Ошибка
- Автомобиль – модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Клапан продувки адсорбера ВАЗ – диагностика и замена + Видео
Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.
Что такое адсорбер?
Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».
Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.
Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.
Принцип работы клапана адсорбера
Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.
В инжекторных двигателях ВАЗ работа данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.
Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.
Как диагностировать неисправность клапана?
Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.
Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.
Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.
Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.
Видео – Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора
Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой.
Снятие и установка адсорбера автомобиля Рено Дастер
Система улавливания паров топлива предотвращает выход паров топлива в атмосферу, негативно влияющих на окружающую среду
В системе используется метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен в арку правого переднего колеса.
Электромагнитный клапан продувки установлен на верхней крышке адсорбера и по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака постоянно выводятся по трубопроводу и скапливаются в адсорбере, наполненном активированным углем (адсорбентом).
При работающем двигателе регенерация (восстановление) адсорбента осуществляется путем продувки адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного патрубка в полость адсорбера при открытом продувочном клапане.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя путем подачи сигнала на клапан с переменной частотой импульсов.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу попадают во впускной патрубок двигателя и сгорают в цилиндрах.
Выход из строя системы улавливания паров топлива приводит к нестабильности холостого хода, остановке двигателя, повышению токсичности выхлопных газов и ухудшению ходовых качеств автомобиля.
Снятие и установка адсорбера
Снимаем адсорбер на замену в случае негерметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается нестабильной работой двигателя на холостом ходу).
Снимите правое переднее колесо и надежно закрепите автомобиль на подставке.
Снятие правого брызговика моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).
Откручиваем три самореза крепления правого подкрылка к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.
Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести за тормозной диск
Расположение бачка (показано со снятым подкрылком)
Тонкой плоской отверткой подденьте фиксатор блока проводов
Отсоедините блок от разъема клапана продувки адсорбера
трубка подвода паров топлива к дроссельному узлу, отсоединяем наконечник трубки от штуцера клапана
Также отсоединяем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком, от штуцера адсорбера
Головкой на 13 отвернуть гайку крепления адсорбера к кронштейну корпуса
Поднять адсорбер, вынув его штифт из отверстия в кронштейне корпуса
Снять узел адсорбера с кронштейна Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кронштейна к адсорберу
Снимаем кронштейн адсорбера
Собираем и устанавливаем адсорбер в обратном порядке.
При установке канистры большой выступ 1 кронштейна канистры должен выходить за ребро кронштейна корпуса, а маленький выступ 2 должен заходить в отверстие кронштейна корпуса.
PE 760-3390 S Адсорбционные осушители с продувкой и подогревом
- Пневматех
- Осушители сжатого воздуха
- Адсорбционные осушители
- PE 760-3390 S Адсорбционные осушители с продувкой и подогревом
Свяжитесь с нами для цитаты!
Адсорбционные осушители из полиэтилена с уникальной запатентованной технологией обеспечат вас сухим воздухом; при более низких первоначальных капиталовложениях, чем у осушителей с продувкой воздуходувкой PB, и более низкой стоимости жизненного цикла, чем у безнагревных осушителей PH.
Адсорбционные осушители PE 760S-3390S способны осушить воздух до точки росы под давлением -40°C/-40°F в стандартной комплектации и -70°C/-94°F в качестве опции. Осушитель находится в сварных сосудах с покрытием и может работать при давлении до 10 бар изб./145 фунтов на кв. дюйм (усталостная нагрузка). В качестве опции можно заказать установленные предварительный и конечный фильтры.
Purelogic TM – это центральный мозг адсорбционной сушилки. Он оптимизирует эксплуатационные расходы благодаря наличию контроля температуры регенерации, контроля точки росы под давлением (опционально) и синхронизации компрессора; обеспечивает максимальную надежность за счет контроля наиболее важных параметров сушилки; и предлагает впечатляющие возможности контроля и мониторинга.
Технические характеристики для PE 760S до PE 3390S (стандартная версия, PDP -40 ˚C) | |||||||
Спецификация |
Блок |
ПЭ 760 S |
ПЭ 1020 С |
ПЭ 1330 С |
ПЭ 2060 S |
ПЭ 2670 С |
ПЭ 3390 С |
Номинальный объемный расход при | л/с | 360 | 480 | 630 | 970 | 1260 | 1600 |
вход осушителя (1) (2) | м3/час | 1296 | 1728 | 2268 | 3492 | 4536 | 5760 |
Средний расход продувочного воздуха |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Падение давления при макс. |