Какие диски зимой лучше, штампованные или литые
СОДЕРЖАНИЕ
- Какие диски лучше выбрать на зиму
- Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
- Диски какого цвета лучше взять на зиму
- Ответим на некоторые вопросы
Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.
С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.
Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.
Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.
Остановимся на каждой группе:
-
Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности.
- Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
- Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.
Какие диски лучше выбрать на зиму
Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.
Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.
Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой
- Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
- Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
- Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
- Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
- Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
- Неприхотливы и требуют минимального ухода.
- Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
- Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.
К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.
Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.
- Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
- Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
- Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
- Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
- Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
- Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.
Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.
В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном
Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.
Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.
Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес.
Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.Остановимся подробнее на диаметре.
- Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
- Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива.
- Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.
Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.
Диски какого цвета лучше взять на зиму
Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.
Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.
Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.
Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.
Ответим на некоторые вопросы
1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?
Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.
2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?
Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.
3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?
Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.
4. Стоит ли прокатывать литые диски?
Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.
5. Как делают кованные диски
Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.
6. Чем отличается кованый диск от литого?
Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.
7. Чем отличается литье от штамповки?
Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.
В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?
Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?
21.09.2021
Какие диски лучше на зиму литые или штампованные – это вопрос, который пытаются решить множество владельцев автомобилей и у каждого из них есть собственное мнение. Не существует однозначного ответа, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее для использования именно в зимний период или летом. Но, литые и штампованные варианты имеют определенные особенности эксплуатации, преимущества и недостатки, которые обязательно необходимо учитывать при выборе дисков.
Плюсы и минусы штампованных колес
Штампованные зимние диски – один из самых дешевых вариантов, изготавливаемых из стали. Простота технологии производства и доступность металла, обуславливают не только демократичную цену, но и качество изделий, характеризующихся следующими преимуществами:
- Прочность и стойкость к деформации. Недорогие штампованные стальные диски можно хранить вместе с покрышками, что очень удобно. Кроме того, при их эксплуатации этого типа меньше вероятности повреждения дисков в случае сильного удара.
- Управляемость, которой удалось добиться за счет более закрытого профиля, чем у литых моделей. Такие колесные диски практически не забиваются снегом, льдом и легко от них очищаются, что положительно сказывается на балансировке колес и безопасности вождения.
- Инертность к химическим компонентам реагентов. Изделия, выполненные по штампованной технологии, покрывают специальным напылением, устойчивым к агрессивному воздействию веществ, которыми в зимний период посыпают дорожное полотно, исключением является только соль.
- Возможность выдерживать очень низкую температуру. Штампованные модели не теряют эксплуатационных характеристик, даже при регулярной эксплуатации в условиях -45°С. Это свойство сделало их востребованными в регионах с жестким климатом.
- Ремонтопригодность. Продукцию такого типа без труда восстанавливают не только в специализированном сервисе. Многие автолюбители реставрируют их в гараже самостоятельно с последующей балансировкой колес.
Но, прежде чем диски выбрать на зиму из категории штампованных следует знать и их недостатки. Данные изделия имеют непримечательный внешний вид и внушительный вес. И если первый минус носит только эстетический характер и легко исправляется установкой пластиковых накладок, то второй изменить невозможно. Именно он является причиной негативного воздействия на подвеску и увеличенного расхода топлива. Кроме того, штампованные диски, даже при очень качественной защите и наличии специального покрытия, боятся соль и воду, поэтому подвержены коррозии.
Плюсы и минусы литых дисков
Главное достоинство литых дисков – легкий вес, обусловленный не только технологией производства, но используемым материалом – алюминием. В зимний период этот показатель часто становится решающим, так как передвижение по заснеженным дорогам требует повышенной маневренности и проходимости. Благодаря легкому весу на подвеску идет незначительная нагрузка, что положительно сказывается на ее рабочем ресурсе. Дополнительно, значительно снижается общий расход топлива.
Кроме этого, легкосплавные диски имеют и другие плюсы:
- Большое разнообразие дизайна исполнения. Технология литья позволяет изготавливать эксклюзивные изделия с геометрически сложной поверхностью.
- Инертность к солевым составам. Алюминий по своей природе не способен вступать в химическую реакцию с солью, используемой коммунальными службами в качестве реагента. Поэтому на дисках не образуется коррозия.
- Способность выдерживать некритический холод. Алюминий сохраняет свои свойства и прочность при температуре около -25°С, поэтому такие диски оптимально подходят для эксплуатации в средней полосе России.
- Быстрое охлаждение тормозов. Из-за сложной конфигурации и большого количества воздушных зазоров, тормозная система у автомобилей с литьем, принимает нужную температуру быстрее, чему у техники со штампованными дисками.
Несмотря на большой перечень характеристик, литые диски пользуются популярностью не у всех водителей. Это объясняется ограниченным температурным диапазоном эксплуатации, а также хрупкостью материала. Как показывает практика, при сильном боковом ударе, который бывает при заносе автомобиля на обледенелой дороге, диск не выдерживает резкую механическую нагрузку и лопается. Кроме того, даже если образовалась незначительная трещина, диск уже не годен к использованию и не подлежит ремонту. И если в подобных случаях, купить штампованное изделие не составит труда из-за его дешевизны то, для того чтобы, приобрести литую модель понадобится выложить приличную сумму, так как литье реализуется по высокой цене.
Советы специалистов
Если вы до сих пор сомневаетесь, что же лучше – литье или штамповка, то попробуйте проанализировать ситуацию. Если в вашей местности редко температура опускается ниже -20 градусов, коммунальные службы постоянно работают над уборкой территорий и качество дорог находится на достойном уровне, то можете смело приобретать литые модели. В случае, необходимости регулярных поездок по разбитым дорогам, несвоевременной очистки дорожного полотна от снега и наледи, частых и сильных морозов в вашем регионе, лучше остановить выбор на более надежных штампованных изделиях.
Также, не стоит забывать, что качество эксплуатации автомобиля и уровень безопасности передвижения зависит не только от того, что вы выбрали – штампованные диски или литые. Независимо от варианта, для использования в зимний период отдайте предпочтение моделям с самым простым дизайном. Так, вы избавите себя от проблемы с чисткой дисков от снега и разбалансировки колес, возникающей из-за забившейся каши. Покупайте на зиму только диски с наименьшим типоразмером, который рекомендовал производитель транспортного средства. Это позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить ходовые качества техники, а также сократить риски пробоя покрышки.
Стальные или литые диски на зиму. Что выбрать?
Шины Артикул
При выборе дисков на зиму часто возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?
Обычно предлагают взять штамповку, потому что это… а потом начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти «преимущества» очень похожи на городские легенды или мифы, годами циркулирующие среди автомобилистов. Так что давайте попробуем найти разницу в дисках 🙂
Что известно о поведении накопителей:
– уничтожаются по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но “умеет” ломаться, стальные колеса легко гнутся
– при очень низких температурах (значительно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, т. к литые диски становятся хрупкими
– стальные диски обычно тяжелее легкосплавных.
– из-за конструктивных особенностей в среднем стальные колеса хуже забиваются снегом
– прокатать штампованный диск проще литого и результат будет намного надежнее
Какие выводы можно сделать?
Мнение TyresAddict таково: если вы живете не на Крайнем Севере и готовы платить за содержание красивых литых дисков – не раздумывайте и покупайте литые диски.
Разница в разрушении диска, если вы вдруг заехали на яму, может быть катастрофической в обоих случаях, например, на стальном диске колесо может быть разобрано из-за сильно погнутого диска, а на литом сам диск может лопнуть. И конечно лучше не попадать в такие ситуации.
Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая вносит гораздо больший вклад в сцепление с дорогой, да и из большого сугроба водителю все равно тяжело выехать, поэтому колеса здесь не большое значение.
Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что на нем в -40 куда-то ездить настороженно. А если вы собираетесь отправиться в путешествие на север – при выяснении, как именно сделать стеклопакеты и где можно будет поставить вебаст и утеплитель для мотора, заодно поинтересуйтесь у тех, кто уже ездил туда – какие диски надо ставить в таких поездках. И не стоит сразу верить на слово “бывалым” людям, которые лет 15-20 не выезжали за пределы родного края.
