«Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать
31.08.2018
Нетипичные звуки, шумы, скрипы и стуки могут подсказать нам о серьезной неисправностиЦиклический «визг» откуда-то снизу
Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.
Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:
Не путайте шум колесных подшипников со скребками или поскрипываниями, которые могут возникать из тормозов, особенно после дождя. Из-за плохой погоды влажность приводит к небольшому раздуванию тормозных колодок. Подушечки слегка притираются, создавая раздражающие скрипы; со временем они прогреваются, вода испаряется и звук исчезает. Звуки расстроенных подшипников не исчезнут до тех пор, пока весь узел не будет заменен.
Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.
Металлический скребковый шум при торможении
Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.
На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.
Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды
Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.
Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) – это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).
Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.
Щелчок или шумоподавление от двигателя
Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.
Течь масла Audi A6Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:
- двигатель на наличие утечек масла;
- старые крышки клапанов и прокладки;
- наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.
Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.
Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.
Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.
Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию – потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:
- накоплением углерода в камерах сгорания;
- наличием низкооктанового топлива;
- перегревом двигателя;
- неработающей системой EGR;
- превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.
Выхлопной рев во время вождения
Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).
Глушитель, уничтоженный коррозиейОпасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.
Что стучит при трогании автомобиля:
Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.
цокает под капотом… – VII
-
20.05.2010, 08:44 #1
цокает под капотом…
что то цокает…сначала думал клапана – отрегулировал, все равно цокает…прислушался, а звук как будто и не из двигла вовсе исходит, а вроде как из области инжектора…что это может быть???
двиг д15бПоследний раз редактировалось storm74; 20.05.2010 в 09:10.
Ответить с цитированием
-
-
20.
05.2010, 09:14 #2
может форсунки щелкают?
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 09:25 #3
хз… а они регулируются?
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 11:03 #4
нет.
ну что прям громко? и раньше не было?
у меня двигатель как швейная машинка работает негромко и равномерно цокая коромыслами и форсунками)у нас ведь нету гидрокомпенсаторов.
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 12:33 #5
ну как бы громковато…было так когда купил…отец даже подумал что дизель…
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 14:39 #6
ну вы блин даёте…
это цокот форсунок. они всегда и у всех так работают.
с закрытым капотом не слышно? всё, забудьте)).Ответить с цитированием
-
20.
05.2010, 16:14 #7
и с закрытым слышно…вот в машине не слышно. просто думаю как бы чего не накрылось, мало-ли. да и у знакомого тоже 7-ка, но такого звука нет…
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 18:47 #8
хм… ну может их промыть надо)).
Ответить с цитированием
-
20.05.2010, 19:55 #9
SanToS,
А я думал раз цокают значит чистые, а когда затихают значит мыть пора )))Ответить с цитированием
-
20.
05.2010, 21:20 #10
Tuner,
в принципе логичноОтветить с цитированием
« о Магнитофоне | система стабилизации »
Похожие темы
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 06.05.2010, 18:22
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 17.12.2008, 16:17
-
Ответов: 12
Последнее сообщение: 13.11.2008, 18:44
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 24.
12.2007, 13:57
Ваши права
Как найти раздражающий автомобильный дребезжащий шум
Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание
Тихая машина делает водителя счастливым, но как только появляется дребезжание или какой-либо другой странный шум, вы обретаете душевное спокойствие может испариться. К счастью, большинство автомобильных шумов можно легко определить, и вы часто можете решить проблему самостоятельно. Вот посмотрите на автомобильные грохочущие шумы как внутри, так и снаружи вашего автомобиля и на то, что они могут означать.
Дребезжание в салоне автомобиля Дребезжащие звуки внутри автомобиля могут свидетельствовать о том, что что-то ослаблено или не закреплено. Начните с перчаточного ящика, чтобы убедиться, что он плотно закрыт и что незакрепленные предметы, такие как ручка или отвертка, не скользят во время движения. Также исключите дребезжание в других отсеках, например, в вещевом отделении на центральной консоли или в задней части грузового отсека.
Напитки, помещенные в подстаканники, также могут дребезжать, если прокладка или прокладка, удерживающие напиток на месте, смещены или изношены. Отрегулируйте или замените при необходимости. Напитки или другие предметы, помещенные во внутренние карманы или держатели для хранения вещей, также могут вызывать дребезжание.
Другие дребезжащие звуки в салоне могут быть связаны с открытым окном, незафиксированным сиденьем или автокреслом. Отсутствующие винты, изношенные оконные каналы или ролики, сидящие на направляющей (например, двери минивэна), возможно, нуждаются в замене.
Внешний дребезжащий шум автомобиля Автомобильный дребезжащий шум, слышимый снаружи автомобиля, может быть более неприятным, так как может указывать на более серьезную проблему. Действительно, визг или визг при нажатии на педаль тормоза говорят о том, что вам нужны новые тормозные колодки или что роторы требуют шлифовки. Если тормоза скрипят, вам предстоит более масштабный ремонт с новыми колодками, суппортами и дисками.
Гудение или рев во время движения свидетельствует о неисправном ступичном подшипнике. Если вы проигнорируете эту проблему, затронутое колесо может заклинить во время движения. Если вы едете на высокой скорости, последствия могут оказаться катастрофическими.
Если дребезжащий звук исходит прямо из-под вашего автомобиля, это верный признак того, что с вашей выхлопной системой что-то не так. Наиболее тревожно, когда звук напоминает коробку с камнями, трясущуюся под вашей машиной, когда вы стоите на холостом ходу на светофоре или знаке остановки. Скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене. Другие звуки обычно не столь серьезны и могут включать замену глушителя или проржавевшую секцию трубы.
Громкие звуки под капотом указывают на то, что водяной насос готов к отказу. Обычно шум наиболее выражен, когда автомобиль стоит на холостом ходу. В некоторых случаях шум может быть вызван подшипником шкива ремня ГРМ.
Когда ремень ГРМ или поликлиновой ремень готовы к работе, вы, вероятно, не услышите грохота. Вместо этого вы услышите чириканье или визг; эти звуки становятся громче, когда вы увеличиваете обороты двигателя. При замене ремня рекомендуется также заменить водяной насос.
Что касается дорожного шума, то лучший способ уменьшить или устранить нежелательные звуки – это установить звукопоглощающий коврик. Не требующий специальных инструментов самоклеящийся коврик, прикрепленный к полу, багажнику, дверной панели или под капотом, может обеспечить желаемую тихую езду.
Ознакомьтесь со всеми деталями салона
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
тормоза, каталитический нейтрализатор, выхлопная система, поликлиновой ремень, ремень ГРМ, водяной насос выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Что это за автомобильный дребезжащий шум?: 33 Возможные причины и способы устранения
Автомобиль — чрезвычайно сложный механизм. Он имеет множество различных систем, которые взаимодействуют друг с другом. Каждая из этих транспортных систем имеет свой собственный набор движущихся частей. Эти системы отвечают за:
- Обеспечение питания вашего двигателя
- Циркуляция жидкостей для охлаждения и смазки деталей двигателя
- Очистка выхлопной трубы и ее снятие с автомобиля
- Передача мощности двигателя на колеса
- Помочь ему хорошо ездить и управляться
- Остановка
- Обеспечение комфорта внутри автомобиля во время вождения
Когда ваша машина была новой, все работало очень хорошо. Вождение было плавным, тихим опытом. Но это мирное, легкое чувство может измениться с течением времени и накоплением миль. Металлические детали изнашиваются, узкие зазоры между деталями увеличиваются, пластиковые и резиновые компоненты изнашиваются и выходят из строя, а крепежные детали, такие как гайки и болты, ослабевают.
Когда это произойдет, вы можете услышать различные дребезжащие звуки. Они могут исходить из многих мест внутри вашего автомобиля по мере его старения. Вы можете слышать эти дребезжащие звуки, когда заводите машину, ускоряетесь или едете по дороге, когда наезжаете на неровности, когда двигатель работает на холостом ходу и когда вы нажимаете на тормоз.
Дребезжание — это автомобильный эквивалент болей, от которых страдают многие люди по мере взросления. Некоторые из них просто раздражают, но другие могут иметь серьезные последствия, если их не устранить вовремя.
Присоединяйтесь к нам, чтобы получить инсайдерский взгляд на то, как выяснить, откуда исходят эти дребезжащие звуки, насколько они серьезны, безопасно ли ездить с дребезжащим шумом, как это исправить, сколько это стоит и стоит ли это исправлять .
Как определить, откуда исходит дребезжащий звук?
В вашем автомобиле довольно много мест, откуда может исходить дребезжащий звук. Чтобы помочь вам сузить круг поиска, мы разделим ваш автомобиль на четыре зоны, а затем перечислим возможные источники дребезжащего шума, которые вы можете слышать в каждой зоне. Это:
- Дребезжание под капотом
- Дребезжание в салоне автомобиля
- Дребезжание под машиной
- Дребезжание в колесных нишах
Что гремит под моим капотом?
Под капотом вашего автомобиля находится ваш двигатель, ваша трансмиссия и многие другие компоненты, которые поддерживают работу этих двух основных элементов вашей трансмиссии. Здесь расположено огромное количество систем и подсистем, все с движущимися частями, которые могут издавать дребезжащие звуки при правильных (или фактически неправильных) обстоятельствах.
Движущиеся части внутри вашего двигателя
В вашем двигателе очень много движущихся частей. По мере их ношения вы можете слышать дребезжащие звуки из различных источников:
Шум ремня или цепи ГРМ
Ремень или цепь ГРМ в вашем двигателе соединяют коленчатый вал с распределительным валом для правильной работы клапанного механизма. Современные двигатели с верхним расположением распредвала имеют очень длинные цепи и ремни, и в них используются гидравлические натяжители для удержания цепи в натянутом состоянии. Со временем нейлоновые направляющие цепи изнашиваются, и натяжители не справляются с провисанием цепи или ремня. Вы можете услышать дребезжащий звук, издаваемый цепью или ремнем, хлещущим при недостаточном натяжении внутри крышки цепи привода ГРМ. Этот шум будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от оборотов двигателя.
Исправление: Вам необходимо заменить гидравлические натяжители и направляющие цепи. Если у вас есть ремень ГРМ, проверьте его износ. Замените его, если вы приближаетесь к предписанному интервалу замены. Эту проблему нужно решать немедленно – если цепь/ремень порвется или соскользнет, ваш двигатель может выйти из строя. Из-за большого количества трудозатрат ремонт этой проблемы будет дорогостоящим.
Стук шатуна
Шатуны преобразуют движение поршней вверх-вниз во вращательное движение коленчатого вала. Стук шатунов является результатом износа из-за недостаточного количества или загрязнения масла. Это условие изнашивает поверхности подшипников, вызывая чрезмерные зазоры между шатунами и коленчатым валом.
Исправление: Звук стука шатунов означает, что вам потребуется капитальный ремонт двигателя. Это будет очень дорого. Если вы не исправите это, эти движущиеся части могут выйти из строя и разрушить ваш двигатель.
Стук поршня
У вас есть автомобиль с большим пробегом и изношенным двигателем? В этом случае поршни могут очень свободно входить в цилиндры. Это может проявляться дребезжанием при холодном пуске. Шум обычно пропадает, как только поршни расширяются после прогрева двигателя.
Исправление: Вы можете решить проблему, заменив изношенные поршни на увеличенные версии, но это очень дорого. Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который не представляет особой ценности, этого делать не стоит. Хорошие новости? Если вы можете мириться с шумом, это, вероятно, не приведет к каким-либо другим проблемам.
Шум клапанного механизма
Клапанный механизм вашего двигателя приводится в действие распределительным валом. Он открывает и закрывает клапаны вашего двигателя, пропуская топливо в цилиндры и выпуская выхлопные газы. Толкатели клапанов — это детали, которые заставляют клапаны открываться и закрываться. Если они изнашиваются, застревают или выходят из строя, вы можете услышать дребезжащий звук, особенно на низких оборотах.
Исправление: Здесь есть несколько практических вариантов, в зависимости от типа подъемника и точной причины проблемы. Причиной может быть грязное масло, которое не менялось достаточно часто, поэтому сначала замените масло и посмотрите, поможет ли это. Возможный ремонт в этом случае включает добавление моющей присадки, если подъемники покрыты лаком и залипают, регулировку клапанов и/или подъемников или замену неисправных подъемников. Стоимость устранения этой проблемы будет зависеть от того, насколько она серьезна — спросите своего механика обо всех возможных вариантах.
Вещи, прикрепленные к вашему двигателю
У вашего двигателя есть много механизмов, которые прикреплены к нему и приводятся в движение им. Эти компоненты могут издавать дребезжащие звуки.
Неисправный водяной насос
Водяной насос приводится в действие вашим двигателем. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля и систему отопления. Если подшипники на ведущем шкиве выходят из строя, это может вызвать дребезжащий звук. Этот звук может сопровождаться утечкой охлаждающей жидкости.
Исправление: Если шкив водяного насоса имеет чрезмерный люфт, насос необходимо заменить. Это довольно простое решение, которое может предотвратить перегрев двигателя. Не ждите. Замена водяного насоса может стоить несколько сотен долларов из-за значительных трудозатрат. Если вы хотите продолжать водить машину, у вас действительно нет выбора.
Плохой стартер
Стартер запускает двигатель, прокручивая его. В стартере есть компонент под названием Bendix, который соединяет его с двигателем при запуске и отключает стартер, когда это делается. Бендикс может быть плохим, не давая стартеру отсоединиться от двигателя. Это будет издавать дребезжащий звук.
Исправление: Стартер необходимо заменить. Восстановленный стартер будет стоить по разумной цене, и на него должна быть гарантия. Чтобы пойти по пути с наименьшими затратами, вы можете получить подержанный стартер у автомобильного переработчика, но на него не будет гарантии.
Изношенный приводной ремень
Резиновые приводные ремни соединяют многие приводные системы вашего автомобиля. Эти ремни могут со временем испортиться из-за износа и высоких температур под капотом. Вы можете услышать дребезжащий звук, издаваемый изношенным или потрескавшимся ремнем, когда он болтается внутри моторного отсека.
Исправление: Просто замените неисправный ремень. Это недорогой ремонт, независимо от того, делаете ли вы его сами или поручите это механику. Если ремень порвется, вы можете потерять генератор, кондиционер и другие важные функции, что может привести к более дорогостоящим осложнениям. Не ждите!
Неисправная муфта вентилятора
Если автомобиль, которым вы управляете, имеет задний привод, а его двигатель установлен продольно, у вас может быть муфта вентилятора, которая регулирует работу установленного на двигателе вентилятора системы охлаждения. Эта муфта вентилятора может выйти из строя и издавать дребезжащий шум. Другие симптомы могут включать повышение температуры охлаждающей жидкости или, возможно, перегрев.
Исправление: Когда автомобиль заглушен, вы можете проверить наличие чрезмерного люфта муфты вентилятора. Держите вентилятор и перемещайте его внутрь и наружу. Также проверьте, будет ли вентилятор вращаться в обоих направлениях. Если это плохо, муфта вентилятора нуждается в замене. Это относительно недорогой ремонт, который нужно делать сразу, чтобы исключить возможность перегрева двигателя, а это будет недешёвым ремонтом!
Сломанный гармонический балансир
Ваш гармонический балансир представляет собой противовес, используемый для уменьшения вибрации в двигателе. В нем используется резиновое кольцо, которое может отделиться от балансира, что приведет к дребезжащему звуку.
Исправление: Замена гармонического балансира. Деталь не слишком дорогая, но есть некоторые трудозатраты на ее замену. Уточните у своего механика стоимость замены на вашем автомобиле.
Дребезжащие звуки, вызванные проблемами с топливом или маслом
Вот некоторые дребезжащие звуки, связанные с топливом и маслом:
Стук от низкооктанового топлива
Для правильной работы вашему двигателю требуется бензин с правильным октановым числом. Если вы слышите стук или дребезжание при ускорении, это может быть вызвано низкооктановым топливом. Этот стук (также известный как преждевременное зажигание или детонация) также может быть результатом перегрева, нагара, неправильного опережения зажигания или неисправного датчика детонации.
Исправление: Попробуйте заправить бензобак бензином премиум-класса, покатайтесь на нем и посмотрите, исчезнет ли проблема. Если это не так, вам нужно, чтобы ваш механик выяснил точную причину. Если вы не исправите это немедленно, это может повредить или разрушить ваш двигатель! Объем необходимого ремонта определяет стоимость его устранения.
Низкий уровень моторного масла
Для смазки внутренних движущихся частей моторное масло циркулирует по всему двигателю. По мере старения вашего автомобиля двигатель может потреблять, сжигать или пропускать масло. Когда уровень масла становится слишком низким, может возникнуть ситуация, когда через двигатель будет прокачиваться воздух, а количество оставшегося масла уменьшится. Это может вызвать дребезжащий звук внутри двигателя.
Исправление: Немедленно заглушить двигатель. Проверьте уровень моторного масла, вытащив щуп, протерев его бумажным полотенцем, затем снова вставив и проверив уровень. В идеале он должен быть между двумя метками на щупе. Если уровень на щупе низкий или отсутствует, используйте масло, указанное для вашего автомобиля, и долейте его до максимального уровня. Если вы сжигаете много масла или имеете серьезную утечку масла, необходимо немедленно найти и устранить причину проблемы. Если это не так, ваш двигатель скоро выйдет из строя. Стоимость ремонта будет зависеть от того, в чем именно причина.
Некоторые другие дребезжащие звуки, исходящие из-под капота
Несмотря на то, что перечисленные выше факторы являются наиболее распространенными причинами дребезжащих звуков под капотом, существуют и другие потенциальные источники дребезжащих звуков. К ним относятся:
- Подкапотный теплозащитный экран, отсоединяющийся от выпускного коллектора или турбонагнетателя
- Натяжной ролик, изношенный
- Треснувшие или ослабленные кронштейны для принадлежностей
- Трещина гибкой пластины между двигателем и коробкой передач
- Изношенные подшипники коленвала
- Ослабленные или изношенные поршневые пальцы
Что издает дребезжащий звук в моей машине?
В современных автомобилях много мест для хранения вещей, расположенных по всему автомобилю. Большинство дребезжащих звуков, доносящихся из салона вашего автомобиля, являются результатом перемещения незакрепленных предметов в этих пространствах при ускорении, торможении или поворотах автомобиля. К счастью, большинство из этих проблем ничего не стоит исправить, если не считать немного вашего времени!
Шумы в багажнике или багажном отделении
Вы, скорее всего, услышите эти внутренние дребезжащие звуки от предметов в задней части автомобиля. Звуки будут заметны при попадании в выбоину или резком повороте.
Исправление: Внимательно осмотрите багажник или багажное отделение. Вы используете его как хранилище? Все эти незакрепленные предметы могут вызывать шумы, которые вы слышите. Они также добавляют ненужный вес вашему автомобилю, что может снизить расход топлива. Снимите их, чтобы устранить дребезжащие звуки. После этого проверьте область вокруг запаски. Убедитесь, что шина, домкрат и любые другие незакрепленные предметы надежно закреплены, чтобы они не издавали никаких дребезжащих звуков.
Сделав это, прокатитесь на машине по ухабистой, ветреной дороге. Если дребезжащие звуки по-прежнему исходят сзади, попросите механика проверить заднюю подвеску вашего автомобиля — возможно, там что-то ослаблено. Точный характер проблемы определяет стоимость ее устранения.
Шумы из консоли, перчаточного ящика и дверных карманов
Дребезжащие звуки из этих областей обычно слышны при прохождении крутых поворотов или наездах на неровности.
Исправление: Проверьте источники этих шумов в каждом из внутренних отсеков вашего автомобиля. Видите ли вы какие-нибудь болты, гайки или другие предметы, которые могут издавать эти дребезжащие звуки, когда они катаются там? Удалите то, что вы найдете, и сядьте за руль. Если вы перестали слышать дребезжащие звуки, вы нашли решение! Если вы все еще слышите шум, проверьте еще раз. Проверьте, не ослаблены ли крышки отсеков и не выровнены ли какие-либо движущиеся части. Исправьте их, если можете, или попросите механика позаботиться об этом, когда ваш автомобиль в следующий раз отправится на техническое обслуживание.
Проверьте наличие других внутренних шумов
Почти все в вашем салоне, имеющее движущиеся части, может ослабнуть и издавать дребезжащие звуки. Проверьте эти другие потенциальные источники:
- Складные сиденья
- Открытые окна
- Люк
- Крышки багажного отделения внедорожников и хэтчбеков
- Подстаканники
Исправление: Ищите ослабленное или отсутствующее оборудование на этих предметах. Если вы не можете починить их самостоятельно, сообщите об этом вашему механику.
Что гремит под моей машиной?
Давайте рассмотрим возможные причины дребезжащих звуков, исходящих из-под днища вашего автомобиля. Вы можете слышать их, когда наезжаете на кочку, заводите машину, едете с постоянной скоростью или даже на протяжении всего вождения.
Ослабленная или ржавая теплозащита
Ужесточение норм выбросов привело к повышению рабочих температур двигателей и выхлопных систем. Это создало потребность в надежной теплозащите компонентов выхлопной системы, таких как глушители, каталитические нейтрализаторы и выхлопные трубы. Между этими элементами выхлопной системы и днищем автомобиля расположены тонкие металлические теплозащитные экраны. По мере того, как ваш автомобиль стареет, они могут ржаветь или расшатываться. Эти теплозащитные экраны являются распространенным источником дребезжащих шумов под автомобилем.
Исправление: Осмотрите теплозащитные экраны на предмет коррозии и ослабления. При необходимости подтяните или замените их. Запчасти не очень дорогие, и доступ к ним прост, как только вы поднимете машину на подъемнике.
Незакрепленная выхлопная система
Выхлопная система начинается у двигателя и заканчивается в задней части автомобиля. Он состоит из многих частей, в том числе каталитического нейтрализатора, глушителя и частей выхлопной трубы, которые выводят выхлопные газы из вашего автомобиля. По мере того, как вы набираете километры, эти детали выхлопной системы изнашиваются, а соединения между ними ослабевают. Это может создать дребезжащий шум под автомобилем.
Вы также можете услышать аномально громкий звук выхлопа, который может исходить из-под автомобиля, а не из задней выхлопной трубы. Если у вас незакрепленная выхлопная система, она также может стучать по днищу вашего автомобиля, когда вы едете по неровной дороге.
Исправление: Попросите вашего механика проверить вашу выхлопную систему у вашего механика или в местном магазине глушителей. Возможно, вам просто нужно подтянуть зажим или заменить плохую резиновую подвеску. Если повреждение более серьезное, возможно, вам придется заменить участок трубы, который проржавел, или вам может понадобиться новый глушитель. Стоимость может варьироваться от минимальной до умеренно высокой.
Что бы это ни было, вам нужно немедленно его починить. Это простой ремонт, который нужно сделать. Что еще более важно, вы не хотите потерять сознание — или того хуже — из-за того, что выхлопные газы попали в вашу машину, пока вы ехали.
Неисправный каталитический нейтрализатор
Ваш каталитический нейтрализатор является частью вашей системы контроля выбросов. Он поглощает токсичные газы и загрязняющие вещества из выхлопных газов и превращает их в безвредные вещества посредством химической реакции, которая происходит внутри него. Каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены либо в результате теплового удара, либо в результате столкновения с дорожным мусором. Части внутренней керамической конструкции могут отколоться и вызвать дребезжание. Если повреждение серьезное, шум может звучать как тряска ящика, наполненного камнями. Это условие может вызвать лампочку Check Engine на приборной панели, а также код неисправности в компьютере двигателя вашего автомобиля.
Исправление: Снимите и замените каталитический нейтрализатор. Цены на каталитические нейтрализаторы могут сильно различаться и являются самыми высокими в местах со строгими правилами борьбы с смогом, например в Калифорнии.
Что издает дребезжащий звук в колесных арках?
