Елм 327 схема адаптера – k line адаптер своими руками

k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер

в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

ELM327 адаптеры v 1.5 и v 2.1, bluetooth и wi-fi для диагностики авто

В интернет-магазине Легион-Автодата вновь открылся раздел, в котором Вы можете купить адаптер elm327 для диагностики авто. В связи с этим – несколько слов об адаптерах вообще и о предлагаемой продукции в частности.

Из истории адаптеров


Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.


Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, “327” – обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем “32x”, поддерживающей максимальное количество протоколов – SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость “чистого” контроллера – от $2.

Рынок мгновенно оценил перспективность данного решения, и уже к 2007-му появились первые, в той или иной степени работоспособные, клоны ELM327 от китайских производителей. В 2010-м скопированная ими прошивка актуальной на тот момент оригинальной версии v1.4b получила обозначение v1.5 (у Elmelectronics такой версии не существовало). Именно удачные полнофункциональные клоны этого поколения сделали “ELM327” синонимом массового диагностического адаптера, доступного по цене и надежного в работе. В том же году Microchip предложил новую, чуть более совершенную и притом дешевую альтернативу исходному чипу – контроллер PIC18F25K80, который по сей день остается основой для “правильных” адаптеров v1.5 (оригинальные канадские схемы по-прежнему используют -2480).

К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров “по мотивам” ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана “оптимизированная” универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).


Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные “правильные” v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.

Правильная v1.5 Правильная v2.1 Неправильная v1.5 (STM б/к) Неправильная v1.5 (QBD327)


При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать “неудачные” версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.

Что происходит?


Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики: “Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз. Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.

Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо “чихает”, либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.

Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может “подвесить” адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться – и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к “заводским” настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?”

Наши преимущества


Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2010-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить – именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками. Сейчас появилась возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, и не забывая о контроле.


Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?

Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.
Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров елм327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).


Сроки. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая регистрируемым почтовым отправлением сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого приходится на первичную обработку, экспорт-импорт и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на спор с продавцом, и второй месяц ожидания другого адаптера elm 327 более правильной версии, с попутным освоением множества новых устойчивых понятий вроде “фейковый трек”, “60 дней экспорт – норма”, “хоргос”, “ростовская сортировка” и т.п.
Наши адаптеры можно получить со склада в столичном регионе в течение суток. При отправке по стране сроки зависят только от работы Почты России, однако можно рассчитывать на получение посылки в течение одной-двух недель.

Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами – чтобы добиться стабильного качества. Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.

Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.

Продукция


В нашем интернет-магазине можно купить линейку адаптеров для диагностики автомобилей: ELM327 Bluetooth – малого (S), среднего (M) и крупного (L) формата, а также адаптер крупного формата с Wi-Fi. Все они построены на базе оригинального чипа PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5. Мы также проверили их практическую работоспособность как на относительно современных автомобилях, так и на японских моделях начала 2000-х c диагностикой по K-line (с использованием elm327 программы Motordata OBD).


Поскольку клиентам были интересны также и Wi-Fi адаптеры компактного размера, мы добавили еще две позиции. Однако обращаем внимание, что эти приборы построены на базе другого чипа – STMicroelectronics STM32F042K6T6 ARM-архитектуры, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому в приложении ELM Identifier определяются по-своему. Мы проверили работоспособность этих адаптеров при соединении по протоколу ISO 15765 (CAN) и диагностике по стандартным протоколам OBD.


В завершение – несколько замечаний на тему, какой адаптер elm327 лучше выбрать в конкретном случае.

Bluetooth или Wi-Fi?


– Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.
– Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.
– Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.
– Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.
– В некоторых случаях может иметь значение большая дальность работы Wi-Fi соединения.
– В большинстве устройств при соединении по Wi-Fi по умолчанию отключается мобильный доступ к сети Интернет.

Больше или меньше?


Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит главным образом от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, в то время как функционал приборов одинаков. Форма адаптера должна обеспечивать его удобное подключение и удобное снятие, адаптер не должен мешать водителю при движении. Так, для утопленных разъемов лучше подходит “высокий” ELM327 адаптер, а для выступающих под приборную панель в зоне ног водителя – самый компактный Wi-Fi или Bluetooth Mini.

Надеемся, что информация данной статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставить точку в вопросе, какой elm327 приобрести. Как подключить elm327, можно узнать, скачав с нашего сайта инструкцию на русском языке


Купить ELM327 bluetooth, ELM327 bluetooth mini, ELM327 Wi-Fi вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве. тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail [email protected]


autodata.ru

Универсальный автомобильный OBDII сканер ELM327 — Меандр — занимательная электроника

Через руки автора прошло множество различных адап­теров ELM327, начиная с самых ранних версий как ориги­нальных канадских, так и китайских клонов. Цель статьи — помочь обладателям подобных китайских адаптеров немно­го исправить схему устройства, чтобы обеспечить более полную работоспособность.Канадский контроллер ELM327 благодаря простоте и ши­рокой универсальности долгое время занимал лидирующую по­зицию среди доступных и надежных средств автодиагностики. Контроллер ELM327 канадской компании Elmelectromcs кон­вертирует сигналы OBDII стандарта (любого протокола, прото­кол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и рабочие данные без необходимости дополнительного программного преобразо­вания. Данный факт значительно упрощает работу программистов — создано немало программ под ELM как бесплатных, так и коммерческих профессиональных. Широкое распростране­ние получила, например, программа ScanTool.net 1 13.

Предположительно (и не без оснований) для первоисточ­ника китайского клона ELM327 была приобретена ранняя «сы­рая» версия настоящего ELM327, дальнейшие доработки бы­ли сделаны автономно. Подобный вывод весьма логичен, если учесть аналогичную схему включения контроллеров, а также проанализировать постоянное отставание обновлений китайских клонов. Так, например, скорость обмена данными 38.4 Kbps в канадском контроллере была доступна, начиная с версии 1.2, а в версии 1.3а более высокая скорость мог­ла задаваться программно, тогда как китайский ELM327 вер­сии 1.4а так и остался работать на скорости 38,4 Kbps.

Еще один примечательный и курьезный факт: фирма Elmelectromcs не выпускала ELM327 версии 1,4а. Именно так опознается компьютером большинство современных китай­ских адаптеров. Существует настоящий канадский ELM327 версии 1.4b (более современная разработка уже ELM329), а на корпусе китайских клонов в металлическом корпусе во­обще указана версия 1.5а (рис.1).

Рис. 1

Тем не менее, с массовым появлением китайских клонов ELM327 несколько лет назад, настоящие контроллеры ELM327 были вытеснены с нашего рынка, видимо, навсегда.

Простое сравнение себестоимости не требует коммента­риев: настоящий адаптер с учетом затрат на доставку раза в четыре (и более) дороже клона, заказ только микроконт­роллера раза в два дороже готового адаптера клона.

Не смотря на некоторую нестабильность работы (осо­бенно с CAN-шиной), функциональные возможности китай­ских адаптеров ELM327 чрезвычайно широкие. Естественно, поддерживаются все OBDII протоколы: ISO15765-4 (CAN). ISO14230-4 (KWP2000), ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM, соответствующие поч­ти всем относительно совре­менным легковым автомоби­лям, что более чем достаточ­но как для бытового приме­нения, так и для большинст­ва СТО.

Определенные проблемы были замечены с SAEJ1850PWM-41,6 Kbps (на не самых современных автомоби­лях Ford, Mazda и на ряде других автомобилей с американскими блоками управления). Первоначально проблема списывалась на несовершенство китайских клонов ELM327. Однако некоторые более ранние (более качественные, в ме­таллическом корпусе) варианты китайских адаптеров не име­ли подобных недостатков. Благодаря хорошему знакомому (владельцу автомобиля «Форд»), по счастливой случайности удалось наткнуться на фордовский форум с детальным опи­санием данной проблемы и весьма ценной информацией о том, что проблема касается не программной части, а схе­мотехнической. Проверка адаптера после переделки (на «Фор­де» знакомого) подтвердила правильность весьма ценной ин­формации с форума. Суть проблемы — неправильная раз­водка цепи эмиттера транзистора Т5 (это позиционное обо­значение на плате китайского адаптера). Его необходимо включить так, как это показано на правильной принципиаль­ной электрической схеме (рис.2) для транзистора Q3. Эта проблема присуща адаптерам как в металлическом, так и в пластмассовом корпусе, как с USB, так и Bluetooth (за очень редким исключением в более ранних качественных версиях).

Рис. 2

Замечу, что качество более дешевых адаптеров в пластико­вых корпусах всегда хуже.

Немного о схемотехнике. Ос­нова адаптера — микроконтрол­лер серии PIC18. Если прошив­ка оригинальная канадская, а не китайская, то на этом МК име­ется наклейка «ELM327». Интер­фейс USB-COM обычно выпол­нен на контроллере FT232BL с внешней памятью (с прошитым названием и серийным номе­ром — качественные старые ва­рианты), новые выполнены на более дешевом FT232RL. Пла­ты обычно универсальные как под USB, так и под установку Bluetooth модуля. CAN-шина вы­полнена на контроллере MCP2551 (или аналогичном).

В заключение несколько слов о простом адаптере (K-L)-линии и сравнение его с адап­тером ELM327. ELM327 исключительно OBDII адаптер (OBDII был принят для облегче­ния контроля соответствия нормам токсичности выбро­сов), соответственно возможна диагностика только двига­теля. ELM327 имеет стандартную распайку OBDII колод­ки (что очень удобно), программы диагностики, в основном, могут считать/стереть ошибки.

Адаптер (K-L)-линии со штыревыми контактами, мо­жет быть подключен как угодно нестандартно для диагно­стики других систем (АБС, подушки безопасности, панель приборов, иммобилайзер) — разные производители по-разному выводят диагностику других систем. Разнообразие и возможности программ диагностики для адаптера K-линии несоизмеримо богаче (например, программы для отечествен­ных автомобилей, плюс возможность перепрограммирования блока управления). Списывать со счетов простой адаптер (K-L)-линии пока рано.

Автор: Виктор Михальчук, г. Киев

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *