Что такое двухполосная дорога: Сколько полос движения на дороге? Штраф за нарушение знака движение по полосам. Полосы дорожного движения.

Содержание

Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Наверное, все они допустили серьезные нарушения ПДД. Это особенно опасно, когда водитель неуверен в правилах. Возможно, читателю будут полезны секреты дорожных знаков и особенности оформления проезжей части.

Содержание

  • 1 Что относится к дороге
  • 2 Транспортная «артерия»
  • 3 Категории дорог
  • 4 Не такие, как все (полосы)
  • 5 Туда полоса, сюда полоса
  • 6 Размеры и виды полос

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, придуманная для движения транспортных средств и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • придорожный;
  • трамвайные рельсы;
  • разделительные линии.
  • тротуары;
  • проезжая часть;

Тротуары предназначались для пешеходов, улицы — для колесной техники. Из всех этих точек на дорогах всегда есть проезжая часть. Часто тротуаров нет даже в городе. Вместо этого есть способ. Трамвайные линии тоже есть не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на магистралях, магистралях, бульварах, где проезжают разные потоки машин. Разделительная полоса изолирует транспортные средства, движущиеся с высокой скоростью, чаще всего от встречного транспорта.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, построенная для проезда двух-, трех- и четырехколесного транспорта. Ширина проезжей части по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос движения). А также о составе транспортного потока и планируемой скорости движения по нему.

Полоса движения — это полоса дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой заставляет машины выстраиваться в линию друг за другом. Полосы движения на дороге обычно ограничиваются горизонтальными знаками или знаками, указывающими их тип и количество.

Категории дорог

Дороги обычно делятся на категории в зависимости от их технических характеристик.

Класс дорогиКатегорияОбщее количество полосШирина ленты, мШирина проезжей части, мСкорость автомобиля, км / чИнтенсивность транспортного потока, шт. / Час
ШоссеВ4; 6; восемь3,752 × 7,5; 2×11,25; 2 × 15110-130> 2400
ШоссеВ3,75110
В3,75
43.52 × 7,5
II2 или 33,757,5; 11,251600-2400
III23.57800-1600
ОбычныйIV23.0660 — внутри, 90 — снаружи НП
В1≥4,54.5

Как видно из таблицы, ширина проезжей части в зависимости от категории дороги различается из-за разного количества и размера полос, составляющих ее.

Ширина полосы движения формируется исходя из габаритов транспортных средств, которые в основном движутся по этой дороге. А также поперечное расстояние между автомобилями, которое должно быть не менее 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала в легковом автомобиле в среднем составляет чуть менее 2 м. При отсутствии дорожной разметки ширина проезжая часть на глаз делится поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут быть увеличения для ускорения и замедления. Но деление на полоски не до них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как знак приоритета дороги там, где нет соответствующих дорожных знаков. Это мнение ошибочно. Эти дороги равноценны даже с большой разницей в размерах.

Не такие, как все (полосы)

известно, что в течение дня предпочтительные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и частного транспорта стремится к центру, вечером — к периферии. Многополосные дороги помогают облегчить движение, обслуживая противоположные направления движущихся транспортных средств в разное время. Эта функция реализована обратной полосой, на которой есть специальная разметка, которую можно увидеть, посмотрев видео.

часто его дополняют обратные светофоры и информационные знаки. Полоса, предназначенная для бездорожного общественного транспорта, также имеет специальные указатели. Есть дорожный знак, чтобы сообщить об этом. Правила обращения с ним особые и известны всем лицензированным водителям. Подробнее о них рассказывается в следующем видео.

Если средняя полоса на двухсторонней трехполосной дороге никак не описана, она используется всеми участниками дорожного движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Машин в стране становится все больше, но дороги с двухполосным движением — обычное дело. На них ширина проезжей части варьируется в широких пределах. В спальном районе она достигает 8 м, на дорогах областного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецтехники, нет смысла делать ширину проезжей части менее 3,75 м.

Двухполосные дороги несовершенные на крутых и длинных подъемах и спусках, где большое количество медленно движущихся транспортных средств может занять много времени у мобильных водителей. Для этого планируется возведение дополнительной полосы по части высоты или по всей длине. На крутых горных склонах съезды устроены в виде тупиков, выводя автомобили с неисправными тормозами на обочину проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Размеры и виды полос

При движении по двухполосной дороге с двусторонним движением водитель, идущий с относительно низкой скоростью относительно потока, должен как можно быстрее помочь обгоняющему транспортному средству. Это необходимо для того, чтобы предоставить ему место перед ним.

Минимальная ширина полосы проезжей части составляет 2,75 м и допускается при ремонтно-строительных работах с установкой дополнительных знаков. Также это возможно в случае уже имеющейся неудачной застройки жилого массива или на коротких участках дорог, реконструированных с установкой ограничительных знаков.

Выше пропускная способность не ограничена. Хотя существует целый поток сторонников сужения полос движения по европейским стандартам, оправдывающих свою позицию тем, что водитель не теряет внимания на узких полосах движения. Следовательно, вероятность несчастных случаев снижается.

Более того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса приводит к увеличению скорости движения, что небезопасно в городских условиях с большой загруженностью движения обычными автомобилями с разным опытом и реакциями (помимо нетерпеливых пешеходов.

Небольшой анализ дорожного проектирования, проведенный в этой статье, показывает, что сотрудники ДПС явно, давая свои рекомендации по данному вопросу, делают если не все, то очень много для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками не следует пытаться понять, что было сделано не так, и проявлять уважение к их даже физически очень тяжелой работе. Ведь они защищают жизнь граждан не меньше, чем полиция.

Элементы дороги и их назначение

«Дорога — не место для игр». Это самое частое, что ты мог слышать о дороге от своих родителей или учителей в школе. А что еще ты знаешь о дороге? Мы расскажем тебе, что такое дорога и из каких элементов она состоит.

Элементы дороги и их назначение

Что такое дорога

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Довольно скучное определение, не так ли? Можно сказать проще: дорога — это место, по которому можно пройти или проехать. Нельзя сказать, что это всегда асфальтированная полоса, но всегда подготовленная: выровненная, освобождённая от деревьев, кустов, других растений и камней, желательно прямая и широкая.

Первые дороги появились еще в IV тысячелетии до н. э. в городе Ур в древней Месопотамии и использовались для перевозки грузов вьючным или колесным транспортом, передвижения войск и торговых караванов. Уже к 100 году н. э. в Европе и Азии появились первые трансконтинентальные пути, связывающие Запад и Восток целой сетью дорог.

Какие бывают дороги

Как мы уже сказали, дороги бывают не только асфальтированные и городские. Существует более десятка видов и типов дорожных путей, но мы назовем только самые распространенные, по которым ты, скорее всего, уже проезжал или еще обязательно проедешь.

По скорости и доступности:

1. Автомагистраль

Автомагистрали — это широкие дороги, предназначенные для быстро движущегося транспорта (максимально разрешенная скорость — 110 км/ч, если не указано другое). Обычно они спроектированы с четырьмя полосами движения, по две полосы в каждом направлении. На автомагистралях движение непрерывное, поэтому на них нет пересечений железных дорог, светофоров или пешеходных переходов.

Автомагистраль

2. Шоссе

Шоссе — двухполосные асфальтированные дороги, которые соединяют небольшие населенные пункты с городами и города с городами. Они проходят через всю страну вдоль и поперек, а попасть на них можно только через транспортные развязки и регулируемые перекрестки.

Шоссе

3. Городские дороги

Дороги этого типа пролегают внутри городов и населенных пунктов, поэтому имеют ограничение по скорости до 60 км/ч. Две противоположные полосы дорожного полотна обычно не отделены физически, как на шоссе или автомагистралях, но разделены визуально — белой прерывистой линией или сплошной белой линией дорожной разметки.

Городская дорога

По типу покрытия:

1. Асфальтированные и бетонные

Сюда относятся все дороги, о которых мы говорили выше. На них действуют ограничения по скорости и весу транспортных средств или перевозимых грузов, а также другие правила и требования.

2. Гравийные

Такие дороги не подходят для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов. Обычно они строятся для удобного подъезда к предприятиям, частным домам или иным объектам, находящимся вблизи транспортных магистралей и узлов.

3. Грунтовые

Это такие дороги, которые не строятся специально, а возникают по необходимости, когда нужно проехать из одной точки в другую по кратчайшему маршруту. Они просто накатываются под тяжестью колес, поэтому нередко смываются сильными дождями или пропадают под снегом.

1. Асфальтированные и бетонные 2. Гравийные 3. Грунтовые

Мы рассмотрели основные виды и типы дорог, теперь пора разобраться, из чего они состоят.

Из чего состоит дорога

Дорога, несмотря на всю простоту своего устройства, состоит из множества элементов, служащих для разных целей и выполняющих разные задачи.

Проезжая часть

Проезжая часть — это основной элемент дороги. По ней ездят легковые автомобили и тяжелые грузовики, а её ширина определяется в зависимости от предполагаемой интенсивности движения. Например, самыми широкими считаются автомагистрали, а узкими — городские дороги с двумя полосами движения. Проезжая часть всегда используется для двухстороннего движения, только если иное не установлено дорожной разметкой или специальными знаками.

Проезжая часть

Тротуар

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, поэтому он обязательно отделен от проезжей части бордюром или немного приподнят над дорогой, чтобы не допустить случайного заезда автомобиля в пешеходную зону.

Тротуар

Обочина

На дорогах, где тротуар не нужен, например, на автомагистралях и шоссе, его место занимает обочина, примыкающая к проезжей части, но отделенная от нее сплошной белой линией. Обочина тоже считается пешеходной зоной, а еще по ней могут ездить велосипедисты, а вот автомобилям по ней ездить нельзя, только останавливаться на ней для стоянки.

Обочина

Разделительная полоса

Разделительная полоса создаётся с помощью специальной дорожной разметки или конструкций, предотвращающих выезд автомобилей на проезжую часть со встречным движением.

Разделительная полоса

Пешеходный переход

Пешеходный переход нужен для того, чтобы пешеходы могли попасть с одной стороны дороги на другую. Самый узнаваемый пешеходный переход — это «зебра» из белых полос, но сейчас из-за увеличения интенсивности дорожного движения пешеходные переходы делают с жёлто-белыми полосами. Благодаря яркой жёлтой краске, нанесённой на асфальт, водитель лучше замечает то место, где пешеходы будут переходить дорогу. Водитель заранее успевает сбросить скорость своего транспортного средства, остановиться и пропустить пешеходов.

Пешеходный переход

Также очень важно знать, что пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.

Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»

О разновидностях пешеходных переходов ты узнаешь немного позже в нашей следующей публикации. Следи на нашими статьями в нашей группе ВК и на сайте юид.рф.

Теперь ты знаешь, что такое дорога и из чего она состоит, поэтому не растеряешься ни на уроке по правилам дорожного движения, ни на настоящей дороге.

Для того, чтобы проверить, насколько ты понял пройденный материал данной темы «Элементы дороги и их назначение», мы опубликуем тестовые задания, которые выйдут на этой неделе.

Категории: ПДД, ЮИД.РФ

Теги : Уроки ПДД

«Двухполосная дорога» — вот что это на самом деле означает

Опубликовано  – Последнее обновление:

На первый взгляд, это кажется простым вопросом.

Во многом так и есть. Тем не менее, похоже, до сих пор ведется значительное количество дискуссий о том, что является, а что нет, с технической точки зрения, двухполосной дорогой.

Что делать, если с одной стороны есть полоса для автобусов или автомобилей, которая недоступна для автомобилей, движущихся по двум обычным полосам?

Что делать, если есть выходы, которые позволяют входить и выходить из двух основных полос? Что делать, если между полосами движения есть разделительный барьер?

И, кстати, как вы называете эти мега-магистрали с шестнадцатью полосами движения в обоих направлениях?

Вот краткий обзор того, что такое базовая двухполосная дорога и где лежат точные параметры определения двухполосной дороги.

 

Двухполосная дорога имеет две полосы движения, по одной полосе одинарной ширины в любом направлении и без разделительного барьера между полосами. В Соединенном Королевстве это обычно называют дорогой с односторонним движением.

Однополосную дорогу не следует путать с однопутной дорогой , у которой всего одна полоса движения. На однопутных дорогах есть места, где автомобили, движущиеся в противоположных направлениях, могут разъехаться.

Многие люди также называют «дорогу с одной проезжей частью» «неразделенной автомагистралью» из-за отсутствия разделительного барьера между полосами движения.

Важно различать полосы движения и проезжие части, учитывая путаницу, которая, кажется, возникает между Великобританией и США по этому вопросу.

Двухполосная дорога имеет две полосы, но только по одной полосе для каждого направления движения.

Двухполосная дорога обычно имеет как минимум участки, на которых разрешено движение, обозначенное пунктирной желтой осевой линией. На нем также могут быть зоны, где проход запрещен, на что указывает сплошная или двойная сплошная желтая центральная линия.

Тот факт, что на двухполосной дороге есть тротуары или обочины, такие как съезды и въезды, не мешает тому, чтобы она была двухполосной.

Размеры и конструкции дорог имеют богатую историю . Термин «проезжая часть» появился задолго до автомобилей.

 

Он был получен в XII веке, когда законы Генриха I, , изданные между 1114 и 1118 годами, предписывали минимальную ширину Via Regia (Королевской дороги). Английский король Генрих I приказал, чтобы дороги были достаточно широкими, чтобы две повозки могли разъехаться.

В дополнение к , он также сказал, что они должны быть достаточно широкими, чтобы 16 вооруженных рыцарей могли ездить рядом с другим, но это история в другой раз.

В отличие от двухполосной дороги, двухполосная дорога имеет не одну, а две полосы движения в любом направлении, которые разделены центральной полосой, обычно полосой травы, часто с металлическими ограждениями и растительностью.

Многополосная дорога или шоссе имеет две или более полос для движения в любом направлении. На многополосной дороге может быть до 26 полос , как на автостраде Кэти в Хьюстоне, штат Техас.

Марсель Изели

Привет, лингвисты! Это я, Марсель. Я гордый владелец linguaholic.com. Языки всегда были моей страстью, и я изучал лингвистику, компьютерную лингвистику и китаеведение в Цюрихском университете. Ребята, мне очень приятно поделиться со всеми вами тем, что я знаю о языках и лингвистике в целом.

Энциклопедия | Бесплатный полнотекстовый | Двухполосные автомагистрали: необходимая мобильность в сельской местности

1. Введение

Двухполосные автомагистрали составляют подавляющее большинство дорог по длине, особенно в сельской местности. Это верно здесь, в США, и в большинстве других стран мира. Именно по этим автомагистралям за последнее столетие впервые прибыли автомобили в отдаленные города и деревни, и они сыграли решающую роль в росте и экономике сельских общин. Преобладание двухполосных автомагистралей в существующих сетях дорог в развитых странах обусловлено экономическими факторами и низким уровнем автомобильного движения, характерным для сельской местности.

Двухполосные автомагистрали выполняют различные функции: от местных дорог, обслуживающих очень небольшие объемы местного движения, до основных артерий, соединяющих города и малые города, и все, что между ними. Следовательно, эти автомагистрали различаются по своим стандартам: от грунтовых автомагистралей в очень отдаленных районах до высококлассных покрытий и более широких поперечных сечений для междугородних маршрутов и крупных артерий.

