Для чего нужна маслопомойка: что это, зачем он нужен в авто и как работает

что это, зачем он нужен в авто и как работает

Как известно, в системе смазки двигателя внутреннего сгорания есть масляный фильтр. А зачем мотору нужен ещё и маслоуловитель?

Теги:

Как это устроено

Двигатель

Автомобильная история

Легковые автомобили

Устройство автомашины

Pixabay

Кашу маслом не испортишь, а двигатель внутреннего сгорания – можно

Для чего нужен маслоуловитель 

Маслоуловителем называется дополнительный маслоотделитель, основной задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужен маслоуловитель? Это устройство дополнительной сепарации масляной эмульсии, предназначенное для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое в виде мелкой взвеси или тумана может подниматься из картера вместе с газами.

Нужен ли вам маслоуловитель? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся с последствиями отсутствия маслоуловителя.

 Испарение масла может происходить по разным причинам – в частности, из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начинает испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и других деталях, загрязняя внутренние поверхности мотора и затрудняя работу двигателя в целом. Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя — карбюратора  или инжектора. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель для авто действует как своего рода фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры благодаря конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеру сгорания. За счёт очистки воздуха сепаратор уменьшает количество отложений на свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему мотор поддерживает оптимальную эффективность.

Маслоуловитель картерных газов может представлять собой как обычный фильтрующий элемент, так и центробежный сепаратор. В первом случае фильтрующий элемент нужно регулярно заменять или промывать, а центробежный маслоотделитель заставляет масло стекать обратно в картер двигателя. Как правило, он снабжён специальным клапаном, ограничивающим разрежение в картере, чтобы избежать повреждения уплотнений.

При желании можно собрать маслоуловитель своими руками. О том, как это сделать достаточно много информации в сети, но отвечать за верность и безопасность этой информации мы не можем. Так, один из умельцев сделал фильтр для маслоуловителя газов из из металлических губок для мытья посуды. Тем не менее, установка маслоуловителя профессионалами не обойдется вам в слишком большую сумму. 

Для чего нужен маслоуловитель и как сделать данную доработку своими руками

Содержание

  1. Принцип работы маслоуловителя
  2. Как сделать своими руками
  3. Доработка готового устройства

Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.

Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

Читайте также

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического…

 

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

  1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
  2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины. 
  3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом. 
  4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон. 

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Читайте также

Топ-5 моторных масел для вашего авто
Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное…

 

Доработка готового устройства

Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.

Читайте также

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

 

Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Масляный картер двигателя

(масляный поддон) Объяснение – saVRee

Введение

Масляный картер также называется масляным поддоном , масляным поддоном или масляный резервуар . Масляные поддоны используются как для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания , так и для двухтактных двигателей внутреннего сгорания .

Расположение масляного картера двигателя

 

Система смазки

смазочное масло системы). Типичные системы включают масляный поддон/резервуар , масляный насос , масляный фильтр и все соответствующие трубопроводы .

Масляный поддон

 

Для чего используется смазочное масло?

Это два назначения смазочного масла в двигателе:

  1. Смазка деталей двигателя – уменьшает трение между частями двигателя и, таким образом, уменьшает выделяемое тепло.
  2. Охлаждение деталей двигателя – удаление части тепла, образующегося в результате трения и сгорания в двигателе.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о смазке подшипников .

 

Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом “Двигатели внутреннего сгорания” ! Курс включает тест , руководство , и вы получите сертификат

по окончании курса. Наслаждаться!

 

Отрицательное давление создается на стороне всасывания масляного насоса и втягивает смазочное масло в масляный насос. Насос повышает давление масла примерно до 3 бар (изб.) (примерно 44 фунта на кв. дюйм). Масло сливается из насоса в масляный фильтр .

Масляный фильтр двигателя

Масляный фильтр (или масляные фильтры) удаляют инородные тела из масла. Инородные тела обычно представляют собой такие предметы, как металлическая стружка , грязь и пыль . Чистое масло выливается из фильтра и поступает в двигатель. Масло смазывает все возвратно-поступательные и вращающиеся части двигателя, а затем стекает обратно в масляный картер.

Смазочное масло со временем теряет свои смазывающие свойства, поэтому его необходимо заменить. Для этой цели предусмотрен слив масла в основании масляного картера.

Слив масляного поддона

Примечание. Масляные насосы двигателя обычно объемные насосы , не центробежные.

 

Конструкция масляного картера

Масляный картер предназначен не только для хранения масла, масляный картер выполняет еще две основные функции :

  1. Масляный картер позволяет маслу осесть, и это уменьшает вероятность вспенивания масла .
  2. Масляный поддон сконструирован таким образом, чтобы масло могло эффективно охлаждаться при работающем двигателе. Охлаждающие ребра обеспечивают большую площадь контакта масляного картера с окружающим воздухом, что делает теплопередачу намного более эффективной по сравнению с отсутствием охлаждающих ребер. По мере ускорения автомобиля через масляный поддон проходит больше воздуха, что означает, что по мере повышения температуры моторного масла обеспечивается большее охлаждение (пропорциональное срабатывание).

Ребра охлаждения масляного поддона

Примечание. Двигатели средней и большой мощности (или л.с.) обычно имеют полностью отдельную систему охлаждения смазочного масла, поскольку охлаждение воздухом больше невозможно из-за большого объема масла.

 

Типы масляных картеров

В настоящее время используются две основные конструкции картера двигателя : сухой тип и мокрый .

Сухой картер В конструкции имеется более одного картера на двигатель; вторичный поддон отделен от поддона основного двигателя. Масло стекает из двигателя в основной картер, откуда затем удаляется в дополнительный внешний картер. Конструкция гарантирует, что в основном масляном картере может скапливаться лишь относительно небольшое количество масла. Сухие картеры более сложны, чем их аналоги с мокрым картером, поскольку в них используется больше трубопроводов и насосов.

Мокрый картер конструкции является частью основного картера двигателя, дополнительный картер отсутствует. Конструкция с мокрым картером проще, чем у его аналога с сухим картером, хотя под двигателем требуется больше места для хранения масла. В мокрых поддонах обычно используется ряд перегородок для предотвращения разбрызгивания / выплескивания масла во время движения автомобиля (ускорение, движение вверх по склону и т. Д.). Перегородки помогают уменьшить эффект свободной поверхности и снизить вероятность потери всасывания насоса смазочного масла.

Конструкция масляного картера с мокрым картером

В мотоциклах используется мокрый или сухой картер, но преимущество мотоциклов с сухим картером заключается в том, что двигатель можно установить ближе к земле, что делает мотоцикл более устойчивым (нижний центр сила тяжести).

 

Почему масляные картеры разделены на секции

Масляные картеры разделены на секции, чтобы уменьшить «выплескивание» масла внутри масляного картера; этот эффект также известен как эффект свободной поверхности ‘и вызывает серьезную озабоченность на кораблях.

Пример

Автомобиль поворачивает на высокой скорости, так что масло стекает в одну сторону картера двигателя. В крайних случаях это может означать, что масляный насос теряет всасывание из масляного поддона, что приведет к масляному голоданию двигателя и повреждению двигателя.

 

Дополнительные ресурсы

https://www.my-cardictionary.com/cardictionary/products/produkt/Produkt/show/oil-sump.html

https://www.britannica.com/technology/oil-sump

https://www.howacarworks.com/oil-pan

Описание систем с сухим картером и зачем они нужны

Системы с сухим картером популярны в фоны автоспорта, так как они работают?

Напомнить позже

Масляная система является одной из наиболее важных особенностей любого автомобиля, и ее нельзя недооценивать или принимать как должное. При огромном количестве движущихся частей, которые, в свою очередь, создают массу трения, важно, чтобы все необходимые детали оставались смазанными и свободно двигались, что обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.

Когда дело доходит до жидкостей в механической системе, например, в двигателе, всегда есть несколько общих характеристик, которые находят отклик во всем. Во-первых, должен быть резервуар какой-то формы, где-то должна находиться большая часть жидкости, прежде чем ее отправят на смазку. Движение жидкости затем осуществляется насосом, который продвигает жидкость из блока хранения туда, где она нуждается в смазке. Это достигается за счет использования встроенных каналов, направляющих смазку по всему двигателю к определенным областям, требующим снижения трения.

Как видите, поддон находится прямо у основания двигателя

. В традиционной масляной системе резервуар/хранилище называется поддоном. Это камера, которая находится в основании двигателя под коленчатым валом, также известная как масляный поддон. Это дает простое решение для хранения масла из-за того, что сила тяжести всегда будет тянуть жидкость вниз в отстойник, где она может находиться, а затем перераспределяться.

К сожалению, при использовании этого метода возникают некоторые проблемы, первой из которых является масляное голодание. Когда автомобиль поворачивает, боковая перегрузка, действующая на автомобиль, заставит масло наклоняться в одну сторону, выплескиваясь в направлении, противоположном движению. Поэтому, если повороты происходят часто или постоянно, масло постоянно выплескивается в область поддона, где маслозаборник не может получить к нему доступ, что означает недостаток масла, достигающего насоса, поэтому двигатель не получает количество масла, необходимое для эффективной смазки. сам.

Повреждение подшипника распределительного вала, вызванное масляным голоданием

Наличие поддона также означает, что сам блок двигателя представляет собой очень высокий и тяжелый кусок металла, который только снижает производительность автомобиля из-за своего расположения, вызывающего высокий центр тяжести.

Одним из способов решения этой проблемы является система с сухим картером.

Система сухого картера от AMG GT-S

Сухой поддон создается путем удаления поддона из нижней части блока цилиндров и размещения масляного резервуара в другом месте моторного отсека. Затем, используя какой-либо контейнер для хранения, масло закачивается внутрь двигателя извне. Это достигается с помощью обширного маршрута силиконовых и металлических труб, которые проходят от резервуара туда, где требуется смазка.

Внешний резервуар означает, что масляное голодание осталось в прошлом (пока насос полностью надежен), поэтому срок службы двигателя, особенно в автоспорте, значительно увеличивается. Специальная маршрутизация масла по маслопроводам означает, что вы также можете очень точно указать, где применяется смазка. Небольшой поддон все еще существует для сбора масла, которое попадает в основание двигателя, но он очень мелкий, и лишнее масло быстро удаляется обратно во внешний резервуар.

Сложный масляный резервуар Mercedes, используемый в его системах с сухим картером

Что касается самого блока цилиндров, то отсутствие большого поддона в основании блока означает, что двигатель можно установить намного ниже в моторном отсеке автомобиля. Это помещает преобладающий вес блока цилиндров двигателя в шасси автомобиля, тем самым улучшая расположение центра тяжести, распределение веса и общие динамические способности рассматриваемого автомобиля. Некоторые производители пошли еще дальше и добавили в блок активные опоры двигателя, которые дополнительно управляют объемом двигателя для повышения производительности.

Еще один более простой способ избежать масляного голодания — загадка. При сварке металлических пластин внутри поддона или на металлической прокладке поддона масло будет выплескиваться на эти небольшие барьеры, удерживая гораздо большее количество жидкости в зоне водосбора для сбора масла. Хотя это не надежный метод защиты от голода, это гораздо более дешевое решение для большинства производителей вместо полной системы сухого картера, которая может потребовать полной перенастройки моторного отсека.

Некоторые основные недоразумения в стандартном «мокром» поддоне

Как и в случае с системой охлаждения, настоящий бензиновый энтузиаст действительно не должен пренебрегать жизненно важным источником жизни для своего двигателя, то есть подачей масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *