Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси
Двигателю автомобиля на некоторых режимах положено работать на обедненной топливной смеси (пропорция 1/15-17).
Это не является неисправностью. Например, на режиме средних нагрузок, пока работает только первая камера карбюратора. Да и при плавном разгоне максимальной отдачи от него добиваются за счет увеличения объема топливной смеси, поступающей в цилиндры, а не за счет изменения состава в сторону обогащения.
Но, отклонение состава в сторону 1/17 и выше — уже неисправность, требующая быстрого устранения, так как при работе на сильно обедненной смеси ресурс двигателя довольно быстро снижается.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 приведем целый список признаков (симптомов) работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси.
Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси
1. Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».
При нажатии на педаль газа открываются дроссельные заслонки карбюратора. Через него сразу начинает проходить большой объем воздуха. Топливная смесь внезапно обедняется. И если в нее сразу не добавить бензина, то в работе двигателя наступает провал или целая серия провалов (рывков, подергиваний). Чаще всего не дает обогатить смесь низкий уровень топлива в карбюраторе или засорение топливных жиклеров ГДС.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 будет в норме если от прокладки крышки до поплавков 2 ммПодробно о системах карбюратора, отвечающих за разные виды провалов и рывков и подергиваний: «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».
2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
На холостом ходу по умолчанию применяется обогащенная топливная смесь. Обеднить ее вплоть до появления проблем с холостым ходом может засорение топливного жиклера СХХ, неисправность ЭМК, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение выходного отверстия, подсос воздуха и неправильное положение винтов качества и количества.
Места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс
См. «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».
3. Недостаточная мощность и приемистость двигателя.
Бедная топливная смесь не позволяет создать заряд выделяющий при горении много энергии. Двигать поршни будет попросту нечем. Двигатель престанет тянуть и будет вяло реагировать на нажатие педали газа.
Стоит проверить подачу топлива через систему питания двигателя так ее снижение одна из частых причин недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобиляСм. «Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107».
4. Стрельба в карбюратор.
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации, для начала, можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем.
См. «Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов».
5. Двигатель запускается с трудом.
Особенно эта проблема стоит остро при запуске холодного двигателя. Так как для проворачивания коленчатого вала нужен полноценный заряд, а не урезанный.
См. «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается».
6. Двигатель перегревается.
Как уже отмечалось ранее, бедная топливная смесь медленно горит. Горение происходит даже в цилиндре, пока поршень опускается вниз. Это приводит к сильному нагреву и даже перегреву двигателя.
Еще несколько причин перегрева двигателя: «Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099».
7. Детонация в цилиндрах.
Обедненная до определенной пропорции топливная смесь склонна к детонации. То есть аномальному взрывному горению сопровождающемуся «стуком пальцев» (металлическим звоном в двигателе).
Прочистка топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем — один из способов устранить обеднение топливной смесиСм. «Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?».
8. Электроды свечей зажигания белые или светло-серые.
Такое бывает не всегда при работе двигателя на бедной топливной смеси, но при определенных условиях встречается.
Примечания и дополнения
— Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива. Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению. Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью.
Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и рассмотрены признаки работы двигателя автомобиля на обедненной и бедной топливной смеси.
Подробно о причинах бедной топливной смеси: «Бедная топливная смесь, причины».
Еще статьи по топливной смеси для работы двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) работы двигателя на богатой топливной смеси
— Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива
— Как снизить расход топлива при движении в городе?
— Как снизить расход топлива при движении по трассе?
— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
Подписывайтесь на нас!
Детонация + P0171 (бедная смесь), EJ257 на ОБКАТКЕ!!!
alex.
GT25Субарист
Всех приветствую.
Авто Subaru Impreza STI 2006, 2,5, 6МКПП, 2 года назад “положил” мотор, сейчас собрал новый – обкатываю, в процессе сборки удалены TGV, вторичная система подачи воздуха (ошибки удалены в прошивке), стоит прямоток, блоу-офф HKS, бустконтроллер Apexi, 3-х портовый соленоид, турбина сток, приборы давление – бензина, масла, турбины, температура – ОЖ, масла, выхлопа (в аппайпе).
Беспокоит:
По логам – идет детонация, и начала появляться ошибка Р0171 (бедная смесь) не гаснет, пока не обнулишь комп, та же ошибка была до поломки. Форсунки мытые. МАФ и лямбда по логам вроде рабочие (менял не так давно – пробег их примерно 2500км)
В прикрепленном файле логи по порядку (старался выше 4000 не крутить, пробег мотора всего 40км):
– на нейтралке
– с 1-й и т.д.
Посоветуйте с чего начать, куда смотреть или что корректировать в прошивке?
Заранее спасибо!
Логи тут http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=4874743&d=1419165005
Р0171 (пост #157): http://www.sti-club.su/showthread.php?t=119959&p=5009622&viewfull=1#post5009622
Последнее редактирование:
АртёмА
Новичок
- #2
у меня детон из за умирающего топливного насоса был! меняли насос?
enderold
Субарист
- #3
честно говоря я не гуру, но угол кокой то ну уж очень большой. Я не очень понимаю откуда такая настройка УОЗ. даже на холостых 16-17, хотя обычно 12-13.
Хотя подсоса воздуха судя по коррекциям нет.
alex.GT25
Субарист
- #4
по датчику давления топлива на холостых 2.5, на оборотах ~3.3-3.5, насос Вальбро брал новым проехал на нем ~6000км.
alex.GT25
Субарист
- #5
enderold написал(а):
честно говоря я не гуру, но угол кокой то ну уж очень большой. Я не очень понимаю откуда такая настройка УОЗ. даже на холостых 16-17, хотя обычно 12-13.
Хотя подсоса воздуха судя по коррекциям нет.Нажмите для раскрытия…
По каким коррекциям видно что подсоса воздуха нет?
enderold
Субарист
- #6
давление маловато, на холостых должно быть 3-3,2 на оборотах 3,8-4 и более в зависимости от буста.
alex.
GT25Субарист
- #7
Еще… когда покупал авто сказали, что поле установки прямотока мозг не шили. Из-за этого может быть смесь бедной?
enderold
Субарист
- #8
не может быть из за этого смесь бедной, из за этого может передувать, а вот давление топлива точно маловато, посмотри обратный клапан.
пережми обратку и посмотри давление, должно быть не менее 6 бар.
Hecckfy
Повелитель STI-хий
- #9
Может показать машину людям кто этим занимается на новом моторе а не гадать на коффейной гуще и перебирать причины! Там работы на 30 минут чнловеку который разбирается, да иновый мотор настроить после обкатки не плохо было бы. Да и обкатывать 5000 это уже перебор, тысячи 3000 хватит за глаза. Мотор либо на 1000 обычно рыгает или сразу после 10 000 если сборка кривая город то какой?
alex.
GT25Субарист
- #10
Hecckfy написал(а):
Может показать машину людям кто этим занимается на новом моторе а не гадать на коффейной гуще и перебирать причины! Там работы на 30 минут чнловеку который разбирается, да иновый мотор настроить после обкатки не плохо было бы. Да и обкатывать 5000 это уже перебор, тысячи 3000 хватит за глаза. Мотор либо на 1000 обычно рыгает или сразу после 10 000 если сборка кривая город то какой?
Нажмите для раскрытия. ..
К сожалению у нас нет таких спецов, даже за мотор никто не взялся, сам все делал. В итоге прикупил Tactrix, пытаюсь сам разобраться.
Последнее редактирование:
enderold
Субарист
- #11
Ну тогда учись проверь топливо.
alex.
GT25Субарист
- #12
enderold написал(а):
Ну тогда учись проверь топливо.
Нажмите для раскрытия…
Спасибо! Проверю.
Smitt
Повелитель STI-хий
- #13
1. Проверь прокладку байпаса. У знакомой была такая же херня, после замены прокладки всё прошло.
2. Также дунь компрессором во впуск, что бы исключить подсос воздуха. Это удобнее всего делать через шланг управления байпасом.
3. проверь настройку форсунок, какой литраж в прошивке и по факту (хотя в этом случае сразу коррекция бы шла в +)
По насосу могу сказать следующее, исправный вальбро давит примерно:
– на холостых 2,5+
– на фулл бусте 4-4,5 (3 атм + буст)
– при пережатой обратке доходит до 6 атмосфер.
alex.GT25
Субарист
- #14
Smitt написал(а):
1. Проверь прокладку байпаса. У знакомой была такая же херня, после замены прокладки всё прошло.
2. Также дунь компрессором во впуск, что бы исключить подсос воздуха. Это удобнее всего делать через шланг управления байпасом.
3. проверь настройку форсунок, какой литраж в прошивке и по факту (хотя в этом случае сразу коррекция бы шла в +)По насосу могу сказать следующее, исправный вальбро давит примерно:
– на холостых 2,5+
– на фулл бусте 4-4,5 (3 атм + буст)
– при пережатой обратке доходит до 6 атмосфер.Нажмите для раскрытия…
Наверное имеется ввиду прокладку блоу оффа?
2. через выпускные клапаны разве воздух не уйдет?
Шаман
Повелитель STI-хий
- #15
Либо впускные клапаны закрыты, либо выпускные. Не уйдет.
mopedos
Новичок
- #16
А если МАФ отключить, то что происходит?
freeverve
Новичок
- #17
я такие экспиременты на ниве ставлю когда карб и зажигание регулирую))) (п. с. получилось все)
а субу я бы кинул на автовоз, привез в акрт на диагностику и настройку, настроил и уехал довольный!))
gnom_na
Субарист
- #18
берешь топливный манометр, тройник и 3 куска вазовского шланга, чтобы не резать родную подачу, ставишь тазошланг в него тройник, а в тройник манометр, а сам манометр под дворник, и проедь понаблюдай за давлением
на хх должно быть примерно 2.5 при открытом дросселе 3атм, и далее увиличение пропорционально давлению надува
если даже на хх при подгазовке нет изменении, то регулятор
ну а если давляк падает при бусте, то насос фильтр сетка. …
цена вопроса { 1000р.
Шаман
Повелитель STI-хий
- #19
Было утверждение, что по логам нет коррекций больший по лямбде. Если это так, то откуда взялась ошибка P0171 и причем тут давление топлива и все остальное?? Где-то неувязочка )))
Smitt
Повелитель STI-хий
- #20
Есть варианты?
Я лично встречал три беды с бедной смесью
1. Не правильно прописанные форсунки в прошивке
2. дырка в прокладке байпаса (блоуоффа)
3. Шайба в топливопроводе -o) (очень хитрая поломка)
Поэтому начал бы с:
а) опресовать впуск
б) Замерить давление топлива в различных режимах
в) залить сток прошивку
Неправильно понятые причины детонации в высокопроизводительных приложениях
В мире настройки двигателей детонация определяется как одно из следующего: сгорание, вызывающее повреждение двигателя; горение, вызывающее стук или звон; или возгорание, вызывающее потерю мощности, раскачивание или толчки. Детонация не контролируется и часто нежелательна. Это происходит, когда топливо в цилиндре самовоспламеняется за пределами предполагаемого фронта пламени искры зажигания.
Детонация не всегда вызывает повреждения. При более низких нагрузках на двигатель при частичной нагрузке или низких оборотах детонация может быть гарантирована. Например, в конце 70-х и 80-х годах стук при нормальной работе был обычным явлением для карбюраторных двигателей. Определенные компромиссы конструкции впускного коллектора в сочетании с оборудованием для дыма привели к тому, что бедные топливные смеси сгорали за пределами контролируемого фронта пламени от свечи зажигания.
Иногда возникает незначительная детонация, не слышная через глушители при малой нагрузке или даже при громком открытом выхлопе. Сильная детонация вызывает более сильный шум во время нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка открыта и двигатель сильно крутит под большой нагрузкой.
Детонация и преждевременное зажиганиеПреждевременное зажигание – это самовоспламенение топливно-воздушной смеси до срабатывания свечи зажигания. Самовоспламенение происходит в месте в цилиндре за пределами контролируемого фронта пламени от искрового зажигания.
Точно так же детонация — это самовоспламенение топлива, обычно после зажигания свечи зажигания. Как и преждевременное зажигание, детонация происходит за пределами контролируемого фронта пламени от свечи зажигания. Термин детонация часто используется гонщиками как для преждевременного зажигания (до искры), так и для неконтролируемого горения после искры. В этой статье используется то же соглашение.
На этой иллюстрации из 5000 лошадиных сил на метаноле (Боб Сабо, Szabo Publishing, 2006) показаны температуры самовоспламенения для различных видов гоночного топлива.
И преждевременное зажигание, и детонация возникают в результате самовоспламенения топлива. У них общие характеристики, такие как очень высокая скорость горения, которые сравнимы со скоростью взрыва пламени. К ним относятся дульные скорости огнестрельного оружия или скорости сгорания взрывчатых веществ — обычно более 1000 футов в секунду. Высокая скорость вызывает шум из-за фронтов давления, которые сталкиваются внутри цилиндра.
Детонация и оборотыДетонация может быть замаскирована при более высоких оборотах высокочастотным шумом, например, при открытии выпускного клапана. Это может быть такое короткое происшествие, что оно не вызывает повреждений до того, как откроется выпускной клапан, сбросив давление в цилиндре и прекратив детонацию.
При более низких оборотах двигателя время между детонацией и открытием выпускного клапана больше, поэтому детонация более заметна. По мере увеличения оборотов может показаться, что детонация исчезает из-за более коротких интервалов между детонацией и открытием выпускного клапана.
Гоночные двигатели 30-х и 40-х годов работали на бензине с более низким октановым числом, поскольку бензин с более высоким октановым числом еще не был разработан. Топливо с более низким октановым числом было подвержено детонации, поскольку гонщики повышали степень сжатия двигателя для большей мощности. Детонация была особенно заметна при низких оборотах двигателя. Чтобы бороться с низкоскоростной детонацией, эти ранние гоночные двигатели постоянно раскручивались на более высоких оборотах, чтобы подавить эффекты детонации.
Если двигатель был затянут по ошибке, детонация может привести к снижению производительности и возможному повреждению двигателя. В результате водители, приезжающие в боксы для обслуживания, постоянно запускали свои двигатели на холостом ходу. Выжимание сцепления для запуска из боксов стало искусством для многих успешных гонщиков. При трогании с места на пит-лейн был большой риск остановки двигателя из-за сочетания неадекватной пробуксовки сцепления, низкого крутящего момента двигателя на малых оборотах и детонации на малых оборотах.
Наилучшие характеристики современных бензиновых двигателей достигаются при использовании смеси гоночного бензина с октановым числом, достаточно высоким, чтобы избежать детонации. Бензиновая смесь с более высоким октановым числом сама по себе обычно не увеличивает производительность. Вместо этого более низкая скорость сгорания высокооктанового бензина часто фактически снижает производительность двигателя без каких-либо других изменений, вносимых для использования преимуществ более высокого октанового числа.
Требуемое октановое число бензина является характеристикой определенного рабочего диапазона оборотов. Если этот диапазон изменен, может потребоваться гоночный бензин с другим октановым числом. Например, если двигатель проводит больше времени под нагрузкой при более низких оборотах двигателя, двигатель может столкнуться с детонацией, тогда как при той же нагрузке в более высоком диапазоне оборотов он не детонирует. Гоночный бензин с более высоким октановым числом может потребоваться для борьбы с возможностью детонации, работающей в более низком диапазоне оборотов.
Иллюстрации из 5000 лошадиных сил на метаноле , показывающие зависимость давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала для хорошего сгорания слева и детонации справа.
Диссоциация при сгоранииТопливо диссоциирует или распадается на различные промежуточные химические вещества во время сжатия, нагревания и сгорания. Эти промежуточные химические вещества могут изменить температуру самовоспламенения смеси по сравнению с температурой только исходного топлива. Во многих случаях из-за детонации делается неверный запрос на настройку, предполагая, что данные основаны только на свойствах основного топлива, тогда как изменения температуры самовоспламенения от диссоциации должны были быть приняты во внимание.
В дрэг-рейсинге с выдувным спиртом участники с более высокой статической компрессией обычно должны использовать более богатую смесь, чем участники с более низкой статической компрессией, чтобы подавить детонацию. Однако есть момент, когда потребность в дополнительном обогащении отпадает. Один участник сообщил, что после определенного момента повышения степени сжатия дальнейшее обогащение не требуется, в то время как двигатель увеличивает мощность при большей степени сжатия. Он продолжал повышать компрессию и добился национального рекорда. В какой-то момент сверхвысокое сжатие фактически препятствовало образованию чувствительных к детонации диссоциатов.
Диссоциация Причины детонацииПри использовании различного гоночного топлива некоторые из ранее описанных диссоциированных образований могут быть более склонны к детонации, чем другие. Настройка может повлиять на сжатие и нагрев, что повлияет на то, какие диссоциаты образуются, даже с одним и тем же топливом. Затем эти диссоциаты влияют на чувствительность к детонации. Кроме того, изменения плотности воздуха влияют на настройку, что, опять же, влияет на диссоциацию в порочном круге.
Например, изменение точки закрытия впускного клапана в гоночном двигателе с искровым зажиганием изменит эффективное динамическое сжатие. Изменение сжатия изменяет адиабатический нагрев и давление сжатия. Чувствительность к детонации или от нее может быть вызвана чем-то простым, например, заменой распределительного вала или даже просто замедлением или опережением фазы газораспределения.
На этом рисунке из модели 5000 л.с. на метаноле показана взаимосвязь между степенью сжатия и соотношением воздух/топливо для бездетонационной работы гоночного топлива на метаноле. Точки данных с (а) по (е) были определены для различных гоночных двигателей. Эта кривая также зависит от надлежащего уровня обогащения для замедления самовоспламенения, что более подробно описано в ссылке.
Причины изменения давления ВоспламенениеДавление изменяет температуру самовоспламенения как топлива, так и диссоциации топлива, что может инициировать детонацию. Температура самовоспламенения диссоциата топлива может быть ниже, чем температура самовоспламенения топлива перед его разрушением, что может сбить с толку при рассмотрении данных только по топливу.
При сжатии, скажем, смеси воздуха и диссоциированного топлива температура ниже температуры самовоспламенения. Волна давления, создаваемая в цилиндре, может препятствовать воспламенению этой смеси. Однако при прохождении волны давления по цилиндру она может спровоцировать изменение температуры самовоспламенения смеси. Самовоспламенение может следовать по мере прохождения волны давления из-за сопутствующего падения температуры самовоспламенения строго из-за изменения химической чувствительности. Кроме того, изменения в головке блока цилиндров из-за сплющивания поршня или открытия впускного клапана могут изменить формирование волны давления и повлиять на общую чувствительность комбинации к детонации.
Выемка под уплотнительное кольцо на этой бывшей в употреблении медной прокладке головки цилиндра вокруг отверстия цилиндра показывает начало прогорания плотной сопрягаемой поверхности уплотнительного кольца непосредственно перед детонацией топливной смеси нитрометан-метанол. Обогащение этого цилиндра и новая прокладка головки блока цилиндров позволили избежать повторения. Фото: Blown Nitro Racing с бюджетом (Боб Сабо, Szabo Publishing, 2013).
Диссоциация с различными видами топливаБензин
Согласно трудам покойного Гарри Рикардо (The High-Speed Internal-Combustion Engine, 3rd Edition, Blackie & Son Limited, 1950), который был специалистом по технике горения, в качестве промежуточных диссоциатов при сгорании бензина образуются неустойчивые пероксиды, которые очень склонны к детонации. Тетраэтилсвинец представляет собой реактивную металлическую добавку, подавляющую детонацию этих нестабильных перекисей. Кроме того, различные компоненты бензинового топлива, используемые в обычных смесях, обладают различными свойствами диссоциации, что помогает бороться с образованием нестабильных пероксидов. Примерами таких используемых компонентов являются пентан, гексан и толуол.
Подмешивание топлива в современные бензины делается для достижения устойчивости к детонации, среди прочих характеристик. Во многих марках гоночного бензина некоторые из них также смешиваются с тетраэтилсвинцом для той же цели. Другие характеристики, такие как химическая стабильность, легкость испарения, позволяющая запустить двигатель, и стоимость производства, часто ограничивают добавки и соотношения в смеси. Эти ограничения могут поставить под угрозу устойчивость некоторых марок бензина к детонации по сравнению с другими при определенных обстоятельствах. Идеальный результат — смесь или смесь, наиболее подходящая для выполнения конкретных гоночных требований, и поэтому существует так много различных вариантов гоночного бензина.
Бензиновые смеси, продаваемые на заправочных станциях, чаще всего имеют сезонные изменения в соотношении смесей и содержании топлива. Зимний бензин смешивают для облегчения запуска, а летние бензиновые смеси предназначены для предотвращения образования паровых пробок. Различные сезонные смеси изменяют характеристики диссоциации и детонации, и это необходимо учитывать в приложении к производительности. Бензин для насосов, приобретенный в один сезон, может столкнуться с проблемами детонации, если он используется в другом сезоне, из-за различий в составе смеси.
Бензиновые смеси этанола (E85)
E85 представляет собой преимущественно (85 процентов) этанол с добавлением небольшого количества (15 процентов) бензина. Высокое эффективное октановое число, содержащееся в этаноле, подавляет детонацию в гоночных двигателях с высокой степенью сжатия при богатом соотношении воздух/топливо. Это будет лямбда меньше единицы в компьютерном мире EFI. Богатая спиртовая топливная смесь также охлаждает цилиндр до температуры самовоспламенения. Эти богатые соотношения воздух/топливо могут работать с преобладающим спиртовым топливом, поскольку спирт не загрязняет свечу зажигания, как другие виды топлива. Однако чрезмерное обогащение снижает выходную мощность, поэтому жизненно важно настроить соотношение воздух/топливо. С другой стороны, чрезмерно богатые смеси могут слишком сильно охлаждать воздухозаборник, подавляя испарение и вызывая детонацию из-за бедности паров. Это результат избыточной конденсации топлива при охлаждении.
Метанол
Метанол, как и этанол, будет диссоциировать на водород и окись углерода во время компрессионного нагрева. Метанол и этанол также будут частично диссоциировать на водород и монооксид углерода во время наддува в двигателе с достаточно большими давлениями от принудительной индукции до и в дополнение к сжатию поршня. Однако давление сжатия замедляет степень диссоциации. Следовательно, тепло вызывает диссоциацию в одном направлении, а давление от сжатия (или наддува) вызывает диссоциацию в другом. Тогда горение представляет собой комбинацию водорода, монооксида углерода и любых оставшихся паров метанола, которые не диссоциировали.
Драгстер Funnycar стартует для дрэг-рейсинга со скоростью 300 миль в час в парке Norwalk Raceway Park, штат Огайо, во время национального мероприятия IHRA с настройками борьбы с детонацией при использовании топливных смесей с высоким содержанием нитрометана и метанола
Различия в компрессии, температуре двигателя, фазах распредвала и наддув в двигателях с принудительной индукцией влияет на степень происходящей диссоциации. Затем степень диссоциации влияет на характеристики горения заряда. Например: водород имеет очень низкую температуру воспламенения и более склонен к обратному воспламенению во впуске, поскольку ему не обязательно нужен традиционный источник воспламенения. Это часто ошибочно принимают за детонацию, хотя на самом деле вступает в реакцию диссоциация избыточного водорода.
Регулировка или изменение плотности воздуха может изменить диссоциацию водорода и привести к обратному срабатыванию двигателя или избежать его. Когда возникает обратный эффект от диссоциации водорода, последующая разборка двигателя часто не выявляет каких-либо повреждений двигателя. Различия в температурах самовоспламенения метанола обусловлены разной степенью диссоциации при настройке и изменениях плотности воздуха.
Метанол содержит кислород в топливе, в отличие от традиционного бензина. Таким образом, метанол может взорваться при меньшем количестве воздуха в смеси, чем бензин. Весовое соотношение воздух/топливо 8:1 было бы слишком богатым для бензина и не детонировало бы, но могло бы детонировать с метанольным топливом. Этот порог меняется с изменением содержания кислорода в воздухе из-за изменения плотности воздуха.
Данные, представленные в 5000 HP на метаноле от Germane and Lovell, указывают на зависимость между количеством углерода в молекуле топлива и температурой самовоспламенения. (Герман, Джефф Дж., Университет Бригама Янга, Технический обзор топлива для автомобильных гонок, SAE 1985, публикация № 852129) (Ловелл, В. Г., Детонационные характеристики углеводородов, Промышленная и инженерная химия, Том 40, стр. 2388-2438) , декабрь 1948 г.)
Нитрометан
Нитрометан диссоциирует на различные фазы. На короткое время некоторые из этих фаз идут последовательно, а некоторые даже одновременны в процессе воспламенения и горения. Однако многие фазы диссоциации нитрометана происходят просто в результате компрессионного нагрева и сгорания.
Первая фаза эндотермическая. Он поглощает тепло и ведет себя так, будто его трудно воспламенить. Вот почему зажигание от магнето с большим временем выдержки искры более эффективно для нитрометановых топливных смесей, чтобы пройти первую фазу диссоциации сгорания. Вторая и остальные фазы диссоциации при сгорании нитрометана могут быть экзотермическими, то есть сгоранием и выделением тепла (паспорт безопасности материала Chem-Supply, нитрометан, 1CHOP, декабрь 2000 г.).
При сгорании различных промежуточных соединений и с различными характеристиками самовоспламенения (детонации) возникает несколько фаз диссоциации. Различные смеси нитрометана и метанола усложняют изменения чувствительности к детонации, поскольку метанол имеет свой собственный набор диссоциатов и поведения. В результате направления настройки могут быть неприятными и непоследовательными от запуска к запуску.
Некоторые модификации нитро могут быть более склонны к детонации при обеднении смеси (более высокое соотношение воздух/топливо). Некоторые нитро-настройки могут быть более склонны к детонации при обогащении смеси (более низкое соотношение воздух/топливо). Лучшая процедура настройки – сделать как можно меньше изменений в компрессии двигателя, наддуве, топливной смеси, температуре топлива и других параметрах, чтобы настроить мощность двигателя в соответствии с диапазоном рабочих характеристик. Многочисленные изменения от прогона к прогону делают почти невозможным контроль над настройкой из-за блуждающей температурной характеристики самовоспламенения. В результате могут произойти серьезные отказы двигателя.
Недавнее фото гоночных автомобилей Nitro Funnycar со скоростью 300 миль в час, подготовленных для запуска на дрэг-рейсинге национального мероприятия IHRA с чувствительными к детонации настройками из 90-процентных смесей нитрометана.
Изменения соотношения воздух/топливоИзменения соотношения воздух/топливо также изменяют характеристики чувствительности самовоспламенения. Это изменение является комплексным в зависимости от количества обогащения. Обогащение до определенного уровня имеет тенденцию к снижению чувствительности к самовоспламенению. Обогащение метанолом или этанолом может снизить температуру цилиндра до такой степени, при которой двигатель не детонирует. Однако избыточное обогащение этим топливом сверх определенного соотношения воздух/топливо может повысить чувствительность к самовоспламенению. Вызывая чрезмерное охлаждение и конденсацию топлива из заряда впускного воздуха, создается обедненное парами состояние, и может произойти самовоспламенение. Это также может замедлить скорость пламени, продлив процесс горения до такта выпуска. Это может привести к обратному срабатыванию на впуске при открытии впускного клапана.
С другой стороны, меньшее обогащение выше определенного оптимального соотношения воздух/топливо ведет к повышению чувствительности к самовоспламенению. С метанолом или этанолом меньшее обогащение не будет достаточно охлаждать температуру цилиндра, поднимая температуру до такой степени, что двигатель может взорваться, особенно если используются высокие степени сжатия.
Уникальный прием гоночной настройки заключается в том, чтобы запустить двигатель до предела детонации, затем разобрать двигатель и измерить толщину верхних шатунных вкладышей. Подшипник слева показал отсутствие утончения после пробега. Подшипник справа из того же цилиндра после еще одного пробега с некоторым истончением, вызванным детонацией. Некоторые производители/настройщики двигателей используют истончение подшипников в качестве индикатора степени детонации. Некоторые ранние производители / настройщики двигателей для нитро-драг-рейсинга освоили этот метод определенного утончения шатунного подшипника как индикатора хорошей настройки.
Чрезмерное снижение обогащения может снизить мощность, поскольку сжигается меньше топлива. Продолжающееся снижение обогащения сверх определенного значения может не привести к детонации, поскольку экстремально обедненная смесь приводит к нехватке топлива для горения, и скорость пламени замедляется. Где-то в этом наклонном направлении скорость пламени может быть замедлена, продолжаясь после такта выпуска. Это может тогда, как чрезмерно богатые условия, вызвать обратный эффект на впуске.
Комбинированные эффекты сложныНитрометанольная топливная смесь с содержанием нитрометана примерно до 87% и повышенной обогащенностью менее склонна к детонации. Это то же самое, что и большинство других видов топлива, особенно спиртового топлива. Однако смесь нитрометанола с содержанием нитрометана выше 87% и повышенной обогащенностью становится более склонной к детонации. Это связано с избытком кислорода в топливе. Этот избыток кислорода в более высоком процентном соотношении повышает чувствительность смеси к более низкой температуре самовоспламенения. Более богатая смесь из смесей с высоким содержанием нитрометана имеет больший избыток кислорода и большую чувствительность к детонации.
Если что-то и нужно вынести из всего этого, так это то, что в условиях гонок причина детонации может быть сложной проблемой, а не такой простой, как «Если произойдет X, выполните Y, чтобы устранить ее». Когда вы находитесь на этом уровне производительности, ряд факторов, которые могут повлиять на вашу проблему детонации, отнимающую мощность и потенциально повреждающую двигатель, требует тщательного понимания того, что происходит с вашим топливом между моментом его первого попадания в атмосферу и открытие выпускного клапана.
9 способов предотвратить детонацию двигателя.
Внутри вашего двигателя? Не так много.
На самом деле, будет лучше, если вы любой ценой избежите детонации, если речь идет о вашем двигателе. Детонация возникает, когда чрезмерная температура и давление в камере сгорания вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси. Вместо типичного одиночного ядра пламени внутри камеры создается несколько языков пламени, которые сталкиваются с взрывной силой. Это вызывает резкий, внезапный рост давления в цилиндре, который подвергает внутренние компоненты двигателя — поршни, кольца, подшипники, прокладки и т. д. — серьезной перегрузке и создает стук или стук. В худшем случае: вы ожидаете дорогостоящего, если не катастрофического, повреждения двигателя.
Излишне говорить, что это не идеальная ситуация. Вот почему в сочетании с Summit Racing и Fel-Pro, мы составили список из девяти вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать проблемы с детонацией.
#1. Повысьте октановое числоЧем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять детонации.
Большинство двигателей прекрасно работают на стандартном октановом числе 87; однако для двигателей с высокой степенью сжатия (9,0:1 и выше) или наддувом (нагнетателями или турбокомпрессорами) может потребоваться 89или более высокое октановое число. Кроме того, в тех случаях, когда двигатель подвергается повышенной нагрузке или нагрузкам, например, при буксировке или перевозке тяжелых грузов, могут потребоваться дополнительные уровни октанового числа. По сути, все, что вызывает более высокую температуру сгорания и давление или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может привести к детонации.
Возможно, пришло время повысить октановое число.
#2. Сохраняйте компрессию на разумном уровнеСтатическая компрессия 9,0:1 обычно является рекомендуемым пределом для безнаддувных уличных двигателей (хотя двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокую компрессию). Для принудительной индукции может потребоваться статическое соотношение 8,0:1 или меньше в зависимости от величины наддува. Степень сжатия более 10,5:1 может создать детонацию даже при 93 премиум бензин.
Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать степень сжатия в разумных пределах для насосного газа, если только ваш двигатель не предназначен для работы на гоночном топливе. Для этого вам, возможно, придется использовать поршни с более низкой компрессией, выбрать головки цилиндров с большими камерами сгорания или попробовать использовать медную прокладку для прокладки головки блока цилиндров со стандартной прокладкой для уменьшения компрессии. Кроме того, если вы расточили цилиндры двигателя или отфрезеровали головки цилиндров, это увеличивает компрессию, и вам, возможно, придется внести поправки.
#3. Проверьте синхронизациюЧрезмерно опережающее опережение зажигания может привести к слишком быстрому росту давления в цилиндрах и, в конечном итоге, к детонации. Сбросьте время до заводских характеристик. Если это не сработает, сдвиньте синхронизацию на пару градусов или попробуйте заново откалибровать кривую опережения распределителя, чтобы контролировать детонацию.
#4. Управление наддувомУправление наддувом в двигателе с наддувом имеет решающее значение.
Слишком большой наддув может привести к детонации, поэтому вам нужно либо А) уменьшить наддув, либо Б) настроить двигатель так, чтобы он выдерживал больший наддув. Например, в приложении с турбонаддувом вам нужно убедиться, что ваш вестгейт работает правильно, чтобы сбросить избыточное давление наддува. Утечки в вакуумных соединениях, неисправный датчик давления во впускном коллекторе или плохое управление соленоидом перепускной заслонки могут привести к тому, что турбина будет создавать слишком большой наддув. Эти вещи следует исправить. И вы также можете добавить более производительный промежуточный охладитель , пока вы этим занимаетесь.
Для приложений с наддувом ознакомьтесь с нашими статьями Blower Basics (Часть 2) и Blower Basics (Часть 3) , чтобы узнать о правильных уровнях наддува и о том, как они связаны со сжатием.
#5. Мониторинг смесиБедные воздушно-топливные смеси склонны к детонации.
Проверьте топливно-воздушную смесь и отрегулируйте ее соответствующим образом. Бедная смесь может быть признаком более серьезной проблемы, такой как утечка воздуха в вакуумных линиях или плохо работающие прокладки. Это также может быть вызвано грязным топливные форсунки, забиты карбюраторные форсунки или топливный фильтр с засорением. Если ваш двигатель испытывает колебания или неровный холостой ход, возможно, вы имеете дело с бедным топливом и захотите внести соответствующие корректировки или исправления до того, как произойдет детонация.
#6. Продуйте углеродНагар является частой причиной детонации в двигателях с большим пробегом.
По сути, нагар может накапливаться в камере сгорания и на верхней части поршней до тех пор, пока не изменится общая компрессия двигателя. Кроме того, отложения могут создавать изолирующий эффект, замедляющий передачу тепла от камеры сгорания к головке блока цилиндров. Если отложения накапливаются достаточно (и сжатие увеличивается достаточно), может произойти детонация.
Как и указанное выше соотношение обедненного топлива, нагар может быть признаком другой проблемы: изношенных направляющих клапанов, износа цилиндров, сломанных поршневых колец , или нечастой замены масла. Выясните основную причину отложений, устраните все проблемы, а затем удалите отложения с помощью химического очистителя, проволочной щетки или скребка (требуется снятие головок).
#7. Проверьте датчик детонацииМногие двигатели последних моделей оснащены датчиком детонации , который может выйти из строя.
Датчик детонации реагирует на вибрации в определенном диапазоне частот. Когда частоты, которые обычно возникают при детонации, обнаруживаются, датчик детонации сообщает компьютеру автомобиля о том, что нужно на мгновение приостановить зажигание, пока детонация не прекратится. В случае неисправности этот датчик станет неэффективным.
Если на вашем автомобиле горит индикатор «проверьте двигатель», возможно, у вас неисправен датчик детонации (среди прочего). Вы можете проверить систему бортового компьютера, считав код неисправности двигателя с помощью правильные инструменты. Или вы можете проверить датчик детонации, постукивая гаечным ключом по коллектору рядом с датчиком и наблюдая за изменением синхронизации. Если синхронизация не запаздывает, возможно, датчик неисправен. Чтобы определить причину, вам потребуется найти соответствующую диагностическую таблицу в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
#8. Читайте свои свечи зажиганияОбязательно прочитайте нашу предыдущую публикацию о том, как читать свечи зажигания.
Вы можете многое сказать о работе вашего двигателя, читая свечи зажигания. Например, если ваш 9Свечи зажигания 0009 кажутся желтоватыми, вздутыми или сломанными, они могут быть слишком горячими для применения. Попробуйте использовать свечи зажигания с более низким тепловым диапазоном, чтобы избежать потенциальной детонации. См. наш пост о диапазоне нагрева свечей зажигания для получения дополнительных советов.
#9. Обратите внимание на свою систему охлажденияЕсли ваш двигатель перегревается, то, скорее всего, возникнет детонация искры. Вот почему вы должны убедиться, что ваша система охлаждения находится в хорошем состоянии.