Белый дым из выхлопной трубы: что делать?
В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!
Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.
Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.
Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы. Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой.
Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.
Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.
Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.
Если дымит «дизель»
Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.
Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.
Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая). Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.
Дизель плохо или не заводится на холодную, причины почему дымит белым, черным
Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.
Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?
Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:
- Низкая компрессия в цилиндрах
- Замерзли топливные магистрали и топливо в них
- Моторное масло загустело
- Низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- Вышли из строя свечи накала
- Завоздушина в топливной системе
- В фильтр попала вода
- Неисправен ТНВД и форсунки
Низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.
Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.
А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.
Замерзло топливо
Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля – менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.
Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно – до наступления заморозков – заправляйте топливо хорошего качества.
В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается – в него попала вода и замерзла в фильтре.
В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д. Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать. Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.
Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.
Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» – это длится 20-30 секунд.
В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.
Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах – в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей – это не большой расход, хуже их менять.
Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.
Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.
Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы – не включайте стартер слишком быстро!
Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.
Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.
Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение – ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.
Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?
Двигатель дизеля дымит белым цветомБелые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.
Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.
Двигатель дизеля дымит синим цветом
Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.
Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.
Двигатель дизеля дымит черным цветом
Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.
Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.
Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.
Двигатель дизеля дымит серым цветом
Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.
Топливо
Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC – даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели – и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.
Итоги
Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше – снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.
Типы цветного дыма выхлопных газов
Современные дизельные двигатели (’08 и новее), оснащенные системами доочистки выхлопных газов (DOC, DPF, SCR), не должны выделять дым ВООБЩЕ во время работы двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.
Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.
Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Черный дым иногда называют серым дымом или грязным дымом.
Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с выхлопными газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:
- Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
- Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
- Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).
Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания без возгорания и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.
СИНИЙ ДЫМ
Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:
- Износ поршневых колец.
- Неисправность втулок клапанов.
- Неисправность уплотнений турбонагнетателя.
Если состояние двигателя вызывает подозрения, мы рекомендуем начать с проверки компрессии, чтобы убедиться, что двигатель развивает давление не менее 350 фунтов на квадратный дюйм и способен сжимать и воспламенять заряд цилиндра.
Если проверка компрессии прошла успешно во всех цилиндрах, начните осмотр впускного трубопровода турбонагнетателя, чтобы проверить наличие масла в трубопроводе. Когда турбонагнетатель выходит из строя, из-за возраста (или отсутствия обслуживания) уплотнения вала турбокомпрессора часто могут пропускать масло во впускное отверстие – вакуум колеса компрессора турбокомпрессора буквально высасывает масло через уплотнения вала турбокомпрессора и создает жалобы на сизый дым.
Дым от дизеля — это плохо, но знание того, что означает дым, поможет вам быстрее добраться до источника проблемы и вернуть ваших клиентов на дорогу — без дыма.
Вернитесь на дорогу без табачного дыма. Покупайте качественные запчасти для дизельных двигателей.
Магазин запчастей для дизельных двигателей
Белый дым от дизельного двигателя при запуске
Иногда дизельные двигатели выделяют белый дым при запуске. Белый дым возникает из-за несгоревшего топлива из-за неправильного нагрева. Дизельные двигатели нуждаются в высокой степени сжатия и тепла для сгорания топлива. Особенно трудно запустить дизельный двигатель в холодную погоду. Дизели с температурой двигателя ниже 80 F будут выделять немного белого дыма в течение первых нескольких секунд после запуска. Содержание белого дыма – мелкодисперсное сырое топливо и водяной пар. Большинство дизельных автомобилей и легких грузовиков имеют свечи накаливания, которые помогают нагревать двигатель.
Белый дым при запуске может быть вызван следующими причинами:
- Сгоревшие свечи накаливания
- Неправильный угол опережения зажигания
- Проблемы с компрессией – Если в одном цилиндре давление сжатия значительно ниже, чем в других. Минимальное давление сжатия должно составлять 275 фунтов на квадратный дюйм при частоте вращения коленчатого вала.
- Прокладка головки блока цилиндров
- Плохо уплотненные поршневые кольца
- Негерметичные клапаны
- Треснутая головка
- Блок с трещинами
- Инжектор застрял или не работает
- Засорение воздушного фильтра
- Неисправный перепускной клапан, такой как привод, вакуумная линия и т.
д.
- Плохое качество топлива
- Низкая температура охлаждающей жидкости
Наша автоматическая система подогрева двигателя, которая наряду со стандартным предварительным подогревом имеет опциональную опцию одновременного и дополнительного подогрева и устраняет выбросы белого дыма при запуске.
Связанные статьи:
- Проблемы с дизельным двигателем – Простой нагрев и запуск дизельного двигателя
- Основные шаги по обслуживанию дизельного двигателя
- Свечи накаливания для дизельных двигателей
- Работа дизельного двигателя на холостом ходу – это необходимо?
- Дизельный белый дым при запуске
- Разница между дизельными и бензиновыми двигателями, связанная с их эффективностью
Copyright © 2007-2017 Fourthgen.