Дёргается на первой передаче | Nissan Primera Club Belarus
Trojan
- #1
Примера Р11 2.0 TD. Автомобиль резко начал дёргаться на первой передаче если начинать трогаться без газа, но если при трогании поддать газку едет нормально. Тоже самое и с задней передачей, при этом сильно колбасит рычаг переключения передач, машина трогается рывками. Заменил переднюю подушку двигателя (была порвана ). Ошибок по самодиагностике нету. Не знаю куда даже смотреть. Фильтры и масло недавно менял про них нет и речи.
Lux
Хирург
- #2
Пробуй прогреть авто
Андруша
- #3
Всем доброго времени суток. Прошу прощение за вклинивание в чужую тему.Не хочется создавать новую. Ситуация у меня примерно такая же . Разница в том, что дизель начинает дергаться только на второй и третей передаче как холодный так и прогретый. При обгоне на трассе на пятой – педаль в пол, а машина катит как будто ее за фаркоп кто-то держит. Динамика разгона после 2000 отсутствует (провал). Раньше при этих и выше оборотах чувствовалось ускорение. На холостых педаль газа отзывается хорошо, стрелка подлетает к 3000 об. двигатель не тупит. Пробовал на первой стартануть с пробуксовкой – рвет из-под себя. Повысился расход топлива. Лампочка ЧЕК на приборке молчит. Живу от цивилизованной станции ТО далековато. Из-за напряженного рабочего графика сделать диагностику в ближайшее время не получится. Подскажите возможную причину такой работы дизеля. Может у кого была похожая ситуация? Примера р11 2.0 турбодизель 1997 года.
Equator
- #4
Валерий
- #5
А на дизелях ДПДЗ-есть? может дорожка в определенном месте стерлась?
Trojan
- #6
Забыл отписаться, надорвана была и задняя подушка двигателя, поменял и её, и всё стало на места, видно движок колбасило от порванных подушек, интересно то что резко как-то началось это. Казалось тоже что кто-то держит за фаркоп.
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook Twitter Reddit Pinterest Tumblr
Дергается на первой передаче (робот) fiat panda ii
Фиат 500, 2008 года, 1.2, РОБОТ Пробег: 65 тысяч Началось все летом, нам нужно было ехать на дальнее расстояние, решили проверить коробку Отвезли в сервис, поменяли масло в коробке, поменяли масло в роботе, откалибровали робот, все ок (14 тыс. раз) Съездили, вернулись в Москву Началось: машину заводишь, она не включает скорости, никакие Заднюю с диким скрежетом и грохотом еле еле и сразу глохнет Повезли снова в сервис Поменяли датчик включения передачи Сбросили ошибки Все супер (7 тыс. два) Проходит день: проблема не ушла Но теперь ещё интереснее Каждую 2 и 4 передачу меня скидывает в нейтраль Орет CHECK TRANSMISSION see handbook На каждом светофоре по 3/4 раза туда сюда с нейтрали на передачу, кое как трогается Отвезли снова, ничего не ясно Забрали машину, повезли в другой сервис на Можайке, даже не помню, как называется Весь сервис завешан картинками Фиат 500 и надписями о легендарной машине Встретили под восторженные восклицания какой же маленький капот (зачем это говорить при мне? Этим вы показываете только то, что вы первый раз видите эту машину) ну ок, выхода нет Оставляем Сутки делали диагностику Ура! Нашли! Проблема в датчике выбора передачи! Поменяли на б/у (чудом у них нашёлся) Заплатили символически 1 тыс (В итоге: 3 Диагностика + 1 за датчик = 4 тыс.
(это три) Проходит 2 недели Теперь фиату не нравится 1 передача, и это самый трындец КАЖДЫЙ СВЕТОФОР, каждый раз в потоке в пробке, каждый раз при парковке КАЖДЫЙ РАЗ скидывает в нейтраль ГЛОХНЕТ и пишет CHECK TRANSMISSION Я не буду рассказывать в каком положении сейчас находится моя нервная система, когда я стою посреди дороги на аварийке, и все, что мне остаётся делать, это глушить и ждать, пока он решит все таки пощадить меня и включить передачу. Ждать и молиться, чтобы никто не въехал мне в жопу) Перед тем, как заглохнуть дико трясётся, с грохотом скидывает в нейтраль и выключается Через знакомого, у которого абарт нахожу сервис, в котором он всю жизнь его чинит Еду туда Мне измеряют аккумулятор, который не показывает НИ ЧЕ ГО, настолько он сдох Меняют акк, сбрасывают ошибки Меняют прокладки и фильтр (потому что была небольшая течь! Как в других сервисах мне смотрели машину и этого не увидели большой большой вопрос) (13 тыс. это четыре) Советуют заменить уставшее сцепление Объясняют, что это расходник и время,как раз пришло (65 тыс пробег) Объясняют, что все эти проблемы это и есть как раз сцепа, что все к этому ведёт и тд Ооооокееей! Меняем сцепление! Ура! Наконец-то это закончится! 10 тыс комплект сцепления, 16 тыс работа (Итог: 26 тыс это уже пять!) Забрала машину! Счастья нет предела, рыдаю от того, что могу, наконец, нормально постоять в пробке, каждая передачка включается невероятно плавно и приятно, все супер, все починилось! Мой малыш Выздоровел! Со слезами счастья на глаза ложусь спать С утра завожу ФИГ!! Gear unavailable Не включает передачи N и все, типа делай че хочешь Кое как, заглушив, заведя заново, все получилось, без чека съездила в магаз, но дико трясётся и дергается на 1 и R передачах на низких оборотах При разгоне все нормально Все остальное работает Просто рыдаю уже ВОТ ЧТО ЭТО?? Что мне делать?? Куда мне ещё поехать??? Скооооооооолько можно? На сервисе говорят, что дело точно не в электронике, потому что тогда бы машина не прошла адаптацию, а она прошла ее 2 раза на ура «Приезжайте, будем смотреть» Нет уже ни сил, ни времени, ни нервов, ни ДЕНЕГ УЖЕ, в конце концов (Про сломанные дверные ручки и то, что не открывается багажник вместе с «check number plate lights» даже писать не буду)- Трансмиссия
- Fiat
- Panda
- II поколение 2003-2012
Мотоцикл дергается на 1 передаче? 8 Распространенные причины (решено)
1-я передача на большинстве мотоциклов является самой резкой, так как эта передача включается не так, как остальные передаточные числа в вашей коробке передач.
Включение первой передачи из нейтрального положения вызывает вибрации, незаметные на других передачах; езда на первой передаче дает вам меньший контроль, чем на любой из более высоких передаточных чисел, просто из-за разницы в конструкции передач.
Тем не менее, если ваш мотоцикл трясет на 1-й передаче до такой степени, что он становится неуправляемым, глохнет или кажется опасным, это может указывать на одну из следующих проблем — чтобы помочь вам устранить неполадки, мы перечислили наиболее распространенные причины. мотоцикл дергается на первой передаче.
Содержание
1. Трос сцепления нуждается в регулировке
Если трос сцепления на вашем мотоцикле выше или слабее, чем указано в руководстве по эксплуатации для вашей модели и года выпуска, ваш мотоцикл может дергаться в первую очередь. механизм.
- Трос сцепления мотоцикла должен иметь определенный запас провисания, чтобы сцепление перемещалось вперед и назад между включением и выключением.
- Из-за чрезмерной затяжки или резкого изменения температуры трос сцепления с недостаточным свободным ходом не может перемещаться в полном требуемом диапазоне.
Если трос сцепления натянут слишком сильно, отсутствие необходимого свободного хода может привести к перетаскиванию дисков сцепления при отпускании рычага сцепления и включении первой передачи. Ограниченное движение троса ограничивает диски сцепления и заставляет мотоцикл дергаться на первой передаче.
С другой стороны, слишком ослабленный трос сцепления может вызвать некоторые из тех же проблем с переключением передач, которые вызывают вибрацию мотоциклов на 1-й передаче, как и чрезмерно натянутый трос.
- Трос сцепления с чрезмерным провисанием недостаточно натянут для обеспечения усилия, необходимого для полного включения первой передачи.
- Слишком большой свободный ход приводит к проскальзыванию сцепления при включении первой передачи, и поначалу мотоцикл может сильно трястись.
- Руководство пользователя мотоцикла вашей марки и года выпуска, вероятно, содержит указания по регулировке троса сцепления с указанными или техническими размерами.
- Стандартная рекомендация по регулировке троса сцепления на дороге — устанавливать его в пределах от 2 мм до 3 мм.
- Если регулировка на 2-3 мм достаточна для того, чтобы ваш мотоцикл перестал дергаться на 1-й передаче, мы рекомендуем посмотреть технические характеристики сцепления и изменить натяжение троса, как только вы вернетесь домой.
2. Трос сцепления подлежит смазке или замене
Изношенный, сухой или грязный трос сцепления с недостаточной смазкой может вызвать рывки мотоцикла на 1-й передаче.
Регулярный осмотр и смазка троса сцепления являются частью планового технического обслуживания, описанного в руководстве пользователя.
Трос сцепления необходимо осмотреть на предмет износа, повреждений, плохой регулировки и отсутствия смазки, а также провести соответствующее обслуживание.
Кроме того, все тросы сцепления со временем изнашиваются, а когда это происходит, они не держат натяжение между интервалами обслуживания. Вы обнаружите, что постоянно регулируете трос сцепления, чтобы предотвратить его резкие движения при переключении на 1-ю передачу, особенно во время длительных поездок или при резких изменениях погоды или температуры.
Регулярные осмотры также выявляют износ троса на ранней стадии, не только до того, как он вызовет неравномерное включение 1-й передачи, но и до того, как трос оборвется, оставив вас в затруднительном положении или еще хуже, что приведет к столкновению.
Подробнее об этом читайте в нашей статье о том, как починить неисправное сцепление мотоцикла.
3. Низкий уровень масла
Если вы эксплуатируете мотоцикл с меньшим количеством масла, чем указано в спецификации, детали двигателя и трансмиссии могут перегреться, что приведет к рывкам мотоцикла при переключении на 1-ю передачу.
Двигатели мотоциклов представляют собой динамические системы металлических частей, быстро трущихся друг о друга и выделяющих тепло внутри небольшого отсека.
Масло обеспечивает смазку механизмов и охлаждение металла, чтобы он не шелушился, не заедал, не расширялся и не вызывал повреждений.
- Работа двигателя при низком уровне масла приводит к перегреву и преждевременному износу цилиндров, клапанов и поршней.
- Основная подача моторного масла охлаждает и смазывает трансмиссию многих мотоциклов.
- Таким образом, низкий уровень масла также подвергает диски сцепления и компоненты коробки передач мотоцикла риску перегрева из-за повышенного трения.
Повышенное трение и повышенный уровень нагрева внутри коробки передач, вызванные недостатком масла, могут вызвать сильную тряску мотоцикла при включении 1-й передачи.
- Моторное масло мотоцикла необходимо долить до указанного уровня.
- Спецификация уровня заливки масла отличается от мотоцикла к мотоциклу.
- Ваш мотоцикл следует проверять и дозаправлять до и после каждой длительной поездки, особенно при поездке на большие расстояния.
Прочтите эту статью, чтобы узнать о 8 признаках низкого уровня масла в мотоцикле.
4. Пренебрежение заменой моторного масла; Использование неподходящего масла
Ваш мотоцикл может дергаться на 1-й передаче, если вы используете масло другого типа или сорта. Это также происходит из-за того, что через ваш велосипед проливается загрязненное или просроченное масло или не выполняется его обслуживание в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем.
Производители мотоциклов предлагают несколько типов моторных масел в зависимости от нескольких факторов.
В мотоциклах используются три наиболее распространенных типа масел: минеральное, полусинтетическое и полностью синтетическое.
- Использование неподходящего типа масла может привести к повреждению коробки передач и двигателя, включая истирание, ускоренное трение и тепловой износ сцепления и шестерен.
- Различные типы моторных масел бывают разных классов вязкости, часто с добавлением присадок и антикоррозионных присадок.
- Они могут идеально подходить для определенных велосипедов, но вызывать проблемы с переключением передач на других.
Кроме того, срок годности различных сортов масла и материалов истекает через разные периоды времени. Интервалы замены масла, указанные в руководстве пользователя, являются неточными, если только вы не используете тип масла, указанный в руководстве.
И, наконец, масло, загрязненное ржавчиной, влагой, грязью, топливом или охлаждающей жидкостью, может вызвать серьезные проблемы с переключением передач, включая сильную вибрацию на 1-й передаче.
5. Изношенные диски сцепления
Диски сцепления трутся о другие компоненты, захватывая и отпуская их в ходе повседневного использования. В конце концов, трение изнашивает ваши контейнеры настолько, что вызывает деформацию, что может привести к рывкам вашего велосипеда на 1-й передаче.
Следующие неправильные привычки вождения могут ускорить износ дисков сцепления:
- Недостаточная или поспешная регулировка диска сцепления.
- Быстрое или резкое выдергивание рычага сцепления из рук при отпускании сцепления.
- Прокачка неподходящего, низкого или загрязненного масла через коробку передач.
- Переключение без полного выжимания рычага сцепления.
- Перетягивание троса сцепления.
- Powershift; переключение передач без выключения сцепления.
Правильная техника вождения имеет решающее значение для долговечности работы вашего мотоцикла, его надежности и плавного переключения передач.
Несоблюдение правил вождения и технического обслуживания, изложенных в руководстве по эксплуатации мотоцикла, приводит к микроповреждениям сцепления, которые не только накапливаются со временем, пока окончательно не выходит из строя сцепление, но и вызывают неровное переключение передач и рывки на первой передаче.
Поврежденное сцепление вызывает более заметные рывки на 1-й передаче на остальных из-за своеобразного отключения низшей передачи.
- Если проблема обнаружена на ранней стадии, отрегулируйте кабель и пластины до того, как трение прожжет металл настолько, что это вызовет деформацию.
- Когда диски сцепления деформируются, они не подлежат ремонту и вызывают повреждение других компонентов, с которыми соприкасаются.
6. Цепь мотоцикла нуждается в регулировке
Цепной привод мотоцикла, слишком ослабленный, слишком тугой, недостаточно смазанный, загрязненный мусором или изношенный в результате повседневного использования, может привести к рывкам мотоцикла на 1-й передаче.
- Цепь может стать слишком слабой для эффективного функционирования, если она высохнет и заржавеет из-за отсутствия регулярного ухода за цепью или ненадлежащего хранения.
- Тем не менее, даже мотоциклетная цепь, за которой хорошо ухаживают, со временем изнашивается из-за постоянного движения при контакте со звездочками и шестернями.
- После ношения металл цепи расширяется, растягивается и не выдерживает натяжения даже при надлежащей смазке и очистке.
Мы предлагаем устранить неисправность цепи мотоцикла, если ваш мотоцикл дергается на первой передаче, в основном, если у вашего мотоцикла наблюдаются следующие симптомы:
- Зубья цепи подпрыгивают на звездочках.
- Неравномерная передача мощности на колеса, вызывающая рывки и тряску во время езды.
- Проскальзывание цепи, часто сопровождающееся металлическим лязгом ослабленной цепи.
- Мотоциклетная цепь соскакивает со звездочки.
Мы более подробно рассмотрим эту тему в этой статье о 7 признаках того, что цепь мотоцикла слишком ослаблена.
7. Сломанные или изношенные цепные звездочки
Изношенная, сколотая, треснувшая или спиленная цепная звездочка приводит к пропуску переключения и рывкам на первой передаче. Если ее не остановить, неисправная звездочка может заклинить трансмиссию мотоцикла, поэтому она застрянет на 1-й передаче.
Цепная звездочка необходима для включения шестерни.
Как только они сломаются или изнашиваются, вы заметите явное снижение плавности сцепления и переключения передач, особенно на 1-й передаче.
Одной из наиболее распространенных причин износа цепных звездочек является плохо смазанная или ослабленная цепь, которая неравномерно перескакивает через звездочку.
Цепь, натянутая неравномерно с одной стороны, может повредить или деформировать звездочки, а трение, вызванное недостаточной смазкой цепи, приведет к перегреву звездочки во время использования.
Если вы недавно заменили изношенную цепь или подозреваете, что текущая цепь изношена, проверьте также звездочку цепи. Установка новой цепи на поврежденную звездочку приводит к неравномерному износу новой цепи, точно так же, как плохая цепь изнашивает звездочку.
Если деталь к цепи-звездочке-пазлу повреждена, вы не только рискуете надеть другую, но и почувствуете усиление рывков при переключении и движении на первой передаче.
8. Внешний мусор, вызывающий помехи в коробке передач
Будь то погнутые переключающие валы, дефект сборки коробки передач или посторонний предмет, застрявший между шестернями, первым признаком заедания передачи является увеличение рывков при переключении на 1-ю передачу.
- Коробка передач вашего мотоцикла состоит из множества компонентов, работающих в гармонии как единый процесс.
- Если по какой-либо причине заедает или заедает шестерня, это вызывает сбои в других частях системы трансмиссии, в том числе при включении шестерни.
Как мы упоминали ранее, из-за уникальной конструкции первой передачи по сравнению с более высокими передаточными числами рывки наиболее заметны на 1-й передаче и, возможно, являются признаком того, что вам нужно выявить проблему с коробкой передач, прежде чем она приведет к большему ущербу.
Также прочитайте нашу статью о причинах, по которым мотоцикл не включает 1-ю передачу.
Была ли эта статья полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Как научиться управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, это может быть унизительным опытом. В то время как некоторые люди сразу начинают водить коробку передач, другие борются с трудностями. Машина дергается, двигатель глохнет, машина глохнет. Хотя почти у всех это рано или поздно получается. Ключом к плавной работе автомобиля с механической коробкой передач является управление сцеплением.
Что мы подразумеваем под контролем сцепления? Ответ: это управление автомобилем путем частичного включения сцепления, то есть частичного удержания педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете сделать это, работая педалью газа, а также можете сделать это, не используя газ.
Подождите, скажете вы. Нажатие педали сцепления наполовину не сильно влияет на коробку передач? Разве это не называется «ехать на сцеплении»?
До определенного момента вы правы. Вы не хотите удерживать педаль сцепления наполовину при переключении передач на скоростях шоссе. Когда вы включаете передачу, даже первую, вам нужно убрать ногу с педали сцепления. Однако для плавного перевода автомобиля из состояния покоя в движение на первой передаче приходится частично выжимать сцепление. Это правильное и необходимое использование оборудования.
Более того, это управление сцеплением поможет вам освоить ощущение педали сцепления. То, чему вы учитесь, начиная движение на первой передаче, позволяет плавно переключаться, скажем, с четвертой передачи на пятую.
Вы можете научиться водить транспортное средство с механической коробкой передач, сразу включив все передачи. Тем не менее, есть некоторые преимущества в том, чтобы сначала освоить управление сцеплением на самой низкой передаче. Навыки, которые вы разовьете, помогут вам опередить игру, когда вы выйдете на дорогу и начнете переключаться на более высокие передачи. Кроме того, вы можете попрактиковаться в управлении сцеплением в тихом месте, где вам не придется сталкиваться с другим транспортом, например, на пустынной дороге или на пустом участке парковки.
Как правильно расположить сиденье водителя в автомобиле с механической коробкой передач
Когда вы устанавливаете положение сиденья в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны иметь возможность удобного доступа к педали газа, педали тормоза и рулевому колесу. Вы должны видеть из окон и с зеркалами. Вы должны уметь читать показания спидометра.
В автомобиле с ручным переключением передач правильное положение сиденья еще более важно. Вы также должны быть, чтобы добраться до педали сцепления и рычага переключения передач. Вам также может понадобиться вид тахометра, особенно когда вы впервые учитесь.
Вам нужно сделать больше, чем просто достать левой ногой до педали сцепления. Вам придется полностью прижать его к полу и удерживать, не напрягаясь. Вот один из способов проверить это: сможете ли вы до упора нажать на педаль правой ногой? Если вы сможете это сделать, то вы сможете использовать левую ногу и ступню с достаточным усилием.
Что касается коробки передач, то до нее нужно не просто дотянуться, нужно переключиться на самую дальнюю от вас передачу, не дотягиваясь и не растягиваясь. Чтобы проверить это, нажмите педаль сцепления до упора и переключите все передачи. Ваш торс двигается? На дальних передачах вытянута ли ваша рука так далеко, что вы чувствуете ее в локте? На ближних передачах локоть не касается ребер? Ваш локоть сгибается более чем на 9 градусов?0 градусов? Если ответ на любой из этих вопросов положительный, вы не в идеальном положении.
Как ознакомиться с педалью сцепления в автомобиле с механической коробкой передач
Простейший способ представить сцепление — это состоящее из двух металлических пластин. Один связан с двигателем, а другой с колесами. Когда один диск сцепления соединен с другим, двигатель и колеса соединены, и двигатель передает мощность на колеса для движения автомобиля. В этом случае говорят, что сцепление включено.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы разделяете две пластины, и двигатель больше не приводит в движение колеса. Теперь сцепление выключено. Когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач, вы нажимаете на педаль сцепления достаточно долго, чтобы двигатель не передал мощность на колеса, пока вы меняете передаточное число.
Иногда язык немного сбивает с толку. Если кто-то спросит, используете ли вы сцепление, что они имеют в виду? Если вы используете педаль сцепления, нажимая на нее, вы отключаете сцепление и временно не используете сцепление. Итак: педаль сцепления не нажата, сцепление включено, педаль сцепления нажата, сцепление выключено.
И, конечно же, когда педаль сцепления частично нажата, сцепление частично включается или частично выключается. Вы частично отключите сцепление, когда освоите управление сцеплением и научитесь управлять автомобилем на первой передаче.
Прежде чем завести машину, несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать ее. Когда вы выключите сцепление, нажмите педаль до упора. Не останавливайтесь на достигнутом. Когда вы включаете сцепление, полностью снимите левую ногу с педали и положите ее на половицу. Частично включенное сцепление необходимо при плавном трогании с места, но частичное включение сцепления вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии. Частично включайте сцепление только тогда, когда это необходимо.
Еще одно замечание: некоторые люди используют обе ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, ставя правую ногу на педаль акселератора, а левую на педаль тормоза. Вы не можете сделать это в своей ручной машине. Рядом с тормозом нет места для левой ноги, и вам нужно оставить левую ногу для сцепления.
Как познакомиться с переключателем передач в автомобиле с механической коробкой передач
В любом автомобиле со стандартной коробкой передач, которым вы, вероятно, будете управлять, коробка передач будет расположена на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки. Если вы оказались за рулем механической коробки передач 1961 Buick, рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, но такое вы, скорее всего, увидите только на антикварной выставке.
Большинство современных автомобилей с ручным переключением имеют пять или шесть скоростей, поэтому передачи обозначены цифрами от 1 до 5 или 6. Посередине буква N означает нейтраль. Также есть буква R для заднего хода, обычно в углу рядом с 5 или 6.
Если вы впервые садитесь за руль с механической коробкой передач, проверьте передачу перед тем, как завести машину. Если последний водитель использовал передовые методы, вы найдете переключатель на первой передаче. Если это не так, нажмите на педаль сцепления, переместите туда ручку переключения передач и отпустите педаль сцепления.
Теперь проведите механическую коробку передач по шестерням. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с первой передачи на нейтральную и на вторую. Не забудьте выжать педаль сцепления до упора. Толкайте его энергично, но не топайте. Точно так же резко отпустите его, но не отрывайте ногу. Нажмите педаль сцепления до упора, прежде чем переместить рычаг переключения передач, и полностью переведите переключатель на новую передачу, прежде чем отпустить педаль.
Когда вы действительно едете, вы будете отпускать педаль более плавно, когда начинаете движение на 1-й передаче, но вам нужно более быстрое действие при переключении между более высокими передачами. Хорошей привычкой является снимать ногу со сцепления и класть ее на доску между сцеплениями, а также полностью убирать руку с рычага переключения передач между переключениями передач. Если положить ногу на педаль сцепления или руку на рычаг переключения передач, это может вызвать небольшой, но ненужный износ.
Продолжайте переключаться, переходя на одну передачу за раз до самой высокой передачи, а затем снова на пониженную. Затем, используя ту же технику, переместите рычаг между первой и задней передачей. В некоторых моделях, таких как некоторые Volkswagen, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода.
Каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, с которым вы не знакомы, найдите время, чтобы узнать, где находятся передачи. Поскольку автомобили с механической коробкой передач отличаются друг от друга настройкой коробки передач, вы не можете полагаться на мышечную память.
Как найти точку прикуса в автомобиле с механической коробкой передач
Как только вы освоитесь с педалью сцепления и коробкой передач, самое время начать управлять автомобилем. Нахождение точки поклевки – это критически важный навык, которым вам необходимо овладеть, чтобы плавно трогаться с места на первой передаче без рывков, чрезмерных оборотов или остановок.
Так что же такое точка укуса? Вы помните, что сцепление состоит из двух дисков, которые расходятся, когда сцепление выключено, но собираются вместе, когда вы отпускаете педаль сцепления и включаете сцепление. Эти пластины постепенно вступают в больший контакт, пока сцепление не будет полностью включено. Точка прикуса, также называемая точкой прикуса, – это когда пластины имеют достаточное сжатие, чтобы двигать автомобиль вперед.
Пока вы не достигнете точки укуса, колеса не могут двигаться, а нажатие на педаль газа беспомощно раскручивает двигатель. Если вы проедете точку укуса без ускорения, автомобиль дернется и может заглохнуть.
Вы обнаружите точку прикуса, когда педаль сцепления нажата наполовину, более или менее. Каждая машина уникальна, и точка укуса может быть выше или ниже той, которую вы ведете.
Вот как найти точку поклевки в автомобиле с механической коробкой передач:
- Тренируйтесь на дороге без движения или на пустом участке парковки.
- При работающем двигателе полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу.
- Держите правую ногу подальше от педали тормоза. Вы можете сделать это с комплектом стояночного тормоза или без него.
- Если стояночный тормоз выключен, убедитесь, что движение вперед безопасно.
- Вам не нужно использовать педаль акселератора. Диски сцепления приходят в негодность независимо от того, даете ли вы газу или нет.
- Медленно поднимите педаль сцепления.
- Когда вы достигнете точки поклевки, звук оборотов двигателя немного изменится, а обороты на тахометре упадут. Передняя часть автомобиля немного приподнимется. Вы можете даже чувствовать это.
- Если установлен ручной тормоз, автомобиль будет натягиваться на тормоз. Если это не так, машина будет двигаться вперед.
- Держите левую ногу на педали сцепления.
- Через несколько секунд снова нажмите педаль сцепления.
- Повторяйте действие педали сцепления до тех пор, пока не почувствуете ее и не сможете распознать точку укуса, как только до нее доберетесь.
- Поздравьте себя! Вы приобрели важный навык.
Как пробуксовывать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач
Теперь, когда вы знаете, где находится точка прикуса, вы собираетесь переместить сцепление мимо нее и начать движение. Ты будешь пробуксовывать сцепление.
Что означает пробуксовка сцепления в автомобиле со стандартной трансмиссией и почему это важный навык для водителя с рычагом переключения передач? Пробуксовка сцепления — это постепенное отпускание педали сцепления, благодаря чему двигатель плавно входит в зацепление с колесами и двигает автомобиль вперед. Если вы не выжимаете сцепление, то машина вообще не тронется с места, а если вы не сделаете это хорошо, автомобиль будет колебаться, дергаться или глохнуть.
Вот хороший практический метод обучения тому, как выжимать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач: на ровном асфальте, с автомобилем на 1-й передаче, выключенным стояночным тормозом и ногой, не нажатой на педаль тормоза, найдите точку прикуса.
- Перемещайте педаль сцепления небольшими шагами, на дюйм или меньше, и обратите внимание на изменение скорости. Представьте, что под левой ногой находится что-то хрупкое. Например, представьте, что вы пытаетесь сжать воздушный шарик, не лопнув его.
- Теперь дайте машине с механической коробкой передач немного газа, слегка нажав на педаль газа.
- Удерживая правую ногу и давление на газ, продолжайте контролировать скорость с помощью сцепления.
- Затем медленно увеличивайте давление на педаль акселератора, отпуская педаль сцепления. Продолжайте до тех пор, пока педаль сцепления не будет полностью поднята.
- В идеале автомобиль не должен дергаться или колебаться, хотя в качестве новичка вы, вероятно, столкнетесь с небольшой шероховатостью. Если вы отпустите сцепление слишком медленно, двигатель начнет работать, а если вы отпустите слишком быстро, вы можете «выжать сцепление», что либо остановит автомобиль, либо приведет его в движение быстрее, чем он должен стартовать. Если вы остановитесь, просто остановитесь, перезапустите и попробуйте еще раз. Не слишком расстраивайтесь из-за киоска. Все сделали это.
- Теперь затормозите и выключите сцепление, нажав на педаль. Повторяйте процесс, пока не почувствуете себя естественно.
- Повторяя эту процедуру, начинайте давать газу чуть раньше, как только почувствуете точку поклевки.
Сначала не торопитесь, заводите машину. По мере приобретения навыков и уверенности в себе вы сможете переходить с места на первую передачу примерно за секунду. Более того, вы достигнете точки, когда сможете делать это, не задумываясь об этом, чтобы вы могли сосредоточиться на пробках и дороге вокруг вас.
Чтобы еще больше развить навык управления сцеплением, попробуйте начать движение на 2-й передаче. На первой передаче вам могут сойти с рук небольшие шероховатости при переходе, но на второй передаче вам придется довольно плавно выжимать сцепление, чтобы добиться успеха. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы даже можете двигаться на третьей передаче.
Как только вы научитесь выжимать сцепление, перед вами как водителем рычага переключения передач откроются все двери. Вы можете параллельно парковаться, можете давать задний ход, можете делать трехточечные повороты. Вы можете плавно выполнять более легкие переходы между более высокими передачами.
Одно замечание: хотя использование сцепления для изменения скорости полезно для начинающего водителя автомобиля с ручным управлением, этого следует избегать, как только вы приобретете опыт и уверенность. Сцепления рассчитаны на полное зацепление или отключение, а частичное зацепление приводит к износу. В норме педаль сцепления должна быть полностью нажата или вообще не нажата.
Вы должны выжать сцепление, чтобы включить первую передачу. Вы должны освоить управление сцеплением, чтобы быть компетентным и уверенным водителем стандартной коробки передач. Но чрезмерное проскальзывание изнашивает сцепление и сокращает срок его службы.
Вождение, замедление и остановка автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче
Убедившись, что сцепление пробуксовывает, уберите ногу с педали сцепления и некоторое время двигайтесь на первой передаче. Полностью отодвиньте левую ногу и поставьте ее на половицу. Теперь, когда вы узнали кое-что о том, как работать педалью газа и сцеплением вместе, возникает искушение продолжать это делать. Но не надо. Использование только педали газа для управления скоростью без гонок и остановок также является ценным навыком.
Вы собираетесь ехать медленно, поэтому вам нужен участок тротуара. Слегка измените давление дроссельной заслонки и обратите внимание на реакцию автомобиля. Если вы смотрите на тахометр, не позволяйте ему подняться выше 2500. Посмотрите, насколько вы можете изменять скорость, не набирая обороты и не колеблясь.
А теперь остановись. Как вы со временем узнаете, вы можете либо полностью выжать педаль сцепления, как только начнете плавно нажимать на педаль тормоза, либо вы можете сначала затормозить и выжать сцепление до того, как машина заглохнет.
Полная остановка. Затем снова найдите точку поклевки, выжмите сцепление и двигайтесь вперед на 1-й передаче. Если вы совершенно не можете больше терпеть низкую скорость, переходите на вторую, но об этом мы поговорим подробнее в другом уроке.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при движении задним ходом
После того, как вы освоите технику управления автомобилем со стандартной коробкой передач на первой передаче, вы будете знать большую часть того, что вам нужно, чтобы управлять им при движении задним ходом. Техника запуска та же самая: найти точку бита, выжать сцепление, сдвинуть машину с места. Одно ключевое отличие состоит в том, что, в зависимости от того, как далеко вы едете назад, вы можете никогда полностью не убирать ногу с педали сцепления и даже не использовать педаль акселератора.
Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, самое главное — убедиться, что путь свободен, и подстраховаться. И, конечно же, ни во что не врезаться.
Лучше всего освоить управление сцеплением на передней передаче, прежде чем делать это на задней передаче. При движении задним ходом, даже если он находится на пустой стоянке, вам нужно будет сосредоточить много внимания на том, чтобы следить за тем, куда вы движетесь, и сохранять устойчивое направление. Вы будете смотреть по сторонам через заднее стекло, и положение ног на педалях будет немного другим.
Точка укуса останется примерно такой же. Однако немного приподнимется задняя часть автомобиля, а не передняя.
Когда вы движетесь вперед, лучше всего дать машине немного газа, как только вы почувствуете точку укуса. В обратном направлении допустимо использовать сцепление для контроля скорости. Если вы постоянно сдаете назад (например, при параллельной парковке), ваша правая нога будет над педалью тормоза или на ней, и вы, вероятно, даже не будете использовать газ.
Для коротких расстояний, вот как управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач при движении задним ходом:
- Вдавив педаль сцепления в пол, включите передачу заднего хода.
- Держите правую ногу над педалью тормоза. Если вы находитесь не на ровной поверхности, вам, возможно, придется начать с нажатия педали тормоза.
- Поднимите педаль сцепления до упора.
- Немного отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет медленно двигаться назад. Держите скорость медленной, устойчивой и под контролем.
- По мере приближения к месту, где вам нужно остановиться, постепенно нажимайте на педаль тормоза, увеличивая давление на педаль сцепления.
- Плавная остановка при полностью выжатых педали тормоза и сцепления.
Вы «ездите на сцеплении», когда едете задним ходом? Да Вы. Езда на сцеплении изнашивает сцепление? Да, это так. Тем не менее, безопасно и под контролем, не выжав сцепления, почти невозможно задним ходом на короткое расстояние. В этой ситуации езда на сцеплении не является оскорбительной. Он использует необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Вы не будете тратить достаточно времени на движение задним ходом, чтобы заметно повлиять на срок службы вашего сцепления.