Таблица давления в шинах по марке автомобиля
23.07.2021
Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.
Величины измерения давления в шинах
На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей.
При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.
Инструментарий для измерения давления в шинах
Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:
- Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
- Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
- Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.
Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:
- Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес.
Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
- Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.
Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.
Где указываются нормы давления?
Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.
Влияние сезонности на давление в шинах
Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.
Летний период
Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:
- повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано “не докачивать” резину;
- во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
- в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.
Зимний период
Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:
- подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
- при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
- в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.
Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.
Пониженное давление
При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:
- возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
- ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
- при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
- увеличение расходы топлива.
Повышенное давление
При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью.
- уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
- столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
- повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.
Разное давление в шинах
Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.
Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах.
Таблица давления для разных марок автомобилей
Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:
25 |
|
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
||||||||||
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
285/25-R20 |
![]() |
265/30-R19 |
2.8 |
215/35-R18 |
2.8 |
195/40-R17 |
2.8 |
165/45-R15 |
2.5 |
165/50-R15 |
2.4 |
155/55-R14 |
2.2 |
185/60-R14 |
2.0 |
175/65-R13 |
1.9 |
175/70-R13 |
1. |
295/25-R22 |
2.9 |
275/30-R19 |
2.8 |
225/35-R18 |
2.8 |
205/40-R17 |
2.8 |
195/45-R15 |
2.6 |
195/50-R15 |
2.4 |
165/55-R14 |
2.2 |
175/65-R14 |
2. |
||||
285/30-R19 |
2.8 |
255/35-R18 |
2.7 |
215/40-R17 |
2.7 |
195/45-R16 |
2.5 |
205/50-R15 |
2.3 |
165/55-R15 |
2.1 |
||||||||
245/30-R20 |
2. |
265/35-R18 |
2.6 |
235/40-R17 |
2.6 |
205/45-R16 |
2.4 |
225/50-R15 |
2.3 |
185/55-R15 |
2.1 |
||||||||
275/30-R20 |
2. |
275/35-R18 |
2.5 |
245/40-R17 |
2.5 |
205/45-R17 |
2.7 |
195/50-R16 |
2.4 |
195/55-R15 |
2.1 |
||||||||
255/30-R20 |
2. |
215/35-R19 |
2.8 |
255/40-R17 |
2.5 |
215/45-R17 |
2.6 |
205/50-R16 |
2.3 |
205/55-R16 |
2.2 |
||||||||
245/30-R22 |
2. |
225/35-R19 |
2.8 |
215/40-R18 |
2.8 |
225/45-R17 |
2.5 |
215/50-R16 |
2.3 |
215/55-R16 |
2.3 |
||||||||
265/30-R22 |
2. |
235/35-R19 |
2.8 |
225/40-R18 |
2.7 |
235/45-R17 |
2.4 |
225/50-R16 |
2.3 |
225/55-R17 |
2.3 |
||||||||
285/30-R22 |
2. |
245/35-R19 |
2.8 |
235/40-R18 |
2.6 |
215/45-R18 |
2.4 |
205/50-R17 |
2.4 |
||||||||||
255/35-R19 |
2. |
245/40-R18 |
2.6 |
225/45-R18 |
2.4 |
215/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
265/35-R19 |
2.9 |
265/40-R18 |
2. |
235/45-R18 |
2.6 |
225/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
275/35-R19 |
2.8 |
275/40-R18 |
2.8 |
245/45-R18 |
2. |
225/50-R18 |
2.5 |
||||||||||||
245/35-R20 |
2.9 |
225/40-R19 |
2.8 |
255/45-R18 |
2.8 |
235/50-R18 |
2. |
||||||||||||
255/35-R20 |
2.9 |
245/40-R19 |
2.9 |
225/45-R19 |
2.8 |
||||||||||||||
275/35-R20 |
2. |
255/40-R19 |
2.9 |
245/45-R19 |
2.7 |
||||||||||||||
275/40-R19 |
2.9 |
295/45-R19 |
2. |
||||||||||||||||
245/40-R20 |
2.9 |
265/45-R20 |
2.8 |
||||||||||||||||
295/40-R20 |
2. |
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)
Таблица давления в шинах
Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.
Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.
Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.
Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.
Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно
40PSI=40х0,068=2,72Bar.
Содержание
- Как проверить давление в покрышках транспортного средства
- Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
- Зимняя резина
- Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
- Hyundai
- Solaris
- Kia
- Rio
- Ceed
- Hyundai
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины. Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.
Hyundai
Solaris
Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.
Kia
Rio
Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.
Ceed
С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15
215/55R17 Таблица давления в шинах — TirePressure.

Соответствующая грузоподъемность шины при указанном давлении накачки для шин 215/55R17.
Размер шин | 26 фунтов на кв. дюйм | 29 фунтов на кв. дюйм | 32 фунт/кв. дюйм | 35 фунтов на кв. дюйм | 36 фунтов на кв. дюйм | 38 фунтов на кв. дюйм | 41 фунт/кв. дюйм | 42 фунт/кв. дюйм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
215/55R17 (94 SL) | 1131 фунтов | 1235 фунтов | 1336 фунтов | 1435 фунтов | 1477 фунтов (94 SL) | |||
215/55R17 (98 xl) | 9||||||||
215/55R17 (98 XL) | ||||||||
215/55R17 (98 XL) | 215/55R17 (98 XL) | 1124 фунта | 1228 фунтов | 1329 фунтов | 1426 фунтов | 1459 фунтов | 1523 фунтов | 1620 фунтов | 1653 фунтов (98 XL) 3 |
Размер шин | 26 фунтов на кв.![]() | 29 фунтов на кв. дюйм | 32 фунт/кв. дюйм | 35 фунтов на кв. дюйм | 36 фунтов на кв. дюйм | 38 фунтов на кв. дюйм | 41 фунт/кв. дюйм | 42 фунт/кв. дюйм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
215/55R17 94 СЛ | 1131 фунт | 1235 фунтов | 1336 фунтов | 1435 фунтов | 1477 фунтов (94 SL) | |||
215/55R17 98 XL | 1124 фунта | 1228 фунтов | 1329 фунтов | 1426 фунтов | 1459 фунтов | 1523 фунта | 1620 фунтов | 1653 фунта (98 XL) |
215/55R17 — метрическая шина.
Воспользуйтесь нашим калькулятором давления в шинах, чтобы рассчитать правильное давление в шинах для сменных шин, чтобы оно соответствовало грузоподъемности исходных шин вашего автомобиля.
215/55R17 94 SL — это шина Standard Load с индексом нагрузки 94 и максимальной грузоподъемностью шины 1477 фунтов при 36 фунтах/кв. надут до максимального давления воздуха 36 фунтов на квадратный дюйм (psi) или 248 килопаскалей (кПа).
215/55R17 98 XL — это шина Extra Load с индексом нагрузки 98 и максимальной грузоподъемностью шины 1653 фунта при 42 фунтах/кв. надут до максимального давления воздуха 42 фунта на квадратный дюйм (psi) или 290 килопаскалей (кПа).
Все перечисленные данные и/или расчеты носят информационный характер. TirePressure.com не гарантирует и не делает никаких заявлений относительно точности или результатов использования этой информации. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения информации о рекомендуемых настройках давления в шинах. Никогда не перекачивайте и не перегружайте шину сверх ее максимальных возможностей, указанных на боковине.
Шины с размером шин 215/55R17
133 модели шин доступны в размере 215/55R17. Нажмите на модель шины, чтобы проверить ее значения накачки и грузоподъемности.
Автомобили с размерами шин 215/55R17
Размер шин 215/55R17 используется для шин оригинальной комплектации на 24 автомобилях. Нажмите на модель автомобиля, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах 215/55R17.
Размеры сменных шин, совместимые с шиной 215/55R17
Шина 215/55R17 может быть заменена шинами 97 совместимых размеров. Нажмите на размер шины, чтобы увидеть таблицу нагрузки и накачки.
Таблица давления в шинах P215/55R17 — TirePressure.

Соответствующая грузоподъемность шины при указанном давлении накачки для шин P215/55R17.
Размер шин | 26 фунтов на кв. дюйм | 29 фунтов на кв. дюйм | 32 фунт/кв. дюйм | 35 фунтов на кв. дюйм | 36 фунтов на кв. дюйм | 38 фунтов на кв. дюйм | 41 фунт/кв. дюйм | 42 фунт/кв. дюйм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P215/55R17 (93 SL) | 1235 фунтов | 1301 фунтов | 1367 фунтов | 1433 фунтов (93 СЛ) |
Размер шин | 26 фунтов на кв.![]() | 29 фунтов на кв. дюйм | 32 фунт/кв. дюйм | 35 фунтов на кв. дюйм | 36 фунтов на кв. дюйм | 38 фунтов на кв. дюйм | 41 фунт/кв. дюйм | 42 фунт/кв. дюйм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P215/55R17 (93 SL) | 1235 фунтов | 1301 фунт | 1367 фунтов | 1433 фунта (93 SL) |
P215/55R17 — шина P-Metric.
Воспользуйтесь нашим калькулятором давления в шинах, чтобы рассчитать правильное давление в шинах для сменных шин, чтобы оно соответствовало грузоподъемности исходных шин вашего автомобиля.
P215/55R17 93 SL — это шина Standard Load с индексом нагрузки 93 и максимальной грузоподъемностью шины 1433 фунта при 35 фунтах/кв.