Что вы найдете в колесных нишах? Здесь находятся ваши колеса, шины, тормоза и большинство деталей подвески. Дребезжащие звуки, исходящие из колесных арок, можно сузить до нескольких источников:
Колеса и шины
Это случается не очень часто, но болты или гайки, удерживающие ваши колеса, могут ослабнуть. Если это произойдет, вы можете услышать дребезжащий звук, вызванный ослабленным колесом, двигающимся вперед и назад по ступице колеса. Если у вашего автомобиля стальные колеса с крышками ступицы, незатянутая гайка или болт могут оторваться и застрять внутри крышки ступицы, издавая дребезжащий звук при вращении колеса.
Исправление: Это серьезно! Вы должны остановиться и немедленно остановить машину. Установите стояночный тормоз. Теперь выйдите и проверьте, надежно ли ваши колеса прикреплены к автомобилю. Возьмитесь руками за каждую шину в положениях «10 часов» и «2 часа». Покачайте шину, чтобы проверить, не ослаблена ли она. Если вы чувствуете какое-либо движение, достаньте гаечный ключ и затяните все гайки на этом колесе. Если такая ситуация длится достаточно долго, резьба на ушках может быть повреждена и ее невозможно будет затянуть. Ваши тормоза также могут быть повреждены. В этом случае лучше отбуксировать автомобиль к механику. Оказавшись там, проушины и любые другие затронутые элементы должны быть заменены по мере необходимости. Если требуется устранить обширные повреждения, это может дорого обойтись.
Детали вашей подвески
Система подвески вашего автомобиля состоит из пружин, амортизаторов или стоек, стабилизаторов поперечной устойчивости и звеньев, которые соединены друг с другом. Рулевое управление также встроено в переднюю подвеску. Когда все эти детали работают исправно, вы получаете комфортную езду и хорошее прохождение поворотов. По мере их износа и старения вы можете слышать дребезжащие звуки, исходящие из колесных арок. Эти шумы могут быть вызваны:
- Поврежденные или погнутые компоненты подвески
- Ослабленные звенья стабилизатора
- Изношенные амортизаторы или стойки подвески
- Ослабленные или изношенные втулки
Исправление: Механик должен тщательно осмотреть вашу подвеску. Вы, вероятно, не сможете диагностировать проблему, если только что-то не отсоединилось и явно не болтается, или ваши стойки/амортизаторы не пропускают масло. Это может быть что-то такое же простое, как замена втулки или подтяжка ослабленного соединения. Но вам придется заменить изношенные амортизаторы или стойки или некоторые другие поврежденные детали. Немедленно устраните любой шум подвески или рулевого управления — вы же не хотите, чтобы эти системы отказали во время вождения! Ваши затраты на ремонт будут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезным окажется повреждение.
Тормоза
Тормоза в вашем автомобиле представляют собой сложные механизмы. Ваши тормоза прикреплены к подвеске, рядом с которой болтами крепятся колеса и шины. Ваши тормоза перемещаются вверх и вниз вместе с движением подвески, обеспечивая тормозную силу для замедления колес. Большинство производимых сегодня тормозов являются дисковыми. Они используют фрикционные накладки, чтобы прижиматься к ротору, плоскому диску, который вращается вместе с каждым колесом. Когда колодки давят на роторы, колеса замедляются и останавливают автомобиль.
Со временем ваши колодки изнашиваются и требуют замены. Если ваши тормозные колодки не будут заменены в этот момент, они израсходуют весь фрикционный материал. Тогда у вас будет контакт металла с металлом, который дает вам очень плохое торможение, а также некоторые скрипящие и дребезжащие звуки, когда вы разрушаете свои тормозные диски вместе с другими компонентами вашей тормозной системы. В этот момент вы, возможно, не сможете остановить свой автомобиль — и это плохо!
Исправление: Прекратите движение и немедленно отдайте машину механику. Вождение автомобиля с неработающими тормозами – это путь к катастрофе! Ваш механик может определить источник проблемы и отремонтировать тормоза. В зависимости от степени повреждения могут потребоваться новые тормозные колодки, роторы и другие детали. Чем больше работы необходимо выполнить, тем дороже она будет стоить.
Стоит ли устранять этот дребезжащий звук в машине?
Существует множество различных типов дребезжащих звуков, которые могут исходить из разных частей автомобиля.