Что такое кулиса в автомобиле
Каждый автомобилист должен знать элементарное устройство своего автомобиля. На курсах вождения предоставляется сжатая информация, при этом, многие моменты оказываются упущенными. Например, не рассматривается кулиса коробки передач. Ввиду этого, у многих автомобилистов складывается ошибочное мнение относительно этой важной детали в конструкции автомобиля. Такую ситуацию нужно немедленно исправлять.
Что такое кулиса в коробке передач автомобиля
Вы считаете, что кулиса в автомобиле — это обычный рычаг, при помощи которого осуществляется удобное переключение передач? Должны вас огорчить, но это не так. Нам есть о чём поговорить, изложенная ниже информация будет очень полезной для вас.
Кулисой мы называем тягу привода управления коробки передач. Эта деталь в устройстве авто является составной, сложной и многокомпонентной. Она обеспечивает связь между рычагом переключения скоростных режимов и штоком. Связующий механизм в коробке передач сложно рассмотреть или потрогать, поскольку располагается он между рычагом и коробкой передач, фактически, под днищем автомобильного кузова. В некоторых случаях для этого механизма отводится место возле карданного вала, также он может находиться под рычагом переключения скоростных режимов.
Что такое автомобильная кулиса, надеемся, понятно каждому. И больше никто не будет путать её с рычагом для переключения скоростей автомобиля. А мы продолжаем углубляться в эту тему и переходим к следующему вопросу.
Устройство механизма
Кулиса в механике часто видоизменяется, становится более надёжной, инновационной и современной. Тем не менее, общие основы её устройства остаются неизменными. Устройство кулисы в КПП выглядит следующим образом:
- рычаг для переключения скоростных режимов авто;
- тяга, которая обеспечивает возможность выбора передач;
- палец вилки выборного механизма;
- фиксирующее устройство для пальца;
- вилка и сальник.
Изучаемая нами деталь имеет сложное устройство, которое скрыто от глаз водителя. Потому ей уделяется так мало внимания, и часто неопытные водители игнорируют нарушения в работе механизма.
Признаки неисправностей кулисы
Ежедневно она подвергается нагрузкам, для выдерживания которых нужна высокая прочность, выносливость и долговечность. И всё же, проблемы с этой деталью не являются редкостью. В среднем, кулисы КПП хватает на 100 тыс. км. В редких случаях механизм может продержаться 200 тыс. км, встречаются случаи исправной работы на протяжении 300 тыс. Не стоит надеяться на свою удачу, лучше прислушиваться к работе устройства внутри КПП и реагировать на каждое изменение.
Проблемы чаще всего возникают из-за низкого содержания смазочных веществ внутри механизма, попадания воды, пыли и мусора. Как бы там ни было, нужно своевременно выявлять наличие неисправностей кулисы КПП и безотлагательно выполнять ремонт. О наличии проблем в работе механизма можно узнать по ряду признаков:
- Увеличенный люфт на ручке коробки передач особенно заметен при нейтральном положении.
- Проблемное переключение скоростей, которое может сопровождаться хрустом, тугим ходом рычага и прочими сложностями.
- Неправильное включение скоростей, которое не соответствует выбранному положению.
Ни одна из этих проблем не должна игнорироваться. При возникновении хоть малейшего подозрения на неисправное состояние кулисы необходимо сразу же проводить диагностику. В ходе диагностики станут понятными дальнейшие действия автомобилиста: регулирование механизма или его замена. Если проблемы будут игнорироваться, то в процессе движения транспортного средства устройство может сорваться, что станет причиной ДТП.
Самостоятельная регулировка кулисы
При возникновении проблем с механизмом кулисы КПП не нужно спешить выполнять его замену. Нередко спасти ситуацию может простое регулирование. Эта процедура несложная, потому может быть выполнена без привлечения специалистов. Существует два способа выполнения регулировки кулисы:
- При выборе задней передачи нужно ослабить хомут, выставить рычаг в идеальное положение, которое будет соответствовать выбранной скорости. В таком положении хомут затягивается и можно проверять работу устройства.
