Расположение датчиков удара в автомобиле
Датчик – один из элементов пассивной системы безопасности. Он передает на электронный блок управления SRS информацию про:
- силу удара
- место удара
- степень риска для пассажиров и водителя
Сила удара рассчитывается таким образом, чтобы при небольших столкновениях, которые не угрожают здоровью и жизни человека – подушки не открывались. За считанные миллисекунды блок SRS дает команду на срабатывание подушек. И защита срабатывает.
Количество датчиков в автомобиле может варьироваться, как и количество подушек безопасности. Их может быть в зависимости от марки и модели до 15 штук.
Где в автомобиле находятся датчики удара
Датчики находятся в контрольных точках на кузове и внутри автомобиля. В разных марках и моделях производитель устанавливает датчики на «свои» места. И эти места немного отличаются. Поэтому, если у вас возникают недоразумения с индикатором подушек безопасности – проверять без уверенности в расположении датчиков самостоятельно не стоит. Чтобы избежать случайного открытия и травмирования.
Но все же контроллеры работают по одному принципу – определяют боковые, лобовые столкновения и потому приблизительно располагаются на одних участках кузова и подкапотного пространства. Также есть контроллеры, которые находятся в салоне – в механизмах ремней безопасности и креслах пассажиров.
Виды датчиков
Как мы уже писали выше, датчики в разных марках могут немного смещаться, но принцип установки у всех производителей один и тот же – датчик должен быть первым устройством, которое определяет удар при аварии. Итак, подробнее о типах датчиков:
- Датчик удара указывает на столкновение и силу удара. Устанавливается по периметру кузова автомобиля иногда в подкапотном пространстве – в моторном отсеке, за замком капота, в торпедо со стороны пассажира. Эта группа реагирует на лобовые столкновения. Есть еще боковые – на задних и передних дверях. И еще в задних стойках кузова – справа и слева.
- Датчики наличия пассажира.
При отсутствии людей в пассажирских креслах, не позволяют электронному блоку открывать ненужные подушки. К примеру, если водитель едет один – в момент аварии ненужные для его защиты подушки не сработают и восстанавливать. Контроллер находится под сиденьем пассажира. SRS, основываясь на его данных, определяет скорость, с которой надувается аирбег. Для разной массы пассажиров скорость отличается, чтобы не травмировать человека.
- Датчик отключения бензонасоса. На некоторых моделях при слабых столкновениях, датчик срабатывает, хотя подушка не открывается. Бензонасос отключается и нельзя завести машину, без его активации.
- Датчик ремня безопасности. Контролирует, пристегнуты ли пассажиры, которые есть в салоне. Если человек не зафиксирован ремнем – подушка безопасности в экстренном случае не сработает.
Когда подушки сработали обязательно нужна и замена датчиков или если они не повреждены – диагностика их и подключение. Чтобы бортовой компьютер не показывал ошибку SRS.
Где находится датчик удара
Всем привет! Решил подкрутить чувствительность датчика удара, но никак не могу его найти. Ни кнопки валет, ни световой индикации. Простукивал всю область под рулем. Прошлый хозяин не говорил куда поставил, данных его нет. Ставили скорее всего официалы в Кемерово. Так вот вопрос, где его искать?сигнализация Starline A91
Датчик нашел. Перелопатил все злачные места : под рулем, за панелью приборов, под накладкой ркпп, за центральным воздуховодом, в ногах у пассажира и водителя … НИЧЕГО.
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы.
Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы – узнайте из этого материала.
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS – это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасности
Датчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео – канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое – то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ – один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема – отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы.
Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина – попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, – это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей – смотрите на видео ниже (автор – CЕРГЕЙ ГРОМОВ).
- Куда устанавливать датчик удара
- Как установить сигнализации starline
- Как включить датчик удара
Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.
Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.
Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.
В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.
В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.
функций, симптомов, местонахождения, тестирования ‐ урок для учащихся
Одной из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля являются подушки безопасности, поэтому вы всегда должны убедиться, что они работают. Любые проблемы с высокочувствительными датчиками подушки безопасности вызовут срабатывание индикатора подушки безопасности. Подушки безопасности обеспечивают систему амортизации для пассажиров транспортного средства, мгновенно надуваясь воздухом во время аварии. Для выживания и защиты от травм во время аварии крайне важно правильное раскрытие подушек безопасности.
Индикатор SRS на приборной панели загорится на короткое время после запуска автомобиля, а затем погаснет. Это система, которая самотестируется. Если индикатор SRS продолжает гореть, система обнаружила проблему, которая может помешать правильному срабатыванию подушек безопасности.
Что ж, сегодня вы получите более глубокое представление об определении, функциях, симптомах, расположении, тестировании и стоимости замены датчиков подушек безопасности. Вам также будет предоставлено видео, которое научит и поможет заменить датчик подушки безопасности.
Давайте приступим.
Содержание
- 1 Что такое датчики подушек безопасности?
- 2 Функция датчиков подушки безопасности
- 3 Симптомы плохих датчика подушки безопасности
- 4 Расположение датчика подушки безопасности
- 5 Проверка датчиков подушки безопасности
- 5.1. Наш новостной рассылку
- 5.2 Стоимость замены Стоимость подушки безопасности
- 5.2 Стоимость замены.
- 6.1 Какие датчики используются в подушках безопасности?
- 6.2 Где в автомобиле находятся датчики подушек безопасности?
- 6.3 Сколько датчиков имеет подушка безопасности?
- 6.4 Сколько стоит замена датчика подушки безопасности?
- 6.5 Можно ли заменить датчик подушки безопасности самостоятельно?
- 6.6 Нужно ли заменять датчики подушек безопасности?
- 6.
7 Безопасно ли ездить с горящим индикатором подушки безопасности?
- 6.8 Из-за чего может загореться индикатор подушки безопасности?
- 6.9 Стоит ли покупать машину с горящей лампочкой подушки безопасности?
- 6.10 Как отключить сигнализатор подушки безопасности?
- 6.11 Почему индикатор подушки безопасности не гаснет?
- 6.12 Индикатор подушки безопасности неисправен?
- 6.13 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое датчики подушек безопасности?
Датчики подушек безопасности представляют собой дискретные электронные компоненты, которые могут обнаруживать повреждения автомобиля в результате аварии. Датчик, по сути, представляет собой устройство обнаружения, которое может обнаруживать и считывать быстрое замедление транспортного средства и выдавать ответный сигнал.
Его основное назначение — электронная отправка информации как на электронный блок управления, так и на все другие устройства, связанные с системой подушек безопасности. При принятии решения о срабатывании подушки безопасности также учитывается интенсивность аварии.
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции
Функция датчиков подушек безопасности
Когда происходит лобовое столкновение, достаточно сильное, чтобы потребовать срабатывания подушек безопасности, датчик обнаруживает это столкновение. Электронный сигнал датчика запускает химическую реакцию, которая наполняет подушку безопасности безопасным газообразным азотом.
Все это происходит быстрее, чем мгновение ока. Поскольку подушки безопасности имеют вентиляционные отверстия, они мгновенно сдуваются после поглощения энергии пассажира. Они не мешают вашему движению и не могут вас задушить.
Безвредный крахмал или тальк, которые используются для предотвращения прилипания внутренней части подушки безопасности друг к другу, — это то, что вы могли принять за дым после показа подушки безопасности в автомобиле.
Подробнее: Знакомство с приводом двери бленды
Симптомы неисправности датчика подушки безопасности
Компьютер управления подушками безопасности автомобиля проверяет цепь датчика подушки безопасности и определяет, находится ли она в хорошем рабочем состоянии каждый раз, когда вы вставляете ключи и запускаете двигатель двигатель. Если сигнальная лампа подушки безопасности на приборной панели загорается каждый раз, когда вы заводите автомобиль, датчик, очевидно, работает.
Однако, если сигнальная лампа подушки безопасности продолжает гореть после запуска автомобиля, возможно, проблема связана с датчиком подушки безопасности. Индикатор подушки безопасности на приборной панели является наиболее распространенным признаком неисправности датчика подушки безопасности, который необходимо заменить.
Подробнее: Что нужно знать о автомобильных датчиках
Расположение датчика подушки безопасности
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, потому что именно здесь чаще всего происходят столкновения. Датчик расположен внутри двигателя, а другой датчик безопасности аналогичной конструкции находится в салоне автомобиля.
Необходимо указать, какой именно датчик подушки безопасности вы ищете, чтобы найти его точно, потому что датчики подушки безопасности обычно расположены в разных местах по всему автомобилю. Проверка руководства пользователя — лучший способ найти датчик подушки безопасности.
Проверка датчиков подушек безопасности
Использование автомобильного диагностического прибора для получения кодов ошибок и данных в режиме реального времени от блока управления подушками безопасности является единственным безопасным способом проверки датчика подушек безопасности. Измерьте проводку между подушкой безопасности и датчиком подушки безопасности, если на датчике есть код неисправности, и проверьте результаты измерений с помощью диагностического прибора.
Замените датчик подушек безопасности, если модуль управления подушками безопасности указывает на наличие проблемы, хотя проводка и разъем в порядке. Вы не должны вмешиваться в эти части, потому что вы действительно хотите, чтобы они функционировали в случае аварии, даже если они обычно не очень дороги.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Списки лучших мультиметров для автомобилей
Стоимость замены датчиков удара подушки безопасности
Замена датчиков удара подушки безопасности стоит в среднем от 330 до 39 долларов. 2. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 70 до 85 долларов, а стоимость деталей — 312 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
Подробнее: Как получить лучшее предложение по страхованию автомобиля?
Посмотрите видео, чтобы узнать, как заменить датчик подушки безопасности
Часто задаваемые вопросы
Какие датчики используются в подушках безопасности?
Блок управления подушками безопасности получает сигнал от датчика столкновения, акселерометра, в случае столкновения. Устройство накачивания приводится в действие этим блоком управления, который воспламеняет смесь азида натрия (NaN3) и нитрата калия с образованием газообразного азота (KNO3).
Где в автомобиле находятся датчики подушек безопасности?
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, потому что именно здесь наиболее вероятны столкновения. Аналогичный датчик безопасности размещается внутри пассажирского салона автомобиля, а датчик находится внутри двигателя.
Сколько датчиков у подушки безопасности?
В системах подушек безопасности часто имеется два датчика или более.
Сколько стоит замена датчика подушки безопасности?
Замена датчиков столкновения подушек безопасности обычно стоит от 373 до 39 долларов США.0. В то время как стоимость материалов составляет 309 долларов США, стоимость рабочей силы прогнозируется в диапазоне от 65 до 81 доллара США. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
Можно ли заменить датчик подушки безопасности самостоятельно?
К счастью, заменить поврежденные датчики подушек безопасности несложно и выполнимо, если следовать нескольким простым и понятным рекомендациям.
Нужно ли заменять датчики подушек безопасности?
Любой датчик столкновения, который мог каким-либо образом быть поврежден в результате аварии, необходимо заменить. Подушки безопасности обязательно нужно будет заменить, если они сработали во время аварии. Кроме того, это покажет, что модуль управления подушками безопасности необходимо заменить и/или переконфигурировать.
Безопасно ли ездить с горящим индикатором подушки безопасности?
Езда с включенным индикатором подушки безопасности может не причинить немедленного вреда, но если ваши подушки безопасности не сработают, когда они вам больше всего нужны, это может стать серьезной проблемой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения, устраните проблему, как только загорится индикатор подушки безопасности.
Из-за чего может загореться индикатор подушки безопасности?
- Подушка безопасности должна быть сброшена.
- Смещенная проводка.
- Батарея разряжена.
- Корродированные датчики.
- Неисправный ремень безопасности.
- Возможно, потребуется заменить часовую пружину подушки безопасности.
Стоит ли покупать машину с горящей лампочкой подушки безопасности?
Не покупайте машину с горящей подушкой безопасности!
Некоторые автомобили имеют два каталитических нейтрализатора, и их ремонт стоит больших денег. «Свет подушки безопасности», а не песня Meatloaf, — это индикатор приборной панели, на который стоит обратить пристальное внимание. Ваша система подушек безопасности не готова функционировать должным образом, если горит индикатор вашей подушки безопасности.
Как убрать сигнализатор подушки безопасности?
Сначала включите зажигание. Подождите, пока не загорится индикатор подушки безопасности; обычно он загорается на семь секунд, а затем автоматически выключается. Подождав три секунды, немедленно выключите зажигание. Перед запуском двигателя выполните основные процедуры пару раз.
Почему не гаснет индикатор подушки безопасности?
Индикатор подушки безопасности сигнализирует о проблеме с ремнями безопасности или подушками безопасности. Поэтому обычно не рекомендуется водить машину, когда горит индикатор подушки безопасности. Мы советуем отбуксировать его к дилеру, а не водить самостоятельно, если он продолжает мигать внутри вашего автомобиля.
Индикатор подушки безопасности неисправен?
Подушки безопасности вашего автомобиля будут проверены во время ТО. Вы должны договориться о повторном посещении, если во время технического обслуживания на вашем автомобиле загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Поскольку это напрямую влияет на вашу безопасность, эта сигнальная лампа фактически рассматривается как основная причина отказа вашего ТО.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудили определение, функции, симптомы, расположение, тестирование и стоимость замены датчиков подушек безопасности. Также было предоставлено видео, которое поможет вам при замене датчиков подушек безопасности.
Надеюсь, вы многому научитесь, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за чтение; Увидимся!
Как работают подушки безопасности — State Street Auto Repair
Дополнительная удерживающая система, или подушка безопасности SRS, — это мера безопасности, которая обычно используется в современных автомобилях. Эти устройства предназначены для обеспечения защиты в дополнение к ремню безопасности в случае аварии. Они изготовлены из эластичной ткани и плотно сжаты в различных местах вашего автомобиля: на рулевом колесе, приборной панели, боковых дверях и т. д.
Система подушек безопасности является одним из важнейших компонентов системы безопасности вашего автомобиля. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле. Правильное развертывание подушки безопасности имеет решающее значение для выживания и защиты от травм во время аварии. Подушки безопасности спасают жизни. Но как они работают?
Если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой он столкнулся с другим транспортным средством или объектом или был сбит, датчик подушки безопасности (также известный как ЭБУ подушки безопасности) подаст сигнал об открытии подушки безопасности. Датчики подушек безопасности представляют собой небольшие электронные устройства, предназначенные для определения повреждений автомобиля в результате аварии. Эти датчики реагируют на несколько различных наборов раздражителей, включая внезапную остановку, повышенное давление, когда части автомобиля перемещаются из-за силы столкновения, и многое другое.
Датчики удара, которые измеряют направление и силу удара спереди, сзади и по бокам автомобиля. Датчики сиденья, которые определяют, сидит ли кто-то там, а также сколько они весят, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности, когда никого нет на определенном сиденье, или раскрытие со слишком большой силой для маленького человека. Датчики, измеряющие скорость вращения колес, тормозное давление и удар, а также другие индикаторы состояния автомобиля контролируются блоком управления подушками безопасности, расположенным в передней части салона.
Датчики передают сигналы блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и активирует функции безопасности, такие как блокировка ремней безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушек безопасности.