Диагностический разъем мондео 4: Где находится диагностический разъем Ford Mondeo 4?

Диагностический разъем FORD / Типы разъемов / Распиновка

Содержание страницы

OBD1 – шестиконтактный разъем

Системы: MCU и EEC-IV

Вид
Распиновка
КонтактСигналОписание
1(отсутсвует)
2L-lineL-линия диагностики
3K-lineK-линия диагностики
4(отсутсвует)
5(отсутсвует)
6(отсутсвует)

OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы

Система: Mazda MECS

Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1FENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
2B+Питание +12В
3(отсутсвует)
4(отсутсвует)
5MENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
6(отсутсвует)
Распиновка одноконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1TENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OBD2 (16 контактов)

Вид
Распиновка
КонтактСигналНазначение
1(отсутствует)
2J1850 Bus+ / SCP BusJ1850 Шина+
3Medium speed CAN+ or UBP busЛиния CAN-High (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
4CGNDЗаземление кузова
5SGNDСигнальное заземление
6CAN HighЛиния CAN-High (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
7K-lineК-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8(отсутствует)
9(отсутствует)
10J1850 Bus-J1850 Шина-
11Medium speed CAN-Линия CAN-Low (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
12(отсутствует)
13PCMСигнал программирования модуля управления силовой установкой (PCM)
14CAN LowЛиния CAN-Low (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В

Система управления двигателем (Электрооборудование / Электроприборы / Форд Мондео 4 2007-2014)

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили Ford Mondeo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарений вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.


ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъём служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой). К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает коды неисправностей.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.


Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы.

Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа определяют ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра и служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. У двигателей, оснащенных системой изменения фаз газораспределения, сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.


При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости с задней стороны двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет положение стрелки указателя.

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в соответствии с изменениями нагрузки и оборотов двигателя.

В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (в соответствии с воздействием на педаль акселератора), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т. е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобилях Ford Mondeo в зависимости от типа двигателя установлены два или четыре датчика концентрации кислорода:

– один или два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы)…

…и ещё один или два диагностических датчика для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе).

В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Датчики различаются по параметрам и имеют разные маркировки. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.

Для удобства замены датчики отличаются цветом колодок. Колодка жгута проводов датчика на входе в нейтрализатор (управляющий) – зеленого цвета, а на выходе из нейтрализатора (диагностический) – фиолетового (или синего).

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Датчик детонации двигателя Duratec Ti-VCT прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, а у остальных двигателей установлены два датчика в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами. Датчик улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления антиблокировочной системой (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере).

Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском

Ford Mondeo Autoplugin Therminal-DX

        
Совместимость Модели с установленным на заводе стояночным топливным отопителем (поддерживаемые функции могут различаться):
  • Весь наш модельный ряд Ford:
    C-Max, Connect, Focus, Grand C-Max, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max, Tourneo Custom, Transit Custom
  • Весь наш модельный ряд Volvo:
    C30, C70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, V90, XC60, XC70, XC90
            
            
    Выход
    3 программируемых выхода для управления двигателем или электроотопителем салона, климат-контролем
            
            
            
            
    Тип SIM-карты
            
            
            
            
    Геолокация и отслеживание
    Терминал ДХЭ
    Приблизительное местоположение на основе обработки данных мониторинга сот
    Терминал DXF
    Точное местоположение (до 5 метров) на основе обработки данных GPS/ГЛОНАСС, режим слежения (Andriod)
            
            
            
            
    Метод управления нагревателем Через CAN-шину
            
            
            
            
    Защита основного аккумулятора от разрядки
  • Контроль и ограничение времени автономной работы отопителей.
  • Контроль напряжения аккумуляторной батареи во время работы отопителя. Включает в себя отключение нагревателя и индикацию ошибки при низком напряжении. Настраивается, по умолчанию отключено.
            
            
            
            
    Потребляемая мощность
  • Обычный 12 мА
  • Передача данных (кратко) до 100
  • Режим ожидания 5,5 мА
  • Уменьшение мощности
            
            
            
            
    Рабочая температура
    (кроме SIM-карты)
    -40°С . .. +85°С
            
            
            
            
    Размеры
            
            
            
            
            
            
    Что в коробке
            
            
            
            
    1.   Автоплагин Терминальный GSM-модуль
    2.  Кабель plug-n-play (OBD-II)
    3.  Кабель постоянного подключения
    4.  Внешний термодатчик с кабелем
    5.  LED-кнопка с кабелем
    6.  Быстроразъемные соединители
    7.  Клейкая лента
    8.  Клеевой зажим
    9.  Антенна GSM
    10.  Антенна GPS (только Therminal-DXF)
    Документация (en)
            
            
            
            
            
            
            
            
    Мы принимаем PayPal

    Это надежно и безопасно. Когда для транзакций требуется только логин и пароль, вы не раскрываете банковские реквизиты или номера карт. Если что-то пойдет не так с вашим заказом, мы возместим вам полную стоимость покупки плюс стоимость доставки.

    Транспортная накладная

    Обратите внимание, что заказы
    отправляются из за пределами ЕС.
    Почему не нужно платить пошлины?

            
            
            
            
    1. Мы будем отправлять счета на ваш адрес электронной почты через PayPal.
    2. Обычно заказы отправляются в течение 2-4 рабочих дней после оплаты.

    Мы принимаем заказы и отвечаем на них вручную. Извините, возможна задержка с ответом.

            
            
    евро
    Автоплагин Therminal-DXE 0600-1112
    Стандартный комплект с внешней антенной GSM (входит в комплект), без оборудования GPS
    -,- 
    евро
    Ф/Б -,- 
    евро
    Опция GPS 0600-1123
    Расширенный набор с аппаратным GPS, включая внешнюю антенну GSM+GPS
    -,- 
    евро
    Стандартная международная доставка -,- 
    Отметить декларацию как подарок и снять квитанцию ​​ Отметьте декларацию как коммерческую и приложите квитанцию ​​на 20 евро
    Имя и Фамилия
    Электронная почта
    Страна . ..АвстрияБельгияЧехияДанияЭстонияФинляндияГерманияИталияЛатвияЛитваНидерландыНорвегияПольшаШвецияШвейцария
    Почтовый индекс
    Город
    Почтовый адрес
    Модель/год
    Комментарии
            
            
            
            
            

    Разблокировка функций вашего Mondeo mk5 с помощью FORScan – Джонатан Газели

    Перейти к содержимому

    Ford Mondeo mk5 (с 2015 г. в.) имеет ряд полезных функций, которые отключены на заводе, но их можно разблокировать с помощью бесплатного программного обеспечения и USB-кабеля, без каких-либо специальных знаний. Вот как.

    Вам понадобится совместимый кабель ELM327. На eBay есть нагрузки, но они не могут быть любыми — они должны быть с ручным переключением между режимами HS и MS. Те, у которых нет этого переключателя, могут быть не полностью совместимы. Мой конкретно сказал Предназначен для Forscan и стоит около 15 фунтов стерлингов.

    Переключатель не был помечен, поэтому сначала мне пришлось угадывать, где какой путь. На моем позиция HS была обращена к этикетке, поэтому я пометил ее наклейкой.

    Теперь вам нужно скачать FORScan. Есть версии для телефонов/планшетов, но для изменения настроек необходимо скачать версию для Windows. Вам понадобится расширенная лицензия, чтобы изменить настройки, но, к счастью, есть 2-недельная бесплатная пробная версия. Вы можете установить FORScan, но не активируйте пробную версию, пока не будете готовы ее использовать!

    Сначала нужно запустить двигатель и отключить автостоп-старт.

    Затем нужно подключить кабель вверх. Порт OBD находится под рулевой колонкой и закрыт крышкой.

    Загрузите FORScan, нажмите кнопку «Подключить» в нижней части окна и следуйте инструкциям.

    В случае успешного подключения будет прокручен список обнаруженных модулей. Подождите, пока он завершится, а затем нажмите кнопку Configuration & Programming в левом меню — она со значком чипа.

    В списке модулей прокрутите вниз и выберите Конфигурация модуля IPC . Это модуль, который управляет комбинацией приборов. Убедитесь, что вы выбрали вариант без формата AS BUILT. Затем нажмите кнопку Play внизу. Переверните переключатель HS/MS, когда он скажет вам это сделать.

    Теперь у вас есть длинный список настроек, которые можно изменить. Для большинства из них потребуется установить в автомобиле совместимое оборудование, поэтому не поддавайтесь искушению возиться, если вы не знаете, что у вас есть это оборудование, и убедитесь, что вы понимаете каждую настройку, которую вы меняете. Обязательно запишите все, что вы изменили, чтобы при необходимости можно было вернуть это обратно. Вот настройки, которые я изменил:

    • Автополосная блокировка
    • Auto Relock
    • Автофокусация, в то время как транспортное средство движется
    • Цифровой конфигурация спидометра
    • Меню экономии топлива
    • История топлива Menu
    • TPMS Menu (дополнительная изменение в BCM).

      В каждом случае я дважды щелкнул параметр, изменил Disabled на Enabled и поставил галочку. Имейте в виду, что на самом деле это не меняет его на автомобиле — он просто подготавливает набор настроек для применения в FORScan.

      Когда вы изменили все, что хотели, нажмите Напишите , просмотрите изменения, и FORScan изменит настройки автомобиля. Вы можете применить их один за другим, если хотите. Комбинация приборов погаснет на несколько секунд перед перезагрузкой. FORScan предложит выключить и снова включить зажигание. В моей машине каждый раз, когда она перезагружалась, температура возвращалась к Фаренгейту, поэтому мне приходилось возвращать ее к Цельсию.

      Чтобы завершить настройку давления в шинах, нажмите кнопку Стоп Кнопка для выхода из настроек модуля IPC. Теперь найдите Конфигурация модуля BCMii в списке и нажмите Воспроизвести на ней. Найдите в списке TPMS (требуется дополнительное изменение в IPC) и установите для него значение Enabled . Нажмите Напишите . Выключите двигатель и снова включите его.

      Некоторые новые функции немного скрыты. Вы должны включить цифровой спидометр, нажав кнопку в конце левого рычага (который обычно управляет системой удержания полосы движения). История топлива, давление в шинах и настройки блокировки находятся в системе левого меню. Изменение настроек блокировки с помощью FORScan на самом деле не включает настройки блокировки, а просто добавляет новые элементы в автомобильное меню, чтобы вы могли включить их самостоятельно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *