Дизель дымит синим дымом на холодную и троит: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Дизельный Матрикс дымит на холодную | Двигатель

#1 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 Апрель 2015, 10:40

Дымит дизель на холодную, потом проходит. Это моя первая машина с дизельным мотором, поэтому если спросил какую-то глупость прошу сильно не быть.

Если на “холодную” идет сизым дым – минуты 1,5-2 после старта. А при прогреве полностью пропадает и дальнейшие пуски без дыма. Это нормально или надо готовиться к чему-то серьезному?

При покупке своего Матрикса загонял его на полную диагностику, в тли числе и компьютер подключали – без ошибок. Заводится с пол-оборота, едет нормально, все жидкости и фильтра сразу поменял.


  • Наверх

#2 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано

20 Апрель 2015, 10:58

не указана информация об авто

потому рискну пованговать:

возможные варианты:

1. возможно одна-две свечи не работает

2. перелив на холодную форсунки

 

 

Причины дымности дизеля        

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Черный дым

Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.

Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.

Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Белый дым

Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.

Редактировалось: alabay, 20 Апрель 2015, 11:02.

  • Наверх

#3 Офлайн   Antonov Dimoha

Опубликовано 20 Апрель 2015, 12:50

Я бы не морочил голову. Мне, кажется, что с мотором все в порядке. Не нужно пугать людей)


  • Наверх

#4 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:01

ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.

Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.


  • Наверх

#5 Офлайн   Antonov Dimoha

Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:36

Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма)

А дизель в своем выхлопе имеет сажу.

 

ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.

Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.


  • Наверх

#6 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:48


Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма) А дизель в своем выхлопе имеет сажу.

во первых- из известной информации только дизель, и что он дымит при определенных обстоятельятвах

 

у меня в эксплуатации хюндайдизель  (не первый дизель в пользовании)

так вот, он не дымит. …(ну разве что тапку сильно надавить… и то, чуть…) хоть сажа да, садится..

это я к тому, что нельзя смотреть однозначно на эти вопросы…


  • Наверх

#7 Офлайн   Pro100

Опубликовано 20 Апрель 2015, 14:00

Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя – туман на все АТП. И это считается нормой. тут конечно не КАМАЗ, но аналогии можно провести.

Я думаю тема из разряда “тарабанят клапана на холодную” – куча старниц обсуждения, а потом выясняется, что все нормально – физика.



Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива,
Тогда должно троить пока не выветриться. … хотя это теория из бензинок. А нефиг было покупать дизель. ))

  • Наверх

#8 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Апрель 2015, 14:12


Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя –

что для русского хорошо немцу — смерть


  • Наверх

#9 Офлайн   J73

Опубликовано 20 Апрель 2015, 18:46

У меня тоже Matrix дизельный… удалил сажевый фильтр и стал на холодную дыметь немного больше,а когда прогреется все ок! может соляру плохую залил? А какой пробег?


  • Наверх

#10 Офлайн   PTS

Опубликовано 20 Апрель 2015, 19:44

может соляру плохую залил? А какой пробег?

Пробовал разные соляры – дымит. Пробег – на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?

  • Наверх

#11 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 20 Апрель 2015, 20:04


Если на “холодную” идет сизым дым – минуты 1,5-2 после старта.

и стал на холодную дыметь немного больше

немного больше дымит, сизым дымом дымит, вообще не дымит…

вы точно об одном и том же говорите?

дым он разный бывает!

у моего- не дым, а водяной пар от конденсата, как в бензиновом двигателе,

и запах из трубы-ну ни как не солярочный (те кто ездил за камазами-богданами  поймут)


  • Наверх

#12 Офлайн   Arik

Опубликовано 21 Апрель 2015, 08:05

Пробовал разные соляры – дымит. Пробег – на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?

Сажевого у тебя нет и не будет.
Свечи или нет, проверь вытаскиванием их предохранителя, если ничего не поменяется значит убиты все, если увеличится дымность, какие то рабочие.
Иначе, форсунки. Хотя у них не та конструкция чтобы сопливить.
И заедь к официалам на диагностику, пусть скажут какой пробег у тебя в ЭБУ.

  • Наверх

Дымит двигатель Lexus – причины и способы устранения неисправности на автомобилях Лексус

Столкнулись с таким явлением, как дым из выхлопной трубы Lexus? В зависимости от того, как именно это проявляется, данный признак может быть нормой, а может и сигнализировать о серьёзных неполадках. Первое происходит в том случае, если после запуска двигателя и его прогревания до рабочей температуры дым уходит, а второе — если он остаётся. При этом его цвет может быть не только белым, но и синим, сизым или чёрным. В зависимости от него можно выделить ряд причин поломки, но точную позволит выявить лишь диагностика.

Пройти её в Москве предлагает автосервис «Лексус Дубровка». Наши специалисты хорошо знакомы с техническими особенностями автомобилей Lexus и прошли аттестацию у производителя. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на профессиональный уровень диагностических и ремонтных мероприятий по демократичной стоимости.

Причины появления дыма из выхлопной трубы

Существует ряд факторов, способных привести к тому, что из выхлопной трубы будет валить дым даже в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Чаще всего причина кроется в неполадках системы подачи топлива или газораспределительного механизма. Помимо этого, проблема может возникнуть из-за поломок системы охлаждения или поршневой группы. Достаточно точно определить группу факторов, способных инициировать появление аномальных выхлопов, можно по их цвету.

Цвет выхлопаПричины, способные его вызвать
Белый

Как уже упоминалось, является нормой во время прогревания двигателя до рабочей температуры. Однако, если не исчезает после прогревания, является признаком:

  • нарушений в работе системы охлаждения;
  • использования антифриза ненадлежащего качества или его недостатка в системе охлаждения.

И первое, и второе может стать причиной перегрева или коррозионных процессов ряда элементов двигателя, привести к повреждениям цилиндров. В результате придётся делать дорогостоящий ремонт.

Синий или сизый

Появление сине-сизых выхлопов возникает из-за попадания в цилиндры двигателя масла, что, в свою очередь, происходит из-за:

  • выхода из строя системы вентиляции картера;
  • использования некачественных масел;
  • естественного износа маслосъёмных колпачков;
  • поломки турбокомпрессора.
ЧёрныйЧёрный выхлоп — признак того, что форсунки топливной системы слишком загрязнены и нуждаются в чистке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *