Дизель черный дым при разгоне: Почему дымит дизельный двигатель черным дымом и не тянет. От чего дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

Содержание

Чёрный дым

02:2128.04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 – Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые – Щупы иголки+провода банан/крокодил – Провода с двойным бананом – Термопара для мультиметра – Погружная термопара для мультиметра – Пирометр MUFASHA TN400 – Силиконовые провода с дойным бананом – Кабель трэккер – Искровой разрядник – Контролька – Токовые клещи – Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 – Автомобильный стетоскоп – По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 – USD 5168 7554 3804 5854 – UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 – USD

04:5023. 08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521. 09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Дымность двигателя: причины и пути решения

29.12.2019

49401

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.

 

Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.

 

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя. 

  

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.

 

 

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

 

 

Белый дым из выхлопной трубы – вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии – естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что  в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20… -25 градусов выхлоп из-за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация – зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

 

 

 

 

Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага  охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности).

При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

 

 

Причины белого дыма из выхлопной трубы

 

 

В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «масляный» дым. Проделываем несложное действие – прогреваем двигатель до рабочей температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, при этом и на ощупь они не будут жирными. Если же присутствуют явно жирные, масляные следы, которые не исчезают – у мотора иная проблема, не связанная с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндры.

 

Если на листе не осталось явно масляных следов, ведем поиск дальше. Жидкость может попадать в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки ГБЦ, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (при этом также возможно появление газовой пробки в системе охлаждения), что при выявлении и будет указывать на описанные проблемы. Загляните в радиатор или расширительный бачек: если от охлаждающей жидкости исходит явный запах гари (выхлопных газов) и/или на ее поверхности присутствует тонкая масляная пленка, то причина белого дыма именно в попадании выхлопных газов в систему охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это нетрудно ощутить рукой, сжав верхний патрубок радиатора), при этом так же наблюдается увеличение уровеня жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень жидкости нестабилен, возможно появление пузырей газа в расширительном бачку.

 

 

 

 

Если двигатель заглушить, то картина изменится с точностью наоборот. Жидкость начнет уходить в цилиндр. Постепенно она просочится через поршневые кольца и попадет в масло, в масляный поддон. При последующем запуске масло и охлаждающая жидкость перемешиваются, образуют эмульсию, которая имеет светлый цвет, независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна, она придает маслу мутность. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета. Такая пена образуется при насыщенной эмульсии, то есть если трещина или прогар имеет большую площадь. Если же трещина или прогар незначительны, образование пены все равно возможно, даже при прозрачном масле. Если же негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, может препятствовать повороту коленчатого вала при старте в первый момент запуска.

В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна. Иногда удается обнаружить цилиндр, в который просачивается антифриз, осматривая свечи зажигания. Свеча будет выглядеть как новая – антифриз ее буквально отмывает. Если через свечной канал подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшие выявление или ремонт неисправности проводится со снятием головки блока цилиндров. Следует оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

 

Также следует учитывать, что прогар прокладки ГБЦ часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Если же явных дефектов не найдено, необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Скорее всего на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина: чаще вблизи седла выпускного клапана. Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре – редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее не составляет труда. Края трещины расходятся и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.    Попадание охлаждающей жидкость в цилиндр возможно также через систему впуска, например, из-за не герметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов нет, но масло превращается в эмульсию, при этом уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин.

Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения – возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых – работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

 

 

Синий или сизый дым    

 

 

Наиболее вероятной причиной появления синего («масляного») дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км – и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

 

 

 

 

В камеры сгорания (в цилиндры) масло может попасть двумя способами: снизу, через поршневые кольца, сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.     Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

 

Цилиндры больше всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца по достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

 

Есть случаи, когда при относительно хорошем состоянии кольца и поршня поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадание абразивных частиц, при этом появляются царапины на цилиндре. Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

 

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.

 

Износ цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях.  Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин маслянистого голубого дыма.

 

Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: количество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

 

Всегда легче определить неисправность, если она связана с более тяжелыми формами изношенности или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.

 

Использование некачественного масла может привести к прогоранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

 

Вышеперечисленные дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).     Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

 

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

 

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда – компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

 

 

Черный дым

 

 

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

 

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

 

 

 

 

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.   Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

 

Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.

 

Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.

 

 

 

 

Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.  

 

Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра. Также масло, смешиваясь с бензином, ухудшает смазку всех других деталей двигателя. Не затягивайте с ремонтом, если обнаружили черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

 

Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте

Вернуться к списку новостей

29.12.201949401

Что вызывает черный дым от дизельного двигателя при ускорении? [ОТВЕТ]

Дизельные двигатели дают более темный дым бензиновым двигателям, которые просто сжигают дизельное топливо. Однако я уверен, что вы видели большие облака густого черного дыма, исходящие из задней части автомобиля с дизельным двигателем, когда он разгоняется по дороге. Что ж, это нехорошо, и существует так много разных причин этой проблемы; ниже в этой статье приведены наиболее распространенные причины появления черного дыма из дизельного двигателя при ускорении.

Содержание

Что вызывает черный дым из дизельных двигателей?

Вне зависимости от того, что вызывает черный дым из дизеля, есть одна из двух причин: недостаточная подача воздуха в двигатель. Или двигатель перегружен топливом, что приводит к неполному сгоранию. Оба будут вызывать большое количество черного дыма из выхлопной трубы при ускорении. Этому есть несколько причин. Некоторые встречаются чаще, чем другие:

Засорение воздушного фильтра

Воздушный фильтр собирает частицы грязи и пыли из воздуха, прежде чем он попадет в двигатель для сгорания.

Забитый воздушный фильтр может стать причиной избыточного черного дыма в дизельном двигателе, поскольку он ограничивает поступление воздуха в двигатель. Недостаток воздуха в двигателе означает несбалансированность топливно-воздушной смеси, сжигание лишнего топлива и появление черного дыма из автомобиля.

Регулярная замена или очистка воздушного фильтра предотвратит возникновение этой проблемы наряду с другими, такими как засорение корпуса дроссельной заслонки.

Неисправные форсунки

Топливные форсунки подают дизельное топливо в двигатель с определенной скоростью и с определенной формой распыления. ЭБУ автомобилей и ввод дроссельной заслонки водителем управляют топливными форсунками.

Однако, если форсунка выйдет из строя, она может подать слишком много топлива в двигатель, что вызовет избыточное облако черного дыма при ускорении. Если форсунка выходит из строя из-за ее засорения, она не может эффективно подавать топливо (неправильная форма распыления), что приводит к перерасходу топлива и неполному сгоранию. Что опять же приведет к избыточному черному дыму из выхлопной трубы.

Проверка топливных форсунок обычно требует подключения автомобиля к диагностическому прибору и вождения автомобиля с просмотром оперативных данных. Форсунки обычно можно очистить ультразвуком и не всегда требуют замены. Использование дизельного топлива хорошего качества и, в некоторых случаях, топливных присадок также может помочь устранить и предотвратить засорение наконечника форсунки.

Неисправный турбонагнетатель

Большинству современных дизельных двигателей требуется турбонагнетатель, так как без него им не хватает ускорения. Турбокомпрессор увеличивает подачу воздуха за счет использования выхлопных газов для вращения турбины и всасывания большего количества воздуха в двигатель, что приводит к увеличению мощности и эффективности использования топлива.

Если турбокомпрессор работает неправильно из-за отказа или повреждения, он может не обеспечить необходимое давление наддува, что приведет к недостаточной подаче воздуха. Это вызывает проблему, потому что автомобиль думает, что получает X количество воздуха, поэтому он впрыскивает необходимое топливо, но поскольку он получает только Y количество воздуха, он переполняется, и избыток дизельного топлива сгорает, когда выходит густой черный дым. выхлопа.

Неисправный турбонагнетатель, вызывающий черный дым, особенно заметен при резком ускорении. Обычными причинами выхода из строя турбонагнетателя являются заблокированная обратная магистраль масла, неисправное уплотнение турбокомпрессора, треснувший корпус турбокомпрессора и неисправные подшипники. Обычно вы можете определить, когда турбонаддув вышел из строя, просто взглянув на него; вы можете увидеть густую утечку черного масла. Вы также можете обнаружить, что масло скопилось в интеркулере.

Заблокирован DPF

Дизельный сажевый фильтр (DPF) работает аналогично каталитическому нейтрализатору, но только для дизельных двигателей. Они предназначены для улавливания и удаления частиц сажи из выхлопных газов дизельного двигателя.

Если сажевый фильтр засорится, он не сможет эффективно фильтровать выхлопные газы, выделяя частицы сажи и выбросы черного дыма. DPF являются самоочищающимися и работают путем регенерации, что означает, что они сжигают сажу и вредные частицы, которые собираются в DPF, когда он нагревается.

Типичная причина того, что сажевый фильтр не регенерируется, — это частое вождение с частыми остановками. В конце концов, DPF будет настолько заблокирован, что не сможет самоочищаться. У большинства автомобилей есть сигнальная лампа DPF, поэтому вы можете ожидать, что она загорится. Вы все еще можете побудить его очистить с помощью хорошей обработки топлива DPF и управлять автомобилем, как рекомендует производитель транспортного средства для ускорения регенерации. Каждое транспортное средство имеет свои особые требования для регенерации DPF. Если это не сработает, замена DPF может быть единственным способом остановить избыток черного дыма.

Неисправен регулятор давления топлива

Регулятор давления дизельного топлива регулирует количество топлива, поступающего в двигатель через форсунки. Они поддерживают мощность под определенным давлением, обеспечивая постоянную подачу даже при увеличении потребности в топливе, т. е. при ускорении.

Если регулятор давления выйдет из строя или засорится, он не сможет должным образом регулировать подачу топлива. Потеря или увеличение давления топлива приведет к тому, что в двигателе будет сжигаться различное количество топлива, а это означает, что при ускорении из выхлопных газов будет выходить много черного дыма.

Неправильная синхронизация двигателя

Синхронизация двигателя относится к точной координации событий впрыска топлива и сгорания в двигателе. Синхронизация двигателя поддерживается камремнем или цепью.

Если синхронизация неправильная, топливо может впрыскиваться неоптимально. Это приведет к неполному сгоранию, что будет означать, что сгорело недостаточное количество топлива (дизеля), и теперь оно попадает в выхлоп, где оно может воспламениться, если выхлоп достаточно горячий. Это приведет к образованию черного дыма.

Вы можете разрушить двигатель, если синхронизация неверна, поэтому ее регулировку следует выполнять, только если у вас есть правильные инструменты и вы понимаете, как работает синхронизация.

Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца герметизируют поршни внутри цилиндра двигателя, а также позволяют поршню двигаться вверх и вниз во время сгорания. Когда двигатель работает, они смазываются моторным маслом, что также способствует герметизации.

Если поршневые кольца прорывают моторное масло в камеру сгорания, оно сгорает и выделяет дым. Обычно вы можете увидеть синий оттенок лишнего дыма, выходящего из выхлопной трубы. Распространенной причиной поломки поршневых колец является то, что они стали сухими из-за низкого уровня моторного масла.

Для фиксации поршневых колец необходимо снять головку с двигателя, поэтому ее должны выполнять квалифицированные механики, знающие, куда они идут. Для такого рода работ требуются специальные инструменты, поэтому я не рекомендую выполнять эту работу дома в дороге.

Неисправный датчик O2

Датчики O2 находятся по обе стороны от каталитического нейтрализатора или дизельного сажевого фильтра (сокращенно DPF), которые работают, определяя количество кислорода в выхлопных газах. В сочетании с другими показаниями ЭБУ обрабатывает эту информацию и определяет, нужно ли впрыскивать в двигатель больше топлива или воздуха.

Если датчик O2 выходит из строя, количество впрыскиваемого в двигатель топлива может увеличиться до уровня, при котором топлива будет слишком много по отношению к количеству воздуха. Мощность будет гореть, однако при ускорении из выхлопной трубы вырывается избыток черного дыма.

Обычно, когда датчик кислорода выходит из строя, на приборной панели загорается индикатор управления двигателем. Автомобиль должен быть подключен к диагностическому аппарату, чтобы на 100% подтвердить, что неисправный датчик O2 спровоцировал появление света и избыточного черного дыма.

Почему слишком много черного дыма от дизельного двигателя – это плохо!

Если дизельный двигатель выпускает клубы черного дыма при ускорении, это означает, что требуется устранение серьезной проблемы. Мало того, что черный дым опасен для окружающей среды, двигатель будет работать неправильно, поэтому у вас будет снижена эффективность использования топлива и значительно снижена производительность.

С точки зрения личного здоровья черный дым дизельного двигателя содержит частицы углерода и твердые частицы, которые не следует вдыхать. Это может вызвать проблемы с дыханием.

С точки зрения окружающей среды частицы углерода способствуют глобальному потеплению и уничтожению растений и дикой природы. Таким образом, мы должны свести к минимуму наше влияние, устраняя проблемы такого типа сразу же после их обнаружения.

Как уменьшить количество черного дыма в дизельных двигателях?

Уход за автомобилем — лучший способ уменьшить количество черного дыма от дизельного двигателя. Другой момент заключается в том, что автомобили с дизельным двигателем предназначены для вождения. Проехать несколько сотен ярдов до магазина и обратно дизельному двигателю не на пользу. Вот некоторые другие вещи, которые вы можете внести в работу более чистого дизельного двигателя:

  • Регулярно обслуживайте автомобиль, включая замену воздушного фильтра.
  • Время от времени используйте средства для очистки дизельного топлива, предназначенные для очистки топливных форсунок.
  • Управляйте автомобилем более 30 минут не реже одного раза в неделю, чтобы стимулировать регенерацию DPF (где это применимо).
  • Используйте дизельное топливо хорошего качества.

Безопасно ли водить машину?

В зависимости от причины проблемы доехать до точки может быть безопасно; проблема с вождением дизельного двигателя, выбрасывающего много черного дыма, заключается в том, что если причина в чем-то вроде поршневого кольца или взорвавшегося турбонагнетателя, вы причините гораздо больше вреда, чем пользы.

Однако, если проблема заключается в том, что DPF требует регенерации, то автомобиль обычно должен двигаться с высокой скоростью на более низкой передаче, чтобы стимулировать регенерацию. Во время вождения автомобиль может время от времени выбрасывать большие клубы черного дыма во время регенерации. В этом случае управлять автомобилем совершенно безопасно. Но все это предполагает, что вы точно знаете, в чем заключается эта проблема.

Заключительные мысли

В заключение, черный дым из дизельного двигателя при ускорении не является нормальным явлением и не должен игнорироваться. Дизель выделяет черный дым при сгорании, поэтому вы можете ожидать небольшого количества, если двигатель немного старше, просто из-за износа, но чрезмерное количество черного дыма указывает на проблему. Первое, что нужно проверить, это воздушный фильтр или состояние турбокомпрессора, так как черный дым означает, что в автомобиль поступает недостаточно воздуха или слишком много топлива.

Как уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе

Несмотря на то, что черный дым из дизельных двигателей возникает часто, некоторые люди тем не менее начинают беспокоиться, увидев его. Поэтому часто возникает вопрос, что означает черный дым из дизеля. Это указывает на проблему с двигателем и, по сути, указывает на неравномерное соотношение топлива и воздуха или на более серьезную проблему. Дизельные двигатели не должны часто выделять много дыма при работе, однако некоторые старые дизели могут иногда выделять дым при ускорении под нагрузкой. Итак, как можно уменьшить черный дым в дизельном двигателе?

20 книг, которые изменят вашу жизнь, которые вы должны прочитать

Пожалуйста, включите JavaScript

20 книг, которые изменят вашу жизнь, которые вы должны прочитать

Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы: 90 003

  • Что вызывает черный дым из дизельных двигателей?
  • Является ли черный дым дизельных двигателей опасным признаком?
  • Как можно уменьшить черный дым в дизельном двигателе?

Подробнее: Как прокачать гидравлическое сцепление

Хорошо, приступим!

Содержимое

    90 086

Что вызывает черный дым в дизеле двигатели?

Вот наиболее распространенные причины черного дыма в дизельных двигателях:

  • Грязный или загрязненный воздушный фильтр
  • Неисправные форсунки
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Засоренный клапан EGR

Подробнее: Как удалить плесень с автомобилей

Грязный или загрязненный воздушный фильтр

Черный дым является признаком того, что топливо сжигается должным образом. Для внутреннего сгорания дизельных автомобилей требуется определенное соотношение топлива и воздуха. Правильный баланс топлива и воздуха имеет важное значение; в противном случае смесь будет гореть слишком богато и будет образовываться черный дым.

Подробнее: Причины, по которым автомобиль плохо заводится в холодную погоду, и как исправить

Неисправные форсунки

Форсунки вашей топливной системы играют решающую роль. Если они не открываются и не закрываются в нужное время или засоряются, они в конечном итоге впрыскивают в цилиндр намного больше топлива. Когда ваш автомобиль ускоряется, выхлоп дизельного двигателя испускает черный дым в результате этого ошибочного процесса, который создает твердый углеродистый остаток.

Подробнее: Как обслуживать автомобильный аккумулятор

Датчик массового расхода воздуха

Способность компьютера рассчитать точный объем бензина для впрыска в цилиндр также имеет решающее значение. За правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе отвечает датчик массового расхода воздуха. Если есть проблема, он покажет повышенный расход воздуха в системе и впрыснет дополнительный бензин в двигатель.

Подробнее: Как преобразовать ток холодного пуска (CCA) в ампер-часы (Ач)

Засоренный клапан EGR

Направляя выбросы двигателя обратно в камеру сгорания, а не прямо в систему выпуска отработавших газов, EGR способствует рециркуляции выбросы двигателя. Угольные патроны могут засорить клапан рециркуляции отработавших газов, что снизит мощность вашего двигателя, заставит его менее эффективно использовать топливо и вызовет появление черного дыма из выхлопной трубы.

Подробнее: Как найти автомобиль, который у вас ранее был

Является ли черный дым от дизельных двигателей опасным признаком?

Неполное сгорание топлива может привести к ряду проблем, включая снижение КПД двигателя, увеличение расхода топлива и увеличение выбросов токсичных загрязняющих веществ, поэтому черный дым от дизельных двигателей может быть опасным признаком. Чтобы найти и устранить основную причину черного дыма, крайне важно, чтобы двигатель был осмотрен обученным механиком.

Подробнее: Как защитить автомобиль от грызунов

Как можно уменьшить черный дым в дизельном двигателе?

Чтобы уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе, выполните следующие действия:

  • Замените воздушный фильтр.
  • Очистите или замените датчик массового расхода воздуха.
  • Используйте присадку к дизельному топливу.

Подробнее: Как снять застрявшую гайку

Замена воздушного фильтра

Проверка воздушного фильтра и его замена, если он загрязнен, должны стать вашим первым шагом к уменьшению количества черного дыма в дизельном двигателе.
Наличие черного дыма в камере сгорания является верным признаком того, что топливо сгорает едва частично. Когда дизельный двигатель сжигает топливо, вода и CO2 выбрасываются в атмосферу. Черный дым, который обычно возникает из-за несбалансированного соотношения воздух-топливо, является признаком того, что что-то препятствует полному сгоранию топлива. Воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания, является первым местом, на которое следует обратить внимание.

Замена воздушного фильтра двигателя, который может быть забит, будет самым простым решением. Соотношение воздух-топливо двигателя будет богатым и оставит несгоревшее дизельное топливо, если к нему не будет поступать достаточно воздуха. Помимо черного дыма дизельного двигателя могут быть и другие симптомы. Недостаток мощности вызван дисбалансом, особенно при ускорении или при интенсивной работе двигателя. Стоимость воздушных фильтров колеблется в среднем от 10 до 75 долларов. Замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут, и вы можете сделать это самостоятельно.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Узнайте больше: Как избавиться от царапин на автомобиле

Очистите или замените датчик массового расхода воздуха

Неисправный датчик массового расхода воздуха — еще одна проблема, которая может влиять на соотношение воздух-топливо. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает смешивание надлежащего объема воздуха и топлива при их поступлении в камеру сгорания. Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он может неправильно считывать расход воздуха в системе, что приводит к добавлению слишком большого или слишком малого количества топлива. Остается черный дым от несгоревшего бензина, а также масса дополнительных проблем.

Если вам повезет, обычно достаточно тщательно очистить датчик массового расхода воздуха с помощью электронного очистителя. Тем не менее, вы должны проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить датчик. Обычно индикатор Check Engine загорается при выходе из строя датчика массового расхода воздуха. С вашим сканером OBDII вы сможете прочитать коды проблем. Но вы также можете испытывать трудности с ускорением или увидеть черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать неровный холостой ход, недостаточную эффективность использования топлива и затрудненный запуск двигателя. Цена замены датчика массового расхода воздуха колеблется от 220 до 350 долларов. Запчасти будут составлять от 175 до 280 долларов от этой цены. Из общей стоимости замещения затраты на оплату труда составляют от 45 до 70 долларов. Обладая некоторыми базовыми знаниями в области механики, самостоятельно заменить большинство датчиков массового расхода воздуха не составит труда.

Подробнее: Как отключить противоугонную систему автомобиля без ключа

Использование присадки к дизельному топливу

Еще один эффективный метод уменьшения черного дыма в дизельном двигателе — использование присадки к дизельному топливу. Проблема может быть просто вызвана накоплением углерода, если рассматриваемый автомобиль старый и имеет большой пробег. Дизельная присадка может удалить нагар, чтобы сделать двигатель более эффективным. Но вы должны убедиться, что выбрали первоклассную присадку к дизельному топливу, такую ​​как Liqui Moly или Lucas. Дизельные присадки отлично подходят для достижения большего, чем просто уменьшение черного дыма.

На рынке представлено множество различных присадок к топливу, каждая из которых содержит специальные компоненты для определенного применения. Большинство присадок к дизельному топливу обойдутся вам не более чем в 15 долларов за бутылку. Информацию о том, как часто использовать баллон и сколько топлива в него заливать, можно найти в инструкции. Простота использования присадки к дизельному топливу является ее лучшей характеристикой. Когда вы заполните бак, просто вылейте содержимое бутылки. Надеюсь, присадка поможет вам поддерживать лучшее состояние вашего дизельного двигателя и снизит количество черного дыма.

Подробнее: Скрип дворников: возможные причины и способы устранения

Что еще нужно сделать

Сам дизель является одним из компонентов топливно-воздушной смеси. Есть много компонентов, которые составляют топливную систему, которая может быть проблемой. Вы должны начать с изучения наиболее очевидных и простых частей. Начните с синхронизации форсунок, системы рециркуляции отработавших газов или топливного фильтра. Иногда для решения проблемы достаточно заменить клапан рециркуляции отработавших газов или неисправный топливный фильтр. Кроме того, примите во внимание возможность того, что инжектор может быть засорен. Вы должны получить новый очиститель топливных форсунок, если старый не работает.

Использование сканера OBD2 для проверки кодов неисправности — самый простой способ управления топливной системой. Современные дизельные двигатели имеют электронное управление для всего, и они обычно предупреждают вас о проблемах с топливной системой. Если дизельный двигатель получает неправильное количество бензина, из выхлопной трубы может быть виден черный дым. Вы также можете обнаружить грубый холостой ход и низкую производительность в целом. Кроме того, поскольку двигатель работает не в полную силу, у автомобиля, вероятно, не будет оптимальной экономии топлива. Неправильное сжигание топлива может даже вызвать его запах.

Замена топливного фильтра будет самым дешевым ремонтом. Детали для нового топливного фильтра обычно стоят от 50 до 100 долларов. В зависимости от типа используемого фильтра и рекомендаций производителя его также следует менять каждые 10 000–25 000 миль пробега. С другой стороны, замена дизельного ТНВД может быть дорогостоящей. Если детали стоят от 1200 до 1700 долларов, а работа стоит от 500 до 700 долларов, вы можете потратить от 1700 до 2400 долларов на всю работу.

Подробнее: Как проверить пробитую прокладку ГБЦ

Часто задаваемые вопросы

Что вызывает чрезмерное количество черного дыма в дизельных двигателях?

Недостаточное время пребывания в зоне сгорания, избыток топлива (дизельное топливо и смазочное масло), недостаток окислителей или все три вместе могут привести к неполному сгоранию и образованию сажи. Основным источником черного дыма, исходящего из выхлопных газов тяжелого дизельного двигателя, является избыточное количество топлива.

Подробнее: Как получить радиокод Honda

Какая присадка к дизельному топливу лучше всего уменьшает черный дым?

STP® Diesel Stop Smoke — это специально разработанный продукт, который помогает поддерживать чистоту топливной системы и форсунок, а также значительно снижает дымность выхлопных газов. Для дизельных двигателей этот концентрированный раствор детергента и диспергатора сохраняет эффективность при потенциальном снижении эксплуатационных расходов.

Подробнее: Как завести машину без ключа

Какие методы используются для снижения дымности дизельного топлива?

1) Работа двигателя при меньшей нагрузке может помочь дизельным двигателям контролировать появление черного дыма в выхлопе. 2) Поддержание системы впрыска в отличном состоянии. Использование дизельного топлива с более высоким цетановым числом.

Подробнее: Как читать размеры шин

Черный дым означает слишком много топлива?

Как правило, клубы черного дыма указывают на слишком богатое соотношение топлива и воздуха в двигателе. Это указывает на то, что либо впускные клапаны не пропускают достаточно воздуха в двигатель, либо топливные форсунки подают слишком много топлива. В этом могут быть виноваты неисправный регулятор давления топлива, негерметичная топливная форсунка или грязный воздушный фильтр.

Почему дизель дымит черным дымом и теряет мощность?

Эта проблема связана с неправильным использованием топлива системой впрыска топлива. Виной тому либо слишком много топлива, либо топливо плохого качества, либо недостаточно воздуха, либо недостаточно времени, чтобы топливо сгорело должным образом. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля недостаточная мощность и слишком мало топлива.

Подробнее: Коррозия автомобильного аккумулятора: причины, проблемы, как очистить и предотвратить

Могут ли интеркулеры вызывать черный дым?

Выхлопная система, испускающая много густого черного дыма, является еще одним признаком того, что промежуточный охладитель негерметичен. Поскольку двигатель не может получить доступ к более холодному воздуху, больше бензина потребляется и выбрасывается через выхлоп, что вызывает дым.

Как чистить дизельные форсунки?