Как понять, что пора менять ремень ГРМ: признаки износа ремня ГРМ
Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.
Что такое ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.
Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.
Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.
Чем грозит обрыв ремня
Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.
Как часто менять ремень
Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.
Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.
Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.
Записаться на сервис
Как проверить ремень ГРМ
Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.
Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.
Где заменить ремень
Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.
Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!
Записаться на сервис
Когда менять ремень ГРМ | Блог 2022
Газораспределительный механизм напрямую связан с работой ДВС. Он отвечает за своевременную подачу воздуха и за вывод отработанных газов из цилиндров. В состав входят практически все компоненты двигателя: коленвал, распредвал, поршни, клапана, сальники, толкатели или гидрокомпенсаторы, а также, мелкие детали.
За слаженную работу механизма отвечает ременной привод. Если ремень ГРМ порвётся или проскочит, мотор начнёт работать некорректно. В самом худшем случае — клапана погнутся — это приведёт к капитальному ремонту мотора. Чтобы избежать больших трат — к замене ремня ГРМ и сопутствующих запчастей нужно подходить очень ответственно и не пренебрегать регламентом.
Как понять, что пора менять ГРМ: признаки износа
Есть несколько очевидных признаков для замены ремня ГРМ. Наличие одного из них является весомым поводом для того, чтоб сменить неисправный ремень, а возможно и в комплекте с роликами.
Выделяют 7 основных признаков износа ремня ГРМ:
- Естественный — при достижении определённого пробега резина растягивается и зубья могут проскочить. Регламент замены ремня ГРМ определяет производитель. Каждый компонент механизма имеет свой срок службы. По истечении которого, дальнейшее использование деталей уже на страх и риск владельца автомобиля. Естественный износ — самый частый повод для замены комплекта ГРМ.
- Падение мощности и плохой запуск двигателя — свидетельствует о том, что газораспределительный механизм работает не правильно. Со временем резиновый элемент теряет свои свойства: становится не таким эластичным и может перескочить на один или несколько зубцов. Как результат — смещение фаз газораспределения и работа мотора в аварийном режиме. Если проблему игнорировать, ГРМ выйдет из строя.
- Трещины на внешней стороне ремня. При осмотре поверхности они видны. Чтобы проверить компонент на наличие дефектов, достаточно провести визуальный осмотр. Его можно сделать на СТО или самостоятельно.
- Черный дым из выхлопной трубы. Также свидетельствует о неисправности ГРМ. Нетипичный дым из выхлопной может говорить о разных поломках. Одна из них — неправильная смесь, которая не полностью сгорает в двигателе и попадает выпускную систему. Что, в свою очередь, разрушает катализатор. Его постепенное выгорание даёт черный цвет дыма.
- Течи из-под крышек ГРМ. Сами по себе течи масла или антифриза не являются следствием неисправного механизма газораспределения. Они могут свидетельствовать о не герметичности системы или неисправности помпы, которая кидает антифриз на ремень. Когда жидкости попадают на резиновую поверхность, вероятность пропуска нескольких зубцов увеличивается.
- Холостые обороты стартера. Стартер хорошо крутится, но машина не заводится и не подаёт признаков жизни. Скорее всего ремень ГРМ оборвало и без дорогостоящего ремонта уже не обойтись. Вся проблема в том, что если резина не выдерживает и разрывается, то клапана встречаются с поршнями и неизбежно гнутся. В таком виде их использовать нельзя. Теперь двигатель нужно снимать, открывать и дефектовать детали.
- Тикающий звук при работе ДВС. На самом деле старый ремень может издавать разные звуки. При длительной эксплуатации поверхность перестаёт быть гладкой. От неё отделяются волока, которые соприкасаются с другими деталями на заведённом моторе. Также шуршащие звуки могут исходить от одного из роликов, когда из него вытекает смазка или от водяного насоса, когда она подклинивает. Все посторонние звуки слышны с периодичностью. Это значит, что ГРМ или один из компонентов работают не правильно.
Через сколько менять ГРМ: Регламент замены
Каждый производитель автомобиля и запчастей даёт свои сроки для замены ГРМ. В большинстве случаев ремень рекомендуют менять каждые 60-100 тысяч километров. Не пренебрегайте своевременной заменой всех деталей механизма газораспределения. Оптимальный вариант, когда по регламенту приходит время заменить ремень, делать это вместе с роликами и натяжителями. Для этого продаются специальные комплекты ГРМ.
Что входит в комплект ГРМ
Ремкомплект ГРМ состоит из ремня, роликов, натяжителей и болтов крепления. Бывают также полные комплекты ГРМ. Кроме всего прочего, в них есть ещё помпа. Самый надежный вариант замены комплекта ГРМ — установка всех новых компонентов узла.
Стоимость комплекта ГРМ высокая. Если бюджет ограничен, а время для обслуживания газораспределительного механизма уже подошло, попробуйте собрать все необходимые детали самостоятельно. Например, взяв качественный ремень и ролики, которые подойдут по цене. Есть также удешевлённые варианты без натяжных механизмов и болтов.
Какой комплект ГРМ лучше?
Производителей элементов механизма газораспределения очень много. Чтобы подобрать хороший комплект ГРМ, посмотрите, для начала, все доступные варианты. Мы рекомендуем отдавать предпочтение немецким или итальянским брендам.
Лучшие комплекты ГРМ производят такие фирмы: Contitech, Dayco, INA, Gates, SKF. Это пятерка всемирно известных фирм, которые поставляют свои компоненты на конвейеры, а также покрывают практически весь вторичный рынок.
Среди огромного количества производителей важно выбирать оптимальный вариант по цене и качеству. А чтобы комплект ГРМ отработал свой регламентный срок, нельзя игнорировать признаки его износа.
Ремень ГРМ требует замены? Неизвестный пробег
спросил
Изменено 6 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Я купил подержанную машину и, к сожалению, не знаю, когда последний раз менялся ремень ГРМ. Сегодня решил открыть крышку ремня ГРМ, посмотреть. Верх ремня казался немного блестящим, но я не совсем уверен, что считается нормальным или нет.
Вот фотографии ремня, которые я сделал, буду признателен за любые мнения.
View post on imgur.com
Спасибо
- Ремень ГРМ
К сожалению, не существует волшебной восьмерки, которая могла бы сказать вам, сколько миль на ремне ГРМ. Это мое личное мнение, но я уверен, что его разделяет большинство:
Если вы не знаете пробег ремня ГРМ на автомобиле с интерференционным двигателем, изменить его . Вы никогда не ошибетесь.
Тот, что вы показываете на картинке, выглядит так, как будто он был вокруг квартала один или два раза. Я бы точно изменил его.
6Ремень выглядит нормально, но @dlu совершенно прав, мне не нравится трасса. На первом фото похоже, что он трется о внутреннюю часть фланца распредвала.
В любом случае можно посчитать трещины на зубцах ремня. Если вы отогнули ремень от зубьев и увидели более 3-5 трещин на пролете в 1 дюйм, ремень необходимо заменить.
Приобретите комплект Conti или Gates, в который также входит водяной насос. Деньги потрачены не зря. Вы можете сэкономить деньги, заказав онлайн … Я не думаю, что это режим аварийного кризиса , но, как упоминалось в других постах, единственный ремень ГРМ, который вы действительно знаете, это тот, который вы устанавливаете прямо сейчас.
Эта работа очень полезна для самодельщиков и не слишком сложна, если вы не торопитесь и тщательно все отмечаете. Для достижения наилучших результатов я использую эти фломастеры ярких флуоресцентных цветов вместе с парой аптечных маркеров 2,50x. (Я родился, когда кулачки приводились в движение цепью или чем-то, что называлось «Джексон Драйв»… Я стар.)
6Как уже упоминалось: Замените его, ремень выглядит подозрительно (особенно положение и сторона к двигателю), и это намного дешевле, чем новый двигатель.
Только для положения ремня на звездочке:
Для некоторых типов пружинных натяжителей во время установки может случиться так, что пружина застрянет между натяжителем и блоком двигателя, что приведет к смещению натяжителя и, как следствие выталкивание ремня из колеи.
Часть пружины с синей маркировкой застревает под красной частью натяжителя.
Вторя совету, который вы уже получили, измените его как можно скорее.
Меня особенно беспокоит положение ремня на звездочке и то, что мне кажется линией износа слева от ремня. Я был бы счастливее, если бы ремень двигался ближе к середине звездочки, а линия износа подсказывает мне, что ремень либо перемещается взад и вперед по звездочке во время движения, либо изменил свое положение.
Ни то, ни другое не кажется мне хорошим знаком.
1Смени! Этот ремень сместился от центра, что видно по рисунку износа на звездочке, и похоже, что задний край о головку имеет признаки трения. Скорее всего, это связано с изношенным водяным насосом и/или натяжителем/натяжителем. Их тоже всех меняй. Вы можете уйти с поломкой на двигателе с ненулевым зазором, как у большинства Toyota / Subaru, который просто перестанет работать, но такие вещи, как у Honda и Ford, означают катастрофическую смерть двигателя.
Почти никогда нет предупреждений о том, что они готовы щелкнуть. Не рискуйте. -БогатыйВы можете попробовать провести анализ рентабельности.
Рассчитайте стоимость замены ремня сейчас.
Рассчитать стоимость замены двигателя (или автомобиля) после обрыва ремня и попадания поршней в клапаны. Также учитывайте износ ваших нервов, если это происходит на скорости, и немалую вероятность того, что это приведет к аварии. Скорее всего, он сломается, когда вы сильно разгоняетесь, например, при обгоне (ночные кошмары). Затем есть стоимость восстановления неподвижного автомобиля в гараже.
Угадайте вероятность последнего события, если вы слишком долго откладываете стоимость первого. Справедливо предположить, что если бы ремень был заменен недавно, продавец(-ы) использовал бы доказательства, чтобы поддержать более высокую цену на автомобиль. Так что, скорее всего, он приближается или выходит за пределы своего срока службы.
Для всего, кроме очень старой машины, которая используется довольно мало миль в год и которой, как вы ожидаете, осталось всего год или два, вы сделаете вывод, что при отсутствии истории обслуживания лучше всего заменить ремень ГРМ сейчас. Соображения безопасности могут убедить вас даже в том, что временный автомобиль стоит немногим больше, чем металлолом.
Кстати, я думаю, что могут быть некоторые двигатели с низкой степенью сжатия, в которых поршни не могут попасть в клапаны, и в этом случае обрыв ремня гораздо менее травматичен. Так что, если с деньгами очень туго и если вы можете установить, что ваш двигатель определенно относится к этой категории, баланс может немного сместиться.
Я бы предположил, что он не был изменен. Мне ни разу не меняли ремень в гараже без наклейки где-то на машине с указанием пробега и даты (некоторые производители рекомендуют менять через X лет, даже если пробег небольшой).
Обратите внимание, наклейка может находиться не в моторном отсеке. Однажды я повесил один на край водительской двери, видимый, когда дверь открыта – это лучшее место, чем моторный отсек, чтобы держать его в чистоте и разборчивости в течение нескольких лет!
1Замените его как можно скорее. Пару машин назад я был в такой же ситуации, как у вас. Я решил не менять его, и ремень ГРМ слетел. Полностью разобрали двигатель и разбили машину.
Поверьте мне, раскошеливаться на профилактическое обслуживание намного лучше, чем чинить что-то, что пошло не так. Вы должны попытаться выявить проблемы как можно раньше.
Запоздал с ответом, но хотелось бы представить альтернативное мнение к тем мнениям, которые я уже здесь вижу.
Хотя существует риск повреждения двигателя в случае отказа ремня (помехи двигателя), замена ремня может оказаться довольно дорогой. Если двигатель не интерференционный или на нем меньше ~120 тыс. км, то Я бы не стал менять ремень .
Причина, по которой я предупреждаю, что эта работа выглядит дорого, заключается в том, что ремень выглядит хорошо, но установка была плохой. Этот ремень должен быть посередине шестерни, а не по внутреннему краю. Поэтому был заменен , но неопытным механиком. Другие проблемы с установкой, такие как чрезмерная затяжка болтов или повреждение передней опоры двигателя или водяного насоса, могут превратить эту работу в трясину.
Замена ремня, вероятно, произошла в 75-100 тыс., поэтому я бы поменял его в ~ 150 тыс. Но не раньше. 2Как заменить ремень ГРМ | Автомобильный ремень ГРМ
На автомобилях с цепями ГРМ цепь обычно служит в течение всего жизненного цикла автомобиля. Не так обстоит дело с ремнями ГРМ — эти ремни необходимо заменять с интервалом примерно в 60-100 тысяч миль, а неисправный ремень ГРМ может иметь катастрофические последствия.
Почему важна замена ремня ГРМ?
Поискав в Google, вы можете найти расценки на замену ремня ГРМ примерно за 1000 долларов. Это хороший кусок изменения для довольно простой и доступной детали. Если вы готовы испачкать руки, это работа, с которой вы можете справиться.
Источник | Andy Jensen
Ремень ГРМ соединяет шестерни коленчатого вала и распределительного вала, обеспечивая их точное вращение, чтобы двигатель мог работать правильно. Большинство двигателей с зубчатым ремнем являются двигателями с помехами, то есть они не мешают клапанам и поршням друг друга при правильной синхронизации.
На большинстве автомобилей при выполнении этой работы рекомендуется заменить не только ремень ГРМ, но и многие сопутствующие детали. У большинства автомобилей будет комплект ремня ГРМ, в который входят водяной насос, натяжители, натяжители и другие детали, необходимые для выполнения этой работы. Это долгая работа, поэтому лучше сделать это только один раз!
В отличие от поликлинового ремня, вы не можете легко взглянуть на ремень ГРМ, чтобы определить, изнашивается ли он, поэтому используйте интервал замены, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Вы не получите предупреждение о том, что это не удастся. Растянутый ремень ГРМ может вызвать пропуски зажигания в двигателе или тикающий шум во время работы. При обрыве ремня ГРМ двигатель просто крутится, а не заводится.
Источник | Энди Дженсен
Автомобильная система
Ремни и шланги
Уровень квалификации
Эксперт
Это сложный технический проект
Время выполнения
3–6 часов
Убедитесь, что двигатель холодный на ощупь. Дайте ему несколько часов, чтобы он остыл после последней операции, чтобы все детали и жидкости имели температуру воздуха.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите шланг воздухозаборника и отложите в сторону.
Снимите крышку радиатора и отсоедините нижнюю пробку радиатора, слив в поддон.
Слить моторное масло. Сохраните все жидкости для повторного использования.
Снять поликлиновой ремень.
С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Этот следующий шаг зависит от модели. После снятия шкива коленчатого вала некоторые двигатели имеют свободный доступ ко всем болтам крышки ремня привода ГРМ, в то время как для других двигателей требуется снять вспомогательные устройства двигателя, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и водяной насос, а также радиатор и/или вентиляторы, необходимые для обеспечения зазора. Очистите аксессуары, пока не увидите все болты крышки цепи привода ГРМ.
В зависимости от автомобиля здесь может потребоваться снять опору двигателя, чтобы получить доступ ко всей крышке ГРМ. Используйте домкрат с подушкой домкрата или деревянным бруском, чтобы подпереть двигатель снизу, затем снимите опору двигателя.
Снимите все датчики на крышке ГРМ, такие как датчик распредвала или датчик детонации.
Снимите все болты с крышки ремня ГРМ. Отделите кожух ремня ГРМ от блока. Если застрял, используйте резиновый молоток, постукивая сбоку, чтобы подтолкнуть его.
В руководствах по ремонту рекомендуется провернуть двигатель до верхней мертвой точки (поршень номер 1 в самом верхнем положении такта сжатия), чтобы вы могли использовать установочные метки на кривошипной и кулачковой шестернях для установки нового ремня, не нарушая надлежащего выравнивания. Здесь может помочь бороскоп, если он у вас есть, но это не обязательно. Вы также можете сделать свои собственные временные метки, используя небольшую кисть и белую краску, чтобы отметить положение шестерни на блоке. При переустановке ремня вы узнаете правильное положение, совместив новые легко видимые установочные метки. Будьте очень осторожны при переустановке — если синхронизация сбита даже на долю градуса, этого может быть достаточно, чтобы вызвать проблемы.
Обратите внимание на путь ремня вокруг различных шкивов и шестерен. Сфотографируйте телефоном, если это выглядит сложно. Ослабьте ролик натяжителя ремня, и ремень ГРМ соскользнет. В руководстве по техническому обслуживанию может быть рекомендовано заменить натяжители и ролики ремня, а также установить новый водяной насос. Следуйте конкретным инструкциям двигателя в руководстве.
Наденьте новый ремень ГРМ на шкивы и шестерни, следуя той же траектории, что и раньше.
Перед повторной сборкой вставьте болт коленчатого вала в резьбу коленчатого вала и используйте трещотку с длинной рукояткой или гаечный ключ для вращения двигателя. Внутренние части двигателя должны вращаться свободно, без зазоров. После двух полных оборотов убедитесь, что установочные метки все еще совмещены.
Полностью очистите крышку цепи привода ГРМ, соскребая весь материал старой прокладки, а затем протерев обезжиривающим средством на салфетке. Используйте звездообразную схему при установке болтов крышки ГРМ и затяните только до того значения, которое требуется в руководстве по ремонту — чрезмерное затягивание крепежа может деформировать крышку и вызвать утечки.
Сборка производится в обратном порядке вышеописанным инструкциям. Просто не забудьте затянуть до надлежащих характеристик, очистить все грязное перед повторной сборкой и добавить все свои жидкости обратно.
Pro Tip
Используйте пакеты для сэндвичей, чтобы хранить болты и гайки в порядке. Используйте малярную ленту и маркер, чтобы пометить их как «болты генератора», чтобы их было легко найти при сборке. Источник | Энди Дженсен
Pro Tip
При надевании нового ремня следите за провисанием возле натяжного ролика — все остальные ремни должны быть натянуты. Это поможет сохранить правильное выравнивание при затягивании ролика натяжителя.