Почему двигатель ест масло и как это исправить
Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.
Двигатель ест масло в новом моторе
Повышенный расход масла в новых двигателях – довольно распространенное явлениеПредставим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?
Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.
Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.
Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.
Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора.
Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.
Неправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкостиЕще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.
Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.
Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.
Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.
Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.
Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Неисправности двигателя и особенности эксплуатации
Появление черного дыма из выхлопной трубы при активном нажатии на педаль газа – наглядный индикатор неисправностей в двигателеЕще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него. Перечислим самые распространенные варианты.
- Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
- Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
- Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
- Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
- Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.
Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.
Вывод
Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.
10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.
Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?
Материалы по теме
Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки
О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла.
Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.
Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.
А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!
10 основных причин, почему мотор жрет масло
Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.
10 основных причин, почему мотор жрет масло
10 основных причин, почему мотор жрет масло
Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.
10 основных причин, почему мотор жрет масло
Наше новое видео
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Вместо Ларгуса и ГАЗели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Автомобильный двигатель горит масло? Вот как это исправить
Когда вы заливаете масло в машину, вы ожидаете, что уровень останется прежним до следующей замены, но это не всегда так. В некоторых случаях уровень масла может неожиданно упасть. Когда это происходит, вы хотите знать, почему ваш автомобиль теряет и сжигает масло.
В этой статье мы поговорим о том, почему может падать уровень масла и является ли это нормальным явлением для всех автомобилей. Мы также объясним, что вы можете сделать, если заметите чрезмерный расход масла в вашем автомобиле.
Содержание
1
Что заставляет автомобильный двигатель сжигать масло?Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль сжигает масло, связана с изношенными уплотнениями или прокладками. Это также может быть вызвано засорением вентиляции картера, что приводит к избыточному давлению внутри двигателя, что приводит к проскальзыванию масла через поршневые кольца в камеру сгорания.
Вот более подробный список наиболее частых причин, почему мотор автомобиля жрет масло.
1. Изношенные уплотнения или прокладкиЕсли в автомобиле повреждены или изношены уплотнения коленчатого вала или прокладка клапанной крышки, это может быть утечка масла. Из-за этого дефекта масло теряется каждый раз, когда вы едете, что требует от вас доливки уровня, чтобы масло оставалось там, где оно должно быть.
Если вы заметили износ прокладок или уплотнений, вам следует немедленно заменить их. Во многих случаях это может быть совсем недорого, но поможет вам впоследствии избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Неисправные прокладки приведут к внешней утечке масла, которую часто довольно легко обнаружить, если после того, как вы припарковали машину, под ней образовалась масляная лужа.
2. Засорение вентиляции картераКогда вентиляция картера или клапан PCV забиты, это может привести к избыточному давлению внутри картера, что вытолкнет масло из двигателя через уплотнения.
Чтобы исправить это, найдите шланги вентиляции картера и клапан PCV и убедитесь, что воздух может свободно выходить из двигателя. Вентиляция картера часто имеет несколько шлангов, идущих к двигателю, поэтому важно проверить их все.
СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV
3. Плохое или неподходящее качество маслаДля исправной работы двигателя крайне важно использовать правильный тип масла. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя при выборе масла для использования.
Кроме того, вы хотите регулярно менять масло. Когда масло становится старым и грязным, оно больше не может смазывать металлические детали внутри двигателя. Это чрезмерное трение приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше масла.
Проверьте моторное масло, чтобы узнать, какого оно цвета. Он должен быть коричневого или желтоватого оттенка. Если оно черное или темно-коричневое, значит, вы слишком долго откладывали замену масла, если у вас газовый двигатель. Масло в дизельном двигателе становится черным сразу после замены. С масляным фильтром, сливным поддоном, гаечным ключом и новым маслом его можно заменить за двадцать минут.
4. Дефектные поршневые кольцаПри повреждении или износе поршневых колец масло может просачиваться в камеру внутреннего сгорания. Это не только приведет к угару масла, но также может начать образовываться нагар на цилиндрах и поршневых кольцах.
Вы заметите, что уровень масла начал падать. Однако единственным решением этой проблемы является замена поршневых колец.
СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки износа поршневого кольца
5. Высокое давление маслаПри высоком давлении масла жидкость избыточно проходит через двигатель. Когда масло попадает в цилиндры, оно, скорее всего, сгорает.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно выяснить, что вызывает высокое давление масла. Проблема может быть вызвана неисправностью центрального компьютера или добавлением слишком большого количества масла во время последнего обслуживания.
6. Старый, изношенный двигательВ течение первых пяти лет жизни двигателя не должно происходить никаких серьезных поломок. В эти первые годы масло не следует употреблять чрезмерно, и вам не нужно сильно беспокоиться о возгорании.
По мере увеличения пробега уплотнения и прокладки начинают разрушаться и изнашиваться. Могут начаться небольшие утечки, и двигатель будет потреблять больше масла. Кроме того, старый двигатель может иметь большие допуски, которые позволяют маслу течь через места, которых нет в новых моделях.
Горение масла считается нормальным?Угар масла часто обсуждается владельцами автомобилей, но производители редко предоставляют информацию по этому поводу. Из-за этого то, что может считаться нормальным состоянием для одного двигателя, может считаться чрезмерным для другого.
Например, BMW сообщает водителям, что некоторые двигатели сжигают около литра масла на тысячу миль. Кроме того, GM заявляет, что нормальным потреблением является все, что ниже кварты в пределах 2000 миль, если автомобиль обслуживается и управляется правильно.
Если между заменами масла в вашем двигателе расходуется более литра масла, на это определенно следует обратить внимание.
Как устранить чрезмерный расход маслаВ общем, многие причины можно предотвратить, просто обслуживая автомобиль и обращая внимание на любые признаки неисправности. Вы также хотите убедиться, что используете правильный тип масла для своего автомобиля. Проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильная вязкость.
Если вы заметили какие-либо утечки, вы хотите устранить их как можно скорее. Во многих случаях замена прокладки или уплотнения не будет стоить вам много и может избавить вас от многих проблем.
По мере того, как двигатель начинает стареть, вы можете захотеть перейти на что-то более новое, прежде чем начнутся проблемы с двигателем. Когда вы сопоставите стоимость замены двигателя с затратами на обновление, вы увидите преимущества. Лучше продать свой автомобиль, пока он еще чего-то стоит, особенно если вы хотите использовать деньги в качестве первоначального взноса на что-то более новое.
Почему моя машина горит маслом – все, что вам нужно знать » Way Blog
Распространите любовь
Горящее автомобильное масло – это то, к чему нельзя относиться легкомысленно, и мы рекомендуем исправить это как можно скорее. Вот наш подробный ответ на часто задаваемый вопрос: почему моя машина жрет масло?
Угар масла — распространенная проблема, с которой сталкиваются почти все автомобили, даже новые. Однако, если вы проигнорируете это, со временем это может привести к дорогостоящему и непоправимому повреждению вашего автомобиля. Поэтому важно выявить и решить проблему как можно скорее. В этом посте мы расскажем, почему ваш автомобиль сжигает масло, и его возможные причины. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Почему мой автомобиль сжигает масло?
Ваш автомобиль сжигает масло внутри, потому что он нашел способ попасть в камеру сгорания — его там быть не должно! Масло попадает в камеру сгорания и сгорает из-за неисправных компонентов двигателя вашего автомобиля. Это могут быть изношенные поршневые кольца, клапана, прокладки и другие детали автомобиля. Иногда масло может вытекать и наружу. Вот список причин угара масла в автомобиле:
Изношенный клапан PCV
Принудительная вентиляция картера, также называемая системой PCV, является важным компонентом двигателя вашего автомобиля. PCV устраняет вредные газы, образующиеся в процессе сгорания. Прежде чем газы выйдут из выхлопа, PCV направляет их обратно в камеру сгорания, где они снова сжигаются.
При засорении системы PCV вместо газа в двигатель всасывается масло, что вызывает его сжигание. Замените PCV, чтобы устранить эту проблему.
Износ поршневых колец
Поршневые кольца в двигателе образуют уплотнение относительно цилиндра, предотвращая утечку продуктов сгорания. Изношенные поршневые кольца позволят маслу попасть в камеру сгорания, а затем сгореть.
Поврежденные уплотнения клапанов
Уплотнения клапанов препятствуют утечке масла, протекающего через клапаны, в камеру сгорания. Когда уплотнения изнашиваются или повреждаются, масло может просочиться в камеру сгорания и сгореть.
Сломанная прокладка
Прокладка предотвращает попадание масла на другие компоненты двигателя. Со временем непрерывный нагрев и охлаждение могут привести к повреждению и появлению зазоров в прокладке – это может привести к утечке масла. Проверяйте прокладку во время регулярного технического обслуживания автомобиля. Если вы заметили изношенную прокладку, немедленно замените ее.
Повреждение масляного поддона
Масляный поддон вашего автомобиля может быть поврежден, если вы едете по неровной поверхности или когда на него наезжает дорожный мусор. Повреждение масляного поддона может привести к быстрой утечке масла. Если вы заметили лужу масла возле своего автомобиля, скорее всего, причиной утечки является поврежденный масляный поддон.
Как узнать, расходует ли двигатель масло?
Вот признаки и симптомы, которые вы можете заметить, когда двигатель сжигает масло:
- Если уровень масла в вашем автомобиле начинает падать быстрее, чем обычно
- Запах гари
- Синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля
Что произойдет, если вы проигнорируете проблему горящего масла?
Вы никогда не должны игнорировать проблемы с горящим маслом в вашем автомобиле.