Откуда появилась вибрация на холостых оборотах и как с ней бороться
На это неприятное явление многие водители, а особенно те, у кого в распоряжении старая машина, обычно не обращают внимание. А зря! И дело здесь не только в снижении комфорта: тряска может предупреждать автовладельца о грядущих более серьезных неисправностях.Обычно в появлении вибрации винят двигатель – и это логично: ведь машина не движется, следовательно, подвеска тут не при чем. Отчасти это верно, но все же стоит разобраться подробнее.
Количество оборотов и двигатель
Первое, что нужно сделать – посмотреть на тахометр. На холостом ходу его стрелка должна находиться около 1000 об/мин. Если они ниже 800 об/мин., необходимо заняться диагностикой.У некоторых моделей авто (например, «Хонда Цивик») холостые обороты на заводе выставляют чуть ниже описанной выше нормы.
Одна из причин падения стрелки тахометра – подключение большого числа потребителей. Особенно это заметно зимой, когда работает обогрев стекла (лобового и заднего), зеркал, кресел, руля. При этом вибрация носит равномерный характер. Попробуйте отключить все потребители: если тряска исчезла, все нормально.Холостой ход в норме – примерно 800 об/мин. Фото: YouTube.comИное дело, когда в салоне ощущается неравномерная вибрация и периодически загорается Check. Причина чаще кроется в т. н. «троении» – неработающем цилиндре. Обычно это происходит из-за выработавших свой ресурс или вышедших из строя свечей, высоковольтных проводов, модуля (катушки) зажигания или неисправной форсунки. Не исключен отказ какого-нибудь датчика и даже электронного блока управления (ЭБУ).При наличии в автомобиле двухмассового маховика причина вибрации может заключаться в его неисправности. При этом, помимо тряски будет слышен шум в виде громыхания.
Еще одна причина, связанная с двигателем – понижение компрессии в каком-либо цилиндре. Даже если в нем смесь будет воспламеняться, разница в давлении приведет к вибрации. Причем в движении это незаметно.Проверка работоспособности цилиндров компрессометром. Фото: YouTube.comПодобная неприятность характерна для авто с дизельным агрегатом. Проверять компрессию рекомендуется на холодном движке. Значение параметра вы найдете в инструкции по эксплуатации автомобиля.На нормальном моторе разброс компрессии не должен превышать 0,5-1 кгс/кв. см. Однако для авто с пробегом более 100 тыс. км большая разница – нормальное явление.
И еще одна причина – ГРМ. Если привод ременный, перескок на зубец «испортит» момент зажигания и вибрация будет обеспечена. То же самое относится к цепи: при сильном растяжении она может сместиться на звено: результат будет тот же. В этом случае потребуется проверить совпадение меток или воспользоваться сканером синхронизации фаз.Перескочивший ремень ГРМ тоже может стать причиной вибрации. Фото: YouTube.comЕще одна причина появления вибрации, связанная с двигателем – некачественный капитальный ремонт. При установке поршней, шатунов, пальцев и иных деталей, необходимо, чтобы масса компонентов ЦПГ была одинаковой. Разница даже в несколько граммов приводит к тряске мотора. Впрочем, такое явление почти неизбежно присутствует на автомобилях, чей пробег приблизился или перевалил за 200 тыс. км.Опоры двигателя
Их еще называют «подушками». Предназначение этих деталей – смягчение вибрации, которую мотор может передавать на кузов. На самых современных автомобилях опоры заполняют маслом. Если они треснули, рассохлись, смазка вытечет и деталь функционировать не будет. В итоге движок начинает соприкасаться с кузовом и передавать ему вибрацию. Причем в движении это не так заметно. Почему? На ходу мотор немного отклоняется и отходит от кузова. А при остановке вновь на него ложится.Одна из опор двигателя (ВАЗ-2115). Фото: YouTube.comНо не только масляные, обычные опоры со временем тоже теряют свои свойства из-за старения материала изготовления – резины. Тут есть нюанс: в жару подушки размягчаются, и вибрация как бы пропадает. Но в холод резина дубеет и машину начинает трясти с новой силой. Исправить ситуацию можно заменой опор, причем всех сразу. Проблема здесь только одна: оригинальные детали дороги, аналоги служат недолго или плохо выполняют свою функцию. Чтобы проверить целостность опор на авто с АКПП, переведите селектор при нажатом тормозе в положение P или N, а потом в D. Если в последнем случае вибрация ощущается сильнее, подушки нужно менять.Виновата автоматическая коробка?
Такое тоже бывает, хотя и очень редко. Причина кроется в износе гидротрансформатора, называемого в народе «бубликом». Если виноват он, то при остановке машины (нажатии на тормоз), когда селектор в положении D, появляется вибрация. Но стоит помнить: поломка гидротрансформатора сопровождается и иными признаками: дерганьем авто, гулом, рывками и т. п. Все, что можно сделать самостоятельно при подобном раскладе – заменить масло в АКПП.Виновником вибрации может быть «автомат». Фото: YouTube.comЕсли вам «повезло» и температура воздуха в регионе зимой постоянно ниже -20°, проверка упрощается. Пустите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D. Заглохнувший движок свидетельствует о том, что в коробке уже не масло, а непонятная жижица.Авто с «механикой»
У них вибрация может проявляться не только на малых, но и средних оборотах. Связано это монтажом низкокачественного сцепления. Если маховик перед установкой не проверялся на дисбаланс, тряска в салоне обеспечена. Поэтому деталь нужно заранее протестировать, при необходимости – проточить.Приспособление для балансировки маховика. Фото: YouTube.comНекоторые автовладельцы по «совету от дяди Васи», удаляют балансирные валы: якобы это ненужная деталь и не стоит тратиться на ее ремонт. В итоге не только появляется вибрация, но и возрастает нагрузка на коленчатый вал. А это приводит к преждевременному сокращению его эксплуатационного ресурса.Навесные агрегаты
Бывает так, что «кто-то» из них крутится не так, как надо, а с большим усилием. Это может быть генератор, компрессор кондиционера, иногда – помпа. И дело будет не в подшипниках: если они отработали свое, обычно появляются посторонние звуки – свист, скрип и т. п. Просто агрегат неравномерно вращается: например, из-за износа или низкого качества установленной детали.Бракованная или сильно изношенная помпа тоже может являться причиной тряски авто на холостых оборотах. Фото: YouTube.comВ последнем случае виновника найти несложно: если вибрация началась после установки новой помпы, генератора, причина в них. Но все же описанная выше проблема с агрегатами встречается редко.Некачественное горючее и топливная система
Загрязнение последней вызывает неравномерную подачу бензина, солярки во впускной коллектор. Это чревато перебоями при образовании вспышки. В итоге не все цилиндры работают постоянно. Второй момент – некачественное горючее, которое плохо воспламеняется. Двигатель начинает трясти и при попадании в топливо воды. В этом случае рекомендуется проверить, при необходимости снять, промыть и просушить бензобак. Нелишней будет замена фильтров грубой и тонкой очистки.Итоги
Как видно, вибрация на холостом ходу – не такая уж безобидная штука, как может показаться с первого взгляда. Но не только неисправность отдельных узлов приводит к этой проблеме. Например, постоянная езда на повышенной передаче при большой нагрузке тоже приводит к тряске, связанной с детонацией. Последняя чревата быстрым износом элементов ЦПГ, сцепления, трансмиссии. Чтобы не допускать данного явления, заправляйтесь топливом с рекомендованным производителем октановым числом. А также вовремя переключайтесь на пониженную передачу, соответствующую скорости перемещения авто и дорожным условиям.трясет на холостых оборотах | SUZUKI CLUB RUSSIA
NinaSergeevna
Проходил мимо
- #1
Возник вопрос при эксплуатации автомобиля SUZUKI Сплеш 2010 г. в., МКПП, литровый движок
При работе на холостых оборотах после завода автомобиля спустя 5-10 секунд начинает трясти. При движении тряска сразу пропадает
Так как я девушка хочется очень узнать, что происходит с машиной и правду ли говорят в сервисе.
Констант ин
Осваивающийся
- #2
Диагноз по фотографии трудно поставить, но мое личное мнение что тряска у нас в России чаще всего бывает из-за последствий применения не очень качественного бензина (страдают свечи, или фильтры, или форсунки и т. п) Конечно бывают и другие причины.
Поэтому я уже на третьей машине заливаю в бензин присадки типа Castrol TBE и др. через 2-3 тыс. пробега. Сейчас вероятно выступят ярые противники против заливки в бак всякого г….на, но за последние 6 лет с вибрацией я не сталкивался (тьфу 3р)
NinaSergeevna
Проходил мимо
- #3
мне интересно на других сплешах с такой же конфигурацией происходит тоже самое?
Happy
Бывает здесь
- #4
Все дело действительно в бензине, старайтесь заправляться на проверенных АЗС и все таки 95 АИ потому что для 3 поршней тяжеловато возить почти тонну веса на себе. ..
Sprash
Местный
- #5
Тоже думаю, что дело в бензине.
Попробуйте “промыть” топливную систему присадками в бензин от Лики Моли или Вюрт.
Вначале Wurth Benzin Additiv: (код: 0893.559) или Лики Моли BenzinSystemPflege: (код: 5108).
Потом последовательно Лики Моли Ventil Sauber (очиститель клапанов): (код: 1989) и Injection Reiniger Light (1) (Мягкий очиститель инжектора): (код: 7529). Экзист коды Лики Моли знает. У Вюрт другая политика – они продаются в их специализированных магазинах. В экзисте их не заказать. Каждый бутылёк отдельно лить на новый полный бак.
Ещё вариант – какое-то время поездить на 98. Несколько баков.
3axap
Местный
- #6
тряска по любому на этом движке должна быть, он же вроде как трехгоршковый, и понятное дело, что к бензину плохому чувствительный, но все-таки в центре правы, первая причина тряки это конструкция самого двигателя. Знакомые владельцы Фабий, с двигателяим 1,0 и 1,2 о трех цилиндрах отмечают те же самые ощущенияNinaSergeevna написал(а):
Всем привет!Возник вопрос при эксплуатации автомобиля SUZUKI Сплеш 2010 г. в., МКПП, литровый движок
При работе на холостых оборотах после завода автомобиля спустя 5-10 секунд начинает трясти. При движении тряска сразу пропадает
Машинка прошла 15000 и 2-ое ТО пройдено было буквально вчера и в центре на мой вопрос “почему трясет машину” ответ был таков “двигатель на машине 3-ех цилиндровый и в связи с такой конструкцией двигателя трясти будет всегда”, а при 0-ом ТО ответ был таков “приработается”Так как я девушка хочется очень узнать, что происходит с машиной и правду ли говорят в сервисе.
Нажмите для раскрытия…
ppcon
Бывает здесь
- #7
Проверьте свечи, моежт быть в них дело. Не смотрят на то, что двигатель 3-х цилиндровый, его не должно настолько ощутимо трясти
Hitrodrag
Проходил мимо
- #8
Расскажите изменилось ли что-нибудь со временем эксплуатации?NinaSergeevna написал(а):
Всем привет!Возник вопрос при эксплуатации автомобиля SUZUKI Сплеш 2010 г.в., МКПП, литровый движок
При работе на холостых оборотах после завода автомобиля спустя 5-10 секунд начинает трясти.
При движении тряска сразу пропадает
Машинка прошла 15000 и 2-ое ТО пройдено было буквально вчера и в центре на мой вопрос “почему трясет машину” ответ был таков “двигатель на машине 3-ех цилиндровый и в связи с такой конструкцией двигателя трясти будет всегда”, а при 0-ом ТО ответ был таков “приработается”Так как я девушка хочется очень узнать, что происходит с машиной и правду ли говорят в сервисе.
Нажмите для раскрытия…
Romazei
Новичок
- #9
Такая же проблема! Падают обороты на холостых примерно до 600 и машину лихорадочно трясет, но при условии нажатия на педаль тормоза. Как только отпускаешь педаль, обороты вновь встают на 800 и при этом тряска немного уменьшается, но все равно присутствует. Складывается впечатление что двигатель испытывает недостаток оборотов на холостом ходу.
Люди подсказывают, что возможно дело в вакууме, в частности подсасывание воздуха в систему вакуумного цилиндра с коллектора, а возможно что и пробой в проводке подающей питание на стоп сигналы (провод пробивает в следствие чего генератору приходиться сильнее напрягаться и он душит двигатель)
Подскажите, кто нибудь с подобным сталкивался и что можете посоветовать? Какие обороты холостого хода должны быть по паспорту?
По поводу топлива заморачиваться не стоит, какой бы не заливал 92,95 или 98 ситуация не меняется. Да, мощность может меняться, дросель может засоряться, в следствие чего могут плавать обороты не зависимо нажал ты на тормоз или нет.. Тут что-то другое.
Юрий13
Проходил мимо
- #10
У меня такая же проблема, подскажите, пожалуйста, нашил решение или нет?Romazei написал(а):
Такая же проблема! Падают обороты на холостых примерно до 600 и машину лихорадочно трясет, но при условии нажатия на педаль тормоза. Как только отпускаешь педаль, обороты вновь встают на 800 и при этом тряска немного уменьшается, но все равно присутствует. Складывается впечатление что двигатель испытывает недостаток оборотов на холостом ходу.
Люди подсказывают, что возможно дело в вакууме, в частности подсасывание воздуха в систему вакуумного цилиндра с коллектора, а возможно что и пробой в проводке подающей питание на стоп сигналы (провод пробивает в следствие чего генератору приходиться сильнее напрягаться и он душит двигатель)
Подскажите, кто нибудь с подобным сталкивался и что можете посоветовать? Какие обороты холостого хода должны быть по паспорту?
По поводу топлива заморачиваться не стоит, какой бы не заливал 92,95 или 98 ситуация не меняется. Да, мощность может меняться, дросель может засоряться, в следствие чего могут плавать обороты не зависимо нажал ты на тормоз или нет.. Тут что-то другое.Нажмите для раскрытия…
Starik47
Местный
- #11
Внимание. Если “тряска” началась после отключения АКБ, то после подключения батареи необходимо включить зажигание, но двигатель не запускать. Можно еще включить габариты. Обычно отчетливо слышно тихое жужжание в моторном отсеке. Это происходит автоматическая корректировка дроссельной заслонки.
Дождаться окончания жужжания и выключить зажигание. Теперь можно вновь включать зажигание и запускать двигатель. Чаще всего это и является причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу.
Evil
Опытный сузуковод
- #12
+1
Уже во многих темах описано.
Meret
Наш человек
- #13
У моего авто пробег под 400 тысяч причин тряски на холостых за все время было две грязная заслонка и свечи, они от нашего бензина выходят из строя очень быстро, никаких заявленных сто тысяч не отхаживают! Через 30 тысяч надо менять, если ездить больше начинает трясти на холостых и расход увеличивается.Sprash написал(а):
Ответ: трясет на холостых оборотахТоже думаю, что дело в бензине.
Попробуйте “промыть” топливную систему присадками в бензин от Лики Моли или Вюрт.
Вначале Wurth Benzin Additiv: (код: 0893.559) или Лики Моли BenzinSystemPflege: (код: 5108).
Потом последовательно Лики Моли Ventil Sauber (очиститель клапанов): (код: 1989) и Injection Reiniger Light (1) (Мягкий очиститель инжектора): (код: 7529). Экзист коды Лики Моли знает. У Вюрт другая политика – они продаются в их специализированных магазинах. В экзисте их не заказать. Каждый бутылёк отдельно лить на новый полный бак.
Фотки бутылочек тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=861612&postcount=138
Ещё вариант – какое-то время поездить на 98. Несколько баков.Нажмите для раскрытия…
Автомобиль трясется на холостом ходу? Вот наиболее распространенные причины и способы их устранения
При запуске автомобиля двигатель должен работать плавно и тихо. Однако после многих лет пробега он может начать трястись и стать шумным. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины и способы устранения этой проблемы.
6 фотографийФото: Оркун Азап на Unsplash
Поскольку наступила зима, холодный пуск может выявить проблемы, которые не были так очевидны в жаркие летние дни. В основном это связано с тем, что двигателю требуется больше времени для прогрева в холодное время года. Если ваш автомобиль начинает трястись и кажется, что двигатель вот-вот слетит с опор, вот что вам следует искать.Изношенные опоры двигателя
Если ваш автомобиль не Ferrari F50, двигатель не находится непосредственно на шасси. Для минимизации вибраций между шасси и двигателем размещены опоры двигателя.Обычно изготавливаются из полуэластичной резины, которая со временем изнашивается, что приводит к повышенным вибрациям двигателя, заметным на холостом ходу.
Фото: ZF Friedrichshafen AG
Их замена — непростая задача, поэтому мы рекомендуем доставить автомобиль к дилеру или ближайшему механику. Выбирайте высококачественные OEM-запчасти или запасные части, чтобы не заменять их снова через пару лет.Проблемы с системой зажигания
В каждом цилиндре для воспламенения топливно-воздушной смеси используется одна или две свечи зажигания, и со временем они изнашиваются до такой степени, что смесь больше не воспламеняется должным образом.Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле одна или несколько катушек зажигания, их также следует проверить. Они могут не подавать достаточное напряжение на свечи, что приводит к слабому сгоранию. Провода свечей зажигания и блок катушек зажигания также могут быть неисправны, поэтому их также необходимо проверить.
Если вы никогда не обслуживали должным образом систему зажигания на стареющем автомобиле, сейчас самое время это сделать. Начните с замены свечей зажигания и попросите механика проверить состояние катушек, проводов и блока управления.
Плохая компрессия
При работе двигателя воспламененная топливно-воздушная смесь расширяется, и поршень толкается вниз, вращая коленчатый вал. Но если один цилиндр негерметичен, это приведет к плохой компрессии, что, в свою очередь, приведет к разбалансировке двигателя и повышенным вибрациям.Устранение этого немного более проблематично и может потребовать полной разборки двигателя, но в большинстве случаев проблема решается простой заменой прокладки головки блока цилиндров.
Мы также рекомендуем вашему механику проверить состояние клапанов и поршневых колец и заменить их качественными деталями.
Неисправные топливные форсунки
Фото: Robert Bosch GmbH
Это важные детали двигателя, которые подают точное количество топлива в цилиндр, но из-за интенсивного использования и загрязнения они со временем перестают работать должным образом. Это приводит к неуравновешенному двигателю или пропуску зажигания в цилиндре, что может быть причиной этой ужасной тряски на холостом ходу. Форсунки можно очищать с помощью нескольких видов присадок, но это только временное решение. Они должны быть проверены профессионалом и либо восстановлены, либо заменены. К сожалению, особенно на дизельных двигателях, топливные форсунки стоят дорого.
Проблемы со сцеплением
Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, сцепление может пробуксовывать или не полностью отключаться. Это может быть вызвано протечкой гидравлической системы, изношенным кабелем или неисправным главным цилиндром.Создает дополнительную нагрузку на двигатель, вызывая усиление вибраций на холостом ходу. Требуется комплексная проверка системы сцепления, которая может привести к замене нескольких компонентов.
Повышенная вибрация двигателя может быть вызвана и другими компонентами, но это наиболее распространенные проблемы, приводящие к этому раздражающему симптому.
Очевидный вывод: старая машина требует больше внимания, чем новая. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, лучше всего регулярно проверять двигатель и заменять изношенные детали, как только появляются первые симптомы.
Причины, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу
Исправный автомобиль не должен трястись в любой момент, в том числе и на холостом ходу. «Грубый» или шаткий холостой ход — верный признак того, что двигатель вашего автомобиля готов к эксплуатации. Это может быть что-то быстрое и незначительное или указывать на более серьезную проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, если вы чувствуете вибрацию на светофоре, причиной может быть одна из этих распространенных проблем с двигателем.
Грязные или изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания могут быть маленькими, но их влияние на работу вашего автомобиля существенно. Исправно работающие свечи зажигания передают электричество от системы зажигания к камере сгорания. Это приводит поршни в движение и позволяет вашему автомобилю заводиться и работать, как задумано.
Грязные или изношенные свечи зажигания не будут работать равномерно, что приводит к пропуску зажигания в поршнях, а ваш автомобиль дрожит или трясется на холостом ходу и во время движения. Вы можете быстро почистить грязные свечи зажигания. Тем не менее, вам обычно лучше заменить их, так как они недороги, и сертифицированный автотехник Honda в Сиэтле может легко их заменить.
Грязная система впуска топлива
Для бесперебойной работы вашему двигателю требуется чистая и стабильная подача топлива. После тысяч километров система впуска топлива вашего двигателя может засориться, что нарушит работу двигателя. Впускные топливные клапаны, которые подают топливо в двигатель, особенно подвержены скоплению мусора и шлама. При образовании засора в камеру сгорания подается неравномерное количество топлива, из-за чего автомобиль трясется на холостом ходу.
Изношенный или неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ, или кулачковый ремень, обеспечивает синхронное вращение распределительного вала и коленчатого вала при открытии и закрытии клапанов двигателя в процессе впуска топлива. Когда ремень ГРМ изношен или больше не работает, компоненты вашего двигателя не будут вращаться с правильной скоростью, что может вызвать неровный холостой ход. Вы также можете услышать визг, когда ремень ГРМ изношен или неисправен. В некоторых случаях ремень может просто нуждаться в подтяжке. Планирование профессионального осмотра автомобиля, вероятно, является лучшим способом действий, если вы подозреваете, что это может быть причиной дребезжания.
Проблемы с подвеской двигателя
Опоры двигателя — это именно то, на что они похожи — они удерживают двигатель подключенным к раме автомобиля во время движения. Большинство автомобилей будет иметь от двух до четырех опор двигателя. Если вы чувствуете дрожь на холостом ходу, попробуйте переключиться на нейтраль. Если тряска уменьшается, это может означать, что опоры двигателя повреждены или отсоединены от двигателя.
Отсоединенные или сломанные вакуумные шланги
Вакуумный шланг вашего автомобиля играет неотъемлемую роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя, удаляя выхлопные газы и лишний воздух из двигателя. Когда шланг трескается, ослабевает или отсоединяется, это отрицательно влияет на топливно-воздушную смесь, и ваш автомобиль может трястись, глохнуть, пыхтеть или иметь проблемы с запуском.