Расстояние от Кирова до Ярославля на машине: сколько ехать
Рассчитать расстояние от Кирова до Ярославля на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами.
Маршрут Расстояние Авиабилеты
Расстояние по прямой | 527 км |
Расстояние по автомобильной дороге | 596 км |
Расстояние по дороге на велосипеде | 649 км |
Расстояние при перелете на самолете | 600 км |
Время в пути на машине | |
Время при перелете на самолете | 45 мин |
Расстояние от Кирова до Ярославля на карте
Длина и расстояние в километрах от Кирова (Кировский район, Калужская область, Россия) до Ярославля (городской округ Ярославль, Ярославская область, Россия). Маршрут рассчитан и предоставлен сервисом Яндекс.Карты.
Похожие маршруты
- • От Кирова до Санкт-Петербурга
- • От Кирова до Брянска
- • От Кирова до Феодосии
- • От Кирова до Геленджика
- • От Кирова до Ейска
- • От Кирова до Уссурийска
- • От Ярославля до Кирова
- • От Ярославля до Тулы
- • От Ярославля до Уфы
- • От Ярославля до Тольятти
- • От Ярославля до Твери
- • От Ярославля до Пензы
Погода в Кирове
Извините, в данный момент у нас нет информации о погоде в Кирове.
Погода в Ярославле
Температура 2 — 6 ℃ | Давление 762 — 764 мм |
Влажность 63 — 90 % | Ветер 3 — 5 м/с |
Расстояние (км)
Расход (л/100км)
Стоимость
Цена / Расход топлива
/ л
Случайные расстояния
- Сергиев Посад → Нижний Ломов
- рабочий посёлок Березник → Иваново
- Петрозаводск → посёлок городского типа Кадый
- Карабулак → Хасавюрт
- рабочий посёлок Тонкино → Шахунья
- село Бобровы Дворы → посёлок Санатория имени Цюрупы
Случайные маршруты
- Москва → Углич
- посёлок Мирный → Москва
- хутор Сладкий Лиман → Волжский
- Ефремов → Курск
- село Гремячее → деревня Всходы
- дачный потребительский кооператив Большие Всходы → Кохма
- Короча → село Скородное
Карта убитых дорог города Киров
Я хочу отметить:
плохую дорогу
Добавить дорогу, которую нужно отремонтировать
очаг аварийности
Добавить место, на котором постоянно происходят аварии
Выберите город:
Показать всю Россию
Народный рейтинг Именно на его основе и будет определяться очередность ремонта улиц. Обратите внимание, что к любой улице можно оставить свой комментарий.
Мнения
Рейтинг
05.10.2022
улица Щорса
Тротуар по ул.Щорса до Солнечного проезда зарос кустарником, стал наполовину непроходим.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
29. 06.2022
улица Некрасова, 19
Вдоль дома разбитая дорога.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
07. 06.2022
улица Рудницкого
Дороги практически нет. Дорогу очень сильно размывает осенью и весной. После дождя пройти невозможно.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
24. 05.2022
участок дороги через мост ,участок региональной дороги , входящий в федеральную трассу. Глубокие ямы с рваными краями на узкой дороге через мост. дорога не ремонтируется. Крайни…
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
05. 04.2022
Ульяновская улица
На участке ул Ульяновской от Щорса до Солнечной фактически отсутствует тротуар, люди вынуждены передвигаться по грязи с детскими колясками.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
01. 12.2021
улица Романа Ердякова
Источник: https://www.instagram.com/p/CF_zZ8ZDvkU/?hl=de. Дорога на указанном мной участке явно не в идеальном состоянии. На дороге есть несколько мелких ям. Раньше здесь был ж…
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
03. 11.2021
Комсомольская улица
Дорога по улице Комсомольская (Нововятский район) не видела ремонта несколько десятков лет. Асфальтированного покрытия практически не осталось, остатки асфальта растрескались и …
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
31. 10.2021
Солнечная улица
Дорога в глубоких ямах, в которых отсутствует асфальт.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
28. 10.2021
Хлыновская улица
Дорога на данном участке не знаю существовала ли когда нибудь. Раньше здесь располагался частный сектор, но теперь активно застраивается высотными многоэтажками. Машин стало езд…
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
21. 10.2021
улица Сурикова, 27
Двор Сурикова 27 , начиная с Некрасова 38 дорога во дворе, продолжается заезд на Сурикова, 27 и вся дорога по Сурикова, 27. Очень глубокие ямы, на заезде во всю машину!
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
21. 10.2021
улица Некрасова, 38
Улица Некрасова ,38 и поворачивая на улицу Сурикова 27 по двору, ужасные ямы, ездить невозможно, пешеходам негде ходить, лужи огромные в этих ямах! Примите меры срочно!!!
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
10. 09.2021
городской округ Город Киров
Подъезд к жилой деренвне Студенец. Дорога сезонная, после хорошего дождя дорога становиться совершенно не проезжая. Шансов добраться скорой помощи к дому на машине нет.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
04. 08.2021
70К-422
Дорога в плачевном состоянии, при том что является единственной для нескольких посёлков и снт!
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
14. 05.2021
улица Карла Либкнехта
это результат ремонта комунальщиков
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
10. 05.2021
Кленовая улица
На дороге очень много ям, ехать сложно и опасно.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по “Платону”>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
Киров железнодорожный.

1. Полная карта кировского Кировского отделения Горьковской дороги. И фрагмент карты – кировский жд узел.
Кировский узел довольно крупный, находится на северной ветке Транссиба, недалеко от Урала. В этом месте отходит на север тепловозная ветка к станции Котлас, которая как перемычка соединяет железную дорогу на Воркуту с Транссибом. По ней идет движение с воркутинской линии к Поволжью и далее на юг России.
Кстати эта ветка на север, к Котласу появилась ранее самого северного Транссиба, став первой железной дорогой на Вятке и пришла она с востока от Перми, а не с запада, что казалось бы логичнее. Это произошло в 1895-1899 годах. Именно тогда в столице Вятского края появилась первая железная дорога.
Но царивший в тего годы русский железнодорожный бум, не оставил город Вятку в транспортном тупике и в изоляции от обеих столиц. Уже буквально сразу же, в 1901 году, начали строить магистраль Санкт-Петербург – Вологда – Буй – Котельнич – Вятка, которая была закончена к 1906 году и образовала вновь возникший северный ход Транссиба, соединивший столицу империи Санкт-Петербург, а также Москву через Ярославль, с Уралом и Сибирью.
Уже при Советской власти, присоединившаяся у Котельнича, к северному ходу, дорога от Нижнего Новгорода, только усилила движение через Вятский узел. Станцию Котельнич я бы тоже относил к Кировскому жд узлу, несмотря на то, что она расположена на 90 километров западнее.
Главной и самой крупной станцией Кировского узла я бы назвал – Лянгасово, которая находится чуть западнее Кирова. В Лянгасово находится крупное депо грузовых локомотивов, сортировка, от этой станции также отходит западный обход Кирова, выходящий прямо на котласскую ветку, а также сильно загруженный грузовым движением южный обход Кирова, который дает возможность грузовому транзиту не делать петлю через станцию Киров-Пассажирский.
2. Вокзал и станция Киров-Котласский, возникли в городе самыми первыми, в 1899 году. Здание старого вокзала прекрасно сохранилось.
Это была Пермь-Котласская железная дорога, которую строили с востока вдоль реки Чепца. Обогнув город Вятку с юга и запада, эта дорога уходила на север, к Северной Двине. Западнее города дорогу на Котлас проложили по долине речушки Люльченка.
Главную городскую станцию основали у западной стороны “городского прямоугольника”, в конце улицы Преображенской. До самого центра города Вятки, от этого места было гораздо ближе, чем от нынешнего главного вокзала, который появился чуть позже на южной окраине.
3. Но железнодорожная история города Вятки сложилась иначе. Главной станцией ей суждено было быть всего 7 лет, после чего она стала скорее грузовой и пригородной, каковой и остается до сих пор.
4. К сожалению состояние Привокзальной площади станции Киров-Котласский, оставляет желать лучшего.
5. Расстояние до Воркутинского хода и станции Котлас, составляет от этого места 341 километр. В настоящее время здесь проходят пассажирские поезда из Воркуты на юг, в Адлер, Новороссийск а также в Нижний Новгород.
6. На путях стоял поезд из северных районов России, от которого сильно пахло свежим лесом и пилометариалами.
7. Пригородное сообщение на северной ветке не слишком интенсивное.
8.
9.
10.
11.
12. Состав этот притащил вот этот 2ТЭ10М из депо Котлас, что на Северной дороге, на воркутинском ходе к полярному Уралу.
13.
14. Южная горловина станции, которая проходит под путепроводом, по которому идет улица Московская.
15. Вид на станцию с путепровода. От этой станции также идут ответвления в местную промзону
16. А это улица Преображенская, бывшая в самом начале XX века главной дорогой к железнодорожному вокзалу.
17. Но перейдем наконец к главной станции Киров-Пассажирский. Она к счастью обладает старым пешеходным мостиком, что позволяет сделать обзорные фотографии.
Станция эта появилась в 1899 году, но основной стала в 1906 году, когда пришла железная дорога от Петербурга. Самое первое её название было Вятка I или Петербургский вокзал, что весьма характерно. В те годы дорога от Петербурга считалась главнее, чем от Москвы.
От Москвы тут 955 километров, от Петербурга немного дальше – около 1200 километров.
18. Существующий вокзал построили в 1961 году, взамен старого типового для линии Вологда – Шарья – Вятка. Конкорс пристроили в 80-е годы XX века.
19. Существовавший до 1961 года вокзал был точно такой же как на станциях Шарья и Николо-Полома. Но для такого крупного города как Киров он конечно был мал.
20. Привокзальная площадь города Киров. Думаю, что многие ее видели, ибо очень многие поезда в Сибирь и на Урал почему-то в Кирове стоят довольно долго.
Но она не дает, как оказалось, ни малейшего представления о самом городе.
21.
22. “Присядь на дорожку”.
23.
24. Вид на Привокзальную площадь со стороны железной дороги. Перед пятиэтажным домом, который раньше доминировал на площади, появился стеклянный торговый центр, который накрыл собой лестницу и в целом совсем не украсил площадь города, которая первой встречает всякого приезжего.
25. Вот так это место выглядело в начале 80-х годов.
26. Виды с пешеходного мостика.
На станции располагается довольно обширное вагонное депо. 100 лет назад это была южная окраина Вятки, сейчас же город шагнул далеко на юг, особенно вдоль западного берега реки Вятки. В ту же сторону, сделав петлю, уходит в сторону Урала и железная дорога, чтобы на станции Поздино соединиться с южным обходом города.
27. Вид в западную сторону. Справа кстати виден дом, где мы остановились и пригородная платформа западного направления.
28. Вагонное депо. Видны новостройки южной, завокзальной части Кирова, к которым сейчас строится автомобильный путепровод над путями.
29. Местная дальняя электричка до станции Урень, где уже можно пересесть на нижегородскую.
30. Таких ЭД9М и Т, постройки нулевых годов, в Кирове 15 поездов. Кстати данный поезд числится в “Волго-Вятской пригородной компании”, которая находится в Нижнем. Не исключено, что он после станции Урень, уже под другим номером пойдет дальше на Нижний Новгород.
31. Электрификация в стандарте переменного тока пришла сюда в очень далеком 1963 году, образовав таким образом единый электрифицированный путь от Москвы до столицы Урала Свердловска. Более южный ход через Казань и ход от станции Буй на Санкт-Петербург, поставили “под шнурок” гораздо позже.
32. Фото конца 60-х годов.
33. Но вернемся в день сегодняшний.
34. Старый вагон от местного фирмача “Вятка”.
35. Мы решили перейти через мост и зайти в локомотивное депо, которое располагается тут же, метрах в 400-х западнее.
36. Крайний транзитный путь станции Киров.
37. За ним шел частный сектор.
38. Снимки сделанные в депо Киров ТЧЭ-8.
Электровоз ЭП20, которые с недавних пор из Москвы таскают главный местный поезд “Вятка”.
39. В депо в основном стояли старые “чехи” ЧС4Т и чуть меньше ЭП1М.
40. Старое веерное здание депо, которое появилось в начале XX века и является одним из крупнейших в стране по обслуживанию пассажирских электровозов переменного тока. Официальное название – Сервисное локомотивное депо Киров-Вятка ООО “ТМХ-Сервис”.
Плечо работы этих электровозов громадное, от Владимира, Данилова и Бабаево до Урала. Заходят они также и на северный ход в сторону Архангельска.
Весь казанский ход тоже “висит” на кировских пассажирских локомотивах. Попадают они на него либо по ветке Нижний – Арзамас, либо в холодном виде по ветке Балезино – Ижевск.
Так сложилось, что именно это депо, в 60-80-х годах, было основным профильным в СССР, по эксплуатации чешских электровозов переменного тока, вначале ЧС4, а затем и по сей день – ЧС4Т.
41. Всего тут приписано 138 штук ЧС4Т и 125 штук ЭП1М. “Чехи” ЧС4Т, проработавшие в среднем по 35 лет, постепенно выводятся из эксплуатации.
Вот тут представлен кировский старожил и его преемник, которые появились тут со второй половины нулевых годов. Кстати еще есть большое депо Красноуфимск на казанском ходе, в котором тоже числятся электровозы ЭП1М, но сайт Траинпикс не выдает их как машины, которые к нему приписаны. Все перевели сюда? https://www.trainpix.org/show.php?did=137
42. Тут к нам подошел работник депо, но в принципе никаких проблем не возникло. Мы сказали кто мы и откуда и попросили сделать несколько снимков.
43.
44.
45.
46. Вначале мы думали выйти со станции в южном направлении, через дома на улице Деповской, но потом поняли, что там пути нет и вернулись назад.
47. Стоящие на путях вагоны от пригородных поездов.
48. А дом то, в котором остановились виден, до него рукой подать. Метров 250, а пройти напрямую невозможно.
49. Вышли через западную часть станции.
50. Один из этих ЧС4Т уже кажется списанный. Даже номера сняты.
51. Так это депо было видно из окна квартиры.
52. Это был достаточно новый дом по адресу Комсомольская 63, находящийся буквально в 400 метрах от вокзала.
53. И вокруг вот такая неустроенность. Меня это удивило.
54. Западная часть улицы Комсомольской.
55.
56. Послевоенные дома, скорее всего построенные для работников ЖД.
57.
58.
59. Западная горловина станции Киров. Направо уходит дорога на Котлас. Строится путепровод к новостройкам южнее вокзала.
60.
Грузовые поезда через Киров-Пассажирский почти не ходят, почти все по южному обходу идут. Но иногда случается
70.
Tags: Вятка, Железная дорога, РЖД
Ярославль – Киров – 5 способов добраться поездом, такси, автомобилем и самолетом
Найти транспорт в Киров
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в гостинице в Кирове?
Забронировать
5 способов добраться из Ярославля в Киров: поезд, такси, автомобиль или самолет
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio. .
Тренироваться
- На поезде Ярославль-Гл-Киров.
Такси
- На такси из Ярославля в Киров.
Водить машину
- Выезд из Ярославля в Киров.
Поездом в Москву Внуково, лететь
- Сядьте на поезд Ярославль Гл до Москвы Ярославская.
- Лететь из Москвы Внуково (VKO) в Киров (KVX).
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Из Ярославля в Киров на поезде.
Время в пути на поезде между Ярославлем и Кировым составляет около 10 часов 59 минут, а расстояние составляет около 660 км. Поезд Ярославль-Киров, обслуживаемый Российскими железными дорогами (РЖД), отправляется из Ярославля Гл и прибывает в Киров. Обычно еженедельно курсирует 12 поездов, хотя расписание выходных и праздничных дней может меняться, поэтому уточняйте заранее.
12 Еженедельные поезда
10ч 59м Средняя продолжительность
€27 Самая низкая цена
См.
Вопросы и ответы
Как дешевле добраться из Ярославля в Киров?
Самый дешевый способ добраться из Ярославля в Киров — это поезд, который стоит 27–50 евро и идет в пути 10 часов 59 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Ярославля в Киров?
Самый быстрый способ добраться из Ярославля в Киров — это поезд и самолет, который стоит 55–330 евро и занимает 7 часов 39 минут.
Подробнее
Есть ли прямой поезд Ярославль-Киров?
Да, прямой поезд отправляется из Ярославля Гл и прибывает в Киров. Услуги отправляются два раза в день и работают каждый день. Время в пути примерно 10 часов 59 минут.м.
Подробнее
На каком расстоянии Ярославль от Кирова?
Расстояние от Ярославля до Кирова 584 км. Протяженность дороги 698,2 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Ярославля в Киров без машины?
Лучший способ добраться из Ярославля в Киров без машины — это поезд, который идет 10 часов 59 минут и стоит 27 – 50 евро.
Подробнее
Сколько ехать от Ярославля до Кирова?
Поезд из Ярославля Гл в Киров идет 10 ч 59 м с учетом пересадок и отправляется два раза в день.
Подробнее
Поездом или самолетом из Ярославля в Киров?
Лучший способ добраться из Ярославля в Киров — это поезд, который занимает 10 часов 59 минут и стоит 27–50 евро. Кроме того, вы можете лететь на самолете, который стоит 75–440 евро и занимает 7 часов 51 минуту.
Детали режима
Сколько лететь из Ярославля в Киров?
Самый быстрый рейс из аэропорта Москва Внуково в аэропорт Киров — прямой рейс, который занимает 1 час 40 минут.
Поиск рейсов
Какие компании осуществляют перевозки между Ярославлем, Россия и Кировом, Россия?
Российские железные дороги (РЖД) курсируют два раза в день из Ярославля Гл в Киров. Билеты стоят 27–50 евро, время в пути — 10 часов 59 минут.м. Кроме того, два раза в неделю из Ярославля в Киров летают компании Pegas Fly и ООО «Авиакомпания «Победа».
РусЛайн
- Веб-сайт
- руслайн.аэро
- Продолжительность
- 1ч 40м
- Когда
- Понедельник, среда, четверг и пятница
- Ориентировочная цена
- 30 – 290 евро
ООО «Авиакомпания Победа»
- Веб-сайт
- победа.
аэро
- Продолжительность
- 7ч
- Когда
- Понедельник и суббота
- Ориентировочная цена
- 65 – 420 евро
Российские железные дороги (РЖД)
- Веб-сайт
- eng.rzd.ru
- Продолжительность
- 10ч 59м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 27 – 50 евро
- Веб-сайт
- https://rus.rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 27 – 40 евро
- 2-й класс (Купе)
- 30 – 50 евро
- Продолжительность
- 3ч 20м
- Частота
- 4 раза в день
- Ориентировочная цена
- 20 – 28 евро
- Веб-сайт
- https://rus.
rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 20 – 28 евро
- 2-й класс (Купе)
- 20 – 28 евро
Такси из Ярославля в Киров
- Продолжительность
- 10ч 2м
- Ориентировочная цена
- 140 – 170 евро
- Веб-сайт
- такси.yandex.ru
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе по 5 восхитительно незаметным французским городам, которые вам нужно посетить, Путешествие по Кикладам и Прилет в Пекин? – чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Дополнительные вопросы и ответы
Можно ли проехать из Ярославля в Киров?
Да, расстояние от Ярославля до Кирова 698 км. Время в пути от Ярославля до Кирова примерно 10 часов 2 минуты.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают по маршруту Москва Аэропорт Внуково to Аэропорт Киров?
РусЛайн предлагает рейсы из московского аэропорта Внуково в аэропорт Киров.
Поиск рейсов
Как добраться до аэропорта Ярославль (IAR) из Ярославля?
Лучший способ добраться из Ярославля в аэропорт Ярославля — это такси, которое занимает 28 минут и стоит 6–8 евро.
Подробнее
ярославль – Перевод на английский – примеры русский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
15.01.1921 Серафим родился в крестьянской семье в селе Красногрудье Ярославской области.
Дата выпуска: 15.01.1921 Дата выпуска: 15.01.1921 Дата: 15 января 1921 г.
Тройная апсида православного храма г. Ярославль г., Россия.
الحنية الثلاثية للكنيسة الأرثوذكسية في ياروسلافل ، روسيا.
После непродолжительного заключения в Варшаве Каляев был сослан в 9 г.0277 Ярославль .
بعدما سُجن لمدة قصيرة في وارسو تم نفيه إلى ياروسلافل .
Сыр Ярославский до сих пор является фаворитом многих покупателей из разных уголков Российской Федерации.
لا يزال جبن ياروسلافل هو المفضل لدى العدي противный من المشترين من مختلف أنحاء الاتحاد الروзнес من مختلف أنحاء الاتحاد الر ответствен
Ярославское военно-техническое училище Войск ПВО создано 15 октября 1951 года.
تم إنشاء مدرسة ياروسلافل التقنية العسكرية لقوات الدفاع الجوي فتوبر 151951.
Анна Дюкова в том же году поступила в театральный институт города Ярославля .
آنا ديوكوفا في نفس العام دخلت معهد المسرح لمدينة ياروسلافل .
Как сообщает ИА Avia.pro, в ближайшее время планируется начать выполнение регулярных пассажирских рейсов из Ярославль в такие города России, как Анапа, Казань, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи.
ووفقا لوكالة أنباء Avia.pro، فإنه من المقرر أن تبدأ في المستقبل القريب تنفيذ رحلات ركاب منتظمة من ياروسلافل إلى مدن روسية مثل أنابا، وكازان، وسأنت بطرسبورغ، وسيمفيروبول وسوتشي.
Выведен в Ярославской области как универсальный.
تم استنتاجها في منطقة ياروسلافل بأنها عالمية.
Семья переехала из Ярославской губернии, что на западе России, на Украину, и там Слуцкий поступил в классическую гимназию, где основное внимание уделялось изучению математики и физических наук.
أسرة انتقلت من مقاطعة ياروسلافل ، في غرب روسيا، وأوكرانيا، وإلى هناك slutsky الكلاسيكيه دخلت الملعب الرئيسي حيث تم التركيز على دراسة الرياضيات والعلوم الفيزياءيه.
С Ярославль планируется открыть пять новых рейсов
من يخطط ياروسلافل لفتح خمس رحلات جديدة
Компания Станиславского вернулась в Москву с 9 сентября.0277 Ярославль .
عادت شركة ستانيسلافسكي إلى موسكو من ياروسلافل .
Отпуск Ярославль : Что делать с фальшивой купюрой
اترك ياروسلافل : ماذا تفعل بفاتورة مزيفة
Выпускникам Ярославского Высшего военного училища ПВО гарантируется
خريجو مدرسة ياروسلافل العسكرية العليا للدفاع الجوي مضمون
П. Г. Демидов Ярославский государственный университет – ведущее высшее учебное заведение Верхневолжского региона, в котором обучается 7800 студентов.
ديميدوف جامعة ولاية ياروسs هي مؤسة التعليم العالي الرائدة فية التعليم العالي الرائدة فية التعليم العالي الرائدة فية التعليم العالي الرائدة فية التعليم العالي الرائدة فية التعليم العالي الرائدة المنطقة العلوي الفولغولغ ответственный
Гусеничный бульдозер с гидростатической трансмиссией был лишен многих недостатков, а использование общего двигателя Ярославского моторного завода увеличило успех молодой компании.
البلدوزر الزاحف مع ناقل الحركة الهيروسvching اتكي كان خاليا من عيوب كثيرة و استخدامحرك عيارةلةل ليل Как 7 لэйек aytüce.
ЯРОСЛАВЛЬ : Многие говорят, что в России отсутствует “гражданское общество”.
ياروسلافل ـ يزعم العديد من الناس أن روسيا تفتقر إلى “المجتمع يي”
Это один из старейших магазинов в Ярославле , к которому сейчас пристроен прекрасный ресторан самообслуживания.
وهو واحد من أقدم المتاجر في ياروسلافل .
Вот восемь обязательных дел, которые сделают четырехчасовую поездку на поезде из Москвы в Ярославль стоящей вашего времени.
هذ هي الأشياء الثمانية التي ستجياء الثمانية التي ستجعل ركوب القطار لمدة أربع ساعات من موسكو إلى يارولافل يس إلى .
Каждое лето Некрасов ездил на охоту в имение брата Карабиха под Ярославлем (ныне мемориальный музей).
كان نيكراسوف يذهب لصيد كل صيف فيذبة أخيه في كل صيف في عزبة أخيه في كارابيخا (Karabikhha) بالقرب من يارولافل 40278 (yarosLavLavl) (انلтребло
Основное производство и управление расположены в г. Рыбинске Ярославской области .
وتقع إنتاج وإدارة الرئيسي في البلدة الرئيسية في رايبنسك، منطقة ياروسلافل .
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров это простой и бесплатный
регистр Соединять
BBC – WW2 Народная война
Жизнь в Боровске.
Родился 1 октября 1924 года в небольшой деревне под Дорогобужем Смоленской области. Был шестым ребенком в семье из семи человек. Мой отец и дядя оба были преданными садоводами; вся семья была заядлой читательницей, а терраса дома летом использовалась как сцена для домашнего театра. В 1936 году мы переехали в городок Боровск, все ближе к Смоленску, где прожили до 19 октября.41.
Как была объявлена война.
Весна 1941 года была очень теплой, в начале июня красиво расцвел русский город Боровск. Его улицы знали стоны наполеоновской армии, покидавшей Россию. В 1941 году люди готовились к летним каникулам, заканчивали учебу школьники. Я учился в последнем классе школы, и, как и многие другие мальчики и девочки по всей стране, в конце июня у меня была прощальная вечеринка в школе. Мы все собирались идти работать или поступать в вузы.
Рядом с нашим домом была фабрика, и каждый год она закрывалась на летние каникулы. Наш дом стоял на небольшой возвышенности, позади нас был великолепный сосновый лес. Рабочие завода обычно разбивали лагерь отдыха, а рядом стояла парашютная вышка с радиоприемником. Утром в воскресенье, 22 июня 1941 года, мы услышали особый радиосигнал и настроились на наше радио. Телекомпания сообщила, что у наркома иностранных дел Вячеслава Молотова есть заявление. Затем мы услышали, как Молотов рассказал нам, что гитлеровские войска вторглись в нашу страну в 4 часа утра, захватив некоторые города вдоль западной границы. Это была разрушительная и страшная новость. Все были в шоке, так как мы полностью полагались на пакт Молотова-Риббентропа.
Путь к эвакуации.
Я поступил в медбригаду, мне выдали комбинезон, шапку и противогаз. 11 октября 1941 года мы узнали, что Медынь [город к северу от Боровска] уже взята немецкими войсками. За три дня до этого в нашем городе стояли отступающие советские войска, некоторые солдаты даже жили в нашем доме. Один из них был милиционером по фамилии Быстрицкий, который рассказал нам о бойне фашистов. Он сказал моему отцу: «Пожалуйста, отпусти своих детей. Вы можете не уехать, но хотя бы отпустите их, потому что нацисты крайне жестоки к молодежи».
Вечером того же дня работники местной радиостанции попрощались с жителями села и велели всем ехать на станцию Балабаново, где стояли автобусы, готовые к эвакуации людей. Отец не поверил, когда я рассказал ему об этом, и после обеда вернулся к работе.
Тут сработала сирена воздушной тревоги, и я помчался на совещание своей медицинской бригады. Нас выстроили перед заместителем председателя Военкомата Боровска, который вызвал из строя несколько человек. Я был одним из них. Он велел мне пройти десять шагов вперед, потом подошел ко мне и сказал: «Военный комитет приказывает тебе сдать боеприпасы и идти домой, чтобы помочь отцу эвакуировать твою мать и брата». Я был полон решимости отказаться, но он повторил приказ. Затем он осторожно сказал мне: «Понимаешь, ты должна помогать своим родителям, потому что твои братья воюют на фронте, а твоя сестра уже поступила на службу в Москву». Меня поразило, как хорошо они все знали. Я отдал свои боеприпасы Нине Ростовой, которая была начальником нашей бригады.
Я пришел домой в темноте. Лошадь и телега стояли у крыльца. Я слышал, как плачет мой брат Виталий; Я вбежал и увидел, что он сидит на русской печи, вцепившись в подушку, и рыдает: «Никуда не хочу. Я хочу остаться дома, здесь тепло». Снаружи земля была покрыта первым снегом…
Некоторые решили остаться. Когда мы готовились к эвакуации, наш сосед не одобрил. Она сказала: «Смотрите, у вас есть самовар, у меня тоже. Когда немцы войдут в деревню, мы их пригласим и угостим». Так почему ты так стремишься уехать?» Когда нацисты пришли в деревню, некоторые поселились рядом с ней и поставили свои «Студебеккеры» между двумя домами. Студебеккер был набит разными товарами. Местные мальчишки, обычно любопытные, увидели внутри коробку сигарет и решили ее достать. Один из мальчиков был сыном нашей соседки, 12 лет. Они поехали в грузовике за сигаретами. Она ничего не знала, но выбежала из дома, услышав оглушительные ружейные выстрелы. Она увидела стоящего у крыльца соседнего дома нациста с винтовкой, из которой он только что расстрелял всех пятерых мальчиков, включая ее сына. Чтобы спасти двух других своих детей, она вырыла яму в подвале дома и держала их там до начала 19 января.42, когда гитлеровцев из села выбили.
Нам пришлось проехать около 1,5 км, чтобы добраться до центра Боровска. Мы добрались до него около 9-10 вечера. Моя мать была инвалидом, поэтому было трудно посадить ее в автобус. Но некоторые мужчины помогли нам. Автобус, который доставил нас из Боровска на вокзал, был самым последним. Выехали 12 октября, около часа ночи; в 4 часа утра гитлеровцы вошли в город.
Большая часть моей семьи была коммунистами, поэтому нацисты беспощадно бесчинствовали в нашем доме. Мы взяли с собой только пару подушек и немного мяса и птицы; остальное осталось, включая кур. Их «казнили» через повешение; наши красные пионерские галстуки использовались как веревки.
Нацисты заперли большинство населения в главной церкви, в центре города, и собирались сжечь их по прибытии своих главных командиров СС. Ожидалось, что командиры прибудут 10 января 1942 г .; Латышские войска освободили город 5 января.
Но мы уже были эвакуированными. Позже, 12 октября, мы сели на поезд, который тронулся только ранним утром. В Нарофоминске нас бомбили фашисты… В поезде мы пробыли около месяца. Мы выехали 12 октября и прибыли на станцию Мураши (Кировская область) только 5 ноября.0005
Нас всю дорогу преследовала паника. Когда мы уезжали поездом из Боровска в Киров, нам говорили, что мы не успеем, что нас разбомбят. Нас действительно бомбили, хотя ничего серьезного. Мы были в последнем вагоне, поэтому во время одного из рейдов наш вагон столкнули с рельсов. К счастью, он не увез с собой весь состав, а всех людей пришлось пересадить в другие вагоны. Конечно, мы не могли просто бежать, потому что у нашей матери был паралич нижних конечностей; так что другие люди должны были помочь нам двигаться. В последний раз наш поезд попал под авианалет под Горьким (Нижний Новгород).
Эвакуация, ноябрь 1941 г. — август 1942 г.
Когда мы приехали в село Мураши, многие семьи эвакуированных ушли в колхоз. Мы не могли поехать из-за нашей матери-инвалида, поэтому остались в деревне. Нашу маму положили в военный госпиталь, где она провела около двух месяцев. Первое время нам негде было жить, поэтому мы спали в здании школы, на полу. Местные власти были очень добры к нам. Но жители деревни были настроены крайне враждебно. Большинство из них были староправославными. Я не мог сказать, были ли они подавленными семьями или нет. Позже мой отец объяснил мне, что это, должно быть, были люди, которые считали, что с ними обошлись несправедливо. Во всяком случае, они были очень обеспечены. Крыши всех домов были покрыты железом, все полы крашены, что по тем временам было очень дорого. В каждом доме снаружи была стиральная машина. Позже местные жители рассказали нам, что это действительно были репрессированные семьи.
Из школы нас переселили в один такой дом. Но мы не проводили там много времени. Нам не разрешили пользоваться водой из родного колодца, поэтому нам пришлось пройти полкилометра до железной дороги, чтобы набрать ее. На самом деле нам пришлось пересечь железную дорогу, что со всеми подъемами и спусками было трудным путешествием. Но когда началась зима, мы растапливали снег и кипятили его, чтобы использовать в качестве питьевой воды.
Другой инцидент поспособствовал тому, что мы быстро покинули этот дом. Однажды утром мой отец пошел на работу. Как только он вышел на улицу, я услышал его крик. Я выбежала и увидела его с домработницей, стоящих рядом с повешенным котом. Кошка была белая, с рыжими пятнами. Мой отец спрашивал, почему экономка так жестока с животным. Она сказала: «Не волнуйся. Кошка знает, что она сделала. Она украла мясо, она была виновна, поэтому ее наказали». Уже на следующий день мы выдвинулись.
Отец устроился плотником на железную дорогу, и мы переехали в маленькую прихожую местной бани. Несмотря на отсутствие отопления, в нем было электричество. Там мы жили до тех пор, пока не покинули деревню Мураши в августе 1942 года.
Однажды мой отец пришел домой и сказал нам с мамой, что завтра первый день, когда в наш город придет призыв. На следующее утро мы вышли. Многие женщины шли за своими мужчинами с криками и молитвами, выкрикивая: «Наши любимые сыновья, не воюйте с немцами! Стреляйте комиссарам в спины! Сдавайся!» Это было в конце ноября — начале декабря 1941. Весной 1942 г. стали приходить опустошенные письма, а также инвалиды, безрукие, безногие солдаты.
Однажды утром, когда мы еще спали, к нам в окно постучала женщина из соседнего дома. Мы с отцом вышли посмотреть, что она хочет. Она стояла на самой нижней ступеньке лестницы. Сразу же, увидев нас, она упала на колени и стала умолять нас простить ее. Ее сын только что вернулся с фронта без ног и рассказывал ей ужасные истории. Она чуть не заставила меня пойти за водой из колодца во дворе ее дома.
В 1942 году мы работали на строительстве Кировско-Котласской железной дороги. Входил в состав Северо-Печорского тракта, но позже был примыкает к Северному тракту. У меня была только легкая обувь, а зима была очень суровой. Несовершеннолетних к работе на железной дороге не допускали, но бригадиры позволяли им помогать, «нелегально». Однажды нам сказали, что к нам на дорогу едет очень высокий чиновник, и всех несовершеннолетних (в том числе и меня) спрятали. Позже выяснилось, что этот человек был министром путей сообщения во время войны. Проработал я там недолго, а в марте стал руководителем офиса общины, где отвечал за одеяла и другие хозяйственные принадлежности.
Тем временем мой брат присматривал за хлебным ларьком, которым владели две сестры-еврейки. Он нам не сказал, поэтому, когда мой отец узнал об этом, он сначала был против, потому что Виталий был еще молод. Позже одна из сестер приехала навестить моего отца, чтобы уговорить его разрешить Виталию работать у них. Иногда они платили ему хлебом.
Конец эвакуации и Победа (осень 1942 — 9 мая 1945).
Мой старший брат Леонид помог нам получить разрешение на возвращение из эвакуации летом 1942. Во время ожидания на одном из вокзалов мы встретили освободителей родного города. К моему папе подошел латышский солдат и сказал: «Почему твои дети лежат под скамейкой? Пол бетонный, и так холодно». Отец ответил: «Где еще они могут лгать? Все скамейки заняты, столько ночей не спали». Потом мы с братом вылезли из-под скамейки, а мама осталась лежать на этой самой типичной железнодорожной скамье. Мы разговорились, отец ушел, а этот солдат начал делать мне комплименты. Потом он спросил меня, откуда мы. Я сказал ему, что мы были эвакуированы, теперь возвращаемся по разрешению. «Где вы жили до эвакуации?» — спросил он. — В Боровске, — сказал я. Как только он это услышал, он криком подозвал к нам офицера, тоже латыша. Вместе они объяснили, что их дивизия освободила Боровск. Позже я прочитал об этом в прессе.
Осенью 1942 года мы прибыли в Ярославль. Моя сестра Вера жила в комнате в коммуналке и с трудом вмещала всех нас, поэтому нам пришлось остаться в квартире моей тети. Была главным финансистом Комитета снабжения Вооруженных Сил (Военторг). Она устроила моего отца плотничать в несколько городских столовых. Остальные у нас не работали.
Зимой 1942 года немецкие войска наступали на Сталинград, что вызвало панику в городе. Если бы Сталинград был взят, весной, как только растаял бы лед на Волге, гитлеровцы вошли бы в Ярославль. Это были чрезвычайно напряженные, трудные дни. Проверки проводились каждую ночь, военные патрули посещали каждую квартиру в городе. Никому и в голову не пришло бы не открывать дверь патрулю — бдительность была первоочередной задачей.
Мы вышли из Ярославля осенью 1943 года. Наш дом в Боровске немцы сожгли. Возвращаться назад не было смысла, потому что в городе не хватало жилья, поэтому не было никаких шансов, что нас кто-нибудь приютит или сдаст в аренду. Мы поехали к моему старшему брату Петру, который жил на станции Мамонтовка, недалеко от Москвы. Когда мы ехали из Ярославля в Мамонтовку, на Ярославском вокзале в Москве мы поставили нашу корзину с хлебом под лавку, а кто-то украл ее с другой стороны.
Мы приехали в Мамонтовку осенью 1943 года; уже выпал первый снег. Петр работал в МООНО [Московское областное управление народного просвещения], а жил на территории Воспитательного дома Надежды Крупской. Мы пожили там некоторое время, а потом нам дали небольшой полуразрушенный домик на станции Клязьма, которая была железнодорожной станцией перед Мамонтовкой. В доме не было ни дверей, ни оконных рам, но нас это мало волновало. Мой отец был плотником, и он очень быстро делал окна и двери, я даже предполагаю, что их ни разу не меняли. [Примечание: Лидия и ее дочь Ольга ушли из дома в 1970. В 2003 году дом еще стоял].
Победу встретили в Клязьме. Радио никогда не выключали, и в три часа ночи мы услышали сигнал. Мы бросились включать черную радиотарелку, и в следующую минуту услышали голос Левитана, объявившего специальное заявление советского правительства. Он сказал, что гитлеровская Германия подписала пакт о капитуляции. Мы выбежали на улицу, и все деревенские улицы были полны людей, и все они ликовали и плакали, и все были очень счастливы.
Моя семья
Я был в эвакуации с отцом Ефимом Семеновичем (1890-1964) и мамой Марфой Ефремовной (1891-1962).
Старшая из всех моих братьев и сестер, Вера (1910-1993), была матерью двоих детей; ее муж был известным советским писателем Клавдием Дербеневым; один из их сыновей впоследствии стал известным русским кинорежиссером. Следующим за ней Петром (1912–1989) освободили от участия в войне; вместо этого он работал в гражданских силах и был членом MOONO.
Следующий по очереди Дмитрий (1914-1943) был хорошим актером. Участвовал в боевых действиях у острова Хасан против японцев в 1938 году. Когда началась Великая Отечественная война, ушел в армию. Несмотря на то, что он служил в пехоте, ему часто приходилось выходить на разведку, что иногда приводило к захвату фашистских пленных. В мае 1943 года был тяжело ранен. Пуля попала ему в промежность, и врачам пришлось ампутировать ему обе ноги. Умер на операционном столе 27 мая 19 года.43. Подтверждение о смерти мы получили 22 июня 1943 года.
Моя старшая сестра Наталья (1916-1997) поступила на службу в секретную службу в Москве, которая станет активной, если операция Гитлера против столицы увенчается успехом. Наталье доверили несколько домов на окраине Москвы, в которых должны были разместиться секретные группы. У нее также были ключи к секретной типографике с двумя наборами шрифтов, русским и немецким.