Дорога москва псков на машине отзывы 2019 – Состояние трассы М-9 на участке Москва – Великие Луки отзывы

Автопутешествие из Москвы в Псков по трассам М9 “Балтия” и E95/М20 “Псков”

Трасса М9 “Балтия” – часть европейского маршрута Е22. Огромное количество автомобилистов путешествуют в Европу и из Европы именно по этой дороге. По моим впечатлениям, машин с заграничными номерами здесь не менее половины, а возможно и более.
Дорога в Псков из Москвы на три четверти идет по М9. Оставшуюся четверть пути надо ехать по М20 “Псков” (Е95). Поворот на нее располагается в небольшом городке Пустошка. Это 540-й, километр трассы “Балтия”. От Пустошки до Пскова остается преодолеть 190 километров.

Во время нашего путешествия в Псков первый отрезок пути мы проехали за 8,5-9 часов (вместо обещанных картами 6,5 часов), второй – за 3 часа (вместо 2 часов 20 минут). Дорога вышла сложной и утомительной – жара под 30 градусов и состояние трассы сделали свое дело.
Представляю вам фотографии, мои личные впечатления о нашей поездке, отзыв о состоянии дороги (трассы М9 и М20) на август 2013 года, а также информацию об автозаправках, кафе и гостиницах, располагающихся здесь.

Так уж получилось, что мы выбрали именно эту дорогу в Псков – она самая короткая, но не самая лучшая в период ремонта, как получилось в нашем случае.
Были и другие варианты: по М10 маршрут “Москва – Валдай – Старая Русса – Псков” и по М10 маршрут “Москва – Великий Новгород – Псков”. Они значительно более длительные, и мы, учитывая плохую дорогу на М10 в Тверской области, от этих вариантов отказались.
Наша поездка из Москвы в Псков состоялась в августе 2013 года. Понимаю, что информация уже не слишком свежая, но поделиться своими впечатлениями все равно хочу, постольку постольку, на мой взгляд, эта дорога одна из самых (если не самая) живописных, и так уж получилось самых трудных, которые мы преодолевали когда-либо во время наших путешествий.
Из дома мы выехали рано утром (примерно в начале шестого) 7 августа, но даже в это время умудрились постоять в пробочке на МКАДе. Полчаса точно потеряли. И вот, наконец, вырвались на финишную прямую – выехали на Новорижское шоссе. Хотя слово “финишная” в данном случае звучит юморно. Финиш достаточно дальний.

Новорижское шоссе удивило меня отличным состоянием дорожного полотна в пределах Московской области, и каким-то гигантским количеством указателей (здесь же). Особенно много из них указателей на коттеджные поселки и новомодные жилые комплексы. Дааа, это весьма популярное направление, оказывается…

По такой дороге ехал бы и ехал….


В Волоколамск мы заезжали в 7.44. При въезде в город магистраль закончилась. С этого момента дорога стала поуже и похуже.

Чем дальше мы удалялись от столицы, тех хуже становилась дорога. Улучшалась она только местами, ближе к населенным пунктам.

Въезд в Тверскую область порадовал тем, что состояние трассы здесь сильно не изменилось по сравнению с соседними областями. С этим мы обычно сталкиваемся, когда въезжаем в Тверскую область по другим дорогам.


На трассе М9 в городе Зубцове есть вот такой симпатичный трехзвездочный отельчик с забавным названием Boverli Hill. Может кому-то пригодится информация о нем – сайт гостиницы www.boverlihill.ru. При отеле есть кафе (ресторан), где можно культурно пообедать.

В Зубцове мы сделали остановку у магазина “Дикси”. Купили попить, поесть на дорожку. Очень удобно, что построили магазин около трассы.


Едем дальше…

Начинаются полномасштабные ремонтные работы, которые местами (очень редко) перемежаются уже полностью сделанными участками.

Честно признаться, хуже дороги мы еще не видели. Никто вообще не позаботился о местах съездов – огромная часть дороги шла в одну полосу. Съезжаешь, чтобы пропустить встречную машину, цепляешь дном асфальт, потому что новый асфальт кладут качественно – толстым слоем. Один раз мы так мощно задели дно, что пришлось остановиться – стало казаться, что что-то повредили. Будто звук какой-то со стороны одного колеса шел. Муж осмотрел машину, колесо. Да так и уехали без колпака.

Часть дороги была полным бездорожьем – старый асфальт сняли, новый не положили.

Автозаправок на трассе М9 много. Это и Лукойл, и Роснефть, и Газпромнефть, и Shell, и ТНК. С полным списком АЗС на трассе М9 в Московской, Тверской и Псковской области можете ознакомиться здесь по ссылке: www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=9.

Въезжаем в Псковскую область. Дороги здесь неважные, но места нереально красивые. Вдоль дорог на обочинах мы постоянно видели аистов.

Подъезжаем к Пустошке. Здесь надо “ловить” указатели. Вот один из них: прямо Рига, разворот направо – Киев, направо – Петербург. Псков здесь не упоминается, но это именно та дорога, что нам нужна – трасса Е95.

Ура!!!! Псков на указателях появился! Уходим вправо.

Кажется, первый храм на нашем пути. Главная достопримечательность трассы М9 все-таки это природа, а не архитектура…

Вот лишнее этому подтверждение – гнездо аистов наверху сосны. Не остановиться мы не могли.

Гнездо аистов находится на дереве, стоящем у кафе с названием “Гнездо”. Забавно… Это уже выезд (въезд) из города Пустошка.

Следующий крупный населенный пункт после Пустошки – Опочка (1414 г.). Помните у Пушкина “И ваши слезы в одиночку, и речи в уголку вдвоем, и путешествия в Опочку, и фортепьяно вечерком?..”
Информация для автопутешественников: В Опочке на трассе М20 (Петербург-Киев) находится приличная гостиница – мотель “Сургутнефтегаз”. В мотеле имеется очень хорошее и недорогое кафе. Цены на проживание и меню найдете здесь: vk.com/club33022781. Два приятных нюанса: первый – расчетный час – время заезда, второй – при остановке в номере менее 12-ти часов оплата за полсуток. Это очень удобно, просто супер.

Не просто так мы вспомнили Пушкина. Здесь недалеко находятся места, связанные с ним – Пушкинские горы.

Следующий и еще более древний город на трассе М9 – Остров. Известен как крепость с 1341 года. На стеле указана цифра 670. Видимо это дата, указывающая на возраст городка.

Рядом с Островом находится огромное количество самых разных автозаправок: Сургутнефтегаз, Лукойл, Statoil и др. Но самый лучший бензин по нашему опыту- Statoil. Помимо Острова на трассе М20/Е95 они есть в Пустошке, Опочке, Великих Луках и самом Пскове. С полным списком АЗС на этом участке пути трассы Москва-Псков можете ознакомиться и здесь по ссылке: www.au92.ru/sdb/azslist/4.

Во время вынужденной небольшой остановки в пробочке вижу на дороге маленького белого щенка. Бедняга.

Когда до Пскова остается совсем немного,

попадаем в очередную автомобильную “ловушку”.

Ремонт моста. Съезд на встречку. Ждем, когда проедут машины. И тут в узкое пространство дороги с трудом въезжает махина. Народ вываливает из машин посмотреть на это зрелище и поснимать.

Пока сельхозмашина ехала, собралась приличная пробка. Мы в этой пробке были первые.

До Пскова уже рукой подать – 0,3 километра. Здесь в деревне Черёха стоит памятник 6-й роте (“Купол”) – монумент в честь подвига 84-х псковских десантников, погибших во время Второй чеченской кампании 29 февраля 2000 года в Аргунском ущелье. Памятник установлен на трассе “Псков” около КПП 104-го десантно-штурмового полка.

