Детонация форд фокус 2 при разгоне под нагрузкой – Детонация – Ford Focus 2

Детонация двигателя при разгоне форд фокус 2

Форд фокус 2 детонация при разгоне

Почему может быть детонация при разгоне? Многие из нас наверняка слышали характерный неприятный цокот пальцев при трогание на светофоре, либо при ускорении. Очень часто детонация слышна в пробках, особенно в жаркую погоду. Давайте попробуем разобраться, что же происходит в моторе в этот момент, и чем это чревато для вашего двигателя.
Во время подъема поршня внутри цилиндра в камеру сгорания подается топливовоздушная смесь. Когда поршень достигает верхней точки, давление в камере сгорания повышается, подается искра и происходит воспламенение. Во время этого процесса продукты горения давят поршень вниз, в этом и заключается нормальная работа двигателя. Если на стандартных моторах компрессия составляет 14 атмосфер, то во время взрыва давление на краях поршня повышается до 50-60 атмосфер.

При обычной работе двигателя скорость воспламенения топливовоздушной смеси составляет 20-30 метрах в секунду. Скорость горения при детонации будет достигать от 1000 до 2300 метрах в секунду. Эта скорость несопоставима нормальной работе двигателя, для сравнения, например, начальная скорость выстрела автомата Калашникова составляет 700-900 метров в секунду. Время самого импульса детонации очень короткое и ничего кроме разрушения с собой не несет, а вот разрушения могут быть серьезные. В первую очередь прогорает прокладка головки блока цилиндров, прогорает поршень и так же клапана.

Детонация ДВС причины

Давайте рассмотрим три основные причины возникновения детонации.
 Первое, это состав топливо воздушной смеси . Если смесь бедная, это, безусловно, приведет к детонации и причин тому может быть множество. К примеру, это может быть забит топливный фильтр, или же подсос воздуха. Но детонация может быть и при богатой смеси, бензин попросту не успевает сгорать весь в камере сгорания. Причиной могу быть топливные форсунки, кислородные датчики и т.д.

 Второе, это угол опережения зажигания . Во время подъема поршня в камере сгорания искра подается чуть раньше, и получается что поршень врезается в продукты горения. Причиной тому могут быть не правильно выставленные метки ГРМ, либо растянутая цепь и т.д.

 Третья причина самая распространенная, это бензин.  Форд рекомендует лить в бензиновые моторы 95й бензин, соответственно необходимо лить именно его. Но не смотря на то, что вы заправляете рекомендуемый вид топлива детонация остается. У бензина есть различные присадки, и 95й не весь сгорает. От такого бензина остаются активные химические элементы на стенках цилиндра которые и приводят к детонации. В заключении хочется сказать только одно, следите за правильной работой вашего двигателя, заправляйтесь по возможности на проверенных заправках, ведь детонация напрямую влияет на ресурс вашего двигателя.

xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai

Детонация (с. 39) – Ford Focus 2

Здравствуйте форумчане.
Хочу поделить с вами, как мне удалось победить детонацию.
Focus 2, 2.0, АКПП, пробег 140т.км.
Как и у многих здесь присутствующих появилась детонация на прогретом двигателе в диапазоне 1800-3500 об. при резком ускорении, на холодном все тихо. При плавном нажатии на педаль газа детонация не проявлялась, но присутствовал повышенный шум от двигателя. Мощность не значительно упала, списывал это на детонацию.
Изучив эту и другие ветки форума, было сделано (но не помогло):
1. Раскоксовка
2. Смещался датчик ДПКВ
3. Проверены клапана IMRC (сопротивление в норме, все шипит )
4. Очищен ЕГР
5. Промыты форсунки на стенде (распыл улучшился)
6. Заменен бензонасос (фильтр был одним куском уже, динамика улучшилась)
7. Заменил датчик ДД и почистил MAP
8. Проверены метки ГРМ.
9. Объехал 6-7 сервисов в городе, ни кто не нашел.
Но на днях один умный сервисмэн нашел все же причину детонации. Причина была в приводе вихревых заслонок (Соленоид) в котором лопнула и развалилась пружина.
Фото привода не мое, взято у Artem 555.
Как временное решение вскрыли соленоид, заменили пружину, склеили и установили обратно и о чудо, детонации больше нет, двигатель работает как новый, тяга восстановилась. Под замену заказал соленоид с разборки.

Как и писал ранее, небольшой провал по мощности, на прогретом двигателе детонация под нагрузкой или повышенный шум при оборотах в приделах 1800-3200.
Соленоид управляет заслонками, см.фото:


При пуске двигателя в соленоиде создается вакуум и он втягивается, заслонки закрываются.

Т.о. изменяется вихревой поток для лучшего смешивания топлива с воздухом.
У меня развалилась пружина, которая возвращала заслонки в исходное положение при отсутствии вакуума. Я так подозреваю, что из-за развалившейся пружины соленоид заклинило в каком-то положении и вихревой поток изменился и далее начался цирк с детонацией.
А проверить можно его так, на заведенном двигателе снять дальний правый шланг с клапана IMRC (если не ошибаюсь) и увидеть, как привод соленоида выскочит обратно (находится под дросселем почти в вертикальном положении). Если выскочил, то пружина скорее всего жива.

ffclub.ru

основные причины. Правила устранения проблемы

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук “пальцев”.

Почему “пальцы”?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат “пальцы” при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат “пальцы” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат “пальцы” в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат “пальцы” на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат “пальцы” при разгоне («Приора» не является исключением).

Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС

Если стучат “пальцы” при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат “пальцы” при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат “пальцы” при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно. Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат “пальцы”, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

fb.ru

Ford Focus 2 датчик детонации снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система управления двигателями 1,4 и 1,6 Duratec > Снятие датчика детонации

Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя Форд Фокус 2.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода»).

При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

…и снимаем датчик.

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

Снятие датчика детонации Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

ford-focus-2.dv13.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *