где находится и как работает клапан КВКГ
PCV – клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя. Кроме того, механизм выполняет принудительную вентиляцию картерных газов в ДВС и осуществляет очистку от смазки.
Содержание:
- Где находится клапан PCV
- Как работает клапан вентиляции картерных газов
- На что влияет работа клапана PCV
- Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
- Как проверить клапан PCV
- Стоит ли глушить PCV
- Сколько служит клапан КВКГ
- Замена клапана PCV
Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки. При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла.
Где находится клапан PCV
Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.
Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.
Как работает клапан вентиляции картерных газов
В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков.
Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:
- Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
- Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
- Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
- Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.
Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы. При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.
Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.
На что влияет работа клапана PCV
От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.
При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.
При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.
Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:
- наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
- после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
- заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
- плавающие обороты на холостом ходу.
В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.
Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.
Основные неисправности клапана PCV и их признаки:
- Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
- Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
- Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.
Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.
Как проверить клапан PCV
Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.
Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.
Алгоритм проверки и чистки:
- Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
- После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
- Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
- После очистки установить выходной патрубок.
- Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
- На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
- В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.
Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора.
Стоит ли глушить PCV
Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.
Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.
Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.
Сколько служит клапан КВКГ
По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.
Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным. В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.
Замена клапана PCV
Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.
Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:
- отсоединить патрубки от клапана;
- открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
- установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
- подключить трубки на место.
Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.
Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.
клапан PCV (принудительной вентиляции картера) – Эксплуатация и обслуживание
-
29.12.2012, 04:13 #1
клапан PCV (принудительной вентиляции картера)
В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
Изображения
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что из клапана системы PCV раздается щелкающий звук, когда шланг между клапаном PCV и впускным коллектором слегка пережимается (А) пальцами или пассатижами.
Если не раздается щелкающего звука, проверьте шайбу клапана PCV, чтобы убедиться в отсутствии трещин и поломок. Если шайба в порядке, замените клапан PCV и повторите проверку.
в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.
Ответить с цитированием
-
-
29. 12.2012, 11:15 #2
Сообщение от Dmitriy_
В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что из клапана системы PCV раздается щелкающий звук, когда шланг между клапаном PCV и впускным коллектором слегка пережимается (А) пальцами или пассатижами.
Если не раздается щелкающего звука, проверьте шайбу клапана PCV, чтобы убедиться в отсутствии трещин и поломок. Если шайба в порядке, замените клапан PCV и повторите проверку.
в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.
Из дырки тоже пыхтит)Звуки при пережимании есть,пузырьки не слышал.Я думаю просто до конца не засунул когда масло проверял.Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 13:14 #3
Меняли , но не по этой причине , Honda рекомендует его проверять раз в 2 года. http://www.drive2.ru/cars/honda/civi…l/428330/#post
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 16:43 #4
я кстати по звуку тоже раньше думал что натяжной шумит, а оказывается это клапан так шуршит иногда.
———- Сообщение добавлено 29.12.2012 в 16:55 ———-
Сообщение от kasper99
Из дырки тоже пыхтит)Звуки при пережимании есть,пузырьки не слышал.Я думаю просто до конца не засунул когда масло проверял.
а при пережимании звук один раз или щелкать постоянно начинает? если резко пережать то звук как бы есть, а отпускаешь шуршать начинает (значит работает?).
я просто не понял если пережать то он тупо постоянно щелкать должен или один раз. .Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 17:21 #5
Dmitriy_,
Шуршание не есть его нормальная работаОтветить с цитированием
-
29.12.2012, 17:47 #6
вроде все это шуршание описывают, да и у меня оно было слышно еще года полтора назад.
Ответить с цитированием
-
29. 12.2012, 19:23 #7
на пред машине я его просто периодически промывал карбклинером. внутри просто подпружиненый шарик – считай обратный клапан.
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 19:58 #8
Тема “клапан PCV” была раскрыта здесь:
Ответить с цитированием
-
30.12.2012, 16:12 #9
Сообщение от Dmitriy_
Я пережал на пару секунд,несколько раз щелкнуло.
а при пережимании звук один раз или щелкать постоянно начинает? если резко пережать то звук как бы есть, а отпускаешь шуршать начинает (значит работает?).
я просто не понял если пережать то он тупо постоянно щелкать должен или один раз..Ответить с цитированием
-
02.01.2013, 14:40 #10
скорее всего придётся заменить!
Ответить с цитированием
« КАК разобрать Мозги???? | Проблема с АКПП на 4D(((( »
Похожие темы
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 27. 05.2018, 08:53
-
Ответов: 15
Последнее сообщение: 02.01.2013, 15:38
-
Ответов: 37
Последнее сообщение: 19.05.2009, 08:52
Ваши права
Почему важно исправить плохой клапан PCV вашего Audi в Decatur
Опубликовано 9 июля 2022 г. Эми
Ваш Audi Positive Crankcase Ventilation (PCV) клапан помогает устранить прорыв газов из картера двигателя . Клапан перенаправляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор для дальнейшего сгорания в другом цикле двигателя для более чистых выбросов.
Клапан PCV помогает повысить энергоэффективность и повысить общую производительность вашего Audi. Неисправный клапан PCV может повлиять на общую производительность вашего автомобиля. Мы выделили некоторые симптомы и причины неисправности клапана PCV, а также то, где вы можете найти профессионального автомобильного техника, чтобы привести ваш Audi в идеальную форму.
Каковы причины неисправности клапана PCV?
Перед выявлением некоторых симптомов неисправного или неисправного клапана PCV важно знать, что может привести к выходу из строя вашего клапана Audi PCV. Вот две основные причины неисправности клапана PCV:
- Засорение шланга в системе PCV вашего Audi: Одной из основных причин неисправности клапана PCV является засорение шланга системы PCV . Со временем в шланге системы PCV может скапливаться осадок, который блокирует систему. Забитый шланг клапана PCV может уменьшить топливная экономичность из-за неточной передачи сигнала от вакуума ГБЦ к двигателю .
- Сломанный или негерметичный шланг клапана PCV: Помимо засорения шланга клапана PCV, еще одной причиной, которая может привести к его отказу, является утечка. Утечка в шланге клапана PCV вашего Audi также может повлиять на расход топлива. Поскольку пары из картера вашего Audi могут не попасть в камеру сгорания, это может вызвать повышение давления, что может привести к утечке масла через прокладки и уплотнения.
Признаки неисправного клапана PCV
Ниже приведены симптомы неисправного клапана PCV в вашем Audi:
- Неровный холостой ход/высокие обороты холостого хода: Клапан PCV вашего Audi отвечает за управление воздушным потоком между впускными коллектор и картер. Если клапан PCV сломан или негерметичен, это может вызвать высокие обороты и привести к неравномерному холостому ходу.
- Индикатор проверки двигателя: Хотя это может быть связано с другими неисправными компонентами или проблемами, это также может указывать на неисправный клапан PCV. Тем не менее, вы хотите обратиться за помощью к профессиональному механику для правильной диагностики, чтобы убедиться, что неисправный клапан PCV действительно вызвал предупреждение о проверке двигателя.
- Пропуски зажигания двигателя: Если шланг клапана Audi PCV сломан, это может привести к пропуску зажигания автомобиля на холостом ходу. Неисправный шланг может привести к потере вакуума, что повлияет на работу вашего двигателя. Пропуски зажигания звучат так, как будто ваш двигатель Audi вибрирует. Шланг с пробитым отверстием или шланг, который был забит с течением времени, может привести к неточному бедному / богатому и может привести к пропуску зажигания вашего Audi.
- Утечки масла и низкая эффективность масла: Одним из очевидных признаков неисправности клапана PCV является то, что ваш Audi потребляет больше топлива, чем ожидалось. Блокировка или засорение шланга клапана PCV влагой может привести к повышению давления в картере двигателя Audi. Это может привести к ухудшению эффективности масла и утечке масла из-под прокладок.
- Неровное ускорение: Неисправный клапан Audi PCV может привести к неточной топливной смеси , что может вызвать резкое ускорение на низких и высоких оборотах. Крайне важно проверить клапан PCV вашего автомобиля, если вы заметили, что двигатель вашего Audi спотыкается при ускорении или попытке продолжить движение с постоянной скоростью.
- Синий, черный или белый Дым из выхлопной трубы: Заблокированный клапан PCV нагнетает масло в камеры сгорания. Масло может гореть внутри вашего двигателя Audi и вытекать через выхлопная труба . Неисправный клапан PCV может вызвать выброс черного или белого дыма из выхлопной трубы в зависимости от конкретной проблемы со смесью в вашем двигателе Audi.
Свяжитесь с Munich West для выдающихся услуг по ремонту автомобилей
Вы ищете лучшие услуги по ремонту автомобилей в Decatur и Atlanta, GA ? Мюнхен Вест здесь, чтобы помочь!
Мы предоставляем услуги по ремонту следующих качественных марок:
Volvo
Volkswagen
SAAB
Mini Cooper
Audi
Mercedes
BMW
У нас есть команда профессиональных автомобильных техников, которые имеют лет опыта работы с европейскими автомобилями. Мы верим в предоставление безупречных услуг по ремонту для наших клиентов, и вы можете доверять нам, чтобы вернуть свой автомобиль на дорогу в отличном состоянии!
Что это такое, как проверить и заменить (сделай сам)
Обновлено: 11 июня 2020 г.
Оценка собственного воздушного фильтра и клапана PCV
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Сэкономьте на следующей замене масла. Проверьте свой воздушный фильтр и клапан PCV самостоятельно и избавьтесь от ненужных замен. Вот как определить, нужны ли вам новые.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
- Время
- Сложность
- Стоимость
- Час или меньше
- Новичок
- Бесплатно
Что такое клапан PCV?
Вы отправляете машину на замену масла. Работа почти закончена, когда техник выходит поговорить с вами. Он держит ваш воздушный фильтр и клапан PCV и рекомендует вам заменить оба, потому что они «выглядят грязными». Не пропуская ни секунды, он объясняет, насколько важен воздушный фильтр для эффективной работы вашего автомобиля. Он говорит вам, что забитый или почти забитый воздушный фильтр может легко стоить вам 10 процентов расхода бензина. Он добавляет, что цены на бензин зашкаливают, и замена, вероятно, сэкономит вам больше, чем стоимость фильтра. Плюс грязный клапан PCV, ну это не к добру. Затем он ждет вашего решения. Трудно принять решение о дорогом воздушном фильтре и клапане PC-whatchamacallit, когда вы не знаете, что искать при замене клапана PCV.
Проверить воздушный фильтр и клапан PCV самостоятельно несложно. Вот что вам нужно знать:
Проверка воздушного фильтра
Фото 1. Снимите фильтр
Следуйте по черному пластиковому каналу к корпусу воздушного фильтра. Отвинтите или расстегните защелки. Снимите фильтр. Обратите внимание, что экран всегда обращен к двигателю. Складки обращены к входящему воздуху.
Фото 2. Осмотрите фильтр
Подержите фильтр над лампой в магазине и сравните его с тремя воздушными фильтрами на следующем фото. Переустановите или замените.
Износ воздушного фильтра
Количество света, проходящего через фильтр, указывает на необходимость его замены.
Во-первых, не обращайте внимания на грязь на передней кромке складок воздушного фильтра. Все воздушные фильтры накапливают грязь на передних кромках всего за несколько тысяч миль. Тем не менее, большинство из них длится около 12 000 миль. Вы хотите знать, сколько грязи проникло глубоко в складки. Чтобы проверить истинное состояние вашего фильтра, подержите за ним фонарик. Посмотрите, сколько света проходит через внутренние складки, и сравните свой результат с тремя образцами фотографий (после фото 2). Фильтр с надписью «заменить» полностью забит и стоил владельцу целое состояние из-за потраченного впустую газа. Фильтр с надписью «пограничный» показывает забитую область, но остальная часть фильтра имеет приличную светопропускную способность. Это предел, и владелец, вероятно, мог бы выжать из него еще 2000–3000 миль. Его следует заменить при следующем интервале замены масла. Последний фильтр показывает, сколько света проходит через новый фильтр.
История PCV
Фото 1. Встряхните клапан
Снимите клапан PCV с втулки. При выключенном двигателе потрясите клапан. Если все в порядке, вы услышите четкий щелчок.
Фото 2: Поместите большой палец на отверстие
Или проверьте его на месте при работающем двигателе. Вытащите клапан PCV из корпуса и поместите большой палец на отверстие клапана PCV. Вы должны почувствовать щелчок. Если щелчок звучит или кажется мягким, замените клапан.
Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) представляет собой односторонний клапан, который рециркулирует картерные газы обратно в двигатель для сжигания. Забитый клапан PCV может привести к неровному холостому ходу и плохому пробегу. Хуже того, это может привести к дорогостоящим утечкам масла. Всегда следуйте рекомендациям производителя по замене. И никогда не заменяйте клапан PCV только потому, что он «выглядит грязным». Все бывшие в употреблении клапаны PCV выглядят грязными.