Внутри купола парашюта – изображения автографов погибших десантников.

Ну а мы приехали в Псков.

Вся дорога заняла у нас около 12-ти часов вместо заявленных картами Google 9-ти.

Подводя итог

Не скажу, какое состояние трасс М9 и М20/Е95 на данный момент времени. Дороги – это то, что постоянно меняется. Может кто-то знает, закончен ли ремонт М9? Просьба сообщить в комментариях. Но, зная темпы, с которыми у нас ремонтируют дороги, лично я не уверена, что за год ремонт закончился. К тому же надо признать, что разрушаемость наших новых дорог имеет просто фантастическую скорость. То, что было в хорошем состоянии вчера, не известно в каком виде нынче.
Но если брать во внимание, что трассу все-таки сделали, в Псков лучше ехать здесь, потому что М10 тоже не подарок. Ехали по М10 в мае 2014 года, дорога в Тверской области плохая, а местами очень-очень плохая. По пути в Великий Новгород очень много стояли в пробках и ехали тоже долго.

Маршруты Москва – Псков на карте

 

galina-lukas.ru

Путешествие Москва — Санкт-Петербург и обратно по Новорижской трассе

За свою жизнь я посетил нашу северную столицу уже не меньше пяти раз, а скорее — и больше: когда — с культурно-экскурсионными целями, иногда — навестить родственников и друзей, пару раз — на различных конференциях и симпозиумах. В основном путешествовал я на поезде, и лишь один раз — по дороге в Финляндию — заскочил к друзьям на машине. Ехали мы в тот раз совершенно стандартным путем, по Ленинградке Е95, позднее переименованной то ли в Е105, то ли в М10. Короче, через Тверь, Вышний Волочёк и Валдай:

Дорога та — мне запомнилась диким количеством фур, не меньшим количеством деревень (более ста тридцати, т.е. через каждые 5 км!) с ограничением скорости в 60 км/ч и гаишниками/камерами в них (отследить знаки населенных пунктов за высокими бортами фур — просто нереально), дикими пробками в крупных областных центрах и на выезде из Москвы (если еще и авария где — так вообще беда). В общем — эти смешные 700 км мы ехали около 12 часов, со средней скоростью в 58-60 км/ч.

А хорошая изначально идея трехполосного движения, (трасса каждые полтора-два километра то делает двухполосным попутный поток, то встречный), при бесконечном и днем, и ночью трафике, и особенно — при том самом диком количестве фур — превращается в игру со смертью. Успел за отведенный коротенький двухполосный участок обогнать тихоходный грузовик – молодец; не успел, особенно если их штук пять подряд друг за другом идет – получи встречную фуру «в лоб».

Поэтому, решив в очередной раз посетить Санкт-Петербург с детьми на машине, решил что поеду как угодно, но только не по Ленинградке.

А вариантов было, в общем-то немного. Через Ярославль и Вологду — круголяй в 1100 км:

да к тому же — еще и постоянные пробки на Ярославке, где в последнем путешествии в Переславль-Залесский мы потеряли чуть ли не 5 часов. Да, конечно — можно было бы срезать по Дмитровской трассе, затем уйти на Кашин-Калязин, оставив Рыбинку справа — но как-то большую часть дороги проделать вдали от федеральных трасс тоже не хотелось. В общем, вариант, но не очень.

Тем более,  вариант через Ржев — Великие Луки — Псков — был аналогичен по длине, общая протяженность маршрута составила бы около 1000 км, и прошла бы целиком по трассам с хорошим покрытием:

Да вот только не давала покоя огромная петля, образующаяся из-за необходимости проезжать через Великие Луки и Псков. Конечно, бешеной собаке — сто верст не крюк, но по возможности, хотелось бы этот путь как-нибудь подсократить, примерно так:

К сожалению, оказалось, что в интернете практически нет информации о том, как лучше доехать до Питера на машине по Новой Риге, не заезжая в Псков. Поэтому дорогу «туда» — пришлось изобретать буквально на ходу, ориентируясь лишь на данные Яндекс.Карт.

Идея была такой: не доезжая около ста км до Великих Лук — свернуть на дорогу Торопец — Холм — Поддорье — Старая Русса, затем — на Шимск, и там уже выскакиваем на трассу Псков-Питер. Яндекс обещал всего 910 км:

но старательно выводил после Старой Руссы на Великий Новгород, и снова — вместо трассы Псков-Питер — на столь нелюбимую мною Ленинградку:

При этом говоря, что так мы сэкономим еще около 40 км, и общая протяженность маршрута составит около 870 км. Ну, в принципе на это пойти я более-менее мог, учитывая что участок Ленинградки был совсем небольшим, а дорога Торопец — Старая Русса — на картах Яндекса выглядел, как приличная трасса:

Немного смущало то, что на ней не было отметок скорости Яндекс-пробок — но я объяснил себе это тем, что вероятно, в силу малого количества населенных пунктов — там отсутствует сотовая связь, и передавать данные со смартфона — не через чего. Главное, думал я — что дорога отмечена, как нормальная.

Поэтому этот маршрут — я и выбрал. Да по началу — так и было: по Новой риге от Москвы до поворота на Торопец (370 км) мы домчали за три с половиной часа. Да и после поворота — конечно, не бог весть что — но вполне себе нормальный асфальт (фотки от Гугла, т.к. я был за рулем, и фотографировать времени не было):

Постепенно дорога становилась все хуже, тем не менее — позволяя держать вполне приличную скорость в 90-100 км/ч:

Однако, уже через 70 км, чуть-чуть за деревней Плоскошь, в районе деревень Зыково-Дружево-Заречье — асфальт абсолютно неожиданно кончился, и началась совершенно конкретная грунтовка:

В этот момент я, признаться честно — прифигел. Нет, в принципе — эта грунтовка была даже ничего, и позволяла бы держать вполне стабильные 80 км/ч:

Но вот беда: по всей ее длине — работают лесовозы, разбивающие ее до вполне конкретных ям, оттормозиться перед которыми можно лишь со скорости не превышающей 40 км/ч. И так мы ехали вплоть до Холма — т.е. 40 с лишним километров — практически час.

И вдруг — ЧУДО! В Холме началась отличная дорога, по качеству не отличающаяся от нормальной трассы, где 110 км/ч — далеко не предел. К сожалению, оказалось, что мы рано радовались — это была антистрессовая полоса, чтобы уж совсем паника не наступила у автомобилиста. Уже через 30 км, в районе Наволок/Поддорья, и почти до самой Старой Руссы начался такой пипец, что ни в сказке сказать, ни пером описать:

Как такое возможно — что в одном селении, и вокруг него, может быть отличная дорога, и рядом, буквально в 30 км, при том же климате, местоположении, доходах и погоде не быть практически никакой дороги вообще — мне представить просто сложно. Как потом оказалось — мне надо было искать в интернете не отзывы на путешествие между Санкт-Петербургом и Москвой, а отзывы именно на данный участок трассы, в официальной группе дороги в Торопец в ВК. И как там верно охарактеризовали этот участок:

нет там дороги, но местами, участками ползешь на первой передаче по обочине…

Реально — 5-10 км/ч, не больше. И так — около 60 км. На этом участке мы убили около 4 часов времени. Я никогда в жизни не видел настолько убитого места (хотя говорят, примерно то же на дороге Холм-Локня). Вот видео с регистратора, которое я потом нашел в ютюбе:

 

И это еще не самый худший участок на этом отрезке, и глубина ям — просто скрыта водой!

И лишь на подъезде к Старой Руссе начинается что-то снова похожее на дорогу. Как я ошибся, не изучив этот участок раньше в интернете подробнее, и не посмотрев на карту Гугла, где она и обозначена — не как дорога, а как какой-то просёлок!

Понятно, что въехав в Старую Руссу, мы были настолько сильно морально и физически измотаны, что ни о каких еще срезаниях маршрута с выездом на трассу Псков-Питер — речи уже не шло. Мы ушли на Великий Новгород, объехав его за пол-часа по объездной дороге, выскочили на Ленинградку, и спустя еще два с половиной часа — были уже в Питере.

Итого дорога составила обещанные 870 километров, но время, потребовавшееся на ее преодоление получилось практически равным тому, что мы затратили, отправившись по Ленинградке несколько лет назад — все те же 12 часов. И все — из-за этого чёртова участка в 220 км между пунктами Торопец-Старая Русса (исключая окрестности Холма), отнявшего у нас кучу сил и шесть часов времени на то, что должно было занять максимум пару часов — по моим рассчетам. Вся экономия в виде четырех часов времени — псу под хвост, а усилий — не на много меньше, чем на Ленинградке.

Поэтому даже речи не шло, чтобы ехать обратно по той же дороге, и путь обратно я стал детально изучать уже в Питере, основываясь на данных из вышеупомянутой группы ВК.

В принципе — смысл был в том же самом: начать с трассы Питер-Псков, но не доезжая до Пскова 70 км, уйти с нее налево, в сторону Москвы, в небольшой деревушке Лудони, на город Порхов:

Причем, не смотря на то, что дорога на этом участке на Яндексе была обозначена еще хуже, чем долбаная в прямом смысле трасса между Торопцом и Старой Руссой:

Ну, а потом, из Порхова пойти на Бежаницы, Локня, и выскочить на Новорижскую трассу уже в Великих Луках:

Путь составлял 920 км — всего на 50 км больше, чем дорога туда (участок от Старой Руссы до Псковской трассы просто смещался вниз, становясь участком от Торопца до Великих Лук, на всякий случай, еще раз приведу схему пути туда через Торопец и Старую Руссу, чтобы не искать ее выше по тексту):

но на 80 км меньше, чем если бы мы ехали через Псков.

Ну, и скажу немного про качество и впечатления от этого пути.

Дорога Питер-Псков до поворота в Лудонях — вопросов вообще не вызывает: отличная трасса европейского уровня, по которой просто прятно ехать: и окружающий пейзаж, и сама дорога — просто восторг. 210 км — за пару с половиной часов.

Участок от Лудони до Порхова — в общем, тоже — вполне ничего: менее 50 минут езды, в особенности после Боровичей — так вообще абсолютно новая, абсолютно пустая трасса (правда еще без разметки). А вот Порхов-Великие Луки — по состоянию дороги — вполне неплохая, но все портит огромное количество деревень, коих я насчитал более 60 штук на 200 км пути — через каждые два-три км! И при этом ограничение скорости в них — не наши обычные 60 (читай — 80) км/ч, а всего лишь 40! Причем — в большинстве из них! Почему — одному богу ведомо. Поэтому средняя скорость на этом участке не превышала 80 км/ч: половина — по деревням около 50-60, половина — между ними, 100-110 км/ч. В общем, 200 км от Порхова до выезда на Новую Ригу в Великих Луках мы ехали опять около трех с половиной часов вместо двух ожидаемых. Да, еще стоит отметить, что в этих деревнях стояли предупреждения о камерах, но самих камер — видно не было.

Ну и опять же — последний участок от Великих Лук до Москвы в 450 км по Новорижской трассе — мы проехали за четыре с половиной часа.

Итого на обратную дорогу мы потратили 11 с половиной часов, двигаясь со средней скоростью немногим больше 80 км/ч. По времени — немного выиграли как по сравнению с маршрутом туда, так и по сравнению с трассой Москва-Питер, по расстоянию — немного проиграли, но вот по усталости — выиграли очень сильно и много. А учитывая, что на пути мы не встретили вообще ни одного гаишника, и ни одной пробки

Предполагаю, что если бы мы поехали по трассе Псков — Остров — Опочка — Пустошка — Великие Луки, то количество деревень уменьшилось бы не сильно, а расстояние увеличилось бы на 80 км, таким образом выигрыша во времени — опять бы не случилось.

И таким образом, пожалуй, можно признать, что выбранный нами маршрут, которым мы прошли в обратном порядке, т.е. Москва — Великие Луки — Локня — Бежаницы — Порхов — Боровичи — Лудони — Санкт-Петербург — является самым оптимальным по соотношению затраченных усилий и времени к пройденному расстоянию.

Резюме

К сожалению, сэкономить время по дороге Москва-Санкт-Петербург оказалось невозможно. В любом случае эта дорога занимает не менее 11 часов (ну, если не нарушать скоростной режим, естественно, превышая его не более, чем на «разрешенные» 20 км/ч). Тем не менее, отказавшись от трассы М10 — можно немало выиграть в затраченных усилиях на прохождение этого пути.

В своем списке дорог, по которым я бы поехал в Санкт-Петербург и обратно, в Москву на машине в следующий раз, я бы расположил их в следующем порядке:

  1. Конечно, трасса Москва — Великие Луки — Локня — Порхов — Боровичи — Лудони — Санкт-Петербург. На всем протяжении трасса очень хорошая, позволяет держать приличную скорость, радует отсутствием пробок, трафика и фур, и лишь немного напрягает ограничением скорости и большим количеством деревень на участке Великие Луки — Порхов. Общая протяженность маршрута — 920 км, средняя скорость — 80 км/ч, наше время в пути — 11.5 часов
  2. Трасса Москва — Великие Луки — Пустошка — Опочка — Остров — Псков — Лудони — Санкт-Петербург. Да, участок между Великими Лукам/Пустошкой и Лудонью я срезал, но если он такой же, как и остальная Новорижская Трасса, или трасса Питер-Псков — то проходится он легко и непринужденно, и лишь на 80 км превышает предыдущий вариант. Таким образом, протяженность маршрута — 1000 км, предположительная средняя скорость — 83 км/ч, предположительное время в пути — 12 часов.
  3. Трасса М10 Москва — Тверь — Вышний Волочёк — Великий Новгород — Тосно — Санкт-Петербург. Ну, про нее и говорить нечего — куча фур, куча деревень, куча пробок и ДПС. Зато всего немногим больше 700 км. Правда, и средняя скорость — всего 62 км/ч, и время в пути — те же 12 часов и куча гемороя. В общем, пойдет, только если очень хочется сэкономить на бензине — за счет расстояния, и небольшой скорости.
  4. Трасса, которую я не могу порекомендовать ни при каком случае. Москва — Торопец — Холм — Поддорье — Старая Русса — Великий Новгород — Тосно — Санкт-Петербург. Дорога Торопец-Холм — грунтовка, где вы будете соревноваться в ралли с лесовозами (с мобильной связью там тоже напряг, и в случае чего — дозвониться тоже будет не просто), а дорога в районе Поддорье-Старая Русса — просто по факту на 2017 год отсутствует, ибо остатки разбомбленного в 1942 году чего-то там — дорогой язык назвать не поворачивается. 870 км, и около 12 с половиной часов на их преодоление.

Примерно так. Надеюсь, этой небольшой заметкой я помог вам узнать об особенностях той или иной трассы Москва-Санкт-Петербург, поскольку в интернете в основном обсуждается обычная «Ленинградка» М10, а о том, как проехать туда по Новорижскому шоссе М9, и насколько хорош этот путь — информации днем с огнем не сыщешь. Хотя всё вышеописанное — разумеется, ИМХО. Как говорится — на вкус и цвет все фломастеры разные, кто попа любит, кто попадью, а кто и попову дочку. Может, кому больше любо короткая дорога, пусть и с трафиком, а кто-то жить не может, чтобы не залезть в какие-нибудь дебри.

Ну а я в следующей своей заметке — опишу свои впечатления о тех квартирах/хостелах, которые мы снимали через booking.com в Питере во время своего пребывания.

1

chewriter.ru

От москвы до пскова на машине

Путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Пушкинские горы – Псков – Изборск.

Путешествовали в июле 2014 года.

Москва – Пушкинские горы

Первая остановка — поселок Пушкинские горы (Псковская область).

Выехали из Москвы в 7 утра. Расстояние от Москвы до Пушкинских гор около 700 км, если ехать по Новорижскому шоссе. Отзывы в интернете пугают тем, что дорога, сразу после Московской области становится ужасной, колеса отваливаются и т.д. – не верьте. Дорога хорошая. Большой участок дороги в одну полосу, но это единственное неудобство.

По пути можно осмотреть Музей-заповедник М. П. Мусоргского в Наумово. Он находится примерно в 50 км. не доезжая до Великих лук. Мы оставили его на обратный путь.

В Пушкинских горах решили остановиться на несколько дней. Это пушкинские места – здесь Музей-усадьба А.С.Пушкина «Михайловское», где жил наш великий поэт Пушкин Александр Сергеевич, а также усадьбы «Тригорское», «Петровское», где жили друзья и родственники Пушкина.

В Свято-Успенском Святогорском монастыре находится могила Пушкина и его близких родственников. Главнейшая святыня монастыря — икона Богородицы Одигитрия.

В монастырской лавке можно попробовать замечательный русский напиток сбитень и приобрести его концентрат в бутылочках (чтобы приготовить напиток, нужно две чайные ложки концентрата развести в горячей воде или молоке). Сбитень изготавливается в этом монастыре. Здесь же продается имбирное печенье монастырского производства.

В деревне Бугрово находятся музейный комплекс «Бугрово», в который входят Пушкинская деревня (музей быта русского крестьянина начала 19 века), Мельница. Недалеко от Бугрово (600 м. от отеля Арина Р) находится Дом-музей Сергея Довлатова. Музей находится в доме, который писатель Сергей Довлатов снимал, пока работал экскурсоводом в Музее-заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское».

Рядом с усадьбой Тригорское находится Городище Воронич. Здесь, возле церкви, могилы владельцев усадьбы и друзей Пушкина – Осиповых – Вульф.

Рядом с Бугрово находится зоопарк (называется Экопарк «Зооград») – количество животных здесь впечатляет: страусы, пеликаны, волки, лисы, яки, кабаны, выдры, гуси и многие другие животные.

Мы остановились в Пушкинских горах на 3 дня и предполагали, что это слишком долго. Но оказалось, что этого времени с трудом хватило, чтобы все осмотреть с чувством, с толком, с расстановкой, а также с удовольствием провести время в этом тихом и экологически чистом месте.

Остановились в отеле Арина Р. (видимо, название от Арины Родионовны – няни Пушкина). Отель хороший, с большой территорией. Отель устроен в деревянных домах из бруса. Есть номера и апартаменты (отдельно стоящие коттеджи с двумя спальнями, оборудованной всем необходимым кухней). В номерах гостиницы есть wifi (правда в зоне ресепшн работал с перебоями), а в апартаментах, к сожалению, нет (бесплатная автомобильная стоянка). От отеля до главного дома усадьбы Михайловское 2 км. по приятной лесной дорожке, до усадьбы «Тригорское» примерно 3 км. по такой же дороге. До могилы Пушкина (Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь) расстояние примерно 5 км., но уже по автомобильной дороге. Туда лучше ехать на машине.

На машине нужно ехать и до усадьбы Петровское. От Михайловское до Петровское есть пешеходная дорога вдоль озера, но там много мест, где можно пройти только в болотных сапогах.

Полезные адреса

Отель «Арина Р.» — 181385, Псковская обл., Пушкиногорский район, дер.

Бугрово, д.1а. GPS координаты: N57.04170°   E028.91329°.

Сайт arinahotel.ru, тел +7 (81146) 2-11-00, 2-16-06

«Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей — заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник)

Адрес: 181370, Россия, Псковская область, Пушкиногорский район, сельцо Михайловское.

pushkin.ellink.ru

Дом – музей Мусоргского — Псковская область, Куньинский р-он, п/о Наумово, музей

museum.pskov.ru/virtual/filial/musorg

Изборск

Затем мы направились в Изборск – небольшой городок в 30 км. от границы с Эстонией.

Остановились в гостиничном комплексе «Изборск», расположенном в усадьбах купцов Белянина и Гаршека (конец 19, начало 20 в.), с бесплатной автостоянкой.

В Изборске стоит осмотреть Изборскую крепость (14 – 17 вв.), с Никольским собором (14 в.). Рядом с крепостью церковь Сергея Радонежского и Никандра (18 в.) с Никольским ключом.

Недалеко от крепости прогуляйтесь до Словенских ключей. Здесь источники воды в виде небольших водопадов. Считается, что вода в этих источниках полезная и в основе Словенских ключей 12 источников, каждый из которых имеет свой уникальный состав.

Ключи формируют расположенное здесь же Городнищенское озеро – живописное озеро с лебедями, по которому можно покататься на лодочках.

От Словенских ключей стоит пройти до Труворова городища (7 – 14 вв.). Нужно двигаться от крепости вдоль Городнищенского озера примерно 1 км. Здесь, на территории городского кладбища Труворов крест (14 в.), Церковь Николы с Городища (17 в.) и само городище, где можно увидеть реконструкцию городских ворот древнего Изборска.

Полезные адреса

Гостиничный комплекс Изборск — Изборск, Улица Печорская 13

Печоры

Из Изборска на полдня мы съездили в Печоры. Расстояние от Изборска до Печоры — 24 км.

Печоры — небольшой городок в Псковской области. Главной достопримечательностью города является Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь, который был основан в 15 веке.

Хороший вид на монастырь со смотровой площадки, которая расположена слева от главного входа. Кроме того, хороший вид на монастырь со стороны, противоположной главному входу (см. фото). Оттуда видно, что монастырь построен на овраге.

Прибыв в Печоры мы взяли экскурсию — прямо у монастыря есть экскурсионное бюро.

Псков

В Псков мы выбрались на полдня. Псков находится от Изборска в 30 км.

Прежде всего мы направились в Псковский кремль. У входа в кремль располагаются экскурсионные бюро. Мы обратились в один из них и взяли экскурсию по городу.

Самый полный вариант включал основные достопримечательности Пскова, осмотр старого Пскова и выезд в Выбуты — места княгини Ольги. Такая экскурсия занимает примерно 3 часа.

В обратный путь мы направились на следующий день.

По пути мы заехали в Музей-заповедник М. П. Мусоргского в Наумово. Он находится примерно в 50 км. в сторону Москвы от Великие Луки.

На обратном пути из музея на трассу Рига — Москва, нам встретился важно шагающий по дороге аист.

Выехав из Изборска около 10 часов утра, мы прибыли в Москву к вечеру.

Изображения

Дом-музей Сергея ДовлатоваГлавный дом в МихайловскомДом — музей Мусоргского М.П.

Дополнительно

Пушкинские горы

Музей-усадьба А.С.Пушкина «Михайловское»

Музей — усадьба «Петровское»

Свято-Успенский Святогорский монастырь

Дом-музей Сергея Довлатова

Пушкин Александр Сергеевич

Псков

Изборск

Печоры

Музей-заповедник М. П. Мусоргского в Наумово

гостиницы Пскова

a-viptravel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *