Почему дизельный двигатель глохнет во время движения?
Заглохнуть на ходу дизель может из-за того, что:
- отсутствует сигнал с датчика коленвала, без которого штатная работа блока управления невозможна;
- возникла проблема с поступлением топлива в топливный насос высокого давления, что делает крайне сложным повторный запуск ДВС после того, как двигатель заглохнет на ходу;
- блок управления воспринимает в качестве критически важной информации ошибочный сигнал о невозможности поддерживать высокое давление в рейке в требуемом диапазоне значений. В такой ситуации БУ глушит двигатель, потому что расценивает полученный сигнал, как неисправность системы. При этом новая попытка запустить двигатель, скорее всего, будет успешной и ДВС продолжит нормальную работу.
Практика показывает, что остановка работы двигателя во время движения происходит чаще всего именно из-за последней в этом списке причины.
Кроме заглохнувшего на ходу двигателя о возникновении дефекта будет сообщать загоревшийся на приборной панели чек (или мигающая спираль).
В данном случае коды DTC выступают в качестве подсказки мастеру-диагносту, какие системы необходимо проверять в первую очередь. Ведь есть существенные различия в алгоритме определения неисправности системы регулирования давления у разных производителей систем Common Rail. В силу этих различий зафиксированный код DTC может говорить о:
- падении или вырастании давления в топливной магистрали;
- выходе из строя клапана управления давлением;
- достижении предела регулирования высокого давления.
Возможны и другие аналогичные коды DTC.
- Потеря герметичности системы Common Rail. Одна из особенностей конструкции, используемых в системе Common Rail форсунок, состоит в сбрасывании при работе некоторой (небольшой) части топлива в обратную магистраль. Увеличение количества сбрасываемого топлива может возрасти из-за изношенности элементов форсунки.
При достижении определенного объема сброса в обратку поддержание нужного давления в рейке станет невозможным. Такая неисправность со сливом части топлива в обратку проверяется с помощью хорошо известного теста, который используют мастера-диагносты и могут своими силами выполнить автовладельцы. Еще одной причиной может быть выход из строя клапана аварийного сброса давления. В некоторых Common Rail предусмотрен механический клапан, открытие которого происходит при давлении 1800 бар. Если система функционирует штатно, клапан остается закрытым. Открытие клапана возможно из-за загрязнения и неплотного закрытия. В таких случаях сброс топлива в обратку будет происходить во всех режимах. Это заметит электронный блок управления, потому что параметры регулирования не будут соответствовать зафиксированному давлению в рейке.
- Реже можно встретить повреждение клапана регулировки давления или загрязнение фильтра микрочастиц, что приводит к заеданию клапана. Найти такой дефект можно с помощью подключенного сканера, выполняя сравнение реальных значений давления с заданными параметрами.
Однако сначала, до проверки сканером, требуется исключить другие неполадки в системе. Проверить степень загрязнения фильтра микрочастиц можно с помощью хорошей лупы, потому что без увеличения изображения отверстий фильтра рассмотреть что-либо невозможно. Для осмотра нужно снять клапан. Если фильтр микрочастиц забит, то, скорее всего, износились детали топливного насоса. Увеличение зазоров трущихся пар приводит к быстрому износу деталей, образуется металлическая стружка, которую насос начинает гнать дальше. Стружка собирается и забивает фильтр микрочастиц. Надо отметить, что такие фильтры установлены не на всех клапанах. Попытка некоторых автовладельцев выйти из положения путем демонтажа установленного фильтра приведет к быстрому выходу из строя топливного насоса и серьезному повреждению форсунок, что скажется на стоимости ремонтных работ.
- Потеря системой низкого давления топлива герметичности. Обычно на эту причину обращают внимание в последнюю очередь. В современных Common Rail предусмотрен подкачивающий насос, который обеспечивает доставку топлива из бака до топливного насоса высокого давления.
Этот насос поддерживает нужное давление и объем топлива в системе подачи. Подсос воздуха в топливо происходит при нарушении герметичности системы. Попавший в топливо воздух негативно скажется на работе ТНВД. В системе возникают скачки давления, сгладить которые блок управления не может. Воздух также может попасть в систему через трубки обратной магистрали. При использовании в дизеле системы закольцованности обратной магистрали, когда топливо возвращается в ТНВД через дополнительный вход топливного насоса, негерметичность трубок приводит к аналогичным негативным последствиям.
Машина глохнет на ходу, а потом заводится
Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.
Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.
В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.
Содержание
- Причины, связанные с двигателем
- Проблемы в системе топливоподачи
- Проблемы в системе воздухоподачи
- Проблемы в выхлопной системе
- Проблемы в тормозной системе
- Специфика АКПП
Причины, связанные с двигателем
Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:
- когда засорены контакты;
- когда нарушена подача напряжения на них.
Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.
Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.
Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.
Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.
Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:
- плохой контакт на клеммах аккумулятора;
- плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
- неисправности генератора или катушки зажигания.
Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.
Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:
- обрывом ремня;
- неисправностью контактов или самого агрегата.
На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.
К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).
На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.
От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.
Проблемы в системе топливоподачи
Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.
Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.
Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):
- топливного фильтра;
- форсунок инжектора;
- дроссельной заслонки;
- перебоев в работе бензонасоса.
Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания.
Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.
Проблемы в системе воздухоподачи
В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.
Проблемы в выхлопной системе
Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.
Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.
Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.
Проблемы в тормозной системе
Специфика АКПП
Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.
Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.
Автомобиль продолжает глохнуть — 4 распространенные причины остановки двигателя
Это нормально — немного раздражаться, когда машина продолжает глохнуть посреди дороги. Прерывистая остановка обычно не свидетельствует о каких-либо серьезных неисправностях в системе, но она так же озадачивает и расстраивает, как и любая другая проблема в вашем автомобиле, даже для обученного механика. Причина в том, что на идеальную реакцию сгорания влияет множество различных вещей и компонентов.
Хотя на практике реакция сгорания далека от совершенства, но если это не богатое или обедненное состояние, лишающее вас удовольствия от езды, и ваш автомобиль просто постоянно глохнет, это может быть одна из трех причин – топливо. , воздух или искра. Это наиболее распространенные причины, по которым двигатель может внезапно заглохнуть. Давайте обсудим их подробно –
Содержание
Низкое давление топлива
Одной из основных вещей, необходимых двигателю для сгорания, является само топливо. Автомобиль может внезапно остановиться по такой простой причине, как низкий уровень топлива в бензобаке. Хотя, если у вас нет низкого уровня топлива, могут быть разные вещи, которые могут вызывать проблемы с его подачей и мешать нормальному сгоранию.
Топливо поступает из бензобака с помощью топливного насоса, который направляет топливо в цилиндр с помощью некоторых других важных механизмов, которые регулируют движение топлива на его пути. К ним относятся топливный фильтр, топливные форсунки и регулятор давления топлива. Проблемы с любым из этих компонентов могут препятствовать правильной подаче топлива.
Слабая искра
Хотя свечи зажигания редко вызывают остановку автомобиля, поскольку обычно они не гаснут все одновременно. Как свечи зажигания, так и катушки зажигания обычно начинают терять мощность по мере приближения срока их службы. Однако в некоторых случаях две или более катушек зажигания могут выйти из строя. Это значительно уменьшит мощность сгорания и может привести к остановке автомобиля.
В другом сценарии, когда автомобиль имеет распределитель вместо катушек зажигания, гораздо больше шансов заглохнуть из-за проблем с искрой. Распределитель, также называемый распределителем зажигания, представляет собой устройство, обычно используемое в автомобилях старых моделей. Он работает аналогично катушке зажигания, но вместо одной катушки на каждый цилиндр распределитель распределяет мощность на все свечи зажигания. Вот почему неисправность распределителя влияет на всю систему зажигания.
Засорение воздушного фильтра
Наряду с топливом двигателю требуется определенное количество воздуха для осуществления процесса сгорания. Воздух, поступающий через воздухозаборник, должен сначала пройти через воздушный фильтр, который обеспечивает передачу чистого воздуха без примесей. На основании данных о количестве всасываемого двигателем воздуха ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в систему.
В старых автомобилях без какого-либо воздушного потока автомобиль будет продолжать работать, так как ЭБУ не будет считывать ограничение воздуха, чтобы соответственно уменьшить количество топлива для сгорания. Однако в автомобилях с датчиком MAP или MAF автомобилю будет трудно работать должным образом. Это отчасти предохранительный механизм, который предотвращает перегрузку двигателя топливом и повреждения. Датчик расхода воздуха будет считывать количество воздуха, поступающего в двигатель, ниже впрыска топлива, что сначала может привести к снижению мощности автомобиля, хотя, если фильтр сильно засорен, автомобиль может заглохнуть.
Разряженный аккумулятор
В большинстве случаев, когда аккумулятор разрядится, автомобиль вообще не сможет завестись, потому что катушки зажигания останутся без источника питания, от которого они должны получать ток. Разряженная батарея напрямую связана с отсутствием искры зажигания, но во время движения автомобиля это может привести к остановке процесса сгорания. Обычно, когда автомобиль запущен и работает, задача управления мощностью зажигания ложится на генератор переменного тока, который также питает остальное электрическое оборудование в автомобиле. Проблемы в этом устройстве возникают, когда потребность в мощности превышает то, на что генератор переменного тока способен сам. Если батарея работает правильно, она может взять на себя роль вспомогательного устройства и уменьшить нагрузку на генератор, но если батарея разрядится в середине движения, как в этом сценарии, генератор будет перегружен потребностью в мощности.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Дизельный двигатель глохнет – Hyundai iLoad Diesel Engine
/ Блоги, Дизельный двигатель / Автор Тибор Фиерс
Если у вас есть дизельный двигатель, скорее всего, вы столкнулись с тем, что в тот или иной момент он глохнет. Это не только хлопотно, но и может быть опасно, если оставленный без присмотра двигатель находится в неправильном месте. Итак, что вы должны сделать в первую очередь, если ваш дизельный двигатель заглох?
Дизельные двигатели можно найти в самых разных областях применения, от автомобилей и грузовиков до лодок, поездов и генераторов. Общие симптомы остановки вашего дизельного двигателя включают тряску, рывки или полное отключение.
Понимание причин, по которым ваш дизельный двигатель заглох, имеет решающее значение перед устранением проблемы и возобновлением работы. В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах остановки дизельных двигателей и посоветуете, какие факторы следует проверить в первую очередь, чтобы снова обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Первое, что нужно проверить, когда заглох дизель автомобиля, — это топливная система. Это включает проверку топливного бака, топливопроводов и топливных фильтров на наличие засоров или утечек. Если в топливопроводе есть засор, это может привести к ограничению подачи топлива в двигатель, что приведет к остановке двигателя. Кроме того, если в топливной системе есть утечка воздуха, это также может вызвать остановку двигателя из-за того, что двигатель не получает достаточного количества топлива.
Если топливная система проверена, то следует перейти к проверке воздушных фильтров. Забитые или грязные воздушные фильтры могут ограничить поток воздуха к двигателю, что приведет к потере мощности и, в конечном итоге, к остановке двигателя. Если ваши воздушные фильтры забиты, замените их чистыми и попробуйте снова запустить двигатель.
Наконец, если топливная система и воздушные фильтры в хорошем состоянии, следует проверить двигатель. Это включает в себя проверку любых незакрепленных или изношенных деталей, а также проверку свечей зажигания и других компонентов зажигания. Если какой-либо из этих компонентов неисправен или изношен, это может привести к остановке двигателя из-за отсутствия искры или неправильной синхронизации.
В заключение, когда ваш дизельный двигатель заглохнет, первым делом проверьте топливную систему. Это включает в себя проверку на наличие засоров или утечек в топливном баке, топливопроводах и фильтрах. Если все они в хорошем состоянии, вам следует перейти к проверке компонентов двигателя на наличие неисправностей или износа. Следуя этим шагам, вы сможете определить и устранить причину остановки вашего дизельного двигателя.
Какие другие симптомы указывают на неисправность дизельного двигателя? Другие симптомы, которые могут указывать на неисправность дизельного двигателя, включают затрудненный запуск двигателя, потерю мощности или ускорения, чрезмерный дым из выхлопных газов и повышенный расход топлива. Кроме того, если вы заметили какие-либо странные звуки, исходящие от двигателя, такие как стук или грохот, это может быть признаком более серьезной проблемы. При наличии любого из этих симптомов крайне важно как можно скорее обратиться к специалисту для проверки двигателя. Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым? Это может быть отдельная проблема, которую вы можете прочитать в этом блоге.
При поиске потенциальных причин заглохшего дизельного двигателя важно помнить, что причина не всегда может быть очевидной. Также важно помнить, что некоторые проблемы могут быть вызваны несколькими факторами, поэтому важно проверить все возможные причины, прежде чем пытаться ремонтировать. Кроме того, если вы не уверены в каком-либо аспекте процесса ремонта, лучше всего обратиться за советом к профессиональному механику.
Какие меры безопасности следует предпринять при попытке диагностировать заглохший двигатель? При попытке диагностировать заглохший дизельный двигатель важно принять меры безопасности, чтобы не причинить вред себе или другим. Перед началом любых работ с двигателем убедитесь, что автомобиль находится в безопасном и надежном месте с включенным стояночным тормозом. Кроме того, при работе с двигателем обязательно надевайте защитную одежду, такую как перчатки, защитные очки и маску для лица. Также важно перед использованием убедиться, что все инструменты и оборудование находятся в хорошем рабочем состоянии.
Да, существует несколько мер профилактического обслуживания, которые можно предпринять для снижения риска остановки дизельного двигателя. Регулярная проверка и замена воздушных фильтров, топливных фильтров и свечей зажигания может помочь обеспечить эффективную работу двигателя. Кроме того, важно регулярно проверять топливопроводы на наличие засоров или утечек. Наконец, важно не отставать от регулярной замены масла и настройки двигателя, чтобы обеспечить его наилучшую работу. А если речь идет о замене некоторых деталей двигателя, здесь можно найти качественные запчасти.