Что такое CAN-модуль в автомобильной сигнализации, принцип работы и настройка
Автосигнализации и противоугонные системы 27 октября 2018 2392 0
Содержание статьи
- 1 Принцип действия КАН-модуля
- 2 Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
- 2.0.1 Видео:Что такое кан модуль.
- 3 Настройка CAN-модуля
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
- Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
- Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
- Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
- Статусные функции: двукратное нажатие Valet
- Управляющие функции: трехкратное нажатие
- Дополнительные функции: четыре нажатия
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Старлайн Е91 — инструкция по эксплуатации и общий обзор
- Автосигнализация Старлай А-94
- Характеристики и обзор Старлайн А-63
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
Что такое CAN в автосигнализациях StarLine и зачем он нужен
Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.
Первый тип – аналоговый способ подключения.
Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.
Второй тип – цифровой способ подключения.
Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).
Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.
Кроме того, для огромного числа моделей имеется возможность реализовать т.н. режим SUPER SLAVE, когда постановка и снятие сигнализации StarLine происходит штатным алгоритмом (с родного ключа или бесключевым доступом) автомобиля, но обязательно происходит авторизация по брелоку-метке. Преимущество этого режима в том, что Вам не нужно доставать ничего лишнего! Он просто должен находиться в зоне опроса после снятия с охраны для авторизации, которая происходит в течении короткого времени. Более подробно можете ознакомиться в статье – «Slave-режим или чего опасаться?».
А с помощью максимально расширенной поддержки модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!
Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.
Актуальный список поддерживаемых автомобилей, а также возможные функции, поддерживаемые модулем StarLine Вы можете посмотреть здесь – can.starline.ru
Viper 5706V ЖК-монитор 2-Way Security + Remote Start System
Responder LC3 — Responder 3-го поколения, в комплекте с SST One Mile Range, новыми значками и текстом Priority, отображаемыми на увеличенном на 20 % жидкокристаллическом дисплее, встроенной литиевой батареей. -ионная перезаряжаемая батарея с подзарядкой micro-USB – все это в самом тонком пульте дистанционного управления с дисплеем на рынке.
Сочетая в себе лучшие функции Responder со всеми достижениями «Новой технологической платформы», представленными в отмеченном наградами Best of Innovations Responder LE, системы Responder LC3 поставляются с одним 2-сторонним пультом дистанционного управления LC3 SST с радиусом действия в одну милю и сопутствующим 1-сторонним пульт дальнего действия.
Responder LC3 позволяет вам управлять своим транспортным средством и контролировать его, как никогда раньше, с нашими значками приоритета — простыми и приоритетными для удобства использования — плюс четкие текстовые метки на большом ЖК-экране. С пользовательским интерфейсом Priority™ пять кнопок управляют 24 функциями на каждой из двух машин! А с помощью Priority Icon Map™ наиболее важные значки располагаются в центре большого ЖК-экрана, что в 3 раза больше, чем менее важные значки, расположенные по краям экрана.
В режиме удаленного запуска, если выбрана активная проверка температуры, Responder LC3 будет отображать температуру (в градусах Фаренгейта или Цельсия) вместо времени (отображение по умолчанию). Теперь вы можете увидеть фактическую температуру внутри автомобиля, прежде чем идти по погоде, чтобы добраться до него! Если в вашем автомобиле еще недостаточно тепло, используйте сброс времени работы, чтобы продлить время работы. Не беспокойтесь о том, что забудете о своей машине — Responder LC3 напомнит вам за 3 минуты до того, как истечет ваше время, звуковым сигналом, вибрацией и на экране.
Если с вашим автомобилем что-то случится, Responder LC3 сразу же уведомит вас, если вы находитесь в пределах досягаемости, воспроизводя звуки сирены Revenger из вашего кармана. Если что-то случилось с вашим автомобилем во время вашего отсутствия, LC3 объяснит, что произошло, когда вы открыли двери: например, «датчик удара».
Или вы можете отключить сирену вашего автомобиля и получать оповещения только на пульте дистанционного управления с беззвучной постановкой на охрану Silent Mode2. Включите сигнализацию при открытой двери, и Responder LC3 предупредит вас – звуковым сигналом и крупным читаемым текстом: «ДВЕРЬ ОТКРЫТА». Responder LC3 дает вам беспрецедентный уровень контроля.
Отображаются только важные значки — неиспользуемые значки исчезают с экрана, чтобы дисплей оставался чистым и простым. «Призрачные» значки — только контурные значки без типичного твердого тела — указывают на то, что вы что-то изменили. Например, в то время как сплошной значок замка показывает, что ваша сигнализация включена и ваши двери заперты, замок с контуром указывает, что ваши двери заблокированы в режиме Valet. Появляются слова «Режим Valet», чтобы убедиться, что вы четко понимаете статус своего автомобиля.
Некоторые из многих функций новой технологической платформы, включенных в систему, включают:
- Последовательный порт данных D2D — предоставляет установщикам подключение plug-and-play ко всем другим интерфейсам XPRESSKIT
- Virtual Tach — подключение провода тахометра не требуется
- Встроенные реле Flex для удаленного пуска и световой вспышки — устраняет необходимость в дополнительных реле в 80 % случаев
- Центр управления — сочетает в себе светодиодный индикатор состояния и переключатель Valet с двухсторонней антенной, что упрощает поиск переключателя и устраняет необходимость сверления каких-либо отверстий в приборной панели
- Приоритетный пользовательский интерфейс и функции, включая SmartStart™, запуск по таймеру, сброс времени работы, проверку температуры и бесшумный режим 2 режима постановки на охрану без сирены
Всегда оставайтесь на связи с вашим автомобилем с помощью Responder LC3!
Загрузить руководство пользователя
Дистанционное подтверждение (?) Двусторонние пульты дистанционного управления позволяют вам оставаться на связи с вашим автомобилем, подтверждая ваши команды (такие как дистанционный запуск или постановка на охрану системы безопасности) либо с помощью ЖК-экрана на пульте дистанционного управления, либо с помощью светодиода. | Карта значков приоритета с ЖК-дисплеем |
Пульты (?) Количество и тип пультов, поставляемых с системой. | Включает односторонний пульт дистанционного управления |
Диапазон (?) Системы Viper используют радиочастотные (РЧ) технологии для связи с вашим автомобилем, и каждая из этих технологий имеет типичный рабочий диапазон. Диапазон зависит от используемой технологии, а также от факторов окружающей среды, таких как помехи от других источников радиочастот. В настоящее время системы Viper с самым большим радиусом действия используют технологию расширенного спектра (SST) с радиусом действия до 1 мили. | До 1 мили |
Безопасность (?) Ежегодно в США угоняют около 1,2 миллиона автомобилей, а из автомобилей украли содержимое на 1 миллиард долларов. . | |
Дистанционный запуск (?) Дистанционный запуск позволяет запускать двигатель с помощью дистанционного управления, позволяя системе климат-контроля вашего автомобиля прогревать или охлаждать салон перед тем, как вы сядете в него. При дистанционном запуске важен запас хода (ваш автомобиль может на улице или в дальнем конце парковки) и 2-сторонние системы дистанционного запуска предпочтительнее (поскольку они подтверждают, что ваш автомобиль завелся.) | |
Вход без ключа (?)Открывайте двери автомобиля нажатием кнопки на брелке. | |
Trunk Pop (?) Системы Viper с Trunk Pop могут открыть ваш багажник с электроприводом нажатием кнопки. | |
Совместимость со SmartStart (?) К этой системе можно добавить модуль Viper SmartStart, чтобы ваш автомобиль был готов к SmartStart. | |
Шифрование (?) Защита от клонирования и защита от захвата кода входит в стандартную комплектацию каждой системы Viper. | Суперкод™ |
Наблюдение за плафоном (?) Отличная функция безопасности: плафон освещения вашего автомобиля загорается на 30 секунд, когда вы отключаете систему безопасности или отпираете двери системы дистанционного запуска. | |
Датчик удара Stinger DoubleGuard (?) В стандартную комплектацию каждой системы безопасности Viper входит двухуровневый датчик удара Stinger DoubleGuard, который обнаруживает удары по автомобилю и может отличать легкие удары от сильных. | |
6-тональная сирена Neo Revenger (?) Легкие удары приводят к щебетанию сирены WarnAway от Neo Revenger Siren, в то время как более сильные удары вызывают полную 6-тональную последовательность 120 дБ, предназначенную для того, чтобы отпугнуть потенциального вора и привлечь внимание к попытке проникновения. | |
Failsafe Starter Kill (?) Держите свой автомобиль там, где вы его припарковали, с помощью Failsafe Starter Kill, иммобилайзера, предназначенного для предотвращения перегрева проводки. | |
Защита от угона автомобиля (VRS) (?)VRS — это управляемая пользователем система защиты от угона автомобиля. После активации, если ваш автомобиль угнали, через 30 секунд сирена начнет звать на помощь, а огни начнут мигать. Когда угонщик останавливается и выключает зажигание, активируется блокировка стартера, что должно побудить угонщика покинуть ваш автомобиль для возможного восстановления. | |
Количество вспомогательных каналов (?) Вспомогательные каналы — это электрические выходы, управляемые вашим пультом дистанционного управления, который ваш установщик может взаимодействовать с системами вашего автомобиля, чтобы вы могли управлять ими с помощью дистанционного управления. Потребуются дополнительные детали или работа. | 4 |
Responder LC3
Responder LC3 — это потрясающее 3-е поколение Responder SST с радиусом действия в одну милю, увеличенным на 20 % ЖК-экраном и нашим самым крутым промышленным дизайном, с обновленным пользовательским интерфейсом и 3 интуитивно понятными боковыми кнопками. и порт mini-USB для зарядки встроенного аккумулятора.
SuperCode
SuperCode — это технология, определяющая функциональность Responder и интеллектуальное управление его расширенными функциями. Его протокол включает в себя программное шифрование системных сигналов (заменяющее аппаратное Clone Safe Code-Hopping). Работа с несколькими автомобилями реализована в протоколе SuperCode, поэтому пользователи смогут управлять всеми возможными операциями для двух автомобилей с одного пульта.
Совместимость с SmartStart
Запускайте, управляйте автомобилем или определяйте его местонахождение практически из любого места с помощью смартфона.
Вы можете добавить модуль Viper SmartStart к любой совместимой системе дистанционного запуска Viper или системе безопасности с удаленным запуском, чтобы ваша система была готова к SmartStart. При добавлении модуля VSM350 ваша система также будет готова для SmartStart GPS.
Загрузить еще
Добавить отзыв
Имя/местоположение (Джон — Сан-Диего, Калифорния)
Адрес электронной почты (не будет отображаться)
Ваша оценка
Комментарии
Зачем системе дистанционного запуска нужен обходной модуль (и что это такое?)
The Dirt Staff
| 24.03.2018
Вы когда-нибудь задумывались о том, как было бы здорово иметь систему дистанционного запуска автомобиля или грузовика, если вы живете в Канзас-Сити?
Знаешь, на улице мороз, ты внутри потягиваешь утреннюю чашку, ты нажимаешь кнопку на дистанционном стартере, и снаружи, на подъездной дорожке, твоя машина заводится и хорошо прогревается, а окна оттаивают, пока вы заканчиваете готовиться к работе. Разве это не здорово?
Таких систем на рынке предостаточно, и в магазинах их вам установят. И цены могут показаться разумными, но они не говорят вам, что вам нужно больше, чем просто дистанционный пускатель.
Почти все автомобили, построенные с конца 90-х годов, особенно с так называемым «бесключевым» входом, имеют электронную противоугонную систему, которая предотвращает запуск, если автомобиль не «увидит», что правильный ключ находится в замке зажигания или он получает правильный код на своем компьютере. Вы все слышали о ключах с чипом внутри, для чего они нужны. Таким образом, для того, чтобы любой дистанционный стартер работал, он должен «обмануть» автомобиль, заставив его думать, что ключ находится в замке зажигания, и именно здесь вступает в действие модуль обхода. Называются ли они интерфейсом иммобилайзера зажигания, комплектом обхода транспондера или блокировкой доступа. интерфейса, все они являются модулями обхода и выполняют одну и ту же работу.
Частично причиной разных названий являются различия в схемах от одной марки и модели к другой. Многие из новейших модулей обхода на рынке программируются в режиме онлайн для работы с программным обеспечением для различных транспортных средств. Иногда один обходной модуль может охватывать несколько разных транспортных средств, но в других случаях в зависимости от транспортного средства может потребоваться другой интерфейсный модуль.
У вас есть система сигнализации на вашем автомобиле или вы планируете ее установить? Некоторые автосигнализации имеют возможность интеграции дистанционного запуска в систему, и это то, что вам следует уточнить у своего дилера, если у вас уже есть сигнализация или вы собираетесь ее купить.
Итак, теперь мы знаем, что модуль байпаса абсолютно необходим для работы дистанционного запуска автомобиля. Большинство объявлений, которые вы видите для установки удаленного запуска, не включают цену модуля байпаса в цену от 99 до 149 долларов. Вам не следует вести дела с кем-либо, кто не включает стоимость модуля байпаса в свои расценки на систему дистанционного запуска.