Датчик уровня топлива не показывает: Ремонт датчика уровня топлива: причины неисправностей

Содержание

Ремонт датчика уровня топлива: причины неисправностей

Главная / Статьи / Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

  • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
  • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива

Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.

Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.

Не работает датчик уровня топлива

21.08.2019, Просмотров: 2195

Если стрелка уровня топлива на приборной панели при включении зажигания не меняет свое положение, это еще не значит, что нужно вытаскивать из бака топливную секцию и менять измеритель.

Вполне вероятно, что причина не в датчике, а в указателе или проводке. В статье рассмотрим принцип работы указателя и датчика уровня бензина/дизеля, их частые поломки и способы их устранения.

Принцип работы датчика поплавкового типа

Поплавок соединен с тягой, которая перемещает ползунок по резистивной дорожке, закрепленной на корпусе насосной секции. Изменение положения ползунка ведет к увеличению или уменьшению сопротивления резистора. На вход датчика подается опорное напряжение в 5 или 12 В. Сила тока на выходе прямо зависит от сопротивления резистора.

Возможные поломки:

  • износ резистивного слоя, образование налета, окислов между контактными пластинами. Из-за постоянного трения между ползунком и резистивным слоем в месте контакта токопроводящее покрытие стирается, из-за чего пропадает контакт. Также со временем ослабляется нажим подвижного контакта;
  • искривление тяги, соединяющей поплавок с ползунком, Случается при неаккуратном извлечении колбы топливного насоса из бака. Указатель при этом будет работать, но уровень бензина в баке отобразит некорректно. Реже встречается трещина в корпусе поплавка, из-за чего последний наполняется топливом и стремится погрузиться в крайнее нижнее положение.

На карбюраторных моделях ВАЗ можно встретить ДУТ трубчатого типа. Принцип его работы также построен на изменении силы тока в цепи.

Сигнализатор критического уровня топлива

В зависимости от модели авто, при остатке в баке от 5-10 л на приборной панели загорается лампочка критически низкого остатка топлива. Сигнализация реализуется двумя вариантами конструкции:

  • Лампочка в приборной панели подключена через контакт на ДУТ. Один из контактов лампочки через предохранитель подключен к плюсовому выводу АКБ. С уменьшением уровня топлива ползунок датчика уровня замыкает второй контакт лампочки на массу.
  • В баке устанавливается терморезистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор постоянно запитан от бортовой сети и погружен в топливо. При падении уровня бензина/дизеля чувствительный элемент перестает охлаждаться. Изменение силы тока – сигнал для зажигания контрольной лампы на панели приборов.

Электромагнитный УУТ

Принцип работы указателя основан на явлении электромагнитной индукции. В конструкции применены две катушки индуктивности. При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, поворачивая его вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля. Разница в силе тока на выводах катушек определяет угол отклонения стрелки указателя.

Описанный УУТ имеет большую погрешность и в современных комбинациях приборов больше не используется.

Указатель на основе бимметалической пластины

Стрелка указателя закреплена на одной оси с бимметалической пластиной. Пластина обмотана нагревательной нитью, на которую при включении зажигания подается ток. Сила тока зависит от напряжения на сигнальном проводе датчика уровня в баке. При нагреве бимметалическая пластина отклоняется в заданном направлении, перемещая при этом стрелку по шкале. Чем выше сила тока, тем выше температура нити и тем сильнее выгнута пластина. Именно таков принцип работы простейшего указателя уровня топлива, встречающегося на многих старых иномарках.

Характерные неисправности:

  • перегорание нагревательной нити;
  • неплотное прилегание нити к бимметалической пластине. Указатель при этом будет врать в сторону меньшего количества топлива.

Системы с функцией самодиагностики

На всех современных авто сигнал с ДУТ обрабатывается электронной микросхемой внутри приборной панели. Обработанный сигнал может быть трансформирован в силу тока для отклонения аналоговой стрелки либо пересчитан математически для отображения на графической шкале.

Значительно проще найти причину неработающего датчика уровня топлива на авто с приборной панелью, оснащенной функцией самодиагностики. При полном баке на сигнальном выводе ДУТ будет 4,5 В, а при минимальном – 0,5 В. Пол вольта у нижнего и верхнего уровней сигнала позволяют блоку управления регистрировать короткое замыкание на «+» и обрыв цепи. Факт обнаружения неисправности записывается в энергонезависимую память в виде кода и может быть считан через разъем OBD-II при помощи мультимарочного или специализированного сканера.

Проверка питающего напряжения

Проверку питания и целостности проводов стоит начать с поиска электросхемы. Для поиска причины неисправности вам потребуется контролька для проверки электрических цепей и мультиметр.

  1. Проверьте предохранитель. Взамен сгоревшей вставки допустима установка только предохранителя с рекомендованным заводом-изготовителем номиналом.
  2. Доберитесь до разъема топливной секции и найдите на нем контакты ДУТ. На большинстве авто доступ к технологическому отверстию открывается после откидывания сиденья для задних пассажиров.

Для примера проверки питания возьмем схему подключения ДУТ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

На схеме мы видим, что с топливного бака к приборной панели уходит сигнальный провод ДУТ розового цвета. Напряжение на выводе при включенном зажигании должно изменяться в соответствии с уменьшением/увеличением уровня бензина в баке. Мультиметром в режиме измерения постоянного тока проверьте напряжение на контакте розового провода. Если таковое присутствует, проблема в датчике. Проверьте прижим ползунка, состояние резистивных дорожек, а также правильность подключения контактов.

Допустим, что напряжение на выводе есть, а стрелка не сдвинулась с места. В таком случае проверьте провод на предмет обрыва. Если обрыва нет, на разъеме приборной панели проверьте надежность минусового вывода на клемме №5, наличие «+» на клемме №12. Если все указанные пункты не вызвали у вас подозрения, скорее всего, проблема в окислах на контактах или перегоревших дорожках на плате.

Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке или не работает

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 23

Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.

Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

  1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
  2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
  3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.

Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

Причины неправильных показаний

  1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

    Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

  2. Обрыв резистивного слоя. Постоянное движение ползунка приводит к истиранию контактной дорожки. Неисправность характерна для авто с большими пробегами и чаще всего встречается на бензиновых двигателях. Смазывающая способность дизельного топлива выше, что уменьшает трение между ползунком и контактной дорожкой. Поломка характерна только для датчика уровня топлива рычажного типа.
  3.  Механические неисправности датчика топлива. Чаще всего случаются вследствие небрежного изъятия или установки топливного модуля. Если датчик топлива неправильно показывает после ремонта, вполне вероятно, что изогнут рычаг крепления поплавка. Сломанная ось крепления рычага полностью выводит измеритель из строя. Встречаются случаи, когда из-за заводского брака нарушается герметичность поплавка, внутрь его набирается бензин, вследствие чего указатель на приборной панели всегда показывает пустой бак.
  4. Неисправность электрической цепи. Для работы датчика необходимо опорное напряжение и целая цепь сигнального вывода от измерителя до приборной панели. Датчик топлива может врать и не показывать уровень топлива в баке из-за окислов внутри соединительных колодок и перетертых проводов.
  5.  Неисправность указателя уровня топлива. В случае целостности электрической цепи и исправности ДУТ грешить остается только на указатель. Часто причиной неисправности становится плохой контакт в местах установки микроэлементов на монтажной плате. Приводят к трещинам на пайке постоянные перепады температуры и низкий контроль качества при изготовлении указателей для отдельных моделей авто.

Как проверить датчик уровня топлива?

Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

  • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
  • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

Как работает лампочка низкого уровня топлива?

На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.

Предохранитель ДУТ


Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

Где находится датчик бензина?

На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.

Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Датчик топлива показывает всегда полный бак. Поменял поплавок, все равно показывает полный бак. Прозвонил проводку — безрезультатно. Что делать? (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Специалист нашего ресурса изучил ваш вопрос и готов дать исчерпывающий ответ на него.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо произвести регулировку самого устройства:

  1. Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.

    Стрелка показывает полный бак

  2. Второй способ. Вам потребуется отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Чтобы сделать это, надо будет разобрать приборную панель. Соответственно, для начала следует выключить зажигание. Стрелку датчика бензина следует демонтировать, после чего все колодки проводов нужно вновь подключить к «приборке», при этом не устанавливая ее на место. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте мотор. Подождите около 10 минут. После этого спицу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Зафиксируйте стрелку, установите «приборку», после чего выключите зажигание и вновь включите его.
  3. Еще можно протестировать панель приборов, если вы думаете, что где-то перебитый контакт. Зажмите клавишу сброса суточного пробега, одновременно провернув ключ зажигания, а затем отпустите кнопку. В данном случае все стрелки на «приборке» должны перемещаться по своим шкалам. Если этого не произошло, то дело в самой панели.
  4. Еще один вариант — отключите колодку, которая идет на датчик топлива и понаблюдайте за стрелкой. Если она легла в положение, обозначающее отсутствие топлива, то датчик без сомнению закоротило.

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.

Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»

О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (53. 85%)

Нет (46.15%)

Blog - Не работает датчик уровня топлива

Почему не работает датчик уровня топлива - виды неисправностей и самостоятельная замена

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сжигании топливовоздушной смеси. Широкое распространение получили бензиновые и дизельные двигатели. Водитель должен знать, сколько топлива находится в баке, как быстро оно расходуется в том или ином режиме езды и какое расстояние автомобиль может преодолеть до заправки. Информирование водителя осуществляется благодаря специальной шкале. Данные на нее передаются с датчика, находящегося в бензобаке. Он может выйти из строя, и водителю необходимо знать, как неполадки диагностировать и заменить датчик топлива.

Принцип работы датчика топлива

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком происходит благодаря передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа сигнала датчики топлива и отличаются. Цифровые намного точнее аналоговых, а потому получили большее распространение. Они используют аналоговую информацию об уровне топлива, преобразующуюся в сигнал и передающуюся на указатель. Значение, поступающее с датчика, рассчитывается в зависимости от геометрических особенностей топливного бака, учитывая возможную неравномерность распределения топлива по резервуару. Непосредственно за измерение уровня топлива отвечает поплавок, представляющий собой потенциометрическое устройство. Изготавливается из легких материалов (пластик, легкие металлы, пенопласт), чтобы находиться на поверхности и передавать показания датчику. Это простая, недорогая система, которая нашла применение в массовом производстве автомобилей. Поплавковые датчики можно разделить на 2 типа:

  1. Рычажные. В них поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. При колебаниях уровня топлива поплавок начинает движение, поворачивая рычаг и движение передается на реостат и его сопротивление меняется. Информация об уровне сопротивления передается на указатель уровня топлива.
  2. Трубчатые. Поплавок устанавливается внутри трубки, монтирующейся в топливный бак. Поплавок зафиксирован так, чтобы его движение осуществлялось только вертикально. В нижней части трубки расположено отверстие, в которое поступает топливо. Колебания поплавка зависят от уровня топлива. При движении поплавка изменяется положение контактных колец на проводах. Их замыкание позволяет получить информацию об уровне топлива, которая передается на указатель.

Виды неисправностей в работе топливного датчика

Главным признаком наличия проблем с датчиком уровня топлива выступают некорректные данные, поступающие на указатель. По особенностям работы указателя можно определить особенность неисправности:

  1. Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  2. Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Обратите внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта с ним токосъемника;
  3. Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  4. При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  5. Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  6. Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком уровня топлива запрещено. Поэтому чаще всего проблема решается путем замены датчика.

Как снять датчик топлива?

В зависимости от модели автомобиля, процесс смены датчика топлива может отличаться. При этом можно выделить основные моменты, требующие внимания при его съеме:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора;
  2. Далее нужно снять обивку багажника, в зависимости от того, где он располагается или демонтировать заднее сиденье;
  3. Некоторые датчики фиксируются специальной предохранительной пластиной. Необходимо открутить болты крепежа;
  4. Нужно почистить от грязи и пыли сам датчик и топливный бак вокруг него;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Дальше датчик можно доставать. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Установка и проверка датчика топлива

Процесс установки датчика топлива проводится в обратном порядке. Но имейте в виду ряд рекомендаций при его установке и проверке:

  1. Перед монтажом датчика проведите очистку посадочного места от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком;
  3. Проверить работу нового датчика топлива. После установки сразу не закрывайте доступ к нему. Преодолев на автомобиле не менее 50 километров, осмотрите и убедитесь в отсутствии утечек.

Во время езды на автомобиле правильные показания датчика топлива очень важны, так как позволяют планировать маршрут. Особенно его актуальность возрастает при дальних поездках.

На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива

Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.

Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.

Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).

Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.

Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не работает указатель уровня топлива Дэу Сенс, Ланос

Для эксплуатации Дэу Сенс важным является своевременное информирование об уровне топлива в баке. За это отвечает специальный датчик или указатель уровня топлива.

Данный датчик монтируется непосредственно в топливном баке, и в процессе снижения уровня топлива или его увеличения посредством проводки передает соответствующую информацию на приборную панель.

Однако данная система довольно уязвимая, и в конечном итоге может перестать нормально отображать информацию об уровне топлива.

Произойти это может из-за повреждения механического элемента в топливном баке или при повреждении проводки, включая возможное окисление контактов в месте соединения проводки.

В любом случае необходимо отыскать причину поломки и устранить ее, поскольку в противном случае можно остаться без бензина, даже не подозревая об этом.

Устраняем проблемы с указателем уровня топлива Дэу Сенс

Проблема проявилась довольно характерно, стрелка уровня топлива замерла на одной отметки и не меняла своего положения независимо от заправки и расхода топлива.

При этом на автомобиле стоит ГБО 4-го поколения, так что бензин используется преимущественно для запуска двигателя и небольшого прогрева редуктора, после чего включается газ.

Соответственно, возникает два основных предположения – некорректно работает поплавок, не индексируя по шкале уровень топлива или сбоит проводка.

Выполняем следующие действия:

  • Первым этапом становится проверка электропроводки Дэу Сенс.
  • Для этого придется снимать задний диван.

  • С двух сторон он зафиксирован на специальных креплениях, с которых его необходимо сорвать.

  • Также по центру необходимо открутить один болт, расположенный между диваном и спинкой сидений.

  • Бензонасос в данной модели авто расположен с правой стороны заднего пассажирского сиденья.
  • Подковыриваем и снимаем заглушку бензонасоса.

  • Снимаем трубопроводы, которые фиксируются специальными зажимами.

  • Для этого необходимо нажать на два фиксатора и потянуть на себя, хотя сделать это будет весьма проблематично.
  • Снимаем фишку проводки, которая идет к бензонасосу и баку Дэу Сенс.

  • Для этого необходимо нажать на специальный фиксатор и потянуть на себя.
  • Включаем зажигание на второе положение – имитация работы двигателя.

  • Стрелка уровня топлива постепенно начинает снижаться до нулевой отметки.

  • Соответственно, с электропроводкой никаких проблем нет, она полностью исправна.
  • Если бы стрелка начала подыматься или осталась на месте, тогда пришлось бы искать неисправности в проводке, а так – проблема скорее всего в поплавке.
  • Бензонасос крепится на специальной планке, и чтобы его извлечь ее придется сдвинуть в сторону.

  • Для этого можно воспользоваться специальным ключом, хотя он редко бывает в наличии.
  • Поэтому подставляем отвертку и не сильными ударами сдвигаем фиксирующую планку бензонасоса Дэу Сенс в сторону.

  • После этого освобождаем планку по кругу используя отвертку или плоскогубцы.
  • Это позволит без проблем извлечь бензонасос из бака.
  • Извлекать насос довольно проблематично, для этого придется тянуть его вбок и вверх.

  • Для проверки поплавка и шкалы насоса придется подключать проводку и включать зажигание.
  • При этом поплавок будет сдвигаться вручную, что позволит оценить целостность всех деталей, отвечающих за отображение уровня топлива.

  • Подобная проверка показала, что при ручном перемещении поплавка все стабильно работает и датчик правильно показывает на приборке уровень топлива.
  • Однако на самом поплавке обнаружилось повреждение.

  • Соответственно, внутрь мог попадать бензин, что и привело к тому, что датчик оставался на одном уровне.
  • Было принято решение заменить поплавок датчика уровня топлива Дэу Сенс.
  • Для снятия старого поплавка надавливаем на его металлический элемент с внутренней стороны и освобождаем с двух креплений.

  • Стоит заметить, что насос дополнительно оснащен датчиком экстренного уровня топлива.

  • Он должен срабатывать при необходимости заправки, однако во время проверки поплавка не сработал, хотя должен был.
  • Для проверки просто замкнули с двух сторон датчик, после чего загорелась соответствующая лампочка на приборной панели.
  • Вероятнее всего причина в сгоревшем датчике, так что его тоже надо будет заменить.
  • Заменяем поплавок и проводим сборку в обратном порядке.

После проведения замены поплавка проблему удалось решить, и теперь датчик нормально показывает уровень топлива. Провести подобные работы довольно легко даже без опыта, это не потребует много времени.

Признаки неисправного или неисправного датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива - это компонент, который находится в бензобаке большинства дорожных транспортных средств. Датчик уровня топлива, также обычно называемый блоком подачи топлива, является компонентом, ответственным за отправку сигнала, который управляет датчиком уровня топлива в комбинации приборов. Блок подачи топлива состоит из рычага, поплавка и резистора, который изменяется в зависимости от положения поплавка. Поплавок отправителя предназначен для плавания по поверхности топлива внутри бака.По мере падения уровня положение рычага и поплавка будет сдвигаться и перемещать резистор, который управляет отображением на манометре. Когда в блоке подачи топлива возникает проблема, это может вызвать проблемы с датчиком уровня топлива в автомобиле, что может привести к тому, что в автомобиле закончится топливо. Обычно неисправный или неисправный датчик уровня топлива вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Неустойчивый указатель уровня топлива

Одним из первых симптомов проблемы с датчиком уровня топлива является неустойчивый датчик уровня топлива.Неисправный датчик указателя уровня топлива может вызвать внезапное изменение положения указателя или дать неточные показания. Датчик может показаться на три четверти, а затем только через несколько минут изменится на наполовину, или наоборот, датчик может показаться полным, только чтобы через некоторое время он поднялся выше.

2. Датчик уровня топлива не работает

Еще один частый признак неисправности датчика уровня топлива - это датчик, который застревает на пустом месте. Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте.Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.

3. Залипание указателя уровня топлива

Другой, менее распространенный признак проблемы с датчиком уровня топлива - это то, что указатель уровня топлива не работает полностью. Неисправный резистор датчика уровня топлива может послать неверный сигнал на комбинацию приборов, что может привести к постоянному показанию полного заполнения манометра. Это проблема, так как водитель должен знать точный уровень топлива в автомобиле, чтобы топливо не закончилось.

Блок подачи топлива не является компонентом, который регулярно обслуживается, обычно обслуживается только при выходе из строя или отказе топливного насоса, однако он играет важную роль для правильной работы транспортного средства.Если на указателе уровня топлива отображается какой-либо из симптомов, или вы подозреваете, что может быть проблема с этим устройством, обратитесь к профессиональному технику, чтобы проверить автомобиль, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменять датчик указателя уровня топлива.

Поиск и устранение неисправностей судового датчика уровня топлива

Передача выходного топлива в США Показание 240 Ом в пустом состоянии

Когда вы находитесь на воде, вы хотите расслабиться и предположить, что все датчики и компоненты на вашей лодке работают без сбоев.Однако, если вам кажется, что указатель уровня топлива на вашей лодке дает неточные показания или, что еще хуже, у вас неожиданно заканчивается топливо, возможно, у вас проблема с датчиком уровня топлива. Судовой датчик уровня топлива и датчик уровня топлива работают как единое целое, но в этой статье мы сосредоточимся на датчике уровня, который поможет вам диагностировать его и при необходимости заменить, чтобы вы могли вернуться к катанию на лодке.

Как работает датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива, также называемый датчиком уровня топлива или передающим устройством, соединен с датчиком уровня топлива проводом отправителя.Он также прикреплен к поплавку, который перемещается вместе с уровнем топлива в баке (он работает как поплавок в баке унитаза). Вместе эта сборка сообщает вашему манометру, насколько полный бак. Датчик изменяет сопротивление, измеряемое в омах, по мере падения уровня топлива и опускания поплавка. Изменения сопротивления перемещают стрелку датчика.

Рекомендуется ознакомиться с этими частями, прежде чем они вызовут проблемы. Найдите небольшую круглую пластину в верхней части топливного бака вашей лодки.К нему часто можно попасть через палубную плиту в кормовой части танка.

Датчик уровня топлива установлен в баке

Ваш датчик уровня топлива будет иметь два или три соединения . Для трех типов подключения один провод идет к датчику, другой провод подключается к источнику питания, а последний провод подключает к земле или отрицательной стороне вашей батареи. Для двух типов подключения один провод идет к манометру, где он потребляет энергию и отправляет вам сигнал уровня топлива, а другой провод подключается к земле.

Как узнать, что отправитель неисправен

Как мы уже говорили выше, у вас может быть неисправный датчик уровня топлива, если у вас закончился бензин, когда ваш датчик показывает, что у вас еще много топлива. Проблема с датчиком топлива также может вызывать:

    • Стрелка указателя уровня топлива застревает на полном или пустом
    • Стрелка указателя уровня топлива беспорядочно отскакивает от одного показания к другому (это может случиться с короткими отправителями, на самом деле это не плохой отправитель)

Перед тем, как приступить к устранению неполадок или замене детали, убедитесь, что вы уверены в своих силах и разбираетесь в том, что делаете.Соблюдайте КРАЙНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ при работе с топливными баками. Если у вас нет опыта в ремонте лодок, неплохо было бы сдать лодку в судоремонтный завод или в отдел обслуживания лодок.

Во-первых, вам нужно исключить другие причины неточного показания указателя уровня топлива.

    • Подтвердите, что датчик получает питание
    • Проверить, не застряла ли стрелка манометра, возможно, из-за влаги или ржавчины
    • Отсоедините передающий провод, и манометр должен немедленно перейти в положение «полный»; если да, то проблема не в датчике
    • Проверить провод отправителя с помощью мультиметра сопротивления, чтобы исключить проблему с проводкой

Если после выполнения всего вышеперечисленного проблема по-прежнему возникает, возможно, датчик уровня топлива поврежден.Помните, что возможно, потребуется заменить и отправитель, и датчик.

Устранение неполадок с датчиком уровня топлива

После того, как вы сузите источник проблемы до датчика уровня топлива, выполните следующие действия, чтобы узнать, что с ним не так.

      1. Проверьте, есть ли у вас питание от датчика до передающего устройства (черный провод). Показание на передающем блоке (черный провод) будет меньше входного напряжения на датчике (красный провод).
      2. Проверить массу передающего устройства (розовый или синий провод). Розовый или синий провод должен быть правильно заземлен на общую землю или на отрицательную сторону батареи.
      3. Чтобы проверить работу передающего устройства, выключите все питание вашего манометра и отсоедините провода отправителя на передающем блоке (вам может потребоваться перерезать и повторно подключить провода позже).

Помните, что если ваш резервуар не прямоугольный, вы читаете уровень жидкости, а не галлон.Поместите омметр на два отсоединенных провода передатчика и снимите показание:

.
    • Для стандартного отправителя американской версии (240–30 Ом) у вас будет от 232 до 252 Ом при пустом состоянии и от 28 до 36 Ом при полном напряжении.
    • Для стандартного отправителя европейской версии (0–180 Ом) у вас будет от 0 до 2 Ом при пустом состоянии и от 171 до 192 Ом при полном напряжении.

Если вы не знаете уровень жидкости в резервуаре, вам необходимо снять передающий блок из резервуара.После снятия передающего устройства сдвиньте поплавок вверх и вниз и проверьте вышеуказанные показания с помощью омметра.

Возможно, вы сможете решить вашу проблему, заменив неисправные провода. Если нет, пора заменить. Судовые датчики уровня топлива не работают вечно, и менее качественные датчики, скорее всего, выйдут из строя раньше, чем другие.

Как найти подходящий датчик уровня топлива для вашей лодки

При замене датчика уровня топлива в лодке вы можете выбрать замену на датчик той же марки или приобрести высококачественный датчик от известного производителя компонентов, например КУС.

Если у вас уже есть отправляющее устройство KUS, вам нужно будет идентифицировать модель. Посмотрите на номер модели на алюминиевой крышке в верхней части устройства.

Если у вас нет отправляющего устройства KUS и вам необходимо найти замену KUS для вашего отправляющего устройства, пожалуйста, свяжитесь с нами, указав следующую информацию:

    • Глубина резервуара или длина датчика тока
    • Диапазон выходного / рабочего сопротивления
    • Тип монтажа (как установка крепится к резервуару)

Мы будем рады поговорить с вами, чтобы помочь найти подходящего морского отправителя и / или датчика для вашей лодки.

Цепь датчика уровня топлива (симптомы, причины и способы устранения)

Последнее обновление 16 июня 2020 г.

Застрять в глуши с автомобилем, у которого мало бензина, совсем не весело. Именно это может случиться с вами, если вы оставите код P0463 без лечения.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если загорелся индикатор «Check Engine» и отображается код P0463, лучше разобраться с этим как можно скорее, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

DTC или диагностические коды неисправностей - это способ, с помощью которого бортовой компьютер вашего автомобиля диагностирует различные проблемы. Если ваш бортовой компьютер подает сигнал, загорая лампу «Check Engine» и отображается код P0463, скорее всего, ваш датчик уровня топлива неисправен.

Что означает код P0463?

Код неисправности OBD-II P0463 Описание

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика уровня топлива

Модуль управления трансмиссией или PCM отвечает за прием сигналов от датчика уровня топлива.Эта информация возвращается на приборную панель, где указатель уровня топлива точно отображает уровень топлива в бензобаке и сообщает нам, когда нам нужно остановиться для заправки.

Код P0463 возникает, когда датчик уровня топлива отправляет в PCM уровни топлива, которые выше, чем фактические уровни газа в баке. Это вызывает код P0463 и индикатор «Check Engine» на приборной панели.

В качестве альтернативы указатель уровня топлива на приборной панели может показывать неточные или колеблющиеся уровни топлива во время этой ошибки.

Точное определение кода P0463 - «Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива». Датчик уровня топлива состоит из поплавка, расположенного в бензобаке, и прикрепленного к нему рычага.

Рычаг имеет заземление через топливный бак, и по мере изменения его сопротивления напряжение изменяется, указывая на уровень топлива. Все датчики уровня топлива имеют пороговое значение цепи, при достижении которого срабатывает код P0463.

Симптомы кода P0463

Симптомов, связанных с кодом P0463, не так много, но наиболее очевидными из них являются:

  • Индикатор «Check Engine» - При срабатывании кода P0463 загорается индикатор «Check Engine». на приборной панели будет мигать.
  • Индикатор низкого уровня топлива - Довольно часто, когда неточные показания датчика уровня топлива достигают PCM, индикатор уровня топлива на приборной панели мигает.
  • Колеблющиеся и неточные показания указателя уровня топлива - Неисправный датчик уровня топлива может отображать ложную информацию, включая показания полного и пустого бензобака.

Причины кода P0463

Несмотря на то, что существует очень мало симптомов кода P0463, существует довольно много потенциальных причин.Может быть довольно сложно определить причину считывания кода P0463, но это одни из наиболее распространенных:

  • Неисправный датчик уровня топлива
  • Неисправный или неисправный поплавок в датчике уровня топлива, приводящий к неточным показаниям топлива
  • Неисправен насос уровня топлива - некоторые модели автомобилей имеют датчик уровня топлива в составе насоса уровня топлива
  • Цепь датчика уровня топлива разомкнута или имеет короткое замыкание
  • Цепь массы либо разомкнута, либо имеет высокое сопротивление
  • Повреждение топливный бак
  • Коррозия в топливном баке
  • Неисправный PCM

Код P0463 является серьезным?

Код P0463 классифицируется как проблема с низким приоритетом, так как он не повлияет на работу вашего автомобиля или впечатления от вождения.Однако это может стать причиной серьезных неудобств, например, неожиданная остановка на дороге.

Законченный бензин может серьезно повлиять на общее состояние вашего автомобиля и даже вызвать дополнительные повреждения других деталей, например, засорение топливного фильтра или насоса.

Таким образом, мы рекомендуем вам решить проблему, как только появится код P0463 вместе с индикатором «Check Engine».

Как исправить

Процесс диагностики и восстановления кода P0463 довольно прост и понятен.Тем не менее, есть некоторые области процесса, которые требуют особого внимания, чтобы минимизировать потенциальные затраты на ремонт / замену.

Чтобы выполнить диагностику автомобиля и найти проблему, вы можете использовать сканер OBD2, такой как BlueDriver или FIXD, в сочетании с соответствующим мобильным приложением.

Вот шаги, которые необходимо предпринять вам или специалисту по ремонту:

  1. Подключите свой любимый диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, присутствуют ли дополнительные коды в системе. Используйте инструмент, чтобы удалить код P0463 из системы вместе с индикатором проверки двигателя.
  2. Просмотрите данные стоп-кадра и указатель уровня топлива, чтобы найти проблему. Обратите особое внимание на то, являются ли сообщаемые уровни топлива слишком низкими или слишком высокими.
  3. Добавьте топлива в бак, чтобы проверить показания указателя уровня топлива. Обязательно обратите внимание на то, точно ли указатель уровня топлива показывает уровень топлива после добавления.
  4. Распространенной ошибкой является прекращение диагностики и начало ремонта до проверки проводки и соединений вокруг датчика уровня топлива и жгута.Датчик может быть полностью исправным, а проблема связана с проводкой.
  5. Если после всех проверок и ремонта код P0463 все еще отображается, возможно, пришло время заменить датчик уровня топлива или, в некоторых моделях, весь топливный насос.

Признаки неисправного или неисправного датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива - это компонент, который находится в бензобаке большинства дорожных транспортных средств. Датчик уровня топлива, также обычно называемый блоком подачи топлива, является компонентом, ответственным за отправку сигнала, который управляет датчиком уровня топлива в комбинации приборов.Блок подачи топлива состоит из рычага, поплавка и резистора, который изменяется в зависимости от положения поплавка. Поплавок отправителя предназначен для плавания по поверхности топлива внутри бака. По мере падения уровня положение рычага и поплавка будет сдвигаться и перемещать резистор, который управляет отображением на манометре. Когда в блоке подачи топлива возникает проблема, это может вызвать проблемы с датчиком уровня топлива в автомобиле, что может привести к тому, что в автомобиле закончится топливо. Обычно неисправный или неисправный датчик уровня топлива вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Неустойчивый указатель уровня топлива

Одним из первых симптомов проблемы с датчиком уровня топлива является неустойчивый датчик уровня топлива. Неисправный датчик указателя уровня топлива может вызвать внезапное изменение положения указателя или дать неточные показания. Датчик может показаться на три четверти, а затем только через несколько минут изменится на наполовину, или наоборот, датчик может показаться полным, только чтобы через некоторое время он поднялся выше.

2.Датчик уровня топлива застрял на пустом месте

Еще один частый признак неисправности датчика уровня топлива - это датчик, который застревает на пустом месте. Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте. Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.

3. Залипание указателя уровня топлива на полном ходу

Другой, менее распространенный признак проблемы с датчиком уровня топлива - это то, что указатель уровня топлива не работает полностью. Неисправный резистор датчика уровня топлива может послать неверный сигнал на комбинацию приборов, что может привести к постоянному показанию полного заполнения манометра.Это проблема, так как водитель должен знать точный уровень топлива в автомобиле, чтобы топливо не закончилось.

Блок подачи топлива не является компонентом, который регулярно обслуживается, обычно обслуживается только при выходе из строя или отказе топливного насоса, однако он играет важную роль для правильной работы транспортного средства. Если на указателе уровня топлива отображается какой-либо из симптомов, или вы подозреваете, что может быть проблема с этим устройством, обратитесь к профессиональному технику, чтобы проверить автомобиль, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменять датчик указателя уровня топлива.

Часто спрашивают: из-за чего датчик уровня топлива выходит из строя?

Как узнать, неисправен ли мой датчик топлива?

Обычно неисправный или неисправный датчик топливной рампы вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Трудный запуск. Один из первых симптомов потенциальной проблемы с датчиком топливной рампы - затрудненный запуск. Снижение мощности, разгона и топливной экономичности. Загорается индикатор проверки двигателя.

Как починить датчик уровня топлива?

Как заменить датчик уровня топлива Как он работает? В автомобилях устройство состоит из двух компонентов: сенсорной системы и индикатора уровня топлива.Шаг 1 - Закрыть газ и линии электропередач. Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи. Шаг 2 - Отсоедините бак. Шаг 3 - Удалите передающее устройство. Шаг 4 - Снимите датчик уровня топлива. Шаг 5 - Установите новый датчик.

Что вызывает выход из строя топливного узла?

Другой проблемой может быть дефект проводки от блока подачи топлива к датчику уровня топлива, вызывающий короткое замыкание, или плохой провод заземления к клемме заземления.

Как сбросить датчик уровня топлива?

Как сбросить указатель уровня топлива Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».Нажимайте кнопку «Odo / Trip», пока одометр не перейдет в режим «ODO». Выключите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку «Одо / Поездка». Отпустите кнопку «Одо / Поездка».

Сколько стоит ремонт датчика топлива?

Средняя стоимость замены датчика давления в топливном баке составляет от 251 до 293 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 161 до 203 долларов, в то время как стоимость запчастей составляет 90 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваше уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Можно ли водить машину с неисправным датчиком уровня топлива?

Можно ли водить машину с неисправным датчиком уровня топлива? Короткий ответ Да. Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте. Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.

Как исправить неточный указатель уровня топлива?

Как исправить неточный указатель уровня топлива? Включите и выключите зажигание несколько раз и посмотрите, движется ли стрелка указателя уровня топлива.Проверить заземляющий провод на передающем блоке топливного бака. Отсоедините проводку, подключенную к передающему блоку указателя уровня топлива, а затем посмотрите на указатель уровня топлива.

Что такое датчик уровня топлива?

Датчики уровня топлива, также известные как датчики уровня топлива, позволяют водителям контролировать расход топлива и помогают им определять, когда следует заправлять бак. Они состоят из двух основных компонентов: самой сенсорной системы (также известной как отправитель) и индикатора (также обычно называемого датчиком).

Как отклеить поплавок бензобака?

Откройте капот и найдите корпус карбюратора. Осторожно, но сильно постучите по верхней части карбюратора ручкой небольшого молотка или отвертки. Плотно постучите по чаше карбюратора. Это может ослабить застрявший поплавковый клапан, позволяя поплавку работать должным образом, пока вы не устраните проблему навсегда.

Где находится датчик уровня топлива?

Датчик указателя уровня топлива расположен в топливном баке и прикреплен к топливному насосу.У отправителя есть основание с прикрепленным к нему стержнем и поплавком.

Как отремонтировать цепь датчика высокого уровня топлива?

Некоторые из наиболее распространенных исправлений кода P0463: Ремонт или замена топливного бака. Ремонт или замена поплавка датчика уровня топлива. Ремонт или замена датчика уровня топлива. Замена жгута проводов датчика уровня топлива. Затягивание ослабленного соединения в цепи датчика уровня топлива.

Как работает датчик уровня топлива?

Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива.По мере движения поплавка сопротивление датчика изменяется. Этот датчик является частью схемы баланса тока цепи дисплея указателя уровня топлива, которая обычно состоит из катушек для приведения в действие стрелки дисплея.

Признаков неисправного датчика уровня топлива и стоимость замены

Датчик указателя уровня топлива - это датчик, который встречается не очень часто.

Это в основном связано с тем, что он не расположен рядом с двигателем под капотом, а это область, которую вы проверяете чаще всего.Этот датчик расположен внутри топливного бака рядом с топливным насосом.

Признаки неисправности датчика уровня топлива и проводки

Если у вас проблема с датчиком указателя уровня топлива или проводкой, есть несколько симптомов, которые вы можете проверить, чтобы увидеть, действительно ли проблема связана с датчиком и ни с чем другим. Вот список наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправным датчиком уровня топлива.

1. Фюэль Гауг ведет себя беспорядочно

Первым и наиболее частым признаком неисправного датчика уровня топлива является то, что указатель уровня топлива работает нерегулярно и не связан с фактическим уровнем топлива.Он может перейти от полного к пустому и обратно за короткий промежуток времени. Если это так, скорее всего, у вас проблема с датчиком уровня топлива, указателем уровня топлива или проводкой между ними.

2. Топливный газ застрял на месте / полный / средний

Другой пример неисправного датчика топлива - это пробка, которая застревает на конце, полностью или фиксируется посередине. Поплавок датчика уровня топлива часто может застрять, если он ранее был установлен неправильно, и в этих случаях указатель уровня топлива также может застрять при определенном уровне топлива.Чаще всего указатель уровня топлива застревает внизу, потому что поплавок может не всплыть после заправки топливом.

3. Заявленный или увеличенный пробег на бензине

Это еще один тип симптома, который может возникнуть при неисправном топливном передатчике. Блок управления двигателем или комбинация приборов иногда собирает информацию с датчика топлива, чтобы вычислить, как далеко вы можете проехать до заправки, и вычисляет количество топлива на милю. В этом случае, если ваш датчик уровня топлива отправляет неверную информацию, блок управления двигателем или комбинация приборов могут сойти с ума и дать вам действительно несвязанные значения миль на галлон или расстояние, которое вы можете проехать, прежде чем вам понадобится дозаправка.Если указатель уровня топлива сильно подскакивает, вы, скорее всего, также получите ошибочную информацию о расстоянии до дозаправки.

Что такое датчик указателя уровня топлива?

Датчик имеет плавающий рычаг, который определяет уровень топлива в баке. Затем передатчик указателя уровня топлива отправляет информацию непосредственно на комбинацию приборов и указатель уровня топлива. В некоторых случаях информация сначала рассчитывается в блоке управления двигателем, а затем отправляется на датчик уровня топлива.

Если у вас есть проблемы с указателем уровня топлива, вы можете измерить сопротивление датчика указателя уровня топлива при определенном уровне топлива и сравнить их со значениями, указанными в руководстве по ремонту для вашего конкретного автомобиля.Выполните ту же процедуру, измерьте уровень топлива по манометру и убедитесь, что вы получаете те же результаты, чтобы увидеть, есть ли проблема с проводкой.

Как проверить датчик уровня топлива?

Проверка топливного датчика может быть затруднена, поскольку он расположен внутри топливного бака. Насколько это сложно, зависит от модели вашего автомобиля. Обычно вы можете измерить проводку на указателе уровня топлива и в соединительном зазоре в верхней части бака. Часто вы найдете эти провода под багажником или под задним сиденьем.Вам нужно будет найти руководство по электромонтажу, чтобы найти правильные провода на указателе уровня топлива и правильное сопротивление для конкретного уровня топлива.

Датчик уровня топлива обычно имеет два провода, ведущие к датчику уровня топлива. Проверьте соединения на предмет коррозии и убедитесь, что линии не повреждены, измерив их или осмотрев своими глазами.

Самый правильный способ проверить датчик уровня топлива - снять его с топливного бака, измерить омическое значение мультиметром и убедиться, что омические значения изменяются при подъеме или опускании поплавка.Опять же, проверьте в руководстве по ремонту правильное значение сопротивления для вашего конкретного автомобиля.

Очень легко установить датчик указателя уровня топлива неправильно, когда вы кладете его обратно в автомобиль, и это приведет к неправильным показаниям указателя уровня топлива. Поэтому будьте очень осторожны при установке нового датчика уровня топлива и убедитесь, что рычаг может свободно перемещаться сверху вниз.

Стоимость замены отправителя топливного бака

Средняя стоимость замены датчика указателя уровня топлива составляет от 300 до 800 долларов.Цена может сильно различаться в зависимости от модели вашего автомобиля из-за различных типов датчиков. Часто дорогостоящей частью является не сам датчик, а затраты на рабочую силу из-за расположения датчика.

Сам датчик часто стоит меньше 100 долларов, но работа может занять несколько часов. Если вы сделаете работу самостоятельно, вы сможете выполнить ее гораздо дешевле, чем доверить ее механику, но помните, что это непростая задача для новичка. Чтобы заменить датчик указателя уровня топлива, необходимо дотянуться до разъема, где расположен топливный насос на топливном баке.Скорее всего, вы найдете его под задним сиденьем или в багажнике. На некоторых автомобилях этого «места обслуживания» нет, и вам нужно снимать весь бак, что требует еще большей работы, и рекомендуется опорожнить бак перед работой. Не забудьте использовать защитные приспособления и обеспечить хорошую вентиляцию для таких работ.

Если вы не хотите делать работу дома самостоятельно, вам следует посетить разные автосалоны и сравнить цены. Если у вас есть дополнительные вопросы о датчике уровня топлива, просто оставьте комментарий ниже.

Когда обычная диагностическая процедура превращается в сильную головную боль

Автомобиль, вызвавший это, - BMW X3 2.8i 2011 года выпуска (шасси F25) с двигателем 3,0 л (N52T) с турбонаддувом. Его отбуксировали в магазин за то, что он остановился во время движения, и не запускался. Я физически не смотрел на этот автомобиль при его первоначальной диагностике, но предложил назначенному техническому специалисту какое-то направление, чтобы найти проблему. Однако меня попросили принять более активное участие и помочь с диагностикой, когда проблема все еще существовала после первоначального ремонта.

2011 BMW X3 (F25) с рядным 6-цилиндровым 3,0-литровым (N52) двигателем

Транспортное средство первоначально высадили из-за опасений, что во время движения двигатель зашипел и заглох. Двигатель заводился нормально, но не запускался. Оказавшись в магазине, техник поместил транспортное средство на тележку GoJaks Car Dollies, чтобы поместить его внутрь. Обычно пара человек просто запихивает автомобиль внутрь, чтобы им не приходилось тренироваться при 115-градусной летней жаре Лас-Вегаса, но этот автомобиль, как и многие другие современные BMW, не может быть переведен на нейтраль, если двигатель не работает, что затрудняет движение.

Нет топлива или нет топлива под давлением?

Оказавшись внутри цеха, техник провел базовую проверку и решил, что причиной отсутствия запуска кривошипа было топливо. Он заявил, что у него не было давления топлива при запуске двигателя. Я спросил: «В баке есть топливо?» на что он сообщил мне, что должно быть, так как указатель уровня топлива показывает полбака. Основываясь на моем опыте и, вероятно, на тех, кто уронил бензобак, чтобы заменить топливный насос, но обнаружил, что бак полностью пустой, я рекомендовал ему добавить пару галлонов бензина, прежде чем отказываться от топливного насоса, просто на всякий случай. .Он это сделал, и двигатель завелся через пару секунд после запуска.

Использование плана проверки заводского диагностического прибора дало мне информацию о том, как функционирует цепь датчика уровня топлива. Самое главное, это противоречило заявлению дилера и подтвердило, что на автомобиле действительно есть два датчика уровня топлива.

Значит, топливный насос работал, но уровень топлива считывался некорректно.Указатель уровня топлива по-прежнему показывает половину бака, что не может быть правильным, если в баке есть всего пара галлонов топлива. Он вернулся ко мне позже, после некоторой дополнительной диагностической работы, и сказал, что заказал топливный насос в сборе, который шел с датчиком уровня топлива. Что ж, работа насоса без топлива не пошла на пользу, поэтому я согласился с его выводом. Кстати, позже я узнал, что датчик уровня топлива доступен отдельно, без покупки всего топливного насоса. При заказе дилер сообщил технику, что датчик уровня топлива является частью насоса.

Новая деталь, та же проблема

Был установлен новый топливный насос в сборе, и техник заметил, что указатель уровня топлива по-прежнему показывает чуть меньше половины бака. Затем он добавил еще топлива в бак и провел тестовую поездку на автомобиле. Стрелка все еще оставалась почти на полпути. Был сделан звонок в отдел запчастей дилера, и специалист по запчастям заявил, что у этой модели только один датчик уровня топлива с правой стороны, а датчик уровня топлива с левой стороны не указан. Он заявил, что также проверял TSB и любые совпадения в Identifix, но пришел с пустыми руками.

Код указывал на то, что правый датчик уровня топлива был закорочен на плюс аккумулятора, однако этот датчик уже был заменен на оригинальный блок.

В этот момент техник натолкнулся на стену, так как он заменил единственную часть, отвечающую за отображение уровня топлива в его уме, но та же проблема осталась. Разочарованный и лишенный идей, он попросил меня помочь с диагностикой.

Отмечая, что у машины есть седельный бак, я нахожу странным, что у нее нет датчика с обеих сторон.Заднее сиденье все еще снято, и легко увидеть, что на стороне пассажира есть отверстие для доступа к топливному насосу, но на корпусе с левой стороны нет выреза для дополнительного датчика топливного насоса или струйного насоса. Затем я ищу теорию работы датчика уровня топлива. Я обнаружил, что (в зависимости от серии) в автомобиле установлены один или два датчика уровня топлива. Так что на данный момент похоже, что продавец запчастей вполне может быть прав. Читая дальше, я обнаружил, что напряжение подается либо от электронного модуля распределительной коробки (JBE), либо от заднего электронного модуля (REM), либо от Body Domain Controller (BDC), либо от гибридного электронного блока управления дозаправкой под давлением (TFE).Что ж, мы можем исключить последний, так как это не гибридный автомобиль, но чтение, что есть три возможных модуля, которые питают напряжение, не облегчает эту диагностику.

План испытаний предписывает мне проверить сопротивление правого датчика уровня топлива в установленном состоянии, что соответствует почти пустому уровню в топливном баке.

Затем один из этих модулей управления измеряет падение напряжения на потенциометрах.Отсюда добавляется значение сопротивления, которое передается на комбинацию приборов (KOMBI) в сообщении PT-CAN.

Где информация?

Мой первый шаг - подключить BMW ISTA, заводской диагностический прибор для автомобиля. Пока система собирает предварительную информацию, я также распечатываю электрическую схему, чтобы понять, как устроена схема.

Что-то интересное происходит во время обоих. Во-первых, у меня есть код в модуле распределительной коробки (JBE) и комбинации приборов (KOMBI) для правого датчика уровня топлива: короткое замыкание на B +.Несколько раз коды могут не храниться в модуле трансмиссии, но другие модули могут иметь коды, которые дают подсказки о возникшей неисправности. Всегда рекомендуется проверять коды во всех модулях. Это то, что обычно делается на автомобилях, особенно с управляемым поиском неисправностей (GFF). Поскольку все модули обмениваются данными через несколько сетей контроллеров (CAN), все они должны быть включены при выполнении сканирования, чтобы помочь увидеть проблемы во всех системных цепях. Во-вторых, согласно электрической схеме и описанию цепи ISTA, сигналы датчика уровня топлива поступают непосредственно в модуль распределительной коробки (JBE).Это выбивает другие, перечисленные в описании схемы, на которое я ссылался ранее. Наиболее важно то, что на принципиальной схеме показаны два датчика уровня топлива, а не только правый датчик уровня, который дилер показал на своей системе. Позже это подтверждается той же информацией в ISTA.

План испытаний предписывает мне снять датчик уровня топлива и использовать омметр для проверки сопротивления при полном и пустом уровнях при физическом перемещении поплавкового рычага.

С этой информацией я перехожу к GFF в ISTA. Я получил указание отсоединить 6-контактный разъем от правого блока насоса / уровня топлива и измерить сопротивление правого датчика уровня топлива. Я ищу диапазон от 50 до 990 Ом, и он проходит. Затем меня проинструктировали снять правый насос и датчик в сборе, чтобы проверить диапазон датчика уровня топлива, пока я физически перемещаю рычаг поплавка. Обратите внимание, что нижний предел в 50 Ом фактически соответствует высокому уровню топлива в баке, а верхний предел в 990 Ом указывает на то, что бак почти пуст.Диапазон, показанный омметром, когда я перемещал поплавок из пустого в полный, показывает, что правый датчик уровня топлива работает правильно. На вопрос в разделе GFF ISTA, соответствуют ли измеренные значения сопротивления перечисленным спецификациям, я нажимаю «Да». Полученный мной ответ разочаровал: «Правый датчик уровня топлива в порядке. В тестируемой группе компонентов в настоящее время не обнаружено никаких неисправностей ».

После выполнения теста с удовлетворительными результатами ISTA сообщает мне, что в цепи уровня топлива с правой стороны не обнаружено никаких неисправностей.Однако тот же код возвращается вскоре после очистки.

Что дальше?

Затем я очищаю код и смотрю, происходят ли какие-либо изменения в уровне топлива на манометре, думая, что если в системе есть код, он может заменить значение по умолчанию, пока неисправность не будет устранена. На указателе уровня топлива нет изменений (все еще застрял на уровне чуть ниже половины), и тот же код для короткого замыкания сигнала правого датчика уровня топлива возвращается в следующем ключевом цикле.Зная, что GFF в ISTA уже провел несколько тестов схемы в фоновом режиме во время начала плана тестирования, я вполне уверен, что модуль Junction Box Electronics (JBE) работает правильно, а приборная панель (KOMBI) просто отображает информация, полученная от PT-CAN.

И что теперь? Снова запустить план тестирования? Заменить JBE? Заменить KOMBI? Поскольку все процедуры тестирования содержатся в заводском сканирующем приборе, и я не могу найти других процедур тестирования, я создал неисправность обоих датчиков уровня топлива, отключив их и заставив модуль кодировать топливо с левой стороны датчик тоже.Напоминаем, что левый датчик уровня топлива недоступен из-под заднего сиденья, как и правый, к нему нет доступа, даже когда бак снят с автомобиля.

После ввода кода неисправности для обоих датчиков путем отсоединения разъема на топливном баке мне предоставляется возможность выбрать план проверки для левого датчика уровня топлива.

Теперь у меня есть возможность выбрать план проверки для правого или левого датчика уровня топлива.Что-то интересное, что я заметил, когда предоставил эту возможность, было примечание в ISTA: «Если во время проверки одного из двух датчиков уровня топлива не может быть определена причина неисправности, вы должны снова запустить тестовый модуль и выбрать проверку другого топлива. Датчик уровня."

Левый датчик уровня топлива можно проверить только в установленном состоянии, поскольку нет возможности снять датчик для проверки, как мы это делали для правого датчика уровня топлива.

План проверки левого датчика уровня топлива аналогичен правому для первой части, но я не могу физически удалить датчик, чтобы переместить поплавок на полный ход, наблюдая за омметром. При измерении сопротивления левого датчика уровня топлива замечаю странное значение 577 Ом. Странно, потому что датчик уровня топлива имеет диапазон 50-990 Ом, соответствующий от полного до пустого, и в этом топливном баке меньше двух галлонов топлива. Исходя из этого наблюдения, я выбрал «Нет», когда в плане тестирования спрашивалось, находится ли измеренное сопротивление в указанном диапазоне.

Этот разъем - все, что видно на левом датчике уровня топлива. Из-за седловидного топливного бака поплавок для левой стороны не виден, даже если смотреть в отверстие правого датчика уровня / топливного насоса в сборе.

На основании этого ответа следующий экран в ISTA сообщил, что неисправен левый датчик уровня топлива. В ремонте была замена топливного бака.Используя зеркало, я заглянул в отверстие для правого топливного насоса / датчика уровня в сборе, надеясь увидеть поплавок на левой стороне бака, чтобы я мог переместить рычаг длинной отверткой, чтобы увидеть, сопротивление на датчике изменилось, но только передаточная трубка и проводка исчезли в темноте.

Спуск на спусковой крючок на бачке

Стоимость нового топливного бака (включая левый датчик уровня топлива) превышает 1000 долларов, не говоря уже о 5.Требуется 7 часов работы, чтобы заменить его. Я уверен, что все мы испытали это сомнение, когда его спросили: «Вы абсолютно уверены, что это исправит?»

При таком большом количестве деталей и рабочей силы я хотел быть уверенным, что остальная часть схемы и компоненты работают так, как было задумано для меня, но как? Не было возможности проверить развертку левого бокового датчика. Даже если мы залили топливный бак, я не смог увидеть левый поплавок, чтобы определить, действительно ли он двигался. Итак, я решил смоделировать датчики уровня топлива с помощью пары декадных коробок сопротивления.

Десятилетний ящик сопротивления - это устройство, которое создает определенное сопротивление с помощью комбинации переключателей. С его помощью я могу создать любое сопротивление от 1 Ом до более 11 мегаом (11 миллионов Ом) с шагом в 1 Ом.

После определения того, что левый датчик уровня топлива не показывает правильные показания, я получил указание заменить весь топливный бак в сборе, что является единственным способом заменить неисправный датчик уровня.

Я заменяю каждый датчик уровня топлива декадной коробкой, прикрепленной к 6-контактному разъему на правом топливном насосе в сборе.Каждая коробка была подключена к определенным контактам замененного датчика уровня топлива. Установив каждую коробку на 50 Ом, а затем изменив каждую на 990 Ом, я смог увидеть соответствующее изменение на указателе уровня топлива от полного до пустого. Фактически, переключаясь на различные сопротивления, я мог разместить указатель уровня топлива где угодно.

Поскольку топливный бак и трудозатраты, необходимые для его замены, были очень дорогими, я установил декады сопротивления вместо каждого датчика уровня топлива и убедился, что датчик уровня топлива правильно реагирует на изменение сопротивлений во всех диапазонах, указанных в плане испытаний.

Это доказало, что модуль распределительной коробки (JBE), приборная панель (KOMBI) и вся проводка были в порядке, и я мог с уверенностью позвонить, чтобы получить разрешение на топливный бак и работу, поскольку это решит проблему.

Не знаю, почему при неисправности левого датчика показывался правый датчик уровня топлива, имеющий замыкание на аккумулятор +. Глядя на электрическую схему, значение каждого датчика определялось отдельными цепями модуля распределительной коробки (JBE), а затем они были добавлены вместе.Цепи датчика кажутся полностью изолированными друг от друга, поэтому левый датчик должен был быть тем, который закодировал, и я также не понимаю, почему это было короткое замыкание на положительный полюс аккумулятора. Возможно, это просто программная ошибка, но она определенно вызвала большое разочарование и замешательство в том, что при правильном кодировании для определения неисправного компонента сделало бы диагностику довольно простой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *