Дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы: Дизельное масло в бензиновый двигатель

Содержание

Дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Главная / Моторное масло / Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Александр 23.10.2018 Моторное масло Комментировать 10,941 Просмотров

Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.

Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором

Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.

  1. Более высокая степень сжатия. В среднем воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается в 1,7-2 раза сильнее. Это необходимо для разогрева воздуха до температуры воспламенения дизеля. Высокая степень сжатия определяет повышенные нагрузки на детали КШМ. В этом случае и масло между шейками валов и вкладышами, а также между пальцем и посадочной поверхностью на поршне испытывает несколько большие нагрузки.
  2. Более высокая средняя температура. Тепловая нагрузка на дизельный мотор несколько выше, так как в такте сжатия в камере сгорания уже устанавливается высокая температура. В бензиновом моторе тепло выделяет только горящее топливо.

  1. Пониженные средние обороты. Дизельный мотор редко раскручивается до 5000-6000 тысяч оборотов. В то время как на бензине такая частота вращения коленвала достигается довольно часто.
  2. Повышенное отделение золы. Из-за сернистой природы солярки в дизельном моторе образуются окислы серы, которые частично проникают в масло.

Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

  1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
  2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
  3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

Последствия заливки дизельного масла в бензиновый мотор

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе зависят от множества факторов. Рассмотрим распространённые варианты.

  • Заливка дизельного масла с допуском для легковых авто (АPI CF, ACEA B3/B4) в простые бензиновые моторы европейских и американских авто с небольшими требованиями. Подобная «подмена» в общем случае допустима при условии, что заливка осуществляется разово. При этом рекомендуется как можно скорее заменить масло на подходящее по спецификации. Ездить в этом случае на дизельной смазке можно, но не рекомендуется крутить мотор выше 5000 тысяч оборотов.
  • Заливка дизельного масла для грузовиков (с допуском по API Сx для коммерческой техники или ACEA Сx) в любой легковой автомобиль в бензиновым мотором крайне не рекомендуется. Возможно использование такого дизельного масла только при отсутствии альтернативы, на короткий промежуток времени (до ближайшего СТО) и при условии езды с минимальными нагрузками.
  • Использование дизельного масла для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено. Густой смазочный материал для дизелей будет плохо проходить по узким масляным каналам и негативно работать в контактирующих парах трения с уменьшенными зазорами. Это вызовет масляное голодание и может привести к заклиниванию двигателя.

При использовании дизельных масел в бензиновых двигателях важно не перегревать мотор и не раскручивать его до высоких оборотов.

Похожие статьи

Предыдущий Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?

След. Можно ли промывать двигатель соляркой?

Зачем опытные автовладельцы заливают «дизельное» моторное масло в бензиновый двигатель – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: nhkauto

По поводу нестандартных способов применения тех или иных моторных масел в разных типах двигателей внутреннего сгорания широкому кругу автовладельцев известно не так уж и много. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об одном из них.

Максим Строкер

Известно, что моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу, что, собственно, логично. И сейчас речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. Для начала следует напомнить, что дизтопливо, особенно в России, отличается от бензина еще и повышенным содержанием серы.

С одной стороны, она улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля. А с другой стороны, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется, вступает в реакцию с водяным паром, который также является одним из продуктов горения углеводородов, и превращается в кислоту. Последняя, в конечном счете, попадает в моторное масло. Какими проблемами грозит деталям двигателя присутствие сильной кислоты в смазке объяснять, полагаем, не нужно.

Чтобы избежать такого развития событий, в «дизельный» лубрикант добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Кроме того, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. А попав в масло, создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Во избежание этого, «дизельную» смазку снабжают увеличенной дозой присадок, повышающих ее моющие свойства.

фото: rem-kar

Но повышенное количество присадок вышеупомянутых типов в масле имеет свои минусы. При длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту, такая смазка начинает «гореть» с образованием лакообразных отложений на внутренних поверхностях силового агрегата. Причина — повышенная зольность смазки, то есть большое количество минеральных веществ, содержащихся в ней (присадок). Для дизельного двигателя режимы эксплуатации на высоких оборотах крайне редки и ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах, при раскрутке водителем движка «до отсечки», обороты подскакивают до 5500—6500 в минуту.

Все эти факты приводят нас к следующему выводу: «дизельное» масло можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это полезно делать для того, чтобы, воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» лубриканта, прочистить систему смазки бензинового мотора. Что здорово продлит срок его беспроблемной эксплуатации.

При этом, разумеется, следует придерживаться спокойного стиля езды, без раскруток силового агрегата до максимальных оборотов. Если уж совсем невмоготу без «гонок» по дорогам общего пользования, можно сменить «дизельное» масло на штатное «бензиновое» за несколько тысяч километров пробега до завершения обычного интервала замены.

Фото производителя.

143915

Правда, как отмечают эксперты в области смазочных материалов, к приведенным выше рекомендациям следует относиться со значительной долей осмотрительности. По большей части они касаются машин предыдущих поколений, где требования к моторным маслам были не столь жесткими, как у новых модификаций автомобилей. Поэтому, прежде чем лить смазку в двигатель, внимательно изучите ее спецификации.

Для наглядности рассмотрим применимость синтетического моторного масла Top Tec 4110 5W-40, выпускаемого немецкой фирмой Liqui Moly. Данный продукт, кстати, подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей, однако со вполне определенными оговорками. Так, если рассматривать Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам, то оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF), рассчитанные на использование высоковязких моторных масел, согласно спецификаций Porsche C40 и VW 511 00.

К слову, данные технические нормы не имеют обратной совместимости, поэтому не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen. Что касается дизелей, то для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена отдельная спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизельных моторах других производителей. Естественно, тех из них, у которых в инструкции прописана данная рекомендация ACEA.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

81128

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

81128

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, дизельное топливо, моторное масло

Является ли дизельное моторное масло правильным выбором для бензинового двигателя?

Многие энтузиасты рассматривают дизельное моторное масло как альтернативу с высоким содержанием цинка, но является ли оно лучшим выбором? Сертифицированный эксперт по смазочным материалам объясняет разницу.

Связанное видео

Широко известно, что масла для дизельных двигателей содержат больше цинка (ZDDP), чем обычные моторные масла для легковых автомобилей, но делает ли это масло для дизельных двигателей (HD) хорошим выбором для хот-родов или гоночных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять другие различия между дизельными маслами, маслами для легковых автомобилей и высокопроизводительными маслами.

Поговорим о Цинк. Когда мы говорим «цинк» в отношении моторного масла, мы на самом деле имеем в виду соединение цинка диалкилдитиофосфаты. Это трудно сказать или написать по буквам, поэтому мы просто называем его Цинк или ZDDP. В любом случае, это мощная противоизносная присадка и антиоксидант. Однако не все ZDDP одинаковы. Что? Да, эти блестящие химики из нефтяных компаний могут точно настроить работу ZDDP в двигателе. Это может показаться странным, но ZDDP работает жертвенно — ZDDP фактически жертвует собой, чтобы защитить ваш движок — и, настраивая химию, стоящую за ним, условия, необходимые для активации ZDDP, могут измениться.

Цинк и скорость двигателя

Почему это важно? Потому что тип ZDDP в масле для дизельных двигателей отличается от ZDDP в масле для бензиновых двигателей. Это важное отличие; дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, поэтому разница в частоте вращения двигателя изменяет способ активации ZDDP для обеспечения защиты от износа. Чтобы получить немного технических сведений, масла для дизельных двигателей обычно содержат первичный ZDDP, а масла для бензиновых двигателей содержат смесь вторичного и первичного ZDDP. Кстати, гоночные масла содержат только вторичный ZDDP. Оба типа ZDDP обеспечивают защиту от износа, но бензиновый тип ZDDP обеспечивает more защита для высокоскоростных двигателей (подумайте о больших клапанных пружинах).

Значит, чем больше ZDDP, тем лучше? Это верно. Просто добавление большего количества ZDDP в масло не означает, что оно обеспечит лучшую защиту от износа. Фактически, слишком много ZDDP может увеличить износ. Вам нужен как правильный тип ZDDP для типа двигателя, так и правильное количество этого ZDDP. Это как Златовласка и три медведя: не слишком много, не слишком мало, в самый раз. И если вы не знали, некоторые дизельные масла не имеют больше ZDDP, чем масла для бензиновых двигателей (также известные как моторные масла для легковых автомобилей или PCMO). Итак, если тип и количество ZDDP в дизельном масле не идеальны для высокопроизводительного бензинового двигателя, является ли это единственной причиной не использовать дизельное масло в бензиновом двигателе?

Противопенные присадки

Возвращаясь к частоте вращения двигателя, в масло добавлены другие присадки, предназначенные для более низких оборотов дизельных двигателей. Первое, что приходит на ум, это антипенные присадки. Вспенивание моторного масла в картере при движении коленчатого вала, шатунов и поршней создает пенистую массу. Для борьбы с этим в масло добавляют антипенные присадки. Тип и количество антипенных присадок в масле зависит от типа масла. Вы, наверное, уже догадались, но да, масла для дизельных двигателей имеют разное количество антипенной присадки. Например, типичная формула дизельного топлива может содержать менее 5 частей на миллион антипенной присадки. Гоночное масло, предназначенное для двигателей с более высокими оборотами, будет содержать до 10 частей на миллион антипенных присадок. Это существенная разница для этого типа присадок, и она может оказать существенное влияние на здоровье и производительность вашего двигателя.

Воздух — ужасная смазка, поэтому аэрированное масло может привести к выходу из строя подшипника и множеству других проблем. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения и рабочим объемом по требованию моторное масло действует как гидравлическая жидкость, а также как смазка. Аэрированное масло сжимаемо, поэтому оно может негативно повлиять на работу этих систем.

Моющие средства и диспергаторы

Но подождите, это еще не все! Масла для дизельных двигателей содержат большое количество моющих и диспергирующих присадок, поскольку при сгорании дизельного топлива окружающая среда становится намного более грязной. Если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, обратите особое внимание на эту деталь. Доказано, что высокое содержание кальциевых моющих присадок в большинстве масел для дизельных двигателей вызывает детонацию в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. У этого даже есть специальное название: низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI). Текущий стандарт масла для бензиновых двигателей API SP снижает уровень кальция, чтобы пройти тест на преждевременное зажигание на низкой скорости. Кроме того, эти диспергирующие присадки будут удерживать топливо и влагу в масле, поэтому масло для дизельных двигателей — не идеальный выбор для двигателя, работающего на Е85, если только вы не хотите, чтобы масло выглядело как молочный шоколадный коктейль…

Какое масло самое лучшее?

После 15 лет разработки и тестирования масел стало совершенно ясно одно: применение всегда определяет химический состав. Выбирая масло, не начинайте с масла. Вместо этого начните с определения приложения — бензин или дизель, форсированный или NA, дрэг-рейсинг или улица и т. д. Позвольте приложению определить тип необходимой химии. Вот подсказка: если ваша машина едет на гоночную трассу на прицепе, вам следует использовать гоночное масло. Фактическая марка масла является последним выбором. Пусть приложение диктует химический состав масла, а затем решает, какой бренд поставляет этот химический состав. Вам не нужно быть разработчиком рецептур масел, чтобы понять это. Поверьте мне, технические специалисты нефтяных компаний любят, когда клиенты приходят к ним со всеми подробностями применения и просят их рекомендации. Соберите всю свою информацию, прежде чем связываться с несколькими различными брендами, доступными через ваши каналы поставок. Такие параметры, как зазор в подшипниках и рабочая температура масла, важны при выборе масла с правильной вязкостью. Правильно, 20W-50 не является универсальным выбором (но мы прибережем его для другой статьи). А пока вы знаете больше о химии масел, и у вас есть кое-какая домашняя работа. По крайней мере, это связано с чем-то, что вы любите.

До новых встреч, удачных гонок!

Смотри! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?

Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина. Хочу увидеть больше? Подпишитесь на пробную версию MotorTrend + и начните смотреть каждый выпуск Engine Masters уже сегодня! Видео создано Little Dot Studios.

Популярные страницы
  • Полицейские машины Tesla!? Как, почему и кто их строит
  • Выставка передвижных автомобилей вторгается на олдскульную трассу NASCAR: обширная галерея с третьего дня тура Power Tour
  • Roadkill Nights возвращается в Woodward! Все, что вам нужно знать
  • В доступе отказано: NHTSA инструктирует автопроизводителей игнорировать закон штата Массачусетс о доступе к данным

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Как моторное масло помогает уплотнению поршневого кольца

Lake Speed ​​Jr.|

Как заменить масло в автомобиле, грузовике или внедорожнике

Getty Images|

Общие сведения о типах и характеристиках распределительных валов

Steve Dulcich|

Как бензиновые двигатели могут выжить в будущем электромобилей

Фрэнк Маркус|

Как определить задний мост Ford 8.8

Посох Hot Rod|

Как установить всасывающую трубку масляного насоса Chevy Big-Block

John Gilbert |

Популярные страницы
  • Полицейские машины Tesla!? Как, почему и кто их строит
  • Выставка передвижных автомобилей вторгается на олдскульную трассу NASCAR: обширная галерея с третьего дня тура Power Tour
  • Roadkill Nights возвращается в Woodward! Все, что вам нужно знать
  • В доступе отказано: NHTSA инструктирует автопроизводителей игнорировать закон штата Массачусетс о доступе к данным

Могу ли я использовать дизельное топливо в своем газовом двигателе?

Поделиться:

Вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что дизельное топливо соответствует соответствующим спецификациям и требованиям по вязкости.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Diesel Oil

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Да, вы можете использовать дизельное масло в газовом двигателе, при условии, что дизельное масло соответствует требованиям спецификации и вязкости вашего двигателя .

Например, если для вашего газового двигателя требуется моторное масло 5W-30, соответствующее спецификации API SN PLUS, вы можете безопасно использовать дизельное масло с правильной вязкостью, соответствующей спецификации API SN PLUS.

Однако для типичного применения бензина дизельное топливо не требуется и тем более . Подходящим выбором является качественное моторное масло для бензиновых двигателей как по производительности, так и по цене. Давайте более внимательно посмотрим на дебаты о дизельном топливе и газойле.

Дизельное топливо по сравнению с газойлем: дизельное топливо «жестче»?

Некоторые владельцы модифицированных автомобилей с бензиновым двигателем обычно предпочитают дизельные масла бензиновым аналогам.

Многие считают, что дизельные масла более долговечны и способны выдерживать повышенное тепловыделение мощного двигателя с турбонаддувом.

Другие предпочитают масла с более высокой вязкостью для защиты от износа.

Некоторые хотят использовать в своих газовых двигателях масло вязкостью 15W-40, но зачастую легче найти дизельное масло вязкостью 15W-40 или аналогичное, чем моторное масло для бензиновых двигателей. Другие выступают за повышенную моющую способность дизельных масел.

Хотя вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что оно соответствует соответствующим спецификациям и требованиям к вязкости, тема гораздо шире, как я узнал после разговора с Марком Найхолмом, штатным инженером по разработке продуктов AMSOIL, менеджером по исследованиям и разработкам в области механики.

Купить синтетическое дизельное масло AMSOIL

Купить синтетическое бензиновое масло AMSOIL

Можно ли безопасно использовать дизельное топливо в газовых двигателях?

Nyholm: Это зависит от спецификаций дизельного топлива и рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM).

Американский институт нефти (API) публикует свои спецификации категории «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категорию «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SP).

Хотя они предназначены для дизельных двигателей, их можно использовать и для бензиновых двигателей для тех водителей, которые хотят использовать одно и то же масло во всех областях применения .

Если дизельное масло соответствует обеим спецификациям, будьте уверены, что масло безопасно для дизельных и газовых двигателей. Если дизельное масло не имеет категории «S», я настоятельно не рекомендую использовать его в бензиновых двигателях.

Проверьте на задней этикетке спецификации, для которых рекомендуется масло. Ниже вы можете увидеть пример использования синтетического дизельного масла AMSOIL Signature Series Max-Duty. Как показано, это рекомендуется для дизельного топлива API CK-4 и бензина API SN.

Спецификации напечатаны на задней этикетке. Если дизельное масло рекомендовано для соответствующей спецификации API «S» для вашего газового двигателя, оно безопасно для использования.

Почему некоторые автомобилисты предпочитают дизельное топливо бензиновым моторным маслам?

Nyholm: Есть много причин, по которым люди выбирают масло, которое они используют.

Поскольку многие автомобилисты не думают о масле, люди обычно покупают масло, основываясь только на вязкости.

Многие бензиновые двигатели сегодня требуют 5W-30, и все больше и больше требуется 5W-20, а это означает, что эти вязкости, как правило, легко доступны. Итак, если вы ищете 5W-40 или 15W-40 для своего газового двигателя, часто проще всего найти эту вязкость в проходе масла для дизельных двигателей.

Другие используют дизельное топливо, предполагая, что это более «тяжелый» продукт и должно быть лучше, чем бензиновые моторные масла.

Им, возможно, сказали, что дизельное масло изготовлено из специальных компонентов, которых нет в моторных маслах для бензиновых двигателей, таких как более сильные моющие присадки для обработки сажи, характерной для дизельных двигателей. По их мнению, дизельное топливо является аналогом лучшей защиты.

Что означает вязкость масла

Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.

Узнать больше

Нужны ли большинству бензиновых двигателей присадки в большинстве дизельных масел?

Nyholm: Дизельные и бензиновые масла содержат различные присадки, улучшающие защиту от износа, коррозии, пенообразования, сохранение вязкости и многое другое. Независимо от того, работает ли приложение на бензине или на дизельном топливе, многие из одних и тех же присадок используются в зависимости от того, что мы просим их делать в рецептуре.

Существуют присадки, предназначенные для управления побочными продуктами сгорания, и некоторые из этих побочных продуктов меняются в зависимости от того, сжигаете ли вы бензин или дизельное топливо.

Если у вас бензиновый двигатель, лучше всего использовать масло, содержащее соответствующие присадки для обработки побочных продуктов сгорания бензина. То же самое верно, если вы работаете с дизельным двигателем.

Когда следует использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

Nyholm: В то время как некоторые энтузиасты считают, что использование дизельного топлива может быть полезным в сильно модифицированных бензиновых двигателях, мы покрываем их синтетическими моторными маслами премиум-класса, специально разработанными для этих применений, включая Z-ROD® Synthetic Motor Oil и DOMINATOR. ® Синтетическое гоночное масло.

Единственный случай, когда дизельное топливо следует отдавать предпочтение бензиновому моторному маслу, — это когда вы имеете дело со смешанным парком автомобилей. Примеры смешанных парков включают кого-то с дизельным RV с газовым генератором на борту, который хочет одно масло для обоих двигателей, или подрядчика с бензиновым пикапом и дизельным оборудованием. Лучше всего подойдет дизельное масло, отвечающее всем необходимым спецификациям и требованиям по вязкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *