Стабилизаторы поперечной устойчивости: функции, история применения, особенности установки
«Тяга стабилизатора», «стойка стабилизатора», «косточки», «линки» (от англ. link) — как только ни называют этот узел рядовые автомобилисты и бывалые сервисмены! Стабилизатор поперечной устойчивости в целом простая, но важная деталь подвески, применение которой весьма благотворно влияет на ходовые качества автомобиля — особенно на его управляемость. «Движок» выяснил у специалистов бренда NK, как работает этот узел, какие ошибки чаще всего допускают механики при его установке и как давно его применяют на серийных автомобилях.
Первый патент на стабилизатор поперечной устойчивости был выдан канадскому изобретателю Стивену Коулману из Фредериктона (Нью-Брансуик, Канада) в апреле 1919 года. До Второй мировой войны широкого применения его изобретение не получило: распространенные тогда автомобили рамной конструкции с подвеской на жестких неразрезных мостах не нуждались в стабилизаторах. Однако появление независимой подвески заставило взглянуть на конструкцию Коулмана по-новому.
Как устроен стабилизатор
Стабилизатор представляет собой упругий элемент подвески, который обычно имеет П‑образную форму и работает на скручивание как торсион.
Обычный стабилизатор — это:
1) собственно стабилизатор, который изготавливается из стали, предназначенной для пружин;
2) тяги, изготавливаемые из разных материалов: «тело» может быть из стали, алюминия или композитных материалов, шаровые соединения могут сочетать в себе сталь, пластик, резину, а также смазку;
3) втулки и крепления.
Стабилизатор устанавливается на подрамник (прикрепленный к кузову автомобиля) или раму посредством втулок и креплений. Свободные стороны напрямую или через тяги крепятся к элементам подвески (стойке амортизатора, рычагам, поворотному кулаку).
Тяги, работая совместно со стабилизатором, ограничивают ход подвески. Именно поэтому те из владельцев внедорожников, кто профессионально занимается ездой по пересеченной местности, снимают стабилизаторы со своих машин. Были на рынке и автомобили с функцией отключения стабилизатора поперечной устойчивости (например, Nissan Patrol GR). В современных премиальных и спортивных автомобилях устанавливаются электронно-управляемые стабилизаторы, которые в зависимости от выбранного режима езды меняют необходимое усилие демпфирования и, по сути, заменяют стабилизаторы.
Как работает стабилизатор
Когда машина входит в поворот, внешние по отношению к его центру колеса испытывают большую нагрузку, утопая в арке, как если бы одно колесо наехало на кочку. Пружина и амортизатор сжимаются, часть стабилизатора тянется за ними. В это же время противоположная его часть вместе с пружиной и амортизатором отдаляется от арки в вертикальной плоскости. Стабилизатор в этот момент скручивается и стремится вернуться в исходное положение, выравнивая при этом подвеску и кузов автомобиля.
Тяги в данном элементе испытывают колоссальные нагрузки, которые оказывают на них и подрессоренные, и неподрессоренные массы автомобиля вместе с нагрузками при повороте или проезде неровностей. В последнем случае стабилизатор вместе с пружиной прижимает колесо автомобиля к дорожному покрытию.
Как определить неисправность тяги
В случае если стойка стабилизатора выработала свой ресурс, сигнализирует об этом, как правило, легкий стук в подвеске при проезде небольших неровностей. Проверить узел можно на подъемнике, используя гидравлическую стойку и делая упор на подвеску. Ухватившись за тягу, нужно покачать вверх и вниз.
Второй вариант точнее и применяется чаще. Доберитесь до стойки, когда автомобиль стоит на твердой поверхности; один человек поперечно раскачивает автомобиль, второй, прикасаясь к стойке, диагностирует ее целостность.
Две основные ошибки при установке
Первая ошибка — затягивание гаек без динамометрического ключа или пневмопистолетом: происходит вытягивание резьбы, а при использовании пневмопистолета — еще и прокрутка шарнира при нагрузке, на которую он не рассчитан.
Вторая ошибка. На некоторых автомобилях, например Hyundai Getz, тяги должны устанавливаться на определенную сторону. Важно обращать на это внимание, иначе некорректная установка приведет к тому, что шарнир тяги попросту вырвет из посадочного места.
Конструкцией современных автомобилей с гидроподвеской, электронно-управляемыми амортизаторами и т. д. могут быть вообще не предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Но такие машины на рынке — в меньшинстве.
Фото: Wikipedia.org; пресс-служба SBS Automotive
Благодарим технических специалистов компании SBS Automotive (бренд NK) за помощь в подготовке материала.
можно ли ездить без стоек стабилизатора?
Информационный портал
города Гродно
Поделись с друзьями
Стойки стабилизатора – расходник: на одних машинах они выдерживают 70 тысяч км, на других моделях срок службы вдвое, а то и втрое меньше, соответственно при больших пробегах менять детали приходится несколько раз за год. Известный способ «колхозинга» – просто снять стойки стабилизатора и ездить без них. Чем чревата такая «экономия»?
Зачем те стойки?Для начала вспомним, что в принципе собой представляют эти самые стойки и для чего они нужны. Их главная задача – «включать» в работу стабилизатор поперечной устойчивости. Он в свою очередь чаще всего выглядит как стержень П-образной формы. Его центральная часть через втулки крепится к кузову, подрамнику или другой неподвижной детали, а концы – к подвижным элементам подвески передних колес.
Чтобы понять, как работает стабилизатор и его стойки, представьте входящий в поворот автомобиль. Кузов кренится, нагружает колеса с одной стороны, а с противоположной они разгружаются. Центральная часть стержня стабилизатора в этот момент подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Таким образом, стабилизатор, с одной стороны, гасит чрезмерный крен, с другой – не дает колесам оторваться от земли, в общем, добавляя подвеске жесткость. Отсюда и название – стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, есть машины, на которых стабилизатор в принципе не предусмотрен по заводу (например, «послереформенный» Renault Logan I), но в таком случае подвеску настраивают на большую жесткость: жестче сайлент-блоки, пружины, амортизаторы.
Стойки стабилизатора в народе часто называют «косточками» за внешнее сходство. Наиболее распространенные варианты представляют собой шток с шарнирами на концах. Стойки стабилизатора неспроста делают тонкими – это страховка на случай чрезмерных нагрузок, чтобы «копеечная» деталь уберегла от поломки сам стабилизатор и другие элементы подвески.
Немудрено, что стойки стабилизатора принимают на себя все тяготы езды по неровностям. При активной езде «без разбора» некоторые детали «живут» максимум 15 тысяч км, а «капитуляцию» сопровождают неподражаемыми звуковыми эффектами: либо стучат, либо поскрипывают, либо вовсе ляпают при проезде выбоин и в поворотах.
Снимать или не снимать?Ответ каждый находит для себя, но не удивляйтесь, если вы не узнаете поведение знакомого автомобиля после снятия стоек стабилизатора. В первую очередь не стоит увлекаться скоростью в поворотах: машина начнет напоминать желе, реакции на действие рулем будут, мягко говоря, размазанными, что чревато в экстремальной ситуации.
Но хуже всего то, что потерять управление можно даже в безобидной ситуации на гораздо меньшей скорости, чем в том случае, если бы стабилизатор поперечной устойчивости работал. Не забываем, что без стоек он просто бесполезен, поскольку у него отсутствует связь с передними колесами. Самое безобидное – риск укачать пассажиров в поворотах и на ямах. Самое страшное – высокий шанс уложить автомобиль на крышу.
Кстати, в интернете гуляют и другие печальные истории в тему. Мол, некоторые умельцы снимают не только стойки, но и сам стабилизатор, который якобы висит слишком низко и ухудшает проходимость. Такая езда грозит разбитым масляным поддоном: перед машины на «размякшей» подвеске «гуляет» под нагрузкой на выбоинах и в один прекрасный момент «приземляется» о покрытие именно поддоном. Остановиться на дороге из-за вытекшего масла, а в запущенном случае и вовсе «уговорить» мотор по причине копеечной детали – такая себе перспектива.
Поэтому наш вердикт однозначен: в погоне за экономией на замене недорогой запчасти можно «попасть» на гораздо большие траты.
Источник: Автобизнес
Подписывайтесь на наши Viber и Telegram каналы, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Какие кости чаще всего ломаются в автокатастрофе?
НавигацияКакие кости чаще всего ломаются в автокатастрофе?
Ответ на этот вопрос зависит от типа транспортного средства, в котором вы едете, от того, насколько быстро вы едете и в какую аварию вы попали, но, как правило, наиболее распространенными переломами костей в автокатастрофе являются:
- Руки, запястья, кисти и пальцы. Эти кости могут сломаться, если вы инстинктивно выбросите руки, чтобы защитить себя во время аварии. Кости запястий и кистей маленькие и хрупкие, что увеличивает вероятность их поломки во время автомобильной аварии.
- Ноги. Ваша бедренная кость, большеберцовая кость или малоберцовая кость — большие кости, из которых состоят ваши ноги (бедренная кость — это ваша бедренная кость), — могут сломаться, когда область ног вашего автомобиля деформируется при аварии.
- Бедра и таз. Вы можете сломать бедра и таз в любой аварии. Иногда эти кости ломаются, когда ремень безопасности не дает вам вылететь через лобовое стекло (и получить гораздо более серьезные травмы), а иногда это происходит, когда вас выбрасывает из машины. Они также могут возникать при авариях на мотоциклах.
- Ребра. Переломы ребер очень распространены в автомобильных авариях, и, как и другие травмы, они могут быть вызваны ремнем безопасности или подушкой безопасности.
- Позвонки шеи и спины. Маленькие диски в вашей шее и спине хрупкие, и они могут сломаться во время лобового или заднего столкновения (или любого другого типа автомобильной аварии).
- Ключица. Ваша ключица может сломаться, когда ремень безопасности удерживает вас на месте во время аварии, или она может сломаться в результате внезапного удара о что-то в машине.
- Лицевые кости и черепа. Часто лицевые кости и черепа ломаются при сильном ударе о лобовое стекло.
Связанный: Нужно ли вызывать адвоката после автомобильной аварии?
Какие кости чаще всего ломаются в автокатастрофе и как?
Переломы костей являются распространенными травмами при автомобильных авариях, а также при авариях с участием грузовиков и мотоциклов. Тяжесть перелома зависит от нескольких факторов, как и тип перелома кости.
Связанный: Поселения с ЧМТ в Калифорнии
Типы переломов костей
В любой автомобильной аварии вы рискуете получить один (или несколько) из нескольких типов переломов костей. Врачи называют переломы переломами – сломана ли кость насквозь или просто треснула. К наиболее распространенным видам переломов костей после автомобильных аварий относятся:
- Greenstick. Эти переломы неполные, поэтому кость полностью не отделена.
- Поперечный. Эти переломы идут по прямой линии, прямо через кость.
- Спираль. Часто встречаются при травмах скручивания, эти переломы спирально огибают кость.
- Косой. Косые переломы – это диагональные переломы кости.
- Сжатие. Раздробленные кости – это компрессионные переломы.
- Измельченный. Когда при переломе кость раздробляется на три или более частей и присутствуют осколки, это оскольчатый перелом.
- Сегментный. Сегментарные переломы возникают, когда кость сломана в двух местах, а между двумя другими находится «плавающий» фрагмент кости.
Связанный: Не могли бы вы подать иск о катастрофической травме?
Как ломаются кости в автомобильных авариях
Скорость во многом определяет тяжесть травм человека во время аварии; это потому, что тело часто продолжает двигаться вперед с импульсом, когда машина останавливается. Но даже на низких скоростях резкое торможение или удар могут привести к серьезным травмам (и переломам).
- Кости могут быть раздроблены при любом типе удара, но эти типы травм наиболее распространены, когда полуприцепы или большие транспортные средства участвуют в авариях с небольшими транспортными средствами.
- Несколько типов переломов возникают, когда кого-то выбрасывает из транспортного средства во время столкновения. Если пострадавший не пристегнут ремнем безопасности, риск намного выше, а также существует вторичный риск повреждения внутренних органов сломанными костями. Например, сломанные ребра могут повредить органы, которые они защищают.
- Сброс с мотоцикла и удар о землю могут привести к серьезным переломам костей. Кости также могут раздробиться при мотоциклетных авариях, и они могут быть раздавлены, когда часть тела застревает между двумя объектами (например, между велосипедом и землей или двумя транспортными средствами).
- Удар о предмет в автомобиле во время аварии также может привести к поломке.
Например, если вы неосознанно выбрасываете руки, чтобы защитить себя, или если ваша голова ударяется о руль или дверь, вы можете сломать кости.
Этот список также не является исчерпывающим. Есть много других способов сломать кости в автомобильных авариях, например, с помощью ремня безопасности, но они не так распространены, как эти.
По теме: 10 самых частых травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий
Вы знаете, какие кости чаще всего ломаются в автокатастрофе… Но нужна ли вам юридическая консультация?
Если вы попали в автомобильную аварию, вам будет полезно поговорить с адвокатом о вашем деле. Позвоните нам по телефону 818-230-8380 или заполните форму ниже, чтобы сообщить нам, что произошло. Мы будем рады посетить вас дома, в больнице или в нашем офисе, и если вы имеете право на компенсацию, мы можем помочь вам получить то, что вы заслуживаете.
Теги:Переломы костей, Сломанные кости, Автомобильная авария, Оскольчатые переломы, Компрессионные переломы, Раздавливающие травмы, Переломы зеленой ветки, Травмы, Косые переломы, Личная травма, Сегментарные переломы, Спиральные переломы, Поперечные переломы
Бульвар Н.

Глендейл, Калифорния 91203
Телефон: 818-230-8380
Главная » Статьи » Какие кости чаще всего ломаются в автокатастрофе?
Давид Еремян |
Юрист Давид Еремян | Лучшие юристы по трудоустройству
© 2021 Дэвид Еремян и Партнеры, ИНК.
Введите и нажмите «Ввод» для поиска Поиск…Переломы костей после автомобильной аварии
Как бы вы ни были осторожны, автомобильная авария может произойти за считанные секунды. Ежегодно в США происходит более шести миллионов столкновений (в среднем более 18 000 аварий в день), поэтому неудивительно, что многие из этих тяжелых аварий приводят к переломам костей. Даже если вы сможете встать и уйти с места аварии, вы можете получить травмы. Переломы костей требуют немедленной медицинской помощи.
Каковы общие признаки перелома?
Некоторые признаки перелома легко заметить, например, составной разрыв, прорвавший кожу. Другие не так просты. Вот несколько общих признаков перелома:
- Боль
- Проблемы со стоянием или нагрузкой на область
- Отек
- Невозможность пошевелить областью, например согнуть руку или повернуть лодыжку
Если вы считаете, что у вас перелом, вам необходимо обратиться к специалисту.
Что вызывает переломы костей в автокатастрофе?
Когда вы едете в машине со скоростью 45 миль в час, с такой скоростью движется не только машина, но и ваше тело. Когда вы попадаете в аварию, вы движетесь вперед со скоростью 45 миль в час, в то время как приборная панель и сиденья перед вами уже остановились, поэтому вы сталкиваетесь с ними на скорости более 40 миль в час.
Удар является одной из основных причин переломов костей в автомобильной аварии. Второй по величине причиной являются травмы от раздавливания, если авария достаточно серьезная.
Обычные переломы костей в автокатастрофе
В человеческом теле более 200 костей, и любая из них может сломаться в автокатастрофе. Вы не хотите, чтобы где-нибудь была сломана кость, но некоторые из них могут быть более серьезными, чем другие. Вот некоторые из наиболее частых переломов костей в автомобильных авариях:
Переломы рук
Инстинктивно выбрасывать руки, чтобы собраться во время автомобильной аварии или заблокировать подушку безопасности, когда она раскрывается. К сожалению, это приводит к переломам рук, когда происходит удар, и вы ударяетесь о приборную панель или сиденье впереди вас. Это может быть волосяной перелом в автомобильной аварии или сложный перелом.
Переломы запястья
Если вы положите руки на приборную панель или руль во время столкновения, сила удара легко сломает кости вашего запястья. Вы, вероятно, заметите отек и не сможете пошевелить запястьями, когда это произойдет.
Переломы большеберцовой/малоберцовой кости
Большеберцовая и малоберцовая кости — это две кости, расположенные в нижней половине ноги над лодыжкой. Нередко эти кости раздавливаются между приборной панелью и сиденьем, особенно когда вы сидите на переднем сиденье автомобиля во время аварии.
Переломы бедренной кости
Это кость, расположенная в бедре, а также одна из самых толстых и крепких костей в теле. Однако удар во время автомобильной аварии может привести к перелому бедренной кости, как правило, если вы приготовитесь перед ударом или если автомобиль сомнется во время аварии.
Переломы ключицы
Ключица, или, более известная как ключица, часто ломается во время автомобильной аварии из-за того, что ремень безопасности пересекает ее. Когда ремень натягивается, а ваш вес перемещается вперед, эта хрупкая кость легко ломается. Этот тип перелома сложнее лечить, и для полного заживления может потребоваться физиотерапия.
Переломы ребер
Переломы ребер в автомобильных авариях обычно являются результатом ремня безопасности или деформации автомобиля во время столкновения. Перелом ребра может быть серьезным, так как кость может пробить легкие. Если перелом достаточно серьезный, может потребоваться хирургическое вмешательство. В противном случае назначают покой и ограничение движений.
Переломы спины
Компрессионные переломы позвоночника в автокатастрофе могут случиться, особенно если есть травма от раздавливания из-за того, что автомобиль смялся на себя. Переломы спины и позвоночника могут быть серьезными и привести к неспособности ходить. Эти травмы могут потребовать хирургического вмешательства, а также периода неподвижности, пока опухоль не спадает.
Переломы бедра
Бедро служит соединением между бедренной костью и костями таза и помогает вам поворачиваться и скручиваться. Переломы бедра в автомобильных авариях распространены, хотя вы также можете сломать бедро во время падения. При переломе шейки бедра может потребоваться операция по установке пластин, винтов и других приспособлений, которые помогут вам восстановить подвижность. Вероятно, вам также понадобится время с физиотерапевтом.
Переломы таза
Удар или авария могут вызвать перелом таза во время автомобильной аварии, хотя они более распространены, если вы попали в аварию во время езды на мотоцикле. Вам может потребоваться постельный режим и обширная физиотерапия, чтобы восстановить подвижность. Также возможно, что вам какое-то время придется пользоваться костылями или другими приспособлениями для передвижения.
Переломы лица и черепа
Удар подушкой безопасности может привести к перелому лицевых костей в автомобильной аварии. Переломы черепа также возможны, особенно если вы не пристегнуты ремнем безопасности. Перелом черепа может привести к травмам головного мозга, которые могут привести к летальному исходу. Во многих случаях менее серьезные переломы лица и черепа со временем заживают при надлежащем медицинском обслуживании.
На что похожа сломанная кость?
В теле человека более 200 костей, и любая из них может сломаться в автокатастрофе. Вы не хотите, чтобы где-нибудь была сломана кость, но некоторые из них могут быть более серьезными, чем другие. Вот некоторые из наиболее частых переломов костей в автомобильных авариях:
Трещина может быть настолько маленькой, что вы вообще ничего не почувствуете. Тем не менее, вы не можете пропустить сложный перелом. Он повреждает кожу и причиняет сильную боль. Другие признаки возможного перелома кости включают:
- Отек, синяк или болезненность вблизи пораженного участка
- Боль при переносе веса на пораженный участок или рядом с ним или при перемещении этой части тела
- Слышите скрип или хруст при травме или при движении этой части тела после аварии
- Повреждение кожи или изменение структуры в области, где она выглядит иначе, чем до аварии
Если после автомобильной аварии у вас появился отек или боль, или вы испытываете эти симптомы, необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью.
Как диагностируются переломы костей?
После осмотра и обсуждения ваших симптомов ваш врач направит вас на рентген или МРТ, чтобы определить, есть ли перелом кости в результате автомобильной аварии. Это лучшие методы выявления и диагностики переломов.
Как лечат сломанные кости?
Некоторые сломанные кости легко лечатся с помощью гипсовой повязки, которая удерживает кость на месте во время ее заживления. Однако некоторые кости нельзя помещать в слепки, например, ключицу, таз и ребра. Эти кости требуют постельного режима или неподвижности от другого метода для заживления. Тяжелые переломы могут потребовать хирургического вмешательства. В этих случаях хирург будет использовать винты, пластины и другие устройства, которые скрепляют кость во время ее заживления и придают кости прочность после операции.
Что произойдет, если не вылечить перелом?
Если вы не будете следовать советам своего врача относительно лечения, вы рискуете получить более серьезные проблемы в будущем.