Датчик maf: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

признаки неисправности и проверка устройства по контролю расхода воздуха двигателя

ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)
  • 2 Виды и особенности работы ДМРВ
    • 2.1 Объёмный
    • 2.2 Проволочный
    • 2.3 Плёночный
  • 3 Признаки неисправности
  • 4 Коды ошибок ДМРВ
  • 5 Как проверить датчик массового расхода воздуха
    • 5.1 Способ 1 — внешний осмотр
    • 5.2 Способ 2 — отключение питания
    • 5. 3 Способ 3 — проверка мультиметром
    • 5.4 Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност
    • 5.5 Способ 5 — замена на исправный
  • 6 Как произвести очистку датчика
    • 6.1 Выбор очистителя
  • 7 Как продлить срок службы MAFа

Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.

Читайте также: Как установить камеру заднего вида на автомобиль

Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.

Виды и особенности работы ДМРВ

Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.

Объёмный

Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.

Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.

Статья по теме: Почему появляется вибрация в салоне автомобиля

Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана.

Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.

Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.

В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.

Проволочный

Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.

Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.

Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.

Это надо знать: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.

Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.

Плёночный

У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.

Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.

Это интересно: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы мотора

Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.

Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.

При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:

  • P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
  • P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.

Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.

Способ 1 — внешний осмотр

Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.

Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.

Способ 2 — отключение питания

В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.

Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.

Способ 3 — проверка мультиметром

Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.

Вольтметр должен обладать подходящей точностью, то есть быть цифровым и иметь не менее 4-х разрядов. Подключать его надо между приборной «массой», которая есть на разъёме ДМРВ и сигнальным проводом с помощью игольчатых щупов.

Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.

Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.

Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност

Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.

На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.

Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.

Способ 5 — замена на исправный

ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.

Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.

Как произвести очистку датчика

Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.

Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.

Выбор очистителя

Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.

Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.

Как продлить срок службы MAFа

Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.

То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.

Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.

В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха.

Авторский сайт ТехСтоп Екб Ру


Стандарт лучшей рекламы … https ID список доверия и качества … Статичное размещение … Нравится – смотрите, иначе – листайте дальше … Никаких проблем …



# … mvideo.ru, Планшеты, ноутбуки и компьютеры.

а также с операционной системой на Андроид, Apple и Windows … Galaxy Tab и iPad, Lenovo, Samsung, HUAWEI, Prestigio и Digma … Компьютерная техника, комплектующие, аксессуары и принадлежности …

# … eldorado.ru, Фото и видео, интернет-магазин N1 в России, где всегда дешево.


# … ya.cc, Мототехника, scooter, байк, спортбайк, квадрики, электромопед, bike, мотик и moto.

Мото. Все мотоциклетное для мотоциклистов. Мотоаккумулятор. Набор мотохимии. Шлем. Зарядное устройство и компас на руль. Мотошлем камуфляж, с очками. Зеркала овальные. Комбинированные мотоперчатки. Мото батарея. Кикстартер. Моторное масло. Насвечник (свечной колпачок). Bosch. CRAZY IRON. DELTA Battery. Exide. GS Yuasa. GTX. Hizer. O’Neal. VARTA. Vivify Moto. WBR. ZDF.

Официальный сайт, интернет магазин товаров – работает для вас, умея ценить ваши покупки и эмоции … Очень нужно каждому свое … Рюкзаки … Чемоданы … Детские аксессуары для детей … Проекты домов, коттеджей … Авто запчасти …

Датчик массового расхода воздуха / ДМРВ – описание.

Датчик MAF конвертирует объем поступающего в двигатель 5N2+O2+Ar+CO2 (неполная формула воздуха) в электрический сигнал для ЭБУ. Блок управления использует сигнал датчика расхода air для расчета необходимого количества топлива требуемого для полного сгорания без токсичных выбросов в атмосферу. Для повышения точности вычисления в расходомер атмосферы встроен датчик температуры входного эфира. Датчики расходомеры воздушного пространства имеют несколько конфигураций исполнения : с заслонкой, ультразвуковые, с нагреваемой нитью, пленочные, поэтому методы диагностики немного варьируются от модели к модели. Разъем датчика расхода среды обычно используется на 4 … 6 контактов.

Mass Air Flow Sensor / MAF – расположение.

Датчик расхода газосмеси устанавливается сразу на выходе из воздушного фильтра, к гофре между корпусом очистителя дыхательной субстанции и дросселем на впускном коллекторе …

Причины неисправности.

– Неправильная установка датчика / стрелкой наоборот …
– Забитый воздушный фильтр …
– Загрязнение расходомера air : пыль / пары моторного масла …
– Утечки в трубопроводах подачи атмосферы …
– Неисправности систем снижения токсичности EVAP / EGR …
– Неисправности двигателя / PCV / картерные газы / ГРМ / низкая компрессия …
– Неисправность вакуумного усилителя тормозов …
– Неконтакт в разъеме . ..
– Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв …
– Нет питания …
– Нет массы …
– Неисправность датчика при низкой / высокой температуре …
– Отказ работоспособности датчика …
– Неисправность ЭБУ …

Диагностика, тестирование.

– Проверка соответствия и применяемости датчика по каталогу запчастей …
– Тест сопротивления расходомера эфира …
– Тест питания, массы и формы сигнала расходомера воздушного пространства …

Дополнительная информация

Используя известное стехиометрическое соотношение полного сгорания топлива и зная массу пятого океана легко вычислить массу топлива, необходимую двигателю в некоторый момент времени. Значение массы окружающего Землю слоя газов измеряется в граммах / в секунду, в граммах / за такт, или в кг / час.

2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель без турбонаддува максимально может потреблять каждым цилиндром 0,5 литра воздуха (без учета 20% сопротивления на впуске).
– При нормальных условиях и с учетом сопротивления на впуске это в среднем составляет полграмма.
– На ХХ каждый цилиндр потребляет 0,5 гр/такт или 0,625 гр/сек.
– Все цилиндры двигателя потребляют 2,5 гр/сек или * 3600 = 9 кг/ч.
– Теоретический средний расход топлива ( на практике значения могут отличаться ) …
– бензинового двигателя 14,7 : 1, плотность бензина 0,75, расход топлива 0,45 л/ч.
– дизельного двигателя 16 : 1, плотность дизтоплива 0,85, расход топлива 0,48 л/ч.

Неправильные показания MAF изменяют заданное значение топливоподачи. Забитый глушитель, регулировка клапанов, компрессия двигателя, воздушный фильтр, фазы ГРМ, угол зажигания, утечки впускного тракта ( в том числе и от смежных систем снижения токсичности ) также влияют на отклонение air и, соответственно, топливоподачи.

Значение сигнала расхода атмосферы больше нормы …
– двигатель не прогрет …
– объем EGR слишком мал …
– большая нагрузка потребителей на двигатель . ..
– давление наддува слишком высокое …
– число оборотов ХХ слишком высокое …
– расходомер эфира неисправен …


© интернет … диагностика легковых автомобилей и грузовиков … народное пособие …

© internet … car & truck diagnostics … people’s allowance …

декабрь, 2017 …

Смотреть список всех страниц, раздел ismi …

techstop-ekb.ru QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском …

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн …

Р-404 прогноз погоды дорогой на трассе по мар … Погода в городе Тюмень, Ярково, Тобольск, Уват, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск по Р 404, мете …

Магнитолы Blaupunkt транспортных средств. Рад … Car радио софт. Калькуляторы кода разблокировки media Blaupunkt. Слушать в транспортном ср …

Калькулятор хода поршня в двигателе, по окруж … Калькулятор мотора, двигателя. Ход поршня по окружности демпфера и повороту коленвала. Tim …

Мульти калькуляторы кода разблокировки радио … Vehicle тюнинг софт. Мульти калькуляторы кода разблокировки passenger радио. Для музыки в …

М-4 прогноз погоды дорогой на трассе по маршр … Погода в городе Москва, Елец, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск по М …

ньюс новости, краткие новости … В мае 2022 года в России разрешили выпуск автомобилей Евро-0, без ABS, ESP и AirBag … Требования к сертификации автомобилей упрощены … Теперь для российских автопроизводителей действуют все экологические стандарты, от Евро-0 до Евро-5 … Разрешается не устанавливать устройства вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, однако оставив возможность последующего дооснащения … На фоне этого события – прошло сообщение, что московские власти планируют возродить выпуск автомашины Москвич, при участии НАМИ и технического партнерства Камаз …

события из сми, новости дня

… Охранник не дает играть Буги-Вуги.

… Мы приехали сыграть на пианино в Бирмингем Сити Центр (Англия) … Рождественское время … Все наслаждались Буги-Вуги на фортепьяно, но охранник не был этим доволен, как вы увидите в этом невероятном видео – и все время пытался остановить музыку … Охранник не дает играть … Буги-Вуги на пианино – дестабилизирует охранника …

по-русски новости, хочу все знать

# … avtosreda.ru, Велосипедист поспорил, что перегонит Феррари.

… Водитель авто расхохотался … Однако, гонщик сконструировал велосипед с реактивным двигателем на перекиси водорода с серебряным катализатором … На его фоне, Феррари выглядит, просто – черепахой …


главная страница … быстрый поиск … в России и мире … карта сайта … как почистить кеш …


Быстро и просто вкусно, а в целом – относительно аскетично. © 2022 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка, с вами и для вас, бесплатно и доступно …

Политика конфиденциальности Cookie

Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)

В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

Виды и принцип действия


Схема ДМРВ в корпусе

Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.

Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.

Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.

Схема датчика MAF: 1. Кольцо. 2. Платиновая нить. 3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца. 5. Корпус электронного модуля.

Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.

Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.

Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.

Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.

Схема датчика HFM: 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус. 3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.

В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.

Место установки

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» – очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: двигатель, устройство автомобиля

как это работает, проблемы, тестирование

Обновлено: 13 сентября 2021

В начале 2000-х годов традиционные кислородные датчики уступили место более точным датчикам соотношения воздух-топливо, хотя их до сих пор называют «кислородными датчиками» или кислородными датчиками.

Датчик соотношения воздух-топливо (A/F)

Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».

Датчик состава топливовоздушной смеси установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Его также можно назвать «передним датчиком O2». Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). Основываясь на сигнале датчика соотношения воздух-топливо, компьютер регулирует соотношение воздуха и топлива, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Проблемы с датчиком состава топливовоздушной смеси

Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси распространены. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика может перестать работать, что приведет к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправностью нагревательного элемента внутри датчика. Посмотрите, как проверяется нагревательный элемент датчика A/F в этой статье: код P0135.

В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться после трения о металлические детали. Например, в более старых моделях Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и замыкаться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя обнаруживает, что сигнал датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы ожидаемого диапазона, загорается индикатор проверки двигателя.

Наиболее распространенными кодами неисправности OBDII, связанными с датчиком состава топливовоздушной смеси, являются P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть какие-нибудь симптомы, кроме лампочки Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые проблемы с управляемостью.

Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси

Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с установленной производителем процедурой поиска и устранения неисправностей для установленного кода неисправности. Первым шагом является проверка соответствующих бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проводку и разъем датчика необходимо проверить на наличие повреждений, коррозии, ослабленных контактов и т. д.

Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора.

Затем, в зависимости от кода неисправности, необходимо проверить сигнал датчика с помощью диагностического прибора. Например, посмотрите на эту диаграмму сигнала датчика соотношения воздух-топливо на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал переходит на «богатый», затем, когда обороты падают и подача топлива прекращается, датчик показывает «бедную смесь». “. После этого сигнал возвращается в норму. Этот датчик топливовоздушной смеси работает исправно.

Часто датчик может работать неправильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность возникновения прерывистой неисправности.

Задний кислородный датчик

Схема заднего (нижнего) кислородного датчика

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы переднего и заднего кислородных датчиков (см. схему). Основываясь на двух сигналах, PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает индикатор «Проверить двигатель», чтобы сообщить вам об этом.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью сканирующего прибора или лабораторного эндоскопа.

Обозначение датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода

Перед каталитическим нейтрализатором устанавливается передний кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси; он называется «восходящим потоком» или «датчиком 1».
Задний лямбда-зонд, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижепо потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему кислородному датчику. «Ряд 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Как правило, ряд двигателей, который
содержит цилиндр 1, называется ряд 1

Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этого “V”). Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банк 1».

Различные производители автомобилей определяют ряд 1 и ряд 2 по-разному. Чтобы узнать, какой банк 1 и какой банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или вы можете использовать Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в автомобилях V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди. Точно так же в V6 2003-2008 Mazda 6 или V6 Mazda Tribute ряд 1 находится сзади, ряд 2 – спереди. В Nissan Maxima 2003 года ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода

В большинстве автомобилей замена кислородного датчика является довольно простой задачей, если к ней трудно получить доступ. В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только работа).

Реклама

Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, при наличии некоторых навыков и руководства по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная головка датчика кислорода (на фото ниже).
Иногда бывает трудно снять старый датчик, так как он может застрять в резьбе. Мы нашли несколько видеороликов о том, как снять изъятый ​​кислородный датчик.

При замене датчика топливовоздушной смеси есть два варианта: установить оригинальную (OEM) или неоригинальную деталь. Датчики вторичного рынка работают нормально большую часть времени. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM.

Замена датчика кислорода

Если цена сопоставима, лучше использовать датчик OEM. Еще одна причина для использования датчика OEM заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.

Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика состава топливовоздушной смеси может быть другим. Лучше всего заказывать правильную деталь, используя свой номер VIN.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Что вызывает пропуски зажигания в двигателе
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, проверка
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля

P0102 Масса или Низкий вход цепи объемного расхода воздуха

Обновлено 11 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха или MAF измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал массового расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха >

• Симптомы
• Причины
• Общие проблемы, вызывающие код P0102
• Что необходимо проверить

Симптомы

Симптомы, связанные с кодом P0102, включают отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности, колебания, неровный холостой ход.

Возможные причины

– неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
– мусор блокирует элемент датчика массового расхода воздуха
– утечка вакуума
– коробка воздушного фильтра не закрыта должным образом
– установлен неправильный воздушный фильтр
– Утечки в системе PCV
– Засорение или разрушение патрубка впускного воздуха (чехол)
– Загрязнение или засорение воздушного фильтра
– Засорение воздушного экрана перед воздушным фильтром
– Установлены неоригинальные компоненты (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр)
– Неправильный воздух установлен датчик расхода
– электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика массового расхода воздуха.
– забит каталитический нейтрализатор
– неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP). – неисправный ПКМ

Общие проблемы

Во многих автомобилях GM код P0102 вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха. Ремонт включает в себя очистку кода и замену датчика массового расхода воздуха, если не обнаружено других проблем.

В некоторых автомобилях Mazda с двигателем Skyactiv код P0102 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха. Замена датчика массового расхода воздуха часто решает проблему.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для кода неисправности P0102 в 2002 году Nissan Maxima рекомендует удалить мусор из корпуса воздушного фильтра, заменить блок расходомера воздуха и перепрограммировать ECM.

TSB Toyota описывает проблему с Toyota Tacoma 2006 года, когда ослабленные клеммы в разъеме датчика массового расхода воздуха могли вызвать код P0102; разъем необходимо проверить и при необходимости отремонтировать.

Реклама

Во многих европейских автомобилях, включая Volkswagen, Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, код P0102 часто вызывается неисправным датчиком массового расхода воздуха.

Мы также видели случаи, когда этот код был вызван неоригинальным воздушным фильтром или установленным холодным воздухозаборником. В этом случае первым шагом для диагностики этого кода является повторная установка OEM-компонентов, очистка кода и проверка его появления.

Может ли грязный воздушный фильтр вызывать ошибку P0102? Если воздушный фильтр настолько грязный, что ограничивает поток воздуха, то да. Например, посмотрите на эту фотографию вторичного фильтра, который вызвал код P0102, потому что сетка фильтра полностью забита, что ограничивает поток воздуха.

Что необходимо проверить:

Треснувший впускной патрубок (пыльник)

Шноркель между датчиком массового расхода воздуха и впускным отверстием двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных хомутов или неправильного соединения. Смотрите фото.

Соединитель и проводку массового расхода воздуха необходимо проверить на наличие незакрепленных клемм, коррозии или повреждений.

Воздушный фильтр необходимо осмотреть и заменить, если он загрязнен, порван или не подходит должным образом.

Некоторые автомобили (например, Volkswagen, Audi) имеют сетку внутри воздуховода перед воздушным фильтром (Snow Screen). Этот экран необходимо проверить на наличие листьев и другого мусора, блокирующего поток воздуха.

Датчик массового расхода воздуха нужно проверить на загрязнение или засор, см. фото.

Мусор блокирует элемент датчика расхода воздуха.

Если сенсорный элемент загрязнен, может помочь его очистка. Тем не менее, элемент очень деликатный, и его следует тщательно чистить, чтобы избежать повреждений.

Проверьте соответствующие сервисные бюллетени. Например, в сервисном бюллетене GM 18-NA-217 описывается проблема с некоторыми грузовиками Silverado/Sierra 2017–2019 годов, когда короткое замыкание в проводке датчика состава топлива (гибкий датчик топлива) могло вызвать код P0102 вместе с другими кодами. Гугл «Создайте сервисный бюллетень модели P0102» , если у вас нет доступа к заводским сервисным бюллетеням.

Плохое заземление или даже перегоревший предохранитель датчика массового расхода воздуха также могут вызывать ошибку P0102. По этой причине необходимо проверить опорное напряжение и массу датчика массового расхода воздуха на разъеме датчика. Показания датчика массового расхода воздуха необходимо проверить сканером на разных оборотах и ​​сравнить с показаниями заведомо исправного датчика или с показаниями другого автомобиля той же модели. Подробнее: Как проверяют ДМРВ. Также необходимо проверить длинные и короткие показания топливной коррекции.

Забит каталитический нейтрализатор.

Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать ошибку P0102? Да. Одним из симптомов забитого каталитического нейтрализатора является отсутствие мощности на более высоких оборотах. В худшем случае автомобиль может завестись и работать на холостом ходу, но заглохнуть, как только двигатель заведется. Как проверить, не забит ли катализатор? Если подозревается засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Часто решением кода P0102 является замена датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено. Некачественная деталь также может стать причиной появления кода P0102. Лучше всего использовать штатный датчик. Датчик массового расхода воздуха стоит от 70 до 350 долларов. Заменить датчик несложно. Если проблема устранена, код P0102 исчезнет после поездки.

Читать далее:
Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование
Почему загорается индикатор «Проверить двигатель»?

Дипломатическая служба | Воздействие избытка спирта в топливе

Время от времени мы можем столкнуться с полным отказом датчика массового расхода воздуха, который, возможно, имеет короткое замыкание или внутренне разомкнут. Однако гораздо более распространенными являются режимы отказа, при которых датчик массового расхода воздуха становится ненадежным, занижая или завышая истинный поток воздуха в двигатель. Действительно, как мы увидим, многие отказы датчика MAF на самом деле приводят как к занижению, так и к завышению!

Прежде чем мы приступим к делу, необходимо сделать краткий обзор основ систем MAF. Системы управления подачей топлива для большинства современных бензиновых двигателей сосредоточены либо на MAF, либо на MAP (абсолютное давление в коллекторе). Системы MAF, которые, как следует из их названия, измеряют вес поступающего воздуха, а затем измеряют соответствующее количество топлива для обеспечения эффективного сгорания, потенциально более точны, хотя системы MAP, которые рассчитывают потребность в топливе на основе нагрузки двигателя, исторически демонстрировали большая надежность.

Как вы уже знаете, сгорание происходит наиболее эффективно, когда соотношение воздуха и топлива составляет примерно 14,7:1 по весу. Масса и вес по существу являются синонимами при наличии достаточно сильного гравитационного поля, такого как земное. Таким образом, знание веса воздуха, поступающего в двигатель, позволяет контроллеру двигателя измерять точное количество топлива, необходимое для достижения эффективного сгорания. Контроллер дает команду топливным форсункам открыться на время, рассчитанное как достаточное для подачи топлива в двигатель с правильным весом, при условии, что известно давление топлива. Подача топлива точно настраивается путем применения поправок на топливную коррекцию, полученных на основе обратной связи с датчиком (датчиками) кислорода с обратной связью.

Если вся система работает в соответствии с проектом, поправки на корректировку подачи топлива, выраженные в процентах отклонения от базовой программы подачи топлива, будут находиться в пределах 10 % (либо положительное, либо отрицательное) от запрограммированного количества. В отсутствие диагностического кода неисправности (DTC), специфичного для MAF, что могло бы сначала заставить нас даже заподозрить, что неисправный датчик массового расхода воздуха может лежать в основе конкретной проблемы с управляемостью?

Для правильной работы весь воздух, поступающий в камеры сгорания двигателя, должен «видеться» датчиком массового расхода воздуха. Это означает, что любой разрежение или утечка воздуха после датчика приведут к недостаточному дозированию топлива, что вызовет бедную смесь в режиме разомкнутого контура и более высокие, чем обычно, значения корректировки подачи топлива в режиме замкнутого цикла. Когда мы сталкиваемся с автомобилем, оснащенным датчиком MAF, проявляющим эти симптомы, нам нужно сначала проверить неизмеряемый поток воздуха. Помните также, что неизмеряемый поток воздуха может не требовать утечки внешнего воздуха. Неправильно установленный или неисправный клапан PCV может привести к неверным данным массового расхода воздуха, если впуск PCV через вентиляционный шланг находится выше по потоку от MAF.

Итак, первые два правила диагностики датчика массового расхода воздуха:

1. Найти и устранить все утечки наружного воздуха или вакуума после датчика массового расхода воздуха. Если вы сомневаетесь, используйте дымовую машину или слегка создайте давление во впускном коллекторе и распылите мыльный раствор.

2. Убедитесь, что клапан PCV, указанный производителем, правильно установлен и работает в соответствии с проектом. (Это один из случаев, когда предупредительная замена может быть оправдана по стоимости.)

Только после выполнения этих двух шагов можно безопасно приступить к другой диагностике. Основным признаком того, что неисправность связана с самим датчиком массового расхода воздуха, будут чрезмерные корректировки топливоподачи, обычно отрицательные на холостом ходу, более или менее нормальные на средних оборотах и ​​положительные в условиях высокой нагрузки (см. Датчики массового расхода воздуха” на стр. 32).

Несмотря на то, что существует несколько различных технологий датчиков массового расхода воздуха, начиная от нагревательной проволоки или термопленки и заканчивая вихревыми датчиками Кармана и датчиками Кориалиса, и хотя выходные данные датчика массового расхода воздуха могут иметь форму переменной частоты, переменного тока или простого аналогового напряжения, принципы диагностики остаются в основном такими же.

Начнем с автомобилей Ford по нескольким причинам. Во-первых, они настолько широко распространены, что большинству из нас они знакомы. Во-вторых, большинство продуктов Ford, оснащенных датчиком массового расхода воздуха, используют PID (идентификацию параметров), называемый BARO (барометрическое давление). До моделей 2001 года это было предполагаемое или расчетное значение, генерируемое PCM (модулем управления трансмиссией) в ответ на максимальные скорости потока MAF, наблюдаемые при резком ускорении с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Там, где доступен рассчитанный BARO PID, он имеет большое диагностическое значение, поскольку может подтвердить точность датчика массового расхода воздуха, хотя бы в условиях высокой скорости потока.

Чтобы использовать BARO PID, вы должны сначала узнать приблизительное местное атмосферное давление. Вы можете проконсультироваться с BARO PID на заведомо исправном автомобиле, оборудованном датчиком MAP. В качестве альтернативы эти данные может предоставить ваш местный аэропорт. Однако не полагайтесь на местные метеостанции, поскольку они обычно сообщают о «скорректированном» атмосферном давлении. Если информация о погоде является единственным доступным источником, эмпирическое правило состоит в том, чтобы вычесть примерно 1 дюйм ртутного столба (1 дюйм/рт. ст.) на каждые 1000 футов высоты над уровнем моря. Это даст приблизительную оценку вашего фактического местного барометрического давления. Для большей точности вы можете приобрести функциональный барометр менее чем за 40 долларов. Сравните эти данные с BARO PID. Большое расхождение здесь, скажем, более 2 дюймов/рт. ст., должно направить ваши подозрения в сторону MAF.

Подтвердите свою гипотезу следующим образом: Во-первых, убедитесь, что вы выполнили шаги, описанные в двух приведенных выше правилах. Затем запишите все данные стоп-кадра и все коды DTC, включая ожидающие коды DTC. Если состояние готовности OBD-монитора для датчиков кислорода показывает READY, переходите к следующему шагу. Если это не так, обратитесь к процедурам, описанным в следующем абзаце. Затем выполните сброс KAM (Keep Alive Memory) и управляйте автомобилем. Убедитесь, что ваш тест-драйв включает как минимум три устойчивых ускорения WOT. (Для достижения устойчивого ускорения WOT нет необходимости увеличивать скорость. Вместо резкого рывка WOT на холостом ходу обычно достаточно переключения на пониженную передачу вверх на скорости от 20 до 30 миль в час. Предписание WOT можно выполнить при открытии дроссельной заслонки от 50% до 70%. .) BARO PID должен обновить показания по умолчанию к концу третьего ускорения WOT. Если оно сейчас близко к вашему местному барометрическому давлению, датчик массового расхода воздуха вряд ли неисправен. Если BARO не закрыт, попробуйте один из методов очистки, описанных во врезке «Поддержание чистоты» на стр. 34, затем снова сбросьте KAM и выполните пробную поездку. Если BARO по-прежнему выходит за пределы допустимого диапазона, в будущем ваш клиент заменит датчик массового расхода воздуха. К сожалению, во многих автомобилях Ford 2002 года и позже расчетный BARO PID заменяется прямым значением BARO, полученным от датчика, встроенного в клапан ESM (управление системой EGR), что значительно снижает его диагностическую ценность для наших текущих целей.

Если состояние монитора датчика кислорода выше показало НЕПОЛНОЕ, перед выполнением процедуры сброса KAM необходимо проверить точность и производительность датчика O 2 . Используйте 4- или 5-газоанализатор, чтобы определить, правильно ли соотношение воздух/топливо в режиме замкнутого цикла. Примечания о лямбда ниже должны помочь.

За пределами семейства Ford диагностика датчика MAF более сложна. Большие корректировки топливной коррекции — как положительные, так и отрицательные — часто являются единственным первоначальным признаком проблем с датчиком массового расхода воздуха. Опять же, все без исключения утечки воздуха после датчика массового расхода воздуха должны быть устранены в первую очередь. Поскольку точные корректировки топливоподачи зависят от правильных выходных сигналов датчика O 2 , вы должны сначала проверить функциональность этих датчиков. Самый простой и быстрый способ сделать это — проверить лямбду, тип измерения соотношения воздух/топливо. (Подробное объяснение см. в моей статье в выпуске журнала Motor за сентябрь 2005 г.) Если кислородные датчики работают правильно, лямбда на холостом ходу должна быть почти равна 1,00 в замкнутом контуре. Вы также можете проверить это при частоте вращения от 1500 до 1800 об/мин, чтобы убедиться в адекватном контроле состава смеси на холостом ходу. Как только лямбда окажется правильной, датчики O2 окажутся исправными. В этом случае любые корректировки топливоподачи должны быть связаны с неизмеренным или неправильно измеренным расходом воздуха или с неправильной подачей топлива.

Отличить проблемы с подачей топлива от проблем с датчиком массового расхода воздуха может быть очень сложно. Начните с проверки давления и объема топлива. (Те, кто полагается только на давление, могут пожалеть об этом.) Используйте свой сканирующий инструмент для записи важных данных PID и графического отображения их для анализа. Вот несколько примеров:

На рис. 1 на стр. 30, снятом во время работы в замкнутом контуре, кратковременные корректировки подачи топлива (синяя и зеленая кривые) для каждого ряда превышали 13 % при 1100 об/мин (красная кривая). , однако при 3600 об/мин резко упала до нуля, что доказывает, что проблема не в недостаточной подаче топлива. Значения, указанные в полях легенды, соответствуют показаниям, полученным в указанной позиции курсора (вертикальная черная линия). Вертикальная белая линия указывает точку срабатывания записи. Последующая диагностика была сосредоточена на датчике MAF и системе PCV.

Взгляните на график данных сканирования, показанный на рис. 2. На нем показан автомобиль, неисправный топливный насос которого не мог подавать достаточное количество топлива в условиях высокой нагрузки. Обратите внимание на очень низкие показания датчика O2 (отображаемые синим цветом), соответствующие курсору (черная вертикальная линия справа от нулевой метки времени). Давление топлива было в норме на холостом ходу и при 2000 об/мин, но объем был очень низким. Внезапное падение активности O2 в ответ на резкое ускорение также является характерной чертой, наблюдаемой во многих случаях неисправности датчика массового расхода воздуха.

В конечном счете, заведомо исправные снимки, осциллограммы и другие наборы данных бесценны. Взгляните на снимок сканирования на рис. 3. Показывает ли он хорошую коррекцию подачи топлива и соответствующие показания датчика массового расхода воздуха?

Поскольку общая коррекция подачи топлива остается в диапазоне 0 ± 10 % на протяжении всей кривой, можно сделать ставку на то, что датчик массового расхода воздуха работает хорошо, по крайней мере, в условиях выборки.

Как насчет набора данных, показанного на рис. 4? На самом деле снимок был сделан во время замедления без обратной связи с закрытой дроссельной заслонкой, когда топливо не впрыскивалось, поэтому PID-датчик O2 имеет смысл. На самом деле это замененное значение по умолчанию, которое вставляется всякий раз, когда автомобиль находится в режиме замедления с закрытым дросселем. Как насчет сообщаемого значения MAP? Показание 4,00 дюйма/рт. ст. показывает очень высокий вакуум в двигателе, что согласуется с заявленным PID TPS. Данные корректировки подачи топлива находятся в обычно принятом диапазоне 0 ± 10 %. Хорошие данные могут поступать в различных форматах.

Конечно, для подтверждения неисправности датчика массового расхода воздуха часто достаточно захвата сигнала с вашего осциллографа. В нашем магазине мы обнаружили, что тест MAF с дроссельной заслонкой для продуктов Ford всегда должен давать пиковое напряжение не менее 3,8 вольт постоянного тока. Тест на резкое срабатывание выполняется так же, как и анализ воспламенения. Идея состоит не в том, чтобы разгонять двигатель, а просто в том, чтобы резко открыть дроссельную заслонку, чтобы обеспечить мгновенный всплеск максимального потока воздуха, когда впускной коллектор внезапно наполняется воздухом. Крайне важно, чтобы дроссельная заслонка открывалась (и закрывалась) как можно быстрее во время этого теста.

Форма волны на рис. 5 на стр. 32 получена от заведомо исправного датчика массового расхода воздуха. Обратите внимание на пиковое напряжение 3,8 вольта. Быстрый подъем и падение после первого открытия дроссельной заслонки является нормальным и отражает первоначальный глоток воздуха, ударяющий о стенки впускного коллектора и внезапно достигающий максимальной плотности, что значительно снижает последующий поток. Точная форма волны может варьироваться от модели к модели, в зависимости от конструкции впускного коллектора и воздуховода (трубки).

Какая связь между MAF и частотой вращения двигателя? Как показано на рис. 6, обороты в минуту и ​​скорость воздушного потока тесно связаны друг с другом в условиях умеренного ускорения, во время которых был сделан этот снимок экрана. Сходство форм двух показанных здесь кривых предполагает, но не доказывает, что датчик массового расхода воздуха в этих условиях работает хорошо. Если бы отчет о воздушном потоке постоянно увеличивался или уменьшался на один и тот же коэффициент, скажем, на 10% или даже на 50%, форма его графика оставалась бы прежней.

Рассмотрим дополнительные графики, представленные на рис. 7 выше. Проливают ли дополнительные данные какой-либо свет на точность датчика массового расхода воздуха? Или это просто пример слишком большого количества информации?

Поскольку краткосрочные и долгосрочные корректировки топливоподачи всегда остаются в пределах однозначных цифр, мы можем быть достаточно уверены в том, что датчик MAF работает правильно. Действительно ли мы получаем пользу от просмотра данных датчика O2 здесь? Вероятно, мы могли бы обойтись и без него, поскольку у нас есть и STFT, и LTFT, но кривая O2 (синяя) служит дополнительной перекрестной проверкой достоверности расчетов корректировки топлива. Что еще более важно, кривая датчика O2 доказывает, что при резком ускорении была получена соответственно богатая смесь, и что примененные корректировки топливоподачи были эффективными во всем наборе захваченных данных.

В начале я сказал, что серьезные сбои случаются относительно редко, но время от времени они случаются, и я должен обсудить с вами этот тип сбоев, а также периодические сбои. Датчики MAF с разомкнутой или короткозамкнутой цепью обычно выдают код неисправности, чаще всего P0102 или P0103 (низкий и высокий вход соответственно). P0100 является неспецифической неисправностью цепи датчика массового расхода воздуха, а P0104 указывает на прерывистый отказ цепи. Проверка данных сканирования является жизненно важным первым шагом к успешной диагностике любого из этих кодов. Особенно на автомобилях до OBD II отключение неисправного датчика MAF часто восстанавливает минимальную степень управляемости, поскольку PCM возвращается к TPS, оборотам в минуту и ​​/ или MAP в качестве определяющих факторов топлива. Некоторые автомобили GM середины 80-х годов были печально известны периодическими отказами датчика массового расхода воздуха. Обычно их можно легко воссоздать, слегка постукивая небольшой отверткой по корпусу датчика массового расхода воздуха на холостом ходу. Заметное спотыкание, происходящее при каждом постукивании, закрепляет осуждение (рис. 8, стр. 36).

Конечно, проверка разъема датчика массового расхода воздуха на предмет падения напряжения как на клеммах питания, так и на клеммах заземления KOER является обязательным шагом перед окончательным осуждением. Совпадение значений VBATT и MAF, показывающих 0,0 вольт, нельзя игнорировать. Ни мышиное гнездо в ДМРВ, ни перегрызенные провода по всему подкапотному пространству.

Почему это сложный диагноз? Загрязненные датчики массового расхода воздуха часто завышают расход воздуха на холостом ходу (что приводит к обогащению и отрицательной корректировке топливоподачи), в то время как занижают расход воздуха под нагрузкой (что приводит к обеднению смеси и положительным корректировкам топливоподачи).

Этот двойной удар затрудняет диагностику по ряду причин: во-первых, многие технические специалисты ошибочно исключают датчик массового расхода воздуха в качестве потенциального виновника, поскольку они ожидают, что он будет показывать одинаковую погрешность (либо завышенную, либо заниженную) во всем рабочем диапазоне. Во-вторых, отсутствие DTC прямой неисправности массового расхода воздуха (например, P0100) часто ошибочно принимают за то, что датчик массового расхода воздуха должен быть исправен. В-третьих, симптомы имитируют (среди прочего) симптомы автомобиля, страдающего от низкой производительности топливного насоса в сочетании со слегка негерметичными форсунками или чрезмерно активной системой продувки адсорбера. Даже вялые, загрязненные или смещенные кислородные датчики могут вызывать подобные симптомы. Без соответствующего тестирования трудно отличить — просто во время вождения — между определенными неисправностями датчика зажигания или детонации и неисправностями датчика массового расхода воздуха. Кроме того, поскольку датчики MAF несколько дороги, многие технические специалисты боятся осуждать их, опасаясь гнева клиента или начальника, если их диагноз не подтвердится. Возможно, самым большим препятствием является отсутствие всеобъемлющей базы данных заведомо исправных сигналов, напряжений и данных сканирования, с которыми можно было бы сравнить подозреваемого.

Мой собственный набор данных содержит заведомо исправные данные сканирования и захваты прицела, сделанные KOEO, на холостом ходу и при резком пуске. В общем, этих трех точек данных должно быть достаточно, чтобы идентифицировать неисправный датчик массового расхода воздуха еще до того, как он установит код корректировки подачи топлива.

Неисправный датчик массового расхода воздуха Bosch с горячей проволокой может быть результатом отказа цепи выгорания. Не просто замените датчик; убедитесь, что выжигание работает. (Целью прожигания является очистка горячих проводов от загрязнений после каждой поездки.) Прожигание обычно представляет собой функцию выключения ключа после работы двигателя выше 2000 об/мин. Неисправности цепи выгорания могут быть в PCM или реле. Горячая проволока должна светиться заметно красным во время выгорания.

Итак, какой вывод мы можем сделать из всего этого? Широкий и, казалось бы, несвязанный или даже противоречивый диапазон жалоб на управляемость, связанных с топливной системой, может быть вызван неисправностями датчика массового расхода воздуха. Данные корректировки подачи топлива, показывающие чрезмерные поправки из базового программирования, вызывают серьезные подозрения в проблемах с работой датчика массового расхода воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *