Добей чтоб не мучился: Добей журналиста, чтоб не мучился… | Культура

Содержание

Добей журналиста, чтоб не мучился… | Культура

Владимир Полупанов

Примерное время чтения: 6 минут

2289

Иначе говоря, предложил попросту избавлять «здоровое» (именно так, в кавычках) общество от «бракованных» детей. Чуть ниже вы можете ознакомиться с этой публикацией, которая не могла не вызвать широкий общественный резонанс.

Во-первых, уж очень болезненная тема поднята в материале. Во-вторых, автор статьи сознательно шёл на провокацию. Похоже, именно провокация и была главной целью журналиста. И она сработала, подняв в обществе волну возмущения. Первыми откликнулись на неё, естественно, матери, воспитывающие детей-инвалидов. Именно по их и так расшатанной психике и был нанесён основной удар статьёй, опубликованной в «Спид-инфо».

В программу Андрея Малахова, помимо самого провокатора, пригласили и матерей вместе с детьми, больными синдромом Дауна.

Наблюдать эту картину без слёз было невозможно. Они предательски наворачивались, особенно в те мгновения, когда матери-героини (а по-другому их нельзя воспринимать) с любовью рассказывали о «достижениях» своих больных детей и демонстрировали, в частности, спортивные награды. И до последнего не верилось в то, что эти несчастные люди не вызывают у автора бессовестной статьи сочувствия и сострадания. Он как попка-дурак твердил про какие-то страшные истории не из личного опыта, а из серии: «Я вам расскажу случай, как женщина из Великобритании…» и т.д. Всё это была мёртвая теория. А в студии «Останкино» сидели живые, казалось, всё понимающие инвалиды, которых журналист предлагал умершвлять. Основные тезисы Никонова сводились к тому, что «право распоряжаться своей жизнью принадлежит человеку и никому больше – ни начальству, ни государству, ни обществу. Задача общества – помочь человеку осуществить уход из жизни, когда он этого попросит». Но позвольте, г-н Никонов, если я вас правильно понял, вы ведёте речь о беспомощных младенцах, неспособных  принимать самостоятельные решения, которых вы в своей статье именуете «болванками».
И почему вы, мужчина, которому природой не дано права зачать, выносить и родить ребенка, берётесь рассуждать на такие деликатные темы? И делаете это так топорно и кондово, что ничего, кроме негодования вы сами и ваша публикация, не вызывает. Почему вы отказываете матерям в надежде, что ребёнок-инвалид когда-нибудь станет полноценным? Ведь бывают же чудеса.

Я уверен, что именно надежда и вера в такие чудеса придаёт силы любой матери, отважившейся посвятить жизнь безнадёжно больному ребёнку. Если вы досконально изучили вопрос, то должны знать, что ни одно современное исследование, никакое (даже 4D) УЗИ не даёт стопроцентной гарантии, что в утробе матери формируется ребёнок без отклонений. И что, прикажете всех детей, у которых обнаружены отклонения на стадии формирования, уничтожать в утробе? Здесь уже попахивает не просто призывом к насилию, а оголтелым фашизмом. «Я не верю в Бога», – гордо заявили вы в программе «Пусть говорят». Следовательно, и заповеди Божии отрицаете.

   

Ирина Хакамада, тоже приглашённая в студию как мать, воспитывающая дочь с врождёнными отклонениями, правильно заметила по вашему поводу: «Это ещё неизвестно, кто более неполноценный: моя дочь или вы?» И здесь, хоть и являюсь вашим коллегой, Александр, полностью солидарен с Хакамадой. Может быть, вы и хороший журналист (в чём после вышеозначенной публикации появились сомнения), но человек вы, судя по всему, так себе. Не боитесь, что кто-нибудь и вас сочтёт моральным инвалидом и добьёт под соусом избавления общества от «болванки», так и не ставшей полноценной личностью? А теперь, собственно, сама статья.

                           

Рождение в семье дебила – трагедия. А граждане рожают себе детей для удовольствия, и не для мучений. ПОЭТОМУ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ СДАЕТ БРАКОВАННЫХ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВУ. Оно у нас доброе, возится с ними подальше от глаз людских, потому что зрелище это не слабонервных. Наши приюты и так-то не сахар, а уж богадельни для слабонервных вообще туши свет… Может показаться, что дебилу лучше расти в семье, но это обманчивое впечатление.

Потому что семьи, забравшие из роддома слабоумного ребенка, обычно распадаются. Как правило, мужчина не выдерживает этого ада и уходит. Соответственно, ад для женщины удваивается. И усиливается с годами, потому что женщина понимает: опорой в старости слабоумный ребенок ей не станет, напротив, до смерти будет обузой. А самое страшное – что с ним случится потом? Если в приютах дебилы растут в обществе себе подобных и хоть как-то социализируются, там за ними смотрят, то куда пойдет 40-летний слабоумный, внезапно лишившийся материнской опеки? Кому он нужен?

Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении? Ведь ликвидация новорожденного по сути ничем не отличается от аборта или так называемых искусственных родов (сверхпоздний аборт) – в обоих случаях прерывается жизнедеятельность не самоосознающей человеческой личности, но лишь болванки для будущей личности. И если болванка бракованная… Сейчас в мире много говорят об эвтаназии, когда неизлечимо больной человек, испытывающий адские боли, просит врачей его умертвить, чтобы избавить от невыносимых мучений, и врачи его просьбу выполняют. Но иногда больной не может сам попросить об этом последнем акте милосердия, например, когда он лежит в коме, и врачи говорят, что никогда из нее не выйдет – по сути, человек превратился в «овощ». Тогда в дело вступают ближайшие родственники и просят отключить «овощу» поддерживающую жизнь аппаратуру.

Убежден: такое же право должны иметь и родители новорожденного дебила. Потому что эта болезнь неизлечима. А жизнь неполноценного – сплошное мучение. И сам он попросить об этом не может. Надо ему помочь.

Это и есть гуманизм.

  • «Капитал» – единственный бестселлер, который даже автор не прочел целиком →
  • «Что есть добро, а что зло?» Отрывок из «Тайного дневника Лоры Палмер» →
  • «Рестлер»: мужской и женский взгляд. ВИДЕОРЕЦЕНЗИЯ →

Пусть говорят

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Амели Нотомб. Репортаж из ада
  • Мария Аронова: «В окопах нам не место!»
  • «Настоящий мужчина по факту обязан»: правила жизни физрука Фомы
  • Ирэн Булатова: Анжелина Джоли спасла не только себя, но и тысячи женщин
  • Катрин Панколь: «Не нужно ставить мужчину на пьедестал и обожать его»

Новости СМИ2

“Гуманизм” на грани экстремизма

Сегодня Общественная коллегия по жалобам на прессу признала статью колумниста издания “СПИД-Инфо” Александра Никонова “Добей, чтоб не мучился” “граничащей с экстремизмом”. Автор призывал узаконить убийство новорожденных детей с ограниченными возможностями. В Общественную коллегию по жалобам на прессу обратилась Снежана Митина – мама больного ребенка.

Призывая принять законы, разрешающие убивать “новорожденных дебилов”, автор не стеснялся в выражениях. Никонов писал, что “абсолютное большинство нормальных людей сдает бракованных детей государству”. И вопрошал: “Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении? Ведь ликвидация новорожденного по сути ничем не отличается от аборта или так называемых искусственных родов…”

Интересы мам детей с ограниченными возможностями на слушаниях в Общественной коллегии представлял адвокат Петр Кучеренко. Ему статья Никонова напомнила труды идеологов фашистской Германии.

– Тезисы, используемые Никоновым, являются практически прямым цитированием печально известного труда, который стал основой концепции расовой гигиены, принятой в фашистской Германии, и авторами которой являлись профессор психиатрии Хохе и профессор юриспруденции Биндинг, достигший поста министра в третьем рейхе. Еще в 1920 году в своей работе “Право уничтожать жизни, недостойные жизни” авторы утверждали, что “принцип, оправдывающий убийство, должен быть применен к неизлечимо больным, их смерть никого не опечалит, кроме, может быть, их матерей или опекунов. Когда мы достигнем большего прогресса, мы, вероятно, будем спасать этих бедных людей от самих себя”, – цитирует предшественников Никонова Петр Кучеренко.

Александр Никонов (кстати, довольно известный писатель) на слушаниях вел себя уверенно и вызывающе. Он сказал, что статья о детях-инвалидах, которых нужно убивать при рождении, далась ему легко – он написал ее за два часа, не консультируясь со специалистами. Именно поэтому там вольно использовался термин “дебил” – так автор называет всех детей с отклонениями в развитии. Ну, а название статьи – “Добей, чтоб не мучился” – он считает призывом к милосердию.

Хрен вам, пускай представление о гуманности пострадает, пускай люди не мучаются. Такова моя позиция, и вы мне рот не заткнете

– Меня очень хотят представить в этом образе (Гитлера. – РС). Да, именно так и шьется политика. Вот когда человек ничего конкретно никому плохого не сделал, но его как-то нужно ущемить за то, что он высказал свое мнение, давайте придумаем, как будто он сделал плохо всем. Если родители, самые близкие и самые любящие люди, считают, что их ребенку лучше не жить, то это их право, и никого нет в мире компетентнее, чем эти люди. Считаю подонком того, кто может мне сказать: да, это правильно и хорошо, когда человек мучается, а мы будем сидеть рядом и говорить – пускай мучается, главное, чтобы наше интеллигентское представление о гуманности не пострадало. Хрен вам, пускай представление о гуманности пострадает, пускай люди не мучаются. Такова моя позиция, и вы мне рот не заткнете, – уверен в своей правоте Никонов.

Блогер Радио Свобода Светлана Штаркова – мама трехлетнего малыша с редким генетическим заболеванием. Она – одна из инициаторов рассмотрения статьи “Добей, чтоб не мучился” в Общественной коллегии по жалобам на прессу. Светлана опровергает утверждение Александра Никонова, что жизнь с больными детьми – ад: в ад ее пытаются превратить люди, поддерживающие взгляды Александра Никонова.

– Я как мама ребенка-инвалида хочу сказать: то, что написано в статье, не является правдой. У нас ребенок с очень редкой генетической патологией. Когда мы обратились к врачам-генетикам, спросили, почему же так произошло – мы же проверялись – врачи нам сказали, что мы просто “попали в статистику”. По статистике, у каждого человека на земле, вне зависимости от состояния его здоровья, от возраста, расы, вероисповедания, социального положения, есть пятипроцентный шанс на рождение подобного ребенка. После рождения сына наша жизнь с супругом абсолютно не переменилась. Мы так же встречаемся с друзьями, точно так же ходим в кино, ездим на шашлыки, ездим всей семьей на отдых. То есть никакого описанного ужасного ада с нашей семьей не приключилось. Хочу сказать, что ад, о котором пишет автор статьи, в некоторой степени существует в нашей жизни, но исключительно из-за подобных публикаций. Мнение, которое высказывает автор, не единично. По результатам статистики, где-то примерно четверть нашего общества поддерживает подобное мнение. В результате этого на улицах совершенно незнакомые люди могут подойти ко мне и сказать в спину: “небось, пила, гуляла, так тебе и надо”. Это также проявляется и в отношении к нам врачей, социальных работников, которые не хотят выполнять свои служебные обязанности только лишь потому, что мой ребенок тяжелый инвалид. Это проявляется в тех же самых элементарных пандусах, которые непригодны для использования, потому что люди, которые делают эти пандусы, тоже придерживаются мнения, что инвалиды – никчемный балласт общества, а раз так – зачем для них что-то делать? – рассказывает Светлана Штаркова.

Мы должны знать, о чем мы думаем, почему так думаем и что из этого следует

– К сожалению, очень многие наши с вами сограждане разделают эту точку зрения, – подтверждает член Общественной комиссии по жалобам на прессу, тележурналист Светлана Сорокина. – В каком-то смысле Александр Никонов здесь выступил выразителем настроений большого количества наших соотечественников. В этом смысле я даже считаю, что он сделал полезную работу, потому что эти темы проговаривать надо. Раз они есть, то они должны проговариваться. Мы должны знать, о чем мы думаем, почему так думаем и что из этого следует.

– Но статья признана “граничащей с экстремизмом”…

– Потому что есть формальные признаки, которые дали повод для таких выводов. Например, заголовок “Добей, чтоб не мучился” – это уже, согласитесь, призыв. Не рассуждение, не вопрос, а именно призыв. И сама эта колонка (это даже не статья), по существу, довольно безальтернативна. Автор, по-моему, единственно разумным выходом из положения признает именно то, к чему он призывает – умерщвлять в младенчестве тех, кто родился с какими-то тяжелыми отклонениями. Самое интересное, что, выступая на заседании Общественной коллегии, Никонов все время напирал на свободу выбора. Но в самой заметке этой свободы выборы как раз нет. Он говорит как о единственно разумном выходе из положения именно об “отбраковке” таких детей, – напоминает Светлана Сорокина.

В течение десяти дней газета “СПИД-Инфо” должна опубликовать полный текст решения Общественной коллегии по жалобам на прессу и предоставить мамам больных детишек возможность высказать свою точку зрения по поводу того, стоит ли их убивать.

* * *

Видеосюжет “Два синдрома” смотрите здесь.

но если кто страдает как христианин, да не стыдится; но пусть прославит Бога во е. Если пострадает, то не должен быть как убийца, или вор, или иной какой-либо преступник, или даже как суетник. Если же пострадаешь, как христианин, то не стыдись, а славь Бога, что терпишь это. Но да не страдает никто из вас, как убийца, вор, злодей, или как суетливый в чужих делах. Но если кто страдает как христианин, то да не стыдится, но да прославляет Бога в своих делах. назойливый суета, вмешивающийся в дела других; а если кто страдает, то пусть никто из вас не заслуживает страдания, как убийца, или вор, или преступник, или как вмешивающийся в чужие дела.

Если вы страдаете за то, что вы христианин, считайте это не позором, а привилегией. Но пусть никто из вас не страдает, как убийца, или вор, или злодей, или как сплетник. Но если кто страдает как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога за это имя. Ибо пора f 1 Петра 4:15-17 Но никто из вас да не страдает, как убийца, или вор, или злодей, или как докучливый в чужих делах. Но если кто страдает как христианин, да не стыдится; но пусть прославляет. Если тебя оскорбили из-за Христа, считай себя счастливчиком. Именно Дух Божий и Его слава в вас привлекли к вам внимание других. Если они на вас, потому что вы нарушили закон или нарушение закона, Убедитесь, что никто из вас не пострадал как убийца, или вор, или злодей, или докучливый скупердяй; но если кто страдает как христианин, тот не должен стыдиться, но должен прославлять Бога в этом имени. Fo Если вы страдаете, однако, это не должно быть за убийство, воровство, причинение беспокойства или вмешательство в дела других людей. Но не стыдно страдать за то, что ты христианин. Слава Богу за привилегию Не страдать за убийство, кражу или любое другое преступление, а также за то, что вы беспокоите других людей. Но если ты страдаешь, потому что ты христианин, не стыдись. Слава Богу, потому что вы носите это имя. Ибо никто из вас да не страдает, как убийца, или вор, или злодей, или как вмешивающийся в чужие дела; но если кто страдает как христианин, то не стыдись; но пусть прославит Бога во е. Если пострадает, то не должен быть как убийца, или вор, или иной какой-либо преступник, или даже как суетник. Если же пострадаешь, как христианин, то не стыдись, а славь Бога, что терпишь это. Но да не страдает никто из вас, как убийца, вор, злодей, или как суетливый в чужих делах. Но если кто страдает как христианин, то да не стыдится, но да прославляет Бога в своих делах. назойливый суета, вмешивающийся в дела других; а если кто страдает, то пусть никто из вас не заслуживает страдания, как убийца, или вор, или преступник, или как вмешивающийся в чужие дела. Если вы страдаете за то, что вы христианин, считайте это не позором, а привилегией. Но пусть никто из вас не страдает, как убийца, или вор, или злодей, или как сплетник. Но если кто страдает как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога за это имя. Ибо пора f

6 способов уменьшить ваши страдания

«Мир полон страданий. Он также полон преодоления этого». ~Helen Keller

Вы, наверное, слышали поговорку «Боль неизбежна; страдание необязательно».

Много лет я не понимал, чем боль и страдание отличаются друг от друга. Они казались неразрывно связанными друг с другом, и я считал само собой разумеющимся, что одно было неизбежным следствием другого.

Однако по мере того, как я осознавал свою собственную способность создавать счастье, я заметил кое-что интересное в природе своих страданий.

Размышляя о болезненных эпизодах своей жизни, я вспоминаю потерю дорогих мне людей. Я помню резкие смены работы, жилья и других возможностей, которые, как я считал, были основой моего счастья.

В каждом из этих переживаний непосредственная висцеральная боль была жгучей, словно раскаленный нож пронзал мое сердце. Затем последовало горе, эмоциональная реакция на утрату, возникшая вполне естественно.

Но вслед за физической болью и эмоциональным горем приходит что-то еще, что-то, что я создаю в своем уме, хотя оно кажется вполне реальным. Это что-то другое — «страдание».

Как однажды сказал мой друг, это все равно, что положить масло поверх взбитых сливок. Страдание — это «лишнее», которое наш разум добавляет к уже болезненной ситуации.

Именно в этот момент, когда ваш разум начинает возиться с болью и горем, у вас есть возможность поступить по-другому.

Если вы сейчас находитесь в эпицентре сильной боли, возможно, вам будет полезно узнать, что старая поговорка действительно верна: хотя боли нельзя избежать — это цена того, чтобы быть человеком с сердцем — есть способы, которыми мы можем уменьшить этот вид самопроизвольных страданий.

За многие годы, благодаря руководству мудрых друзей, а также моей собственной практике медитации, я разработал шесть тактик, которые помогли уменьшить этот тип страдания. Надеюсь, вы тоже найдете их полезными.

1. Не «раскручивайте» свою историю.

«Спектологи» — это маэстро СМИ, которые берут события и искажают их для достижения своих политических целей. Мы часто делаем что-то подобное, когда дело касается нашей эмоциональной жизни, хотя мы не понимаем, что на самом деле это не служит нам.

Отправной точкой является сам болезненный опыт. Но затем мы рассказываем себе всевозможные истории о том, что это может означать, основываясь на нашем прошлом опыте или будущих страхах.

Когда мы говорим себе, что конец отношений разрушит всю оставшуюся жизнь, или что никто никогда не сможет понять, через что мы проходим, или что нет выхода из наших страданий, мы добавляем слои что не существует в исходном чувстве. У нас нет способа узнать что-либо из этих вещей с какой-либо уверенностью.

Это верный источник страданий.

Медитация осознанности может быть очень эффективным способом работы с привычной тенденцией нашего ума придумывать истории.

Практикуя замечать свои мысли и чувства такими, какие они есть, и мягко останавливать себя, когда ловим себя на том, что сочиняем на их основе историю, мы можем начать освобождаться от этой склонности.

 2. Примите перемены.

Посреди сложных ситуаций я иногда очень мрачно говорил себе: «Моя жизнь уже никогда не будет прежней». Потом я понял, насколько глупо это утверждение — или, по крайней мере, насколько обманчиво думать об изменении только в негативном смысле.

Утверждение, что наша жизнь никогда не будет прежней, не является ложью. На самом деле, это правда в каждый момент! Изменение всегда происходит . Иногда перемены к «хорошему», иногда болезненные. Но мы никогда не можем знать конечный результат изменения.

То, что сегодня может показаться ужасным, в конце концов может оказаться именно тем, что нам нужно, чтобы перейти к следующему шагу в жизни. Если мы научимся склоняться к изменениям, а не сопротивляться им, мы найдем возможность, заложенную в ситуации.

3. Улыбайтесь, даже если не чувствуете этого внутри.

Тик Нат Хан однажды сказал: «Иногда ваша радость — это источник вашей улыбки , но иногда ваша улыбка может быть источником вашей радости». Это прекрасное напоминание о том, что у нас больше возможностей изменить свое настроение, чем мы думаем.

Такая простая вещь, как найти улыбку, которая внутри нас, даже когда жизнь причиняет боль, может помочь нам получить доступ к этому глубокому источнику радости. Сначала это может показаться вынужденным, но посмотрите, что происходит с вашим состоянием ума, когда вы практикуете улыбку. И обратите внимание, как люди по-разному реагируют на вас, когда вы улыбаетесь им.

Этот вид положительной обратной связи может иметь большое значение для преодоления наших собственных страданий, а не для того, чтобы закрепиться в них.

4. Отвлекитесь от привычной рутины.

Иногда страдание приходит из-за того, что мы загнали себя в колею. Мы зациклены на нашей потере и, кажется, не можем думать ни о чем другом.

В такие моменты полезно дать толчок нашей психике и душе, сделав то, что мы обычно не делаем.

Возможно, пришло время отправиться в путешествие по Европе, о котором вы мечтали. Может быть, пришло время записаться на тот класс йоги, о котором вы думали. Может быть, пришло время сказать доброе слово незнакомцу, которого вы встретили на тротуаре.

Что бы ни вырвало вас из колеи, попробуйте и посмотрите, как это изменит природу ваших страданий.

5. Смягчить чужое страдание.

Когда мы испытываем боль, легко изолировать себя и поверить, что никому не бывает хуже, чем нам.

Несмотря на то, что какая бы боль вы ни испытывали, она уникальна для вас, полезно помнить, что все люди разделяют способность радоваться и страдать. Общение с кем-то, кто тоже переживает трудные времена, и предложение простой доброты может стать отличным противоядием от наших собственных страданий.

Подарите цветы пожилой тете в доме престарелых и найдите время, чтобы послушать ее истории. Посмотрите в глаза бездомному человеку, когда идете по улице, и скажите ему доброе слово. Станьте волонтером в детском отделении местной больницы и поиграйте с детьми в шашки.

Возможно, вы не будете готовы сделать это сразу. Но как только вы преодолеете острую фазу болезненного опыта, посмотрите, сможете ли вы немного выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы провести время с кем-то, кто переживает трудные времена. Подарите этому человеку простую доброту. И наблюдай, что происходит внутри тебя.

6. Помните о своих основных достоинствах.

«Основное добро» — это прекрасное понятие, пришедшее из буддийской традиции Шамбалы. Это напоминает нам о том, что какими бы хаотичными или негативными ни были обстоятельства нашей жизни, в нас самих и во Вселенной есть основа изначального добра, на которую мы можем рассчитывать.

Учитель тибетского буддизма Чогьям Трунгпа Ринпоче сказал об этом так:

«Если мы захотим посмотреть непредвзято, мы обнаружим, что, несмотря на все наши проблемы и замешательство, все наши эмоциональные и психологические взлеты и падения, есть что-то хорошее в нашем существовании как человеческих существ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *