Датчик кислорода банк 2 датчик 2: Что такое Bank 1 и Bank 2

Содержание

P0159 OBD ошибка: причины и устранение неисправности


Как устранить OBD2 код неисправности P0159.

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)



Популярные публикации

18.05.2016 6304 0

Проверка регулятора масла (OCV) и фильтра

18.

05.2016 5684 0

Проверка плавнорегулируемого газораспределения (CVVT)

18.05.2016 4350 0

Методика проверки контура низкого давления

14. 05.2016 3514 0

Сброс сервисного интервала для BMW X3

Решение проблемы кода неисправности P043A: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P043A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P043A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P043A звучит как «неисправность датчика температуры катализатора (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Catalyst Temperature Sensor Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P043A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P043A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.

На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.

Обычно код P043A устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).

Вообще, если разобраться, датчика температуры катализатора не существует, ошибка P043A относится к датчику кислорода с подогревом.

В настоящее время в автомобилях с системами контроля выбросов, используются подогреваемые кислородные датчики. Назначение нагревательного элемента, встроенного в датчик кислорода, состоит в том, чтобы быстрее довести датчик до рабочей температуры.

После этого, начнет работать контроль выхлопных газов. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру подогреваемых датчиков. А при наличии неисправности, устанавливается данный код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P043A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P043A. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P043A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P043A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P043A:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P043A.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P043A и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику кислорода. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик кислорода, вам следует его заменить.

Замена датчиков кислорода O₂ скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P043A сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P043A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • Jeep
  • Mercedes
  • Nissan
  • Subaru
  • Toyota

С кодом неисправности Р043А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0439, P043B, P043C, P043D.

Видео

Банк 1 против Банка 2 | Что такое банк 1, датчик 2?

Содержание

В большинстве случаев ряд 1 и ряд 2 подразумевают стороны двигателя, но не так просто, как «правая сторона» двигателя по сравнению с «левой стороной» двигателя. Разные автомобили имеют различное расположение их ряда 1, а также ряда 2. Ряд 1 всегда упоминается как «сторона», в которой расположен первый цилиндр .

Что такое Банк 1 и Банк 2?

Как заменить положение распределительного вала…

Включите JavaScript

Как заменить датчик положения распределительного вала

Ряд 1 и ряд 2 просто относятся к любой стороне двигателя. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1. Ряд 2 находится со стороны цилиндра 2. Чаще всего ряд 1 находится ближе к передней части автомобиля, если у него поперечное расположение двигателя.

Самый простой способ найти правильный  ряд цилиндров  – это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти какие-либо штампы на блоке цилиндров или головке для любых номеров цилиндров.

Передняя часть двигателя — это та часть, где находится шкив коленчатого вала  . Сторона, ближайшая к передней части, не является передней частью двигателя.

Нельзя упростить и сказать, что ряд 1 находится со стороны водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы ездим по разным сторонам по всему миру, поэтому угадывать, какая сторона 1 или 2 находится на стороне, сбивает с толку и вводит в заблуждение.

  • Ряд 1 — сторона с цилиндром номер 1 (Цилиндры 1 — 3 — 5 — 7 и т. д.)
  • Ряд 2 — это сторона цилиндра номер 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т. д.)

Некоторые двигатели имеют маркировку вдоль блоков, предоставляя потребителям данные об ориентации ряда двигателя. В других случаях при попытке отличить один ряд двигателей от другого может потребоваться найти заводскую литературу по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля.

Расположение датчиков кислорода

Ряд 1 Датчик 1 Расположение

Датчик O2 автомобиля (ряд 1, датчик 1) будет расположен перед каталитическим нейтрализатором или выше по потоку на ряду, который соответствует первому цилиндру двигателя.

Это связано с тем, что ряд 1 соответствует цилиндру 1 двигателя, а датчик 1 служит обозначением выше по потоку.

Ряд 1 Датчик 2 Расположение

Датчик O2 автомобиля (ряд 1, датчик 2) будет расположен за или после каталитического нейтрализатора на ряду, который соответствует первому цилиндру двигателя.

Это связано с тем, что ряд 1 представляет цилиндр двигателя 1, а датчик 2 служит обозначением ниже по потоку.

Расположение датчика 1 ряда 2

Датчик O2 автомобиля (ряд 2, датчик 1) будет располагаться перед каталитическим нейтрализатором или выше по потоку на ряду, соответствующем второму цилиндру двигателя.

Это связано с тем, что ряд 2 представляет цилиндр двигателя 2, а датчик 1 служит обозначением выше по потоку.

Расположение датчика 2 ряда 2

Датчик O2 автомобиля (ряд 2, датчик 2) будет расположен за или после каталитического нейтрализатора на ряду, который соответствует второму цилиндру двигателя.

Это связано с тем, что ряд 2 соответствует второму цилиндру двигателя, а датчик 2 служит обозначением нижнего потока.

Выше и ниже по течению

Наиболее распространенный метод, используемый для описания местоположения датчика O2 в транспортном средстве, связан с его ориентацией вверх по потоку или вниз по потоку.

В большинстве случаев выхлоп автомобиля будет иметь два независимых кислородных датчика для каждого ряда двигателей. Один из этих двух датчиков будет расположен перед (вверх по потоку) впускным отверстием катализатора выхлопных газов автомобиля, а другой будет расположен сзади (вниз по потоку) этого же катализатора.

Термины «вверх по потоку» и «вниз по потоку» описывают расположение датчика O2 транспортного средства относительно каталитического нейтрализатора выхлопных газов с учетом направления потока выхлопных газов. Это легче всего понять, представив выхлоп автомобиля в виде ручья.

Каталитический нейтрализатор транспортного средства будет располагаться после датчика O2 «вверх по потоку» определенного ряда двигателей, но перед датчиком O2 «вниз по потоку» того же ряда.

Как найти датчик O2 с помощью сканера OBD2?

Вы также можете использовать сканер OBD2 для определения точного местоположения конкретного сканера . Этот процесс довольно прост, он занимает всего несколько минут. Кроме того, обнаружение датчика O2 с помощью этих средств является довольно надежным методом, экономящим как деньги, так и усилия, исключая любую возможность ошибочной замены неправильного датчика O2.

Перед поиском определенного датчика O2 убедитесь, что зажигание вашего автомобиля повернуто в положение « ON », а диагностический прибор OBD2 вставлен в соответствующий порт. На этом этапе вы можете отключить каждый датчик O2 один за другим, просматривая активные коды, зарегистрированные на вашем сканирующем приборе.

Поскольку датчик O2 отсоединен, должен быть предоставлен код «обрыв» или «высокое напряжение» с соответствующим обозначением местоположения датчика. Этот код неисправности должен быть устранен после повторного подключения этого датчика и повторного включения зажигания вашего автомобиля.

Таким образом, вы можете продолжать отключать каждый датчик (по одному) до тех пор, пока не определите датчик, который искали.

FAQ Раздел

Что такое датчик O2?

Датчик кислорода известен как датчик O2, потому что O2 — это химическая формула кислорода. Датчик O2 используется для контроля того, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя . Контролируя уровень кислорода, датчик обеспечивает средство измерения топливной смеси.

Датчики ряда 1 и ряда 2 одинаковы?

В большинстве случаев датчики банка 1 или банка 2 одинаковы. Однако это полностью зависит от модели автомобиля и датчика, о котором мы говорим. Вы должны проверить руководство по ремонту автомобиля, чтобы найти ответ на этот вопрос в соответствии с моделью вашего автомобиля.

Ряд 1, датчик 2, ниже или выше по потоку?

Датчик 1 — верхний кислородный датчик. Это датчик, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, предоставляя данные компьютеру, который определяет, как отрегулировать соотношение воздух/топливо. Датчик 1 — это датчик, ближайший к двигателю. Датчик 2 — нижний кислородный датчик .

Где расположены банк 1 и банк 2?

Чаще всего в ряду 1 находится самый передний цилиндр на цилиндре двигателя 1, а в ряду 2 находится противоположная сторона двигателя.

Что вызывает отказ кислородного датчика?

Не существует настоящих очистителей датчиков кислорода, которые можно было бы безопасно использовать в вашем двигателе. Хотя некоторые люди предпочитают удалять их и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем пытаться очищать датчики O2 .

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Да, с неисправным кислородным датчиком можно ездить . Но вы захотите заменить его немедленно, потому что в противном случае вы будете тратить больше денег на топливо, будь то во время ежедневных поездок на работу или загородной поездки на отдых, и вы рискуете потратить больше на новый каталитический нейтрализатор, поскольку хорошо.

Что такое датчик 1 и датчик 2?

Номер датчика сообщает нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.

1-й датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен ближе к задней части выхлопной системы.

Как правило, если мы говорим о датчиках O2:

  • Датчик 1 = перед каталитическим нейтрализатором (передний датчик O2)
  • Датчик 2 = после каталитического нейтрализатора сзади (датчик O2 ниже по потоку)

Некоторые дизельные двигатели имеют

много датчиков температуры выхлопа, и они могут использовать датчики 1-2-3-4 и т.

д. В этом случае датчик 1 находится ближе всего к двигателю и последний датчик в задней части выхлопной системы.

Подробнее
  1. Причины мигания индикатора Check Engine
  2. Что такое промывка двигателя?
  3. Признаки и причины неисправности датчика положения коленчатого вала
  4. Причины детонации штока
  5. Различные типы двигателей

Отчет редактора | Automotive Technology

Cat’s Out of the Bag

Я работаю над пикапом Chevy Silverado 1500 2000 года выпуска с пробегом около 185 000 миль. Загорается индикатор Check Engine, и в памяти сохраняется код DTC P0137 (низкое напряжение датчика 2 ряда 1).

При работающем двигателе я заметил, что датчик 2 ряда 1 все время показывает 40 мВ. Выходное напряжение датчика 2 банка 2 колеблется. На нагреватель датчика подается 12 вольт. Несмотря на то, что заземление выглядело хорошо, я добавил еще одно заземление с тем же результатом: постоянное низкое выходное напряжение датчика.

В качестве теста я также проложил новые провода от PCM к датчику без изменений. При холодном KOEO все четыре датчика кислорода начинают с 450 мВ, а затем начинают падать до 50–60 мВ. Когда я запускаю двигатель, все датчики кислорода, кроме датчика 2 банка 1, колеблются.

Показания выхлопных газов на холостом ходу составляют 0,1% CO и 75 ppm HC. В крейсерском режиме показания составляют 0,2% CO и 42 ppm HC. Показания вакуума во впускном коллекторе составляют 18 дюймов на холостом ходу и 19 дюймов в крейсерском режиме.

Когда я поменял разъемы жгута проводов между датчиком 2 ряда 1 и датчиком 2 ряда 2, это было сообщено как проблема датчика 2 ряда 2, и PCM установил другой DTC после второго ездового цикла. Выходное напряжение датчика колеблется при ускорении, но на холостом ходу остается на уровне 40 мВ.

Все соответствующие проверки проводки кислородного датчика прошли успешно. Утечек выхлопных газов нет, преобразователь ряда 1 выглядит нормально, давление топлива в норме, топливная регулировка выглядит хорошо, прокладка впускного коллектора не протекает.

PCM уже был изменен и обновлен, и был установлен новый кислородный датчик.

Том Поттер

Alpine, TX

Диагностический код неисправности P0137 обычно возникает из-за того, что кислородный датчик после каталитического нейтрализатора устарел, стал работать медленно и потерял способность реагировать на изменения содержания кислорода в выхлопной системе. как твердый задний датчик от другого Silverado, показанного на фотографии на этой странице. Жизнь за преобразователем довольно легкая по сравнению с окружающей средой с высоким уровнем стресса, которую должен выдерживать датчик перед каталитическим нейтрализатором. Тем не менее, отказы датчиков после катализатора не являются чем-то необычным после того, как накопилось достаточно миль, поэтому ваша первоначальная замена датчика 2 банка 1 должна была быть безопасной ставкой. PCM сказал, что у него низкий выходной сигнал, значит, он плохой, верно?

Кислородный датчик после каталитического нейтрализатора был добавлен к автомобилям, совместимым с OBD II, в первую очередь для того, чтобы PCM мог сравнивать активность восходящего и нисходящего кислородных датчиков и использовать эту информацию для определения эффективности и состояния каталитического нейтрализатора. Исправный нейтрализатор будет использовать большую часть кислорода, который он хранит, для расщепления выбросов двигателя. Кислород соединяется с другими элементами по мере того, как преобразователь выполняет свою работу, поэтому должно оставаться относительно небольшое количество свободного кислорода, которое должно быть измерено кислородным датчиком после каталитического нейтрализатора.

Мы привыкли видеть формы сигналов кислородного датчика до каталитического нейтрализатора, которые быстро переключаются между высоким и низким содержанием кислорода в выхлопных газах, поскольку PCM меняет топливную смесь между богатой и обедненной. Низкое содержание кислорода = высокое значение напряжения датчика кислорода = богатая топливная смесь; высокое содержание кислорода = низкое напряжение датчика кислорода = бедная топливная смесь.

Все значительно успокаивается после того, как выхлоп проходит через хороший нейтрализатор. Большая часть доступного кислорода поглощается преобразователем, и очень мало остается для измерения датчиком после каталитического нейтрализатора. Если преобразователь работает правильно, датчик после каталитического нейтрализатора может переключаться с богатого на обедненное всего пять раз на каждые 100 переключений датчика до каталитического нейтрализатора. Это коэффициент эффективности катализатора 0,05. Показания датчика большую часть времени будут ниже 500 мВ.

По мере того, как катализатор становится менее эффективным, коэффициент эффективности катализатора увеличивается, и форма волны после каталитического нейтрализатора начинает все больше и больше походить на форму волны до каталитического нейтрализатора. Если датчик после кота переключается 90 раз на каждые 100 для датчика до кота, это коэффициент эффективности 0,9. После катализатора остается много кислорода, и мы можем быть уверены, что он ничего не делает. Он фактически мертв.

Вот где вещи теряют смысл. Том отсоединил разъем жгута проводов датчика 2 ряда 1, затем подключил его к новому датчику, не устанавливая датчик в выхлопную трубу. При измерении только окружающего воздуха выходной сигнал датчика был выше, чем при установке и работающем двигателе. Далее он пробил отверстие в преобразователе банка 1 и обнаружил, что он пустой. После установки нового нейтрализатора датчик 2 ряда 1 переключался на обогащение/обеднение/обогащение, как и должно, и больше никаких кодов DTC не сохранялось. Клиент не сообщил, что он недавно купил грузовик и что проблема с индикатором Check Engine присутствовала, когда он совершал покупку.

Он говорит, что это исправлено, и с этим трудно спорить. Но что-то не сходится. Если бы катушка действительно была полностью пустой, сигналы датчиков до и после нее должны были бы иметь почти идентичные формы, потому что выхлоп проходил без изменений. И если бы кислородный датчик после кота функционировал нормально, казалось бы невозможным, чтобы его выход постоянно зависал на низком уровне (обеднение). PCM пометил низкий выходной сигнал датчика с помощью P0137, но мне трудно принять тот факт, что это было вызвано выдолбленной кошкой, особенно когда вы смотрите на показания выхлопных газов. Буду рад услышать другие мнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *