Датчик тпс: Что такое датчик положения дроссельной заслонки TPS его характеристики и описание

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 20 Август 2004

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) в большинстве случаев на двигателях японских автомобилей находится с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Датчик служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные данные TPS.

Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».

Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.

Общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления (ECM) на автомобиле «Toyota»

Следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга не только в зависимости от марки автомобиля, но и в зависимости от двигателя. Например, на разных двигателях «Toyota» контакт «E2», например, может располагаться как внизу разъема, так и вверху его.

На схеме видно, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления – ECM. Однако если автомобиль оснащен АКПП, то TPS также будет соединен и с блоком управления АКПП.

Как любое электронное устройство, TPS требуется и «питание», и «минус». В нашем случае это контакты Vc (+12v) и Е2 (минус).

Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно через ось внутри TPS происходит перемещение «ползунка». Начинают «работать» два контакта: IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается, и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем сильнее мы будем нажимать на педаль «газа», тем сильнее будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления ECM начинает корректировать работу всех электронных систем.

Казалось бы, все просто. Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть «контакта холостого хода». Как уже говорилось выше, все варианты регулировки «на глаз» сразу отметаем. Берем в руки мультиметр и руководство к автомобилю и приступаем к регулировке.

На большинстве моделях автомобилей Toyota (хотя и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для автомобиля «Toyota» с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51мм.

Почему столь важно точно выставить данный зазор? Судите сами. Нажимая на педаль «газа», мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. При этом работают два контакта: IDL и VTA.

Информация от VTA говорит блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо «добавлять топлива».

Информация от IDL говорит блоку управления: режим работы на холостом ходу закончен.

Но если эти две информации поступят в блок управления одновременно, то двигатель (может быть и такое) – «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать некоторую инертность срабатывания электронно-механической части, то есть, например, инжекторов. Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой «родной» зазор для контакта IDL.

Другими словами, данный зазор нужен для того, чтобы дать время на то, чтобы при нажатии водителем педали газа блок управления понял, что можно выключать систему холостого хода и переходить на нагрузочный режим работы.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки КТМ

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта или открыта и, если открыта, то на какой угол .


Датчик ( TPS  2 ) рекомендуется регулировать(1) по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на глаз, потому что тем самым «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из работы показания TPS и зажигает лампочку «CHEK» на один длинный и шесть коротких миганий.
TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS.

Его еще можно – назвать «реостатным» , потому что с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

 

  Прибор для  регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Для изготовления прибора  понадобится 

  • припой
  • термоусадка
  • флюс
  • цветные провода
  • регулятор 5V  2396 (ЕСЛИ ИСПОЛЬЗЫВАТЬ РЕГУЛЯТОР 2396, ТО  БУДЕТ 4 ЗУБЦА. СЛЕВА НАПРАВО  ЧЕТВЕРТУЮ НОЖКУ МОЖНО УДАЛИТЬ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ )
  • выключатель
  • светодиод
  • разъемы папа мама для батарейки 9V.

Изготовление прибора регулировки датчика положения дроссельной заслонки КТМ

 

Припаиваем ЖЕЛТЫЙ провод к средней ножке стабилизатора тока  (это выход постоянных 5V)

 

Припаяем  КРАСНЫЙ  провод к левому контакту ,который будет (+) и подключатся, будет к  9V.  

Припаиваем ЧЕРНЫЙ провод  к правой ножке ,который будет (-)  разъема  9V .И к этой же ножке припаяем свободный провод .

Должно, получится вот так ;

Теперь подключаем ЖЕЛТЫЙ провод от регулятора к контакту на переключателе  ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ (КРАСНАЯ СТРЕЛКА). и возьмите свободный  ЖЕЛТЫЙ провод  отрежьте кусок , скрутите вместе (СИНЯЯ СТРЕЛКА). и подключите к выключателю  (ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА)

 

Теперь  короткий  ЧЕРНЫЙ провод, от регулятора  и свободный кусок скручиваем вместе и соединяем с минусом светодиода , а (+) светодиода к желтому проводу.

Подключаем кусок провода к одной стороне разъема .Этод провод буден соединятся с TPS. Это необходимо проделать с обоими проводами.

Возьмем еще один провод  ЗЕЛЕНЫЙ и припаяем разьем на одном конце провода . Этот разъем не подключается не где с регулятором.

В итоге должен получится вот такой прибор для настройки 

Вот таким прибором можно  настрить  положения  дросельной заслонки. 

Датчик положения дроссельной заслонки настройка

Вам нужно  подключить самодельный инструмент к  TPS. ЕСТЬ специальные разъемы, которые можно приобрести в электротоварах. Некоторые используют крокодилы , главное убедитесь, что они не соприкасаются друг с другом .

  • ЧЕРНЫЙ: ВЕРХНИЙ ВЫВОД (-)
  • ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ: СРЕДНИЙ ВЫВОД (+)
  •  ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ: НИЖНИЙ ВЫВОД идет  к омметру (+)
Подключение TPS к мультиметру 

  •   ЧЕРНЫЙ ПРОВОД- К ЧЕРНОМУ ПРОВОД
  •  КРАСНЫЙ ПРОВОД- К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ

И вот что должно получится для КТМ;

 

 

 

 

Детали Feuling

OEM # 27659-06

$54,95

Датчик положения дроссельной заслонки подходит для TC 06-17 DYNA, FXST, FLST, 06-07 FLHT

  • Описание
  • Перекрестная ссылка
  • Предлагаемые продукты
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для контроля положения дроссельной заслонки.

    Датчик положения дроссельной заслонки, подходит для 06-17 Dyna, FXST, FLST и 06-07 FLHT, заменяет OEM # 27659-07

    Продается поштучно, кол. 1 шт.

    Датчики FEULING, собранные в США, соответствуют спецификациям оригинальных комплектующих или превосходят их.

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЛИФОРНИИ НА ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЯХ С УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

    * КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗАЯВИЛ ЗАМЕНУ


    ПОДХОДИТ:

    Подходит для корпусов дроссельных заслонок с тросовым приводом 06-17 Dyna, FXST, FLST и 06-07 FLHT, (кроме 16-17 FXDLS, 11-12 F LSTFSE, 13 FXSBSE) заменяет OEM № 27659-06


    СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА:

    США

    Отказ от ответственности: Это деталь ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК Детали, обозначенные как Race Only, предназначены для использования только на транспортных средствах, используемых для участия в гонках, и не предназначены для использования на транспортных средствах, зарегистрированных для использования на дорогах общего пользования.

    Продажа и/или установка деталей только для гонок каким-либо образом, противоречащим этому предупреждению, запрещена и может привести к применению закона со стороны Агентства по охране окружающей среды США в соответствии с федеральным законом о чистом воздухе. ЗАПЧАСТИ ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК НЕ ЗАКОННЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ В КАЛИФОРНИИ НА ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЯХ С КОНТРОЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЙ. ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЛИФОРНИИ НА ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ, КОНТРОЛИРУЕМОМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ EPA.

  • Наши дилеры/дистрибьюторы Деталь №
    Специальности для перетаскивания
    1022-0121
    Фабрика Нео 016630
    Части Canada Development Co 1022-0121
    Детали Европа 1022-0121
    Такер Рокки – Выбор байкеров 480730

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS) | Гонки на высшем уровне

Результаты 1–25 из 774

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06. 2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 07.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 08.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06. 06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июля, 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 06.06.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *