Датчик топлива не показывает уровень топлива: Не работает датчик уровня топлива

Содержание

Не работает датчик уровня топлива

Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда “до последней капли” плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

Принцип работы датчика

На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление. Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.


Неисправности датчика уровня топлива

Неверные показания датчика могут проявляться по-разному:

  • стрелка лежит на “нуле”;
  • показания все время меняются, стрелка “скачет”;
  • прибор “врет” в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.

Причина проблемы может скрываться в баке, в приборе или в электрической цепи. Одна из возможных неисправностей – утонул или оторвался от рычага поплавок. Бак в таком случае всегда, по мнению прибора, будет пустым. Деформация рычага или окисление контактов в электрической цепи часто приводит к постоянным неверным показаниям прибора. Окисление или загрязнение контактов потенциометра ведет к тому, что стрелка показывает скачущий, неправильный уровень топлива. Кроме того возможна поломка самого указателя, может перегореть контрольная лампа, да и обрыв в цепи нельзя исключать.


Возможен ли ремонт своими силами

Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики “мозгов” автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. “Прозваниваем” цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой… Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

По силам ли вам сделать это своими руками – решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы – обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз.

И канистру, заодно, в гараже оставите.

Плохо показывает указатель уровня топлива: как это работает, неисправности и решение

Есть производители, которые в некоторых моделях обходятся без определенной информации в часы или приборная панель. Нетрудно найти автомобили, которые не отображают показания температуры двигателя, кроме синего или красного светодиода, для ситуаций, когда двигатель горячий или холодный соответственно. Точно так же мы находим автомобили без тахометра. То, что никогда не пропадало и не пропадет, это

указатель уровня топлива.

Это может быть часы со стрелкой который движется внутри или цифровая графика. Его функция очень проста, но необходима. Он показывает количество топлива, оставшегося в баке, и предупреждает нас с помощью предупреждений или классической резервной лампочки, что мы остаемся в кювете с остановившейся машиной без топлива. Указатель уровня топлива, как и любой другой элемент автомобиля, может вызывать проблемы.

Индекс

  • 1 Наиболее распространенные неисправности датчика уровня топлива
    • 1.1 Топливная стрелка не опускается
    • 1.2 Указатель уровня топлива плохо читается
    • 1.3 Стрелка указателя уровня топлива ходит вверх и вниз.
  • 2 Из чего состоит указатель уровня топлива?
  • 3 Почему не работает датчик уровня топлива?
  • 4 Как отремонтировать датчик уровня топлива?
    • 4.1 Проверьте указатель уровня топлива
    • 4.2 проверить потенциометр
  • 5 Сколько стоит ремонт датчика уровня топлива?

Наиболее распространенные неисправности датчика уровня топлива

Топливная стрелка не опускается

Причины могут быть самыми разнообразными, но в аналоговых счетчиках самая распространенная заключается в том, что игла может застрять в определенном положении. Самое нормальное, что стрелка бензина не опускается, потому что сел на мель в максимуме, или что он не повышается, потому что он вырос в минимуме.

Указатель уровня топлива плохо читается

также у тебя может быть дрейф и сделайте отметку в большую или меньшую сторону от фактического количества топлива в баке. То есть он был смещен из диапазона поворота, который он должен делать, и всегда неправильно маркирует. Также возможно, что хомут к оси ослаб и немного сползает при ударах или сильных вибрациях.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Теме статьи:

Топливный насос: работа, цены, поломки и проверки

Стрелка указателя уровня топлива ходит вверх и вниз.

Иногда бывает и такое стрелка «пляшет» в серии быстрых колебаний уровня топлива. Другими словами, он часто движется с кривыми, изменениями скорости и неровностями. То, что происходит, когда система ретардера сломалась или сместилась, так что движения бензинового топлива передаются прямо на приборную панель.

Некоторые указатели уровня топлива являются цифровыми, что позволяет избежать проблем со стрелками.

Не забывайте, что бензин или дизельное топливо в баке он движется и образует волны с каждым колебанием, поэтому буй движется непрерывно. Если нет механического или электронного элемента, который удерживает стрелку стабильной и с медленными изменениями, мы получим только остановленное измерение или с постоянной скоростью и на плоскости. Если указатель движется таким образом, когда он неподвижен, неисправность обычно связана с датчиком.

Теме статьи:

Вентиляционный клапан топливного бака

Из чего состоит указатель уровня топлива?

Чтобы вы знали, как определить проблему, вы должны знать, на что похожа система счетчика топлива. Он состоит из два основных элемента: с одной стороны часы или индикатор диаграммы а с другой стороны манометр насоса газа. Этот последний элемент представляет собой плавучий буй, соединенный с потенциометром. По своему положению он дает показания индикатору коробки.

Если топливная стрелка в некоторых местах падает быстрее или медленнее, это не обязательно указывает на неисправность системы указателя уровня топлива. депозитные формы несут ответственность за это поведение. Например, обычно стрелка после заполнения бака до краев держится много километров, указывая на максимум. Это происходит потому, что от самого высокого положения буя до входа топлива указатель всегда остается в максимально возможном верхнем положении, указывая таким образом на максимальную заправку.

сильные наклоны могут привести к ошибочным показаниям.

Также не является неисправностью то, что уровень меняется, если автомобиль находится на склоне. Эти условия вызывают перемещение топлива и, следовательно, плавучей точки буя, что может привести к ошибочным показаниям. В самых современных автомобилях транспортное средство должно провести некоторое время в этих наклонные положения чтобы показать показания, внезапные кратковременные изменения обычно не влияют на систему, которая умеет интерпретировать (до определенного предела) эти ситуации.

Как в маслосборник, топливные баки обычно имеют ряд стенок или форм внутри, чтобы предотвратить чрезмерное движение топлива по кривым, что может привести к тому, что насос не будет заполнен, а автомобиль будет дергаться из-за нехватки топлива. Эти стены также являются теми, предотвращение ошибочных показаний измерителя уровня на кривых, так как по мере движения топлива положение указателя уровня топлива и, следовательно, его показания меняются.

Почему не работает датчик уровня топлива?

указатель уровня топлива может потерпеть неудачу по нескольким причинам, именно поэтому существует множество моделей, которые со временем проявляют этот дефект. Например, некоторые старые поколения Audi A4, Citroën C3, Renault Clio и Megane или Seat Ibiza, и это лишь некоторые из них. Хотя любой автомобиль подвержен поломке такого типа, если не повезет.

Увидев вышеупомянутые моменты, мы должны начать беспокоиться, если увидим что бензиновые часы делают странные вещи, когда мы едем нормально.

Вариации на склонах или крутых поворотах можно оставить как часть нормальной работы, по крайней мере, в старых автомобилях.

Если стрелка не выходит из исходного положения и не работает лампочка резерва, причин может быть несколько. электрическая цепь может быть разорваналибо физически из-за обрыва кабеля, либо из-за перегоревшего предохранителя, а так же недостаток массы. Первое, что нужно проверить, это легкость предохранителя. Также комплект предохранителей очень дешевый И места в багажнике почти не занимает.

Для этого его можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, хотя он может быть указан и на крышке предохранителя. Получив его, вы можете проверить его визуально или, если хотите убедиться, использовать мультиметрПотому что Они очень дешевые. Следующие шаги:

  • вынуть предохранитель при выключенной машине и вынутом ключе.
  • Настройте мультиметр для измерения непрерывности. То есть поверните колесо выбора режима, чтобы поставить его на символ динамика или стрелку с вертикальной чертой на конце.
  • Положите тестовые провода мультиметра оба конца предохранителя.
  • если это не сигнал это предохранитель перегорел

Также возможно, что неисправен сам датчик, или неисправность может исходить от неисправного указателя уровня топлива.

Теме статьи:

Усовершенствования для снижения потребления: Механический

Манометр подключен к потенциометру, который посылает сигнал на панель.

Сын несколько открытых фасадов, поэтому их придется постепенно отбрасывать, выполняя соответствующие проверки. Разумнее всего начать с наиболее вероятного или, по крайней мере, наиболее легко поддающегося анализу.

Si уровень газа сильно колеблется В нормальных условиях возможно, что это связано с проблемой неправильной массы или также с тем фактом, что бак может быть поврежден, и некоторые из его внутренних стенок могут отделиться, что приведет к большему перемещению топлива.

Эта проблема также может быть вызвана некоторыми электрическая проблема датчика или самих часов, а также физическая проблема с мерным буем, который мог застрять из-за скопившейся грязи. Если проблема с лампочкой резерва, которая не загорается, возможно, перегорела лампочка на панели часов.

В том случае, если проблема в том, что часы дают фиксированное показание вне зависимости от своего положения, неисправность может заключаться в залипшем датчике или в неисправном датчике уровня бензина. Самое интересное о некоторые модели, это то, что он может резервуар для доступа через любое отверстие, без необходимости снимать топливный бак. Например, из-под задних сидений или в багажнике. Хотя это обычно встречается чаще в старых моделях.

Как отремонтировать датчик уровня топлива?

Мультиметр является важным инструментом для обнаружения электрических неисправностей.

Эту задачу можно усложнить. Первый пункт обнаружить источник неисправности, которые, как мы видели, могут иметь самое разное происхождение. Как только проблема локализована, проблемная часть должна быть заменена.

Проверьте указатель уровня топлива

Мы можем начать пытаться исключить механическая или электрическая неисправность панели. Для этого соединим два контакта манометра (или замкнем плюс на массу) и проверим, поднимается ли уровень бензина до верха. Если он показывает максимум, проблема не в панели управления или ее проводке. На некоторых автомобилях с ограничителями напряжения эта система проверки может не работать.

проверить потенциометр

Если эта часть верна, мы переходим к проверить потенциометр указателя уровня топлива (датчик уровня топлива). Для этого выполните следующие действия:

  • Настройте мультиметр для измерения правильного диапазона сопротивления, который обозначается греческой буквой Ω. В данном конкретном случае приходится крутить колесо до 2 кОм.
  • бросить провода которые идут к датчику
  • Поместите тестовые провода мультиметра в местах прокладки кабелей.
  • Пока тестовые провода на месте, иди двигай манометр рука вверх и вниз
  • Если он работает правильно следует наблюдать линейное и последовательное изменение сопротивления, измеренного мультиметром. Например, плавное ступенчатое изменение с 33 Ом до 213 Ом.

Теме статьи:

Как пользоваться мультиметром

Если вы видите, что датчик уровня топлива неисправен, вы можете купить новый по ценам, которые обычно варьируются. между 30 и 60 евро. Хотя, если ваша модель премиум-класса, цена может доходить до 100 евро и даже больше.

Еще одним тестом, который следует выполнить на указателе уровня топлива, является напряжение, которое достигает его, и оно должно составлять 12 В.

Сколько стоит ремонт датчика уровня топлива?

Цена будет варьироваться в зависимости от дефектного товара. Если это перерезанный кабель, плохое заземление или предохранитель, ремонт может стоить несколько евро, если мы отнесем его механику, или ничего, если мы сделаем это сами. Если источником является манометр, необходимо посмотреть, решает ли чистка проблему или, наоборот, есть чем заменить весь узел или даже резервуарный насос (около 200 евро).

Проблема может заключаться и в самом баке, ремонт которого в случае необходимости замены будет более дорогим. Если бы причиной проблем были бензиновые часы, то нужно было бы посмотреть, продается ли эта ссылка отдельно или, наоборот, необходимо заменить всю коробку часов, что может иметь значительные затраты.

Изображения 4, 10 и 11 — Шон МакЭнти, Тони Эдж, Брайан Шамблен.


5 причин, по которым ваш датчик уровня топлива не работает или дает неточные показания

Во время вождения автомобиля вы в значительной степени полагаетесь на правильно работающий датчик уровня топлива, который сообщает вам, когда вам нужно заправиться. Без него каждая поездка становится рискованной, и вы никогда не узнаете, достаточно ли у вас топлива, чтобы добраться до дома. Если этот жизненно важный элемент оборудования перестает работать, вам нужно знать причины, по которым ваш датчик уровня топлива не работает или дает неточные показания.

Конечно, вы можете считать мили при каждой заправке, но вы бросаете кости. Вместо этого научитесь диагностировать проблему и устранять ее раз и навсегда. Давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные причины.

5 Причины неправильной работы указателя уровня топлива

Наиболее распространенная причина, по которой указатель уровня топлива не работает или дает неточные показания, связана с неисправностью блока датчика уровня топлива. Это также может быть вызвано плохой проводкой между указателем уровня топлива и датчиком уровня топлива или перегоревшим предохранителем указателя уровня топлива. Также может быть поврежден сам указатель уровня топлива.

Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым ваш датчик уровня топлива не работает или показывает неточности:

1. Неисправен передающий блок

Отправляющая единица — это место, где начинается весь процесс. Во время движения вашего автомобиля передающий блок постоянно контролирует уровень топлива в баке. Однако это постоянное использование означает, что он подвержен износу.

Если контакты изнашиваются, цепи могут оставаться разомкнутыми. В свою очередь, указатель уровня топлива может подумать, что обратная связь по напряжению означает, что бак либо пуст, либо полон, в зависимости от того, как настроен автомобиль. В этом случае указатель газа не будет меняться независимо от того, сколько топлива в баке.

СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного блока подачи топлива

2. Проблемы с цепями

Указатель уровня топлива работает без электричества, что требует исправной проводки и схемы. Если в системе есть неисправность, может быть недостаточно напряжения для правильного считывания показаний манометра. В некоторых случаях проблема возникает из-за прерванного заземления.

Однако любое ослабленное соединение или коррозия могут привести к проблемам. Эти дефекты чаще всего наблюдаются при соединении с модулем топливного насоса из-за постоянного воздействия элементов.

3. Неисправный предохранитель

Наряду с электрическими соединениями в указателе уровня топлива также используется предохранитель. Вы можете найти предохранитель в коробке, расположенной под рулевой колонкой или со стороны водителя вашего автомобиля. В некоторых автомобилях под капотом также находится блок предохранителей.

Проверка предохранителя проста и занимает всего несколько минут. Вы можете найти карту предохранителей в руководстве пользователя, чтобы определить, какой из них управляет газовым датчиком.

Многие новые автомобили не имеют отдельного предохранителя, когда указатель уровня топлива встроен в комбинацию приборов, но его все же стоит проверить.

4. Сломанный газомер

Хотя этот дефект маловероятен, он все же может быть причиной. Внутри указателя уровня топлива есть внутренняя цепь, которая может выйти из строя. Если это произойдет, стрелка может считываться на любом уровне.

Если вы видите манометр между средней точкой и полным или пустым, это может быть неисправность цепи в одной области. В противном случае, если игла застряла в полном или пустом положении, цепь закорочена. Маловероятно, что датчик когда-либо снова будет двигаться, пока он не будет заменен.

К сожалению, газовый манометр часто встроен в комбинацию приборов на новых автомобилях.

5. Неисправная комбинация приборов

В более новых автомобилях комбинация приборов представляет собой единый интегрированный элемент оборудования. Вместо того, чтобы использовать несколько цепей, все они переплетены.

В этой системе, если приборная панель выйдет из строя, датчик газа также может выйти из строя. К сожалению, это одна из самых дорогих поломок в ремонте.

Как работает датчик уровня топлива?

Указатель уровня топлива состоит из трех жизненно важных частей, которые безупречно работают вместе. Индикатор, который вы видите, зависит от цепи и отправителя информации. Если какая-либо из этих частей выйдет из строя, показания датчика могут быть неправильными.

Передающий блок указателя уровня топлива является компонентом модуля топливного насоса. Большинство систем полагаются на отправляющее устройство, которое содержит поплавок для считывания уровня топлива. Цепь используется для соединения аккумулятора с газовым датчиком и блоком отправки, но есть и соединение с землей. Большинство из них заземлены на электрическую систему автомобиля. В старых моделях они заземлены на раму или кузов.

То, что вы видите на приборной панели, это просто указатель уровня топлива. Он показывает отправленную ему информацию, показывая, сколько топлива осталось в баке.

Как проверить датчик уровня топлива

1. Самопроверка комбинации приборов

Прочтите руководство пользователя, чтобы определить, предусмотрена ли в вашей комбинации приборов процедура самопроверки. Хотя у каждого автомобиля начала 1990-х есть процедура, она отличается для каждой марки и модели.

В некоторых случаях вам может потребоваться включить и выключить фары несколько раз, пока вы нажимаете кнопку, но это также может потребовать включения зажигания. Во время этой самопроверки вы должны увидеть, как указатель уровня топлива проходит весь цикл в разных местах. Если это не так, что-то не так с указателем уровня топлива или комбинацией приборов.

2. Проверка предохранителя

Другая простая проверка включает осмотр предохранителя. В некоторых случаях предохранитель будет работать с несколькими датчиками, поэтому вы можете заметить, что что-то еще не показывает правильные показания одновременно.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, замените его и снова проверьте прибор. Однако, если предохранитель продолжает выходить из строя, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с электрической системой.

3. Проверка проводки

Хотя проверка всей проводки несложная, она занимает некоторое время. Вы хотите начать с бензобака и проверить жгут проводов. Вам также необходимо обратить внимание на заземление, которое может подвергнуться коррозии из-за дождя, снега и соли.

При обнаружении коррозии снимите соединение и очистите его. Убедитесь, что вы снова прикрепили его к соответствующему месту. Если вы обнаружите оборванный провод, его необходимо заменить.

Также можно измерить сопротивление проводки от датчика и потом сравнить результаты замеров на датчике, если там есть разница в омах, то очень вероятно, что есть обрыв или короткое замыкание.

4. Проверка передающего устройства

Если вся проводка в порядке и предохранитель исправен, необходимо перейти к проверке передающего устройства. В некоторых случаях ломается только поплавок.

Чтобы проверить передающий блок, установите мультиметр на сопротивление. Поместите один щуп на передающий терминал, а другой — на землю. Когда вы перемещаете поплавок, сопротивление на мультиметре должно меняться. Если нет изменений, ваш передающий модуль вышел из строя.

Если у вас есть передающий блок со встроенным топливным насосом, вам будет сложнее его протестировать. При их выходе из строя необходимо заменить весь насос в сборе. В некоторых моделях автомобилей для доступа к передающему устройству приходится снимать топливный бак, что значительно усложняет весь процесс.

5. Проверьте датчик

Если у вас более старый автомобиль, датчик должен иметь две клеммы. Один используется для получения питания в любое время при включенном зажигании, а другой – провод, идущий от передающего устройства. Проверьте непрерывность между передающим терминалом и соединением на резервуаре. Если у вас нет непрерывности, вам нужно найти обрыв в проводке.

Вы также можете проверить датчик уровня топлива, проверив сопротивление. На более новом автомобиле сделать это со встроенной комбинацией приборов практически невозможно. Возможно, вам придется разобрать весь кластер, чтобы добраться до манометра, поэтому лучше сначала тщательно осмотреть проводку и передающий блок.

Стоимость замены указателя уровня топлива

В зависимости от причины ремонт неисправного указателя уровня топлива может стоить от 10 до 800 долларов США. Наименее дорогим решением будет замена перегоревшего предохранителя, что может стоить вам всего 10 долларов, и вы можете легко сделать это самостоятельно. Если указатель уровня топлива поврежден, вы можете заменить его за 50–200 долларов, если вы можете выполнить работу самостоятельно. В противном случае вы можете потратить еще от 100 до 200 долларов на механика.

Часто самый дорогой ремонт — это замена передающего устройства. Деталь может быть не только дорогой, но и требует много времени для замены. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять весь топливный бак, чтобы добраться до отправителя. В зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите, вы можете потратить от 200 до 800 долларов, пока все не будет сказано и сделано.

Часто задаваемые вопросы по датчику топлива

Есть ли предохранитель для датчика уровня топлива?

В большинстве моделей автомобилей нет отдельного предохранителя только для указателя уровня топлива. Однако, скорее всего, на панели приборов есть один или несколько предохранителей. Между счетчиком и отправителем часто всего два провода без предохранителя. Обратитесь к руководству по ремонту или эксплуатации, если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле предохранитель для указателя уровня топлива.

Как проверить уровень топлива без манометра?

Есть несколько способов проверить уровень топлива без манометра. Один из способов — снять крышку бака и визуально попытаться увидеть уровень. Вы также можете использовать какой-то «щуп», например, шланг в баке, чтобы измерить его. Вы также можете попробовать измерить уровень топлива с помощью одометра после заправки полного бака.

Что означает F на указателе уровня топлива?

Буква «F» означает «Полный», указывая на то, что топливный бак полон. Вы также можете найти букву «E», что означает «Пустой».

Как откалибровать указатель уровня топлива?

Большинство современных датчиков уровня топлива не требуют калибровки. Однако, если у вас есть указатель уровня топлива, который необходимо откалибровать, вам необходимо использовать резисторы и мультиметр для измерения различных уровней топлива.

Заключение

Система указателя уровня топлива на самом деле довольно проста даже в современных автомобилях, поэтому ее не должно быть слишком сложно диагностировать, обладая некоторыми базовыми знаниями в области механики и зная, в чем заключаются распространенные проблемы. Система указателя уровня топлива обычно состоит из трех частей: датчика указателя уровня топлива, указателя уровня топлива в комбинации приборов и проводки между ними.

Если ваш датчик уровня топлива не работает или дает неточные показания, есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем нести его в магазин. Сначала заполните топливный бак, пока он не будет полон. Иногда это может привести к смещению застрявшего поплавка указателя уровня топлива. Вы также можете попробовать слегка постучать рукой по указателю уровня топлива, и если после этого он начнет работать, скорее всего, у вас плохой указатель уровня топлива.

Если ни один из методов, описанных в этой статье, не помог, возможно, вам придется отвезти машину к механику для более сложной диагностики. В некоторых случаях это может сэкономить вам деньги вместо замены полностью функциональных деталей.

Узнать больше:

  • Проверить горловину топливного бака — что это значит и как исправить?
  • 7 типов приборов в автомобиле
  • Указатель температуры остается холодным? (Причины и способы устранения)

Категории: Устранение неполадок

3 причины, по которым ваш датчик уровня топлива не работает (или показывает неправильно)

by Nikki

, 2021)

В мире есть два типа людей: те, кто заправляет свои автомобили, когда они начинают немного опускаться, и те, кто регулярно видит эту сигнальную лампочку «пустой» на комбинации приборов. Кто ты?

Не рекомендуется слишком часто опускать топливный бак ниже примерно четверти бака, поскольку в этом случае топливный насос может перегреться, а насос, фильтры или форсунки могут забиться, поскольку насос собирает больше осадка на дне бака. Застрять после того, как закончился бензин, нехорошо ни для вас, ни для машины.

Водители полагаются на точный датчик уровня топлива, чтобы добраться туда, куда им нужно, и позаботиться о своих машинах. Что делать, если указатель газа колеблется, застрял на полном или всегда показывает пустой?

Содержание

Как работает датчик уровня топлива?

Полезно понимать, как автомобили сообщают водителям, сколько топлива в баке. Система состоит из трех частей: датчика, датчика (также называемого отправляющим устройством) и схемы.

Датчик

Указатель уровня топлива — это часть приборной панели, которая показывает, насколько заполнен бензобак от полного до пустого. Он является частью комбинации приборов и подключается к передающему устройству либо физическим проводом, либо беспроводным соединением.

Датчик

Передающий блок представляет собой физический узел, расположенный в топливном баке, который измеряет уровень топлива и отправляет информацию посредством электрических сигналов на датчик уровня топлива или компьютер автомобиля. Это часть модуля топливного насоса, который также включает в себя топливный насос, топливный фильтр и топливный фильтр.

Датчик представляет собой плавучий поплавок, соединенный с переменным резистором через грязесъемник (тонкий металлический стержень). Резистор подключен к электрическому заземлению на одном конце (сверху или снизу, в зависимости от автомобиля).

Грязесъемник скользит вверх и вниз по резистору при изменении уровня жидкости вместе с уровнем поплавка. Когда стеклоочиститель находится ближе к электрическому заземлению, сопротивление ниже, поскольку ток менее устойчив к материалу, и наоборот.

Это напряжение обычно поступает от автомобильного аккумулятора (который выдает постоянное напряжение), а результирующее напряжение (на которое влияет резистор) поступает на компьютер или на сам газовый датчик.

Цепь

Цепь — это проводка, которая соединяет автомобильный аккумулятор, передающий блок, датчик и массу (которой является либо кузов, либо рама автомобиля, либо электрическая система).

Причины неправильной работы указателя уровня топлива

Поскольку есть три элемента, которые необходимы водителю, чтобы показать, сколько топлива осталось, неточный указатель уровня топлива всегда вызван одной из них.

1) Отказ отправителя

Это наиболее распространенная проблема, так как внутри устройства происходит много движений. Детали могут отсоединяться, изнашиваться или подвергаться коррозии.

Контакты между дворником и резистором всегда трутся друг о друга. Если они изнашиваются, правильный сигнал не отправляется, и уровень считывается как неизменный полный или пустой.

Если поплавок физически отделяется от скребка, уровень всегда отображается как пустой.

Неисправный резистор может привести к ошибочным показаниям манометра.

Старый и липкий дворник застревает на определенных уровнях на резисторе, а затем может вернуться на место со временем или на неровной дороге. Это приводит к странным колебаниям указателя уровня топлива.

2) Проблемы с цепью

Проблема с проводкой означает, что сигнал не может пройти от аккумулятора к газовому датчику из-за проблемы на пути.

Возможны проблемы с проводами, принимающими сигнал от аккумулятора, с массой либо от аккумулятора, либо от датчика, либо с проводами между датчиком и самим датчиком.

Электрическая система транспортных средств хорошо защищена, но провода могут подвергаться коррозии или даже ломаться, если их что-то зацепит (например, если транспортное средство наедет на мусор).

3) Неисправность газового указателя или комбинации приборов

В зависимости от автомобиля газовый указатель может быть отдельной частью или частью приборной панели. Несмотря на это, внутренние схемы могут быть проблематичными, так что сигнал искажается или вообще не проходит.

Поскольку речь идет об электричестве, газовый датчик и/или комбинация приборов имеют предохранители, которые могут перегореть. Их легко и дешево заменить, тогда как замена всей комбинации приборов довольно дорогая.

Как я узнаю, что показания моего указателя уровня топлива точны?

Индикатор исправного уровня топлива после заправки должен постоянно снижаться в зависимости от расстояния и стиля вождения. Если указатель уровня топлива показывает, что бак полон более чем на 75 миль или показывает неравномерно, может возникнуть проблема.

Точно так же, если манометр падает до нуля вскоре после заполнения бака, его следует проверить.

На автомобилях возрастом около 20 лет и новее может быть предусмотрена процедура самопроверки комбинации приборов, которая проверит, может ли датчик перемещаться из полного состояния в пустое. Этот процесс индивидуален для каждого автомобиля, и его можно найти в руководстве по эксплуатации.

В руководстве по эксплуатации также указано, сколько галлонов/литров топлива вмещается в бак вашего автомобиля, и может указываться топливная экономичность. Вы можете примерно рассчитать, как далеко вы сможете проехать на полном баке, используя эти два числа.

Для большей точности лучше всего иметь представление о расходе топлива вашего автомобиля, регулярно отслеживая количество миль между заправками и разделив его на количество галлонов бензина, которое было закачано при следующей заправке. . Отслеживание этого может помочь вам заметить ряд проблем в машине до того, как они станут серьезной проблемой.

Можно ли откалибровать датчик уровня топлива?

Современные производители автомобилей могут использовать компьютер в автомобиле, чтобы немного изменить движение указателя уровня топлива, сравнивая положение поплавка с калибровочной кривой, которая компенсирует форму бака. Топливные баки часто имеют необычную форму для более компактной конструкции, втискивающейся между другими частями автомобиля.

Эта калибровка также является причиной того, что движение вверх и вниз по склону не приводит к быстрому изменению стрелки указателя уровня топлива так же быстро, как гравитация перемещает сам поплавок — автомобиль был запрограммирован так, чтобы знать, что уровень топлива на самом деле не меняется так быстро. .

Можно откалибровать датчик уровня топлива самостоятельно, хотя это не очень хорошая идея, если у вас нет точной причины и конкретных инструкций для вашего автомобиля. Вы можете изучить процедуру у эксперта и откалибровать датчик с помощью мультиметра, резистора и источника питания. Если вы не уверены, оставьте это профессионалу, чтобы не повредить автомобиль.

Как починить датчик уровня топлива

В зависимости от проблемы неисправный датчик уровня топлива может быть либо быстро и легко починен, либо практически невозможно починить самостоятельно.

Сначала проверьте все электрические предохранители. Обычно один блок предохранителей находится под рулевой колонкой внутри автомобиля, а другой под капотом. Если какие-либо повреждены, замените их.

Если процедура самопроверки газового указателя показывает проблему или какие-либо другие индикаторы комбинации приборов не работают должным образом, может потребоваться замена самой комбинации приборов.

Осмотрите всю проводку между аккумулятором, указателем уровня топлива и топливным баком. Замените или отремонтируйте сломанную или корродированную проводку.

Если ни один из этих способов не решает проблему, вероятно, проблема связана с отправляющим устройством (как это бывает чаще всего). Во-первых, попробуйте использовать бутылку с очистителем топливной системы в топливном баке на случай, если какая-то часть датчика загрязнилась или подверглась коррозии. Следуйте инструкциям на бутылке.

Если это не сработает, вероятно, необходимо заменить отправляющее устройство. Это сложно сделать дома, и лучше оставить это профессионалам, так как доступ внутрь топливного бака затруднен. Сам бак нужно слить и снять перед работой с отправителем.

Замена передающего устройства может стоить от 200 до 800 долларов США в зависимости от автомобиля. В некоторых автомобилях доступ к топливному баку затруднен, поэтому трудозатраты будут выше. Механик может также порекомендовать заменить топливный насос, так как он обычно мешает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *