Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора
Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.
Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цветуКлассы пружин по жесткости
Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.
- Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
- Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.
Маркировка пружин по цвету. Таблица
Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:
Рекомендации выбора пружин
На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.
Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».
Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.
В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.
Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.
Цветовая маркировка пружин «Спорт»
Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.
Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.
На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.
Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.
Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать
Содержание статьи
- Виды пружин
- Для чего маркируют цветом
- Пирамида для перевозки окон в прицепе: изготовление своими руками
- О чем говорит маркировка
- Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку
- Немного о выборе
- Сетка в багажник автомобиля: создаем порядок своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
- Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
- Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Шевроле Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- автомобили VAG;
- Audi A8;
- Ауди 100;
- Тойота Авенсис;
- Мерседес МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Обычные пружинные материалы
Гиды
Поделиться:
Выбор материалов для проектирования и изготовления пружин зависит от понимания пределов прочности и текучести различных легированных металлов. Эти материалы включают высокоуглеродистые пружинные стали, легированные пружинные стали, нержавеющие пружинные стали, пружинные сплавы на основе меди и пружинные сплавы на основе никеля. В следующих параграфах мы представляем информацию о пружинных материалах, их механических свойствах, типичных применениях, а также областях применения, которых следует избегать.
Высокоуглеродистая пружинная сталь в проволочной форме
Различные металлические пружиныИзображение предоставлено Владимиром Ненезичем/Shutterstock.com
Эти пружинные стали являются наиболее часто используемыми из всех пружинных материалов, потому что они наименее дороги, легко обрабатываются и легко доступны. Однако они не подходят для пружин, работающих при высоких или низких температурах, а также для ударных или ударных нагрузок. Доступны следующие формы проволоки:
- Музыкальная проволока, ASTM A228 (0,80-0,95% углерода) : Это наиболее широко используемый из всех пружинных материалов для небольших пружин, работающих при температурах примерно до 250°F. Он прочен, обладает высокой прочностью на растяжение и может выдерживать высокие напряжения при многократных нагрузках. Материал легко доступен в круглой форме диаметром от 0,005 до 0,125 дюйма и в некоторых больших размерах до 3/16 дюйма. Он недоступен с высокой прочностью на растяжение в квадратных или прямоугольных сечениях. Музыкальная проволока может быть легко покрыта металлом, и ее можно получить с предварительным лужением или предварительно покрытым кадмием, но обычно предпочтительнее наносить покрытие после изготовления пружины для максимальной коррозионной стойкости.
- Закаленная в масле марка MB, ASTM A229 (0,60–0,70% углерода) : Эта универсальная пружинная сталь обычно используется для многих типов цилиндрических пружин, где стоимость музыкальной проволоки непомерно высока, а размеры больше, чем доступные в музыкальный провод. Он легко доступен в диаметрах от 0,125 до 0,500 дюйма, но могут быть получены как меньшие, так и большие размеры. Материал не следует использовать в условиях ударных и ударных нагрузок, при температурах выше 350 °F или при отрицательных температурах. Квадратные и прямоугольные сечения проволоки доступны в дробных размерах. Отожженная заготовка также может быть получена для закалки и отпуска после намотки. Этот материал имеет термическую окалину, которую необходимо удалить перед нанесением покрытия.
- Закаленное в масле Марка HB, SAE 1080 (0,75-0,85% углерода) : Этот материал аналогичен марке MB, за исключением того, что он имеет более высокое содержание углерода и более высокую прочность на растяжение. Он доступен в тех же размерах и используется для более точных требований, чем класс MB, но не так легко доступен. Вместо использования этого материала может быть лучше использовать легированную пружинную сталь, особенно если требуется длительный срок службы или высокая износостойкость. Круглые и квадратные сечения можно получить в условиях отпуска в масле или отжига.
- Нагартованная марка MB, ASTM A227 (0,60-0,70% углерода) : Эта марка используется для пружин общего назначения, где стоимость является наиболее важным фактором. Хотя более широкое использование в последние годы привело к улучшению качества, лучше не использовать этот сорт там, где важны длительный срок службы и точность нагрузок и прогибов. Он доступен в диаметрах от 0,031 до 0,500 дюйма, а также в некоторых меньших и больших размерах. Материал доступен в квадратных сечениях, но с пониженной прочностью на растяжение. Легко покрывается металлом. Применение должно быть ограничено температурным диапазоном от 0 до 250 °F.
Высокоуглеродистая пружинная сталь в форме плоской полосы
Наиболее широко используются два типа тонкой, плоской полосы из высокоуглеродистой пружинной стали, хотя можно приобрести несколько других типов для конкретных применений в часах и некоторых инструментах. Эти две композиции используются более чем в 95 процентах всех таких применений. Тонкие срезы этих материалов толщиной менее 0,015 дюйма с содержанием углерода более 0,85% и твердостью более 47 по шкале С Роквелла подвержены водородному охрупчиванию, даже если используются специальные операции нанесения покрытия и нагрева. Эти два типа описываются следующим образом:
- Холоднокатаная рессорная сталь, вороненая или отожженная, SAE 1074, а также 1064 и 1070 (от 0,60 до 0,80% углерода) более тонкие и толстые участки.
- Холоднокатаная рессорная сталь, вороненая часовая сталь, SAE 1095 (от 0,90 до 1,05 процента углерода) : Этот популярный тип следует использовать в основном в вороненом состоянии. Хотя его можно получить в отожженном состоянии, он не всегда должным образом затвердевает во время термической обработки, так как это «поверхностный» тип закалки. Он используется в основном в часах и моторных пружинах. Концевые участки пружин из этой стали отжигают для гибки или пробивки. Твердость обычно находится в диапазоне от 47 до 51 по шкале Роквелла. Другими материалами, доступными в виде полос и используемыми для плоских пружин, являются латунь, фосфористая бронза, бериллиевая медь, нержавеющая сталь и никелевые сплавы.
Легированная пружинная сталь
Эти пружинные стали используются в условиях высоких нагрузок, ударных или ударных нагрузок. Они могут выдерживать как более высокие, так и более низкие температуры, чем высокоуглеродистые стали, и могут быть получены либо в условиях отжига, либо в условиях предварительного отпуска.
- Хром-ванадий, ASTM A231 : Эта очень популярная пружинная сталь используется в условиях, предполагающих более высокие нагрузки, чем те, для которых рекомендуются высокоуглеродистые пружинные стали, а также там, где требуется хорошая усталостная прочность и выносливость. Хорошо ведет себя при ударных и ударных нагрузках. Материал доступен в диаметрах от 0,031 до 0,500 дюйма, а также в некоторых больших размерах.
В квадратных сечениях он доступен в дробных размерах. Как отожженные, так и предварительно отпущенные типы доступны в круглом, квадратном и прямоугольном сечениях. Он широко используется в пружинах клапанов авиационных двигателей и в пружинах, работающих при температурах до 425 °F. - Кремний-марганец : Эта легированная сталь довольно популярна в Великобритании. Она дешевле, чем хромованадиевая сталь, и доступна в круглом, квадратном и прямоугольном сечениях как в отожженном, так и в предварительно отпущенном состояниях с размерами от 0,031 до 0,500 дюйма. Раньше он использовался для коленных пружин в автомобилях. Он используется в плоских рессорах для грузовых автомобилей и в качестве заменителя более дорогих рессорных сталей.
- Хром кремний, ASTM A401 : Этот сплав используется для высоконагруженных пружин, требующих длительного срока службы и подвергающихся ударным нагрузкам. Он может подвергаться термообработке до более высокой твердости, чем другие пружинные стали, что позволяет получить высокую прочность на растяжение. Наиболее популярные размеры варьируются от 0,031 до 0,500 дюйма в диаметре. Очень редко используются квадратные, плоские или прямоугольные сечения. Твердость в диапазоне от 50 до 53 Rockwell C довольно распространена, и сплав можно использовать при температурах до 475 ° F. Этот материал обычно заказывают специально для каждой работы.
Нержавеющая пружинная сталь
Использование нержавеющих пружинных сталей увеличилось, и теперь доступно несколько составов, каждый из которых может использоваться при температурах до 550 °F. Все они устойчивы к коррозии. При минусовой температуре следует использовать только нержавеющие составы 18-8.
- Нержавеющая сталь типа 302, ASTM A313 (18 процентов хрома, 8 процентов никеля) : Эта нержавеющая пружинная сталь очень популярна, поскольку она обладает самой высокой прочностью на растяжение и достаточно однородными свойствами. Он подвергается холодной вытяжке для получения механических свойств и не может быть закален термической обработкой. Этот материал немагнитен только при полном отжиге и становится слегка магнитным из-за холодной обработки, выполняемой для придания пружинящих свойств. Подходит для использования при температурах до 550 °F и минусовых температурах. Он очень устойчив к коррозии. Материал лучше всего проявляет желаемые механические свойства при диаметрах в диапазоне от 0,005 до 0,1875 дюйма, хотя доступны и более крупные диаметры. Он также доступен в виде жесткокатаной плоской полосы. Доступны квадратные и прямоугольные сечения, но они используются нечасто.
- Нержавеющая сталь типа 304, ASTM A313 (18 процентов хрома, 8 процентов никеля) : Этот материал очень похож на тип 302, но имеет лучшие свойства при изгибе и примерно на 5 процентов меньшую прочность на растяжение. Его немного легче рисовать из-за немного меньшего содержания углерода.
- Нержавеющая сталь типа 316, ASTM A313 (18 процентов хрома, 12 процентов никеля, 2 процента молибдена) : Этот материал очень похож на тип 302, но немного более устойчив к коррозии из-за более высокого содержания никеля.
- Нержавеющая сталь типа 17-7 PH ASTM A313 (17 процентов хрома, 7 процентов никеля) : Этот сплав, который также содержит небольшое количество алюминия и титана, формируется в умеренно твердом состоянии, а затем подвергается дисперсионному твердению при относительно низких температурах в течение несколько часов, чтобы получить прочность на растяжение, почти сравнимую с музыкальной струной. Этот материал доступен не во всех размерах и имеет ограниченное применение из-за высокой стоимости производства.
- Нержавеющая сталь типа 414, SAE 51414 (12 % хрома, 2 % никеля) : Этот сплав имеет предел прочности при растяжении примерно на 15 процентов ниже, чем тип 302, и может быть упрочнен путем термической обработки. Для лучшей коррозионной стойкости он должен быть тщательно отполирован или содержаться в чистоте. Его можно получить методом твердой вытяжки диаметром до 0,1875 дюйма, и он обычно используется в виде плоских холоднокатаных полос для штамповки. Материал не подходит для использования при низких температурах.
- Нержавеющая сталь, тип 420, SAE 51420 (13 процентов хрома) : Это лучшая нержавеющая сталь для использования с большими диаметрами, превышающими 0,1875 дюйма, и часто используется с меньшими размерами. Его формируют в отожженном состоянии, а затем закаливают и отпускают. Он не проявляет своих нержавеющих свойств до тех пор, пока не затвердеет. Чистые блестящие поверхности обеспечивают наилучшую коррозионную стойкость, поэтому термическую окалину необходимо удалить. Предпочтительны светлые методы закалки.
- Нержавеющая сталь типа 431, SAE 51431 (16 процентов хрома, 2 процента никеля) : Этот пружинный сплав приобретает высокие свойства при растяжении (почти такие же, как у музыкальной проволоки) за счет сочетания термической обработки для упрочнения проволоки и холодного волочения после термическая обработка. Его коррозионная стойкость не сравнима с типом 302.
Пружинные сплавы на медной основе
Сплавы на основе меди являются важными пружинными материалами из-за их хороших электрических свойств в сочетании с хорошей устойчивостью к коррозии. Хотя эти материалы дороже высокоуглеродистых и легированных сталей, тем не менее они часто используются в электрических компонентах и при отрицательных температурах.
- Пружинная латунь, ASTM B 134 (70 процентов меди, 30 процентов цинка) : Этот материал является наименее дорогим и имеет самую высокую электропроводность среди сплавов на основе меди. Он имеет низкую прочность на растяжение и плохие пружинящие свойства, но широко используется в плоских штамповках и там, где необходимы острые изгибы. Его нельзя упрочнить термической обработкой, и его нельзя использовать при температурах выше 150 ° F, но он особенно хорош при отрицательных температурах. Доступный в круглых сечениях и плоских полосах, этот твердотянутый материал обычно используется в состоянии «пружинной твердости».
- Фосфорная бронза, ASTM B 159 (95 процентов меди, 5 процентов олова) : Этот сплав является наиболее популярным в этой группе, поскольку он сочетает в себе лучшие качества прочности на растяжение, твердости, электропроводности и коррозионной стойкости с наименьшей стоимостью. . Он дороже латуни, но выдерживает нагрузки на 50 процентов выше. Материал нельзя упрочнять термической обработкой. Его можно использовать при температурах до 212 °F и при отрицательных температурах. Он доступен в круглых сечениях и плоских полосах, обычно в «сверхтвердом» или «пружинном» состоянии. Он часто используется для контактных пальцев в переключателях из-за его низких свойств дугообразования. Для плоских пружин используется 8-процентный состав олова, а сверхмелкозернистый состав под названием «Duraflex» обладает хорошими свойствами износостойкости.
- Бериллиевая медь, ASTM B 197 (98 процентов меди, 2 процента бериллия) : Этот сплав можно формовать в отожженном состоянии, а затем подвергать дисперсионному твердению после формовки при температурах около 600 °F в течение 2-3 часов. Эта обработка обеспечивает высокую твердость в сочетании с высокой прочностью на растяжение. После затвердевания материал становится довольно хрупким и практически не выдерживает деформации. Это самый дорогой сплав в группе, а термообработка обходится дорого из-за необходимости удержания деталей в приспособлениях для предотвращения деформации. В основном этот сплав используется для передачи электрического тока в переключателях и электрических компонентах. Плоская полоса часто используется для контактных пальцев.
Пружинные сплавы на никелевой основе
Сплавы на основе никеляустойчивы к коррозии, выдерживают как повышенные, так и отрицательные температуры, а их немагнитные характеристики делают их полезными для таких применений, как гироскопы, хроноскопы и индикаторные приборы. Эти материалы обладают высоким электрическим сопротивлением и поэтому не должны использоваться для проводников электрического тока.
- Монель* (67 процентов никеля, 30 процентов меди) : Этот материал является самым дешевым из сплавов на основе никеля. Он также имеет самую низкую прочность на растяжение, но полезен из-за своей устойчивости к коррозионному воздействию морской воды и потому, что он почти немагнитен. Сплав может подвергаться напряжениям немного выше, чем фосфористая бронза, и почти таким же высоким, как бериллиевая медь. Его высокая прочность на растяжение и твердость достигаются только в результате холодного волочения и холодной прокатки, так как он не может быть упрочнен термической обработкой. Его можно использовать в диапазоне температур от -100 до +425 °F при нормальных рабочих напряжениях, и он доступен в виде круглых проволок диаметром до 3/16 дюймов с довольно высокой прочностью на растяжение. Доступны полосы большего диаметра и плоская полоса с меньшей прочностью на растяжение.
- «К» Монель * (66 процентов никеля, 29 процентов меди, 3 процента алюминия) : Этот материал очень похож на монель, за исключением того, что добавление алюминия делает его дисперсионно-твердеющим сплавом. Он может быть сформирован в мягком или довольно твердом состоянии, а затем закален длительной термической обработкой со старением, чтобы получить прочность на растяжение и твердость выше монеля и почти такие же высокие, как у нержавеющей стали. Он используется в размерах больше, чем те, которые обычно используются с монелем, он немагнитен и может использоваться при температурах от -100 до +450 ° F при нормальных рабочих напряжениях менее 45 000 фунтов на квадратный дюйм.
- Инконель* (78 процентов никеля, 14 процентов хрома, 7 процентов железа) : Это один из самых популярных немагнитных сплавов на основе никеля из-за его коррозионной стойкости и возможности использования при температурах до 700 °F. Он дороже нержавеющей стали, но дешевле бериллиевой меди. Его твердость и прочность на растяжение выше, чем у монеля «К», и получается только в результате холодного волочения и холодной прокатки. Его нельзя упрочнить термической обработкой. Проволока диаметром до 1⁄4 дюйма имеет наилучшие свойства при растяжении. Он часто используется в паровых клапанах, регулирующих клапанах и пружинах котлов, компрессоров, турбин и реактивных двигателей.
- Инконель «X»* (70 процентов никеля, 16 процентов хрома, 7 процентов железа) : Этот материал очень похож на Инконель, но небольшое количество титана, ниобия и алюминия в его составе делает его дисперсионно-твердеющим сплавом. Его можно сформировать в мягком или частично твердом состоянии, а затем затвердеть, выдерживая его при температуре 1200 ° F в течение 4 часов. Он немагнитен и используется в более крупных сечениях, чем инконель. Этот сплав используется при температурах до 850 °F и напряжениях до 55 000 фунтов на квадратный дюйм.
- Дюраникель* («Никель Z») (98 процентов никеля) : Этот сплав немагнитен, устойчив к коррозии, обладает высокой прочностью на растяжение и упрочняется дисперсионным твердением при 900 °F в течение 6 часов. Его можно использовать при тех же нагрузках, что и инконель, но его нельзя использовать при температурах выше 500 °F.
Пружинные сплавы на никелевой основе с постоянными модулями упругости
Некоторые специальные никелевые сплавы имеют постоянный модуль упругости в широком диапазоне температур. Эти материалы особенно полезны там, где пружины подвергаются температурным изменениям и должны иметь одинаковые пружинные характеристики. Эти материалы имеют низкий или нулевой коэффициент термоупругости и, следовательно, не претерпевают изменений жесткости пружины из-за изменения модуля под влиянием температурных перепадов. Они также имеют низкие значения гистерезиса и ползучести, что делает их предпочтительными для использования в пищевых весах, прецизионных приборах, гироскопах, измерительных устройствах, записывающих устройствах и вычислительных весах, где температура колеблется от -50 до +150 ° F. Эти материалы дороги, и ни один из них не продается регулярно в самых разных размерах. Их не следует указывать без предварительного обсуждения с производителями пружин, поскольку некоторые поставщики могут не изготавливать пружины из этих сплавов из-за требуемых специальных производственных процессов. Все эти сплавы используются только в проволоке малого диаметра и тонкой полосе и защищены патентами США. Более конкретно они описаны следующим образом:
- Элинвар** (никель, железо, хром) : Этот сплав, первый сплав с постоянным модулем, используемый для изготовления спиральных пружин в часах, представляет собой аустенитный сплав, упрочняемый только холодным волочением и холодной прокаткой. Добавки титана, вольфрама, молибдена и других легирующих элементов позволили улучшить характеристики и способность к дисперсионному твердению. Эти улучшенные сплавы известны под следующими торговыми названиями: Elinvar Extra, Durinval, Modulvar и Nivarox.
- Ni-Span C** (никель, железо, хром, титан) : Этот очень популярный сплав с постоянным модулем обычно формируется в 50-процентном состоянии холодной обработки и подвергается дисперсионному твердению при 900 ° F в течение 8 часов, хотя нагрев до 1250 ° F в течение 3 часов дает твердость от 40 до 44 Rockwell C. , допуская безопасное напряжение кручения от 60 000 до 80 000 фунтов на квадратный дюйм. Этот материал является ферромагнитным до 400 °F; выше этой температуры он становится немагнитным.
- Iso-Elastic† (никель, железо, хром, молибден) : Этот популярный сплав относительно прост в изготовлении и используется при безопасных напряжениях кручения от 40 000 до 60 000 фунтов на квадратный дюйм и твердости от 30 до 36 по шкале Роквелла. используется главным образом в динамометрах, приборах и пищевых весах.
- Elgiloy‡ (никель, железо, хром, кобальт) : Этот сплав, также известный под торговыми названиями 8J Alloy, Durapower и Cobenium, представляет собой немагнитный сплав, подходящий для отрицательных температур и температур до 1000°С. °F при условии, что скручивающие напряжения не превышают 75 000 фунтов на квадратный дюйм. Он подвергается дисперсионному твердению при 900 ° F в течение 8 часов для получения твердости от 48 до 50 по шкале Роквелла C. Сплав используется в пружинах часов и инструментов.
- Dynavar*** (никель, железо, хром, кобальт) : Этот сплав представляет собой немагнитный, устойчивый к коррозии материал, подходящий для отрицательных температур и температур примерно до 750 °F, при условии, что скручивающие напряжения не превышают 75 000 фунтов на квадратный дюйм. Он подвергается дисперсионному твердению до твердости от 48 до 50 по шкале Роквелла и используется в пружинах часов и инструментов.
Сводка
В этой статье представлен обзор типов пружинных материалов, их механических свойств, типичных применений, а также областей применения, которых следует избегать. Узнайте больше об основах механики и сопротивлении материалов из Machinery’s Handbook, 30-е издание , которое опубликовано и доступно в Industrial Press на Amazon.
Уведомления о товарных знаках
* Торговое наименование Международной никелевой компании
** Торговое наименование Soc. Anon.de Комментарий Fourchambault de Decazeville, Paris, France
† Торговая марка John Chatillon & Sons.
‡ Торговое название Elgin National Watch Company
*** Торговая марка Hamilton Watch Company
Чтобы найти источники поставок пружин, посетите платформу поиска поставщиков Thomas, где вы можете найти потенциальные источники поставок для более чем 70 000 различных категорий продуктов и услуг.
Прочие пружины Артикул
- Типы пружин — руководство по покупке Томаса
- Как делают пружины
- Удлиняющие концевые пружины, типы
- Рекомендации по конструкции пружины кручения
Больше из Металлы и изделия из металла
Найдите и оцените OEM-производителей, производителей на заказ, сервисные компании и дистрибьюторов.
Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций, анонсов продуктов и последних инноваций.
Найти материалы, комплектующие, оборудование, расходные материалы для техобслуживания и многое другое.
Более 10 миллионов моделей от ведущих OEM-производителей, совместимых со всеми основными программными системами САПР.
Начать поиск поставщиков Заявите о профиле своей компании ico-arrow-default-right ico-supplierБолее 500 000 подробных профилей поставщиков
ico-white-paper-case-studyБолее 300 000 статей и технических документов
ico-product6 миллионов+ промышленных товаров
ico-cadБолее 10 миллионов 2D- и 3D-чертежей САПР
SumoSprings какой плотности (цвета) вам подходит?
Почему SumoSprings разных цветов?
Различные цвета SumoSprings указывают на их плотность. SumoSpring бывают трех различных плотностей: синие SumoSprings -40, черные SumoSprings -47 и желтые SumoSprings -54.
Синий – 40
Плотность Blue -40 захватывает больше воздуха миллионами микроячеистых пузырьков, создавая воздушную пружину, подходящую для легких и средних условий эксплуатации.
Черный – 47
Черный Плотность -47 уравновешивает количество уретана и пузырьков воздуха, создавая пневматическую пружину, подходящую для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации.
Желтый – 54
Желтый -54 плотность задерживает меньшее количество воздуха в воздушных пространствах, создавая более плотную воздушную пружину, подходящую для средних и тяжелых условий эксплуатации.
Применение автодомов класса А
Для автодомов класса А, построенных на шасси Ford F-53, наши инженеры упростили процесс выбора. Для передней части наиболее выгодным комплектом SumoSprings и единственным вариантом является -40 (синий). Сзади вы увидите либо -40, либо -54 (желтый). Плотность задних комплектов в первую очередь зависит от полной массы тренера. -40 указан для автобусов 16k-18k, а -54 указан для автобусов 20k-26k.
Рекреационные и коммерческие приложения
Для всех других приложений, будь то коммерческие или рекреационные, варианты могут быть расширены, что делает решение немного более сложным. Следует иметь в виду тот факт, что не каждая плотность доступна для каждого приложения. С другой стороны, некоторые приложения перечисляют все три плотности как жизнеспособный вариант. Итак, в случае, когда у вас есть выбор из нескольких плотностей, какая плотность подходит именно вам?
Чего вы пытаетесь достичь?
Главный вопрос, который следует задать себе: «Чего вы пытаетесь достичь, улучшая заводскую подвеску?» Скажем главная цель это комфорт и ходовые качества. Возможно, вы не буксируете или не перевозите дополнительный вес на своей Toyota Tacoma, но более плавная езда по выбоинам, лежачим полицейским, провалам, подъездным путям и т. д. по пути в продуктовый магазин сделает вождение гораздо более приятным. Это пример легкого режима работы; -40 — рекомендуемая плотность. -40 захватывает большую часть воздуха из трех плотностей, создавая эффект мягкой подушки.
Хорошо, давайте пошагово. Вам по-прежнему нужны комфорт и плавность хода, за исключением того, что теперь у вас есть лодка, которую вы хотите буксировать на озеро раз в месяц.