Что надо менять при замене ремня грм: Что менять вместе с ремнем ГРМ?

Ремень ГРМ Тойота. Для чего нужен, зачем и как менять?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм, который обеспечивает впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. А ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Ремень работает по такому же принципу, как вращение шестерни велосипеда. В этой статье расскажем о том, когда стоит менять ремень ГРМ и какие признаки неисправности можно заметить.

Через сколько нужно менять ремни ГРМ?

Износившейся ремень ГРМ может привести к полной остановке автомобиля посреди дороги, или автомобиль просто не заведется. А неисправность цепи ГРМ может привести к выходу из строя других деталей автомобиля.

Согласно регламенту технического обслуживания, ремень меняется в среднем каждые 60−70 тысяч километров пробега. Но эта деталь может выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с агрессивным стилем вождения, погодными условиями региона, а также с состоянием дорог.

Проблема в определении проблем с системой газораспределения сложна, так как чаще всего с тем, что неисправности газораспределения схожи с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

Стоит отметить тот факт, что ремень ГРМ на новом автомобиле, который был установлен на конвейере, всегда в носке по длительности показывает себя намного лучше, чем последующие при замене. А связано это, прежде всего с тем, что износ шкивов, по который работает ремень ГРМ минимальный. При установке второго и последующих ремней ГРМ не забывайте контролировать шкивы.

Важно! Не стоит ждать, когда истечет время установленного в технической карте пробега. На неисправность ремней ГРМ могут влиять признаки, описанные ниже.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  • Большой возраст ремня ГРМ. Как было отмечено выше, срок эксплуатации ремня ГРМ чаще всего определяется пробегом. Однако пробег не всегда может сыграть роль на износе ремня.
    Даже если автомобиль находится на простое в гараже или его редко используют, ремень ГРМ может потерять свои свойства по истечении срока 5 лет.
  • Плохо запускается двигатель. Если ремень ГРМ недостаточно натянута или сильно изношена, то он может перескакивать на один или несколько зубцов. Это и ведет к частой проблеме при нарушениях работы системы зажигания.
  • Мощное задымление из выхлопной системы. Первое, на что может указывать сильное задымление выхлопной системы — это полное нарушение работы катализатора. А причиной возникновения таких неисправностей может как раз послужить неисправность узла ГРМ.
  • Тикающий звук со стороны моторного отсека. Если ремень ГРМ достаточно сильно износился, то он начинает трескаться и расслаиваться. Когда двигатель начинает работать, то это провоцируется тикающими, шаркающими и щелкающими звуками. С увеличением оборотов двигателя, звук может усиливаться.
  • Течь из-под крышки ремня ГРМ. Если вы заметили масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности данного узла.
  • Трещины и потертости ремня ГРМ. На некоторых моделях автомобилях присутствует доступ к приводу ГРМ. В таком случае, можно провести его осмотр. В таком случае, автомобиль нужно поставить на передачу и плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно окно и выкрутив свечи зажигания. Если были обнаружены хоть малейшие признаки неисправности ремня, то его необходимо заменить.

Замена ремня ГРМ в Рено Дастер, видео

Технический специалист ЕвроАвто заменил ремень газораспределительного механизма в автомобиле Renault Duster. Двигатель модели F4R, 135 лошадиных сил, объем — 2 литра. Также он заменил помпу и залил новый антифриз.


Когда менять ремень ГРМ?

Регламент замены в Европе составляет 120 000 км или раз в 4 года. Российские производители рекомендуют обновление раз в 80 000 км. Не стоит откладывать процедуру. Да, она не из дешевых, но нежелание вовремя проводить обслуживание приводит к только к большим затратам. Так, в результате обрыва повредится двигатель, ремонт которого обойдется намного дороже. Согласитесь, проще планово ставить новые агрегаты и расходники, не подвергая себя опасности.

При демонтаже технический специалист ЕвроАвто обнаружил, что визуально ролики — в хорошем состоянии, ремень — без повреждений. Но поскольку по пробегу износ уже приличный, нужно менять!

Подготовка к замене ремня ГРМ

Для замены потребуется:
• комплект ремня с новыми роликами и болтами;
• новая помпа;
• антифриз;
• комплект фиксаторов для установки фаз ГРМ;

• прикладной инструмент.



Сначала необходимо обеспечить рабочее пространство.


Снимаем колесо, а после — защиту, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Также нужно снять опору двигателя с кронштейном для более удобной работы с натяжителем приводного ремня. 

Ослабляем натяжитель. Снимаем ремень, затем — корпус воздушного фильтра для доступа к заглушкам и установки фиксаторов. Извлекаем заглушки. При демонтаже они портятся, поэтому убедитесь, что заранее приготовили новые. 

Нужно снять шкив коленвала и переднюю крышку, чтобы добраться до ремня ГРМ. Обратите внимание: внизу есть заглушка, которую потребуется демонтировать. После переходим к установке фиксатора коленчатого вала. Предварительно выставим верхнюю мертвую точку. Для этого вкручиваем старый болт в коленвал, вращаем по часовой стрелке. При выставлении точки ориентируемся на расположение распредвалов.

После вставляем их фиксатор и ослабляем болты на шестернях. Необходимо удерживать сами звездочки распредвалов специальным приспособлением. Не надейтесь на фиксатор: он может быть изогнут, из-за чего валы будут стоять не в метках. А это повлечет неисправность двигателя.

Болты не выкручиваем, чтобы при установке нового ремня и его натяжении была точно выполнена установка фаз газораспределения. Болты затягиваем в последнюю очередь по завершении процедуры. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, снимаем агрегат, натяжной и обводной ролики. 

Замена помпы и сальников

Перед установкой нового ремня снимаем помпу. Обратите внимание: несмотря на предварительный слив антифриза, часть вещества остается в блоке. Поэтому поставьте специальную емкость, чтобы не разлить охлаждающую жидкость. 

Снимаем старую прокладку помпы и очищаем от герметика посадочное место. Переходим к установке новой помпы.

Если ставится прокладка, то герметик не нужен. Обратите внимание, что каждый болт должен быть установлен на свое место. Конечную затяжку производим с регламентированным усилием динамометрическим ключом.

После установки новой помпы можно приступить к обратной сборке, но предварительно оцените состояние сальников. Они могут потечь до следующей замены, даже если сейчас выглядят нормально. Так что лучше поставить новые сальники вместе с заменой ремня ГРМ и этим продлить его ресурс.


Аккуратно поддеваем старый сальник, чтобы не повредить посадочную поверхность коленвала. Зачищаем и обезжириваем ее, наносим на внутреннюю кромку смазку. Если сальник сделан из тефлона, смазка не потребуется. Необходимо обезжирить поверхность и использовать специальную втулку для установки на вал. Чтобы избежать течи масла, выждите минимум четыре часа.

После установки сальников возвращаем шкив коленвала на место. Он устанавливается строго в одном положении, чтобы шпонка совпала с прорезью. 

Установка новых роликов и ремня

На ролике натяжителя есть выступ, на головке блока цилиндра — выемка для него. Соответственно, ролик вставляется в одном положении. Совмещение двух меток означает правильное натяжение. 

Новый ремень нельзя перегибать из-за стекловолокна в составе. Кроме того, помните, что натяжка должна происходить только при полностью остывшем моторе. Надеваем ремень на коленчатый вал, затем на помпу, обводной и натяжной ролики и одновременно с шестерней выпускного распредвала. Теперь приступаем к натяжению ролика.


Затяжка гайки производится динамометрическим ключом. Коленчатый вал и распредвалы зафиксированы, ремень натянут — можно закручивать гайки шестерен распредвалов.

 Заглушка на впускную шестерню одноразовая: меняем ее вместе с ремнем, чтобы не столкнуться с течью масла.

Следующий шаг — затяжка заглушки фазорегулятора. Выкручиваем фиксаторы коленвала и распредвалов. С помощью старого болта проворачиваем коленвал на два оборота. Снова ставим фиксаторы, проверяем натяжение ремня и приступаем к обратной сборке. 

Подробнее о замене ремня смотрите в видео

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще статьи и видео о замене ГРМ

Меняем ремень ГРМ на VAG
Где тонко, там и рвётся. Нюансы замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ.

Не инструкция
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков
Видеоуроки: замена ГРМ Land Rover Freelander 2
Меняем ГРМ и помпу на Land Rover Freelander 2

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как заменить ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Это общая процедура обслуживания или старый ремень ГРМ порвался?
  2. Если старый ремень порвался, двигатель полностью рабочий?
  3. Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
  4. Есть ли у вас актуальные инструкции по установке и спецификации натяжения из руководства по обслуживанию производителя автомобиля?
  5. У вас есть необходимые инструменты?

Ваши ответы на эти вопросы очень важны.

Если старый ремень порвался, двигатель мог получить повреждения, которые необходимо устранить до установки нового ремня.


Продуманная упаковка, которая поможет вам хорошо выполнить свою работу

Замена ремня ГРМ — это сложная работа, которую невозможно выполнить без использования специальных инструментов, которые могут различаться в зависимости от области применения. На нашей упаковке вы можете найти ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Спросите своего поставщика об ассортименте профессиональных инструментов Gates.

Как профессионал вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ не одинакова для каждого двигателя. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.

Для некоторых сложных дисков или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. На коробках с ремнями ГРМ также указано, доступен ли бюллетень. Вы можете прочитать или скачать все наши технические бюллетени здесь.

В большинстве случаев, помимо замены изношенного ремня ГРМ, необходимо заменить все остальные металлические компоненты. Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Замена натяжителя, роликов и даже водяного насоса эффективнее на уже демонтированном двигателе. Просмотрите наш онлайн-каталог, чтобы найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для вашего применения.

Далее следует общая пошаговая процедура установки ремней ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или нашими инструкциями по конкретному двигателю внутри коробки.

Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов

ШАГ 1

  • Убедитесь, что установочные метки правильно совмещены
  • Указатель коленчатого вала в ВМТ
  • Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя
  • Указатель синхронизации шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров             

ШАГ 2

Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не применяйте силу. Никогда не устанавливайте повторно использованный ремень ГРМ, так как значения натяжения рассчитаны для новых ремней.

ЭТАП 3

Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог отклоняться назад к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель в нужное положение. Не допускайте, чтобы он «ударил» по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя правильно зацеплена.
При отсутствии подпружиненного натяжителя натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

ЭТАП 4

Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубьям ремня идеально сесть в канавках шкива.

ЭТАП 5

Ослабьте натяжитель и снова натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод оснащен фиксированным натяжителем, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочный болт натяжителя и шарнирные болты с рекомендованным изготовителем моментом затяжки.

ЭТАП 6

Установите на место все детали, которые были удалены. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

ЭТАП 7

Снова подсоедините кабель заземления аккумулятора.

ЭТАП 8

Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и выполните необходимые регулировки.

Замена ремня ГРМ: что нужно знать

Главная > Ремонт своими руками Замена ремня ГРМ: что нужно знать

Если бы двигатель внутреннего сгорания был оркестром, то дирижером был бы ремень ГРМ. Этот простой кусок резины обеспечивает идеальную синхронизацию поршней с клапанами для подачи необходимой смеси топлива и воздуха для поддержания работы двигателя.

Подобно свечам зажигания и топливному фильтру, замена ремня ГРМ является элементом планового технического обслуживания на многих автомобилях, и вот что вам нужно знать о ремне ГРМ, в том числе о том, когда его следует заменить и стоит ли делать это самостоятельно. ремонт.

Что такое ремень ГРМ?

Все двигатели требуют точного количества топлива, воздуха и сжатия, и все это должно подаваться в камеру сгорания через определенные промежутки времени. Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который надевается на шестерни, установленные на коленчатом и распределительном валах, для синхронизации поршней с клапанами.

Резиновые ремни следует заменять через регулярные промежутки времени, в то время как некоторые автомобили оснащены металлической цепью привода ГРМ или даже шестернями привода ГРМ, конструкция которых рассчитана на весь срок службы двигателя. Независимо от того, есть ли у вас ремень ГРМ, цепь ГРМ или зубчатые колеса, все они служат одной и той же цели — поддерживать точное время работы двигателя.

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Вообще говоря, большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 100 000 миль. Некоторые индикаторы проверки двигателя на наличие пропусков зажигания в цилиндрах, положение коленчатого вала и/или положение распределительного вала также могут указывать на проблемы с синхронизацией двигателя.

В дополнение к этому вам следует подумать о замене ремня ГРМ, если вы готовитесь к каким-либо другим крупным работам с двигателем в течение этого пробега. Использование любого возможного совпадения может помочь сэкономить время и/или деньги на ремонте, который является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим.

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!

Это простой ремонт своими руками?

Проще говоря, замена ремня ГРМ — это не простой ремонт своими руками. Нечасто я советую кому-то не пытаться ремонтировать своими руками, но ремень ГРМ — это работа, которую лучше оставить профессионалам или опытным механикам. Стоимость замены ремня ГРМ высока, но если этого не сделать и устранить поломку ремня ГРМ, ремонт будет намного дороже.

Как заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ проходит от коленчатого вала к распределительному валу, поэтому он расположен в передней части двигателя, где находятся приводные ремни. Являясь неотъемлемой частью двигателя, ремень ГРМ защищен прочной крышкой, для снятия которой обычно требуется значительная разборка. Год, марка, модель автомобиля определяют, насколько сложно заменить ремень ГРМ, но, вообще говоря, автомобили с поперечным расположением двигателя (приводные ремни в передней части моторного отсека) легче всего выполнить эту операцию. ремонт.

Самой большой проблемой при замене ремня ГРМ является правильная установка времени, а это означает, что даже если ремень смещен на один зуб на шестернях, двигатель не будет работать правильно. Эта работа может быть еще сложнее для двигателей с верхним распредвалом, особенно с двумя верхними распредвалами.

Заключение

Все пункты планового технического обслуживания важны, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал исправно, но замена ремня ГРМ — это ремонт, который вы точно не захотите упускать из виду. Установка нового ремня ГРМ — это дорогостоящее техническое обслуживание, но если его не выполнить в соответствии с рекомендациями, вам может потребоваться замена всего двигателя!

Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в профессиональный магазин, плановое техническое обслуживание должно быть главным приоритетом, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *