Топливный насос ВАЗ 2110: технические характеристики, ремонт, фото
Топливный насос – это, по сути, электрический двигатель, который находится в топливном баке автомобиля и нагнетает и подает топливо к форсункам для впрыска в камеру сгорания под высоким давлением.
Как узел и деталь автомобиля, топливный насос, является одним из важных и привередливых узлов автомобиля. При помощи него топливо подается в инжектор.
При неправильной эксплуатации, поломка данной детали может привести к последствиям от неработоспособности топливной системы (особенно при длительном путешествии) до дорогостоящего ремонта всей системы питания двигателя.
Топливный насос ВАЗ 2110
Причины неисправности
Основные причины неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110, является низкое качество заправляемого топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие малого количества бензина (меньше 5 л.) в топливном баке и неправильная эксплуатация при старте двигателя — перед запуском двигателя, необходимо после включения зажигания, подождать 2-4 секунды, для закачивания топлива в систему питания двигателя.
Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса как детали, зависит от пробега 150 – 200 тыс. км. или по сроку 4-5 лет, но опять же данная неисправность зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.
Обычно заводской бензонасос заменяют на BOSCH.
Есть побочные неисправности отказа работы топливного насоса ВАЗ 2110 — выход из строя реле, перегорание силового предохранителя, они находятся в монтажном блоке предохранителей либо под капотом, либо в левой нижней части торпеды, передней консоли, зависит от модификации двигателя, и загрязнение сетки-фильтра тонкой очистки топлива (находится непосредственно на топливном насосе).
Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и без больших денежных вложений. Ремонт бензонасоса производится довольно редко, и стоимость ремонта относительно стоимости насоса несущественная.
Диагностика неисправностей
Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.
Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.
Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.
Для этого необходимо снять заднее сидение ВАЗ 2110, декоративную крышку, и клемму с корпуса топливного насоса, включить ключ на прокрутку стартера, если на тестер питание не поступает, необходимо проверить реле, предохранитель или трассировку проводки на предмет разрыва! Если питание поступает, необходимо заменить топливный насос.
Исправность реле можно проверить путем замены его на рабочее из монтажного блока предохранителей, например реле дальнего света фар. При замене нового реле, необходимо обращать внимание на производителя и рекомендации специалиста по запасным частям в магазине, на стоимости реле лучше не экономить.
Замена
Замена бензонасоса на новый требует тщательного выбора производителя, у каждого насоса своя производительность. Абсолютный лидер в данном направлении фирма BOSCH.
Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобится: ключ на 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сидение, желательно открутить крышку бензобака, для сброса излишнего давления в системе. Отсоединяем пластиковую клемму питания насоса.
В зависимости от модификации снимаем шланги подачи и возврата топлива, либо, прижав пружинную клипсу и потянув за шлангу, отсоединяем от корпуса бензонасоса. При втором варианте ключом на 17 откручиваем оба штуцера и отсоединяем трубки.
В обоих случаях отсоединять необходимо аккуратно, так как система находится под давлением и при отсоединении произойдет сброс давления с инжектора и утечка небольшого количества топлива. Если производительность старого бензонасоса маленькая, давления в системе не будет.
Откручиваем 8 гаек со шпилек торцевой головкой на 10 и снимаем фиксирующее кольцо с уплотнителем. Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса ВАЗ 2110 под небольшим углом, что бы не повредить датчик уровня топлива, ремонт его маловероятен. При помощи отвертки и плоскогубцев снимаем нижнюю часть корпуса бензонасоса и снимаем разъемы и шланги с насоса. Демонтируем насос.
Сборка производится в обратной последовательности. К слову, к бензонасосу BOSCH в оригинале в комплекте идет сетка. У нового бензонасоса производительность высокая, поэтому после замены при включении зажигания насколько раз, будут посторонние звуки при закачке системы.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Производительность и давление бензонасоса Bosch для ВАЗ 2110
Статья будет интересна тем, кто ищет информацию про технические характеристики и производительность бензонасоса ВАЗ 2110. Бензиновые двигатели могут оснащаться электрическими или механическими устройствами.
Для автомобиля ВАЗ 2110 электрический бензонасос марки Bosch является наиболее популярным, так как он имеет универсальные размеры, всегда в наличии в магазинах и недорого стоит.
Основные характеристики модели Bosch
Бензонасос ВАЗ 2110 имеет производительность в диапазоне 3-3,8 бар.
Для каждой разновидности топливных систем производитель выпускает отдельное устройство.
Многие автолюбители меняют сломанный механизм на модель Bosch с большим давлением. Давление бензонасоса ВАЗ 2110 не влияет на расход, потому что машины оснащены обраткой и избыточное топливо возвращается в бак. Также имеется регулятор давления топлива. Топливный расход может повыситься, если в рампе не создается оптимальное давление. После чего форсунки не распыляют, а льют бензин, который не успевает сгорать.
Параметры модели Bosch 0580453453
Если вас интересует бензонасос ВАЗ 2110 Bosch, характеристики моделей будут различаться длиной, а иногда и диаметром корпуса. Диаметр корпуса регулируется с помощью прокладки из бензостойкой резины. Также устройства могут отличаться давлением, размещением фишек на клеммах. Сеточка устройства не отличается числом посадочных мест, но может различаться формой.
Можно переделать фишку под клемму или установить с автомобиля ВАЗ. От длины бензонасоса зависит его работоспособность при низком объеме топлива в баке. Если он расположен в модуле, то требуется соответствие для его установки.
Длина модели Bosch марки 0580453453 равна 105 мм, 0580453449 – 65 мм и для Bosh 0580453465 этот показатель равен 90 мм.
Насос находится в баке автомобиля, он погружен в топливо. В нем находится электродвигатель, приводящий в действие насосный элемент. Связка данных узлов подает топливо под высоким давлением. В результате этого бензонасос работает шумно и нуждается в охлаждении. Поэтому оборудование погружено в бак с топливом, так как оно служит ему охладителем и шумоизолирующим составом.
Как приобрести качественный прибор?
На бензонасос ВАЗ 2110 цена в условиях рынка будет в 2 раза ниже, чем в специализированном магазине.
Оборудование находится в прочной и герметичной упаковке. Внутри пакета находится очищенный бензин. Если чувствуется запах бензина, то нарушена герметичность упаковки и есть вероятность образования коррозии внутри бензонасоса.
Погруженное оборудование смазывается и охлаждается топливом. При использовании некачественных присадок и бензина, разъедаются внутренние электрические механизмы. Если в работе устройства не применяются дополнительные вещества (всухую), то наблюдается стирание щеток и его перегревание. Срок эксплуатации оборудования более длительный.
Некоторые автовладельцы планируют заменить топливный насос ВАЗ 2110 Bosch, характеристики и давление которого не в норме только из-за длительного пользования. Его давление может составлять 6-7 атмосфер.
Было удивительно слышать от опытного водителя его метод тестирования бензонасоса. Для этого он взял банку с водой, включил на аккумуляторе и по потоку жидкости понял, что мощность бензонасоса снизилась.
Почему цены на бензин заканчиваются на 9/10 цента?
Что за 9/10? Джастин Салливан / Новости Getty Images
Мне всегда было интересно . ..
Томми Андрес 11 октября 2018 г.
Что с 9/10? Justin Sullivan/Getty Images News
Слушайте сейчасHTML EMBED:
HTML EMBED ЗагрузитьПервоначально эта серия вышла в феврале 2014 года. Сегодня мы переиздаем ее в свете нового эпизода объяснения подкаста «Сделай меня умнее», первый вопрос в котором был здесь. Остальные тоже хороши, а оригинальная статья приведена ниже.
У слушателей Marketplace много вопросов о заправочных станциях.
Настолько много, что Томми Андрес, продюсер Marketplace, решил потратить всю неделю , отвечая на них. Следите за его последней информацией о вашем топливном баке:
- Понедельник: Почему цены на бензин всегда заканчиваются на 9/10 цента?
- Вторник: Как заправочные станции узнают, когда повышать или понижать цены?
- Среда: Почему дизельное топливо намного дороже бензина?
- Четверг: Почему у некоторых автомобилей бензобак справа, а у других слева?
1. Почему цены на газ всегда заканчиваются на 9/10 цента?
