Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO – Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Трудно себе представить современный автомобиль без электронных помощников, датчиков и систем комфорта. Однако не все они одинаково полезны. Одними можно пользоваться постоянно, другие, как показывает практика, лучше активировать кратковременно. Например, режим «Эко», позволяющий экономить топливо. Чем опасна экономичная езда, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Сегодня автомобили оснащаются многими системами, позволяющими не только спасать жизни пассажиров и делать их пребывание на борту более комфортабельным, но и дающими возможность настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и все тех же систем безопасности. И такая свобода выбора особенно нравится автовладельцам.
Ведь, нажав одну кнопку, они могут сделать свою машину более агрессивной и управляемой или наоборот комфортной, спокойной и экономичной. Однако где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Так и в системе выбора режимов движения есть свои подводные камни, о которых стоило бы знать автомобилистам. В частности, тем, кто злоупотребляет ездой в экономичном режиме.
Режим «Эко» и вправду помогает экономить топливо. Если перевести в него свой автомобиль, то не сложно заметить, что его реакции на нажатие педали газа притупляются, а коробка передач стремится как можно быстрее выйти на самую экономичную — верхнюю передачу. Режим, безусловно, хорош, для тех, кто ездит спокойно и не любит тратить слишком много денег на заправках. Однако сэкономив в одном, можно многократно потерять в другом.
Фото: Drive2
Так, например, постоянная работа двигателя в экономичном режиме чревата масляным голоданием из-за снижения производительности масляного насоса. В процессе трения и без должной смазки ускоряется износ поршневой системы — увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, что в свою очередь повышает вибронагруженность двигателя, ухудшает компрессию и увеличивает расход масла.
Также в двигателе образуются отложения в виде нагара, что тоже негативно сказывается на его здоровье. Зимой же мотору потребуется больше времени на прогрев, и возникает риск образования конденсата на стенках картера, что, в конечном итоге, влияет на качество смазки. Однако не стоит сразу все воспринимать в штыки. Всякий режим хорош и безобиден для двигателя, если им пользоваться умеючи.
Да, не стоит злоупотреблять экономичным режимом пожизненно, ведь двигателю, как и человеку, полезно порой чихнуть или прокашляться. А потому, вопреки своим убеждениям, на педаль газа все же стоит иногда нажимать, хотя бы, в полсилы. Но делайте это так, чтобы было ощутимо. Да и проезжать в таком режиме следует не 300—500 метров, а километров двадцать-тридцать. Это позволит как следует прогреться мотору и системе выхлопа, где расположен катализатор, и сжечь по максимуму накопившийся нагар, сажу и прочие вредные вещества, накопившиеся за время езды в экономичном режиме.
- Автомобили
- Тест-драйв
77831
- Автомобили
- Тест-драйв
77831
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак
Почему опасно ездить в режиме «эко» – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.
Максим Строкер
Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.
Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»
Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.
Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.
Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».
Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.
Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».
- Автомобили
- Тест-драйв
45325
- Автомобили
- Тест-драйв
45325
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, мототехника, моторное масло
Что такое эко режим для телевизоров и стоит ли им пользоваться?
Автор Майкл Дежарден
Обновлено 17 августа 2022 г.
Рекомендации независимо выбираются редакторами Reviewed. Покупки, сделанные по приведенным ниже ссылкам, могут принести нам и нашим партнерам-издателям комиссию.
В наши дни телевизоры напичканы приложениями, дополнительными функциями и большим количеством настроек, чем большинство из нас когда-либо сможет понять, что с ними делать. Независимо от того, есть ли у вас бюджетная модель или лучший телевизор на рынке, варианты могут быть ошеломляющими. Одна функция, которую вы, возможно, заметили, просматривая различные настройки вашего телевизора, — это энергосберегающий режим, который часто называют экономичным режимом.
Экономия энергии (и, как следствие, экономия денег) звучит как беспроигрышный вариант, особенно если вы ищете более экологичный образ жизни. Но что на самом деле делает эко-режим и стоит ли его включать?
Что такое экономичный режим?
Кредит: Отзыв / Тим Ренци
Большинство современных телевизоров имеют настройку, предназначенную для ограничения энергопотребления.
Эко-режим — это настройка, которую вы найдете на большинстве телевизоров, предназначенная для ограничения энергопотребления. Иногда это выделенный режим изображения, но чаще это автономная настройка, которая среди других настроек изменяет сам режим изображения. В большинстве случаев эта опция включена по умолчанию из коробки.
У этих настроек много названий: Эко-режим, Шаг энергосбережения и Оптимизация яркости, и это лишь некоторые из них.
Что делает экономичный режим?
Неудивительно, что самый простой способ ограничить энергопотребление телевизора — это затемнить его дисплей. Эти энергосберегающие настройки делают именно это: уменьшают подсветку дисплея, часто в зависимости от количества света в комнате. Телевизоры, которые основывают свои меры энергосбережения на окружающем освещении, делают это со скрытыми датчиками освещенности. С точки зрения производителя, эко-режим также позволяет телевизорам достигать определенных пороговых значений энергопотребления, установленных государственными органами.
Где найти экономичный режим на моем телевизоре?
Вопреки тому, что вы можете предположить, параметры энергосбережения телевизора обычно не находятся в меню настроек изображения. Вместо этого вы обычно можете найти опцию, расположенную в пункте меню «Общие», «Система», «Поддержка» или «Дополнительно». В случае некоторых OLED-телевизоров (например, LG C2) вы можете получить доступ к этим настройкам из подменю OLED Care, спрятанного в Device Self Care.
Кредит: Отзыв / Майкл Дежарден
Как правило, функции энергосбережения или обнаружения окружающего освещения телевизора находятся за пределами меню настроек изображения, как в случае с LG OLED (см. здесь).
Если вы не можете найти какие-либо настройки энергосбережения или энергосбережения, поищите что-нибудь, относящееся к датчику внешней освещенности телевизора. Поскольку в большинстве энергосберегающих настроек используется датчик освещенности для регулирования яркости телевизора в зависимости от условий окружающего освещения, некоторые бренды телевизоров используют простой подход к маркировке настроек.
Важно иметь в виду следующее: в зависимости от производителя и модели настройка датчика энергосбережения/освещенности вашего телевизора может быть не глобальной, а привязанной к выбранному режиму изображения. Если вы меняете режим изображения или вход телевизора, еще раз проверьте, не вернулись ли настройки энергосбережения.
Должен ли я использовать экономичный режим моего телевизора?
Одним словом, нет. По крайней мере, если вы хотите получить от телевизора высочайшее качество изображения. Перед тем, как отправить телевизор в нашу тестовую лабораторию для анализа, мы всегда отключаем все энергосберегающие или светочувствительные функции. Мы делаем это, потому что хотим оценить телевизор в лучшем виде, а не в лучшем случае, когда дисплей сам дросселирует.
Возьмем, к примеру, расширенный динамический диапазон (HDR). Этот формат доставки контента предназначен для использования преимуществ яркости и насыщенности цветов современных телевизоров. Большинство телевизоров, которые вы можете купить прямо сейчас, поддерживают HDR, даже самые доступные модели.
Кредит: Отзыв / Майкл Дежарден
Слева — 4K, HDR-контент с отключенным этапом энергосбережения LG. Справа тот же контент с шагом энергосбережения, установленным на максимум.
Впечатляющий HDR основан на широком динамическом диапазоне между самыми темными и самыми яркими элементами изображения. Если телевизор ограничивает яркость, светлые участки не будут выделяться, а почти черные тона будут подавлены, что приведет к более тусклому изображению. Какой смысл вкладывать средства в лучший телевизор, который вы можете купить, если вы не получаете от этой покупки максимума?
Да, энергосберегающий режим телевизора экономит электроэнергию. Но если вы не держите телевизор включенным весь день, количество энергии, которое он экономит, довольно незначительно. Если вы
Какие еще есть способы сократить потребление энергии?
Если вас тошнит от отключения параметров энергосбережения и вы хотели бы предпринять некоторые шаги для ограничения энергопотребления, рассмотрите возможность настройки подсветки телевизора на более низкий уровень. Это позволит сохранить ваш дисплей на более экологичном уровне без постоянной корректировки изображения датчиком внешней освещенности.
Кроме того, вы всегда можете оставить включенными меры энергосбережения вашего телевизора во время случайного повседневного просмотра (просмотр новостей, занятия спортом) и отключить их, когда наступит вечер кино. Вы будете экономить энергию на полях, в то же время максимально используя аппаратное обеспечение вашего телевизора для более любимых просмотров.
Специалисты Reviewed позаботятся обо всем, что вам нужно для совершения покупок. Подпишитесь на Reviewed на Facebook, Twitter, Instagram, TikTok или Flipboard, чтобы узнавать о последних предложениях, обзорах продуктов и многом другом.
Цены были точными на момент публикации этой статьи, но со временем могут измениться.
Действительно ли экономичный режим экономит бензин и повышает экономию топлива?
Водители стремятся повысить экономию топлива, когда цены на газ повышаются. Может ли это быть так же просто, как выбрать режим «Эко», который есть во многих последних моделях автомобилей и внедорожников?
Чтобы выяснить это, мы недавно протестировали экономичный режим на автомобилях, проходящих наши обычные тесты на экономию топлива. У нас был мягкий день с постоянной температурой, идеально подходящей для таких последовательных испытаний.
Как мы видели в прошлом, экономичный режим оказался разочаровывающим как в городе, так и на трассе.
Выбираемые режимы позволяют водителям точно настраивать характеристики подачи мощности, позволяя компьютеру автомобиля вносить коррективы в отображение дроссельной заслонки, которое управляет работой двигателя, отображением переключения передач для трансмиссии и реакцией полного привода, если автомобиль так оборудован.
Наиболее распространенными режимами являются Eco для оптимизации экономии топлива, Normal и Sport для повышения отклика, в первую очередь за счет удержания переключения передач, чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, где мощность более доступна. Вы часто видите Comfort для мягкого вождения и Snow для решения проблем зимней погоды. (Наши тесты выполняются в режиме по умолчанию, обычно «Нормальном», когда есть выбор режимов вождения. )
Экосистема обычно снижает отклик дроссельной заслонки для более мягкого ускорения при более раннем переключении передач, снижая обороты двигателя для экономии топлива.
Мы устанавливаем встроенный счетчик топлива для наших тестов на экономию топлива, вместо того, чтобы принимать приблизительные меры, доливая бензобак. Для этого требуется, чтобы штатный механик разрезал топливную магистраль и вварил счетчик, измеряющий расход газа точно в кубических сантиметрах, или в кубических сантиметрах.
У нас есть смоделированная городская трасса в Центре автотестов Consumer Reports, которая воспроизводит скорость и периодические остановки, которые водители обычно испытывают в городских условиях. Наши протоколы включают в себя полные остановки и ускорение до определенных скоростей, обеспечивая согласованность для сравнения результатов и имитируя необходимость двигаться в потоке трафика. В конечном итоге это привело к интересному выводу: эко-режим снижал производительность автомобиля и внедорожника, но нам все равно приходилось двигаться в потоке трафика.
Таким образом, в то время как уменьшенная реакция дроссельной заслонки может стимулировать более плавный стиль вождения, способствующий экономии топлива, необходимость по-прежнему достигать ограничения скорости в ограниченном по времени тесте означала, что нашим тестерам приходилось немного сильнее толкать автомобиль, чтобы по существу преодолеть колебания. добавлен режим Eco.
В ходе предыдущих испытаний мы не обнаружили преимуществ в экономии топлива при использовании режима Eco при вождении по городу. Это снова подтвердилось в наших недавних тестах.
Мы также попробовали спортивный режим. Это сделало оба автомобиля более динамичными в управлении и отключило функцию «стоп/старт», но в качестве компромисса потребовало штрафа в 2 мили на галлон.
Мы измеряем экономию топлива на шоссе во время постоянного движения со скоростью 65 миль в час. Это идеализированный сценарий вождения с трансмиссией на самой высокой передаче, известной как повышающая передача из-за передаточного отношения менее 1: 1.
В этой оценке экономичный режим не показал ощутимых преимуществ. И это неудивительно: ускорение и выбор передачи не являются важными факторами при поддержании постоянной скорости на ровной поверхности.
Единственным способом улучшить экономию топлива на шоссе было бы убрать все неиспользуемые багажники для велосипедов или грузов, двигаться плавно и соблюдать ограничение скорости. Наши прошлые тесты показали, что как легковые автомобили, так и внедорожники значительно снижают расход топлива при скорости от 65 до 75 миль в час.
Эко-режим — это не волшебная кнопка, которая моментально сэкономит топливо. Его истинная ценность заключается в его способности поощрять бережливое вождение, которое может иметь значение. В других тестах мы видели, что плавное вождение может привести к улучшению на 2-3 мили на галлон по городу по сравнению с неустойчивым стилем вождения.