- Первая скорость для регулирования механизма выбирается часто при невозможности включения задней передачи. Активируем первую скорость, ослабляем хомут, вращаем привод против хода часовой стрелки пока рычаг не упрётся в фиксатор задней передачи. В таком положении затягиваем хомут.
Это общие правила проведения регулировки кулисы. В зависимости от разновидности механизма процесс регулирования может отличаться. Потому перед началом работ нужно изучить инструкцию своего автомобиля и действовать в соответствии с рекомендациями производителя.
Сегодня было рассказано, что такое кулиса в коробке МКПП, изучено её устройство и признаки, по которым могут быть определены неисправности. Нельзя запускать состояние этой детали ТС, поскольку многие человеческие жизни могут оказаться в опасности.
Ремонт и регулировка кулисы МКПП
- Главная /
- Статьи /
- Ремонт и регулировка кулисы МКПП
Водителю грузовика особенно важно внимательно следить за поведением трансмиссии авто, потому что в случае заклинивания в движении удержать и остановить легковушку шансов больше, чем справиться с груженым КАМАЗом или автопоездом. Кроме того, обнаруженную на ранних стадиях проблему с коробкой передач исправить дешевле и проще, чем провести капитальный ремонт агрегата. Давайте разбираться, как понять, что кулиса МКПП износилась и нуждается в ремонте.
Признаки износа кулисы МКПП
Кулисой в коробке переключения передач называется узел, который отвечает за связь рычага с штоком трансмиссии. Средний срок эксплуатации узла без обслуживания — 100 тысяч километров. Если ездить аккуратно и преимущественно по хорошим дорогам, рабочего ресурса хватит на дольше.
Появление следующих неполадок в работе МКПП явно указывает на износ кулисы:
-
Заметно увеличившийся люфт рычага коробки, как в нейтральном положении, так и при включении передач;
-
Хруст и заклинивания при включении всех или некоторых передач;
Неправильное переключение передач, например, когда рычаг третьей, а включается пятая; -
Усилившееся сопротивление рычага, не плавный или рывковый ход при перемещении в вилке.
Со всеми перечисленными проблемами ездить можно, но опасно. В любой момент кулиса заклинит окончательно, что сделает машину неуправляемой.
Способы решения проблемы с кулисой: замена или регулировка
Не всегда люфт рычага и заклинивания указывают на необходимость замены кулисы, особенно когда она проехала меньше 200 тысяч километров. Спасти ситуацию и сохранить безопасность вождения помогает регулировка.
Для регулировки по задней передаче нужно:
-
Добраться до кулисы.
-
Ослабить фиксирующий хомут, когда рычаг стоит на нейтралке.
-
Переставить рычаг в позицию включения задней передачи.
-
Зафиксировать хомут.
Для регулировки по первой передаче следует:
-
Включить первую передачу.
-
Ослабить хомут кулисы.
-
Прокрутить привод кулисы влево, пока рычаг не упрется в фиксатор задней передачи.
-
Зафиксировать хомут в таком положении.
Разумеется, чтобы самостоятельно отрегулировать кулису понадобится загнать автомобиль на яму или рельсы, либо воспользоваться подъемником, а также добраться до узла, что в грузовой машине сделать не всегда просто. Если раньше с таким сталкиваться не приходилось или есть подозрения, что регулировка не поможет, пригоняйте автомобиль в нам на СТО — наши автомеханики проведут диагностику и отремонтируют коробку быстро и недорого.
Что означает буква S при переключении передач? Вот The Scoop
Источник: Pixabay
Независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем или новичком, вы заметите разные буквы на переключателе передач при вождении с автоматической коробкой передач. Однако можно с уверенностью сказать, что не все водители знакомы со всеми буквами. Большинство людей знают о D для движения, P для парковки и R для заднего хода. Затем у некоторых автомобилей будут добавлены режимы переключения передач, чтобы активировать определенный опыт вождения.
Одним из самых распространенных «дополнительных» режимов на переключении передач является буква S. Что означает буква S на переключении передач?
Сегодня мы собираемся ответить на распространенный вопрос, который возникает у многих наших читателей: что означает буква S на переключении передач? Если вам нужен быстрый ответ, буква S на переключателе передач означает спортивный режим. Между тем, если вы надеетесь узнать больше о S или спортивном режиме вашего автомобиля, вам повезло. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Что такое система передачи?
Чтобы лучше понимать режимы движения и положения передач, вам необходимо знать, как работает система трансмиссии автомобиля.
Трансмиссия, также известная как коробка передач, является компонентом, позволяющим транспортным средствам двигаться с помощью колес, используя их мощность. Трансмиссия имеет решающее значение для передачи нужного количества мощности и крутящего момента на колеса вашего автомобиля. Другая часть, называемая коленчатым валом, преобразует вращательное движение в крутящий момент через автоматическую коробку передач. Это необходимо для того, чтобы каждый раз подавать нужное количество энергии.
Без трансмиссии вы не сможете управлять современными автомобилями, так как вам будет трудно поддерживать правильную скорость, потому что коленчатый вал обычно вращается со скоростью около 2000 об/мин. Даже со сломанной трансмиссией ездить небезопасно, кроме короткой прогулки до мастерской. Трансмиссии также делают современные автомобили более экологичными и быстрыми на прямой.
Производители автомобилей продолжают совершенствовать современные системы трансмиссии. Помимо того, что они делают их плавными с точки зрения подачи мощности, компании продолжают добавлять новые режимы вождения к переключению передач.
ПОЧУВСТВУЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ В ВЫБРАННОМ АВТОМОБИЛЕ
Вы не хотите покупать автомобиль – вы хотите получить лучшее предложение на автомобиль, который вы ищете. Приложение CoPilot сообщит вам, если в вашем районе есть аналогичный автомобиль по более выгодной цене, поэтому вы всегда будете уверены, что получили лучшее предложение.
Что такое автоматическая коробка передач?
Что означает буква S на переключателе передач? Если вы задаете этот вопрос, вы, вероятно, водите автомобиль с автоматической коробкой передач. Вы можете этого не осознавать, но автоматическая коробка передач вашего автомобиля выполняет множество задач. Существует несколько типов автоматических коробок передач, и в наиболее распространенной из них для переключения передач используется гидравлический привод.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных операций автоматической коробки передач:
- Когда автомобиль находится на 4-ступенчатой или повышающей передаче, коробка передач автоматически выбирает соответствующую передачу в зависимости от скорости и положения педали газа.
- При медленном ускорении переключения будут происходить на более низких скоростях, чем при ускорении на полном газу.
- Коробка передач автоматически переключится на пониженную передачу, когда вы нажмете на педаль газа до следующей более низкой передачи.
- Коробка передач будет переключаться на более низкую передачу при выборе более низкой передачи, если только вы не двигаетесь слишком быстро. В этом случае система будет ждать, пока автомобиль не замедлится, прежде чем переключиться на более низкую передачу.
- При переключении на вторую передачу она останется в этом положении переключения даже при остановке, если только вы снова не нажмете селектор передач.
Как видите, автоматическая коробка передач выполняет множество функций, в основном регулирует передачу мощности на колеса и обеспечивает безопасность водителя. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей HowStuffWorks, чтобы узнать больше об автоматических коробках передач.
Каковы стандартные положения переключения передач?
Большинство водителей знакомы с буквами P-R-N-D, каждая из которых соответствует определенному режиму вождения. Большинство переключателей передач имеют стандартную компоновку с некоторыми небольшими отличиями. Вот краткое описание каждой буквы и того, что они могут сделать:
- P или Парковка: Положение парковки — это исходное положение при посадке в автомобиль. Парковка означает, что трансмиссия в данный момент отключена от двигателя, что означает, что ваш автомобиль не может двигаться вперед или назад.
- R или задний ход: Как следует из названия, это положение передачи для движения задним ходом. При включенной передаче заднего хода ваш автомобиль будет двигаться назад, как только вы нажмете на педаль газа.
- N или нейтральная передача: Большинство водителей не используют нейтральную передачу на регулярной основе. По сути, нейтральная передача необходима, если вам нужно буксировать автомобиль или воспользоваться автомойкой. Нельзя буксировать автомобиль с включенным парковочным механизмом.
- D или Drive: Большинство людей проводят большую часть времени на этой передаче во время вождения. Когда вы выбираете Drive, это позволяет транспортному средству двигаться вперед. Это настолько просто, насколько это возможно.
ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СНЕГА
Зимнее вождение одинаково важно как для молодых, так и для опытных водителей. Мы составили список лучших автомобилей для снега, чтобы вы могли максимально безопасно добраться из пункта А в пункт Б.
Что насчет S на рычаге переключения передач?
Как уже упоминалось, S относится к спортивной конфигурации или режиму. Стоит отметить, что не в каждом транспортном средстве будет спортивный режим, поэтому многие о нем не знают.
При переключении селектора передач в режим S коробка передач будет заблокирована на двух самых низких передачах. Эта конфигурация улучшает чувствительность дроссельной заслонки и в результате дает вам более динамичное вождение.
Основные преимущества спортивного режима:
- Увеличенная приемистость
- Более быстрое ускорение
- Переключение на более высокие обороты
- Более жесткое рулевое управление
- Повышенный крутящий момент и выходная мощность
Однако все эти улучшения не лишены недостатков. Поскольку двигатель работает на более высоких оборотах, он будет требовать и потреблять больше топлива. Таким образом, использование спортивного режима напрямую снизит расход топлива вашего автомобиля. Хотя режим «Спорт» может доставить удовольствие на шоссе, мы не рекомендуем использовать его слишком часто.
ЛУЧШИЕ Б/У МИНИВЭНЫ НА РЫНКЕ
Когда дело доходит до перевозки большого количества людей и грузов, минивэн трудно превзойти. Мы учитывали надежность, доступность и функциональность, чтобы создать этот список из 8 наиболее часто используемых минивэнов на рынке сегодня.
Стоит ли использовать спортивный режим?
Есть место и время, когда вы можете использовать спортивный режим. Например, режим «Спорт» очень удобен при езде по шоссе в выходные дни, когда вы просто хотите хорошенько погонять свой автомобиль. Кроме того, помните, что ваш автомобиль будет вести себя по-другому при включении режима S, так что пусть это вас не удивляет.
Итак, что означает буква S на переключении передач? Надеемся, что это краткое руководство сможет ответить на ваши вопросы о режиме S и автоматических коробках передач в целом.
Часто задаваемые вопросы:
В: Можно ли переключаться из спортивного режима в режим вождения во время вождения?
О: Безусловно, да. Вы можете переключаться с «S» на «D» во время вождения, что не повредит вашу машину и не подвергнет вас опасности. По сути, вы меняете схемы переключения передач и распределение топлива (здесь это упрощение). Просто убедитесь, что вы не нажимаете на педаль газа при переключении передач.
В: В спортивном режиме потребляется больше бензина?
О: Да. Переход в спортивный режим означает переключение на более ориентированные на производительность настройки дроссельной заслонки и трансмиссии, в результате чего обороты двигателя становятся выше и дольше. Как и ожидалось, при большей производительности и управляемости расходуется больше газа, чем при обычной работе.
В: Добавляет ли режим «Спорт» больше лошадиных сил?
О: Не совсем так. В то время как автомобиль кажется более жестким и отзывчивым, спортивный режим на самом деле не добавляет больше лошадиных сил, чем заявленный максимум. В этом режиме двигатель очень чувствителен к дроссельной заслонке, что означает оптимизацию времени для производительности и меньший ход педали.
В: Можно ли использовать спортивный режим в снежную погоду?
A: Нет. Спортивный режим не идеален для снега и других сложных условий вождения. Если в вашем автомобиле есть режим снега или льда, используйте его. В противном случае используйте полный или полный привод вашего автомобиля для движения по снегу.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Рассматривайте только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
Что означают буквы и цифры на устройстве автоматического переключения передач
7 акцииЗа некоторыми заметными исключениями современные автомобили, продаваемые в Северной Америке, почти полностью оснащены автоматической коробкой передач. Людям нравятся эти коробки передач, потому что они намного проще в использовании, чем рычаг переключения передач. Кроме того, поскольку вы не будете сосредотачиваться на переключении передач, автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее.
Вам интересно, что означают различные буквы и цифры автоматической коробки передач автомобиля? Не волнуйтесь, я рассмотрю значение каждой буквы и цифры, включая P, R, N, D, L, 1 и 2.
Но сначала давайте рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.
Содержание
ТумблерКак работают автоматические коробки передач?
Наиболее распространенная автоматическая коробка передач использует гидравлический преобразователь крутящего момента, соединенный с планетарной передачей через сцепление для изменения передаточных отношений.
Как только двигатель достигает максимального крутящего момента, эти коробки передач обычно переключаются на более высокую передачу или выбирают более низкую передачу при замедлении. Однако большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление, что позволяет более точно контролировать переключение передач.
Еще одним популярным типом автоматической коробки передач является двойное сцепление. В этом типе используются две муфты с электронным управлением, одна для нечетной, а другая для четной передачи. В результате трансмиссия может предварительно выбирать передачу, что приводит к более быстрому переключению передач без потери мощности. Эти трансмиссии лучше всего работают на автомобилях с высокими характеристиками, но также были приняты на автомобилях класса люкс.
Наконец, еще один тип автоматической коробки передач — вариатор. Обычно используемый на автомобилях эконом-класса и гибридах, вариатор обеспечивает бесконечные передаточные числа. Как правило, в вариаторах используются два шкива, соединенных стальным ремнем, при этом трансмиссия постоянно регулирует передаточное отношение ведущего шкива в зависимости от крутящего момента двигателя, нагрузки и скорости.
Бесступенчатые трансмиссии довольно необычны для вождения, потому что они постоянно меняют передаточное число, поддерживая при этом постоянные обороты двигателя. Благодаря этому вариаторы всегда находятся на правильной передаче, даже на крутом подъеме, и, как правило, наиболее эффективны. Однако из-за механизма шкива / ремня они гораздо менее чувствительны и, как правило, медленнее.
См. также:
- Механические коробки передач и управление ручным переключением передач
- Как работают механические коробки передач?
Что означают все буквы/цифры на автоматическом переключателе передач?
Автоматические коробки передач очень просты в использовании, но вам все равно нужно узнать о различных буквах и цифрах на переключателе передач. Я начну с букв, прежде чем обращаться к цифрам.
Что означают P, R, N, D и L на рычаге переключения передач?
Буквы на рычаге переключения передач говорят сами за себя. P означает «парковка», что означает, что вы должны включать его, когда паркуетесь и глушите свой автомобиль. Переключение коробки передач в положение P также предотвратит ее сползание вперед. Следовательно, многие водители включают свою коробку передач в режиме «парковки» во время ожидания, например, когда проезжают через фаст-фуд.
Между тем, R для «реверса», то есть вы должны использовать его, когда хотите вернуться назад. При включении задней передачи приводной вал будет вращаться назад. Это приведет к тому, что ведущие колеса начнут вращаться в обратном направлении. Имейте в виду, что небезопасно запускать автомобиль, когда рычаг переключения передач находится в положении R.
N означает «нейтраль» и означает, что трансмиссия находится в режиме свободного вращения. Если удерживать рычаг в этом положении, трансмиссия полностью отключается от двигателя, позволяя ведущим колесам свободно двигаться. Передачи будут разблокированы (вперед и назад), а шины смогут вращаться без ограничений.
Перевод автоматической коробки передач в режим N — это не то, что делает большинство водителей, за исключением следующих случаев:
- Двигатель не запускается.
- Машину нужно толкать.
- Автомобиль необходимо отбуксировать.
D предназначен для «движения», который следует использовать при движении вперед в 99% случаев. В частности, ведущая шестерня будет передавать мощность колесам во время ускорения и постоянно переключаться на более высокие «передачи», когда число оборотов двигателя (оборотов в минуту) достигает целевого уровня. При замедлении ведущая шестерня переключается на более низкие передачи.
Режим вождения используется на автомагистралях или во время длительных поездок с фиксированным числом оборотов. Это высшая передача автоматической коробки передач. Существуют автоматические коробки передач, у которых после буквы D есть несколько номеров (D1, D2 и D3), которые относятся к различным дорожным ситуациям. Это ручные настройки передачи переднего хода.
Наконец, при выборе опции L трансмиссия будет переведена на пониженную передачу. Это облегчит транспортному средству подъем на холмы или маневрирование при движении по плохим дорогам. Режим L поможет вашим шинам отцепиться в грязных или заснеженных местах.
Другие буквы на рычаге переключения передач
M может использоваться вместо L, и это будет означать, что коробка передач переведена в режим ручного переключения передач. Вы сможете переключать передачи с помощью подрулевых лепестков (если таковые имеются), которые можно найти на рулевых колесах, или с помощью другой операции (обычно с правой или левой стороны рычага автоматической коробки передач).
Некоторые другие современные типы коробок передач также имеют дополнительные символы, такие как OD, что означает «ускорение». Я расскажу о том, как работает опция OD, после объяснения чисел переключения передач.
Что означают 1 и 2 при переключении передач?
Некоторые старые автомобили имеют цифры 1 или 2 на рычаге переключения передач. Включение 1 на манетке означает, что коробка передач будет заблокирована только на первой передаче и максимальной скорости, что было полезно при движении по крутым склонам. Если бы этот режим не был включен, трансмиссия переключалась бы на более высокую передачу, и автомобилю было бы трудно подниматься в гору, и он мог бы даже заглохнуть.
Между тем, включение 2 означает, что трансмиссия будет переключаться только между первой и второй передачей, что полезно для некоторых менее крутых подъемов.
Однако современные трансмиссии используют различные датчики по всему автомобилю, чтобы определить, едете ли вы по склону и удержите ли передачу. По этой причине автомобили, выпущенные в этом веке, не имеют 1 или 2 на рычаге переключения передач.
Что такое овердрайв в автомобиле?
OD или «Overdrive» обычно не отображается на коробке передач новых моделей автомобилей, но на многих транспортных средствах он все еще есть. Он управляется ЭБУ автомобиля (электронным блоком управления), и автоматическое включение происходит только после выполнения правильных условий (например, скорости).
Переключатель/кнопка повышающей передачи обычно располагается вокруг или на селекторе передач старых моделей автомобилей.
Повышающая передача — это практически любая передача, которая имеет более высокое передаточное число, чем 1, т. е. обеспечивает умножение, а не уменьшение. Например, если 4-я передача вашей коробки передач имеет передаточное число 1, 5-я и 6-я передачи будут работать в ускоренном режиме.
Благодаря этим повышающим передачам двигатель может работать на низких оборотах по шоссе, что способствует экономии топлива и снижению шума. Водитель мог включить «повышенную передачу» на рычаге переключения передач на старых автоматических коробках передач, что означало, что он «позволил» трансмиссии переключиться на высшую передачу. Если не включить, система будет использовать только передачи без повышающей передачи для лучшего ускорения в городских условиях.
Однако новейшие трансмиссии с компьютерным управлением включают более высокие передачи без вмешательства водителя. Таким образом, на современном автомобиле «Овердрайв» вы не найдете.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эта статья помогла вам многое узнать о трансмиссии в вашем автомобиле, особенно о различных условиях вождения для каждого символа переключения передач. Возможно, вы захотите дополнительно изучить, что влекут за собой D1, D2 и D3, если у вашего автомобиля есть такой выбор.
Помните, что номера 1 и 2 не являются поводом для беспокойства, если ваш автомобиль новой модели (с 2000 года до последнего года).
Однако с появлением электромобилей трансмиссии в основном будут односкоростными, так как электродвигатели могут обеспечивать полный крутящий момент с первого оборота. Конечно, некоторые электромобили, такие как Porsche Taycan, используют двухступенчатую коробку передач для повышения эффективности на более высоких скоростях, но это будет исключением, а не нормой.