В остальном история со штампованными дисками напоминает легенду, когда «бывалые» водители с преимущественно большим стажем и не любящие менять привычки рекомендуют более дешевые альтернативы привычному железу, несмотря на то, что технология изготовления литых дисков уже давно ушел вперед 🙂
Ваше мнение о разнице дисков зимой? Написать комментарий 🙂
что вам нужно знать
- Вы здесь:
- Дом
- Сервис и знания
- Вождение зимой
- Литые диски зимой: что нужно знать
Колесные диски необходимы для обеспечения устойчивости шин. Независимо от того, предпочитаете ли вы алюминий или лучший вариант из стали, решающими факторами являются такие личные критерии, как цена, качество и дизайн. Одно можно сказать наверняка: вы видите стальные диски намного чаще, потому что они стоят дешевле. С другой стороны, многие водители автомобилей получают острые ощущения от легкосплавных дисков из-за их спортивного вида. Тем не менее, есть ли реальные различия в производительности, особенно в холодное время года?
Каждый, кто использует новые зимние шины, может выбирать между легкосплавными и стальными дисками. Легкосплавные диски привлекают внимание многих водителей своим модным внешним видом и обилием индивидуального дизайна — поэтому ими хочется похвастаться и зимой. Однако есть вероятность, что они могут представлять реальную опасность. Безусловно, шины на автомобиле являются решающим фактором безопасности дорожного движения зимой. Тем не менее, наличие правильных колесных дисков для зимних шин также способствует безопасности. К сожалению, не все легкосплавные диски подходят для зимних условий.
В чем разница между алюминиевыми и стальными дисками?В отличие от прочных стальных колес, алюминиевый вариант более подвержен коррозии. Это означает, что зимой легкосплавные диски могут окисляться на фланце. Фланец представляет собой изогнутую кромку обода колеса. Без надлежащего покрытия быстро образуются маленькие пузырьки. Пораженные участки больше не будут обеспечивать надлежащую герметизацию. В конечном итоге это приведет к постепенной потере давления в шинах, что приведет к нестабильному поведению при вождении.
Для тех, кто придает большое значение внешнему виду своих колес, производители теперь также предлагают зимние легкосплавные диски. Они имеют специальное порошковое покрытие, защищающее от повреждений и любого возможного окисления. Эти модели настоятельно рекомендуются всем, кто не хочет жертвовать своей эстетикой зимой.
Стальные диски с зимними шинами не представляют угрозы безопасности даже без дополнительной обработки. Наоборот: материал значительно более стабилен и, следовательно, менее уязвим для противогололедной соли, песка и т. д. Стальные диски время от времени ржавеют, но только на поверхности и не влияют на их стабилизирующие свойства. Поэтому разумным компромиссом является замена дисков шинами. В октябре, когда пора переходить на зимние шины, лучше всего сменить легкосплавные диски на их стальные аналоги.
Независимо от спортивных алюминиевых или прочных стальных дисков – в конечном счете решение зависит от выбора подходящих шин для колес. Если шина слишком большая или слишком маленькая, вполне возможно, что она не подойдет на нужный обод колеса. Подобная неустойчивая сборка может привести к опасным ситуациям за рулем. Если, например, у вас уже есть колесные диски и вам просто нужны зимние шины, вы обязательно должны принять это к сведению и выбирать только те шины, которые соответствуют размеру ваших колесных дисков. Также помните, что: Только зимние шины с дисками со специальным покрытием подходят для эксплуатации в грязи и снегу.
Советы
- Информацию о том, подходят ли ваши легкосплавные диски для зимнего вождения, обычно можно получить у производителя. По этой причине вы часто найдете эту информацию в описании продукта или в другой документации, поставляемой с продуктом. Между прочим: вы, конечно, можете ездить и летом с зимними дисками, чтобы использовать их круглый год. Это не только экономит ваше время и нервы. Со временем частая установка и снятие вызывают нагрузку на колеса и сокращают срок их службы.