Двухполосные дороги, какими мы их знаем сегодня, появились в основном с появлением автомобилей. С увеличением автомобильного движения и использованием более крупных транспортных средств, включая автобусы и грузовики, большинство двухполосных автомагистралей за пределами отдаленных и приграничных сельских районов были заасфальтированы, чтобы выдерживать транспортные нагрузки.

2. Роль двухполосных автомагистралей в современной транспортной системе

Двухполосные автомагистрали сыграли решающую роль в развитии современного общества во всем мире, как в развитых, так и в развивающихся странах. Они обеспечивают необходимый доступ к сельским районам с далеко идущими социальными, экономическими последствиями и влиянием на образ жизни.

Сельские жители за пределами городов и городских районов должны иметь доступ к близлежащим городам и крупным экономическим центрам для удовлетворения своих потребностей в продуктах питания, товарах и других товарах. Кроме того, сельские жители также нуждаются в доступе к больницам, учебным заведениям и другим услугам, которые обычно недоступны в отдаленных сельских районах. Двухполосные автомагистрали всегда использовались для обеспечения этого важного доступа и столь необходимой мобильности для сельского населения. Таким образом, они берут на себя большую часть ответственности за непрерывный рост и развитие сельских общин и за то, что они делают сельские районы более пригодными для жизни.

Двухполосные дороги также играют незаменимую роль в развитии местной экономики в сельской местности. Сельское хозяйство является важным сектором экономики в большинстве стран, и почти вся сельскохозяйственная деятельность ведется в сельской местности. Фермеры, владельцы ранчо и скотоводы, среди прочего, должны иметь возможность перемещать свою продукцию с поля на рынок, и большая часть этой мобильности осуществляется по двухполосным шоссе. Точно так же отрасли, связанные с сельским хозяйством, такие как заводы по переработке и упаковке пищевых продуктов, заводы по производству молочных продуктов и т. д., расположены за пределами городов и крупных городских населенных пунктов, и доступ и мобильность имеют жизненно важное значение для отрасли.

Кроме того, двухполосные автомагистрали обеспечивают критический доступ и мобильность, необходимые для индустрии туризма. Туристические достопримечательности и развлекательные мероприятия обычно существуют за пределами городов и городских центров, и многие из них расположены в отдаленных сельских районах, однако они принимают большое количество посетителей в течение всего года или в пиковые сезоны. Примерами таких достопримечательностей являются горнолыжные курорты, парки, рыбалка, кемпинги на реках и озерах и т. д. Здесь, в США, национальные и государственные парки и леса ежегодно принимают миллионы посетителей, которые добираются до этих мест по двухполосным шоссе. Кроме того, двухполосные автомагистрали являются единственным типом дорог, используемых для обеспечения мобильности в национальных парках и лесах, которые простираются на обширные географические территории.

Помимо критически важных функций, описанных выше, двухполосные шоссе также использовались в качестве основных маршрутов, соединяющих небольшие города. Эти маршруты обычно служат сельскими артериями, обеспечивая необходимую мобильность для автомобильного движения между небольшими городами и городскими центрами.

Двухполосные дороги: основные пользователи

На практике двухполосные дороги в основном предназначены для движения автотранспорта, в том числе легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Потребности немоторизованных видов транспорта, таких как велосипедисты и пешеходы, обычно не учитываются при проектировании этих дорог. Однако двухполосные дороги все чаще используются велосипедистами (а иногда и пешеходами) в туристических и рекреационных зонах во многих странах мира. Это имеет серьезные последствия для безопасности дорожного движения и эксплуатации. Велосипедисты в сельской местности, как правило, используют обочины, если они есть, и край проезжей части в районах, где обочины нет. Это ставит велосипедистов близко к автомобильному движению и вызывает опасения по поводу безопасности велосипедистов [1]. Руби и др. [2] провели обзор факторов, влияющих на расстояние поперечного обгона автомобилей при обгоне велосипедов. Недавнее исследование Moll et al. [3] исследовали влияние спортивных велосипедистов на узкие двухполосные сельские дороги в Испании и обнаружили, что присутствие велосипедистов снижает среднюю скорость моторизованного транспортного средства и увеличивает количество следователей и задержек. Во многих других исследованиях, опубликованных в литературе, изучалось поведение велосипедистов и водителей, поскольку они совместно используют сельские двухполосные дороги и их влияние на безопасность и работу [1,4,5,6,7].

3. Двухполосные автомагистрали: эксплуатационные характеристики

Отличительной чертой двухполосных автомагистралей от других типов автомагистралей является то, что движение происходит по встречной полосе движения. В частности, обгонные маневры на этих автомагистралях ограничены и обычно выполняются с использованием встречной полосы, когда это позволяют расстояние видимости и промежутки во встречном транспортном потоке [8]. Это имеет серьезные последствия для эксплуатации и безопасности дорожного движения. С точки зрения управления движением ограниченные возможности обгона приводят к большему влиянию тихоходных транспортных средств (в основном грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники) на мобильность и производительность. Это влияние, как правило, увеличивается с увеличением интенсивности движения в двух направлениях движения и доли тихоходных транспортных средств в транспортном потоке.

Двухполосные дороги известны более высоким уровнем взаимодействия между транспортными средствами, движущимися как в одном, так и в противоположном направлении. Это связано с тем, что уровень трафика в одном направлении является основным фактором, определяющим возможности обгона и, следовательно, эксплуатационные характеристики для встречного потока трафика. Отсутствие возможности обгона обычно приводит к формированию взводов с тянущимися за ними транспортными средствами с дополнительной задержкой. Следовательно, взводы или «группировки» являются важным явлением, характерным для двухполосных автомагистралей и имеющим серьезные последствия для операций и безопасности. В Соединенных Штатах эксплуатационные характеристики на двухполосных автомагистралях, которые напрямую связаны с явлением взвода, в настоящее время оцениваются с использованием двух суррогатных показателей; процент времени, затраченного на слежение (PTSF) и средняя скорость движения [9]. ]. PTSF определяется как «средний процент от общего времени в пути, который транспортные средства должны двигаться группами за более медленными транспортными средствами из-за невозможности объехать двухполосное шоссе» [9]. Взводы также важны на двухполосных автомагистралях с точки зрения безопасности. Водители, которые ограничены медленно движущимися транспортными средствами и отсутствием возможностей для обгона, могут разочароваться и, следовательно, склонны соглашаться на меньшие промежутки в встречном потоке для выполнения рискованных обгонных маневров [10]. Эти рискованные обгонные маневры и отвлечение внимания водителя представляют собой две основные причины лобовых столкновений на двухполосных автомагистралях. Известно, что использование полос для обгона снижает эту уникальную эксплуатационную характеристику на двухполосных автомагистралях с более высокой интенсивностью движения. Полосы обгона позволяют транспортным средствам, движущимся с более высокой скоростью, обгонять более медленно движущиеся транспортные средства, тем самым разбивая группы и уменьшая задержки из-за неадекватных возможностей обгона.

4. Двухполосные автомагистрали: уникальные проблемы

Несмотря на решающую роль двухполосных автомагистралей в обеспечении доступа и мобильности в сельских районах, эти автомагистрали создают уникальные проблемы для дорожных агентств, отвечающих за эксплуатацию и техническое обслуживание дорожной сети. Эти проблемы обычно связаны со следующими тремя аспектами: безопасностью, мобильностью и инфраструктурой.

4.1. Управление безопасностью на двухполосных автомагистралях

Значительная часть двухполосных автомагистралей характеризуется низкой интенсивностью движения и обычно называется дорогами с низкой интенсивностью движения. Эти дороги часто обеспечивают доступ к отдаленным сельским районам, имеют более низкий функциональный класс и построены в соответствии с более низкими стандартами (например, узкие полосы и обочины, неумолимые обочины и т. д.). В отличие от двухполосных автомагистралей вдоль основных маршрутов, дороги с низкой интенсивностью движения создают проблемы для дорожных агентств в отношении управления безопасностью на сети автомагистралей.

В большинстве развитых стран безопасность на дорогах обеспечивается с помощью текущих программ повышения безопасности на дорогах. Эти программы финансируются правительствами и направлены на сокращение количества и серьезности аварий на сети автомагистралей с использованием стратегических подходов, основанных на данных. Дорожные агентства все чаще сталкиваются с сокращением бюджетов, в том числе средств, выделяемых на их текущие программы повышения безопасности. Одним из важных шагов в этих программах является скрининг сети, который представляет собой процесс анализа сети с целью определения потенциальных мест повышения безопасности для дальнейшего анализа и исследования. Поскольку невозможно провести подробное исследование всей сети, скрининг сети помогает сократить список сайтов [11]. Объекты, выявленные в результате проверки сети, становятся кандидатами для проектов повышения безопасности. Традиционные методы скрининга с использованием исторических данных об авариях (частота аварий, тяжесть и/или частота аварий) на отдельных объектах являются наиболее широко используемыми методами. Хотя этот традиционный подход может хорошо работать на дорогах с интенсивным движением, он может оказаться неэффективным и нецелесообразным для двухполосных автомагистралей с низкой интенсивностью движения. С одной стороны, низкая интенсивность движения на этих дорогах часто приводит к нескольким спорадическим авариям, и, поскольку такие участки вдоль этих дорог вряд ли займут высокое место в списке, если в качестве единственного критерия ранжирования будет использоваться частота аварий. С другой стороны, ожидается, что низкие объемы движения приведут к более высокому уровню аварий, даже если на этих дорогах происходит всего несколько аварий. Следовательно, при использовании коэффициента аварийности эти места могут занимать высокое место в списке, даже если несколько аварий, происходящих на этих дорогах, могут быть связаны с факторами, отличными от характеристик дороги (например, отвлечение внимания водителя, вождение в нетрезвом виде и т. д.) [12]. .

Кроме того, двухполосные дороги с низкой интенсивностью движения часто имеют геометрические и придорожные особенности, построенные в соответствии с более низкими стандартами, что представляет дополнительный риск для участников дорожного движения, однако частота аварий выше нормы может не наблюдаться в этих местах из-за низкой интенсивности движения. и случайный характер возникновения аварии. Также важно помнить, что о многих авариях на отдаленных дорогах с низкой интенсивностью движения, особенно с более низким уровнем серьезности, могут не сообщаться. Все эти факторы на дорогах с низкой интенсивностью движения делают очень сложным полагаться только на историю аварий при определении мест, которые являются хорошими кандидатами для проектов по повышению безопасности. В отличие от автомагистралей, скоростных автомагистралей, других крупных магистралей и городских улиц, двухполосные автомагистрали обычно принадлежат и управляются правительствами разных уровней (например, правительствами штатов и местными властями, такими как округа, поселки и т. д.), что усложняет обеспечение безопасности на этих дорогах.

Учитывая описанные выше проблемы управления безопасностью на двухполосных автомагистралях в целом и дорогах с низкой интенсивностью движения в частности, для решения этих проблем рекомендуются следующие стратегии [13]:

  • Принятие системного подхода к безопасности: Системный подход к безопасности включает улучшения, которые широко внедряются на основе характеристик дорог с высоким уровнем риска, коррелирующих с конкретными типами тяжелых аварий [14]. Этот подход рассматривает несколько мест с аналогичными характеристиками риска, выбирая предпочтительные контрмеры, подходящие и доступные для широкого применения; он лучше всего подходит для недорогих мер безопасности. Несмотря на то, что применение системного подхода имеет свои преимущества независимо от воздействия дорожного движения, он особенно важен для малоинтенсивных сельских двухполосных автомагистралей, где одной истории аварий может быть недостаточно для определения мест для повышения безопасности. Важно отметить, что системный подход не заменяет традиционный подход к анализу горячих точек. Это дополнительный метод, призванный дополнить анализ площадки и обеспечить более комплексный и упреждающий подход к усилиям по управлению безопасностью [14].

  • Применение методов скрининга сети, чувствительных к факторам риска: низкий уровень трафика часто затрудняет выделение мест с частыми авариями для повышения безопасности. Следовательно, любой метод проверки сети, основанный исключительно на истории аварий, может не дать удовлетворительных результатов на дорогах с низкой интенсивностью движения. Таким образом, становится обязательным для проверки сети на дорогах с низкой интенсивностью движения учитывать факторы риска при определении участков-кандидатов для повышения безопасности, т. е. факторы, которые способствуют повышенному уровню риска или опасности по всей сети. Такой подход является рациональным, учитывая тот факт, что большинство сельских дорог с малой интенсивностью строятся по более низким стандартам по сравнению с другими крупными дорогами (например, узкие полосы, отсутствие/узкие обочины, неподвижные объекты по обочинам и т. д.). Эти методы в основном используют факторы риска в сочетании с данными об авариях и дорожном движении.

4.2. Поддержание приемлемых эксплуатационных характеристик

Уникальная эксплуатационная характеристика двухполосных автомагистралей заключается в том, что обгонные маневры происходят на встречной полосе движения. Эти маневры можно выполнять только при наличии достаточного расстояния видимости (таким образом, обгон разрешен по закону) и достаточно больших промежутков в встречном транспортном потоке. Если расстояние обзора ограничено из-за рельефа местности или геометрического выравнивания, или если уровень движения в встречном направлении высок, то возможности для обгона будут ограничены. Этим объясняется высокий уровень взаимодействия транспортных потоков в двух направлениях движения, характерный для двухполосных автомагистралей. Если возможности обгона ограничены по вышеупомянутым причинам, взводы формируются, когда более быстрые транспортные средства догоняют медленно движущиеся транспортные средства, что приводит к снижению скорости движения и ухудшению качества обслуживания (на практике для описания качества используются шесть уровней обслуживания от A до F). службы в оперативном анализе).

Для поддержания приемлемых условий эксплуатации (т. е. приемлемого уровня обслуживания) на двухполосных автомагистралях дорожные службы применяют определенные процедуры для улучшения возможностей обгона на двухполосных автомагистралях, такие как добавление стрелочных переводов, обгонных полос или обочин с регулярными интервалами [15]. Наиболее популярным из них является использование полос обгона, когда полоса добавляется к одному или обоим направлениям движения через равные промежутки времени для улучшения транспортных операций и уровня обслуживания за счет разделения групп и предоставления более быстрым транспортным средствам возможности обгонять более медленные транспортные средства. Схема полосы обгона в одном направлении движения показана на рис. 1.

Стрелочные переводы также используются для увеличения возможностей для обгона в местах, где добавление полосы для обгона может быть нецелесообразно. Примерами таких ситуаций являются двухполосные дороги в труднопроходимой местности или в ситуациях, когда добавление полос для обгона может оказаться экономически невыгодным решением. Использование обочин не так распространено на практике, как два предыдущих варианта, потому что широкие обочины не существуют на многих двухполосных автомагистралях. При использовании плечевая секция функционирует как расширенная разворотная часть. Такой подход позволяет дорожному агентству продвигать использование обочины только в том случае, если обочина адекватна ожидаемым транспортным нагрузкам, а потребность в более частых возможностях обгона была установлена ​​в связи с большим количеством группировок транспортных средств [15].

4.3. Сохранение и техническое обслуживание инфраструктуры

Несмотря на то, что они имеют решающее значение для доступа и мобильности в сельской местности, большая часть сельских двухполосных автомагистралей обеспечивает лишь небольшой объем трафика. Низкий уровень трафика приводит к тому, что этим дорогам уделяется мало внимания и финансирования для поддержания их в хорошем состоянии. Хотя обсуждение в этом разделе относится к двухполосным автомагистралям, в целом, оно особенно касается двухполосных автомагистралей с низкой интенсивностью движения в сельской местности.

В недавнем отчете Национальной академии наук США под названием «Методы определения приоритетов инвестиций для дорог с низкой интенсивностью движения» говорится, что «дороги с низкой интенсивностью движения находятся в невыгодном положении по сравнению с другими дорогами в рамках традиционных процессов определения приоритетности инвестиций, которые сосредоточены на показателях на основе объема. пользы и воздействия» [17]. В целом, чем меньше участников дорожного движения, тем меньше средств выделяется на содержание и восстановление дорог, а тем более на инженерные работы. Следовательно, двухполосные автомагистрали с малой интенсивностью движения во всем мире обычно нуждаются в реконструкции и улучшении. Предложения с наибольшим объемом и наивысшей нормой прибыли получают приоритет при ограниченном финансировании исследований [18]. Это согласуется с другими исследованиями, которые подтверждают, насколько сложно отстаивать инвестиции в дороги с очень низкой интенсивностью движения на традиционной экономической основе из-за относительно небольшого числа пользователей или группы воздействия на любую данную дорогу с низкой интенсивностью движения [19].]. Тем не менее, агентства видят ценность в содержании существующих двухполосных дорог с низкой интенсивностью движения из-за их роли в обеспечении доступа к сельским или изолированным районам и поддержки экономической деятельности (например, сельского хозяйства, лесозаготовок, добычи полезных ископаемых или других отраслей промышленности), а также из-за их роли. роль покрытия сети в более широкой транспортной системе. Эти дороги также играют роль в обеспечении доступа к другим удаленным объектам или пунктам назначения, таким как международные пограничные переходы, военные объекты, а также национальные и государственные парки. Кроме того, они обеспечивают общественный доступ к основным медицинским, образовательным, общественным и рекреационным объектам. Связь, которую эти дороги обеспечивают между сырьем и рынками, имеет решающее значение для экономики на местном и национальном уровнях во всех странах мира.

Всемирный банк утверждал, что оценка улучшений двухполосных автомагистралей с малым объемом должна отличаться от оценки других дорожных проектов, поскольку их цель состоит в том, чтобы как сократить транспортные расходы, так и поддержать экономическое развитие и социальные цели [20]. Процессы управления активами и определения приоритетности инвестиций должны выходить за рамки традиционного процесса, который направлен на минимизацию затрат агентств и пользователей на протяжении жизненного цикла, и учитывать дополнительные факторы, такие как жизненно важная доступность к отдаленным районам и социальная и экономическая роль, которую эти автомагистрали играют в дополнение к функции мобильности. Все это и другие связанные обсуждения в литературе указывают на общее согласие в том, что малоинтенсивные двухполосные дороги могут быть важны не только с точки зрения интенсивности движения по ним, и что их значение заслуживает особого внимания при планировании и распределении ресурсов. процесс.

5. Заключительные замечания

Двухполосные автомагистрали составляют наибольшую часть сети автомагистралей по длине в большинстве стран и помогают расширить охват транспортной системы на обширные географические районы. Эти автомагистрали обладают уникальными эксплуатационными характеристиками, так как в каждом направлении движения имеется только одна полоса движения. Обгон на этих автомагистралях происходит по встречной полосе движения и возможен только тогда, когда позволяют условия движения и дальность видимости. Таким образом, взвод является обычным явлением на двухполосных автомагистралях и является основным фактором, определяющим эксплуатационные характеристики.

Двухполосные автомагистрали играют решающую роль в обеспечении доступности и мобильности в сельских районах и считаются незаменимыми для сельского населения и промышленности, учитывая социальную и экономическую роль, которую эти автомагистрали играют во всех странах мира. Эта роль лежит в основе целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций со стратегиями, которые улучшают здоровье и образование, уменьшают неравенство и стимулируют экономический рост [21]. Таким образом, существует общее мнение о том, что двухполосные дороги могут быть важны не только с точки зрения интенсивности движения по ним. Тем не менее, двухполосные автомагистрали также уникальны тем, что они создают проблемы для дорожных агентств, владеющих ими и эксплуатирующих их. Были обсуждены три проблемы, а именно управление безопасностью, поддержание приемлемых эксплуатационных характеристик, а также сохранение и техническое обслуживание инфраструктуры. Обзор этих проблем и стратегий, используемых на практике для их решения, был кратко представлен в этой статье.

Финансирование

Это исследование не получило внешнего финансирования.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ссылка на вход на платформу Encyclopedia

https://encyclopedia.pub/21966.

Ссылки

  1. Релф, Д.; Аль-Кайси, А .; Глисон, Р. Поведение водителей при обгоне велосипедистов по сельским прогулочным маршрутам. Нац. акад. науч. англ. Мед. 2020 , 52, 117–130. [Академия Google]
  2. Руби, Э.; Хаворт, Н.; Твиск, Д.; Ямамото, Н. Влияние на расстояние бокового обгона, когда автомобили обгоняют велосипеды: систематический обзор литературы. трансп. Ред. 2020 , 40, 754–773. [Google Scholar] [CrossRef]
  3. Молл, С.; Лопес, Г.; Гарсия, А. Анализ влияния спортивных велосипедистов на узкие двухполосные сельские дороги с использованием велосипедов с инструментами и микромоделирования. Устойчивое развитие
    2021
    , 13, 1235. [Google Scholar] [CrossRef]
  4. Чепмен, Дж.; Нойс, Д. Влияние геометрических элементов проезжей части на поведение водителя при обгоне велосипедов на сельских дорогах. Дж. Трафф. трансп. англ. 2014 , 1, 28–38. [Google Scholar] [CrossRef]
  5. Кей, Дж.; Саволайнен, П.; Гейтс, Т .; Датта, Т. Поведение водителя во время обгона велосипеда в ответ на обращение с дорожным знаком. Авария. Анальный. Пред. 2014 , 70, 92–99. [Google Scholar] [CrossRef] [PubMed]
  6. Уокер, И. Водители, обгоняющие велосипедистов: объективные данные о влиянии положения при езде, использования шлема, типа транспортного средства и предполагаемого пола. Авария. Анальный. Пред. 2007 , 39, 417–425. [Академия Google] [CrossRef] [PubMed]
  7. Троттер, М.; Кортегаст, П.; Битэм, Дж.; Боуи, К.; Бертон, Дж.; Томас, Дж. Повышение безопасности для людей, которые ездят на велосипеде по сельским дорогам; Отчет об исследованиях транспортного агентства Новой Зеландии 589; Транспортное агентство Новой Зеландии: Веллингтон, Новая Зеландия, 2016 г.
    [Google Scholar]
  8. Al-Kaisy, A.; Карьяла, С. Показатели эффективности двухполосных сельских автомагистралей: эмпирическое исследование. трансп. Рез. Рек. ТРР 2008 , 2071, 87–97. [Google Scholar] [CrossRef]
  9. Совет по транспортным исследованиям. Руководство по пропускной способности автомобильных дорог, 6-е изд.; TRB, Национальный исследовательский совет: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2016 г. [Google Scholar]
  10. Аль-Кайси, А.; Дурбин, К. Взводы на двухполосных автомагистралях с двусторонним движением: эмпирическое исследование. Дж. Адв. трансп. 2009 , 43, 71–88. [Google Scholar] [CrossRef]
  11. Гросс, Ф.; Хармон, Т .; Олби, М.; Хаймс, С.; Шринивасан, Р.; Картер, Д.; Dugas, M. Оценка четырех показателей эффективности скрининга сети; Отчет № FHWA-SA-16-103; Федеральное управление автомобильных дорог, Министерство транспорта США: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2016 г. [Google Scholar]
  12. Al-Kaisy, A.; Худа, К. Сетевой скрининг на дорогах с низкой интенсивностью движения: новый предлагаемый метод. В материалах 100-го Ежегодного собрания Совета по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия, США, 21–29.Январь 2020 г. [Google Scholar]
  13. Аль-Кайси, А.; Худа, К. Определение участков для повышения безопасности на дорогах с низкой интенсивностью движения: проблемы и возможные решения. В материалах Международной конференции ASCE по транспорту и развитию (виртуальная конференция), виртуальная, 8–10 июня 2021 г. [Google Scholar]
  14. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). Системный подход к безопасности: использование риска для побуждения к действию; Публикация № FHWA-SA-15-054; Министерство транспорта США: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2015 г. Доступно в Интернете: https://safety.fhwa.dot.gov/systemic/pdf/SystemicOverviewFlyer.pdf (по состоянию на 5 января 2022 г. ).
  15. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц, 7-е изд.; AASHTO: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2018 г. [Google Scholar]
  16. Passing Lanes, правительство Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада. Доступно в Интернете: https://www.alberta.ca/passing.aspx#jumplinks-1 (по состоянию на 5 января 2022 г.).
  17. Штейн, Н.; Вайсброд, Г.; Sieber, M. NCHRP Synthesis 521: Методы определения приоритетов инвестиций для дорог с низкой интенсивностью движения; Национальная академия наук: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2018 г.; ISBN 978-0-309-39028-6. [Google Scholar] [CrossRef]
  18. Коглан, Г. Возможности для дорог с малой интенсивностью движения; Совет по исследованиям в области транспорта, Комитет по данным, анализу и оценке безопасности: Вашингтон, округ Колумбия, США, 2015 г.; Доступно в Интернете: http://onlinepubs. trb.org/onlinepubs/millennium/00068.pdf (по состоянию на 5 января 2022 г.).
  19. Эдвардссон, К. Дороги с низкой интенсивностью движения — обзор литературы, касающийся преимуществ, стандартов, состояния, эксплуатации и технического обслуживания, отчет 775, VTI. 2013. Доступно в Интернете: http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:670643/FULLTEXT01.pdf (по состоянию на 14 марта 2022 г.).
  20. Лебо, Дж.; Шеллинг, Д. Проектирование и оценка сельской транспортной инфраструктуры: обеспечение базового доступа для сельских сообществ. Технический документ Всемирного банка 496. 2001 г. Доступно в Интернете: https://documents1.worldbank.org/curated/en/227731468184131693/pdf/multi0page.pdf (по состоянию на 8 января 2022 г.).
  21. Организация Объединенных Наций. Устойчивое развитие: 17 целей. Департамент по экономическим и социальным вопросам. Доступно в Интернете: https://sdgs.un.org/goals (по состоянию на 20 февраля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *