Датчик положения рулевого колеса: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из датчиков положения, которые широко используются в электронных системах автомобиля. В отличие от других датчиков датчик угла поворота рулевого колеса определяет угловое перемещение в широком диапазоне (свыше 720° в каждую сторону или четыре полных оборота рулевого колеса). Датчик устанавливается на рулевой колонке между переключателем и рулевым колесом, реже – на рулевом механизме.

Датчик угла поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота (относительный угол), направления поворота (абсолютный угол) и угловой скорости рулевого колеса. Перечень функций определяется потребностями конкретной системы автомобиля. Таким образом, с помощью датчика угла поворота рулевого колеса определяется направление движения, которое задает водитель.

Датчик угла поворота рулевого колеса используется в работе нескольких автомобильных систем: курсовой устойчивости, адаптивного круиз-контроля, помощи движению по полосе, электрогидравлического усилителя рулевого управления, электромеханического усилителя рулевого управления, активного рулевого управления, адаптивного освещения, активной подвески.

В качестве датчика угла поворота рулевого колеса используется несколько типов датчиков, построенных на различных физических принципах измерений: потенциометрический, оптический и магниторезистивный.

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса относится к контактным датчикам. Он включает два потенциометра, закрепленных на рулевой колонке. Один потенциометр смещен относительно другого на 90°, что позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Изменение сопротивления потенциометра пропорционально углу поворота рулевого колеса. Ввиду невысокой надежности, связанной с наличием подвижных контактов, потенциометрические датчики в рулевом управлении в настоящее время почти не применяются.

Оптический датчик угла поворота рулевого колеса

Более совершенным сенсорным устройством является бесконтактный оптический датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик объединяет кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, блок определения полных оборотов вращения.

Кодирующий диск жестко закреплен на рулевой колонке. Он имеет два сегментарных кольца – внутреннее и наружное. На внутреннем кольце равномерно по окружности размещены прямоугольные отверстия, на наружном кольце отверстия расположены неравномерно. Конструкция внутреннего кольца позволяет определять величину угла поворота рулевого колеса. С помощью внешнего кольца оценивается направление вращения рулевого колеса в любой момент времени.

Между кольцами расположены источники света – светодиоды. Снаружи колец установлены светочувствительные элементы – фоторезисторы. Количество светодиодов и фоторезисторов различается в зависимости от конструкции датчика. При попадании луча света от светодиода на датчик, в электрической цепи генерируется напряжение, при отключении света – напряжение падает. На основании импульсов напряжения электронный блок управления рассчитывает угол и направление поворота рулевого колеса.

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса является более универсальным устройством, т. к. помимо относительного и абсолютного угла поворота рулевого колеса позволяет определять его угловую скорость. Конструктивно датчик включает два магниторезистивных элемента, закрепленных в корпусе датчика. Магниторезисторы взаимодействуют с двумя подвижными магнитами.

В основе датчика лежат гигантские магниторезисторы (GMR) или анизотропные магниторезисторы (AMR). Каждый из магнитов вращаются посредством зубчатой передачи. Приводные зубчатые колеса имеют различное количество зубьев, отличающееся на единицу. Измерения построены на том, что для каждого положения рулевого колеса существует свое положение магнитов, которое фиксируют магниторезисторы. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.

 

 

Датчик поворота рулевого колеса в Старом Осколе: 236-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Старый Оскол

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Датчик угла поворота рулевого колеса LADA XRAY, Renault DUSTER, Sandero, Captur, NISSAN INFINITI Тол

В МАГАЗИН

Датчик уровня оборотов BMW X5 E53 LCI Тип: датчик ускорения

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса для Renault оригинал Производитель: Renault, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса УАЗ Патриот, Пикап (с 11. 2016 года) (ОАО УАЗ) 3163-3862010

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса для- A3 R8 -Rabbit Golf 1K0959654 1K0 959 654 Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса NTY арт. ECK-FR-000 Производитель: NTY

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса NTY арт. ECK-FR-000 Производитель: NTY

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса автомобиля для Fiat Punto C5005 C5006 C1005 C1006 Тип: разъем,

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса UXCLENT 901945cg19

ПОДРОБНЕЕ

14 110

Датчик ABS колеса заднего правого Volvo XC90 Производитель: Volvo, Модель автомобиля: Volvo XC90,

ПОДРОБНЕЕ

Датчик поворота угла шлейф рулевого колеса Икс Рей Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса автомобиля подходит для Toyota Tacoma 2016-2020 89245-0R030

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса T0330-4001 Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕ

26 735

Датчик угла поворота рулевого колеса КАМАЗ 5490 WABCO 4411200110 Производитель: Wabco, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса скорости автомобиля подходит для Toyota Rav4 2 Lexus Nx200T 89245-12040 8924512040

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса NTY арт. ECK-FR-000 Производитель: NTY

ПОДРОБНЕЕ

Датчик, Угол Поворота Рулевого Колеса Skoda Rapid/Vw Polo Era арт. 450042 Производитель: ERA, Марка

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса [Org] Hyundai-KIA 934802

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса для Toyota Rav4 2.2 Lexus Nx200T

ПОДРОБНЕЕ

10 879

Датчик угла поворота рулевого колеса для Fortuner 2009 2010 2011 2012 Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕ

датчик поворота

10 220

Датчик угла поворота рулевого колеса для Fortuner 2009 2010 2011 2012 Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕ

Датчик угла поворота 87-900 Ом, # 00138887

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса Vw Golf/Jetta 05- 450010 Era арт. 450010

ПОДРОБНЕЕ

34 040

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса Bmw 32 30 6 793 632 Bmw X5 BMW арт. 32 30 6 793 632

ПОДРОБНЕЕ

41 099

Рулевая рейка Mitsubishi Lancer 10 / Митсубиси лансер 10 с ЭУР длинная коса – арт. 4410A560 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

10 516

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА [ORG] Mercedes-Benz 9099050000

ПОДРОБНЕЕ

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса Vw Golf/Jetta 05- 450010 Berg Ekb 2 Era арт. 450010

ПОДРОБНЕЕ

16 360

Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса Fiat 500 450006 Era арт. 450006

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 4

Датчик поворота рулевого колеса

Что такое датчик положения руля и почему он важен?

Датчик положения рулевого колеса (также называемый датчиком угла поворота рулевого колеса) может быть не самой интересной частью автомобиля, но вместе с тормозами и системой подвески он является важной частью с точки зрения безопасности. Это датчик в форме пончика, расположенный в рулевой колонке под приборной панелью автомобиля GM.

Назначение датчика положения рулевого колеса

Датчик положения рулевого колеса является важной частью электронной системы стабилизации StabiliTrack, которая представляет собой сложную систему, разработанную GM для улучшения устойчивости автомобиля и улучшения управляемости. В состав системы входит «датчик положения рулевого колеса», который выполняет одну важную функцию:

  • Датчик положения рулевого управления отслеживает угол поворота рулевого колеса в градусах и передает эту информацию в ECU (главный компьютер в автомобиле). ), который в основном контролирует поток жидкости в системе рулевого управления с усилителем, влияя на количество «ускорения», которое вы получаете от системы рулевого управления.

Целью всей этой системы является обеспечение большего усиления рулевого управления на малых скоростях и меньшего усиления на высоких скоростях.

Датчик играет большую роль в обеспечении предсказуемости рулевого управления, и его износ может привести к серьезным проблемам, вплоть до потери контроля над рулевым управлением.

Признаки неисправности датчика положения рулевого управления

Изображение предоставлено: sawgunner

Из-за соображений безопасности, связанных с неисправным датчиком положения рулевого управления, рекомендуется выявить эту проблему на ранней стадии. Вы можете обнаружить неисправный датчик положения рулевого управления, наблюдая за следующими общими симптомами:

  1. Рулевое управление, которое меняется с чрезмерного на недостаточное во время одного и того же поворота.
  2. Рулевое управление, постоянно перегруженное.
  3. Загорается лампа контроля тяги.

Проверка на неисправность датчика положения рулевого колеса

Если вы подозреваете проблему с датчиком положения рулевого управления вашего автомобиля, вы можете выполнить простой 5-минутный тест, чтобы диагностировать ее. Все, что вам нужно, это омметр. Вот как это сделать:

  1. Пройдите под приборной панелью и найдите рулевую колонку.
  2. Рядом с колонкой находится разъем проводки, обмотанный пенопластовой лентой. Возьмите неметаллический инструмент и соскребите достаточно пенопластовой ленты, чтобы получить доступ к разъему.
  3. С помощью небольшой отвертки с плоской головкой или отмычки снимите пластиковый стопорный штифт с разъема. Затем отсоедините разъем.
  4. Подсоедините омметр к оранжевому и синему проводам датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. Цвет проводов на вашем автомобиле может отличаться, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту или «погуглите». Просто знайте, что не будет никакого вреда, если вы измерите неправильные провода.)
  5. Пусть друг покрутит руль туда-сюда. Следите за омметром, и если значение превышает 12 000 Ом или показывает обрыв цепи, то пора заменить датчик. Если значение остается ниже 12 000 Ом, то датчик, вероятно, все еще работает хорошо.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти шаги могут незначительно отличаться в зависимости от модели GM года выпуска.

Как исправить неисправный датчик положения рулевого колеса

Если ваш омметр показывает более 12 000 Ом, вам может быть интересно, как решить эту проблему. Один из вариантов — просто заменить датчик положения рулевого колеса (деталь № 26064468). Это простой процесс, который включает только один болт и новый датчик.

Другой вариант — байпас EVO

Как датчик положения рулевого управления, так и электромагнитный клапан EVO в некоторых системах усилителя рулевого управления GM подвержены отказам. GM решила эту проблему, представив комплект, предназначенный для замены электромагнитного клапана EVO на перепускную трубу. При установке байпасная труба просто обходит электромагнитный клапан EVO. Это означает, что датчик положения руля больше не нужен, и вам не нужно его заменять.

Обход EVO может быть хорошим решением для вашего автомобиля, если у вас есть хронические проблемы с датчиком положения рулевого колеса или EVO в вашем автомобиле. Тем не менее, есть несколько вещей, которые нужно знать об обходе EVO:

  1. Усилитель рулевого управления теперь будет постоянным на всех скоростях. По сравнению с предыдущей системой, водитель почувствует более жесткое рулевое управление на низких скоростях и более легкое управление на высоких скоростях.
  2. Компьютер двигателя может время от времени регистрировать лампочку “проверить двигатель” в результате этого обхода. Ничего не сломается, но компьютер может запутаться и зарегистрировать ложную тревогу. Это может раздражать, так как вы действительно не хотите проверять свой ECU на наличие кодов каждый раз, когда видите этот свет.

Тем не менее, обходной комплект — это, по сути, постоянное решение проблем с EVO и/или датчиком положения рулевого колеса.

GM предлагает официальный комплект байпаса (деталь № 19168825), и, как и все OEM-детали GM, вы можете быть уверены, что он подойдет и будет работать должным образом.

Датчики: датчик угла поворота рулевого колеса

Начиная с 2012 модельного года, Национальное управление безопасности дорожного движения требовало новые легковые автомобили, продаваемые в США, будут оснащены ESC для обеспечения общей безопасности. Электронный контроль устойчивости (ESC) представляет собой серию датчиков, которые работают с компьютером для повышения устойчивости автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю сцепления с дорогой. Наиболее важными датчиками в системе ESC являются:

  • Датчик скорости рыскания
  • Датчик поперечного ускорения
  • Датчик скорости вращения колеса
  • Датчик угла поворота рулевого колеса/крутящего момента на рулевом колесе

Эти датчики взаимодействуют друг с другом, чтобы дать модулю ESC (обычно часть модуля ABS) точную информацию. рулевое колесо с колесами, например скорость поворота или контроль тяги. Поскольку датчики должны передавать точную информацию, важно, чтобы всякий раз при изменении системы рулевого управления датчик угла поворота рулевого колеса сбрасывался или калибровался заново.

Сегодня многие автомобили оснащены рулевым управлением с переменным усилием, EPS (электроусилитель руля) и ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), такими как LKA (система удержания полосы движения), а также полуавтономными системами вождения, которые полагаются на точную информацию от датчик угла поворота рулевого колеса/крутящего момента.

Как работают датчики угла поворота рулевого колеса и крутящего момента рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) определяет, куда водитель хочет повернуть, согласовывая рулевое колесо с колесами автомобиля. Датчик угла поворота рулевого колеса, расположенный внутри рулевой колонки, всегда имеет более одного датчика, объединенного в одном корпусе. для резервирования, точности и диагностики.

Аналоговые датчики используют разность напряжений для определения угла и направления поворота, а цифровые датчики используют светодиод, который измеряет угол поворота рулевого колеса. Затем датчик считывает и отправляет как минимум два сигнала, часто фазы, к модулю ESC, который затем использует алгоритм для обеспечения точности рулевого управления от рулевого колеса до колес.

SAS также предоставляет информацию о скорости поворота рулевого колеса. Быстрое вращение рулевого колеса является нормальным явлением при движении автомобиля на низкой скорости, но не является нормальным при движении по шоссе. Если водитель крутит руль с большой скоростью при движении на высокой скорости система ESC интерпретирует это как указание на то, что транспортное средство потеряло контроль над намеченным направлением.

На автомобилях с ESC и электроусилителем рулевого управления (EPS) также может быть установлен датчик крутящего момента на рулевом колесе, который определяет, какое усилие водитель прикладывает к рулевому колесу. Он работает как торсион, так как слегка крутится, как руль/руль. вал вращается водителем.

Как работает электронный контроль устойчивости

Информация, которую модуль ESC получает от датчиков рыскания, бокового акселерометра, SAS, датчиков крутящего момента на рулевом колесе и датчиков скорости вращения колес, затем сравнивается с информацией в программном обеспечении модуля ESC. В случае обнаружения неточностей в информации ESC поможет исправить положение автомобиля, чтобы водитель мог сохранить управление.

Например, когда система ESC обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически дает сигнал ECM уменьшить крутящий момент двигателя. На большинстве автомобилей с электронными дроссельными заслонками это достигается за счет уменьшения угла дроссельной заслонки. Если снижение крутящего момента не приносит чтобы вернуть управление автомобилем, модуль ESC/ABS задействует тормоза на нужных колесах, чтобы помочь вернуть транспортному средству управление по курсу.

Если SAS автомобиля не откалиброван после регулировки или после установки запасной части, водитель будет постоянно бороться с системой ESC. Это может привести к отключению системы ESC, если угол слишком большой, или, что еще хуже, вызвать неожиданное направление. меняется при вращении руля. На некоторых автомобилях может потребоваться сброс SAS даже после отключения аккумулятора.

Признаки неисправного или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

Датчики угла поворота рулевого колеса выходят из строя нечасто, поскольку они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но иногда факторы, не зависящие от большинства владельцев транспортных средств, могут привести к износу или отказу датчика полностью. К счастью, есть два предупреждающих знака, если деталь вышла из строя или вышла из строя, что сообщит водителю, когда датчик угла поворота рулевого колеса необходимо заменить.

  • Загорается контрольная лампочка контроля тяги или контрольная лампочка двигателя

Когда датчик начинает выходить из строя, информация, которую он собирает или отправляет, скорее всего, будет неточной, или, если датчик выходит из строя, информация не будет собираться вообще. Если есть какие-либо несоответствия в информации от SAS, отправляемой в ESC, код ошибки отправляется в модуль управления двигателем (ECM), который затем включает сигнальную лампочку на приборной панели. Для большинства автомобилей сигнальной лампой будет контрольная лампа тяги, но некоторые автомобили будут показывать вместо или в дополнение к контрольной лампе двигателя. Эти сигнальные лампы сообщают водителю, что система ESC автомобиля отключена и должна быть доставлена ​​для обслуживания.

  • Люфт или неравномерное движение рулевого колеса, особенно после регулировки или замены рулевого управления

Если датчик установлен неправильно, поврежден или неисправен, информация, которую он собирает и отправляет в модуль ESC, будет неточной . Это может привести к тому, что модуль EPS (электроусилитель руля) будет обеспечивать вход или регулировку рулевого управления в неподходящее время, что чаще всего увеличивает люфт рулевого колеса или делает рулевое колесо ослабленным. Это происходит из-за того, что количество рулевого управления, которое вы предоставляете, не точно передается на колеса. Если вы чувствуете, что между рулевым колесом и фактическим рулевым управлением автомобиля отсутствует связь, автомобиль следует доставить на сервисную проверку.

Нередко автомастерские забывают сбросить или повторно откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса после того, как они завершили развал-схождение/замену компонентов рулевого управления или отсоединили/заменили аккумуляторную батарею. Обязательно дважды проконсультируйтесь с техническим специалистом, прежде чем выезжать на автомобиле на дорогу.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса

Сегодня на дорогах более 40 миллионов автомобилей используют системы ESC, которые требуют повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса после развала-схождения или установки подвески или детали рулевого управления в соответствии с инструкциями производителя.

Существует два способа сброса датчика угла поворота рулевого колеса в зависимости от автомобиля:

  • Самокалибровка

Некоторые автомобили могут автоматически калибровать SAS, просто поворачивая рулевое колесо от упора до упора и в центральное положение. Некоторые автомобили также будут иметь набор команд, которые необходимо выполнить для запуска калибровки. Новые автомобили с более совершенными датчиками скорости вращения колес могут автоматически сбрасывать свои собственные SAS в следующий раз, когда автомобиль движется по прямой линии в течение заданного периода времени, обычно всего несколько секунд на скорости шоссе.

  • Сброс сканирующего прибора

На некоторых автомобилях требуется сброс сканирующего прибора для повторной калибровки SAS. Некоторые типы оборудования для выравнивания даже имеют встроенную функцию сброса SAS сканирующего прибора, что избавляет техника от необходимости использовать сканирующий прибор для функции сброса SAS после выполнения выравнивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *