Почему двигатель вибрирует на холостых оборотах и при движении
Комфорт при вождении — ключевой компонент, с помощью которого автопроизводители создают свою клиентскую базу. Бесшумность в салоне, отсутствие вибраций и посторонних шумов — ключевые составляющие, на которые обращают внимание многие покупатели при выборе той или иной модели автомобиля.
Однако в процессе эксплуатации часто возникает такое неприятное явление, как вибрация двигателя. Они значительно снижают уровень комфорта и вызывают обоснованные опасения владельцев.
Ведь это говорит о неисправности отдельных узлов и механизмов станка. Почему вибрирует двигатель, что вызывает чрезмерно интенсивное «сердцебиение» автомобиля и как от этого избавиться, и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Содержание
- Первичная диагностика причин
- Крепление двигателя, проверка подушек
- Как проверить подушки
- На холостых
- Причины, почему двигатель вибрирует
- Что можно проверить и исправить самому
- Вибрация в движении под нагрузкой
- Разбалансировка ходовой
- Засорение топливной системы
- Неисправности датчиков
- Выводы
- Как устранить вибрацию двигателя?
Первичная диагностика причин
Если двигатель автомобиля исправен, вибрации на холостом ходу не ощущаются. Когда он появляется, и даже интенсивно, передается по телу, а также ощущается внутри автомобиля, стоит провести диагностику, чтобы определить причину происходящего и устранить ее. Для этого выжимаем сцепление и прислушиваемся.
Если вибрации продолжаются, значит, двигатель действительно неисправен, но если они остановятся, могут возникнуть проблемы в работе коробки передач и самого сцепления. Кроме того, тип коробки передач, автоматическая или механическая, значения не имеет. В любом случае необходимо срочно выехать на СТО и показать машину специалистам, ведь ремонтом силового агрегата и наведением трансмиссии должны заниматься профессионалы.
Кстати: состояние коробки передач можно проверить самостоятельно. Для этого нужно слить в емкость небольшое количество масла и изучить его состояние. Наличие в смазках металлической стружки, наличие примесей и запах гари говорят о серьезной неисправности коробки передач. Если масло в норме, вибрация на холостом ходу, скорее всего, вызвана отказом сцепления.
Неисправность отдельных компонентов двигателя также является частой причиной. В этом случае тряска ощущается сразу после запуска двигателя, а также при его остановке. Специалисты в таких ситуациях рекомендуют обратить внимание на следующее:
- Состояние свечей зажигания (возможно, потребуется их замена).
- Забит топливный насос.
- Состояние топливного фильтра (забит).
- Подушка ДВС (может быть неисправна).
- Комплектующие для цилиндро-поршневой группы.
Крепление двигателя, проверка подушек
При диагностике следует обратить внимание на держатель, который представляет собой своеобразную прокладку между двигателем и деталями кузова.
Опора может быть гидравлической или резинометаллической, она необходима для гашения вибрационных колебаний, которые возникают во время работы блока управления, передаются на кузов и влияют на комфорт при вождении автомобиля, что не является оптимальным.
В подавляющем большинстве случаев двигатель фиксируется 4-5 креплениями, и если хоть одно из них неисправно, это сразу проявляется в появлении чрезмерных вибраций. Как правило, поломка сводится к поломке резиновой и металлической детали.
Как проверить подушки
Для этого можно использовать один из двух способов. Первый — самый простой, но и наименее информативный. Все сводится к следующему: нужно открыть капот, попросить кого-нибудь запустить двигатель и медленно двинуть машину, проехать 10 метров на минимальной скорости, затем включить задний ход и вернуться назад.
Если во время смены направления движения обнаруживается изменение положения блока управления, а также если при этом усиливается вибрация, то ее причина кроется именно в подушках. Описанный метод тестирования более информативен, если есть прорыв верхней (правой) поддержки. При выходе из строя одновременно нескольких подушек или обнаружении дефектов функционирования нижней рекомендуется использовать второй метод диагностики:
- Поддерживаем двигатель, снимая с него нагрузку с опор.
- Надежно фиксируем конструкцию с помощью подшипников или других опор.
- Поднимите ту часть автомобиля, где установлен двигатель, на домкрате.
Важный
Внимательно изучаем подушки на предмет механических повреждений, это могут быть надрывы, трещины, шелушение десны.
В этом случае особое внимание следует уделить швам, точкам соединения металлических деталей с резиновыми деталями. Если при диагностике обнаружены дефекты, скорее всего, потребуется замена подушек двигателя.
На холостых
Когда двигатель работает нормально, вибрации минимальны. Также следует учитывать, что в холодное время года, когда минусовая температура «за бортом», «тряска» более заметна.
особенно это заметно сразу после запуска двигателя. Через несколько минут работы, после прогрева практически полностью исчезает. При этом не следует говорить о поломках, рывках и появлении посторонних звуков.
Причины, почему двигатель вибрирует
Ответы на вопрос, почему двигатель вибрирует на холостом ходу, могут быть разными. Причин такого неприятного явления несколько:
- дисбаланс коленчатого вала.
- нарушение крепления силового агрегата;
- «щелчок» двигателя;
Строение двигателя становится следствием неправильной работы цилиндров — они начинают работать неравномерно. Больше всего это чувствуется на холостом ходу, и после нажатия на педаль акселератора можно как-то компенсировать дисбаланс за счет того, что коленчатый вал начинает вращаться чаще, но мощность двигателя все равно будет заметно меньше.
К тройным признакам относятся следующие:
- Одна из свечей становится черной.
- При повороте ключа в замке зажигания образуются зазоры.
- За рулем заметны вибрации.
- Слабый разгон, появление рывков.
- Появление хлопка из выхлопной системы.
- Повышенный расход топлива.
Если вмешательство и вибрации связаны с выходом из строя цилиндра, необходимо как можно скорее устранить неисправность, так как топливо будет недостаточно сжато, его избыток приведет к вымыванию смазки со стенок цилиндра и его преждевременному износу.
Также по этой причине несгоревшее топливо через уплотнения будет просачиваться в масло и, в свою очередь, терять работоспособность, что чревато еще более серьезными поломками и необходимостью масштабного ремонта.
Когда чрезмерная тряска двигателя вызвана дисбалансом коленчатого вала, это означает, что количество его оборотов стало больше или меньше нормы, которая в среднем составляет 750-950 об / мин. (зависит от типа силовой установки). Если обороты ниже, двигатель работает нестабильно, начинает глохнуть.
Если же их наоборот слишком много, увеличивается расход бензина или дизельного топлива, увеличивается нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы и это приводит к значительному сокращению срока службы.
Поэтому специалисты советуют изучить инструкцию к автомобилю, выяснить оптимальную балансировку коленвала и строго ее придерживаться, а при нарушении требуемых показателей немедленно отправиться на СТО и провести балансировку.
Что можно проверить и исправить самому
Как уже было сказано выше, самый простой способ проверить целостность опор двигателя, о том, как это сделать, мы писали в начале нашего материала. Вам также следует провести визуальный осмотр свечей зажигания, катушки и проводов.
При обнаружении потемнения, пробоя изоляции и других дефектов подозрительную деталь необходимо срочно заменить. Обычно после этого нормализуется холостой ход, тряска исчезает.
Вибрация в движении под нагрузкой
Есть еще один вид вибрации — под нагрузкой.
Появление вибраций при движении, не на холостом ходу, а под нагрузкой, всегда свидетельствует о проблемах в работе двигателя. Возникновению такого неприятного явления предшествуют разные причины.
Разбалансировка ходовой
Если колеса не сбалансированы должным образом, это проявляется уже при движении со скоростью 70 км / ч и выше. Кроме того, сила тряски может быть настолько заметной, что она также передается и ощущается на рулевом колесе. Проблема решается очень просто: посещением заправки и балансировкой колес.
Процедура удобна и не занимает много времени. Важно отметить, что неуравновешенность часто возникает зимой, в непогоду, когда на диски налипает мокрый снег, но вибрации в этом случае более заметны, чем на плохо сбалансированных колесах.
Засорение топливной системы
Неисправности, приводящие к тряске двигателя, возникают также из-за нарушений в работе топливной системы, в частности, из-за засорения. У них проблемы с подачей топлива, в результате чего топливная смесь образуется с перебоями. Вибрации обычно заметны, если смесь в цилиндрах бедная.
Проведение точной диагностики в данной ситуации возможно только с использованием специального оборудования, причем речь идет о диагностике как карбюратора, так и инжекторных двигателей внутреннего сгорания. Часто проблема в том, что топливный насос неисправен, что топливные фильтры забиты.
А также в забитых форсунках, нерегулируемом карбюраторе. Обычно диагностика топливной системы проводится после того, как удалось убедиться в исправности зажигания, а также в том, что причиной вибрации не является поломка подушки двигателя.
Неисправности датчиков
Отказ датчиков, которые посылают сигналы в ЭБУ от двигателя, часто приводит к неисправности двигателя. Например, при неисправности лямбда-зонда, регулятора холостого хода, указателя оборотов и т.д. Блок управления работает в аварийном режиме, из-за чего высок риск нарушений в образовании топливной смеси и приводящих к неприятным последствиям.
То же самое произойдет при выходе из строя датчика положения коленчатого вала, датчика фаз и т.д. Узнать, что именно нужно заменить, можно только запустив компьютерную диагностику, а также расшифровав ошибку, определенную электронным контроллером.
Выводы
Из вышесказанного можно сделать вывод, что, во-первых, причины тряски двигателя на холостом ходу и под нагрузкой могут быть разными, а во-вторых, они представляют серьезную опасность как для ДВС в целом, так и для отдельных его элементов.
Любая дрожь не только снижает комфорт автомобиля, но и повреждает двигатель. Только благодаря своевременной фиксации такого неприятного явления, определению его причины и быстрому устранению последствий можно продлить срок эксплуатации двигателя и безопасное вождение.
Как устранить вибрацию двигателя?
Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?
Вибрация двигателя на автомобиля на холостом ходу (ХХ) — признак появления возможных проблем в работе целого ряда его систем. Например, системы питания, системы зажигания или системы газораспределения.
Просто так понять от чего что и быстро устранить неисправность получается далеко не всегда. Рассмотрим как можно самостоятельно устранить вибрацию двигателя путем настройки карбюратора Солекс. Способы ее устранения, связанные с настройкой других систем двигателя разберем в отдельной статье.
В качестве примера используем карбюратор Солекс 21083 двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу? Способы.
1. В первую очередь проводим визуальный осмотр подкапотного пространства автомобиля.
Нас будет интересовать не соскочил ли провод с электромагнитного клапана карбюратора (ЭМК), насколько плотно посажены и не соскочили ли трубки с его штуцеров. Так же, возможно, отсоединился или плохо посажен какой-нибудь высоковольтный провод, либо АКБ разряжена и ее глазок уже не зеленый, а черный или белый и т.п. Если все в порядке, продолжаем поиск неисправности дальше.
2. Проверяем и устраняем подсос лишнего воздуха в карбюратор.
Что бы проверить есть подсос или нет накрываем карбюратор, при работе двигателя на холостых, сверху рукой.
Проверка наличия подсоса лишнего воздуха в карбюраторПлотно накрываем. Если «подсоса» нет, двигатель заглохнет. Если «подсос» воздуха есть, то двигатель продолжит работать на холостом ходу. Возможно он будет троить и двоить, пытаться заглохнуть, но все-таки будет работать.
Для устранения подсоса воздуха придется проверить состояние уплотнительных колец на винте качества, электромагнитном клапане, прокладок под карбюратором, плотность посадки трубок на штуцера и целостность шланга на вакуумный усилитель тормозов.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099См. «Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?».
3. Настраиваем холостой ход винтами карбюратора.
Пробуем стабилизировать обороты холостого хода и убрать вибрацию вращением регулировочных винтов на карбюраторе. Вращаем винт «качества» вправо, и влево пока не найдем такое его положение при котором частота оборотов к/вала максимальна. Определяем его по тахометру или на слух. После чего вращаем винт «количества» и выставляем 900 об/мин. Далее опять вращаем винт «качества» и снижаем обороты до 750-800 об/мин. См. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
4. Приводим в порядок электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора.
Может быть неисправен сам клапан, либо связанная с ним система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, двигатель будет вибрировать, троить и глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан еще подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.
Элементы ЭМК, которые, в случае нестабильного ХХ, нужно проверить не предмет неисправностиПроверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с его вывода наконечник провода, а потом наденьте его обратно.

Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Так же, для устранения вибрации, стоит обратить внимание на топливный жиклер СХХ вставленный в ЭМК. так как он напрямую влияет на подачу топлива на холостом ходу. Жиклер должен быть чистый и не иметь деформации.
5. Устраняем засорение каналов и (или) жиклеров системы холостого хода (СХХ) карбюратора.
Топливная смесь при засорении СХХ обедняется. Двигателю начинает не хватать энергии для вращения коленчатого вала на ХХ. В его работе появляется вибрация.
Для устранения неисправности проверьте топливный жиклер СХХ в наконечнике ЭМК и сам ЭМК способом описанным выше.
Систему холостого хода можно прочистить. Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры.
Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона или очистителя карбюратора и подождать пока отложения разрыхлятся. Либо пшикать в отверстие аэрозолем-очистителем пока двигатель работает на повышенных оборотах.
Прочищаем систему холостого хода аэрозолем-очистителемСтатья по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:
«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
6. Выставляем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Топливная смесь на холостом ходу при низком уровне обедняется или наоборот, при высоком, сильно обогащается, заливая свечи. И так и так будет вибрация двигателя и нестабильные обороты ХХ.
Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. На карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет приблизительно 25-26 мм от зеркала бензина до края поплавковой камеры.
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПодробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статье:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.
7. Устраняем засорение системы питания двигателя.
Засорение фильтров приводит к нарушению подачи топлива в двигатель. А без бензина он работать не хочет и вибрирует на ХХ.
Поэтому проводим ревизию всех фильтров системы питания. Это фильтр в карбюраторе, фильтр в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива и фильтр на заборнике топлива в бензобаке.
Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы, топливная смесь будет недополучать бензин и обедняться8. Заменяем старый воздушный фильтр на новый.
Если воздушный фильтр двигателя засорен, воздух с трудом проходит через карбюратор нарушая работу всех его систем и в частности СХХ. Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтраПоменяйте фильтрующий элемент.
Таким образом, используя приведенный список, можно смело приступать к самостоятельному устранению вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу.
Примечания и дополнения
— Полный список причин вибрации двигателя см. «Вибрация двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа
— Устранение переобогащения топливной смеси карбюратором Солекс
— Что стучит в двигателе автомобиля?
Подписывайтесь на нас!
Моя машина трясется при остановке или работе на холостом ходу
×Хорошие новости, мы открыты!
Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:
- Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
- Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания — в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
- Вы можете продолжать посещать нас!
Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!
Каковы наиболее распространенные причины, по которым мою машину трясет?
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется или трясется на холостом ходу
- Грязные или изношенные свечи зажигания — наиболее частая причина тряски двигателя
- Грязная или неисправная система впуска топлива может вызвать вибрацию двигателя
- Ослабленные, отсоединенные или сломанные шланги являются распространенной причиной тряски двигателя
- Изношенный или плохо отрегулированный ремень ГРМ и другие ремни могут вызывать шумы и вибрацию
- Сломанные опоры двигателя могут вызвать сильную тряску двигателя и должны быть устранены
Почтовая навигация
1.

2. причины, по которым ваш автомобиль трясется или вздрагивает
3. AAMCO может помочь!
4. Еще из нашего блога
Моя машина трясется на холостом ходу – что теперь?
Ваш автомобиль должен двигаться плавно, независимо от того, движется он или стоит.
Если он трясется на холостом ходу, возможно, вас ждет визит к механику. Когда ваш автомобиль работает должным образом, он должен работать плавно во всех режимах вождения — быстром, медленном, остановленном и на холостом ходу. Признаком того, что двигатель нуждается в проверке и, возможно, в ремонте, является тряска автомобиля на холостом ходу. Механик AAMCO в Колорадо может провести многоточечную проверку и диагностику, чтобы определить проблему и порекомендовать правильный ремонт.
Связанный : Служба настройки автомобилей AAMCO Colorado
Поиск:
Recent Posts
Категории
Забронировать онлайн
Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль трясется или содрогается на холостом ходу, и какой ремонт вам может понадобиться.

Грязные или изношенные свечи зажигания — наиболее частая причина тряски двигателя
Грязные или изношенные свечи зажигания не зажигаются должным образом, что означает, что они не воспламеняют топливо в каждом из поршневых цилиндров своевременно . Это приводит к пропуску зажигания в двигателе, что обычно называют «не воспламенением всех цилиндров». Грязные свечи зажигания иногда можно очистить, но их следует просто заменить, поскольку они обычно недороги. Хороший механик может обеспечить их правильную установку и калибровку.
Грязная или неисправная система впуска топлива может вызвать вибрацию двигателя
Неправильно отрегулированная или загрязненная система впуска топлива может легко вызвать дрожание и тряску двигателя. По мере того, как автомобиль накапливает возраст, тысячи миль износа, его впускные топливные клапаны могут забиваться грязными отложениями. Забитые или плохо отрегулированные клапаны подают в двигатель неравномерное количество топлива; а без равномерной непрерывной подачи чистого топлива ваш двигатель может начать трястись или трястись на холостом ходу. Наряду с системой впуска следует проверить топливный насос на предмет износа и возможных проблем.
Ослабленные, отсоединенные или оборванные шланги являются частой причиной тряски двигателя
Шланги являются причиной многих проблем с работой двигателя, и чрезмерная вибрация и тряска не являются исключением. У всех автомобилей есть вакуумные шланги, которые подключены к различным точкам двигателя. Они служат для очистки и удаления из двигателя побочных газов, таких как выхлопные газы и дым. Негерметичный или сломанный вакуумный шланг может вызвать сильную тряску двигателя. Если шланг ослаблен, отсоединен или изношен, могут возникнуть многочисленные проблемы с двигателем. Двигатель может дать осечку, потерять мощность, заглохнуть или даже полностью заглохнуть. Одним из симптомов утечки вакуумного шланга является сильная тряска или дрожание двигателя. К счастью, эти проблемы могут быть легко выявлены и устранены хорошим механиком.
Не волнуйтесь из-за проблем с машиной
Независимо от сезона, AAMCO Colorado остается открытым, практикуя безопасные и здоровые меры, чтобы предоставлять основные услуги по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей, чтобы помочь нашим сообществам.

Записаться на прием
Узнать больше
Изношенный или плохо отрегулированный ремень ГРМ и другие ремни могут вызывать шумы и вибрацию вибрация и визг двигателя. Ослабленный ремень ГРМ или другие ремни, которые могут быть ослаблены или изношены, могут привести к тому, что такие вещи, как вентиляторы и другие детали, не будут вращаться или работать должным образом или с правильной скоростью. Это приведет к странным шумам и вибрациям двигателя. К счастью, эти проблемы легко решаются путем проверки ремней, чтобы убедиться, что они установлены, отрегулированы и работают должным образом.
Связанный : Признаки выхода ремня ГРМ из строя
Сломанные опоры двигателя могут вызвать сильную тряску двигателя и должны быть устранены
Опоры двигателя удерживают двигатель прикрепленным к автомобилю. Если автомобиль трясется или двигатель сильно трясется при остановке на светофоре или при парковке с работающим на холостом ходу двигателем, это может указывать на то, что опоры двигателя или опоры коробки передач повреждены или сломаны. Чтобы убедиться, что это действительно проблема, переключите автомобиль на нейтраль. Если тряска уменьшается, это явный признак того, что механику необходимо осмотреть опоры двигателя.
Связанный: Моя машина катится, когда я ставлю ее в парк | Подробнее…
Связанный: Замените фильтр коробки передач | Подробнее…
Связанный: Звуки, которые издает ваш автомобиль, когда он нуждается в ремонте | Подробнее…
Найдите местный офис AAMCO в Колорадо
Перейдите по нашему блогу
Поиск:
Последние сообщения
Категории
Записаться на прием
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Мигание лампочки Check Engine и тряска автомобиля (6 причин и способов устранения)
Если ваш автомобиль трясет во время вождения или когда вы сидите на светофоре на холостом ходу, а лампочка Check Engine тоже горит, то нельзя отрицать, что существует неисправность. проблема с двигателем. Что вызывает эту проблему и как ее исправить?
Если индикатор проверки двигателя мигает, а автомобиль трясет, это, вероятно, связано с пропуском зажигания в двигателе. Пропуски зажигания возникают, когда топливно-воздушная смесь в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется должным образом, что приводит к неровной работе двигателя и его тряске. Мигающая лампочка проверки двигателя указывает на неисправность двигателя, требующую немедленного внимания, поскольку движение с пропуском зажигания может привести к повреждению двигателя и других компонентов.
Распространенными причинами пропусков зажигания в двигателе являются отсутствие топлива в камере сгорания, неисправная катушка зажигания, неисправные свечи зажигания или неисправный датчик двигателя. Если автомобиль трясется только на холостом ходу, проблема может быть в клапане управления холостым ходом.
Обычно рекомендуется не водить машину, если ее сильно трясет или если мигает индикатор проверки двигателя, так как это часто может быть признаком серьезной неисправности двигателя, которую следует проверить.
Что вызывает мигание индикатора проверки двигателя на трясущейся машине? (6 частых причин)
Если вы видите мигающую лампочку проверки двигателя и заметное сотрясение автомобиля, весьма вероятно, что вы имеете дело с пропуском зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания в цилиндрах возникают, когда происходит частичная или полная потеря сгорания в одном или нескольких цилиндрах двигателя, что приводит к снижению производительности и стабильности работы двигателя.
Вот как пропуски зажигания в двигателе могут вызвать загорание лампочки Check Engine и тряску автомобиля:
- Несбалансированный процесс сгорания : При пропуске зажигания в цилиндре нарушается процесс сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Это приводит к дисбалансу выходной мощности двигателя, вызывая тряску автомобиля, когда двигатель пытается поддерживать плавную и стабильную работу.
- Несгоревшее топливо : Пропуски зажигания приводят к выбросу несгоревшего топлива в выхлопную систему.
Это несгоревшее топливо может привести к тому, что датчик кислорода обнаружит неправильную топливно-воздушную смесь, в результате чего индикатор проверки двигателя начнет мигать в качестве предупреждения.
- Обнаружение блока управления двигателем : ЭБУ постоянно контролирует работу двигателя, включая работу каждого цилиндра. Когда он обнаруживает пропуски зажигания, он активирует индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме. В некоторых случаях ЭБУ может также корректировать работу двигателя, чтобы компенсировать пропуски зажигания, что может вызвать дополнительную тряску.
- Повышенная вибрация : При пропуске зажигания двигатель производит неравномерную выходную мощность и увеличивает вибрацию. Эти вибрации ощущаются по всему автомобилю, вызывая ощутимую тряску автомобиля.
Существует множество различных частей двигателя, которые могут сломаться, что приведет к тряске автомобиля. Вот некоторые из них, представленные в следующей таблице:


При попытке локализовать неисправность лучше рассмотреть каждую систему двигателя по очереди. Начните с того, что убедитесь, что двигатель получает достаточное количество топлива, затем постоянную подачу воздуха и, наконец, своевременный источник зажигания.
Вот некоторые другие распространенные причины более подробно:
Причина 1: Засорение топливного фильтра (или вообще низкое давление топлива) ускоритель. Часто это может быть вызвано недостаточным давлением топлива в цилиндре.

Если топливная форсунка ожидает определенное количество топлива и не получает его, это приведет к пропуску зажигания в цилиндре, поскольку соотношение воздуха и топлива будет неправильным.
Грязный топливный фильтр может привести к низкому давлению топлива и остановке двигателя.Топливные фильтры подлежат обслуживанию и должны заменяться каждые 30 000 миль или два года на автомобилях с дизельным двигателем и каждые 50 000 миль или 4 года на автомобилях с бензиновым двигателем.
Если топливо в топливном баке загрязнено грязью или водой, это также может привести к повреждению топливного фильтра, что приведет к его блокировке или невозможности фильтровать должным образом.
Если в вашем автомобиле проблема с давлением топлива, вызванная плохим топливным фильтром, ЭБУ обычно улавливает это, и загорается индикатор проверки двигателя. Двигатель также может перейти в «режим бездействия», чтобы не повредить его.
Причина 2: Неисправная топливная форсунка
Неисправные топливные форсунки — еще одна очень распространенная проблема с двигателем, которая может вызвать тряску двигателя и загорание индикатора проверки двигателя.
В современных двигателях используется технология, известная как прямой впрыск , для подачи топлива в цилиндр двигателя. Топливные форсунки, управляемые ЭБУ, подают очень точное количество топлива.
Наряду с количеством топлива, форма распыления топлива также важна для инициирования наиболее эффективного сгорания.
Некоторые действительно неисправные топливные форсункиТопливные форсунки могут выйти из строя, если они засорятся или начнут протекать.
Топливная форсунка может засориться, если наконечник или сопло загрязнятся и частично засорятся. Когда вы выключите двигатель, форсунки могут оставаться горячими в течение длительного времени из-за тепла, двигателя.
Это приводит к тому, что любое топливо, оставшееся в форсунке, испаряется , оставляя после себя отложения твердых углеводородов внутри наконечника форсунки. Эти отложения со временем могут накапливаться и блокировать инжектор.
Другой распространенной причиной негерметичных форсунок является выход из строя уплотнительного кольца в месте соединения форсунки с топливной рампой. Эти уплотнительные кольца сделаны из резины и могут стать твердыми и ломкими от тепла двигателя.
Как только они станут твердыми, они потеряют свою способность герметизировать должным образом, что может привести к утечке топлива, что приведет к падению давления топлива и выходу из строя форсунки.
Причина 3: неисправная катушка зажигания
Неисправные катушки зажигания или блоки катушек являются частой причиной пропусков зажигания и тряски двигателя. Катушки зажигания в основном представляют собой мини-трансформаторы, которые генерируют ток высокого напряжения, питающий свечу зажигания.
Симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания, неровный холостой ход двигателя, снижение мощности, плохую экономию топлива и затрудненный запуск двигателя.
Если вы попытаетесь запустить или запустить двигатель с одной или несколькими неисправными катушками зажигания, двигатель, скорее всего, будет трещать, колебаться, давать пропуски зажигания и даже глохнуть.
Большинство автомобилей имеют не менее 4 катушек зажигания или блок катушекНеисправная катушка зажигания не издает шума и часто не выглядит поврежденной, но двигатель будет работать с трудом, и вы почти наверняка загоритесь индикатором проверки двигателя. и коды неисправностей двигателя.
Диагностический тест обычно выявляет коды ошибок от P0351 до P0358, если неисправна катушка зажигания.
Причина 4: Плохой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (трясется на холостом ходу, но останавливается при движении)
Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может вызвать тряску автомобиля из-за недостаточного поступления воздуха в цилиндры.
Клапан управления холостым ходом регулирует скорость холостого хода двигателя, позволяя потоку воздуха проходить вокруг дроссельной заслонки через встроенный канал на корпусе дроссельной заслонки. Это необходимо, поскольку при работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта.
Для поддержания работы двигателя требуется лишь небольшое количество воздуха. Этот воздух подается в двигатель через клапан холостого хода. Количество воздуха регулируется ЭБУ электромеханически путем открытия и закрытия исполнительного механизма управления подачей воздуха на холостом ходу.
Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может влиять на количество воздуха, поступающего в двигатель на холостом ходу, вызывая пропуски зажигания и тряску. Обычно это вызывает лампочку проверки двигателя и код ошибки P0505.
Причина 5: Плохие свечи зажигания
Другой распространенной причиной пропусков зажигания и тряски автомобиля являются неисправные свечи зажигания. Если одна или несколько свечей зажигания не работают должным образом, это приведет к пропуску зажигания в соответствующем цилиндре.
Непрерывные пропуски зажигания приводят к неровной работе двигателя и тряске, что обычно приводит к загоранию индикатора проверки двигателя. Распространенные коды ошибок неисправных свечей зажигания включают P0300, P0420 и P0430.
Свечи зажигания предназначены для работы в экстремальных условиях и обеспечивают качественную искру с очень точными интервалами. Со временем они могут изнашиваться или загрязняться, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.
Неисправность свечи зажигания часто может быть вызвана накоплением нагара на наконечнике свечи зажигания из-за длительного дисбаланса соотношения топлива и воздуха. Они также могут сгореть или подвергнуться коррозии или могут быть загрязнены моторным маслом или даже охлаждающей жидкостью двигателя.
Причина 6: Неисправен датчик двигателя
Работа всех современных двигателей зависит от датчиков. Датчики контролируют все виды функциональности различных компонентов двигателя и состояния двигателя, такие как количество воздуха, поступающего в двигатель, температура двигателя, давление топлива, давление воздуха, синхронизация двигателя, давление моторного масла и состав выхлопных газов.
Неисправный датчик двигателя обычно отрицательно влияет на работу двигателя и может привести к таким проблемам, как тряска, недостаточная мощность двигателя, плохая экономия топлива и остановка двигателя.
Что дальше: Как исправить мигающую лампочку проверки двигателя и тряску автомобиля?
Хорошей новостью является то, что если индикатор проверки двигателя мигает, то почти наверняка в ЭБУ хранится код неисправности двигателя. Таким образом, первым шагом в диагностике проблемы является запуск диагностики с помощью считывателя кодов ошибок. Это поможет указать вам направление проблемы.
- Если код ошибки указывает на проблему с давлением топлива, то начните с замены топливного фильтра и проверки топливной системы на наличие засоров или утечек. Если нет конкретного кода ошибки, указывающего на конкретный компонент, такой как топливный насос, топливная рампа или топливная форсунка, диагностика может усложниться, особенно если замена топливного фильтра не решает проблему.
- Такие коды ошибок, как P0301–P0304, обычно указывают на проблему с воспламенением топлива в цилиндре. Это часто можно исправить, заменив свечи зажигания и проверив, что все катушки зажигания работают.
- Неисправный датчик двигателя обычно имеет определенный код ошибки, который можно найти. Проблема такого типа обычно решается заменой неисправного датчика и удалением кода неисправности из памяти ЭБУ.
- Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу часто можно определить по тому, что проблема исчезает при движении автомобиля. Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) обычно имеет код ошибки P0505. Вы также можете выполнить ряд тестов IAC, чтобы оценить, насколько хорошо он реагирует на изменение оборотов или изменение условий работы двигателя.
Проверьте свет двигателя и тряску автомобиля Часто задаваемые вопросы
Безопасно ли управлять автомобилем, когда его трясет?
Нет, если ваш автомобиль трясет во время движения, это небезопасно, и вы должны найти источник проблемы и устранить его, прежде чем причинить дальнейший ущерб.
Чрезмерная тряска является признаком того, что что-то не работает должным образом, и это может привести к серьезному повреждению двигателя или повлиять на управляемость или безопасность автомобиля.
У тряски автомобиля может быть множество причин. Тряска может возникнуть из-за проблемы с двигателем, такой как неисправная топливная форсунка, изношенные свечи зажигания, проблема с топливной системой или неисправный датчик двигателя.
Это также может быть вызвано изношенной или сломанной деталью подвески, такой как резиновая втулка или неисправный амортизатор. Иногда тряска может быть вызвана деформированными роторами или изношенными тормозными колодками, а также несбалансированным или разрегулированным колесом.
Могу ли я вести машину с мигающим индикатором проверки двигателя?
Нет, вы не должны водить машину, если мигает индикатор проверки двигателя. Индикатор “Проверьте двигатель” предупреждает вас о проблеме с двигателем. Он может загореться и остаться включенным, или он может постоянно мигать.
Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что проблема более серьезная и должна быть исследована как можно скорее. Вы не должны управлять автомобилем, если это приведет к дальнейшему повреждению двигателя.
Мигающий индикатор проверки двигателя обычно является предупреждением о длительном пропуске зажигания в двигателе или проблеме с синхронизацией двигателя. Это также может быть вызвано падением давления топлива или перегревом двигателя.
Если индикатор проверки двигателя горит постоянно, это обычно указывает на менее серьезную неисправность, такую как неисправность датчика двигателя или прерывистая неисправность двигателя. Обычно управлять автомобилем безопасно, но вам следует проверить его или выполнить диагностику ЭБУ.
Почему мою машину трясет, когда я нажимаю на педаль газа?
Автомобиль может трястись при нажатии на педаль газа по многим причинам. Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль ускоряется, и это усиливает любые незначительные вибрации или тряску, делая их гораздо более заметными.
Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль трясется при нажатии на педаль газа, связана с неисправностью двигателя. Это может быть нехватка топлива, вызывающая пропуски зажигания в двигателе, или проблема с одной из свечей зажигания. Проблема также может быть связана с выхлопной системой.
Утечка в выпускном коллекторе или в одном из соединений вдоль выхлопной трубы иногда может резонировать в виде тряски, особенно при ускорении.
Еще одна очень распространенная причина того, что автомобиль трясется при ускорении, связана с проблемами подвески, шин или колес.
Ослабленные или изношенные детали подвески будут вибрировать и трястись тем сильнее, чем быстрее вы едете. Любые проблемы с колесами, такие как пряжки или трещины, или даже потеря балансировочных грузов могут сделать машину шаткой.
Как долго можно ездить с пропуском зажигания?
Вам вообще не следует садиться за руль автомобиля, если вы подозреваете, что двигатель дает пропуски зажигания.