Чтобы ответить на самый волнующий вопрос в истории «Мне всегда было интересно» (серьезно, по крайней мере, 15 человек хотели знать), мы направились в Три озера, штат Висконсин, и встретились с Эдом Якобсеном (иначе известный как «Нефтяник Джейк»).
Якобсен работал в Esso, а затем купил полдюжины заправок, которыми управлял десятилетиями. Теперь он управляет музеем нефти в Нортвудсе — коллекцией, насчитывающей не менее 4 000 предметов, от буровых долот и старинных газовых насосов до антикварной халявы нефтяных компаний (по словам Якобсена, «я не могу оценить это, потому что тогда я бы должен сказать жене, и тогда у нас действительно возникнут проблемы: «Сколько ты потратил на что?»»).
«Мы должны вернуться к тому времени, когда нефтяные компании продавали газ, скажем, по 15 центов, а затем совет штата и федеральный совет решили, что им нужен кусок газа, чтобы дороги оставались в рабочем состоянии, поэтому они добавили 3/ 10 центов. И нефтяные компании сказали: «Ну, мы не будем это есть», — и передали это общественности».
Повышение цен на пенни было бы катастрофой, когда газ стоил всего 15 центов. Но почему оно прижилось?
«Они обнаружили, что если вы оцениваете свой бензин на 1/10 цента ниже контрольной точки, скажем, на 40 центов за галлон, ‘0,399’ для публики выглядел как 39 центов…»
Вы не найдете десятых долей цента на счете своей кредитной карты. Или даже на насосе. Но если вы покупаете 15 галлонов бензина по цене 3,299 доллара, вы платите на 13 центов больше, чем всего за 3,29 доллара. Поскольку американцы покупают 178 миллионов галлонов газа в день, это на полмиллиарда долларов больше в год.
Якобсен говорит, что цена на газ — самая горячая тема в его музее. Но есть большое заблуждение.
«Люди приходят сюда и говорят: «О, 0,185 доллара, о, это потрясающе. Хотел бы я, чтобы так было и сегодня». Что ж, так оно и есть. На самом деле это может быть немного дешевле. Если взять только инфляцию, то бензин по 30 центов сейчас стоил бы около 2,20 доллара за галлон, но раньше вы получали 10 миль за галлон. Теперь мы расходуем в среднем более 20 миль на галлон».
С учетом таких поправок раньше бензин стоил 4,50 доллара за галлон.
2. Как заправочные станции узнают, когда повысить или понизить цены?
Выясняется: таинственный представитель Big Oil на самом деле не звонит каждое утро, чтобы сказать: «Цены на нефть растут, так что поднимите цену на бензин на десять центов!»
Роб Уорд владел и управлял заправочной станцией в Атланте, штат Джорджия, в течение 17 лет. Он говорит:
«На самом деле [нефтяные компании] не имеют права предлагать цены. Они каждый день отправляют вам факс с указанием вашей стоимости, а вы устанавливаете цену на основе ваших конкурентов».
Несмотря на то, что большая заправочная станция может продавать 250 000 галлонов бензина в месяц, их прибыль на каждый галлон очень мала.
«Наверное, 4–5 центов, а может, и меньше», — говорит Уорд.
Станции зарабатывают большую часть своих денег на сигаретах, безалкогольных напитках и лотерейных билетах.
«Вы оцениваете станции, которые находятся на той же стороне, что и вы, — говорит Уорд.
Уорд говорит, что разделительная полоса движения вполне может быть международной границей. Вы можете находиться через дорогу от другой заправки, но не быть их прямым конкурентом. Но для станций на той же стороне? Тщательно подобранная цена может иметь решающее значение для клиентов.
«Самую дешевую найдут. Они проезжали 15 миль, чтобы сэкономить два цента на галлон. Вы можете бросить 1 доллар в мусорное ведро и ничего не почувствовать, но вы не будете платить на пять центов больше за галлон, чтобы заправить свой бак».
3. Почему дизельное топливо намного дороже бензина?
Слушатель Стивен Секссмит, учитель химии из Гаррисберга, штат Пенсильвания, представляет:
«Газ является более очищенным продуктом, с высоким содержанием смесей и т.
д. и т. д. Так почему???»
Мы задаем вопрос Стивена нашему эксперту, владельцу и оператору Northwoods Petroleum Museum Эду Якобсену. Он говорит, что утверждение Стивена о том, что бензин является более очищенным продуктом с большим содержанием смесей, раньше было правдой. Но это изменилось в последнее десятилетие.
«В 2006 году был принят новый закон, который требовал, чтобы дизельное топливо содержало менее двух частей на миллион серы. Он называется дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
ULSD постепенно вводился штатами с тех пор, как в 2000 году Агентство по охране окружающей среды разработало «Правила дорожного движения». Это позволило сократить вредные выбросы от дизельного топлива на 90 процентов, но Якобсен говорит, что это имело некоторые непредвиденные последствия.
«Для производства этого дизельного топлива с низким содержанием серы нефтяным компаниям пришлось фактически переоборудовать нефтеперерабатывающие заводы. Раньше он был менее изысканным. Это было похоже на побочный продукт бензина. Он производит гораздо больше энергии, чем газ. Итак, раньше вы могли производить дизельное топливо или газ, и вы могли настроить его на нефтеперерабатывающем заводе. И вы могли бы сделать немного больше этого или немного меньше этого. Теперь это должен быть специально разработанный продукт, который они улучшают специально для использования покупателями дизельного топлива».
Якобсен говорит, что ULSD имел еще одно странное последствие.
«Как только содержание дизельного топлива упало ниже 10 частей на миллион, у нас появился продукт, который можно было продавать в Европе, чего раньше у нас не было. Поэтому, когда мы производили это новое дизельное топливо, у нас был гораздо больший рынок для него».
Фактически, экспорт дизельного топлива из США впервые этим летом превысил миллион баррелей в день. В 2010 году экспорт дизельного топлива составлял в среднем всего 300 000 тонн в день.
«И это потому, что там легче продавать и они получают за это лучшую цену, так что это закон спроса и предложения и механика производства дизельного топлива».
4. Почему у одних машин бензобак справа, а у других слева?
Ходят слухи, что этот вопрос поставил в тупик даже братьев Клик и Клак. Но Рик Пелтонен, слушатель из Миннеаполиса, хотел знать — и мы тоже задавались вопросом.
За ответом мы вернулись в Три озера, штат Висконсин, и в Нортвудский нефтяной музей Якобсена. У Якобсена более двух десятков бензоколонок разных эпох
«Многие из моих бензоколонок созданы еще до того, как появились заправочные станции. Они стояли перед ливрейным магазином, магазином или аптекой и стояли прямо у тротуара. И поэтому вы просто подъезжаете к обочине и заправляетесь бензином. Итак, вначале, в 1920s, крышка бензобака была со стороны бордюра, так что парню было легко его заправить. Ему не нужно было подходить к вашей машине со стороны проезжей части».
Но машины, конечно же, продавались в других странах. Страны, которые были одинаково практичны и одинаково беспокоились о безопасности.
«Эту идею очень хорошо приняли даже в Англии, где, конечно, левостороннее движение. Так вот где должны были быть бензоколонки… на левой стороне дороги. Так что, если это европейский автомобиль, он начинался с бензобака слева, если это был американский автомобиль, он начинался с бензобака справа».
Логично, но потом автомобильные компании начали немного экспериментировать.
«В 20-х и 30-х годах в автомобилях не было газовых датчиков. На самом деле иногда они несли дополнительный бак с бензином на подножке, когда он заканчивался. Но потом появились датчики газа, и проблема с нехваткой газа стала меньше. Поэтому некоторые компании решили разместить заправочную горловину бензобака сзади, что было практично… Они могли просто подойти очень коротко, может быть, на полтора фута до бака, потому что они в порядке в середине машины. Но люди царапали пальцы и тыльные стороны ладоней о винты, на которых крепился номерной знак, потому что это то, что скрывало лючок бензобака».
Именно тогда компании снова начали его перемещать.
«Сегодня у вас есть разные производители, такие как Ford, у которых есть разные модели с бензобаками с разных сторон, и это продиктовано страной, которая покупает большую часть этого продукта.
Но Якобсен говорит, что реального эмпирического правила не существует. И некоторые дизайнеры могут поставить его на одну или другую сторону исключительно в дизайнерских целях.
«Наливная горловина бензобака — это последнее, о чем они должны беспокоиться в машине. Все остальное так регулируется EPA или страховыми стандартами или Департаментом транспорта, а наполнитель бензобака не регулируется. Так что, когда автомобиль проектируется, последним этапом может быть место, где они помещают наполнитель бензобака. Где бы ни был выхлоп, они не хотят, чтобы он был слишком близко к этому, поэтому ставят его с противоположной стороны. Вот только последним в конструкции автомобиля является лючок бензобака, поэтому компании решают, куда им проще всего его поставить».
Это всего лишь одна из историй из серии «Мне всегда было интересно», в которой мы ответим на все ваши вопросы о мире бизнеса, независимо от того, насколько он велик или мал. Вы когда-нибудь задумывались, стоит ли утилизация ? Или как бренды магазинов соотносятся с известными брендами ? Что вам интересно? Дайте нам знать здесь :
В мире происходит много всего. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.
Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и сообщать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и доступным способом. Мы рассчитываем на вашу финансовую поддержку, чтобы сделать это возможным.
Ваше сегодняшнее пожертвование поддерживает независимую журналистику, на которую вы полагаетесь. Всего за 5 долларов США в месяц вы можете помочь поддерживать Marketplace, чтобы мы могли продолжать сообщать о том, что важно для вас.
Расшифровка CAN на тесте насоса BMW
После второго сообщения на форуме о контроллере топливного насоса низкого давления BMW F31 N47 и CAN ID 3 35 стало невозможно игнорировать искушение копнуть немного глубже в поле данных. (полезная нагрузка), связанная с этим идентификатором.
Вот краткое изложение второго сообщения на форуме:
- ID 3 35 исчезает при отключении контроллера топливного насоса от сети CAN.
- ID 3 35 передается по шине CAN, если топливный насос активирован или статичен. Однако полезная нагрузка постоянно обновляется с интервалом в 1 секунду, когда работает топливный насос.
- ID 3 35 сначала передается за 50 мс до броска тока в топливный насос (точка срабатывания).
Поскольку мы доказали, что этот идентификатор связан с работой топливного насоса, я написал эту статью, чтобы поделиться своими попытками расшифровать поле данных, связанное с CAN ID 3 35.
Мы провели активный тест через сканер с установленной опорой аккумулятора и при выключенном двигателе. Сканирующий прибор предоставил три варианта работы топливного насоса: 60 л/ч, 120 л/ч и на полной скорости (без контроля рабочего цикла).
На этом снимке экрана показан топливный насос низкого давления, работающий с производительностью 120 л/ч.
Рисунок 1
Топливный насос управляется контроллером топливного насоса с использованием положительного рабочего цикла . Вы можете увидеть это в черном математическом канале, который я включил в снимок выше. Если вы хотите узнать больше о каналах дежурной математики, смотрите здесь. Я удалил знак минус из формулы, так как для этого типа топливного насоса требуется положительный коэффициент полезного действия.
Теперь давайте посмотрим на расшифровку поля данных от контроллера топливного насоса (CAN ID 3 35). Я использовал расшифровку « между линейками времени » во время активации топливного насоса. Дополнительную информацию и советы по расшифровке можно найти здесь.
Рисунок 2
На снимке ниже я добавил фильтр в таблицу декодирования для отображения только ID 3 35 (между линейками времени), что позволяет полностью сосредоточиться на этих соответствующих пакетах данных.
Рисунок 3
Обратите внимание на то, как CAN ID 3 35 передается по шине CAN, когда топливный насос активирован и статичен, и как поле данных (полезная нагрузка) постоянно обновляется с интервалом в 1 секунду во время работы топливного насоса. Я использовал линейки вращения и сегменты (я настроил их значения, которые обычно представляют собой градусы, на секунды) и расположил их на графике, чтобы обозначить время начала каждой из передач контроллера топливного насоса (пост-триггер). Это помогает связать скорость передачи сообщений CAN от контроллера топливного насоса с работой топливного насоса.
Итак, как нам преобразовать поле данных в удобочитаемые данные?
Без проприетарного файла базы данных (файл .dbc) от производителя автомобиля ответ будет « с большим упорным трудом и немного удачи !».
Первоначально нам нужно понять, как поле данных в нашем Таблица декодирования представляет удобочитаемые данные, в данном случае десятичные значения.
Быстрый способ — изменить шестнадцатеричный формат на десятичный в нашей таблице декодирования.Однако помните, что наш CAN ID 3 35 становится 3 53 в десятичном виде (поэтому, вам нужно отфильтровать 3 53 десятичных, а не 3 35 шестнадцатеричных)
Рисунок 4
Я думаю, следующий вопрос: как ID 3 35 (шестнадцатеричный) становится 3 53 (десятичный) и зачем беспокоиться?
Основная причина, по которой мы используем в шестнадцатеричном формате , заключается в том, что мы можем представлять огромные числа с меньшим количеством цифр, что облегчает их интерпретацию людьми. В то время как таблица декодирования PicoScope может представлять данные в шестнадцатеричном, двоичном, десятичном формате и ASCII, использование всего двух шестнадцатеричных цифр упрощает отображение для анализа.
Например, десятичное число 12 500 равно 0000 1101 0100 в двоичном формате или 30D4 в шестнадцатеричном формате.
Ниже у нас есть справочная таблица, которая поможет с преобразованием шестнадцатеричных значений в десятичные, где две цифры могут представлять 256 различных значений (включая ноль). Обратите внимание, я выделил преобразование нашего CAN ID 3 35 (шестнадцатеричный) в CAN ID 3 53 (десятичный).
Рисунок 5
Прежде чем я продолжу, мы часто видим цифры/значения, представленные как 0x52 или 0x98. 0x означает, что отображаемые значения являются шестнадцатеричными, так как без букв (от A до F) это может быть не сразу видно (0x52 = 82 десятичных и 0x98 = 152 десятичных знака).
Я собираюсь вернуться к таблице декодирования в шестнадцатеричном формате (рис. 3), а не в десятичном, чтобы объяснить, как эти две цифры относятся к битам данных, полубайтам и байтам и как они могут представлять 256 различных значений. Я надеюсь, что это внесет ясность в то, как создаются, назначаются и интерпретируются данные/полезная нагрузка CAN.
Наше типичное сообщение CAN будет состоять из 8 байтов данных. На приведенном выше рисунке 3 в качестве примера видно, что код длины данных пакета 1 DLC = 8 байтам данных, передаваемых в этом пакете.
Примечание. Пакет CAN относится ко всему кадру CAN, состоящему из:
ID, RTR, FDF, DLC, данных, CRC, ACK, CRC Valid, Bit Stiffing Valid, Valid и IDE.
Поле данных содержит числа, кратные двум (шестнадцатеричным), сгруппированные для представления каждого байта данных (всего 8 байтов).
Пакет 1 Байты данных = 00 C8 00 00 00 7E 00 00
Каждый байт состоит из 8 бит (1 бит — наименьший строительный блок компьютерной памяти) либо двоичной 1, либо 0 (дифференциал CAN напряжение 0 В или 2 В соответственно), что является языком сетевых контроллеров CAN.
Здесь стоит отметить, что 8 бит разделены на две части, каждая часть состоит из 4 бит и называется «откусывателем» (полбайта).
Итак, как шестнадцатеричное представление десятичных единиц с использованием двоичных значений и зачем беспокоиться?
Еще раз, все дело в простоте интерпретации человеком гипнотической бинарной системы (переход от компьютерного языка к человеческому языку).
На следующем изображении данные/полезная нагрузка разделены на каждый из 8 байтов, пронумерованных от байта 0 до байта 7.
Мы также включаем десятичные/двоичные значения, биты, сгруппированные в полубайты, и нумерацию/положение битов.
Рисунок 6
Давайте взглянем на данные/полезную нагрузку выше и, в частности, на байт 1 0xC8 ( 200 десятичный).
C 8 |
8 4 2 1 8 4 2 1 (битовое десятичное значение) |
1 1 0 0 1 0 0 0 Двоичный (1 или 0), состоящий из 8 битов (1 байт), сгруппированных в 2 полубайта (4 бита). |
Чтобы вычислить десятичное значение 0xC и 0x8, нам нужно сложить десятичные единицы, представленные каждым двоичным битом. Следовательно, C равно 8 + 4 + 0 + 0 = 12, а 8 = 8 + 0 + 0 + 0 + 0 = 8, однако 12 и 8 — это , а не 200!
Так как же компьютер узнает, является ли шестнадцатеричное значение C8 = 200 или C = 12 и 8 = 8?
Все сводится к кодировке производителя и тому, как соответствующие контроллеры были проинструктированы об интерпретации данных, передаваемых по сети CAN. Вы можете заметить нумерацию «Bit Position» под каждым байтом на изображении выше. Последовательность нумерации битовых позиций зависит от производителя, и именно здесь файлы .dbc становятся бесценными. Однако для этого упражнения мы будем считать, что они пронумерованы, как указано выше.
Предположим, , что Байт 1, представленный 0xC8 ( 200 десятичное число), соответствует целевой подаче топлива в 200 литров топлива в час, передаваемой от контроллера топливного насоса. Контроллер будет запрограммирован на передачу этого значения в виде 8 бит данных (один байт).
Примечание. Позже мы докажем, что байт 1 не означает подачу топлива.
Для тех ECU в сети, которые заинтересованы в «целевой подаче топлива», им будет дано указание просмотреть байт 1 из ID 3 35. Начиная с номера бита/позиции 48 длиной 8 бит (бит 48 до 55) Помните, что 8 бит (две шестнадцатеричные цифры) могут представлять 256 различных значений (включая ноль), и это называется 8-битным разрешением.
Подумайте теперь о скорости подачи топлива нашим топливным насосом. Давайте использовать от 0 до 200 л/ч (максимум), которые мы можем представить с помощью 8 бит. 200 л/ч / 256 = шаг подачи топлива 0,781 л/ч. Это может быть излишним, и хотя в нашем распоряжении имеется 256 приращений (с 8-битным разрешением), мы можем использовать только 200. «Доставка» будет проинструктировано просмотреть байт 1 из ID 3 35. Но на этот раз, начиная с бита номер 48 длиной 4 бита (биты с 48 по 51). Помните, что 4 бита (1 шестнадцатеричная цифра) могут представлять 16 различных значений (включая ноль), и это называется 4-битным разрешением.
200 л/ч / 16 = шаг подачи топлива 12,5 л/ч, что недостаточно для конечного контроля скорости подачи топлива.
Разрешение будет варьироваться в зависимости от передаваемых данных, чем больше битов используется для представления данных, тем точнее будет измерение:
Например:
Включение или выключение фар может быть достаточно представлено 1-битным (разрешение 1 бит) 1=Вкл. 0=Выкл.
Как насчет скорости вращения двигателя (об/мин)?
4-битное разрешение = 2 4 = 16. Разрешение из 4 бит может кодировать аналоговый вход на один из 16 различных уровней (0-15.) 0-6000 об/мин / 16 = 375 об/мин. Другими словами, частота вращения может быть уменьшена до 375 об/мин.
8-битное разрешение = 2 8 = 256. Разрешение из 8 бит может кодировать аналоговый вход в один из 256 различных уровней (0-255). 0-6000 об/мин / 256 = 23,44 об/мин. Другими словами, частота вращения может быть уменьшена до 23,44 об/мин.
12-битное разрешение = 2 12 = 4096. Разрешение из 12 бит может кодировать аналоговый вход в один из 4096 различных уровней (0-4095). 0-6000 об/мин / 4096 = 1,465 об/мин. Другими словами, частота вращения может быть уменьшена до 1,465 об/мин.
16-битное разрешение = 2 16 = 65 536. Разрешение из 16 бит может кодировать аналоговый вход в один из 65 536 различных уровней (0–65 535) 0–6000 об/мин / 65 536 = 0,092 об/мин. Другими словами, скорость вращения может быть уменьшена до 0,09.Интервал 2 об/мин.
Как видно из приведенной выше информации, в зависимости от разрешения, необходимого для соответствующего датчика/исполнительного механизма, будет выбрано соответствующее разрешение.
Итак, как все это связано с преобразованием сообщения контроллера топливного насоса в удобочитаемые данные?
В начале этого сообщения я упомянул, что может потребоваться немного удачи, если файл . dbc недоступен.
Используя сканер для управления топливным насосом, я быстро распознал закономерность в десятичных значениях поля данных (полезная нагрузка) и значениях, отображаемых для скорости подачи топлива во время активного теста!
Вот сводка:
ID 3 35 передается каждую 1 секунду во время работы насоса.
Байт 0 не изменяется, остается фиксированным на 0x00 на протяжении всей работы насоса.
Байт 1 включает или выключает насос, циклически перебирая шестнадцатеричные значения C8, D9, E9, 9, 19 и т. д. (с шагом 16 в десятичном формате).
Похоже, что это циклические часы, прокручивающиеся с приращением, возможно, обозначающие время работы.
Байт 2 меняется с 0x00 насос выключен на 0x39, 0x38 при работе насоса.
Глядя на рисунок 1, мы использовали математический канал, чтобы отобразить положительный режим работы топливного насоса (приблизительно 48%). Этот байт может быть ссылкой на целевой положительный рабочий цикл из-за десятичного значения 57! Возможная поправка к полученному десятичному значению (57) может составлять 100 – 57 = 43% целевого положительного коэффициента заполнения.
Обратите внимание, что это десятичное значение меняется на 24 при работе топливного насоса со скоростью 60 л/ч, а измеренный положительный рабочий цикл с использованием математического канала показывает 22 %.
Байт 3 меняется с 0x00 насос выключен на изменяющиеся значения в основном 1B, 1D и 1C при работе насоса.
Для этого байта на данном этапе времени у меня нет теории о данных, которые он может представлять.
Байт 4 меняется с 0x00 насос выключен на 0x10 насос включен и остается равным 0x10, даже несмотря на то, что насос остановился на пакете 8366.
Я подозреваю, что это относится к давлению топлива!
Байт 5 меняется с 7E насос выключен на изменяющиеся значения в основном 7D с включенным насосом.
7D представляет собой десятичное значение 125, которое, как я подозреваю, является целевой подачей топлива (л/ч).
Байт 6 меняется с 0x00 насос выключен на 0x78 насос включен.
0x78 представляет собой десятичное значение 120, которое, как я подозреваю, является фактической подачей топлива, которая соответствует отображению сканирующего прибора во время активного теста 120 л/ч.
Обратите внимание, что это десятичное значение меняется на 60 при работе топливного насоса со скоростью 60 л/ч.
Байт 7 меняется с 0x00 насос выключен на 0x36 насос включен.
Что касается байта 2, это может быть фактический рабочий цикл топливного насоса D.
Обратите внимание, что это десятичное значение меняется на 27 при работе топливного насоса со скоростью 60 л/ч.
На снимке экрана ниже вы можете увидеть десятичные значения в зависимости от времени, что помогает оживить каждый байт.
Рисунок 7
Используя комбинацию декодирования CAN, фильтрации, графического отображения и принудительной работы насоса, мы построили картину того, как байты данных изменились от контроллера топливного насоса, и связали их десятичные значения с единицами измерения, к которым мы можем относиться, например, время, скорость доставки и давление.
Это ни в коем случае не точная наука и не 100% точность, так как я могу ошибаться в нескольких предположениях! Без файла . dbc для описания CAN ID, порядка байтов, начального бита, длины бита, формул и единиц измерения, чтобы вы знали, что применять к десятичным данным, мы, по меньшей мере, «затрудняемся».
Я надеюсь, что это даст вам несколько советов при попытке интерпретировать данные CAN и послужит основой для сравнительных тестов с проблемными автомобилями.
Переходя от CAN, снимки выше включают акселерометр, установленный на стопорном кольце топливного насоса, для оценки физической активности насоса во время работы. Я заметил во время активного теста с низкой производительностью (60 л/ч), что насос оказался шумным и трудным! Это видно по току, протекающему через топливный насос, и по отклику акселерометра (см. рис. 8). Обратите внимание, что рабочий режим остается фиксированным на протяжении всего теста 60 л/ч (положительный результат 22%), подтверждая, что работа топливного насоса с трудом не является результатом спорадического «контроля» контроллера топливного насоса.