Допуски форд по маслу: Допуски производителя Ford

Допуски производителя Ford

Ford давно и плодотворно сотрудничает с производителем масел Castrol. Именно этот бренд выпускает фирменные жидкости для автомобилей автоконцерна. Однако смазочные жидкости Castrol для Ford – это очень простой и дешевый в производстве продукт. Часто в российских условиях эксплуатации – с переменами погоды, сильными пробками и внедорожными зимами – масло попросту не выдерживает и «умирает» раньше положенного срока замены. Поэтому многие автовладельцы Ford неизбежно переходят на более качественные смазочные жидкости, ориентируясь на допуски автопроизводителя.

В этой статье мы разберем, какие существуют допуски масла Ford для моторов и трансмиссий.

Подробнее о том, что такое допуски и зачем они нужны, мы рассказали в отдельной статье.

Допуски Ford для моторных масел

Автомобиль Ford

Для автомобилей, сошедших с конвейера до 1998 года, Ford рекомендует масла, которые отвечают классификации ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Для бензиновых моторов – стандарты A2/A3, для дизельных – B2/B3/B4. Для агрегатов, выпущенных после 1998 года, автопроизводитель предусматривает специальные допуски.

WSS-M2C913-A

Допуск отвечает требованиям ACEA A1/B1 от 98 года и ILSAC GF-2. Класс по вязкости SAE – 5W-30. На сегодняшний день эта спецификация является устаревшей, так как не отвечает современным требованиям по качеству масел.

WSS-M2C913-B

Обновленная спецификация моторных масел Ford для бензиновых и дизельных моторов. Масло отвечает требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98, а также дополнительным требованиям Ford. Допуск перекрывает требования WSS-M2C913-A, и эта спецификация может быть использована вместо него.

WSS-M2C913-C

Современный допуск Ford, соответствующий спецификациям ACEA A5/B5. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Масла отличаются топливосберегающими характеристиками, устойчивостью к окислению и пониженной вязкостью.

Допуск перекрывает требования Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B.

WSS-M2C913-D

Допуск действует с 2012 года для дизельных двигателей Ford, кроме Ford Ka TDCi и Ford Galaxy 1.9 TDi выпуска 2000-2006 гг. WSS-M2C913-D перекрывает допуски WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-С.

WSS-M2C917-А

Допуск для дизельных двигателей с насосом-форсункой. Как правило, масла этого допуска обладают вязкостью 5W-30 или 5W-40 и являются среднезольными (АСЕА С3).

WSS-M2C934-А

Допуск для «дизелей» с сажевыми фильтрами DPF. По спецификациям масла соответствуют ACEA C1.

WSS-M2C934-B

Обновленная версия WSS-M2C934-А. Масло отвечает требованиям ACEA C1 и ACEA A5/B5. Кроме двигателей Ford смазочную жидкость с этим допуском можно применять в моделях Land Rover и Jaguar. В первую очередь масло рекомендовано для новых двигателей с турбонаддувом и фильтром DPF.

WSS-M2C937-А

Специальный допуск для Ford Focus RS II. Масло должно обладать вязкостью 0W-40. За счет высококачественных базовых масел смазочная жидкость с этим допуском обладает повышенным уровнем термостабильности и обеспечивает максимальную защиту двигателя при экстремальных нагрузках.

WSS-M2C948-B

Масло, выполняющее требования ACEA C2, с вязкостью 5W20 и пониженным сажеобразованием. Изначально этот допуск разрабатывался для 1-литрового двигателя EcoBoost. Масло прошло внутренние испытания на предотвращение поршневых отложений и топливосбережение.

WSS-M2C950-A

Синтетические масла с вязкостью 0W-30 для новых двигателей TDCi. Являются ресурсосберегающими смазочными жидкостями и могут быть использованы в двигателях с сажевым фильтром DPF с 2014 модельного года.

Допуски Ford для трансмиссий

Помимо допусков для моторных масел Ford также предусматривает допуски и для КПП. В перечне спецификаций автопроизводителя указываются масла для МКПП и «автоматов».

Масла для механических трансмиссий:

  • Ford 8U7J-19G518-BA – масло для раздаточных коробок Ford Kuga.
  • Ford 8U7J-8708687-AA – масло для муфты Haldex.
  • Ford M2C104-A – масло SAE 90 с противозадирными присадками и модификаторами трения.
  • Ford M2C175-A – масло класса API GL-4, SAE 80W90 для трансмиссий Ford Type N, выпущенных до 1990.
  • Ford M2C186-A – масло с модификаторами трения для трансмиссий Ford MT75.
  • Ford M2C192-A – смазочная жидкость SAE 75W140 для гипоидных передач с обычным или самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.
  • Ford M2C192-A + M2C118-A – синтетическое масло с модификаторами трения для гипоидных передач.
  • Ford M2C197-A – масло для гипоидных передач с противозадирными присадками.
  • Ford M2C197-A + M2C118-A – специальное масло для задних мостов Trac-Lok.
  • Ford M2C200-B – смазочная жидкость для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.
  • Ford M2C200-C – синтетическое масло на основе полиальфаолефина.
  • Ford M2C200-D – улучшенная версия Ford M2C200-C с модификаторами вязкости и противозадирными присадками.
  • Ford M2C201-A – масло, отличающееся термической стабильностью, для гипоидных передач с передним дифференциалом.
  • Ford M2C918-A – синтетическое масло класса SAE 75W90 для задних дифференциалов.
  • Ford M2C936-A – масло для трансмиссий с двойным сцеплением.
  • Ford M2C94-A – масло для гипоидных передач с вязкостью SAE 80W90 или 80W. Соответствует API GL-5 и MIL-L-2105C.
  • Ford N052145 VX00 – синтетические масла, соответствующие API GL-4 и SAE 75W90.

Масла для автоматических трансмиссий:

  • Ford Mercon – масла для автоматических коробок передач Ford.
  • Ford Mercon V – масла с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Улучшает переключение АКП при низких температурах и предотвращает вибрацию в ней. Имеет полную обратную совместимость с Ford Mercon.
  • Ford Mercon LV — масла для 6-ступенчатых АКПП и гибридных трансмиссий еCTV. Предусмотрена улучшенная защита от царапин и задиров.
  • Ford Mercon ULV — масло со сверхнизкой вязкостью. Допуск разработан совместно с концерном GM для 6- и 10-ступенчатых коробок передач. Также может иметь название Dexron ULV. Не имеет обратной совместимости с предыдущими допусками.

В ассортименте ADDINOL найдутся масла, соответствующие и превосходящие указанные спецификации Ford Motor Company. На нашем сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.

Требования по применению масел и допуски FORD

Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Допуски моторных масел \ Допуски масла для FORD

 Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Ford.

 Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

Ford M2C913-AМоторное масло, вязкостью  SAE 5W-30. Это допуск отвечает ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C913-BДопуск форд M2C913-B  выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98  и дополнительным требованиям Ford. Обратно совместим с M2C913-A. Под данные требования подходит 
MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.

Ford M2C913-C

Полностью совместим и настоятельно рекомендуется для всех двигателей, которые  используют допуск  M2C913-B. Моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C913-DВведен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты особенно рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или высокосернистым топливом.
 Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло.
Ford M2C917-AОснован на ACEA A3/B4, вязкость SAE 5W40, эквивалент VW 505 01. Mоторное масло для дизельных двигателей с насос-форсунками от VW .
Ford M2C934-BМасло с увеличенным интервалом замены для  дизельных двигателей с  сажевым фильтром (DPF). Данные двигатели устанавливаются на а/м Land Rover, масло соответсвует ACEA A5/B5 C1.
Ford M2C948-BЭто моторное масло класса SAE 5W-20, было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя, показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C. В то же время, масло с данным допуском полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Ford Focus ST и Ford Focus RS). Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-925-BРазработан для бензиновых двигателей V8 рабочим объемом 5.0л, которые используются на автомобилях Jaguar и Land Rover. Стандарт FORD WSS M2C 925B является полностью обратносовместимым и может использоваться в двигателях требующих масел стандарта FORD WSS M2C 925A. Это моторное масло класса SAE 5W-20, основан на API SM ILSAC GF-4, заменен на WSS-M2C-948-B. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-925-AЭто моторное масло класса SAE 5W-20, основан на API SM ILSAC GF-4, заменен на WSS-M2C-925-B. Под данные требования подходит MOTOR GOLD Forline PLUS 5W-20 – полностью синтетическое моторное масло.
M2C-950-AОснован на ACEA C2, разработан специально для двигателей TDCi стандарта Евро 6, класс вязкости 0W-30
Ford MerconДопуск для масел, используемых в автоматических коробках передач Ford.
Ford Mercon VДопуск Форд Mercon V. Жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП.  Mercon V является полностью совместимым с Mercon.
Ford M2C200-BСинтетическое масло для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.
Ford M2C200-CСинтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO).

Допуски трансмиссионных масел для некоторых легковых автомобилей Ford

Допуски и спецификации моторного масла для транспортных средств

Понятие «допуск» – это определенный стандарт качества моторного масла для двигателей автомобилей с определением всех параметров, которые производитель транспортного средства считает обязательными при использовании продукта в своем двигателе или трансмиссии . Назначение допусков – сложная и серьезная процедура.

Для получения права указывать на свою продукцию (моторное или трансмиссионное масло) допуск, производитель масла должен получить сертификат производителя автомобилей конкретной марки.

Это возможно только после того, как автопроизводитель проведет анализ представленного масла, лабораторные и стендовые испытания. Сведения о сертификации моторного или трансмиссионного масла по определенным допускам в обязательном порядке указываются на этикетке фляги.

В противном случае можно сделать вывод, что масло не сертифицировано по допускам автопроизводителя.

Допуск Описание
моторное масло Допуски VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)
VW 500.00 Всесезонное энергосберегающее для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE A3-96.
VW 501.01 Для использования в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям ACEA A2.
VW 502.00 Моторное масло для бензиновых двигателей с прямым впрыском. Соответствие требованиям ACEA A3.
VW 503.00 Для бензиновых двигателей выпуска с 05/1999 Увеличен межсервисный интервал (до 30 тыс. км). Превосходит требования 502.00 (HTHS 2,9 МПа/с).
VW 503.01 Для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным межсервисным интервалом, напр. Audi S3, TT (HTHS>3,5 МПа/с).
VW 504.00 Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом, в том числе с сажевым фильтром и без дополнительных добавок в топливо.
VW 505.00 Для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом и без него. Основные характеристики соответствуют требованиям ACEA v3.
VW 505.01 С вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с форсункой (Pumpe – Demse).
VW 506.00 Для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен межсервисный интервал (до 50 тыс. км). Соответствие требованиям ACEA B4.
VW 506.01 Для дизельных двигателей с ТНВД и увеличенным межсервисным интервалом. Соответствие требованиям ACEA B4.
VW 507.00 Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом, в том числе с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливо. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение составляют двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.
Допуски двигатель масло Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 одобрено для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км), соответствие требованиям ACEA E2.
МБ 228.3 Всесезонные масла ШПД для дизельных двигателей большегрузных автомобилей и тракторов с турбонаддувом и без него. Возможность увеличенного интервала замены. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км) соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 Для дизельных двигателей грузовых автомобилей с сажевым фильтром. Соответствие API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
МБ 228.5 Масло моторное UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, соответствующее нормам экологии Евро 1 и Евро 2, с увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км), согласно рекомендациям автопроизводителя. Соответствие ACEA B2/E4, ACEA E5.
MB 228.51 Всесезонное моторное масло для тяжелонагруженных дизельных двигателей коммерческих грузовых автомобилей, отвечающее требованиям Евро 4, с увеличенным интервалом замены (до 100 тысяч). Нефти характеризуются низким содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС ПД1.
МВ 227.0/1 Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых автомобилей без турбонаддува. Увеличенные интервалы замены масла, соответствие ACEA E1-96.
МВ 227.5 Требования те же, что и в листе 227.1, но эти масла можно использовать и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 Для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, выпущенными с 1998 по 2002 год. Этот стандарт превышает требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 Для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км). Масла не используются в двигателях с сажевыми фильтрами и превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 La Масла (малозольные) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На этой основе в 2004 г. был разработан ACEA C3.
MB 229.5 Для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, отвечающих повышенным экологическим требованиям и превышающих требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива в размере 2%. Не используется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 Для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготавливаются на синтетической или полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.
Моторное масло BMW Допуски
BMW Longlife-98 Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 года. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 Для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FE Бензиновые двигатели, выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых для экономии топлива могут использоваться маловязкие масла (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04 Введенный в 2004 году допуск для моторных масел, допущенных к использованию в современных двигателях BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Моторное масло Opel Допуски
GM-LL-A-025 бензиновый двигатель Масла для легковых автомобилей. Основные вступительные требования соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Для дизельных двигателей легковых автомобилей. Основные вступительные требования соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
Моторное масло Ford Допуски
WSS-M2C 912A1 Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TD. Спецификация основана на ACEA A1/B1 (вязкость HTHS 2,9 МПа/с).
WSS-M2C 913A Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1.9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1.4 TDCI. Спецификация основана на стандарте ACEA A1/B1, разработанном на основе WSS-M2C 9.12А1 (HTHS-вязкость 2,9 МПа/с).
WSS-M2C 913B Масла моторные для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1.4 TDCI. Спецификация основана на ACEA A1/B1 (вязкость HTHS 2,9 МПа/с).
WSS-M2C 913C Для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917A Моторные масла для дизельных двигателей 1.9 TDI (Ford Galaxy). Спецификация основана на ACEA A3/B3.
Масло моторное Rover Допуски
РЕС-22.ОЛ Г4 С переменной вязкостью на основе ССМС Г4 со специальными групповыми испытаниями для масел, модифицированных для снижения трения.
РЭС-22.ОЛ ПД2/Д5 Дизельные масла с соответствующими спецификациями CCMS и специальными групповыми испытаниями для модифицированных масел с пониженным трением.
Моторное масло Renault Допуски
RN 0700 Масло моторное для безнаддувных бензиновых двигателей, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов, кроме Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1.5 DCi без DPF (сажевого фильтра) мощностью до 100 л.с. Межсервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
РН 0710 С повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра группы Renault, Dacia, Samsung. В дополнение к двигателям 1.5 DCi без DPF (сажевого фильтра) до 100 л. с.
РН 0720 Масло моторное для дизельных двигателей нового поколения с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.
Моторное масло Fiat Group Допуски
9.55535-G1 Масла, гарантирующие экономию топлива и увеличенные межсервисные интервалы для бензиновых двигателей.
9.55535-D2 Со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-h3 Бензиновые моторные масла обладают стабильно высокой вязкостью при высоких температурах. Основные требования соответствуют API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-h4 Для бензиновых двигателей, имеют высокие характеристики.
9.55535-M2 Для двигателей с увеличенным межсервисным интервалом. Основные требования соответствуют стандартам ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2 Моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1 Энергосберегающие масла с увеличенным межсервисным интервалом для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2.
9.55535-S2 Увеличенный интервал замены масла для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствует требованиям: ACEA C3, MB 229.51 API SM/CF.
Моторное масло PSA Peugeot – Citroen Допуски
PSA B71 2290 Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром имеют пониженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие характеристики: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты Peugeot – Citroen.
PSA B71 2294 Общие характеристики: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные испытания Peugeot – Citroen.
PSA B71 2295 Стандарт для двигателей выпуска до 1998. Общие характеристики: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 Общие характеристики: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты Peugeot – Citroen.

Жесткие допуски двигателя Изменение потребности в смазке

Одна цитата, которую я недавно видел в области автомобильной смазки, звучит так: «. . . из-за более жестких производственных допусков. . .”. В этом и других журналах я встречал эту фразу в статьях о смазке двигателя и износе подшипников.

Читателя часто убеждают в том, что одной из основных причин улучшения характеристик моторного масла являются более строгие допуски на подшипники. Через некоторое время я захотел узнать, насколько ужесточились эти допуски на самом деле.

Когда дело дошло до автомобильных измерений, у меня были ресурсы под рукой. С моей надежной автомобильной базой данных Alldata я начал свое исследование. Большая тройка американских производителей автомобилей (General Motors, Ford, Chrysler) в течение последних 25 лет постоянно предлагала как минимум одну модель с двигателем V-8. Беглый просмотр старых книг на моей полке показал, что эти данные были точными в среднем за 40 лет.

Четырехцилиндровые двигатели и двигатели V-6 в современных переднеприводных автомобилях не существуют более 20 лет. Однако допуски остаются неизменными от начала до конца.

Допуски на подшипники шатунов для двигателей V-8, V-6 и четырехцилиндровых двигателей постоянно колеблются от примерно 0,0001 до 0,00022 дюйма.

Эти допуски легко измерить с помощью небольшой полоски пластика, помещенной между подшипником и шейкой коленчатого вала. Пластиковая полоса сминается и деформируется по мере того, как подшипник закручивается в соответствии со спецификациями. Затем ослабляются болты шатуна или коренного подшипника. Пластик извлекают и сравнивают с визуальной шкалой, прилагаемой к упаковке.

Чем шире раздавленная и извлеченная полоса, тем плотнее прилегает подшипник к цапфе. Эта простая система работает с точностью до одной десятитысячной дюйма. Это очень точный способ даже для наименее оснащенного домашнего механика проверить, соответствует ли ремонт его автомобиля допускам производителя.

Так где же более жесткие допуски, о которых я постоянно слышу? Если они не являются более жесткими на поверхностях, для смазки которых требуется моторное масло, то как более жесткие допуски могут повлиять на производственные характеристики масла, ежедневно используемого в автомобилях, в течение 40 лет?

Точно так же, как скорость света является постоянной величиной во Вселенной, оказывается, что производственные размеры опорных поверхностей автомобильных двигателей также были довольно постоянными. Так почему же за последние 25 лет у нас более высокие характеристики моторного масла? Я думаю, что ответ заключается в проблемах с перегревом, с которыми сталкиваются более современные двигатели.

Ранее в этой колонке я уже говорил, что тепло — настоящий убийца современного автомобильного двигателя. Большинство фильтров хорошо справляются со своей задачей, и большинство масел имеют рейтинг, установленный различными руководящими органами автомобильной промышленности. Фильтры работают достаточно, если масло регулярно менять и оно не перегревалось.

Согласно техническому бюллетеню1 от Chevron Oil, около 70 процентов паразитного сопротивления в двигателе внутреннего сгорания возникает из-за сдвига молекул масла в зазоре между поверхностями подшипников и шейками подшипников. Производители моторных масел проделали замечательную работу, сводя это сопротивление к минимуму в широком диапазоне температур.

Мы приближаемся к смехотворно легким маслам (0W-30, 5W-30), и их смазывающая способность к интервалу замены масла снижается. Если бы мы могли устранить потребность в масле, устранив трение между поверхностями компонентов двигателя, то мы могли бы устранить большую часть потерь мощности в современном двигателе внутреннего сгорания.

Что действительно изменилось за последние несколько лет, так это тепловые нагрузки, с которыми должны справляться как масло, так и охлаждающие жидкости. Когда я учился в старшей школе, я не знал, что существует 195-градусный термостат. Поскольку я жил в полутропиках, мы часто не ставили термостаты в наших машинах. Они были для людей, которым нужен обогреватель для работы в их автомобилях.

Все эти разговоры о потерянных лошадиных силах, зазорах в подшипниках, вязкости масла и теплопередаче — лишь дымовая завеса для настоящего злодея в двигателе внутреннего сгорания — трения. Разработка поверхностей, почти или полностью лишенных трения, которые могли бы выдерживать температуры и задиры современного двигателя внутреннего сгорания, уменьшит ущерб окружающей среде и значительно повысит эффективность использования топлива и долговечность двигателя.

Все наши решения теперь являются компромиссами. Мы не достигли цели создания двигателя с абсолютным отсутствием трения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *