Экзамен по вождению в CSDD-различия между разными категориями |Presto
Экзамен по вождению в CSDD — последнее серьезное испытание перед получением водительского удостоверения. Это важное и, как правило, беспокойное событие, запоминающиеся на всю жизнь. Каждая минута в пути, каждый поворот и каждый маневр встречной машины может стать решающим фактором, удачным или неудачным. Как проходит экзамен по вождению в CSDD, отличается ли он по разным категориям, и как успешнее его сдать?
Обязательные условия для записи на экзамен по вождению в CSDD
Согласно латвийскому законодательству, первостепенное условие для сдачи экзамена в CSDD — успешно сданные экзамены автошколы и подписанная инструктором карта вождения.
С ноября 2016 г. минимальное число занятий по вождению — 10 (т. е. 20 часов вождения). В ходе этих занятий осваиваются все навыки, необходимые для безопасного и уверенного участия в дорожном движении. Данные о курсантах, успешно окончивших автошколу подаются в CSDD, где они вносятся в Реестр транспортных средств и водителей.
Возрастные ограничения для разных категорий
Даже если выполнены ранее упомянутые критерии, экзаменов возможно придется подождать, так как у каждой категории имеются определенные возрастные ограничения. Сначала нужно сдать теоретический экзамен CSDD, в ходе которого нужно ответить на 30 экзаменационных вопросов при 3 допустимых ошибках.
- С 14 лет можно сдавать на права категории AM;
- С 16 — на права категорий A1 и B1;
- С 18 — на права категорий B, C1, A2, BE, C1E;
- С 21 — на права категорий C, D1, D1E, CE;
- С 24 — на права категорий A, D, DE.
Как записаться на экзамен?
На экзамен CSDD можно записаться сразу после окончания автошколы, достигнув определенного возраста. Если не сдан теоретический экзамен CSDD, на экзамен по вождению записаться нельзя. Результаты экзамена остаются в силе один год, потом они аннулируются. Записаться на экзамен можно по-разному:
- через автошколу;
- лично в отделении CSDD;
- с помощью электронных услуг e.
csdd.lv;
- позвонив в ближайший отдел CSDD.
С собой на экзамен необходимо взять паспорт/ ID-карту и учебное водительское удостоверение. На месте в CSDD необходимо зарегистрироваться и ждать назначенного времени. Плата за экзамен CSDD по вождению может взиматься по-разному (подробнее на странице CSDD здесь).
Автомобили выбираются компьютерной программой
Выбор автомобиля осуществляется особой программой, на основе определенных алгоритмов. В статьях на блоге Presto мы уже писали, как о экзаменационных машинах, так и о мотоциклах CSDD. Самое важное на экзамене — опыт и уверенность в собственных силах, ведь даже машины (мотоциклы) одной серии от одного производителя могут различаться в нюансах. Если будешь учиться вождению с разными инструкторами на разных машинах, прочувствуешь их лучше и сдача экзамена пройдет легче.
День экзамена по вождению в CSDD
Когда приедешь в отделение CSDD, зарегистрируешься и дождешься определенного часа, в приемное помещение должен прийти инспектор. Если Ты приехал намного раньше, лучше подождать на свежем воздухе, чтобы не беспокоили другие нервозные ожидающие. Чтобы уменьшить психологический барьер, уверенно улыбнись инспектору, посмотри в глаза и пожми руку. Это позволит немного успокоиться и расслабиться. Затем вместе с инструктором отправляетесь на площадку для фигур, т.к. экзамены всех категорий делятся на две части — демонстрация своего мастерства на площадке для фигур и в активном дорожном движении.
Экзамен CSDD по вождению категории A — знания о мотоцикле и фигуры
На мотоцикле экзамен можно сдавать только в период с 1 апреля по 1 октября, экзамен проходит в три этапа. На первом этапе инспектор проверяет знания о мотоцикле (например, о протекторе шин, давлении воздуха, особенностях воздушного охлаждения, тормозной жидкости, внешних приборах освещения и т.д.).
На втором этапе требуется доказать свои навыки, проехав 8 фигур. На странице CSDD можно посмотреть видео о фигурах, которые помогут в процессе обучения.
- Стоп-линия — двигаясь со скоростью не менее 50 км/ч, начать торможение в определенном месте и полностью остановить мотоцикл перед стоп-линией;
- Доска — держать равновесие и контролировать мотоцикл, проехав с равномерной скоростью по элементу, заменяющему доску;
- Змейка — держать равновесие и контролировать мотоцикл, поочередно объезжая элементы фигуры справа и слева.
- Восьмерка — сохраняя равновесие, равномерно проехать элементы фигуры. Как при заезде на фигуру, так и при выезде с нее, необходимо показать рукой знак поворота.
- Закатывание в габаритные ворота — сохраняя равновесие, из исходного положения закатить мотоцикл задним ходом в габаритные ворота и поставить на подставку. Затем нужно выкатить мотоцикл в исходное положение.
- Уклонение от препятствия без торможения — в данной фигуре требуется, сохраняя равновесие, на 2 или 3 передаче при скорости не менее 50 км/ч, наклонив мотоцикл влево у первого элемента фигуры, объехать второй элемент и вернуться к ранее выбранному направлению, соблюдая установленные границы.
- Уклонение от препятствия с торможением — двигаясь со скоростью 50 км/ч, начать торможение не более, чем за 7 метров до первой части фигуры, объехать вторую часть фигуры и вернуться в ранее выбранное направление, соблюдая установленные границы фигуры.
- Слалом.
Экзамен CSDD по вождению на категорию A
Если фигуры выполнены, начинается 3-й этап экзамена по вождению — испытание в активном дорожном движении. В ходе экзамена на категорию A инспектор CSDD оценивает навыки вождения при соблюдении Правил дорожного движения и требований дорожной безопасности. Во время экзамена начинающему водителю мотоцикла передаются указания с помощью рации, встроенной в шлем.
Указания о маневрах даются инспектором CSDD. Они даются своевременно, предельно ясно, при необходимости повторяются. Разумеется, запрещено давать указания, противоречащие правилам. Этот этап экзамена включает в себя вождение разной интенсивности и сложности в населенных пунктах и вне их. Длительность вождения не должна быть меньше 25 минут. По окончании экзамена инспектор информирует об оценке.
Фигуры категории B
Экзамен категории B начинается с проверки знаний и фигур. Нужно выполнить две фигуры. Обязательная для всех фигура — парковка параллельно движению:
- Парковка параллельно движению или «в карман». Заехать на парковочное место задним ходом из исходного положения, поворачивая направо, одним движением с одним последующим движением вперед. Затем нужно выехать одним движением назад и одним вперед.
Вторую фигуру назначает компьютерная программа. На экзамене на категорию B может понадобиться выполнить следующие фигуры:
- Заезд в габаритные ворота — заехать задним ходом в габаритные ворота с обозначенной исходной точки одним движением, затем выехать из них;
- Кассовый автомат — передним ходом с равномерной скоростью подъехать к кассовому аппарату и дотронуться до него через открытое окно без отрыва от сиденья.
- Начало движения на подъеме — поставить машину на склоне с помощью стояночного тормоза и начать движение с места, не откатываясь.
- Разворот для движения в противоположном направлении — одним движением развернуться для движения в противоположном направлении.
Если фигуры выполнены неправильно, экзамен, к сожалению, окончен.
Вторая часть экзамена на категорию B — дорожное движение
Если фигуры выполнены правильно, начинается следующий этап экзамен. Инспектор оценивает общее впечатление о водителе в активном дорожном движении. В ходе экзамена ехать следует как по населенным пунктам, так и вне их. Испытание включает такой элемент вождения, как непрерывное вождение. Это значит, что начинающий водитель должен не менее 5 минут ехать по самостоятельно выбранному маршруту к указанной инспектором цели. Часть «вождение» длится 40 минут.
Категория C
Экзамен на категорию C длится около часа, экзамен по профессиональному коду 95 длится до двух часов. На экзамене нужно выполнить следующие фигуры:
- Заезд в габаритные ворота — заехать задним ходом в габаритные ворота с обозначенной исходной точки одним движением, затем выехать из них;
- Разворот для движения в противоположном направлении — одним движением развернуться для движения в противоположном направлении.
Категории BE и CE
На экзамене на категории BE и CE, в свою очередь, необходимо выполнить следующие фигуры:
- Сцепка и расцепка тягача с прицепом;
- Заезд в габаритные ворота.
Экзамен на эти категории также длится около часа.
Оценка экзамена по вождению — одна модель для всех категорий
В ходе экзамена инспектор оценивает общие знания, навыки или компетентность водителя. Один из важнейших критериев — безопасное участие в дорожном движении. Инспектор формирует общее представление о начинающем водителе или претенденте:
- насколько уверенно водит начинающий водитель;
- соответствует ли вождение погодным условиям;
- учитывает ли водитель остальных участников движения, особенно самых уязвимых;
- имеет ли представление о дорожном движении;
- может ли начинающий водитель прогнозировать опасность.
Компетентность претендента оценивается на следующих уровнях:
- Хорошо — уровень компетенции соответствует необходимому, претендент стабильно включается в дорожное движение, не создает угрозы для себя или других участников дорожного движения, знает и умеет применять главные требования нормативных актов, соблюдает общепринятые нормы дорожного движения, понимает ситуацию дорожного движения и принимает соответствующие решения.
- Удовлетворительно — уровень компетенции соответствует минимально необходимому, претендент в общем включается в дорожное движение, не создает угрозы для себя или других участников дорожного движения, знает и умеет применять главные требования нормативных актов, соблюдает общепринятые нормы дорожного движения, понимает ситуацию дорожного движения и принимает соответствующие решения, но необходимы улучшения и дальнейшее самостоятельное развитие.
- Неудовлетворительно – уровень компетенции не соответствует минимально необходимому, претендент не может включиться в дорожное движение, создает угрозу для себя или других участников дорожного движения, не знает или не умеет применять главные требования нормативных актов, соблюдает общепринятые нормы дорожного движения, не понимает дорожную ситуацию и не умеет принимать соответствующие решения, таким образом могут возникать помехи или опасность для движения.
Экзамен сдан, если получена оценка «хорошо» или «удовлетворительно».
Порядок принятия и оценки экзамена можно посмотреть здесь.
Сообщается, что с ноября 2017 года CSDD будет оценивать не ошибки и их конкретное количество в ходе экзамена по вождению, а навыки начинающих водителей в четырех сферах компетенции.
После экзамена выдается копия протокола, которую также можно получить в отделении CSDD или через e-услуги CSDD.
Копию протокола можно осмотреть здесь.
Что делать, если не согласен с оценкой инспектора?
Машины и мотоциклы для экзамена по вождению CSDD всех категорий оборудованы камерами, и каждый экзамен по вождению записывается, чтобы в случае спора можно было рассмотреть ситуацию. Если уверен, что не допускал ошибку или погрешность, которая препятствует получению водительских прав, можешь подать претензию и заявление будет рассмотрено. Решение можно оспорить в течение одного месяца, подав письмо с мотивацией в CSDD. Затем, в течение 30 дней будет предоставлена информация о результатах проведенной проверки. Необходимо учесть, что записаться на новый экзамен сможешь только после получения результатов.
После экзамена
После экзамена CSDD по вождению можешь с радостью возвращаться в CSDD и получить водительское удостоверение, которое стоит 22,05 EUR. В свою очередь, если экзамен не сдан, повторная сдача возможна только на следующий день. Повторная сдача экзамена на категорию B стоит 33,63 EUR.
Пробный экзамен
Согласно опыту Латвии и других государств, водители позитивно оценивают пробный экзамен. Он рекомендуется как начинающим, так и опытным водителям. Экзамен можно попробовать пройти на категории A1, A2, A, B, BE, C и CE. Проверка навыков по категориям A1, A2, A, BE, C и CE доступна только в рижском отделении CSDD. После экзамена, как и в его процессе, инспектор поясняет допущенные ошибки и выдает протокол.
Пробный заезд имеет два преимущества. Это возможность ознакомиться с процессом сдачи экзамена, что поможет меньше волноваться на настоящем экзамене. Следует учитывать, что на этот экзамен можно записаться, только полностью освоив знания в автошколе и сдав теоретический экзамен. Для водителей, которые уже получили права, это возможность обновить знания, чтобы после перерыва снова уверенно участвовать в дорожном движении.
Кто считается водителем транспортного средства во время экзамена?
Согласно 215 пункту Правил дорожного движения: «Учебные поездки по дорогам могут происходить только в присутствии обучающего лица (водителя транспортного средства)». Это означает, что в процессе обучения в автошколе именно инструктор по закону является водителем транспортного средства. Тем не менее следует помнить, что в ходе экзамена, согласно 28 пункту 1 статьи Закона о дорожном движении, фактическим водителем является претендент, а не инспектор CSDD. Это значит, что всю ответственность в случае происшествия берет на себя начинающий водитель.
С пробным экзаменом дело обстоит иначе. В феврале 2015 года CSDD и полиция вступили в спор о том, кто является водителем машины во время пробного экзамена, так как в Правилах Кабинета министров это не указывается. В конкретном случае при аварии на пробном экзамене полиция признала водителем лицо, обучаемое вождению. Однако Рижский окружной суд решил, что пробный экзамен по существу соответствует учебной поездке, в ходе которой водителем является обучающее лицо или инструктор, так как ни по одному нормативному акту фактическому водителю не выдаются права в ходе пробного экзамена. Суд признал, что пробный экзамен приравнивается к учебной поездке в понимании 215 пункта Правил дорожного движения.
215 пункт можно прочитать здесь.
Как поясняет CSDD, в 99% аварий и происшествий с участием транспортных средств CSDD виноваты другие водители. Происшествия носят ярко выраженный сезонный характер, чаще они случаются осенью и зимой. В случае аварии, если не истекло отведенное экзамену время, он считается не сданным.
Статья TVNET об аварии в ходе экзамена CSDD здесь.
Водитель — главное звено цепи!
Помни, что экзамен CSDD по вождению — последнее испытание на пути к получению водительского удостоверения. Положись на свои знания и умения — именно Твои навыки имеют важнейшее значение, а не машина, маршрут или инспектор!
У Тебя получится!
ЧС и латвийские дороги / LR4 / / Latvijas Radio
Сдать экзамен разрешено, подготовиться к нему — нет. В таком положении оказались курсанты автошкол: учебная езда с инструкторами из-за введенных ограничений сейчас запрещена, однако Департамент безопасности дорожного движения по-прежнему принимает экзамены.
Пока инструкторы автошкол вынужденно не работают из-за введенных мер по ограничению распространения коронавируса, экзамены в CSDD продолжаются. Представитель дирекции Иева Берзиня рассказывает:
“Во-первых, мы призываем всех курсантов подавать заявки и оплачивать экзамены (как по теории, так и по вождению) через э-услуги. Это необходимо, чтобы время пребывания людей в помещениях CSDD было по возможности сокращено. Экзамен по теории происходит под контролем, мы считаемся с тем, какое число человек может одновременно находиться в помещении и соблюдаем ограничения. Во время теоретических экзаменов соблюдается дистанция, все курсанты и сотрудники CSDD носят маски. По нашему опыту, экзамен сдается быстрее предусмотренного на него времени — в среднем за 10-15 минут”.
Иева Берзиня также рассказала о специальных мерах эпидемиологической безопасности, введенных при сдаче практического экзамена:
“Экзамен по вождению происходит в безопасной среде — мы еще весной оборудовали экзаменационные автомобили разделительной пластиковой перегородкой, она была специально проверена на предмет исключения любого прямого контакта между курсантом и водителем. После каждого экзамена автомобиль дезинфицируется. Экзамен начинается снаружи автомобиля, во время которого проверяются знания курсанта об автомобиле, его отдельных технических параметров, далее следует практическая езда — на площадке и в дорожном потоке. На этом этапе максимальное время экзамена составляет 25 минут. Экзаменатор и курсант носят маски.
Во время экзамена по вождению курсант уже является водителем, который прошел всю практическую подготовку и поэтому может самостоятельно участвовать в дорожном движении. В автошколах водителем является не курсант, а инструктор, он же несет юридическую ответственность. Здесь есть существенная разница”.
Тем временем практические занятия в автошколах сейчас временно запрещены — это значит, что у курсантов нет легальной возможности подготовиться к экзамену в CSDD. Вот что об этой ситуации говорит Андрис Керпе, член правления Общества инструкторов по вождению:
“CSDD с одной стороны делает все правильно – если закрыть и CSDD тоже, будут очень большие очереди, и, когда они начнут опять работать после ЧС, очереди станут еще длиннее – будет катастрофичная ситуация. Не очень хорошо то, что курсанты подготовлены очень слабо – а это небезопасно для управления дорогой: курсанты, неподготовленные, зима, снег”.
![]()
Андрис Керпе также выразил мнение, что введенные ограничения в отношении автоинструкторов, возможно, следовало бы пересмотреть – пусть перегородка между инструктором и курсантом создает безопасность, так инструктору сложнее наблюдать за курсантом, пока он наблюдает за дорогой:
“По статистике, у нас за две пандемические волны заболел только один инструктор, и это никак не было связано с курсантом. У нас все безопасно – стерилизуем машину, надеваем маски, руки курсант дезинфицирует. Пока страдают только курсанты – навыки они потеряют как минимум на 3 недели, а это практически начать опять заново. И, к сожалению, это выброшенные деньги”.
Режим чрезвычайной ситуации с рядом ограничительных мер продлен в Латвии до 7 февраля.
Latvijas Radio aicina izteikt savu viedokli par raidījumā dzirdēto un atbalsta diskusijas klausītāju starpā, tomēr patur tiesības dzēst komentārus, kas pārkāpj cieņpilnas attieksmes un ētiskas rīcības robežas.
Стазисная теория стандартизированного тестирования | Hallie Shannon
Чтение: 4 мин.·
18 мая 2018 г.Хотя стандартизированные тесты являются эффективным способом измерения способностей и интеллектуальных чтобы лучше формировать учебные программы и лучше всего представлять учащихся и их успеваемость. За последнее десятилетие резко возросло количество стандартизированных тестов, которые проводят школы США. Большинство стандартных тестов устарели и больше не отображают точный пример интеллекта человека. Мало того, что стандартизированные тесты не являются репрезентативными во всех случаях, студенты также тратят чрезмерное и ненужное количество времени на подготовку к ним. Крайне важно, чтобы некачественные стратегии подготовки к экзаменам были устранены, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей.
В восьми штатах США законы штатов позволяют родителям не допускать своих детей к экзаменам. Это разрешено группой по защите реформы тестирования, известной как FairTest, в результате чего более 200 000 студентов только в Нью-Йорке не участвовали в стандартизированных тестах в 2016 году. к которым тысячи детей должны ежедневно готовиться и сталкиваться с ними. Из-за этой продолжающейся борьбы за учащихся ускорился отсев из средней школы, что привело к сокращению числа поступающих в колледжи. По данным Совета по образованию, когда тесты «сделаны плохо, чрезмерно или без четкой цели, они отнимают драгоценное время у преподавания и обучения, истощая творческие подходы в наших классах» (Совет по образованию, 2015 г.), что способствует жизненно важным усилиям. чтобы все учащиеся в Америке достигали высоких результатов. Из-за того, что слишком много школ продвигают ненужное тестирование, недостаточно разъясняется цель оценивания учащихся и что они должны от этого получить. Администрация Совета по образованию признала, что они «несут за это некоторую ответственность и готовы участвовать в решении» (Совет по образованию, 2015 г.), подразумевая свою цель восстановить законы штатов, касающиеся стандартизированных тестов.
Хотя очевидно, что методы тестирования нуждаются в пересмотре, потребуется время, прежде чем какие-либо немедленные изменения будут введены в действие. Как утверждает Уоллес, «реформирование тестового режима похоже на реформирование налогового кодекса… На самом деле… пройти и избавиться от них становится очень сложно, потому что у каждого теста, как и у каждого налога, есть избиратели» (Wallace 2016). Несмотря на трудности и время, которые потребуются для пересмотра законов о тестировании, есть несколько основополагающих принципов, обеспечивающих эффективность оценок. Крайне важно, чтобы хорошая оценка не отвлекала от урока или инструкции, а скорее служила развитием. (Совет по образованию, 2015 г.) Способности учащихся к критическому мышлению позволят им получить ценный опыт во время сдачи экзаменов, чтобы их знания продолжали расширяться. Крайне важно, чтобы стандартизированный тест не проводился исключительно для оценки педагога. Совет по образованию подчеркивает, что «системы оценивания должны измерять знания и навыки учащихся в соответствии с разработанными государством стандартами подготовки к поступлению в колледж и карьере таким образом, чтобы» (Совет по образованию, 2015 г.
) обеспечивалась точная оценка достижений и роста учащихся и демонстрировалось применение знаний. Хотя от штатов и округов зависит, как сбалансировать учебное время и потребность в высококачественных оценках, Совет по образованию рекомендует штатам установить ограничение на процент учебного времени, которое учащиеся тратят на сдачу обязательных стандартизированных оценок в масштабах штата. По словам Келли Уоллес из CNN, президент Барак Обама согласен с тем, что студенты тратят слишком много времени на сдачу экзаменов. Обама объявил, что «новые не имеющие обязательной силы руководящие принципы ограничат стандартные экзамены не более чем 2% учебного времени в классе» (Wallace, 2016), предполагая сокращение стандартизированных экзаменов из-за меньшего времени на подготовку. Это делается для того, чтобы ни один ребенок не тратил на эти тесты более 2 процентов своего времени в классе. Важным компонентом обучения, который оказался успешным, является учет метапознания. Метапознание определяется как «знание своих знаний, процессов, когнитивных и аффективных состояний, а также способность сознательно и преднамеренно отслеживать и регулировать их» (Борд, 2008), что помогает учащимся соответствующим образом оценивать свои знания.
Способность распознавать материал, который либо усвоен учащимся, либо требует внимания для лучшего понимания, поможет учителям и воспитателям оценить потребности учащихся и то, чего им может не хватать. Когда внимание студента направлено на экзамен и возможность сдать экзамен, его внимание, как правило, смещается в сторону методов запоминания, а не понимания предмета.
Библиография
Борд, Д. (2008, 21 мая). Улучшение обучения и подготовки к экзаменам. Проверено 17 марта 2018 г.
Министерство образования. (2015, 24 октября). Информационный бюллетень: План действий по тестированию. Получено 5 марта 2018 г. с https://www.ed.gov/news/press-releases/fact-sheet-testing-action-plan
Wallace, K. (2016, 04 апреля). Время тестирования в школах: есть ли лучший способ? Проверено 05 марта 2018 г.
«День теста» от flickr под лицензией CC BY 2.0Теория экзаменов для чайников | Tidsskrift для Den norske legeforening
Петтер Гьерсвик
Посмотреть все статьи
Петтер Йерсвик Эл. программа медицинского образования. Он также является старшим помощником редактора журнала Норвежской медицинской ассоциации.
Автор заполнил форму ICMJE и заявляет об отсутствии конфликта интересов.
СтатьяЗаключительный экзамен по медицинскому образованию предназначен для проверки знаний и навыков, которые потребуются студентам как врачам, а не способности студентов сдать экзамен. Какой тип экзамена является оптимальным? И что на самом деле проверяет экзамен?
Оценка знаний и навыков студентов составляет отдельную дисциплину в рамках медицинского образования (1, 2). Мы могли бы обозначить его как теория экзамена , хотя оценка также осуществляется другими способами, помимо экзамена. Существуют толстые учебники, учебные курсы и научные конференции, посвященные исключительно методам оценивания в образовании. Процедуры и правила были разработаны для разработки экзаменационных вопросов, а также для оценки и оценки ответов, а количественные методы исследования используются для оценки того, насколько хорошо работают экзаменационные вопросы и как они должны оцениваться, чтобы они воспринимались как справедливые и надежные. .
Для полноценного обсуждения экзаменов необходим хороший диалог между преподавателями, экспертами по экзаменам и студентами. Учителям, а также внутренним и внешним оценщикам иногда трудно понять теорию экзамена, потому что она включает в себя устоявшуюся терминологию, которая может показаться расплывчатой, неуместной и запутанной, особенно когда используемые термины на английском языке.
Далее я привожу обзор ключевых терминов экзамена, большинство из которых в первую очередь связаны с письменными экзаменами, в попытке неспециалиста объяснить их новичкам. Кратко описаны сильные и слабые стороны различных типов экзаменов, потому что термины легче понять в соответствующем контексте. Более точные и подробные разъяснения читатель может найти в специальной литературе (2). Тема должна быть интересна как студентам, так и врачам, особенно преподавателям наших медицинских факультетов, поскольку методы оценивания влияют на учебное поведение как студентов, так и врачей.
ОсновыОсновы
Формирующие тесты относятся к тестам, которые используются для проверки ранее существовавших знаний учащихся, что позволяет учителю адаптировать обучение к предпосылкам учащихся (1, 2). Такие тесты могут помочь улучшить мотивацию к обучению и улучшить учебные привычки (3), но в остальном они не влекут за собой никаких последствий для заинтересованных лиц. Суммарные тесты относятся к тестам, предназначенным для проверки того, что учащиеся усвоили, и предполагают выставление оценок: зачет/незачет или по шкале оценок. Одним словом, экзамен.
Валидность и надежность — термины, знакомые всем, кто занимается исследованиями. Высокая достоверность означает, что тест проверяет то, для чего он предназначен, в нашем контексте — знания и навыки учащихся в репрезентативных разделах дисциплины. Другими словами: являются ли тип экзамена и экзаменационные вопросы адекватными и уместными? Высокая достоверность имеет первостепенное значение. Высокая надежность подразумевает, что результат теста, т. е. оценка, является надежным и воспроизводимым. Учащиеся должны воспринимать оценку как справедливую.
Вопросы с несколькими вариантами ответов = вопросы с галочкойВопросы с несколькими вариантами ответов = вопросы с галочкой
Сегодня проверка знаний студентов-медиков часто проводится в форме цифрового экзамена, т. е. с помощью компьютера. Основываясь на опыте США и других стран, все чаще используются так называемые вопросов с множественным выбором , часто сокращенно MCQ (1, 2). Такие вопросы снабжены несколькими вариантами ответа, обычно от трех до пяти, из которых только один является «единственным лучшим ответом». Другие варианты ответа обозначаются как дистракторы . Эти альтернативы должны рассматриваться как правдоподобные, не должны выделяться или быть явно неправильными, но все же менее правильными, чем «единственный лучший ответ». Вопросы с множественным ответом представляют собой вариант вопросов с множественным выбором, в которых кандидаты должны выбрать от двух до трех правильных ответов из пяти-восьми вариантов. Существуют и другие, менее часто используемые типы вопросов.
Главное преимущество таких вопросов с галочками в том, что на них можно ответить в течение короткого времени. Таким образом, экзамен, который включает только такие вопросы, может включать больше вопросов, чем другие типы, и, таким образом, охватывать более крупные элементы дисциплины. Кроме того, оценка производится автоматически, поскольку только один вариант ответа является «единственным лучшим ответом» (или больше в вопросах с несколькими ответами). Начав с описания клинической ситуации, экзаменационный вопрос может имитировать процесс принятия клинического решения (4). Было показано, что наборы хороших вопросов с несколькими вариантами ответов хорошо различают сильных, средних и слабых учащихся (2).
Учащиеся учатся находить правильный ответ, глядя на формулировку вопросов – они становятся опытными в тестировании
Однако хорошие вопросы с несколькими вариантами ответов сложно сформулировать, и не все темы одинаково хорошо для них подходят. Критика, высказанная в отношении этих типов вопросов, также сосредоточена на том, что они не отражают клинические реалии, что они не проверяют должным образом способность кандидатов отражать и применять свои знания и что они оказывают негативное влияние на учебное поведение студентов (2). , 5). При этом высока вероятность просто угадать правильный ответ: 25 % для четырех вариантов ответа и 33 % и 50 % соответственно, если кандидат способен определить один или два неправильных варианта ответа. Некоторые кандидаты узнают правильный ответ при чтении приведенных вариантов ответа, называемых 9.0039 указание . Публикация вопросов предыдущих экзаменов и опыта сдачи предыдущих экзаменов поможет учащимся научиться определять правильный ответ, глядя на формулировку вопросов — они становятся тестами мудрыми . Эти недостатки вопросов с несколькими вариантами ответов часто недооцениваются и недостаточно сообщаются.
Вопросы с произвольным текстом = открытые вопросы
Цифровые экзамены также могут включать вопросы, на которые кандидаты должны ответить кратким текстом. Такие вопросы следует обозначать как вопросов с произвольным текстом или открытых вопросов (4).
Многие называют эти вопросы с произвольным текстом вопросами для эссе (или мини-вопросами для эссе ) (7), но это в лучшем случае вводит в заблуждение. Эссе — жанр нехудожественной литературы с длинными текстами, которые в основном публикуются в журналах и книгах, фактически являясь второстепенными тезисами (8). Этот термин вызывает ассоциации со старомодным типом экзамена, от которого давно отказались, когда кандидатам предлагалось написать длинный отчет по заданной теме. Другими словами, написание эссе — это полная противоположность тому, что должен делать студент на цифровом экзамене, то есть ответить на вопрос, написав краткий, точный и лаконичный текст, предпочтительно в ключевых словах или максимум в двух-трех предложениях. Использование термина сочинение в этом контексте можно рассматривать как поощрение к написанию длинного ответа, что, к сожалению, делают некоторые студенты, особенно когда они не уверены, что ответить.
Преимущество вопросов с произвольным текстом состоит в том, что кандидаты должны отвечать без помощи заранее определенных вариантов ответов, точно так же, как врачи должны действовать в своей клинической работе (5). Такие вопросы часто дают более правдивую и достоверную картину навыков кандидата (9, 10). Тем не менее, вопросы с произвольным текстом и правила подсчета очков могут быть трудными для подготовки. Оценка ответов занимает много времени и может варьироваться в зависимости от опыта и предварительных условий оценщика. Тем не менее, последовательную практику подсчета очков можно развивать с помощью хороших руководств по подсчету очков, предварительной практики и согласованного подсчета очков, т. Е. Оценщики корректируют свои оценки, если возникают серьезные расхождения. Количество вопросов с произвольным текстом должно быть меньше, потому что ответы на них могут занять немного больше времени. В Великобритании компьютерная программа с 9Было разработано 0039 вопросов с очень короткими ответами, в которых ответы могут оцениваться компьютерной программой (9) таким же образом, как и ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов.
Психометрия
Ряд количественных методов исследования был разработан для оценки того, насколько хорошо работают экзаменационные вопросы (2). Является ли вопрос слишком простым (почти все отвечают правильно) или слишком сложным (мало кто отвечает правильно)? Как элементы набора вопросов распределяются по степени сложности? Насколько хорошо вопрос различает сильных, средних и слабых кандидатов? Если примерно одинаковое количество учащихся выбрало каждый из вариантов ответа, это будет свидетельствовать о том, что они в значительной степени угадали. Такие методы позволяют экзаменационной комиссии определить вопросы, которые не дали удовлетворительных результатов, и рассмотреть возможность их исключения из базы оценок (7).
Аналогичным образом были разработаны методы оценки расхождений и точности оценок ответов на вопросы с произвольным текстом (1, 2). Сильно ли отличаются оценки, выставленные одним бомбардиром, от оценок, выставленных другими? Такие способы измерения межэкспертной надежности могут идентифицировать оценщиков, которые «слишком снисходительны» или «слишком строги» в одном или нескольких вопросах, и, возможно, скорректировать оценки, которые слишком сильно отклоняются от других, то есть выравнивание оценщиков.
Эти методы обеспечения качества экзаменационных вопросов и практики выставления оценок называются психометрия . В этом контексте психометрия относится не к измерению психологических характеристик людей, как можно было бы подумать, а к измерению того, как экзаменационные вопросы функционируют отдельно и в целом, и степени, в которой были оценены ответы кандидатов. последовательно и надежно.
Стандартная настройкаСтандартная настройка
Оценка включает в себя определение окончательной оценки либо в форме зачета/незачета, либо в соответствии с оценочной шкалой, например, от A до F, где A — лучшая оценка, а F — неудовлетворительно. Основная, а зачастую и самая сложная задача — определить границы годен/не годен. Такие процессы называются стандартная настройка (2).
Различные типы экзаменов и типы вопросов имеют свои сильные и слабые стороны, и они вызывают множество различных и часто противоречивых мнений
В идеале степень сложности наборов вопросов должна оставаться стабильной на протяжении многих лет, но это сложно добиться на практике (11). Относительная стандартная установка основана на успеваемости всех учащихся и оценке сложности вопросов. Установка абсолютного стандарта означает, что граница проходного класса была определена заранее. Был разработан ряд математических моделей для установки границы проходного класса, но они сложны и ресурсоемки (2, 11).
На практике экзаменационный комитет часто основывает свое определение границы проходного балла на прагматическом подходе, основанном на академическом усмотрении. Если используется шкала оценок, другие уровни могут быть определены на основе границы проходного балла и оценки границы, эквивалентной A, высшей оценке.
Разнообразие и тотальностьРазнообразие и тотальность
Экзамен предназначен для проверки знаний и навыков, которые потребуются студентам как врачам, а не способности студентов сдать экзамен. У различных типов экзаменов и типов вопросов есть свои сильные и слабые стороны, и они вызывают множество и часто противоречивых мнений (2, 12). Вместо того, чтобы выбирать одну форму вопроса над другими, цифровой экзамен должен включать вопросов с множественным выбором и вопросов с произвольным текстом. Практические проблемы, которые это подразумевает, управляемы и преодолимы. Кроме того, необходимы клинические и устные экзамены, которые лучше проверяют способность студентов рассуждать и клинические навыки, чем цифровой экзамен. Такие экзамены могут быть в значительной степени стандартизированы для обеспечения высокой достоверности и последовательной практики подсчета очков.
Целью выпускного экзамена по медицинскому образованию является заверение общества, служб здравоохранения и пациентов в том, что университеты готовят высококвалифицированных врачей. Более того, тестирование и экзамены помогают мотивировать к обучению. Итак, нравится нам это или нет: экзамены важны.
Автор выражает благодарность Per Grøttum и Stefan Schauber за их полезный вклад.
Литература1.
Эпштейн РМ. Оценка в медицинском образовании. N Engl J Med 2007; 356: 387–96. [PubMed][CrossRef]
2.
Schuwirth LWT, Ash J. Принципы оценки. Я: Уолш К., красный. Оксфордский учебник медицинского образования. Оксфорд: Oxford University Press, 2013.
3.
Ларсен Д.П., Батлер А.С. Обучение с использованием тестов. Я: Уолш К., красный. Оксфордский учебник медицинского образования. Оксфорд: Oxford University Press, 2013.
4.
NTNU. Эксаменсоппгавер – медисин – МЗ. https://innsida.ntnu.no/wiki/-/wiki/Norsk/Eksamensoppgaver+-+Medisin+-+MH По состоянию на 15.02.2020.
5.
Schuwirth LWT, Verheggen MM, van der Vleuten CP et al. Вызывают ли короткие случаи иной мыслительный процесс, чем вопросы, основанные на знании фактов? Медицинское образование 2001; 35: 348–56. [PubMed][CrossRef]
6.
НТНУ. Эксаменсоппгавер – медисин – МЗ. https://innsida.ntnu.no/wiki/-/wiki/Norsk/Eksamensoppgaver+-+Medisin+-+MH По состоянию на 15.