Дергается при движении акпп: причины, способы решения пинков АКПП

Дергается АКПП,

Один из основных факторов, настораживающий автолюбителей в работе трансмиссии, – рывки и дергание при переключении передач. Обнаружить их не составляет сложности, ведь при нормальном функционировании АКПП переключает скорости незаметно и мгновенно. Всегда ли нужно обращаться в сервисный центр при таких явлениях или можно обойтись своими силами?

В ремонт или решаем проблему самостоятельно?

Если коробка-автомат начинает пинаться, не нужно поднимать панику. Возможно, все не так страшно, как кажется на первый взгляд, и ее ремонт будет очень простым. Возможно, ремонт не потребуется совсем, а нужны лишь некоторые дополнительные знания по правильной эксплуатации автоматической коробки.

В любом случае, обращаться автомобилистам следует на проверенные СТО, к мастерам, которым можно доверять. А если обходимся своими силами, то запасаемся необходимыми знаниями.

Причины дергания

К вероятным причинам дергания АКПП можно отнести:

  • вышел из строя понижающий резистор;
  • низкая температура масла;
  • загрязненное масло;
  • недостаточный уровень масла;

Понижающий резистор есть практически у всех транспортных средств с АКПП. Он является частью электроники автомобиля и отвечает как раз за то, чтобы коробка не пиналась – смягчает переключение передач. Если резистор отключить, то передачи будут переключаться очень быстро, но при этом происходить дергания коробки. Мастера сервисного центра проверяют понижающий резистор на обрыв проводов и на его функциональность. Если резистор не работает, его заменяют на новый или чинят. Дергания при переключениях передач должны прекратиться.

В зимний период, когда столбик термометра опускается ниже нуля, автомобилисты замечают, что в коробке-автомат с момента старта транспортного средства ощущаются рывки, однако, спустя определенное время, АКПП прогревается и дергания прекращаются. Это явление еще раз подтверждает факт, что зимой, перед началом движения, автомат нужно прогревать. Не прогретая до рабочих температур масляная жидкость создает проблемы в работе автоматической трансмиссии.

Засоренная рабочая жидкость приводит к изменениям физических свойств трансмиссии, начинают выходить из строя ее узлы и детали, что становится причиной толчков и подергиваний АКПП. Своевременная замена масла, прохождение техосмотров поможет предотвратить эту проблему.

Падение уровня рабочей жидкости из-за утечки или других причин до критических отметок также ставит под угрозу нормальное функционирование АКПП и становится причиной появления подергиваний.

Выход из строя муфты свободного хода может стать причиной подергиваний автомобиля при езде.

Существуют и другие причины рывков и дерганий АКПП. Если водитель резко сменяет плавный режим движения машины на высокоскоростной, то может не сработать электроника. Блок управления запаздывает с переключением передач, и АКПП начинает дергаться. Также толчки могут происходить из-за смены качественного топлива на некачественное.

Машина дергается при движении, переключении АКПП: причины, что делать?

Практически каждый водитель сталкивался с таким неприятным явлением, как дергание машины. Коварство этой поломки в том, что она возникает внезапно и почти всегда в пути. Точно определить причину рывков непросто, но возможно, также как и устранить большинство из них даже в дороге.

1 Диагностика проблем – алгоритм проверки

Обычно при появлении неисправности, которая затем проявляется в рывках, автомобиль ведет себя так:

  • легко заводится и уверенно работает на холостых;
  • разгон с оборотами до 2500 сопровождается рывками: набор оборотов сменяется притормаживанием;
  • при резком нажатии на педаль газа перестает дергаться;
  • уверенное движение внезапно сменяется на частые подергивания вплоть до остановки.

Чтобы определить причины, проводим небольшую диагностику сначала на холостом ходу. Проблем, как правило, не возникает, но следует убедиться в правильной работе системы подачи топливно-воздушной смеси. Затем совершаем поездку на непрогретом двигателе, следя за поведением автомобиля, отмечая, когда возникают перебои. Фиксируем показания тахометра и передачи, при включении которых наблюдались подергивания. Такую же поездку совершаем с прогретым двигателем.

Поведение машины отследили, но прежде чем углубляться в поиски неисправностей, проверяем, как подается топливо: осматриваем все трубопроводы на предмет наличия следов подтекания. Сильно грязный воздушный фильтр также препятствует образованию нормальной смеси. В карбюраторных двигателях часты поломки клапана, насоса. В инжекторном проверки на чистоту требуют форсунки, в дизельных двигателях засоряется фильтровальный элемент, особенно тонкой очистки.

Иногда этого бывает достаточно, потому что самая частая причина рывков кроется в подаче смеси. Не сбрасываем со счета и обычные свечи: выкручиваем и осматриваем их. Бывает, что даже новые свечи не работают должным образом. Иногда причиной может быть некачественное топливо. Попробуйте поменять заправку и понаблюдать за машиной. Очень часто после смены АЗС всякие дергания пропадают.

2 Подача смеси – проверка инжектора и карбюратора

Чтобы сэкономить время на проверке, разбиваем топливную систему на условные участки и проверяем их постепенно. Сначала топливный насос. В старых машинах он механический, имеет в большинстве своем ручную подкачку. Сильная струя без воздуха из трубопровода говорит об исправности. Если подкачки нет, прокручиваем двигатель. На авто с электрическим насосом проверяем давление. Манометр подсоединяем к штуцеру на рампе, заводим двигатель. Насос должен за 2 секунды создавать давление около 3 Мпа.

Если оно недостаточное или набирается медленно, выясняем причину. Скорее всего, она в изношенности насоса и грязном топливном фильтре. Иногда виноват регулятор давления. Проверяем его так: пережимаем слив и следим за давлением. Если оно выросло, регулятор неисправен.

Когда машина дергается при движении, первым делом проверяем, как поступает топливо в карбюратор или топливную аппаратуру. В карбюраторе неисправность кроется в фильтре под заглушкой, поплавковой камере. Откручиваем заглушку, промываем фильтровальную сеточку. Может заедать игольчатый клапан или поплавок задевает стенки камеры. Бензина в камере может не хватать из-за неправильно выставленного уровня или пробитого поплавка. Подгибаем язычок и выставляем уровень, поплавок меняем.

Забитые жиклеры тоже не пропускают нужное количество топлива, возникают перебои. Карбюратор снимаем, вынимаем, откручиваем жиклеры, промываем, прочищаем, используя деревянные палочки. Продуваем сжатым воздухом полости и жиклеры. Эффективно очищает карбюратор специальная жидкость, которую достаточно распылить в карбюратор.

Резкое нажатие на акселератор при езде заставляет срабатывать ускорительный насос карбюратора, который подает дополнительное топливо через распылитель. Чтобы убедиться в его работе, снимаем крышку карбюратора. Нажимаем на привод ускорителя и смотрим, как подается топливо. Если хотя бы из одного распылителя нет сильной струи, значит, отверстие забито. Снимаем их, продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Засоренные инжекторы тоже приводят к рывкам автомобиля. Чтобы очистить их в домашних условиях, используем один из способов. Покупаем специальные присадки для инжекторных двигателей, заливаем в бензобак и катаемся. Система очистится сама, но при серьезных поломках такой способ не помогает. Существует еще один старый способ: прогнать машину 15 км на очень большой скорости. Можно, стоя на месте, прогазовывать, увеличивая обороты до 5 тыс. около трех минут. Из всех перечисленных этот способ наименее эффективен.

3 Проблем с зажиганием – устранение причин

Частое подергивание на малых и средних оборотах может указывать проблемы с зажиганием. Они на втором месте по частоте после проблем с топливом. Делаем проверку:

  1. Осматриваем все места соединений и клеммы. Простое окисление или ослабление контакта вызывает перебои в работе. Достаточно зачистить контакты, подкрутить крепление или просто пошевелить проводами и проблемы ненадолго исчезнут.
  2. Проверяем высоковольтные провода, которые могут состариться и начинают пробивать. Это хорошо заметно в темноте: видны бегущие синие огни вдоль проводов. Выход один – замена.
  3. Проверяем момент зажигания. На старых машинах он устанавливается вручную, и при рывках на небольших оборотах виновато раннее зажигание. Проверяем просто: на прямой передаче резко нажимаем газ: детонация 1–2 сек. подтверждает правильно выставленное зажигание. Если ее нет, нужна коррекция.
  4. Выкручиваем, осматриваем свечи, меняем на новые при необходимости. Помогает это не всегда, чаще причину следует искать в другом месте.

На карбюраторных двигателях машина может дергаться при поломке вакуумного регулятора, который находится на трамблере. Когда он пробит, появляется подергивание. Проверяем исправность: при работающем двигателе снимаем шланг вакуумника и прикладываем язык. Исправный регулятор засосет язык.

Сбои в работе машин с электронной или бесконтактной системой вызваны тем же, но вдобавок есть и свои специфические. Это неисправности ЭБУ, различных датчиков. Блок управляет исполнительными механизмами, зажиганием в том числе. Причин поломок электроники много, и не стоит пробовать отремонтировать их  самостоятельно, не имея достаточных знаний. Вмешательство в работу неспециалиста может только добавить проблем.

Неисправное зажигание по своим признакам трудно отличить от поломок топливной системы, они могут наблюдаться и вместе. Следует проводить совместную проверку и ремонт обеих систем.

4

Механические поломки – тоже могут стать причиной рывков

Иногда подшипники в колесе настолько изношены, что появляется сильный люфт, в некоторые моменты колесо притормаживает, и машина едет рывками. Ее поднимают домкратом и сильно дергают колесо. Люфт устраняют заменой подшипников. Впрочем, виноваты в появлении рывков могут быть не только подшипники, а просто ослабление крепления самого колеса и других узлов, связанных с ним.

Если было замечено, что при переключении передач машина пинается, скорее всего, виновато трансмиссионное масло. Оно, возможно, давно не менялось и сильно загрязнилось. Сливаем старое масло и заливаем новое – проблема решена. Часто при морозах автомобилисты стремятся разогнать машину, не давая маслу в КПП прогреться. Холодная смазка тормозит вращение шестерен и в момент переключения передач возникает рывок. Когда масло хорошо прогреется, дергание исчезает. При переключении АКПП движение сопровождается рывками из-за ингибитора: корректируем его положение или меняем.

Изношенные диски сцепления, плохое крепление двигателя, неисправности амортизаторов при определенных условиях тоже вызывают дергание. Их трудно диагностировать, потому что они носят случайный характер, сложно определить зависимость от скорости, величины оборотов, передачи.

Неисправность педали акселератора тоже может сопровождаться рывками при движении. Если она электронная, на панели должно загореться предупреждение о поломке, но система может и не сработать. Тогда проверяем по тахометру. Очень медленное повышение оборотов свидетельствует, что поломан датчик, а контроллер работает в резервном режиме. Более точно неисправность определяем прозвоном цепей после демонтажа узла.

5 Топливные фильтры – замена и восстановление

Когда топливо поступает в недостаточном количестве, это приводит к рывкам даже на малых оборотах.  Довольно часто причиной выступает загрязненность топливного фильтра. В каждой модели их разное количество, за исключением дизелей – там всегда два. Первый – фильтр предварительной очистки. Он выходит из строя редко, но его стоит проверить. Отсоединяем от него шланг и продуваем сеточку. Крышку бака при этом снимаем. Через несколько дней повторяем процедуру, одновременно промывая бак, чтобы сетка не засорилась повторно.

Если дергания не прекратились, проверяем тонкую очистку. У японских машин элемент этот одноразовый, не очищается, а заменяется новым. На других автомобилях его можно восстановить промывкой в керосине. Емкость с ним ставим на водяную баню, когда вода закипит, опускаем фильтровальный элемент в керосин. Он хорошо выпаривает воду и растворяет парафин. Восстановленная деталь прослужит десяток тысяч километров. Фильтры тонкой очистки для дизелей одинаковы независимо от модели и марки.

6 Дергается автомобиль на газу – возможные причины

Все больше машин оснащается газобаллонными установками. Они могут дергаться по причине неправильной настройки оборудования, регулировку которого поручаем только специалисту. Другие причины можно устранить самому:

  1. Неисправности с зажиганием: на бензине двигатель может работать, а на газу даже мелкие неполадки приводят к неуверенной работе. Проверяем катушку, провода, свечи лучше поставить предназначенные для работы на газу.
  2. Газовая разводка подсасывает воздух. Проверка визуальная или мыльным раствором, места соединений подтягиваем.
  3. Сбой ЭБУ. Поломка возможна после перепрошивки, в другом случае маловероятна, так как настраивается сразу.
  4. Наиболее частая неисправность и дергание – редуктор не прогревается, газ не испаряется полностью. Происходит это из-за недостатка в системе жидкости, которую доливаем.

Рывки при движении появляются по разным причинам. Если они отчетливо чувствуются, значит, пребывают в апогее. Никогда не доводите машину до такого состояния. Лучше профилактика, чем ремонт. При первых признаках неблагополучия следует выявить причину и устранить ее.

Как предотвратить мышечный спазм во время вождения

Мышечный спазм не редкость, но его легко избежать. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как это сделать.

Во время вождения может быть особенно опасно, если на одной из ваших ног или рук внезапно появляются признаки спазма. Мышечный спазм приводит к тому, что вы временно теряете контроль над рулем или педалью тормоза. Хотя иногда момент может длиться всего несколько секунд, но между жизнью и смертью может быть разница в несколько секунд. Зная это сейчас, вам лучше подготовить свое тело таким образом, чтобы не подвергать себя опасным ситуациям. Покопайтесь, чтобы увидеть, как эти простые 7 советов могут помочь вам в этом.

1. Примите правильную позу за рулем

Рекомендуется принять идеальную позу за рулем , т.е. вы чувствуете себя комфортно во время вождения. Вы не должны опираться рукой на палку, держите ноги в положении, препятствующем кровотоку, а спина должна быть вертикальной, то есть, если вы проводите линию от шеи к позвоночнику, она должна быть перпендикулярна к сиденью и не должна перекрестите грудь (грудь должна быть немного наклонена вперед). Ваши ягодицы и ваши плечи должны быть двумя точками, которые касаются сиденья. Если сиденье касается только одной точки, возможно, колесо находится слишком далеко, и вам следует отрегулировать положение сиденья.

Две точки спины должны касаться сиденья во время вождения

2. Время от времени потягиваться

Во время всей поездки очень трудно сохранять правильное положение, особенно трудно сохранять правильное положение с длинными. Не говоря уже о разрушительном медицинском воздействии на ваш мозг слишком долгого вождения . Так что время от времени, если пункт назначения еще далеко, можно заехать, скажем, на заправку, чтобы выйти, разгрузить позвоночник и немного размять руки и ноги.

Да, сделай перерыв и разомни тело, детка

3. Придерживайтесь сбалансированной диеты

Помимо поддержания оптимальной работы организма, достаточное количество воды фактически предотвращает мышечный спазм. Не забывайте пить достаточное количество воды и следите за количеством выпитого. Взрослый человек должен выпивать от 2,5 л до 4 л воды каждый день. Кроме того, не забывайте соблюдать сбалансированную диету, особенно микроэлементы, такие как кальций и/или магний.

4. Наденьте удобную одежду

Как упоминалось выше, при ограничении кровотока может возникнуть мышечный спазм. Поэтому, даже если вам очень нравятся эти кожаные штаны или узкие туфли Nike, никогда не надевайте их, отправляясь в дальнюю дорогу, а вместо этого держите их в машине.

5. Регулярно занимайтесь спортом

Нет лучшего способа улучшить обмен веществ в организме, чем физические упражнения, будь то домашний тренажерный зал, бег на длинные дистанции или йога. Практически любая форма упражнений, которая поднимает вас на ноги и немного потеет, может помочь.

6. Хорошего сна

Хороший ночной сон — лучший способ восстановить организм после любого стресса или телесного повреждения. Мозговая жидкость смоет все побочные продукты стресса, оставив вас свежими и бодрыми по утрам. Никогда не забывайте хорошо спать, друзья мои.

На самом деле нет лучшего способа прийти в себя, чем хороший ночной сон, так что не забывайте спать достаточное количество часов

Мы в Naijauto.com надеется, что после прочтения этих небольших советов вы почувствуете себя лучше физически во время вождения. Следите за дальнейшими практическими советами для водителей в нашей категории «Безопасное вождение» .

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта

На этой странице

Что такое миоклонус?

Миоклонус относится к внезапным кратковременным непроизвольным подергиваниям или подергиваниям мышцы или группы мышц. Подергивание не может быть остановлено или проконтролировано человеком, испытывающим его. Миоклонус – это не само заболевание, а описание клинического признака.

Миоклонические подергивания могут возникать в следующих сценариях:

  • Поодиночке или последовательно, по модели движения или без модели
  • Редко или много раз в минуту
  • В ответ на внешнее событие или когда человек пытается сделать движение

Типы миоклонуса

Миоклонус можно разделить на два основных типа:

  1. Физиологический миоклонус включает быстрые мышечные подергивания с последующим расслаблением. Примерами могут служить икота, подергивания или «засыпание», которые испытывают некоторые люди, засыпая. Эта форма встречается у здоровых людей, не вызывает затруднений и не требует медикаментозного лечения.
  2. Патологический миоклонус может включать в себя стойкие ударообразные сокращения в группе мышц и более распространен в целом. Их сокращения начинаются в одной области тела и распространяются на мышцы других областей. Более тяжелые случаи могут повлиять на движение и серьезно ограничить способность человека есть, говорить или ходить. Это может быть одним из многих признаков, указывающих на широкий спектр основных нарушений в головном мозге или нервах, вторичных по отношению к определенным заболеваниям, или может быть реакцией на определенные виды лекарств.

Классифицировать миоклонус сложно, поскольку причины и ответ на терапию сильно различаются. Некоторые из обычно описываемых типов:

  • Чувствительный к стимулу миоклонус, который вызывается различными внешними событиями, включая шум, движение и свет. Удивление может повысить чувствительность человека.
  • Миоклонус сна (также известный как гипнический миоклонус) возникает во время сна и переходов во сон, часто когда человек засыпает. Некоторые формы кажутся чувствительными к раздражителям. Хотя некоторых людей это может не беспокоить или они нуждаются в лечении, другим может потребоваться лечение, когда миоклонус может быть симптомом более сложного и беспокоящего расстройства сна.
  • Эссенциальный миоклонус возникает сам по себе и не зависит от аномалий головного мозга или нервов.
    Непроизвольные подергивания или спазмы могут возникать у людей без семейного анамнеза этого состояния, а причина может быть необъяснимой (идиопатической). Однако он также может появиться среди членов одной семьи, что указывает на то, что это может быть наследственным заболеванием. Он имеет тенденцию быть стабильным без увеличения тяжести с течением времени. В некоторых семьях встречается ассоциация эссенциального миоклонуса с эссенциальным тремором или формой дистонии (миоклонус-дистония). Дистония — двигательное расстройство, при котором продолжительные мышечные сокращения вызывают скручивание и повторяющиеся движения или неудобные позы.
  • Миоклонус действия запускается произвольным движением или даже намерением двигаться. Может ухудшиться при попытках точных, скоординированных движений. Это может быть самая инвалидизирующая форма миоклонии, поражающая руки, ноги и лицо. Одной из причин может быть повреждение головного мозга, возникающее в результате недостатка кислорода и притока крови к мозгу, или оно может быть вторичным по отношению к другим медицинским или неврологическим состояниям.
  • Миоклонус коркового рефлекса возникает в коре головного мозга (внешнем слое мозга, который в значительной степени отвечает за обработку информации). Миоклонические подергивания обычно затрагивают лишь несколько мышц в одной части тела, но могут возникать и подергивания многих мышц. Он становится более интенсивным, когда человек пытается двигаться определенным образом (миоклонус действия) или воспринимает определенное ощущение.
  • Эпилептический миоклонус — это наличие миоклонуса у людей, живущих с эпилепсией. Миоклонус может возникать как единственное проявление судорог, как один из компонентов судорог или как один из нескольких типов судорог при эпилептическом синдроме. Некоторые примеры синдромов с миоклоническими припадками включают:
    • Юношеская миоклоническая эпилепсия (ЮМЭ) начинается примерно в период полового созревания и включает миоклонические припадки, обычно на шее, плечах или плечах, а также генерализованные тонико-клонические припадки (поражающие все тело).
    • Миоклонически-астатическая эпилепсия характеризуется генерализованными миоклоническими подергиваниями или припадками с последующей потерей мышечного тонуса.
    • Синдром Леннокса-Гасто возникает в детстве и включает несколько типов приступов, которые обычно трудно контролировать , а также когнитивные нарушения.
    • Прогрессирующая миоклонус-эпилепсия (ПМЭ) — это группа редких расстройств, характеризующихся миоклоническими припадками и другими неврологическими симптомами, такими как трудности при ходьбе или речи. Эти расстройства часто ухудшаются с течением времени и иногда приводят к летальному исходу. Одной из многих ее форм является болезнь тельца Лафора (также известная как прогрессирующая миоклонус-эпилепсия Лафора), которая характеризуется миоклоническими припадками, прогрессирующей потерей памяти и нарушением интеллектуальных функций.
  • Ретикулярный рефлекторный миоклонус возникает в стволе головного мозга (часть головного мозга, которая соединяется со спинным мозгом и контролирует жизненно важные функции, такие как дыхание и сердцебиение). Миоклонические подергивания обычно поражают все тело, при этом мышцы с обеих сторон тела поражаются одновременно. У некоторых людей миоклонические подергивания возникают только в одной части тела, например в ногах, при этом все мышцы этой части участвуют в каждом подергивании. Это может быть вызвано как произвольным движением, так и внешним раздражителем.
  • Небный миоклонус (также известный как небный тремор) представляет собой регулярное ритмичное сокращение одной или обеих сторон задней части нёба (мягкого неба). Схватки быстрые и могут продолжаться во сне. Состояние обычно появляется у взрослых и может длиться неопределенно долго. Люди с небным миоклонусом могут отмечать «щелкающий» звук в ушах, когда мышцы мягкого неба сокращаются. Это может быть идиопатическим или вторичным по отношению к повреждению ствола головного мозга или прилегающего мозжечка.
  • Спинальный миоклонус возникает в спинном мозге. В некоторых случаях миоклонические подергивания охватывают все туловище, начиная с грудных (средних) сегментов позвоночника и распространяясь вверх и вниз, явление, известное как проприоспинальный миоклонус.
  • Периферический миоклонус относится к миоклоническим подергиваниям, которые исходят из периферического нерва (вне головного и спинного мозга), например, при гемифациальном спазме (частые спазмы мышц на одной стороне лица).

У кого больше шансов заболеть миоклонусом?

Миоклонус может быть вызван следующим:

  • Нарушением головного или спинного мозга (центральной нервной системы или ЦНС) — наиболее часто
  • Повреждение периферических нервов (нервов за пределами ЦНС, которые соединяются с органами чувств и мышцами и передают информацию из/в ЦНС) — наименее распространенное

Миоклонус может возникать сам по себе или как один из нескольких симптомов, связанных с широким спектром заболеваний нервной системы. Например, миоклонические подергивания могут развиваться у лиц с рассеянным склерозом или эпилепсией, а также с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера или болезнь Крейтцфельдта-Якоба.

Миоклонус также может наблюдаться в сочетании с инфекцией, повреждением головного или спинного мозга, инсультом, опухолями головного мозга, почечной или печеночной недостаточностью, химической или лекарственной интоксикацией или нарушением обмена веществ. Длительное кислородное голодание мозга (гипоксия) может привести к постгипоксическому миоклонусу.

Миоклонус может начаться в детстве или во взрослом возрасте с симптомами от легких до тяжелых.

Миоклонические подергивания или подергивания вызываются:

  • Внезапными сокращениями мышц (напряжением), называемыми положительным миоклонусом
  • Мышечная релаксация, называемая негативным миоклонусом

Исследования показывают, что в миоклонус вовлечены следующие участки головного мозга:

  • Кора головного мозга, наиболее частое место возникновения миоклонуса
  • Ствол мозга, близкий к структурам, ответственным за реакцию вздрагивания, которая представляет собой автоматическую реакцию на неожиданный стимул, включающую быстрое сокращение мышц

Однако конкретные механизмы, лежащие в основе миоклонуса, еще полностью не изучены. Ученые считают, что некоторые типы чувствительного к стимулу миоклонуса могут быть связаны с повышенной возбудимостью тех частей мозга, которые контролируют движения. Лабораторные исследования показывают, что дисбаланс между химическими веществами, называемыми нейротрансмиттерами, может вызывать миоклонус, конечным результатом которого является отсутствие торможения на каком-то уровне (торможение — это снижение скорости химической реакции или ее предотвращение).

Нейротрансмиттеры передают сообщения между нервными клетками. Они высвобождаются одной нервной клеткой и прикрепляются к белку, называемому рецептором, на соседних (принимающих) клетках. Аномалии или дефекты рецепторов определенных нейротрансмиттеров могут способствовать возникновению некоторых форм миоклонуса, включая рецепторы:

  • серотонина, который участвует в управлении настроением, познанием, вознаграждением, обучением, памятью, физиологическими процессами и т. д.
  • Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК), участвующая в моторном контроле
  • Глицин, важный для контроля моторных и сенсорных функций спинного мозга
  • Опиоиды, которые участвуют в различных функциях, связанных с обезболиванием, болью и депрессией

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, как эти аномалии рецепторов вызывают миоклонус или способствуют ему.

Как диагностируется и лечится миоклонус?

Диагностика миоклонуса

После изучения истории болезни и физического осмотра врач может назначить дополнительные анализы для подтверждения диагноза миоклонуса:

  • Электромиография (ЭМГ) для измерения электрической активности мышц
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ) для регистрации электрической активности головного мозга, которая может вызывать миоклонические подергивания, с помощью электродов, прикрепленных к коже головы
  • Исследования вызванных потенциалов для регистрации электрической активности в головном мозге, стволе головного мозга и спинном мозге, вызванной определенными стимулами (тактильными, слуховыми, визуальными стимуляциями)
  • Лабораторные анализы мочи или крови для выявления возможных причин и исключения других состояний, которые могут вызывать симптомы, похожие на миоклонус
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) для получения трехмерных изображений головного и спинного мозга, нервов и других тканей (включая мышцы).

Лечение миоклонуса

В первую очередь при лечении миоклонуса врач обращает внимание или лечит любую основную причину или происхождение миоклонуса. Однако во многих случаях требуется симптоматическое лечение, если миоклонус приводит к инвалидности.

Доступны несколько вариантов лечения миоклонуса:

  • Клоназепам, разновидность транквилизатора, чаще всего используется для лечения некоторых форм миоклонии.
  • Другие препараты, такие как некоторые барбитураты, фенитоин, леветирацетам, вальпроат и примидон, используются для лечения эпилепсии в дополнение к миоклонии.
  • Для эффективного лечения может потребоваться несколько лекарств, поскольку некоторые лекарства имеют ограниченный эффект при использовании по отдельности, но могут иметь больший эффект в сочетании с другими.
  • Гормональная терапия может улучшать реакцию на антимиоклонические препараты у некоторых людей.
  • 5-гидрокситриптофан (5-HTP), строительный блок серотонина (химическое вещество, вырабатываемое в организме и передающее нервные импульсы), приводит к улучшению у лиц с некоторыми типами миоклонуса действия и прогрессирующей миоклонус-эпилепсией. Однако эффективность терапии 5-HTP варьируется у разных людей и может ухудшить состояние у некоторых людей.
  • Инъекции ботулинического токсина могут уменьшить избыточную мышечную активность, блокируя активность химического вещества, которое заставляет мышцы сокращаться на клеточном уровне. Это терапия первой линии при гемифациальном спазме (частые спазмы мышц на одной стороне лица), и он оказался эффективным при лечении некоторых пациентов с небным миоклонусом.

Какие последние обновления по миоклонус?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS), входящий в состав Национальных институтов здравоохранения (NIH), поддерживает исследования миоклонии в своих лабораториях в Бетесде, штат Мэриленд, а также предоставляет гранты крупным исследовательским учреждениям по всей стране. Эти исследовательские проекты включают:

  • Биомаркеры — это измеримые индикаторы некоторого биологического состояния или состояния, которые часто необходимы для прогнозирования характера и тяжести заболевания. Проект коннектома ювенильной миоклонической эпилепсии (JMECP) нацелен на определение биомаркеров ЮМЭ. Используя самые современные методы визуализации, исследователи, финансируемые NINDS, измеряют измененные структурные и функциональные связи между областями мозга у детей и подростков в возрасте от 12 до 20 лет, живущих с ЮМЭ. Результаты могут привести к новым клиническим инструментам для диагностики и персонализированного лечения.
  • Гликоген — это форма сахара, которая используется в качестве запаса энергии во многих клетках. Тельца Лафора (LB) представляют собой необычные гликогеноподобные включения, обнаруживаемые в клетках всех тканей у людей, страдающих болезнью телец Лафора (или прогрессирующей миоклонусной эпилепсией Лафора). В другом исследовании исследователи, финансируемые NINDS, создают белки, которые помогут разлагать или разрушать LB, что может привести к новой терапевтической стратегии лечения болезни тела Лафора.
  • Исследователи Инициативы Лафора по лечению эпилепсии определили удовлетворительную эффективность терапевтических средств против болезни тела Лафора и миоклонусной эпилепсии в доклинических испытаниях на мышах. В рамках текущего исследования, финансируемого NINDS, будет разработана Кампания по ранней диагностике, чтобы подготовить готовую к клиническим испытаниям группу людей с ранней и умеренно запущенной болезнью тела Лафора и определить клинические биомаркеры прогрессирования заболевания перед переходом от терапии на мышах к клиническим испытаниям на людях.
  • Ботулинический токсин — это средство для лечения различных двигательных расстройств. В исследовании NINDS сравнивали использование ультразвука (с использованием звуковых волн) и электрофизиологического контроля (с использованием электрической стимуляции и иглы) для точного нацеливания мышц на инъекции ботулинического токсина для лечения спастичности верхних конечностей и фокальной дистонии рук. Результаты могут привести к улучшению лечения двигательных расстройств, таких как миоклонус.
  • Животные модели используются для изучения механизмов, участвующих в миоклонии. Например, ученые, финансируемые NINDS, разработали мышиную модель миоклонус-дистонии (наследственное двигательное расстройство, характеризующееся преимущественно миоклонусом верхней части тела и дистонией). Поразительной характеристикой этого расстройства является то, что двигательные симптомы улучшаются при употреблении алкоголя. Исследователи проверили гипотезу о том, что аномальная активность мозжечка (часть мозга, отвечающая за координацию и регуляцию произвольных движений) вызывает миоклонус и дистонию при миоклонус-дистонии, и что, воздействуя на мишени в мозжечке, инъекции алкоголя нормализуют мозжечковую активность до снять двигательные симптомы. Результаты могут обеспечить лучшее понимание основной неврологической причины миоклонуса и дистонии при миоклонус-дистонии и указать цели для вариантов лечения.
  • Сложные двигательные расстройства (КМД) или расстройства, при которых люди страдают более чем одним двигательным расстройством, такие как паркинсонизм и дистония или миоклонус и тремор, представляют собой постоянную проблему для диагностики и лечения. Исследователи, финансируемые NINDS, набирают людей с семейными и спорадическими CMD для выявления генетических мутаций, которые могут вызывать эти расстройства. Полученные данные могут привести к улучшению диагностики и лечения заболеваний.

Помимо NINDS, другие институты и центры NIH поддерживают исследования двигательных расстройств, включая миоклонус. Дополнительную информацию можно получить через NIH REPORTER, доступную для поиска базу данных текущих и ранее финансируемых исследований, а также результатов исследований и публикаций.

Исследовательские статьи и обзоры по миоклонии можно найти в PubMed, где содержатся цитаты из медицинских журналов и других сайтов.

file-medical

Узнайте о клинических испытаниях

Клинические испытания — это исследования, которые позволяют нам больше узнать о заболеваниях и улучшить лечение. Они могут помочь пациентам узнать о новых и предстоящих вариантах лечения.

Как я или мой близкий человек могу помочь улучшить уход за людьми с миоклонусом?

Рассмотрите возможность участия в клинических испытаниях, чтобы клиницисты и ученые могли больше узнать о миоклонусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *