Что лучше евро 3 или евро 2 – Что такое EURO-1,2,3,4,5 (экологический стандарт для автомобилей)

Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.


Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:
  • Азот (N2)
  • Пары воды (h3O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.


На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?


Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:
  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.


К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

znanieavto.ru

Чип-тюнинг под Евро 0, Евро 2, Евро 4 и другие стандарты

Чип-тюнинг под Евро-0

Чип-тюнинг под Евро-2

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских норм Евро, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. У владельца авто имеются проблемы с катализатором или сажевым фильтром. На приборной панели появился символ неисправности, а по диагностике коды P0420 и P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
    Замена стоит дорого. Проще удалить катализатор или сажевый фильтр и адаптировать прошивку к нормам Е2/Е3.
  1. Владелец хочет перейти на экологический стандарт другого уровня, чтобы увеличить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой Евро-стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Изменение будет одно: увеличится выброс углекислого газа при повышении динамики.

Мы получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Чип-тюнинг под Евро-0

Евро-0 самый старый стандарт (1988 г.). Допустимый предел выброса оксида углерода для него в 22 раза больше, чем на Евро-4. Прошивки под данный стандарт делают нечасто. В основном, если хотят резкого прироста динамики и не боятся увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие стандарты.

Чип-тюнинг под Евро-2

На Евро-2 при чип-тюнинге со сменой экологического стандарта переходят чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а динамика изменяется кардинально в лучшую сторону. Исчезают провалы, сдвигается отсечка, повышается мощность и даже звук двигателя становится другим. При переходе на Е2 необходимо удалять катализатор или сажевый фильтр. Важно отметить, что проблем с прохождением техосмотра не возникает. На гарантию дилера переход на Евро-2 тоже не влияет.

Пример отзыва о прошивке с переходом на Е2.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Некоторые клиенты предпочитают прошивать ЭБУ с сохранением заводских норм токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды, это самый правильный вариант. Мы стараемся его придерживаться.

Специалисты ADACT сделают качественную проверку Вашего авто и установят прошивку, наиболее подходящую для конкретного автомобиля.

Посмотреть отзывы

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

Сравнение и отличие Евро 3 от Евро 4: отличие топлива и катализатора

Стандарты Евро направлены на снижение вредных воздействий продуктов сгорания топлива (выхлопов двигателей автомобилей) на экологию и здоровье людей.

Что дает сертификация Евро?

Последовательно сменяемые этапы экологического стандарта Евро (и Евро 3, и Евро 4) ужесточают требования как к топливу, так и к конструкции автомобиля. С заменой одного другим директивно задается уменьшение выбросов главных загрязнителей — угарного газа, углеводородов, окислов азота, твердых частиц (сажи), серных соединений. Реализация этих требований идет двумя путями — улучшением топлива и модернизацией двигателей.

Топливо подвергается, в основном, освобождению от серы, которая в работающем двигателе превращается в кислоту. Она ухудшает смазку, разрушает поверхности поршней и цилиндров, вызывает отложения на клапанах, выводит из строя катализаторы. Воздействие выхлопов с серной кислотой губительно для природы и здоровья человека — они вызывают тяжелые заболевания у людей, эрозию почвы и ухудшение климата.

Для выполнения требований Евро 3 и Евро 4 менялась конструкция двигателей:

  • подачу топлива в цилиндры от карбюратора заменил инжекторный впрыск, дающий меньше несгораемых остатков;
  • установка устройств, улавливающих пары бензина, сократила загрязнение воздушной среды;
  • применение катализаторов вместе с датчиками кислорода и других устройств дало возможность избавляться от вредных веществ до их выброса в атмосферу.

Отличие Евро 3 от Евро 4

  1. В стандарте Евро 4 на 22 % по отношению к Евро 3 снижен выброс угарного газа СО (с 640 до 500 мг/км) для дизельных двигателей и на 57 % (с 2300 до 1000 мг/км) — для бензиновых двигателей.
  2. Содержание в выхлопах окиси азота NO уменьшено для всех двигателей в 2 раза — с 500 до 250 мг/км для дизельных, с 150 до 80 мг/км — для бензиновых.
  3. Еще одно отличие евро 3 от 4 состоит в том, что уровень выброса сажи в дизелях Евро 4 снижен вдвое — с 50 до 25 мг/км.
  4. Концентрация серы в горючем Евро 4 меньше, чем в Евро 3 в семь раз (50 мг/кг против 350 мг/кг) — в этом состоит основное отличие топлива евро 3 и евро 4.

Важным узлом автомобиля в системе Евро, обезвреживающим несгоревшие остатки топлива, является каталитический нейтрализатор (в просторечии — катализатор). Он восстанавливает или окисляет вредные химические вещества и превращает их в безвредные воду, углекислый газ и азот. Отличие катализатора евро 3 от евро 4 незначительно, сегодня рынок уже предлагает универсальные узлы, подходящие для машин обеих систем.

Сравнение евро 3 и евро 4 приводит к однозначному выводу: и топливо, и автомобили стандарта Евро 4 лучше и безопаснее для здоровья человека, чем их аналоги Евро 3.

dostavka-toplivo-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *