Двигатель на холодную не ровно работает: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную

Автомобиль Рено Логан очень прост в эксплуатации, не требует значительных вложений в техническое обслуживание, да и просто надёжен. Однако по истечении определенного времени у двигателей, которые устанавливаются на эту машину может наблюдаться такой сбой в работе как “троение”. Но обо всем по порядку.

Содержание

  • 1 Что это за выражение «троит двигатель»?
    • 1.1 Причины возникновения этого явления
    • 1.2 Почему троит на холодную?
    • 1.3 А почему на горячую?
    • 1.4 Троит в дождливую погоду
  • 2 Диагностируем проблему своими мозолистыми руками
    • 2.1 Несложные тесты
    • 2.2 Не верно заменён ремень ГРМ
    • 2.3 Поломка датчика положения коленчатого вала
    • 2.4 Виновник найден, пора его починить!
  • 3 Итоги

Что это за выражение «троит двигатель»?

Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).

Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

    Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

  3. Появление прогара в поршне, клапане.
  4. Выход из строя поршневых колец, их износ и деформация.
  5. Неправильная регулировка клапанов (проблема актуальна для двигателей K7J и K7M).
  6. Засорение воздушного фильтра.
  7. Неправильно выставлено зажигание (это относится к карбюраторным моторам, к Логанам не применимо).
  8. Масло в двигателе не соответствует спецификации завода.
  9. Пробой в прокладке блока цилиндров.
  10. Засорение дроссельной заслонки.
  11. Засорение топливных форсунок.
  12. Засорение топливного фильтра.
  13. Поломка модуля зажигания (болезнь Рено Логан).
  14. Поломка датчика положения коленчатого вала.

Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

А почему на горячую?

Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.

Троит в дождливую погоду

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

Для начала проверяем сигнализатор «Check Engine»

Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.

Если у Рено Логан начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно.  В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.

Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе.  Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Несложные тесты

Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.

  1. На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
  2. Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.

Отсоединяем по очереди «колпачки» от свечей

Не верно заменён ремень ГРМ

Подробнее о том, как правильно заменить ремень ГРМ на Рено Логан здесь. А о сроках замены самого ремня здесь.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.

Виновник найден, пора его починить!

Мы можем порекомендовать данный комплект свечей, отзывы положительные, а цена не кусается

Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.

Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.

Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.

Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.

В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!

Итоги

Если вовремя не устранить причины нестабильной работы двигателя, то его моторесурс может сократится в несколько раз.

Если вышеописанные решения не устранили возникшую у вас проблему, то за ремонтом автомобиля следует обратиться в специализированный сервис, так как двигатели Рено Логан оборудованы всевозможной электроникой и датчиками, а при неквалифицированном монтаже небольшая проблема может вылиться в большой ремонт. Именно такой позиции придерживаются большинство Логановодов.

Троит двигатель: явные и редкие причины

Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.

Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.

 

В этой статье:

  1. Признаки троения двигателя
  2. Почему троит двигатель
  3. Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
  4. Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

Признаки троения двигателя

Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.

Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.

Как понять, что троит двигатель:

  • Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
  • Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
  • Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.

Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.

Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.

Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.

Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.

Почему троит двигатель

Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.

Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:

  • момент зажигания неправильно выставили;
  • воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
  • двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
  • случился пробой высоковольтных проводов;
  • конденсатор сломан;
  • во впускном коллекторе подсасывается воздух;
  • клапаны либо поршни прогорели;
  • поршневые кольца нуждаются в замене;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • рокеры клапанов износились;
  • прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
  • маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
  • троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
  • износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
  • необходимо заменить воздушный фильтр;
  • разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.

Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.

Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.

Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания

Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.

Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.

Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.

 

Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.

В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.

Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.

Причина 3. Неисправная свеча зажигания

Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.

После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.

Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.

Почему это происходит:

  • мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
  • пришел в негодность обратный клапан системы питания;
  • компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • форсунки функционируют неправильно;
  • сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.

Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.

Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.

Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.

Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.

Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.

Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.

Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.

Причина 6. Прогар клапанов или поршней

Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.

Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.

Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры

Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.

Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.

Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.

Причина 9. Неисправный трамблер

Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.

Причина 10. Забитый воздушный фильтр

Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.

Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.

Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт

Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.

Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.

Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.

Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр

Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.

При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.

Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания

Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.

Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:

  • снимите наконечник, присоединенный к свечке;
  • посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
  • жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
  • может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.

Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.

Как выполняется эта процедура:

  • Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
  • Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
  • По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
  • Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
  • Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
  • Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.

Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.

Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.

Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.

Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.

Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр

Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.

Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.

Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр

Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).

Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.

Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр

Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.

От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.

На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.

Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

  • Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече

«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.

Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.

После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.

Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».

  • Диагностика троения двигателя своими руками

«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.

Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».

  • Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту

«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».

  • Почему троит двигатель: ищем причину по шагам

«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.

  • Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
  • Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
  • Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
  • Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
  • Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
  • Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.

Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».

  • Троит двигатель? Меняем СТО

«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.

Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.

Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».

Лучшие советы по работе с автомобилем в сильные морозы — самостоятельные решения, которые можно попробовать

11 декабря 2022 г.

Помимо обычных зимних поломок, таких как выход из строя аккумуляторов, наши участники сообщают о множестве различных проблем, когда температура действительно резко падает.

Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, а также некоторые исправления, которые вы можете попробовать дома самостоятельно.

Средство для мытья стекол с заморозкой

Средство для мытья стекол помогает сохранить чистоту ветрового стекла, но когда падает ртуть, крайне важно использовать качественное средство для мытья стекол, эффективное при температуре до -20°C. Долейте в бутылку с наполнителем чистый раствор — не пытайтесь разбавлять его, и держитесь подальше от готовой смеси для мытья стекол, которая не обеспечит вам необходимой защиты.

Если бутылка с жидкостью для мытья стекол уже заморожена, вы можете попробовать добавить прямо в нее горячую (но не кипящую) воду, чтобы разморозить раствор.

Если форсунки омывателя замерзли, вам просто нужно подождать, пока двигатель достаточно прогреется, чтобы они снова оттаяли. Поэтому всегда проверяйте, можете ли вы очистить лобовое стекло другими средствами, прежде чем отправиться в путь. Помните золотое правило: никогда не используйте горячую воду для удаления льда с ветрового стекла!

Замерзшие щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей работают особенно тяжело зимой, особенно на дорогах с твердым покрытием.

Прежде чем завести машину, убедитесь, что щетки стеклоочистителей не прилипли к лобовому стеклу. Если они есть, и вы пытаетесь их использовать, вы рискуете сломать механизм и даже перегореть предохранитель — проблемы, которую легко избежать.

Самодельный совет: если есть риск замерзания дворников, положите на ночь между щетками и ветровым стеклом кусок картона.

  • Уменьшите вероятность поломки в холодную погоду с помощью этих советов
  • Раскрыты 10 самых больших мифов о зимнем вождении
  • Что упаковать в аварийный комплект

Замерзшие ручные тормоза

Здесь вы можете попробовать самостоятельное решение проблемы. Снимите колпаки с задних колес вашего автомобиля (если они пластиковые и вы можете) и налейте горячую (не кипящую) воду из лейки на центр ступицы.

При необходимости повторите это, чтобы отпустить ручной тормоз. Но будьте осторожны — вода, которую вы используете, скорее всего, примерзнет к земле, поэтому будьте осторожны, чтобы не поскользнуться.

Замерзшие окна

Не можете управлять окнами? После того, как двигатель прогреется и все еще находится на стоянке, направьте вентиляционные отверстия на окна и выберите самую высокую температуру, чтобы они снова открывались и закрывались.

Замок автомобиля замерз

Если вы поняли, что дверь вашего водителя заблокирована из-за обледенения, не паникуйте и примите следующие меры, чтобы устранить проблему.

В аварийном зимнем аварийном комплекте хорошо иметь антиобледенитель или WD-40, чтобы помочь открыть замок, чтобы вы могли войти в автомобиль, и удалить весь лед, мешающий вам открыть дверь.

Если у вас нет под рукой ни одного из этих предметов, лучший способ разморозить его — безопасно подогреть. На замок можно либо подышать, но если безопасно использовать удлинитель и фен, то нагревайте таким образом.

Однако будьте осторожны, не кладите фен прямо рядом с замком. Из-за сильного нагрева он может расплавить пластик или повредить электронику внутри двери или замка.

Пока вы пытаетесь решить эту проблему, постарайтесь держать сам ключ в теплом месте, так как он поможет избавиться от льда, оставшегося в самом замке.

Никогда не используйте кипящую воду или соскребайте лед.

Советы по вождению в зимнее время

Надеюсь, теперь вы знаете, что делать, если лед влияет на ваш автомобиль.

Однако, если вам понадобится дополнительная помощь, у нас есть ряд руководств по зимнему вождению, которые помогут вам безопасно вернуться на дорогу.

Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы готовы снизить вероятность поломки в холодную погоду.

И если ваш автомобиль не заводится на морозе, знание причин и способов решения жизненно важно.

Если вы находитесь в районе, где идет сильный дождь, вам необходимо ознакомиться с передовыми методами вождения в условиях наводнения. Не менее важно знать, что делать, если вы начинаете аквапланировать.

Наконец, всем водителям в Великобритании в зимние месяцы необходимо уметь водить машину по снегу и в гололедицу.

БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи стоимостью 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC. *

Купить сейчас

*Для 1 номинированного автомобиля. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete.

Что делать, если у вас разряжен аккумулятор

Даже самые подготовленные водители могут воспринимать свои машины как должное и в итоге получить разряженный аккумулятор.

Поскольку многие из нас все еще дома и отправляются в самые важные поездки, мы можем даже не осознавать, что наша батарея садится, пока не становится слишком поздно.

Вот как диагностировать и устранить разряженный аккумулятор, а также узнать, как предотвратить потерю заряда в автомобиле.

Что делать, если у вас разряжен аккумулятор

  1. Убедитесь, что аккумулятор действительно является причиной незапуска двигателя, воспользовавшись нашими советами
  2. Запустите автомобиль самостоятельно или 1111 , мы будем рады помочь, даже если вы не являетесь участником

Как определить, что у вас разряжен аккумулятор

Двигатель вашего автомобиля может не запускаться по ряду причин. Чтобы убедиться, что проблема именно в вашем аккумуляторе, попробуйте проверить следующее:

  • Включаются ли контрольные лампы на приборной панели?
  • Внутреннее освещение и электростеклоподъемники работают?
  • Проблемы с центральным замком?

Если вы ответили отрицательно на любой из вышеперечисленных вопросов, возможно, ваша батарея разряжена. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует помнить:

  • Ваша батарея может иметь достаточно заряда, чтобы включить сигнальные лампы, но с трудом запускает двигатель. Иконки с тусклым освещением обычно являются большим подарком.
  • Если срабатывает центральный замок, проблема может быть в брелке. Попробуйте запасной комплект, чтобы точно определить неисправность.
  • Если вы не можете повернуть ключ зажигания, возможно, переднее колесо заело о бордюр. Попробуйте отвернуть руль от бордюра или покачать руль из стороны в сторону, поворачивая ключ.

Самостоятельный запуск автомобиля

Если вы хотите самостоятельно завести автомобиль, вам понадобятся: job

Наше видео-руководство о том, как завести автомобиль от внешнего источника, объясняет все, что вам нужно сделать, за 10 простых шагов.

Что делать при звонке в RAC

После того, как вы позвонили нам по номеру 0330 159 1111 , вы можете сделать несколько важных вещей, пока ждете нашего прибытия.

Во-первых, не пытайтесь самостоятельно запустить двигатель или завести машину от внешнего источника. Вы также должны отключить все электрооборудование в автомобиле, например, радиоприемники, видеорегистраторы, зарядные устройства и т. д.

Это позволит нашим патрулям правильно проверить аккумулятор и поможет быстро привести автомобиль в рабочее состояние.

  • Как завести машину от внешнего источника за 10 шагов (с видео)
  • Как ухаживать за машиной во время блокировки
  • Машина не заводится на морозе? Возможные причины и советы по предотвращению

БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи стоимостью 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC. * проверит ваш аккумулятор, чтобы увидеть, если он неисправен и нуждается ли он в замене. Они порекомендуют новую батарею только в том случае, если это абсолютно необходимо.

Мы установим высококачественный аккумулятор с гарантией до 5 лет и с гарантией соответствия цены.

Если ваш существующий аккумулятор находится в хорошем состоянии, мы быстро запустим ваш автомобиль, и вы вернетесь на дорогу в кратчайшие сроки.

Как мы тестируем вашу батарею

Наши патрули используют передовые тестеры батареи, чтобы проверить: заменить сразу

  • ваш аккумулятор разряжен и нуждается в простой подзарядке
  • Мы также можем определить, есть ли проблемы с системой зарядки и запуска вашего автомобиля. Наш современный тестер аккумуляторной батареи может даже указать, разряжает ли конкретное устройство в вашем автомобиле аккумулятор.

    Технические специалисты расскажут вам результаты анализов, которые можно распечатать на обочине дороги, пока мы приедем к вам домой, или отправить вам по электронной почте.

    Когда менять автомобильный аккумулятор

    Срок службы батарей обычно составляет пять лет. Однако это может варьироваться в зависимости от качества аккумулятора, а также от того, как используется и обслуживается ваш автомобиль.

    Частые поездки на короткие расстояния препятствуют полной зарядке аккумулятора, что со временем снижает его емкость. Нечастое использование вашего автомобиля также может означать, что ваша батарея разряжается быстрее.

    Если вы можете оставить свой автомобиль в гараже, вы также защитите аккумулятор от непогоды. Холодные разряженные аккумуляторы — одна из основных причин, по которой наши патрули вызываются в зимние месяцы.

    • Помогите! Моя машина не заводится, что мне делать?
    • 20 способов продлить срок службы вашего автомобиля
    • Кондиционеры и зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – все, что вам нужно знать разрядиться из-за частых поездок на короткие расстояния, нечастого использования и холодных условий, но есть множество других причин, по которым ваша батарея может разрядиться.

      Некоторые распространенные причины включают:

      • оставление фар без необходимости или по ошибке во время парковки
      • оставление видеорегистраторов и других устройств подключенными к сети
      • неисправности аккумуляторов
      • неисправности в системе зарядки может повлиять на их способность удерживать заряд в долгосрочной перспективе.

        Чтобы узнать, как поддерживать работоспособность аккумулятора, не выходя из дома, ознакомьтесь с нашей страницей Как ухаживать за автомобилем во время блокировки .

        Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят вам деньги

        Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

        Подпишитесь на меня

        Разряженный аккумулятор – Часто задаваемые вопросы

        • Что делать, если аккумулятор вашего автомобиля разрядился?

          Написать содержание блога: Что делать, если разрядился автомобильный аккумулятор?
          Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, первым делом необходимо определить причину разрядки аккумулятора. Если батарея просто разряжена из-за того, что вы оставили свет включенным или им какое-то время не пользовались, вы сможете перезапустить батарею. Однако, если батарея разряжена и не заряжается, ее необходимо заменить.

          1. Убедитесь, что аккумулятор надежно подключен. Убедитесь, что отрицательный и положительный кабели надежно подключены к клеммам аккумулятора. Если батарея подсоединена ненадежно, попробуйте переподключить ее.

          2. Запустите аккумулятор от внешнего источника. Если батарея просто разряжена, вы можете использовать соединительные кабели для запуска батареи. Убедитесь, что соединительные кабели правильно подключены к разряженному аккумулятору и другому автомобилю с исправным аккумулятором. После подключения кабелей запустите другое транспортное средство и дайте ему поработать несколько минут. Попробуйте завести машину. Если он запустится, дайте ему поработать несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор.

          3. Зарядить аккумулятор. Если аккумулятор по-прежнему не работает, вы можете попробовать зарядить его, подключив к сети. Для этого вам понадобится дополнительный набор. Убедитесь, что зарядное устройство подключено правильно и что оно настроено на правильные вольты и амперы. Следуйте инструкциям зарядного устройства. После зарядки попробуйте завести машину.

          4. Замените батарею. Если аккумулятор по-прежнему не запускается, возможно, пришло время заменить его.

        • Восстановится ли разряженный автомобильный аккумулятор?

          Ответ положительный – реанимировать разряженный автомобильный аккумулятор можно. Тем не менее, важно в первую очередь понять причины разряженной батареи. Если это просто случай разрядки аккумулятора из-за того, что свет не был включен, то запуска от внешнего источника может быть достаточно, чтобы аккумулятор снова заработал. Однако, если аккумулятор вышел из строя из-за более серьезной проблемы, такой как неисправный генератор или короткое замыкание, то запуска от внешнего источника может быть недостаточно, и вам может потребоваться полностью заменить аккумулятор.

          Если вы можете запустить аккумулятор с помощью набора соединительных кабелей, важно отметить, что по-прежнему важно доставить автомобиль к механику для проверки. Это связано с тем, что, хотя батарея, возможно, была восстановлена, все еще могут быть основные проблемы, которые необходимо решить.

        • Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

          Один из вариантов — запустить машину от внешнего источника. Для этого требуется другое транспортное средство с работающей батареей и кабелями для соединения двух батарей. Кабели должны быть подключены к положительной и отрицательной клеммам обоих аккумуляторов, после чего следует запустить работающий автомобиль. Как только он заработает, попробуйте завести машину. Если он запустится, оставьте его работать на несколько минут, а затем отсоедините кабели.

          Если у вас нет доступа к другому транспортному средству, вы также можете использовать зарядное устройство. Это устройство можно включить в розетку и подключить к автомобильному аккумулятору.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *