Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото
24.09.202220 851 1 8 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.
Автомобиль ВАЗ 2109На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.
Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Признаки неисправности
- 3 Способы устранения неисправностей
- 3.1 Установка рабочего
- 3.2 Проверка старого
- 4 Замена
- 5 Видео «Замена контролера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.
Контролер положения валаПризнаки неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:
- Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
- Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
- Неустойчивость на холостом ходу.
- Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
- Мотор не заводится.
- Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
- Увеличен расход горючего.
Способы устранения неисправностей
Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.
Проверить ДПКВ можно двумя способами.
Установка рабочего
Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
- В первую очередь его необходимо снять.
- Подсоединяем к нему омметр.
- Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
Проверка сопротивления
Замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.
- Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
- Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.
Отсоединенная колодочка
- Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.
Откручиваем болт
- Теперь остается только извлечь его из кронштейна.
Извлекаем котролер
- Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
- Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
- Ставим датчик и закрепляем болтом.
- Подсоединяем провода.
На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.
Загрузка …
Видео «Замена контролера»
В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.
Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.
Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).
Когда менять датчик?Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).
1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).
2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В.
Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.
3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.
Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.
Замена датчика положения коленчатого вала | Гаечный ключ
Получить бесплатное предложение
Главная > Услуги > Замена датчика положения коленчатого вала
Мобильная замена датчика положения коленчатого вала на дому или в офисе
Пропустите эвакуатор и станцию технического обслуживания с мобильной заменой датчика положения коленчатого вала у вас дома или в офисе.
Что такое замена датчика положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала в вашем автомобиле — это небольшое устройство в двигателе, которое уведомляет остальную часть автомобиля о текущие обороты кривошипа. Замена датчика положения коленчатого вала может быть легко выполнена квалифицированным специалистом. помочь вам исключить более серьезную проблему с двигателем, уменьшая любые долгосрочные повреждения вашего автомобиля.
Расписание диагностика и быстрая замена с экспертами Wrench.Рекомендации
Если вы подозреваете, что вашему автомобилю требуется замена датчика положения коленчатого вала, перед этим обратитесь к руководству по эксплуатации. вы едете. Если симптомы совпадают с тем, что вы видите в руководстве, свяжитесь с Wrench. Наши мобильные механики имеют знания и опыт для быстрого ремонта или замены поврежденного датчика положения коленчатого вала.
Симптомы, указывающие на необходимость замены датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала взаимодействует со всеми частями нервной системы вашего автомобиля, поэтому неисправно, это может привести к остановке вашего автомобиля или вызвать более дорогостоящие осложнения в будущем. Если ваш автомобиль имеет трудности с запуском, если он время от времени глохнет, или если индикатор двигателя загорается в любой момент прошлое, свяжитесь с опытным мобильным механиком в Wrench и запишитесь на прием к себе домой или в офис.
Значение
Поскольку датчик положения коленчатого вала автомобиля играет ключевую роль в запуске двигателя и регулировании газа пробег, это чрезвычайно важная часть машины. Автомобили с поврежденными датчиками положения коленчатого вала могут с трудом поднимается в гору, жрет смехотворное количество бензина или даже может вообще перестать бегать.
Средняя стоимость
Замена датчика положения коленчатого вала может показаться недешевым решением. Однако, если рассмотреть все способы отказ датчика положения коленчатого вала может быть неправильно диагностирован или привести к дорогостоящим осложнениям в будущем, быстрый ремонт от Wrench может сэкономить вам много времени и денег.
Могу ли я сделать это сам?
Заменить датчик положения коленчатого вала технически возможно самостоятельно, но гораздо менее болезненно эксперт сделает это. Поскольку датчик положения коленчатого вала лежит в такой чувствительной области двигателя, любитель механики рискуют причинить дополнительный ущерб, пытаясь исправить в стиле МакГайвера.
Безопасность: можно ли ездить без замены датчика положения коленчатого вала?
Автомобиль с поврежденным датчиком положения коленчатого вала может некоторое время продолжать движение, но это не значит, что он работает хорошо или будет продолжать работать. Одни только побочные эффекты расхода бензина означают, что вы будете платить дополнительно на заправке, и там остается вероятность того, что вы окажетесь в затруднительном положении. Избавьте себя от боли с помощью мобильного механика от гаечного ключа загляните к вам домой или в офис, чтобы обеспечить эффективную и действенную замену датчика положения коленчатого вала с помощью улыбка.
Получите бесплатную цитату
Гаршер приезжает в ваш район
Сервис на следующих рынках
Услуги. Замена колодок
Диагностическое обслуживание
Устранение неисправности выхлопных газов
Замена катушки зажигания
Замена масла и фильтра
Замена радиатора
Замена серпентинского ремня
Замена свечей зажигания
Замена стартера
Замена термостата
Замена ремней. для популярных автомобилей
Замена датчика коленчатого вала | Автобутлер
Сравнить цены на замену датчика коленвала
- Получить котировки от 227 независимых гаражей
- Экономия в среднем 28% * что прибл. равняется £132 * на ремонт, замену и чистку двигателя
- Онлайн бронирование легко
Получить котировки
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания необходимо выбрать «Вся страна» в обзоре предложений.
“ПО ЦЕНАМ” – это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
“СОХРАНИТЬ ДО” рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в пределах радиуса, из которого получена смета.
“ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ” и “СРЕДНЯЯ ЦЕНА” рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
“ОТ ЦЕНОВ” обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок. .
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы в последний раз посещали autobutler. co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.
Экономия в среднем
28%*
Обеспечение качества
Только сертифицированные автосервисы
Цена соответствует
Нашли дешевле? Мы сравняем цену
Быстро и просто
Мы предоставим вам предложения качественных автосервисов в течение 24 часов
Обеспечение качества
Только сертифицированные автосервисы
Цена соответствует
Нашли дешевле? Мы сравняем цену
Быстро и просто
Мы предоставим вам предложения качественных автомастерских в течение 24 часов
Закажите замену датчика коленчатого вала через autobutler. co.uk
- В среднем сэкономьте 28% * что прибл. равняется £132 * на ремонт, замену и чистку двигателя
- autobutler.co.uk поможет вам сравнить предложения по замене датчика коленчатого вала
- Забронируйте легко онлайн – Наша служба поддержки всегда готова помочь
- Узнайте цену перед бронированием и
- Все цитаты в письменной форме
Получить котировки
Что такое датчик коленвала?
Также называемый датчиком положения коленчатого вала или датчиком CKS, датчик коленчатого вала расположен рядом с коленчатым валом и маховиком. Он передает компьютеру двигателя информацию о частоте вращения двигателя, то есть о частоте вращения двигателя в минуту. Скорость двигателя влияет на расход газа – в зависимости от скорости вращения, определяемой датчиком коленчатого вала, впрыск топлива адаптируется. Кроме того, датчик коленвала определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения.
Датчик коленвала – индуктивный датчик; он состоит из магнита с катушкой вокруг него. Этот датчик не нуждается в электрическом питании.
Тем не менее, этот тип датчика все реже встречается в современных автомобилях, и его, как правило, заменяют датчиками на эффекте Холла, которые являются более точными, но и более дорогими. Принцип работы этого датчика аналогичен датчику PMH, но он должен иметь электрическое питание.
Признаки неисправности датчика коленчатого вала
Многие симптомы могут указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик может привести к внезапной остановке двигателя при движении на пониженной скорости или к невозможности запуска двигателя. Это также может затруднить запуск, поскольку необходимое количество топлива не будет впрыснуто в нужное время.
Эта проблема с впрыском нужного количества топлива также может привести к проблемам с ускорением во время движения. При попытке ускориться ускорение неравномерное.
Как проверить датчик коленвала?
Чтобы узнать, едете ли вы с неисправным датчиком коленчатого вала, можно выполнить несколько проверок. Во-первых, вы можете проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра, чтобы измерить электрическое сопротивление датчика коленчатого вала: значение должно быть между 300 и 9.00 Ом (Ом) . Этот метод тестирования возможен только в том случае, если датчик является индуктивным датчиком. Для тестирования с датчиком на эффекте Холла вам следует использовать осциллограф, который будет измерять электронный сигнал.
Другой вариант – проверить датчик положения коленчатого вала с помощью диагностического оборудования. После подключения инструмента механик просканирует систему вашего автомобиля и сможет сообщить вам, нужно ли заменить датчик коленчатого вала, достаточно ли очистки или проблема связана с другим компонентом вашего автомобиля.
Как почистить датчик коленвала?
Иногда очистки датчика положения коленчатого вала может быть достаточно, чтобы он снова работал правильно. Чтобы очистить грязный датчик коленвала, вам нужно будет отсоединить и демонтировать его. Затем вы можете очистить его, используя специальное чистящее средство на ткани. Этого может быть достаточно, чтобы восстановить соединение.
Однако, если очистки датчика положения коленчатого вала недостаточно, его необходимо заменить. Чтобы заменить датчик коленвала вашего автомобиля, получите котировки на autobutler.co.uk и сравните наши цены на гараж.
Получить расценки
Сравнить расценки на: Замена датчика коленчатого вала
Цены на ремонт двигателя, чистку и замену
Средние цены и скидки для указанных марок автомобилей основаны на разных моделях и годах выпуска. Поэтому вы должны создать задание и сравнить предложения, чтобы увидеть свою фактическую цену и экономию.
Марка | Средняя цена* | Сравните и сохраните* | Вы экономите в среднем* | |
---|---|---|---|---|
Ауди | 548 фунтов стерлингов | 183 фунта стерлингов | 29 % | Получить цитаты |
БМВ | 402 фунта стерлингов | 122 фунта стерлингов | 27 % | Получить цитаты |
Ситроен | 483 фунта стерлингов | 171 фунт стерлингов | 28 % | Получить цитаты |
Форд | 378 фунтов стерлингов | 108 фунтов стерлингов | 27 % | Получить цитаты |
Мерседес-Бенц | 391 фунт стерлингов | 112 фунтов стерлингов | 28 % | Получить цитаты |
Ниссан | 477 фунтов стерлингов | 171 фунт стерлингов | 28 % | Получить цитаты |
Пежо | 389 фунтов стерлингов | 151 фунт стерлингов | 32 % | Получить цитаты |
Рено | 531 фунт стерлингов | 19 фунтов стерлингов0 | 26 % | Получить цитаты |
Воксхолл | 319 фунтов стерлингов | 99 фунтов стерлингов | 28 % | Получить цитаты |
Фольксваген | 431 фунт стерлингов | 131 фунт стерлингов | 29 % | Получить цитаты |
Более 1 миллиона довольных клиентов
Роберт С.
Хендай Тусон (2019)
Кристиан С.
Шкода Суперб (2017)
Шейн
Опель Корса (2018)
Получить котировки
Сравнить котировки: Замена датчика коленвала
Самые популярные услуги и ремонт
Экономия в среднем. £66*
Полное обслуживание
Получите полное обслуживание со штампом в соответствии со спецификациями производителя и дилера. Вы можете сэкономить в среднем. £ 66 * путем сравнения котировок с Autobutler.
Получить котировки
Прямо сейчас от 70 фунтов стерлингов*
Временная служба
Экономьте в среднем 30%*
Закажите временное обслуживание и поддерживайте бесперебойную работу вашего автомобиля. Прямо сейчас из всего 70£ *. Включает в себя замену масла и масляного фильтра, повторную заливку до 4 литров моторного масла и полный осмотр вашего автомобиля на основе 46 визуальных контрольных точек.
Получить котировки
Прямо сейчас от 60 фунтов стерлингов*
Замена масла
Экономьте в среднем 30%*
Закажите замену масла онлайн и сэкономьте деньги! Прямо сейчас с всего 60 фунтов*. Включает доливку до 4 литров моторного масла и замену масляного фильтра. Получите мгновенные котировки и увидеть свою цену.
Получить котировки
Экономия в среднем. 18%*
Предварительное техобслуживание
Сэкономьте деньги на предварительном техобслуживании с Autobutler. Получите расценки на проверку зрения, периодические проверки или устранение дефектов после проверок и сэкономьте 90 100 в среднем. 18%*.
Получить котировки
Экономия в среднем. 25%*
Ремень ГРМ
Сравните цены на замену ремня ГРМ и цепи ГРМ. Вы можете сэкономить в среднем. £135 * путем сравнения котировок с Autobutler.
Получить котировки
Экономия в среднем. 26%*
Сцепление
Сравните цены на ремонт и замену сцепления. Вы можете сэкономить в среднем. £196 * путем сравнения котировок с Autobutler.
Получить котировки
Все виды ремонта
Кондиционирование воздуха
Кузов
Тормоза
Автомобильные аксессуары
Автомобильный аккумулятор
Уход за автомобилем
Автосервис
Схватить
Ремонт повреждений
Электромонтажные работы
Двигатель
выхлоп
Поиск и диагностика неисправностей
Коробка передач
Стекло и ветровое стекло
Прокладка головки
ТО
Смена масла
Другой ремонт автомобилей
Окраска
Автомобильные диски
Ремонт ржавчины
Рулевое управление
Летние шины
Подвеска и амортизаторы
Ремень ГРМ
Фаркоп
Замена шин и колес
Хранение шин
Защита от ржавчины и защита от коррозии
Зимние шины
Кондиционирование воздуха
Кузов
Тормоза
Автомобильные аксессуары
Автомобильный аккумулятор
Уход за автомобилем
Автосервис
Схватить
Показать больше
Ремонт повреждений
Электромонтажные работы
Двигатель
выхлоп
Поиск и диагностика неисправностей
Коробка передач
Стекло и ветровое стекло
Прокладка головки
ТО
Смена масла
Другой ремонт автомобилей
Окраска
Автомобильные диски
Ремонт ржавчины
Рулевое управление
Летние шины
Подвеска и амортизаторы
Ремень ГРМ
Фаркоп
Замена шин и колес
Хранение шин
Защита от ржавчины и защита от коррозии
Зимние шины
Получите полную консультацию по автомобилю
Мою машину тянет влево или вправо
Все, что вам нужно знать о охлаждающей жидкости
Отпуск с самостоятельным вождением: возьмите свой автомобиль в отпуск и получайте удовольствие
Когда менять шины на зимние?
Сколько стоит владеть автомобилем?