Дом в пушкине где снимали шерлока холмса: Дача великого князя Бориса Владимировича, где снимали «Шерлока Холмса»

Дача великого князя Бориса Владимировича, где снимали «Шерлока Холмса»

Павел Емельянов

В тени лесов Пушкина стоит интересная постройка – дача двоюродного брата Николая II, князя Бориса Владимировича Романова. Место примечательно исконно английским стилем постройки, также здесь снимали фильм про Шерлока Холмса.

 Усадьбу сделали в Англии и привезли оттуда в разобранном виде, в качестве подарка от королевы Англии Виктории, на  20-летие князя. В собранном виде получилось два здания – дом и конюшня, позже появилось третье Запасной дом. Вокруг построек сад с туевой и ясневой аллеей (уже мало чего осталось), но рядом есть пруд.

Что примечательно дача скрыта за лесами, поэтому сразу не увидеть. Все потому, что владелец не любил выставлять на показ свою бурную публичную жизнь. Также дача участвовала в съемках фильма «Шерлок Холмс». Сейчас место открыто для посещений.

Здание было построено в 1896–1897 годах. Стоит на участке земли в 4 гектара в отдельном парке, около Колонистского пруда. Дома сложной формы асимметричны и разно объемны, окна разных размеров. На стенах фактурная штукатурка, кое-где открытая кирпичная кладка.

Великий скрыл входы на дачу за лесами, поэтому при подъезде к ней, ее даже не видно, все потому что
выступал за уединенность и укромность. Хозяин мог, не привлекая внимания, выйти из дома, дойти по аллее до пруда, сесть в лодку и уплыть никем не замеченный.

В современное время неподалеку от дачи жил биолог Николай Николаевич Вавилов, а здесь организовал свою опытную станцию для изучения и сохранения культурных растений. Все это находится тут и сейчас — «Пушкинский филиал НИИ Растениеводства». Усадьба засветилась на телевидении в съемках фильма о приключениях Шерлока Холмса, в серии «Охота на тигра». В главном доме дачи поселили Рональда Адера.

Сейчас территория дача открыта для посетителей, сюда приходят местные и устаивают пикники.

Рядом НИИ Растениеводства и другими организациями, размещенными на даче, построены хозяйственные постройки. Дом и сад выглядит заброшенными, требуют реставрации.

 

Биография князя Бориса Владимировича

 

Великий князь Борис Владимирович Романов был президентом Академии художеств и генерал-майором свиты его величества. Командовал Атаманским полком в лейб-гвардии затем назначен командующим всех казацких войск во времена I мировой войны. Был почитателем искусств и изысканной кухни. После отречения от престола Николая II отправился к нему на помощь.

Его поймал большевицкий отряд, но случайное совпадение спасло ему жизнь. Командир этого подразделения еще при царском режиме был художником, но картины его не покупали. Борису Владимировичу понравились его картины и он их взял. Художник не смог расстрелять своего почитателя, поэтому в тайне переправил кузена Николя II в подразделение Белой армии. Так Борис Романович прожил довольно долгую жизнь, вплоть до 1943 года.


Расположение: г. Пушкин, Московское шоссе, д. 11

Как добраться:

— На электричке до ж.д. станции «Царское Село – г. Пушкин», затем пешком до дачи (расстояние 1,1 км.) или на автобусе до остановки «Московское шоссе, д. 24»

 — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на любом автобусе или маршрутном такси до остановки «Московское шоссе, д. 24»

 [gmap address=”г. Пушкин, Московское шоссе, д. 11″]

 

[social_share vk=”yes” linkedin=”yes” telegram=”yes” ok=”yes”]

 


 

город ПушкинУсадьбыЦарское село

( 6 Ratings )

Загородный отдых

Топ-15 интересных мест, куда можно сходить на весенних каникулах

Топ-10 пышечных Санкт-Петербурга

Загородные резиденции и базы отдыха под Петербургом для большой компании

15 развлекательных мест, где будет весело и детям, и родителям

Топ-10 впечатляющих развлечений и аттракционов Петербурга

15 оригинальных мест, где отметить детский День рождения

50 мест в центре Петербурга, которые непременно стоит посетить

20 мест в Санкт-Петербурге где самая вкусная шаверма

ТОП-17 веревочных парков Санкт-Петербурга

  • На «Ласточке» из Петербурга можно уехать в Выборг, Новгород и другие города
  • Дача барона Ридингера — заброшенная вила в Репино

Пушкин, дача Великого князя Бориса Владимировича, август 2009

?

Previous Entry | Next Entry

Адрес – Московское шоссе, д. 11, рядом с Колонистским прудом, очень любопытный комплекс зданий в английском стиле. Информации в сети я нашла мало, часть в дневниках. Бывший хозяин – внук Александра II и крестник королевы Виктории (1877-1943), младший брат Кирилла Владимировича, от которого происходят нынешние претенденты на престол. Нашла открытку с фотографией Бориса Владимировича, где первая мировая война названа Второй Отечественной – впервые узнала о таком наименовании.

Дачу крестнику подарила сама королева – не финансировала постройку, а прислала дом и конюшню, которые собрали на месте. Работы были выполнены английской фирмой “Мейпл” в 1896-1897 архитекторами Шернборн и Скотт.

Симпатичная башенка – на Конюшенном корпусе.


У хозяина этой усадьбы первым в России появился автомобиль. И именно здесь был построен гараж и первые ремонтные мастерские, находившиеся в Запасном корпусе, построенном позже, в 1899 году архитектором фон Гогеном.



В ходе поиска по сети удалось набрести на несколько интересных деталей из биографии хозяина: Борис был единственным из весьма много численного семейства Романовых, кто на следующий день после отречения Николая II отправился на помощь своему государю. Без лишних слов он надел парадный мундир, сел в поезд и поехал в Ставку в Могилёв. Там его появлению очень удивились, и дали понять, что императору помочь уже невозможно.

Великому князю удалось эмигрировать в начале революции. Пишут, почти чудесным образом – попал в лапы большевистскому комиссару-художнику, картины которого князь купил когда-то в Париже, и тот выручил старого знакомца. В 1919 вступил в морганатический брак, но кого это волновало после революции? Впрочем, тех, кто не верил в долговечность большевистского режима, волновало, конечно.

Что сейчас в этих зданиях, я не поняла. Судя по карте, теплицам и прибитым к деревьям табличкам, здания принадлежат обозначенному рядом НИИ растениеводства. Не смогла идентифицировать хозяйственную постройку в стиле фахверк – то ли старинная, то ли позже стилизовали.


Ребята, сидевшие на крыльце, сказали, что здесь снимали Шерлока Холмса. Я долго искала по сериям, пока не набрела на прекрасный рассказ По Холмсовским местам, собранный по материалам сайта Интернет-памятник фильму “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. В Главном доме усадьбы поселили Рональда Адэра в серии “Охота на тигра”. Мои фотографии не точно повторяют ракурсы, выбранные операторами фильма, но места узнаваемы.





Очень интересен был сад, но мне было его не оценить – и запущен, и блуждала вслепую.

Рядом с усадьбой – НИИ растениеводства, Дом-музей педагога П.П.Чистякова, дом №27, где жил биолог академик Николай Иванович Вавилов.


Пушкинцы любят отдыхать на Колонистском пруду.


И вообще хорошо там.

Tags:
  • Пушкин,
  • Фон Гоген,
  • Царское Село,
  • дачи,
  • деревянные дома,
  • модерн,
  • усадьбы,
  • эклектика
arch_heritage
АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Сайт Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ)
  • КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СООБЩЕСТВУ
  • Общество изучения русской усадьбы
  • Замки і храми України
  • Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ)
  • Храмы России
  • Народный каталог православной архитектуры
  • Архнадзор
  • Живой город: движение за сохранение наследия Санкт-Петербурга
  • SOS: Архитектурное наследие. Лента прессы.
  • Відлуння віків: український пам’яткоохоронний интернет-ресурс
  • ferzunkin : (no subject) [+0]
  • abravorus : (no subject) [+0]
  • ne_nai : (no subject) [+0]
  • ordui : (no subject) [+0]

Powered by LiveJournal. com

Дом в Коломне (1913) Рецензия на немое кино – Фильмы молча

I Ван Мосжукин играет лихого офицера, который хочет провести время со своей девушкой. Ее строгая мать и слышать об этом не хочет, и молодые влюбленные придумывают план. Мосжукин сбрил усы, надел платье и стал новым поваром в семье. Восхитительно смешной фарс по мотивам стихотворения Пушкина.

Доступность домашних носителей: Выпущено на DVD.

Прежде чем мы перейдем к этой забавной комедии, позвольте мне немного рассказать об исходном материале. Александр Пушкин считается одним из лучших русских писателей. Его влияние на язык можно сравнить с Шекспиром, а его романтическую, лихую репутацию с лордом Байроном. Он был убит на дуэли (что еще?), когда ему было всего тридцать семь, но популярность его работ продолжала расти.

К моменту зарождения российской киноиндустрии культ Пушкина был в самом разгаре. Фильм за фильмом адаптировали его самые известные произведения, и кинематографисты также начали копаться в более малоизвестных названиях Пушкина. И здесь мы знакомимся с его фарсовой поэмой 1833 года Дом в Коломне . (Вы можете прочитать перевод стихотворения, а также заметки Питера Кокрана здесь. Боюсь, только в формате PDF.)

Слабость Параши. Кто может винить ее?

Действие происходит в Коломне, прекрасном провинциальном городке, расположенном примерно в шестидесяти милях к югу от Москвы. Параша (Софья Гославская) — единственная дочь овдовевшей матери (Прасковья Максимова). Она послушная и опытная юная леди, но у нее есть одна слабость. Окно гостиной выходит на улицу, видите ли, и каждый день проезжают офицеры из местной казармы. Параша не может устоять перед мужчиной в форме и влюбилась в самого жизнерадостного джентльмена из всех, которого играет Иван Мосжукин. Хороший выбор, Параша!

(Молодой офицер безымянный как в исходном материале, так и в этом фильме, но ему дали имя «Василий» в одноактной опере Игоря Стравинского 1922 года « Мавра », которая была адаптирована из поэмы Пушкина. Ради всего гладкого повествования, так и буду называть персонажа. )

План формируется…

К сожалению, мать Параши старомодна и строга. Никаких мужчин в доме! Как эти два влюбленных могут видеть друг друга? Мать дает ответ сама. Им нужен новый повар, и поэтому Парашу отправляют найти того, кто будет работать по дешевке. Конечно же, она мчится в казарму и рассказывает обо всем своему кавалеру. Предположим, просто предположим, что он должен был…

Хорошо, что у мамы плохое зрение.

Параша возвращается домой с самой неуклюжей и неуклюжей женщиной на буксире. Она говорит, что ее зовут Мавруша и она будет работать за гроши. Это музыка для жалких маминых ушей, и новая кухарка занята. Но Мавруша не умеет готовить, не умеет шить, роняет посуду и беспорядочно становится по стойке смирно и отдает честь. Что дает?

Иван Мосжукин отлично проводит время в своей двойной роли, интерпретируя каждую часть так энергично, что он дрожит от волнения. Однако, даже если его играет энергичный мистер Мосжукин, Василий вскоре устает от своей шарады. Он не может курить, бриться или бриться под бдительным оком Матери, и именно это последнее действие оказывается его падением. Мать замечает, что Мавруша царапает середину подбородка. Обман закончился.

Упс!

Итак, любезные читатели, Пушкин поясняет, что в рассказе две морали. Во-первых, нанять дешевого повара — это прямой путь к катастрофе. Во-вторых, мужчина, переодевающийся в женщину, чтобы жить в доме своей девушки, обречен на неудачу, так как ему когда-нибудь придется побриться. Несколько невероятно конкретных советов из России 1830-х годов, ребята, и вам не мешало бы им следовать.

Конечно, идея надеть женскую одежду, чтобы попасть в запретную зону, была довольно распространенным приемом в немой комедии, но интересным поворотом в этом фильме является то, что, по словам Кокрана, сюжет включает в себя «контрабандный провоз человека, замаскированного под женщину в учреждение, где доминируют женщины, чтобы удовлетворить женское желание».

Василия нужно спасти.

Что касается романтики, то Параша прочно у руля. Именно она приближается к Василию со своим планом проникнуть в дом. Она с озорным ликованием наблюдает, как он борется со своими домашними обязанностями только для того, чтобы спасти его в последнюю минуту. (Имейте в виду, как строго в Европе примерно в 1830 году навязывались гендерные роли.)

Это не значит, что Василий неохотно участвует. Наоборот, он — восторженный сообщник. Он просто соглашается с тем, что Параша отвечает почти за все. Когда возникает неловкая ситуация (его просят сшить кружево, просят почистить маме спину), он паникует и полагается на Парашу, чтобы спасти его.

Параша находит все это забавным.

Все это подчеркивается полным отсутствием авторитетных мужских фигур. Мы видим казармы, но все офицеры либо ровесники Василия, либо его подчиненные. Это оставляет Мать бесспорным лидером в этом вымышленном мире. Она может быть глупой и может быть дешевой, но никто особенно не хочет с ней перечить, даже бойкая Параша. Василий корчит ей рожи за ее спиной, чтобы противостоять ей? Нет, спасибо!

Мать и ее кошка.

Режиссура фильма Петра Чардынина достаточно спокойна для того периода, хотя есть несколько хороших панорам, любезно предоставленных Ладиславом Старевичем, который был оператором этого проекта. Интерьеры имеют искусственное ощущение, но на самом деле это работает в контексте истории. Это фарс, и все одеты соответственно. Платья, шляпы, униформа и пальто соответствуют своему времени, но слегка изменены, чтобы преувеличить и создать гротескную атмосферу. По крайней мере, один второстепенный персонаж использует замазку для носа с той же целью.

Юмористический, симпатичный спектакль.

Актерский состав невелик, но исполнение отличное. Особенно меня впечатлила «Параша» Софьи Гославской. Она симулирует правильный уровень невинности, не жеманничая, и ее сцены, в которых она учит Василия, как быть женщиной, особенно очаровательны. У этой девушки есть ум и красота, и она это знает.

Конечно, большинство из нас здесь ради главного героя картины.

Думаю, эту роль смело можно назвать дурацкой.

Я уже говорил это раньше, но вот снова. Ивана Мосжукина, если он вообще упоминается, часто называют стальным, жестоким или ледяным. Хотя у него было несколько ролей, которые можно было так назвать (например, Белый дьявол ), он был гораздо более разносторонним, чем показывают эти прилагательные. Во-первых, у него было дурацкое чувство юмора, и он не боялся раскрывать его на экране. Во-вторых, он, казалось, легко надоедал и редко играл одну и ту же роль дважды подряд.

Мосжукину только что исполнилось двадцать четыре года, когда Дом в Коломне освободился и из него практически вырывается энергия. Хотя он играет свои роли немного шире, чем позже, его игра хорошо сочетается с фарсовым тоном картины. В общем, ему так весело в фильме, что его энтузиазм заразителен, и мы начинаем веселиться вместе с ним.

Заразительный энтузиазм.

Софья Гославская позже вспоминала, что Мосжукин был в полном восторге от своей двойной роли. Это не должно удивлять его поклонников, поскольку Мосжукин был известен своей любовью к костюмам и гриму, чем экстравагантнее, тем лучше. К этому времени Мосжукин, популярный исполнитель главной роли в российском кино, произвел настоящий фурор, когда прохожие увидели, как он, одетый как женщина, величественно следует за своими коллегами-женщинами в баню. (В финальном фильме в этой сцене присутствуют только Параша и ее мать; видимо, Россия не была готова к выходкам Мосжукина.)

Пропустят ли цензоры Ваню?

Видимо, были опасения, что фильм выйдет за рамки хорошего вкуса (российские цензоры были еще более непоследовательны, чем их американские коллеги). Мосжукину и режиссеру Петру Чардынину пришлось потрудиться, чтобы найти компромисс между фарсом и неподвластным цензуре развлечением. Особое беспокойство вызвала сцена, в которой «Мавруша» помогает Параше раздеться перед сном.

Конечно, были сделаны какие-то нарезки, но в фильме хорошая последовательность действий и они не заметны. Что ясно, так это удовольствие, которое актеры и съемочная группа привносят в фильм.

Все прекрасно провели время.

Дом в Коломне – это радостное наслаждение от начала и до конца. Поклонникам Ивана Мосжукина понравится такая ранняя роль, но даже случайные любители немого кино найдут, что полюбить. Это идеальный фарс, столь же дерзкий, сколь и сумасбродный.

Фильмы Оценка Silently:★★★★

Где я могу это увидеть?

Дом в Коломне был выпущен на DVD компанией Milestone как пятый том их коллекции «Раннее русское кино». Вы также можете получить весь набор из девяти томов. Это затратно, но оно того стоит, поэтому, если вы когда-нибудь окажетесь наследником состояния или победителем в лотерею…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сила иронии: Игорь Масленников, «Пиковая дама» (1982) | Дом Советского Искусства: Ленфильм при Брежневе

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Келли, Катриона,

«Сила иронии: Игорь Масленников, Королева пиков (1982) ‘

,

Советский художественный дом: Lenfilm Studio под Brezhnev

(

New York,

2021;

онлайн EDN,

1, 2221

онлайн EDN,

9000 2

, 2221, 22, 22, 22, 22, 22,

,

9000 2

, 22 22, 22, 22, 22921,

,

,

1, 22 22

.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780197548363.003.0019,

, по состоянию на 3 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В 1970-е годы произошел массовый отток молодых амбициозных режиссеров из кино для большого экрана на телевидение. Среди бенефициаров новой среды был Игорь Масленников, который изо всех сил пытался зарекомендовать себя как нечто большее, чем «перспективный». Телеадаптации Масленникова « Шерлок Холмс » быстро сделали его одним из самых известных режиссеров в СССР. Однако основной предмет этой главы — адаптация для «качественного телевидения» другого рода, Пиковая дама , самого известного русского писателя Александра Пушкина. В то время как экранизации Конан Дойля Масленникова были нарочито случайными (« — Собака Баскервилей» — скорее упражнение в шутливой эксцентричности, чем погружение в викторианскую готику), его переработка Пушкина шла как раз в другом направлении. Эта «гипераутентичная» интерпретация русского автора стремилась сохранить «все до последней запятой» в оригинале, вплоть до постановочных комментариев экранного диктора. Как утверждается в этой главе, если бы не исключительно неприятная история попыток заснять Пиковая дама (Масленников был четвертым режиссером, выбранным для создания фильма), его «гипераутентичный» подход мог оказаться более спорным. В любом случае адаптация больше напоминает позднемодернистские фильмы той эпохи, такие как «» Эрика Ромера «Маркиза О », чем обычные литературные адаптации поздней советской эпохи, возникшие из традиции, согласно которой реконструкция исходного текста была общепринятой нормой.

Ключевые слова: Игорь Масленников, Александр Пушкин, Артур Конан Дойл, Эрик Ромер, Пиковая дама, Маркиза О, экранизация гипераутентичности

Предмет

Теория литературы и культурология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *