Появился стук в двигателе (Общая информация / Неисправности в пути / Форд Фокус 2 2004-2010)
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code
Форд Фокус 2004-2010: Появился стук в двигателе – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ruСтатья о ремонте автомобилей Форд Фокус 2004-2010: Появился стук в двигателе http://www.fordbook.ru/focus/2/main/faults/stuk-v-dvigatele[url=http://www.fordbook.ru/focus/2/main/faults/stuk-v-dvigatele]Форд Фокус 2004-2010: Появился стук в двигателе[/url] – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ru
Комментарии посетителей
Еще нет комментариев
Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
09. 06.2021 08:08
Майя Бирюкова
Начиненный электроникой современный автомобиль в своей работе опирается на показания различных датчиков. Если хотя бы один из них вышел из строя, то блок управления перестает получать достоверную информацию, мощность двигателя начинает падать, а владелец не может понять, в чем дело.
iStock
Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.
Первый – это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.
На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление – искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.
На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.
Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.
Третий в списке – индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – четвертый по счету – ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура – тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.
Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.
Пятый в списке – датчик детонации двигателя. Его задача – определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка – тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.
Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.
Главное сегодня
Путин поздравил российских женщин с 8 Марта
Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города
Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев
РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на “Северных потоках”
Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился “из ручья в реку”
Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле
– Стук под нагрузкой на первой передаче
У меня такая проблема. Я уже спрашивал на FordOwnersClub, но чувствую, что здесь у меня будет больше шансов разобраться.
Купил Форд Фокус мк3 2011г с двигателем 1.6 ecoboost 134кВт с пробегом 90ккм. Моя проблема в том, что при большой нагрузке (сильное ускорение или ускорение на крутом склоне) я слышу стук. Только на первой передаче и только при разгоне. Сначала я подумал, что это может быть из-за карданного вала, потому что я также чувствовал вибрации на шоссе, и у меня была такая проблема с моим mk2 ранее, но проблема оказалась в другом (колеса не отбалансированы). Подвеска вроде в порядке, но у меня сломалась спиральная пружина, которую пришлось заменить.
Итак, я начал копать и наблюдать, и я подумал, что это может быть LSPI, но у меня уже был бензин с октановым числом 100 (Европа). В основном лучше всего вы можете добраться сюда на заправочных станциях. В любом случае, я попробовал другую марку с таким же качеством бензина, и он перестал работать. Ну, это должен был быть бензин, который я залил.
Я также записал звук и проверил его спектрограммой. Вот аудио https://sndup.net/3zt2. Начинается с 4с.
Что я заметил:
- Происходит только на первой передаче под нагрузкой при хорошем качестве бензина и даже дополнительных присадках
- Это происходит при 2500-3000 об/мин
- Не “стучит” сразу после нажатия на педаль газа. и даже на записи или спектрограмме выше видно, что обороты сначала подскочили до 2500 об/мин а потом начал стучать – после нажатия на педаль газа сразу не стучит
- Вы можете услышать несколько «хлопков» в один «стук». Наиболее ярко это проявляется во втором ударе. Первый «взрыв» тихий и малозаметный. Вы также можете увидеть это на спектрограмме.
- Пробовал только на прогретом двигателе
- Когда начинает стучать, я не чувствую ни потери мощности, ни какой-либо отдачи в рулевом колесе
- Также можно услышать, что обороты набираются быстрее, когда (после??) начинает стучать.
Может это совпадение, а может сработала турбина. Хотя я не думаю, что это проблема турбины, потому что иначе это было бы заметно и на других передачах. Особенно на шоссе.
- Интенсивность детонации варьируется. Это может быть громко (как в записи) или я ничего не слышу. Даже на одном танке.
После того, как я долго думал об этом, это не звучит как преждевременная детонация. Это металлический шум, и даже частота не указывает на LSPI. Это должно быть гораздо чаще. Странная часть это стабильная частота стуков.
Проблема в том, что это происходит только на первой передаче. Я бы сказал, что это проблема с трансмиссией, но она также может быть вызвана большей нагрузкой на трансмиссию на более низкой передаче.
Буду очень рад любому совету. Я не хочу тратить тысячи на случайную замену деталей в надежде, что это решит проблему. Я бы предпочел, по крайней мере, связать проблему с двигателем / турбонаддувом / подвеской / дифференциалом / коробкой передач / сцеплением или с чем-то еще, что может быть. Один парень сказал, что это может быть плохая подвеска и что звук может исходить от “подпрыгивания” колеса. Я, конечно, думаю, что это возможно. Я только недавно менял спиральную пружину, потому что последняя сломалась, так что это может быть подсказкой, потому что витки обычно не ломаются на 80 тыс. км.
Будем признательны за любую помощь.
Я использовал эти инструменты для проверки записи
Анализатор спектра | Academo.org — бесплатный, интерактивный, образовательный. – спектрограмма Бесплатный онлайн-растяжитель времени | OnlineToneGenerator.com – для замедления записи
Почему мой двигатель не работает?
Пропуски зажигания в двигателе происходят при нарушении процесса сгорания . Каковы признаки пропусков зажигания в двигателе и причины, давайте разбираться.
Пропуски зажигания более характерны для новых или современных двигателей. Если вы считаете, что ваш двигатель дает пропуски зажигания, это обычно нелегко расследовать, если вы не знаете, с чего начать или что вы ищете.
С помощью нашего руководства мы рассмотрим некоторые возможные причины проблемы. Для начала нужно знать, на какие признаки обращать внимание.
Наиболее распространенными признаками пропусков зажигания в двигателе являются неровный разгон или неровный холостой ход. Другие признаки включают в себя индикатор «проверьте двигатель» и плохую работу двигателя. В некоторых случаях вы заметите, что индикатор проверки двигателя будет мигать, когда двигатель не работает.
Вот подробный список наиболее распространенных симптомов или признаков пропусков зажигания в двигателе:
1- Грубое ускорение
Как мы кратко коснулись. Вы можете почувствовать сильные или легкие рывки, исходящие от двигателя. Пропуски зажигания часто происходят под нагрузкой двигателя, например, при резком ускорении. Чаще всего пропуски зажигания возникают на высокой передаче, низких оборотах или при нажатии педали акселератора в пол. Это называется грубым ускорением.
2- Грубый холостой ход
Иногда на холостом ходу двигатель пропускает зажигание из-за того, что датчики двигателя получают неверные значения, а воздушно-топливная смесь испорчена. Эти проблемы могут привести к очень неравномерному холостому ходу, который будет прыгать вверх и вниз, вызывая неровный холостой ход, а в некоторых случаях двигатель может буквально отключиться.
Ваш двигатель наиболее уязвим, когда возникают небольшие проблемы с топливно-воздушной смесью на холостом ходу, поэтому, вероятно, это первое, на что вам следует обратить внимание.
3- Вибрации
Двигатель вашего автомобиля отбалансирован во время производства и, как правило, имеет сбалансированные оси, но есть некоторые методы, позволяющие свести вибрации к минимуму.
Когда один или несколько цилиндров работают неправильно, двигатель становится неуравновешенным. Это может привести к сильным вибрациям в салоне при ускорении или на холостом ходу.
4- Check The Engine Light
Новые автомобили оснащены отличными устройствами контроля различных датчиков на двигателе. Если датчик выходит из строя или принимает сигнал о том, что с двигателем что-то не так, он отправляет информацию в блок управления двигателем.
После того, как блок управления двигателем получит данные, он проанализирует, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает несколько раз, блок управления двигателем загорается индикатором проверки двигателя, чтобы вы знали, что что-то не так. Вот и пришло время его проверить и исправить.
5- Медленное ускорение
Пропуски зажигания могут привести к тому, что датчики O2 получат неверную информацию и создадут слишком богатую или чрезмерно разбавленную смесь. Обогащенная или разбавленная смесь может снизить ускорение, из-за чего ваш автомобиль будет казаться слабым. Ваш автомобиль не будет вращаться выше 3500 об/мин и может отключить давление наддува от турбонаддува.
6- Изменение звука двигателя
Даже если вы очень мало знаете об автомобилях, вы, вероятно, слышали разницу в звуке от одного двигателя к другому. Двигатели V8 имеют совершенно другой звук, чем у четырехцилиндрового двигателя.
Если в 4-цилиндровом двигателе возникают пропуски зажигания в одном цилиндре, звук может быть таким же, как и в 3-цилиндровом двигателе. Если звук необычный, вероятно, он дает осечку на каждом цикле.
Наиболее распространенные причины пропусков зажигания в двигателе
Первой причиной пропусков зажигания в автомобиле является неисправная катушка зажигания или неисправная свеча зажигания. Другая ведущая проблема может быть связана с топливом, например, плохой топливный инжектор или топливный насос. В некоторых редких случаях это может быть низкая компрессия двигателя.
Ниже приведен список наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе, начиная с самой распространенной причины:
1- Неисправная катушка зажигания или распределитель в старых автомобилях
Наиболее распространенной проблемой обычно является катушка зажигания. Некоторые автомобили имеют отдельную катушку зажигания для каждой свечи зажигания, в то время как другие автомобили имеют одну катушку с кабелем зажигания для каждой свечи зажигания.
В старых автомобилях есть распределитель и в некоторых случаях катушка зажигания. Если у вас отдельные свечи зажигания, отсоедините каждую катушку и посмотрите, сможете ли вы найти какие-либо цилиндры, которые не реагируют.
Если вы обнаружите неисправную катушку зажигания, замените ее или сохраните код неисправности для одной катушки зажигания.
2- A Неисправная свеча зажигания
Это вторая основная причина пропусков зажигания. Свечи зажигания запускают цилиндры, и они могут изнашиваться со временем. Как правило, свечи зажигания дешевы и их очень легко заменить.
3- Утечки через прокладку впускного коллектора
Утечки во впускном коллекторе возле головок цилиндров довольно распространены, когда речь идет о свечах зажигания. Эта конкретная проблема была гораздо более распространена в старых автомобилях без стальных прокладок на впуске.
Если у вас старая машина, проверьте ее на наличие утечек. Если у вас новый автомобиль, вероятно, стоит потратить время на проверку других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора или впускного коллектора. Вы также можете проверить наличие сломанных вакуумных шлангов.
4- Низкое давление топлива
Низкое давление топлива может быть причиной неисправности регулятора давления топлива, неисправности топливного насоса или засорения топливного фильтра. Низкое давление топлива может привести к разжижению смеси в двигателе, что может привести к пропуску зажигания во всех цилиндрах.
Если у вас есть коды ошибок пропусков зажигания во всех цилиндрах, вам обязательно нужно проверить давление топлива.
5- Проблемы с форсунками
Это было проблемой примерно в 2017 году. Неисправная топливная форсунка может привести к пропуску зажигания в двигателе, и ее довольно сложно диагностировать без проверки их потока.
Проблемы с форсунками не особенно распространены в новых автомобилях. Сначала следует проверить другие возможные проблемы, а затем при необходимости проверить инжектор.
6- Низкая компрессия или повреждение внутри двигателя
Если вы все проверили, всегда есть вероятность, что в вашем двигателе низкая компрессия или другие повреждения внутри.
Неправильная регулировка ремня ГРМ может привести к низкой компрессии, что приведет к пропуску зажигания. Если вы знаете, что ремень ГРМ был недавно заменен, вам следует еще раз проконсультироваться с мастером, который его устанавливал.
7- Неправильная топливно-воздушная смесь
Неправильная топливно-воздушная смесь может вызвать пропуски зажигания. Многие различные датчики также могут вызывать плохую топливно-воздушную смесь в вашем автомобиле, например, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, датчик температуры охлаждающей жидкости или другие проблемы.
Что такое осечка?
Чтобы понять, что такое пропуски зажигания, нужно в первую очередь изучить основы автомобильного двигателя. Вам нужно получить хорошее изображение ваших поршней и коленчатого вала, чтобы убедиться, что они движутся внутри цилиндра, когда ваш двигатель работает. Поршни толкаются взрывом внутри цилиндра.
При вращении коленчатого вала поршень толкается вниз. Двигатель работает в четыре такта, поэтому этот тип двигателя называется четырехтактным.
Вот как это работает:
Поршень опускается, заполняя цилиндр топливно-воздушной смесью, и взрыв толкает поршень вниз и вращает коленчатый вал. Поршень возвращается вверх, сливая сгоревшую топливно-воздушную смесь через выхлопную трубу.
Так работает четырехтактный двигатель, который сегодня можно найти почти во всех двигателях современных автомобилей.
Пропуски зажигания происходят, когда одна или несколько из этих ступеней неисправны или отсутствуют –
Богатая или разреженная топливовоздушная смесь
Плохая искра зажигания или неправильная синхронизация искры зажигания
Низкая компрессия или утечка воздушно-топливной смеси
Знание всего этого значительно облегчает найти виновника пропусков зажигания. Теоретически не так много вещей, которые могут вызвать пропуски зажигания.