Дизель черный дым при нагрузке разгоне: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.

Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.

Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

Некачественное топливо

Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

Недостаток воздуха

На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

Разрегулирована топливная система

Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

Возможны разные варианты:

  • изношены или засорены форсунки;
  • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
  • неправильно настроен момент опережения впрыска;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува;
  • не работает канал рециркуляции EGR.

Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

Механические нарушения

В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.

Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

5 причин почему дымит дизельный двигатель, часть 1 (механические системы)


Смотрите это видео на YouTube

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Чёрный дым

02:2128.04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 – Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые – Щупы иголки+провода банан/крокодил – Провода с двойным бананом – Термопара для мультиметра – Погружная термопара для мультиметра – Пирометр MUFASHA TN400 – Силиконовые провода с дойным бананом – Кабель трэккер – Искровой разрядник – Контролька – Токовые клещи – Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 – Автомобильный стетоскоп – По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 – USD 5168 7554 3804 5854 – UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 – USD

04:5023. 08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521. 09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Дизель черный дым из выхлопа при разгоне что это?

Черный дым из выхлопной горит при разгоне?
Черный выхлопной дым может быть вызван неисправностью турбонаддува, низким давлением воздуха, неисправным датчиком массового расхода воздуха, датчиком наддува, электромагнитным клапаном турбокомпрессора, раздвоенным шлангом наддува или неисправным ЭБУ, черный дым в выхлопе может появиться при резком ускорении.

Дизельный черный дым из выхлопа при разгоне что это?
В дизельных автомобилях черный дым означает, что двигатель работает на очень богатой смеси. Дизельный черный дым при разгоне означает, что слишком много топлива или слишком мало воздуха: возможно, отказ турбины.

турбо: https://bestturbos.uk/

Обработка дизельного топлива чистым сжиганием, хорошо или плохо?
Плохая идея 🙂 Чтобы уменьшить черный дым Лучшие турбины? проверит и заменит турбину, датчик массового расхода воздуха, датчик наддува или заменит трубки наддува, очистит или заменит клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан турбонаддува или разъемный шланг наддува. Черный дым рассеется 🙂 Нет решения – нет платы!

BMW 320D черный дым: https://bestturbos.uk/bmw-320d-black-smoke/

Турбодизель дымит черным дымом при разгоне
Лучшие турбины будут проверять компоненты впуска, такие как датчики, трубы, утечки воздуха, турбокомпрессор, электромагнитный клапан турбонаддува, разъемный шланг наддува и клапан рециркуляции отработавших газов. Черный дым, идущий из выхлопной трубы, является признаком того, что ваш автомобиль попал в беду.

Как избавиться от черного дыма из дизеля?
Для уменьшения черного дыма необходимо проверить турбосистему, не использовать магические средства! Лучшие турбо? может проверить и заменить турбонаддув, датчик массового расхода воздуха, датчик наддува, электромагнитный клапан турбонаддува, разъемный шланг наддува, клапан рециркуляции отработавших газов или заменить трубки турбонаддува. Черный дым исчезнет 🙂

ссылка: https://bestturbos.uk/bmw-turbo-problems-bmw-turbo-failures-bmw-turbo-smoke/

Черный дым от дизельного двигателя и потеря мощности
Недостаток воздуха является основным причиной черного дыма из выхлопа тяжелого дизельного двигателя. Недостаток воздуха может быть вызван неисправным турбонагнетателем.

Турбо черный дым: https://bestturbos.uk/tag/turbo-black-smoke/

Дизель черный дым из выхлопной трубы: турбо не наддув, утечка воздуха, неисправен актуатор, неисправен датчик наддува, неисправен интеркулер , неисправный EGR, проблемы с вакуумом, неисправная изменяемая геометрия форсунки

Черный дым дизельного двигателя: https://bestturbos. uk/tag/black-smoke/

Черный дым из выхлопной турбины или двигатель пропал?
Черный дым, одна из самых частых неисправностей дизельных автомобилей.

Черный дизель Дым: причина постороннего удара, заедание ВНТ, отсутствие вакуума, неисправность соленоида или исполнительного механизма, а также чрезмерная заправка топливом являются основной причиной появления черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей большой мощности.

Turbo Black Smoke: https://bestturbos.uk/turbocharger-failure-whistling-sound-loss-of-power-black-smoke-blue-smoke/

Турбина вызывает черный дым?
Большое облако черного дыма означает, что вашему автомобилю нужно больше воздуха.

Дым: https://bestturbos.uk/tag/smoke/

Черный дым из дизельного двигателя при запуске, турбо не включается?

У меня заклинило турбо, что дальше?
Колесо турбокомпрессора не вращается, турбина застряла и теперь не работает. Мы можем проверить состояние вашей турбины. Позвоните нам и получите бесплатную оценку турбо. Мы проверим вашу турбосистему и сообщим вам, в чем проблема.

Проблемы с турбонаддувом: https://bestturbos.uk/category/turbo-problems/

Черный дым при разгоне?
Неисправный турбонаддув приводит к падению давления воздуха, что приводит к потере мощности,
неровному холостому ходу и черному дыму в выхлопе.

Густой огромный черный дым и потеря мощности при разгоне

Как избавиться от черного дыма из дизеля? Звоните мы вам поможем

Адрес:

Лучшие Турбины? — замена турбины, ремонт турбины, установка турбины
Unit 8, 56 Dudley Road
East Tividale
Oldbury, (Birmingham)
West Midlands B69 3HJ

Линия: 01212380161 (запросы, коллекции транспортных средств)

Лучшие турбины? – BMW 320D E36, BMW 320D E46, BMW 320D E56, BMW 320D E60, BMW 320D E90 турбо ремонт, ремонт, установка


  • Дом ?
  • Черный дым дизеля из выхлопной ?

Диагностика выхлопных газов


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право AA1Car. com

Дым выхлопных газов означает беду! Бензиновый двигатель в хорошем рабочем состоянии не должен выделять видимого дыма в выхлопе. Пар — это нормально, холодным утром он может казаться белым дымом из-за конденсации. Но любой другой тип дыма в выхлопе означает, что что-то не так.

Типы выхлопного дыма:

>СИНИЙ ДЫМ: Плохие новости, потому что это означает, что двигатель сжигает масло. Основной причиной обычно являются изношенные уплотнения направляющих клапанов или направляющие, либо изношенные или сломанные поршневые кольца, либо изношенные или поврежденные цилиндры. Сгорание масла может в конечном итоге привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Это также увеличивает риск того, что двигатель будет работать на низком уровне масла и потеряет давление масла.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Еще одна плохая новость, потому что это означает, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость или трансмиссионную жидкость.

Если белый дым — это охлаждающая жидкость, причина, скорее всего, в негерметичной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока цилиндров. Если белый выхлопной дым представляет собой трансмиссионную жидкость, двигатель всасывает трансмиссионную жидкость через вакуумный шланг в трансмиссию.

Если у вас дизель, белый дым может быть несгоревшим топливом, проходящим через двигатель, или охлаждающей жидкостью. Небольшой белый дым является нормальным явлением после холодного запуска, особенно в очень холодную погоду. Но если во время движения вы видите сплошной белый дым, у вас проблема: неправильная синхронизация форсунок или потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Черный дым является нормальным явлением для старых дизельных двигателей при первом запуске или резком ускорении, но черного дыма быть не должно, если это автомобиль последней модели или грузовик с «чистым дизельным» двигателем. (электронное управление и форсунки Common Rail высокого давления).

Черный дым из выхлопной трубы на автомобиле с бензиновым двигателем является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, недостаточно воздуха). Короткий клуб черного дыма может быть заметен во время резкого ускорения, когда топливная смесь мгновенно обогащается, но в нормальных условиях вождения и на холостом ходу выхлоп должен быть прозрачным. Если черный дым виден все время, а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного нагара, это говорит о том, что двигатель имеет богатое топливо.

На более старых автомобилях с карбюратором богатое топливо и черный дым могут быть вызваны заеданием или неправильной регулировкой автоматической воздушной заслонки, негерметичным металлическим или полым пластиковым поплавком внутри топливного бака карбюратора, насыщенным топливом пенопластовым поплавком или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко). Засоренный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На более новых автомобилях с системой впрыска топлива черный дым из выхлопных газов может быть вызван одной или несколькими негерметичными топливными форсунками, слишком высоким давлением топлива (залипание регулятора давления топлива), неисправным датчиком массового расхода воздуха или кислородным датчиком или неисправностью компьютера двигателя.

с дизельными двигателями, черный дым в выхлопе может появиться при резком ускорении. Но если двигатель продолжает выпускать черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с управлением впрыском.

Как диагностировать выхлопной дым:

СИНИЙ ДЫМ: Обычно пахнет подгоревшим тостом. Проверьте уровень масла по щупу, чтобы убедиться, что двигатель использует масло, и dуровень масла низкий (добавляйте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ допускайте слишком низкого уровня моторного масла, что может привести к серьезному повреждению двигателя Вы также можете проверить компрессию или проверить герметичность, чтобы диагностировать изношенные поршни или кольца. 0004

БЕЛЫЙ ДЫМ: Выхлоп будет иметь слегка сладковатый запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость, или запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и/или двигатель перегревается, проверьте давление в системе охлаждения, чтобы убедиться, что она держит давление. Если этого не происходит, вероятно, прокладка головки блока цилиндров протекает и ее необходимо заменить. Если низкий только уровень трансмиссионной жидкости, добавьте требуемый тип трансмиссионной жидкости, чтобы довести его до полной отметки, и проверьте вакуумный шланг от трансмиссии на наличие жидкости внутри. Если через него проходит жидкость, замените клапан вакуумного модулятора на коробке передач.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Проверьте регулировку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором. Проверьте давление топлива, если двигатель новый с впрыском топлива. Также осмотрите воздушный фильтр и проверьте систему OBD на наличие кодов неисправности датчиков. Система OBD должна обнаруживать богатое топливо, устанавливать код неисправности (например, P0172 или P0175) и включать индикатор Check Engine.

Ремонт:

Ремонт будет зависеть от того, что является причиной выхлопного дыма. Если двигатель сжигает масло (синий дым), вероятно, потребуются уплотнения направляющих клапанов и/или поршневые кольца, что означает капитальный ремонт двигателя.

Если внутри двигателя имеется утечка охлаждающей жидкости (белый дым), для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо снять головку блока цилиндров. Менее дорогая альтернатива ремонта, которую вы можете попробовать, — это добавить бутылку герметика для прокладки головки системы охлаждения в систему охлаждения и надеяться, что это закроет утечку (по крайней мере, временно). Многие из этих продуктов работают довольно хорошо и могут выиграть драгоценное время, чтобы вы могли решить, хотите ли вы потратить деньги на ремонт или продать или обменять свой автомобиль.

Если старый двигатель с карбюратором выпускает черный дым, карбюратор нуждается в ремонте. Если регулировка автоматической воздушной заслонки или поплавка не может восстановить нормальную топливно-воздушную смесь, карбюратор или воздушную заслонку необходимо отремонтировать или заменить.

Если более новый автомобиль с системой впрыска топлива работает на обогащенной смеси и из него идет черный дым, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему бортовой системы диагностики и найдите любые коды неисправности, связанные с топливом или датчиком. Если ваш диагностический прибор также может отображать данные корректировки подачи топлива, посмотрите на краткосрочную и долгосрочную коррекцию подачи топлива (STFT и LTFT). Если значения топливной коррекции больше отрицательного -8, это подтверждает, что двигатель работает на обогащенной смеси.

Для диагностики потребуется проверить давление топлива и регулятор давления топлива, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со спецификациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *