Что такое МАП-сенсор / Причины поломок и как устранить / Сервис Газ
Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.
Содержание статьи:
- Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
- Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
- Признаки поломки MAP-сенсора.
- Возможные причины поломки устройства.
1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.
МАП-датчик исполняет 2 основные функции:
- Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
- Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.
Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций – измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.
Делятся на 2 типа – аналоговые и цифровые.
2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)
От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.
При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.
Задача ДАД – оценить разность давления.
После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.
Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.
ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.
В современных датчиках применяются 2 технологии измерения – микромеханическая и тонкопленочная.
Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.
3.Признаки поломки MAP-сенсора
Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.
Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:
- Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
- Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
- Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
- Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
- Если резко нажать педаль “тормоз”, то можно ощутить “троение” и даже провалы.
- У выхлопа появляется специфический резкий запах.
- При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.
Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.
4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора
В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:
- Неправильная установка датчика.
- Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
- Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
- Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
- Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
- Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
- Сломался температурный датчик.
Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.
Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.
Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Черноморске.
Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора
Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД): расположение и предназначение
Датчик абсолютного давления передает в электронный блок управления данные, необходимые для расчета параметров топливной смеси. Датчик абсолютного давления определяет количество вакуума во впускном коллекторе.
Датчик абсолютного давления – зачем он нужен
ДАД входит в набор сенсоров, при помощи которых ЭБУ определяет загруженность мотора и регулирует параметры его работы. Он служит для замера давления во впускном коллекторе двигателя. Часто Вам может встретиться английское обозначение: MAP — Manifold absolute pressure sensor.
Без корректной работы означенного агрегата невозможно нормальное функционирование многих систем автомобиля. ЭБУ не сможет верно подготовить топливную смесь, из-за чего возможны детонация в двигателе, повышенное потребление топлива и рост содержания соединений углерода выбрасываемых в атмосферу. Во время остановки с включенным двигателем обороты могут быть повышены, а при езде они будут «плавать». Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Неисправный ДАД подлежит замене.
Местоположение сенсора различно в зависимости от производителя авто и его модели. Он может располагаться как на внутренней части подкапотного пространства, так и на самом впускном коллекторе. Присоединение через подводной шланг или напрямую на корпус коллектора. Последний вариант чаще используется для турбированных моторов.
Принцип действия
Как следует из названия агрегата сенсор измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к низкому внутри прибора, насколько возможно приближенному к вакууму. Существуют варианты измерителя, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным, но в автотранспорте они практически не применяются.
При заглушенном моторе внутреннее напряжение воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему. При пуске мотора ходом поршней и движением дроссельной заслонки в объеме коллектора создается разряжение. Если дроссель открыть целиком, то работа мотора практически не создает вакуум, и параметры воздуха на впуске соответствует атмосфере.
Сейчас наиболее распространены сенсоры на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС). Они сочетают в себе измерительную часть на основе микроэлектроники, которая жестко соединена с диафрагмой – это подвижная механическая часть. За счет считывания движений мембраны осуществляются измерения.
Конструкция у различных агрегатов может несущественно отличаться, но общий принцип одинаков. Внутри расположена капсула, из которой максимально откачан воздух, чтобы создать разряжение в 5-10 раз, и дальше от нее отсчитываются параметры впуска. Капсула прикрыта мембраной, на которой закреплены полупроводниковые пьезорезисторы – электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от растяжения или сжатия корпуса.
В зависимости от количества воздуха на впуске, мембрана прибора изгибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри сенсора и данные передаются на ЭБУ автомобиля. Чем сильнее изгибается мембрана, тем выше ток создается на контактах сенсора. График соответствия тока от давления у каждого прибора свой, и в электронике автомобиля внесены эти параметры.
Снаружи агрегат заключен в прочный кожух из пластика или металла, к которому идет трубка с уплотнением для присоединения к воздушной системе (используются типы и с прямым подключением к корпусу), а также – разъем для присоединения к ЭБУ.
Разновидности датчиков абсолютного давления
ДАД классифицируются по типу выходного сигнала и места применения.
Сигнал на выходе прибора может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае сигнал без обработки поступает напрямую в ЭБУ, где уже проходит все преобразования. В настоящее время уже практически не используется.
В случае цифрового сигнала преобразование происходит внутри прибора специальной электронной схемой. Большинство блоков управления современных автомобилей способны правильно воспринимать данный сигнал.
Отдельно существую T-MAP-датчики, которые включают в себя еще и терморезистор, благодаря чему могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Имея больше параметров, можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. За счет чего повышается мощность, экономится топливо и улучшается динамика движения авто.
Для атмосферных двигателей необходимы ДАД рассчитанные на измерение в пределах 0-1 атмосферы, для турбированных – 0-2 и более. Встречаются приборы, способные измерять до 5-6 бар – обычно их применяют в пневмосистемах машин.
Подбор и замена датчика на впускном коллекторе
Заподозрить неисправность ДАД можно по нескольким отклонениям в работе систем автомобиля. Это может быть как перебои в работе двигателя: повышенные обороты на холостом ходу либо их нестабильность при движении – это сказывается на плавности езды. Проблемы с системой выхлопа могут проявиться в виде повышенной дымности либо увеличенном уровне шума или вибрации. Также расход топлива может возрасти. При выявлении описанных проблем следует произвести проверку сенсора MAP. Если он неисправен, то произвести замену.
Самостоятельная проверка неисправности
Прежде чем проверять сам ДАД, необходимо убедиться в целостности всей системы, что нет подсоса воздуха в системе, а подводная трубка не имеет заломов и трещин.
Для проверки аналогового варианта прибора можно применить обычный мультиметр или осциллограф. Нагнетая воздух через насос или шприц с трубкой, необходимо наблюдать за изменениями напряжения и сравнивать его с эталонным графиком.
Если же ДАД цифровой, то мультиметр необходим с поддержкой измерения частоты, либо осциллограф. Необходимо соединить щупы осциллографа с выводами сигнальным выводом и заземлением.
Начиная с 1996 года автомобили оснащаются шиной передачи данных OBD II. Подключив к ней диагностический сканер, можно считать ошибки. За MAP сенсор отвечают коды с P0105 по P0109. Через этот же протокол можно получить показания от ДАД в реальном времени, и сравнить их с атмосферным давлением, полученным от метеозондов. Также можно считать значение выхода напряжения и соотнести с заявленными производителем параметрами. Суть в том, чтобы отметить быстрое и резкое изменение сигнала от MAP сенсора, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Если показатель не меняется, то возможно повреждена проводка или датчик.
При выявлении неисправности следует заменять датчик на того же типа и модели, что и был установлен ранее. Выбрать его можно по каталогам, в которых будут предложены и альтернативы от других производителей, например если выпуск изначальной модели был прекращен. Следует не забывать, что для атмосферных и турбированных двигателей необходимы разные агрегаты.
Для самой процедуры замены следует выполнить несколько простых шагов:
- заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора.
- Отсоединить от корпуса прибора электрический разъем и патрубок, идущий к воздуховоду (при его наличии).
- Открутить сам датчик от места его крепления.
- Установить новый датчик, не забыв нанести уплотнительные прокладки, если они требуются. И подсоединить всё отключенное.
После установки, возможно, потребуется калибровка ЭБУ. Но в большинстве случаев автомобиль сразу начнет работать в штатном режиме.
Что такое датчик MAP?
Опубликовано by Erich Reichert Know How
В современных автомобилях компьютер и ряд датчиков контролируют расход топлива двигателем и другие операции. Хотя вам, возможно, никогда не придется работать с любым из этих датчиков самостоятельно, один из них особенно важен для бесперебойной работы двигателя — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Что такое MAP-сенсор и для чего он нужен? Когда ваш двигатель работает странно, это может указывать на отказ этого датчика, так что вот посмотрите, что именно делает датчик MAP.
Датчик MAP и вы В автомобильных двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется для постоянного контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, поэтому компьютер может рассчитать плотность воздуха, отрегулировать количество топлива распылить в камеру сгорания и отрегулировать угол опережения зажигания. В некоторых автомобилях используется датчик массового расхода воздуха (MAF). Хотя они взаимозаменяемы, датчик массового расхода воздуха измеряет расход, а не плотность.
Неисправный датчик MAP может вызвать некоторые проблемы с производительностью вашего автомобиля. Если датчик ошибается, показывая слишком высокое значение, это может привести к тому, что система управления подачей топлива будет использовать больше топлива, чем необходимо, и снизить расход топлива. И наоборот, если датчик MAP показывает слишком низкое значение, бортовой компьютер уменьшит количество топлива, которое, по его мнению, необходимо, и остановит двигатель, заставив его работать хаотично и снизить мощность. В любом случае, если датчик не читает должным образом, это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Подключив считыватель диагностических кодов, вы можете найти коды неисправностей P0068, P0069., P1106 или P1107.
Причины отказа датчика MAP могут быть вызваны несколькими факторами. Работа самого датчика зависит как от электронных, так и от механических компонентов. Вакуумная камера внутри датчика позволяет датчику считывать изменения давления в коллекторе. Со временем в вакуумной камере может образоваться утечка, из-за чего датчик не сможет правильно считывать показания. Из-за расположения датчика в суровых условиях моторного отсека годы экстремальных колебаний температуры и вибрации также могут нанести ущерб внутренней схеме. Другой точкой отказа может быть грязь или другое загрязнение, физически препятствующее доступу датчика к потоку воздуха во впускном коллекторе.
Сложность замены неисправного датчика абсолютного давления зависит от автомобиля. Как правило, он крепится снаружи впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки с помощью набора болтов или винтов. Отсоедините провод датчика, затем открутите винты и осторожно снимите неисправный датчик. Чтобы установить новый, просто переустановите винты, снова подключите провод, и вы готовы к работе. В зависимости от автомобиля и если был установлен код неисправности, может потребоваться диагностический инструмент для сброса индикатора проверки двигателя.
Многие люди слышат, что у них неисправен датчик, и задаются вопросом: что такое датчик MAP? Хотя его работа может быть простой, она необходима для обеспечения хорошей экономии топлива и производительности двигателя вашего автомобиля в течение многих лет. Если вы подозреваете, что датчик MAP неисправен, ваш местный центр NAPA AutoCare может решить эту проблему и вернуть вас на дорогу.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
компьютер, выбросы, впуск, датчик абсолютного давления, датчики, видео
Эрих Райхерт был редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Все, что вам нужно знать о датчике MAP 2023
Силовая передача или электронная система управления двигателями в значительной степени зависят от абсолютного давления в коллекторе для выполнения различных критических функций. В этом руководстве мы рассмотрим все, что вам следует знать о датчиках абсолютного давления в коллекторе (MAP). Еще одна цель этой статьи — помочь вам купить лучший датчик MAP.
Содержание
Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
Датчик абсолютного давления в коллекторе используется для измерения барометрического давления относительно атмосферы. Он играет очень важную роль, играя важную роль во многих аспектах управления двигателем, включая дозирование топлива, управление наддувом турбонагнетателя/нагнетателя, фазы газораспределения и многое другое.
Кроме того, он также может найти свое применение для измерения высоты или давления в кабине транспортных средств.
Как это работает?
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе расположен между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки. Он измеряет атмосферное давление во впускном коллекторе и отправляет эту информацию в ECU (блок управления двигателем).
Затем ЭБУ использует эти данные для расчета топливной смеси, угла опережения зажигания и давления наддува. Датчик MAP является ключевой частью системы управления двигателем и должен постоянно поддерживаться в хорошем рабочем состоянии.
Датчик MAP работает с датчиком температуры воздуха на впуске, обеспечивая ввод для поправочного коэффициента плотности воздуха. Затем данные используются для расчета плотности воздуха, а затем нагрузки двигателя.
В двигателе с впрыском топлива датчик абсолютного давления во впускном коллекторе работает вместе с датчиком положения дроссельной заслонки, обеспечивая ввод для поправочного коэффициента плотности воздуха. Затем данные используются для расчета плотности воздуха, а затем нагрузки двигателя.
По этой причине впускной коллектор играет одну из самых важных ролей в определении того, сколько топлива двигатель вашего автомобиля должен впрыскивать в цилиндры двигателя.
Когда двигатель выключен, датчик MAP измеряет атмосферное давление и отправляет эти данные в ECU. Когда двигатель включен, датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, которое всегда выше атмосферного давления.
Что происходит внутри датчика MAP?
– Вакуум всасывается через маленькое отверстие или порт сбоку датчика.
– Затем этот вакуум измеряется и преобразуется в электрический сигнал.
— Сигнал отправляется в систему управления двигателем, которая использует его для расчета количества топлива для впрыска в двигатель.
И это принцип работы датчика MAP.
Типы датчиков абсолютного давления в коллекторе
Датчики абсолютного давления в коллекторе делятся на три типа в зависимости от различных факторов. Давайте посмотрим на эти разные типы.
Датчик резистивного типа
Наиболее часто используется этот тип, который часто называют датчиком MAP резистивного типа. Он содержит резистор, контактирующий с давлением во впускном коллекторе. По мере увеличения давления сопротивление уменьшается, и это изменение преобразуется датчиком в сигнал напряжения. Затем это напряжение подается на ЭБУ.
Датчик пьезоэлектрического типа
Датчик MAP этого типа использует кристаллический элемент, генерирующий электрический заряд в ответ на приложенное давление. Затем это напряжение подается на ЭБУ. Этот датчик MAP имеет определенные преимущества по сравнению с датчиком сопротивления. Например, он обладает непревзойденной способностью противостоять внешним повреждениям, которые могут привести к неисправности.
Датчик емкостного типа
Датчик MAP этого типа использует конденсатор для измерения давления воздуха. Емкость конденсатора изменяется при изменении давления, и это изменение преобразуется датчиком в сигнал напряжения. Затем это напряжение подается на ЭБУ.
Полупроводниковый варисторный датчик MAP
Существует четвертый тип датчика MAP, который не подпадает под три вышеуказанные категории. Он называется полупроводниковым варисторным датчиком MAP и использует переменный резистор для измерения давления. Этот тип датчика не очень распространен, но становится все более популярным благодаря своей надежности и точности.
Датчики MAP также сгруппированы по конструкции. Три наиболее распространенных конструкции:
Барометрический датчик MAP: этот тип датчика MAP измеряет абсолютное барометрическое давление. Он используется для определения высоты и определения того, сколько вакуума или наддува создает двигатель.
Датчик относительного вакуума MAP: этот тип датчика MAP измеряет относительное падение давления на дроссельной заслонке.
Датчик MAP наддува: этот тип датчика MAP измеряет давление в выходном коллекторе в условиях принудительной индукции.
Датчики MAP также классифицируются в зависимости от количества полос, которые они имеют. При этом имеем;
Датчик абсолютного давления на 2 бара
Этот тип датчика абсолютного давления измеряет положительное и отрицательное давление до двух бар абсолютного давления. Он имеет три контакта и посылает сигнал напряжения на ЭБУ при изменении давления.
Датчик абсолютного давления на 3 бара
Этот тип датчика измеряет положительное и отрицательное давление до трех бар абсолютного давления. Он также имеет три контакта и посылает сигнал напряжения на ЭБУ при изменении давления.
Датчик абсолютного давления на 4 бара
Этот тип датчика измеряет положительное и отрицательное давление до четырех бар абсолютного давления. Он также имеет три контакта и посылает сигнал напряжения на ЭБУ при изменении давления.
Как видите, чем больше полосок у МАР-сенсора, тем точнее он измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
Должен ли я иметь датчик MAP в моей машине?
Датчик MAP является очень важной частью системы управления двигателем и играет жизненно важную роль в обеспечении плавной и эффективной работы двигателя. Без датчика абсолютного давления двигатель не сможет нормально работать.
Итак, если в вашем автомобиле не работает МАР-сенсор, то вам нужно отнести его механику и как можно скорее починить. Это не то, что вы хотите игнорировать.
Понимание внутренней структуры датчика MAP
Датчик использует чип давления для измерения давления. Датчик давления представляет собой небольшое электронное устройство, предназначенное для измерения давления. В нем есть несколько небольших отверстий, через которые поступает воздух. Когда воздух входит, он давит на чип, что приводит к изменению электрического сопротивления.
Затем это изменение преобразуется датчиком в сигнал напряжения.
Затем сигнал напряжения отправляется в ЭБУ, который затем интерпретирует сигнал для определения давления во впускном коллекторе.
Чип давления настраивается в зависимости от давления в коллекторе, типа используемого топлива и других условий.
Эта настройка гарантирует, что датчик будет давать точные показания.
Понимание того, как интерпретировать показания датчика MAP
Первым шагом в понимании того, как читать показания датчика MAP, является идентификация всех его компонентов.
Это поможет вам лучше понять его. Как только вы узнаете, что означает каждая часть, вы сможете расшифровать показания.
На рисунке ниже показаны типичные показания датчика MAP:
ДИАГРАММА ПОКАЗАНИЙ ДАТЧИКА MAP
Как видите, показания состоят из трех основных частей: абсолютное давление, относительное давление и вакуум.
Каждая из этих частей имеет особое значение, и вы должны понимать, что означает каждая часть, чтобы получать точные показания датчика.
Понимание того, что означает абсолютное давление
Абсолютное давление — это сила, с которой молекулы газа действуют на поверхность. Проще говоря, этот термин относится к количеству воздуха, присутствующему в определенной области или пространстве. Атмосфера имеет приблизительное давление на уровне моря 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Итак, если вы измеряете абсолютное давление на уровне моря, то 7 фунтов на квадратный дюйм будут указывать на вакуум в вашем датчике MAP.
Атмосфера также имеет другие давления на разных высотах. Это означает, что невозможно получить среднее абсолютное давление, потому что это было бы неточным, поскольку оно не учитывает никаких изменений высоты или местоположения.
Понимание того, что означает относительное давление
Относительное давление – это разница между двумя абсолютными давлениями. Он измеряется относительно атмосферного давления, среднее значение которого составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Относительное давление может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, как оно связано с атмосферным давлением. Например, если вы измеряете относительное давление на уровне моря, то 7 фунтов на квадратный дюйм будет означать положительное давление или наддув.
Понимание того, что означает вакуум
Вакуум противоположен абсолютному давлению и играет важную роль в датчиках MAP. Его измеряют, предполагая, что атмосферное давление составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, а это означает, что разница между 14,7 фунтов на квадратный дюйм и любым другим значением будет вакуумом.
Низкое значение вакуума будет означать, что в датчике много воздуха, а высокое значение вакуума будет означать, что воздуха очень мало.
Что нужно знать о работе с датчиками MAP?
При работе с датчиком MAP необходимо соблюдать ряд мер предосторожности. Для начала убедитесь, что вы всегда отсоединяете отрицательный кабель аккумулятора, прежде чем запускать что-либо, связанное с системой управления двигателем.
Еще одна мера предосторожности — предотвратить попадание высокого напряжения на ваши датчики. Будьте осторожны, не прикасайтесь к внутренней части датчика, когда он подключен.
Что произойдет, если датчик абсолютного давления выйдет из строя?
Неисправный датчик MAP может вызвать ряд проблем в двигателе. Одним из наиболее распространенных симптомов является снижение мощности и производительности. Это связано с тем, что датчик играет важную роль в определении количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Если датчик работает неправильно, то он не сможет предоставить двигателю точную информацию. Это может привести к целому ряду проблем, в том числе:
— Работа на обедненной смеси
— Колебания или рывки
— Неравномерный холостой ход
— Отсутствие мощности
— Увеличение выбросов
Датчик MAP, скорее всего, нуждается в замене.
Что нужно знать о замене датчика абсолютного давления?
— Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи, прежде чем пытаться заменить какие-либо датчики на вашем автомобиле.
— Не допускайте высокого напряжения к новому датчику MAP. Если вы прикоснетесь не к тем клеммам, это может привести к повреждению нового датчика или даже к поражению электрическим током.
— Если вам нужно удалить старый датчик MAP, не используйте отвертку или что-либо еще, проводящее электричество. Это может привести к повреждению вашего нового датчика.
— Обязательно следуйте инструкциям производителя вашего автомобиля при установке нового датчика MAP.
Как купить датчики MAP?
Вы можете найти ряд датчиков MAP от надежных поставщиков и производителей. При покупке нового датчика обязательно учитывайте следующие факторы:
— Тип датчика — На рынке представлено множество датчиков MAP, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный для своего автомобиля.
– Размер датчика – определяется местом установки и доступным пространством.
— Электрические разъемы — Убедитесь, что вы приобрели правильный разъем для вашего автомобиля.
— Характеристики датчика. Убедитесь, что все характеристики нового датчика MAP совместимы с вашим автомобилем.
Как проверить датчик абсолютного давления?
Для проверки датчика MAP обычно требуется мультиметр или сканер. Вы можете использовать следующие шаги для проверки датчика MAP с помощью мультиметра:
— Начните с отключения аккумуляторной батареи вашего автомобиля
— Отсоедините датчик MAP от его электрического разъема
— Теперь настройте мультиметр так, чтобы вы измеряли напряжение в диапазоне от 5 до 12 вольт. Низкое значение напряжения (ниже 5 вольт) будет означать, что ваш датчик MAP неисправен.
— Затем измерьте сопротивление между двумя контактами на датчике MAP. Высокое значение сопротивления (более 1000 Ом) указывает на то, что ваш датчик MAP неисправен.
Датчик абсолютного давления можно также проверить с помощью сканирующего прибора. Сканер подключится к электрическому разъему датчика и выполнит многоэтапный тест.