Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
- Главная
- Статьи
- Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Автор: Михаил Баландин
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л. с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде.
Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
* * *
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
Опрос
А ваш мотор шумит?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 916 2 2 05.05.2023
Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное.
Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 349 0 0 04.05.2023Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 190 0 0 04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10404 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10222 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6951 17 2 23.12.2022
Треск в двигателе на холодную: основные причины
Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.
На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.
Содержание статьи
- После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины
- Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения
- Советы и рекомендации
После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины
Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.
Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:
- Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
- Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
- В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.
- Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
- Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
- Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).
Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.
Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения
Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.
Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.
В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.
Итак, виновником проблемы вполне может оказаться система изменения фаз газораспределения, которая у различных производителей называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. Сразу отметим, решения у разных производителей конструктивно отличаются. Более того, наличие данной системы еще не означает, что именно она становится виновником неполадок, однако отмечены случаи, когда проблема заключается именно в ней.
Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.
В двух словах, i-VTEC стала продолжением известной системы VTEC, причем приставка «i» стала указывать на то, что компания Honda сделала систему управления фазами газораспределения более «умной». Если простой ранний VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а управление подъемом клапана осуществлялось без использования каких-либо других устройств, то в случае с системой i-VTEC стало возможным изменять фазы во всех режимах работы ДВС.
В результате на низких оборотах снизился расход топлива, а на высоких сохранился узнаваемый прирост мощности и подхват. Также фазы газораспределения стали меняться плавно и незаметно доя водителя. Единственный минус — сама система стала сложнее.
Рекомендуем также почитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука, а также о способах определения той или иной неполадки.
Идем далее. Гибко изменять фазы позволила установка на впускной распредвал особого устройства, которое известно как регулятор фаз VTC. Фактически решение представляет собой разновидность разрезной шестерни, которая способна задавать смещение фаз не постоянно, а динамично, в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.
Получается, чем меньше давление в масляной системе и ниже обороты ДВС, тем больше фазы смещаются с учетом обедненной смеси. Однако как только водитель нажмет на педаль газа, шестерня смещается по отношению к валу в сторону большей подачи горючего. Результат — лучшее наполнение цилиндров, и заметный прирост мощности.
Отметим, что именно VTC со временем начинает издавать треск при запуске на холодную. Проблема кроется в устройстве данной, так сказать, шестерни. Внутри решение является полым, в этой полости перемещается моторное масло. Также имеется механический фиксатор шестерни к валу.
Данный фиксатор позволяет крепить шестерню к валу в том случае, если нет давления масла. Другими словами, если давление есть, оно прижимает шестерню, если его нет, крепление осуществляет фиксатор. При этом в процессе эксплуатации данный фиксатор забивается различными загрязнениями, которые присутствуют в моторном масле, то есть происходит закоксовка фиксатора.
В этом случае фиксатор не способен работать нормально, а сам треск, который слышен после запуска, это попытки закоксованного фиксатора вернуться на свое место. Указанный треск в двигателе слышен до того момента, пока шестерня не выставится за счет давления масла. На практике можно попытаться прочистить шестерню от загрязнений, однако зачастую треск появится вновь через некоторое время. Дело в том, что фиксатор обычно оказывается уже изношенным, так что оптимально сразу заменить всю деталь.
Советы и рекомендации
Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет или стук. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления указанных посторонних шумов, а также что делать водителю, если такие звуки были обнаружены.
Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.
Масло должно быть подходящим по всем допускам и рекомендациям производителя двигателя, не допускается использование слишком вязких или «жидких» масел, масел со слабой моющей способностью, дешевых минеральных масел и т.п. Еще следует понимать, что низкое качество топлива в СНГ, а также тяжелые условия эксплуатации (короткие поездки, простой в пробках, частые запуски и остановки двигателя, езда на пониженных передачах и низких оборотах, недогрев двигателя до рабочих температур и т.д.) быстро ухудшает свойства любого масла.
Это справедливо как для «минералки» и полусинтетики, так и для дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, ПАО-синтетика). Получается, оптимально сокращать рекомендуемый дилером интервал замены масла, в среднем, на 30-40%. Опытные водители меняют даже синтетическую смазку каждые 7-8 тыс. км. или один раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.
Машина гремит на холостом ходу: 11 наиболее вероятных причин Вы думаете про себя: «Что это за чертовщина?» Это вопрос, который многие из нас задавали в какой-то момент. Когда ваш автомобиль гремит на холостом ходу, это может немного нервировать. Но не паникуйте. В этом сообщении блога мы рассмотрим распространенные причины дребезжания автомобиля на холостом ходу, а также способы диагностики и устранения проблемы.
Независимо от причины, важно устранить дребезжание автомобиля при работе двигателя на холостом ходу и при рабочей температуре. Автомобильный грохот может быть не только неприятным, но также может быть признаком более серьезной проблемы, которая может стоить тысячи долларов. Если проблема останется без внимания, вы можете столкнуться с потенциальным повреждением двигателя или других частей вашего автомобиля.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо за подписку!
Выяснение того, почему ваш автомобиль гремит на холостом ходу, требует небольшой детективной работы. Во-первых, вам нужно прислушаться к самой погремушке и обратить внимание на то, откуда она исходит. Он исходит из моторного отсека, подвески или выхлопной системы? После того, как вы сузили местоположение, вы можете начать выяснять, в чем заключается проблема и сколько будет стоить ее устранение.
Если ваш автомобиль издает дребезжащий звук на холостом ходу, возможно, в вашем двигателе произошло преждевременное зажигание (детонация), неисправны опоры двигателя, изношена подушка аккумуляторного отсека, неисправный натяжитель или натяжной ролик поликлинового ремня, повреждена тепловая защитный экран, треснувший маховик, утечки выхлопных газов, неисправная цепь привода ГРМ, неисправный балансировщик гармоник, незакрепленные перегородки в каталитическом нейтрализаторе или тряска корпуса воздушного фильтра двигателя.
Читайте также: Автомобиль издает тикающий звук на холостом ходу и при ускорении
Содержание
Возможные причины появления дребезжащего шума на холостом ходу автомобиля:
1. Поврежденный или ослабленный тепловой экран вокруг выхлопной трубы
Поврежденный тепловой экран вокруг выхлопной трубы или каталитического нейтрализатора является одной из Наиболее частые причины дребезжащего шума двигателя на холостом ходу.
Шум теплозащитного экрана сегодня является распространенной проблемой во многих автомобилях. Это вызвано поврежденным или ослабленным теплозащитным экраном и доставляет неудобства, особенно на холостом ходу.
Когда автомобиль работает на холостом ходу и вы слышите дребезжащий звук, двигатель давит на опоры, из-за чего выхлопная труба находится в несколько ином положении, чем при холостом ходу на нейтральной передаче. В результате между теплозащитным экраном и трубой образуется зазор, из-за которого возникает дребезжащий звук.
Теплозащитный экран обычно крепится болтами или заклепками к выхлопной системе и предназначен для поглощения и отвода тепла от двигателя и его компонентов. В некоторых автомобилях, таких как Acura, вы также найдете теплозащитный экран вокруг промежуточного приводного вала, чтобы уменьшить передачу тепла от выхлопных газов к приводному валу.
Со временем точечных сварных швов и заклепок теплозащитных экранов расшатываются из-за ржавчины и коррозии. Повреждение или ослабление теплозащитных экранов может вызвать дребезжание в автомобиле на холостом ходу.
Как обнаружить дребезжание из-за теплозащитного экрана?
Обнаружение источника шума, вызванного теплозащитным экраном, может быть относительно простой задачей, если вы будете следовать правильным шагам. Для начала убедитесь, что вы надели защитные перчатки, желательно кожаные, которые обеспечивают некоторую изоляцию от тепла, выделяемого двигателем.
Далее необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Это важно, потому что поможет быстрее и точнее найти причину дребезжания. При работающем двигателе внимательно следите за зоной вокруг теплозащитных экранов и следите за движущимися частями.
После того, как вы определили потенциальный источник дребезжания, пора слегка надавить на теплозащитные экраны, чтобы посмотреть, остановится ли шум. Сделать это можно руками или с помощью палки или отвертки. Вы должны прикладывать давление постепенно и равномерно, чтобы не повредить теплозащитные экраны. Если дребезжание прекращается при приложении давления, то, скорее всего, виноват тепловой экран.
Как устранить дребезжание теплозащитного экрана?
С помощью хомута можно зафиксировать погремушку теплозащитного экрана в автомобиле. Вы также можете попробовать подтянуть винты и болты теплозащитного экрана, чтобы исправить погремушку.
Один человек столкнулся с проблемой дребезжания автомобиля из-за ослабленного теплозащитного экрана. Он просто зафиксировал его с помощью червячного хомута, как вы можете видеть на рисунке ниже:
2. Преждевременное зажигание, детонация или детонация свечи зажигания проблемы, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля. Это происходит, когда топливовоздушная смесь в двигателе воспламеняется слишком рано из-за теплоты сжатия.
Детонация вызывает внезапное повышение давления в камере сгорания, что вызывает дребезжание или звон. Это наиболее заметно, когда двигатель работает на холостом ходу, и иногда может быть очень громким.
Существует небольшая разница между детонацией и преждевременным зажиганием. Преждевременное зажигание — это явление, которое возникает, когда свеча зажигания в двигателе воспламеняет топливно-воздушную смесь слишком рано, до того, как поршень достигнет верхней точки своего хода. Это приводит к воспламенению и быстрому расширению топливно-воздушной смеси, в результате чего возникает громкий стук или дребезжание.
С другой стороны, детонация происходит после нормального сгорания в такте сжатия. Детонация выражается в неконтролируемом сгорании оставшихся топливных газов после искрового воспламенения.
Как обнаружить детонацию в двигателе?
Существует несколько распространенных причин искровой детонации, в том числе:
- Топливо низкого качества: топливо с низким октановым числом самовоспламеняется в камере сгорания двигателя после нормального сгорания, так как оно не может выдерживать сильное тепло и давление.
- Засоренный воздушный фильтр: Забитый воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха, что приводит к обогащению топливной смеси, что может вызвать искровую детонацию.
- Изношенные свечи зажигания: изношенные свечи зажигания могут дать осечку или загореться слишком рано, что приведет к искровой детонации.
- Неправильный зазор свечи зажигания: Неправильный зазор свечи зажигания может привести к тому, что свеча зажигания загорится слишком рано, что приведет к детонации искры.
- Нагар внутри двигателя: когда нагар внутри двигателя и вокруг свечи зажигания нагревается, он воспламеняет оставшееся после сгорания топливо и вызывает детонацию. Отложения углерода в двигателе могут возникать из-за неисправной топливной форсунки и неисправного регулятора давления топлива.
- Плохой угол опережения зажигания: Если угол опережения зажигания не установлен, это может привести к слишком раннему срабатыванию свечи зажигания, что приведет к детонации искры.
- Перегрев двигателя: Перегрев двигателя на холостом ходу также может вызвать детонацию. Вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор радиатора и водяной насос. Большинство пользователей жалуются, что при включении кондиционера на холостом ходу машина начинает дребезжать. Так что есть вероятность, что это может быть связано с перегревом.
Если детонация является причиной стука автомобиля на холостом ходу, вы можете использовать сканер OBD2, чтобы найти коды неисправностей, хранящиеся в памяти двигателя, которые вызывают детонацию.
3. Низкое давление масла на холостом ходуНизкое давление масла является одной из наиболее распространенных причин дребезжания двигателя на холостом ходу. Низкое давление масла на холостом ходу — это когда давление масла в двигателе падает ниже оптимального уровня на холостом ходу. Это может быть вызвано целым рядом факторов, в том числе изношенным масляным насосом, забитым масляным фильтром или недостатком масла в двигателе.
Наиболее распространенным признаком низкого давления масла на холостом ходу является дребезжащий звук, исходящий от двигателя. Это вызвано повышенным трением между подшипниками коленчатого вала, что приводит к вибрации, которую можно услышать. Если это не остановить, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя и должно быть устранено немедленно.
Вы можете обратиться к моему руководству по низкому давлению масла на холостом ходу, чтобы подробно узнать о его причинах.
4. Неисправный натяжитель или натяжной ролик поликлинового ремня
Натяжной ролик и натяжитель поликлинового ремня являются двумя важными компонентами системы ременного привода автомобилей. Вы найдете поликлиновой ремень на передней стороне двигателя, где расположены вентилятор радиатора, водяной насос, генератор и т. д.
Поликлиновой ремень представляет собой единый непрерывный ремень, который проходит вокруг нескольких шкивов двигателя и используется для привода таких компонентов двигателя, как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Натяжной и натяжной ролики являются компонентами поликлиновой ременной системы. Шкив натяжителя представляет собой подпружиненное устройство, которое используется для удержания ремня в натянутом состоянии и в правильном положении. Натяжной ролик используется для уменьшения трения ремня и поддержания его постоянного натяжения. Натяжной шкив должен оставаться полностью натянутым и не должен свободно вращаться в новом состоянии.
Примечание: Если на вашем двигателе вместо цепи ГРМ установлен ремень ГРМ, он также будет иметь промежуточный и натяжной шкивы. Вы увидите его на задней стороне двигателя.
Когда натяжной или натяжной ролик изнашивается или выходит из строя, это может привести к ослаблению поликлинового ремня и, в конечном итоге, к проскальзыванию, что приводит к дребезжащему звуку, исходящему от двигателя.
Как диагностировать?
Чтобы диагностировать проблему дребезжания автомобиля из-за натяжного ролика и натяжного ролика, убедитесь, что ремень натянут, не прыгает и не трется о другие компоненты в моторном отсеке. Необходимо проверить подшипники шкивов, чтобы убедиться, что они не изношены. Если они изношены, значит, шкив подлежит замене.
5. Неисправность фазовращателя фаз газораспределения и соленоида VCT
Фазер фаз газораспределения — это компонент системы изменения фаз газораспределения (VVT) вашего автомобиля, который отвечает за изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов во время работы двигателя. Это помогает улучшить рабочие характеристики двигателя, эффективность и снизить выбросы.
Фазер кулачка представляет собой деталь в форме колеса, которая приводится в движение коленчатым валом двигателя. Колесо соединено с распределительными валами и именно оно изменяет синхронизацию. Когда кулачковый фазовращатель вращается, он перемещает распределительные валы, что изменяет синхронизацию впускных и выпускных клапанов.
Электромагнитный клапан VCT также является частью системы VVT. Электромагнитный клапан VCT представляет собой клапан, который регулирует подачу масла к фазовращателю кулачка. Когда соленоид активирован, он позволяет маслу течь к фазовращателю, который, в свою очередь, закрывает проходы фазовращателя и изменяет синхронизацию клапанов.
Если соленоид VCT не подает необходимое масло в фазоинвертор, он будет дребезжать взад-вперед, и ваш автомобиль будет дребезжать.
Фазер кулачка и соленоид VCT могут выйти из строя по ряду причин. Наиболее распространенной причиной поломки является загрязнение масла. Когда масло загрязняется грязью или другим мусором, соленоид может засориться и выйти из строя.
Как исправить?
Сначала необходимо осмотреть соленоид VCT. Если он застрял, его необходимо заменить. Вам также следует проверить датчик коленчатого вала и датчик распределительного вала, поскольку они оба посылают сигналы на PCM для управления соленоидом VCT.
Далее следует проверить, нет ли мусора внутри фазовращателя. Кулачковый фазовращатель имеет стопорный штифт, который позволяет маслу попадать в камеру кулачкового фазовращателя. Если стопорный штифт кулачкового фазовращателя поврежден, вы должны заменить кулачковый фазовращатель, который будет стоить более 1000 долларов.
В качестве альтернативы вы можете использовать комплект блокировки фазовращателя кулачка, если у вас ограниченный бюджет.
6. Плохая цепь ГРМ
Цепь ГРМ автомобиля жизненно важна для работы двигателя. Он отвечает за синхронизацию открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов с вращением коленчатого вала.
Когда цепь ГРМ изношена или ослаблена, это может привести к рассинхронизации распределительного и коленчатого валов. Это может привести к пропуску зажигания, что может вызвать дребезжащий звук. Дребезжащий звук возникает из-за того, что клапаны открываются и закрываются в неподходящее время.
Есть несколько признаков, указывающих на неисправность цепи ГРМ. Наиболее распространенным симптомом является дребезжащий звук, исходящий от двигателя на холостом ходу. Вы также можете столкнуться с неровным холостым ходом, пропусками зажигания и плохой экономией топлива.
Неисправность цепи ГРМ может быть вызвана множеством факторов. Наиболее частая причина – возраст. По мере старения цепи ГРМ ослабевают и могут вызывать пропуски зажигания.
Когда цепи привода провисают или изнашиваются:
- Клапаны могут ударять по поршням на определенных скоростях из-за нарушения синхронизации.
- Цепи ГРМ бьются взад-вперед по направляющим и крышке ГРМ, вызывая дребезжащий звук.
Как обнаружить шум?
К счастью, определить дребезжащий звук из-за неисправной цепи ГРМ на самом деле довольно просто и не требует какого-либо сложного оборудования. Все, что вам нужно, это стетоскоп хорошего механика. Это позволит вам определить точный источник шума, что позволит вам легко определить, исходит ли он от цепи привода ГРМ или нет.
Стетоскоп следует поместить на крышку привода ГРМ и увеличить обороты двигателя, чтобы убедиться, что звук исходит от цепи привода ГРМ. Если шум наиболее громкий при прикосновении к крышке ГРМ стетоскопом, то это хороший признак того, что что-то не так с цепью ГРМ.
Если шум наиболее громкий при касании крышки ГРМ стетоскопом, потребуется разборка для подтверждения и устранения проблемы. Это полуосновная работа для большинства этих двигателей и обычно стоит в четырехзначном диапазоне.
7. Неисправный каталитический нейтрализатор
Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать дребезжание автомобиля на холостом ходу. Когда каталитический нейтрализатор забивается, выхлопные газы не могут выйти, и двигателю приходится прилагать больше усилий, чтобы их вытолкнуть. Это вызывает неравномерное свечение выхлопных газов, из-за чего двигатель вибрирует и дребезжит на холостых оборотах.
Еще одна распространенная причина того, что автомобиль дребезжит на холостом ходу, – поврежденные соты внутри каталитического нейтрализатора. Соты сделаны из керамики и со временем могут треснуть или сломаться, в результате чего осколки могут попасть в выхлопную систему. Из-за этого машина может глохнуть на холостом ходу.
Как определить проблему?
Чтобы определить, вызван ли дребезжащий звук каталитическим нейтрализатором, можно несколько раз ударить молотком или киянкой. Если вы слышите стук, проблема решена. Вы также можете удалить каталитический нейтрализатор и посмотреть, не выпадет ли какая-либо керамика.
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, он также может выдать код P0420. Вы можете проверить это с помощью считывателя OBD2.
8. Ослабленный датчик кислорода
Если вы заметили дикий дребезжащий звук, исходящий от вашего автомобиля на холостом ходу, скорее всего, ваш датчик кислорода (O2) ослаб. Все автомобили имеют датчик O2, который крепится к выхлопной трубе на выходе из двигателя. Он отвечает за контроль количества кислорода, присутствующего в выхлопных газах, выбрасываемых из двигателя. Этот звук наиболее заметен, когда автомобиль работает на холостом ходу, так как двигатель работает на низких оборотах, поэтому дребезжащий шум более выражен.
Прежде всего, важно понимать, что датчик O2 расположен близко к выпускному коллектору. Поэтому, если вы слышите дребезжащий звук, исходящий из задней части автомобиля, очень высока вероятность того, что это датчик кислорода. Кроме того, если вы чувствуете сильную вибрацию, исходящую от выхлопной трубы, то почти наверняка виноват датчик O2.
Еще один способ убедиться в этом — проверить сам датчик O2. Если датчик O2 ослаблен, вы можете быть уверены, что это является причиной дребезжащего шума. Для этого просто снимите датчик и проверьте его на наличие признаков повреждения или износа. Если он выглядит поврежденным или изношенным, вполне вероятно, что дребезжащий звук исходит от него.
Датчик O2 имеет резьбовой конец, который надежно ввинчивается в выхлопную трубу. Со временем резьба может изнашиваться из-за вибраций от двигателя. Это может привести к тому, что датчик O2 ослабнет и начнет дребезжать на холостом ходу. При установке датчика O2 убедитесь, что крутящий момент, который вы приложили для затягивания датчика O2, соответствует спецификациям.
9. Тряска коробки воздушного фильтра двигателяЕсли коробка воздушного фильтра двигателя трясется, это также может вызвать дребезжание автомобиля на холостом ходу. Если вы снимите корпус воздушного фильтра двигателя, вы увидите, что он опирается на резиновую втулку. Если резиновая втулка испортится, воздушная камера воздушного фильтра двигателя будет вибрировать, и шум будет распространяться по корпусу двигателя. В результате ваша машина будет греметь. Итак, если дребезжащий звук исходит из моторного отсека, есть вероятность, что резиновая втулка коробки воздушного фильтра двигателя вышла из строя.
В дополнение к корпусу воздушного фильтра следует также проверить, не оторвался ли стопорный зажим вокруг воздухозаборника, соединенного с корпусом воздушного фильтра. Если фиксирующая скоба ослабнет, это также вызовет дребезжание в вашем автомобиле.
10. Изношенный буфер в лотке для аккумуляторной батареи
Лоток для аккумуляторной батареи также может иметь буфер, на который опирается лоток для гашения вибраций. Если буфер изношен, лоток аккумуляторной батареи будет вибрировать, из-за чего ваш автомобиль будет дребезжать на холостом ходу. Также следует проверить автомобильный аккумулятор удерживать. Если он не затянут должным образом, аккумулятор может вибрировать.
11. Утечки выхлопных газовУтечка выхлопных газов — это когда в выхлопной системе есть отверстие или трещина, через которые выхлопные газы выходят. Утечки выхлопных газов могут быть одной из наиболее распространенных причин дребезжания автомобиля на холостом ходу. Когда выхлопная система не герметизирована должным образом, она позволяет выхлопным газам выходить под очень высоким давлением, что вызывает дребезжащий звук.
Выхлопная система предназначена для перемещения выхлопных газов от двигателя к выхлопной трубе. Это делается с помощью ряда труб и соединений, которые свариваются вместе.
Когда происходит утечка выхлопных газов, это приводит к тому, что выхлопные газы выходят через утечку, а не доходят до выхлопной трубы. Это вызывает дисбаланс давления в выхлопной системе, что может привести к дребезжащему звуку на холостом ходу.
Как обнаружить утечки выхлопных газов?
Чтобы обнаружить утечку выхлопных газов, возьмите промышленный пылесос и заткните его конец, который выдувает воздух в выхлопную трубу. Убедитесь, что двигатель выключен. Во время этого процесса используйте бутылку с мыльной водой, чтобы проверить наличие пузырьков на ослабленных соединениях выхлопной системы.
Также следует проверить герметичность кольцевой прокладки , предотвращающей утечку выхлопных газов между чугунным выпускным коллектором и выхлопной трубой. Эта прокладка представляет собой узкий, тонкий, плоский пончик с металлическим кольцом внутри и снаружи.
Дневник двигателя – Дневник двигателя
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Если вы разбираетесь в транспортных средствах, вы должны знать об индикаторах RPM. Это количество оборотов в минуту (RPM) показывает, насколько быстро ваш автомобиль может работать в течение заданного времени. И если в системе есть какие-либо проблемы, индикатор оборотов мигает, чтобы сообщить вам об этом. Итак, почему мигает индикатор RPM в…
Читать далее Джип с мигающим светом оборотов в минуту? Вот что вам нужно знать! Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Одометр — это неизбежно важная часть автомобиля, которая позволяет владельцу узнать о характеристиках автомобиля. Но что, если вы обнаружите, что ваш одометр не показывает никаких показаний? Это вызывает серьезную озабоченность, не так ли? Так что же заставляет одометр Jeep не показывать проблемы? Может быть много причин для одометра Jeep…
Подробнее Одометр Jeep не показывает: проблемы, причины и решенияПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Вспомогательные аккумуляторы Jeepявляются неизбежными компонентами для любого джипа, особенно если речь идет о состоянии основного аккумулятора. Но иногда нам также приходится сталкиваться с проблемами со вспомогательными батареями. Итак, какие проблемы с дополнительным аккумулятором Jeep? В модели Jeep модель компаса сталкивается с проблемой утечки батареи для вспомогательной батареи. В…
Подробнее Проблемы с дополнительным аккумулятором Jeep: устранение неполадокПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Очень распространенная проблема с умеренно подержанными автомобилями — иногда трансмиссия не переключается на повышающую передачу. Теперь мы, водители автомобилей, знаем, насколько важна повышающая передача. Так что это нормально беспокоиться об этом, если он не работает. Итак, по каким причинам трансмиссия не переключается на повышающую передачу? В основном есть три причины…
Подробнее 3 причины, по которым трансмиссия не переключается на повышающую передачу!Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Появление строк на экране дисплея Jeep Compass может быть источником разочарования и потенциальной опасности, если они блокируют важную информацию. К счастью, есть решения для диагностики и решения этой проблемы. Итак, каковы причины линий на экране Jeep Compass? Основные причины появления этих линий на экране…
Читать далее Линии на экране Jeep Compass [6 основных причин устранены!]Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Сообщения об ошибках могут поставить вас в тупик, только если вы понятия не имеете, что происходит. Вот почему мы рассмотрим распространенное сообщение об ошибке Jeep «Стоп/Старт не готов, режим защиты аккумулятора». Так что же означает сообщение об ошибке «Stop/Start Not Ready Battery Protection Mode Jeep»? Неисправная основная, вспомогательная или обе батареи являются…
Читать дальше Стоп/Старт не готов Режим защиты аккумулятора Jeep [Решено]Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Сообщение об ошибке с указанием остановить Jeep во время вождения может сбить вас с толку. Это может показаться срочным, но действительно ли это повод для беспокойства? Теперь, что на самом деле означает сообщение об ошибке Jeep Stop Safe, автомобиль скоро выключится? Сообщение указывает, что ESS вашего Jeep имеет низкое напряжение и…
Подробнее Значение Stop Safely Автомобиль скоро остановится Сообщение об ошибке JeepПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Что делать, если вы вдруг обнаружили, что система громкости вашего джипа не работает во время длительной поездки? Печально правда? Правильная звуковая система очень важна для связи с миром во время вождения. Итак, что вызывает проблему с неработающим объемом джипа? Поврежденный радиочип, заблокированная стереосистема,…
Подробнее Jeep Volume не работает: все причины и решенияПродолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дарья ХГолосенина
Внезапно вы понимаете, что дроссельная заслонка вашего джипа не реагирует.