Что делать помял порог: Помял порог – посоветуйте, что делать? – Эксплуатация и обслуживание

Содержание

Что делать помял порог


Как удалить вмятину на пороге машины

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Удаляем вмятину на пороге

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.
Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобиляУдаление вмятины при помощи обратного молотка
  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Читайте также:  Замена переднего крыла Ваз 2114 и Ваз 2115

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Как выправить порог?

Ремонт поро­га услож­ня­ет­ся тем, что доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния закрыт. К тому же, металл поро­га, в силу сво­ей кон­струк­ции, име­ет высо­кую жёст­кость и что­бы его выпра­вить тре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов выправ­ле­ния повре­жде­ния на поро­ге. Для про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та зна­чи­тель­но­го повре­жде­ния потре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние. Если вмя­ти­на неболь­шая, то мож­но обой­тись и под­руч­ны­ми сред­ства­ми.

Как выправляют порог профессионалы?

В совре­мен­ном кузов­ном ремон­те при выправ­ле­нии дефор­ми­ро­ван­ных поро­гов исполь­зу­ют­ся спот­тер и раз­лич­ные вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства (более подроб­но об этих устрой­ствах см. ста­тью “Спот­тер”). Сна­ча­ла с поро­га счи­ща­ет­ся защит­ное покры­тие до чисто­го метал­ла. Потом, при помо­щи спот­те­ра к поро­гу при­ва­ри­ва­ют­ся вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты, после чего осу­ществ­ля­ет­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние вмя­тин и одно­вре­мен­ное про­сту­ки­ва­ние высту­па­ю­щих мест и скла­док вокруг дефор­ма­ции, если это необ­хо­ди­мо.

После­до­ва­тель­ность вытя­ги­ва­ния осу­ществ­ля­ет­ся в зави­си­мо­сти от струк­ту­ры повре­жде­ния. Если повре­жде­на отбор­тов­ка поро­га (самая ниж­няя часть, где порог соеди­ня­ет­ся с дни­щем), то её нуж­но вер­нуть на место в первую оче­редь. Далее нуж­но выпра­вить углы поро­га, если они замя­ты. Таким обра­зом, сна­ча­ла нуж­но вер­нуть основ­ную фор­му поро­гу, а вто­ро­сте­пен­ные неров­но­сти выправ­ля­ют­ся в послед­нюю оче­редь. Неглу­бо­кие вмя­ти­ны мож­но выправ­лять молот­ком обрат­но­го дей­ствия, кото­рый есть в ком­плек­те спот­те­ра.

Ремонт при наличии сварочного аппарата

  • Если нет спот­те­ра, но есть сва­роч­ный полу­ав­то­мат, то для выправ­ле­ния поро­га так­же мож­но исполь­зо­вать моло­ток обрат­но­го дей­ствия (кото­рый мож­но купить отдель­но или сде­лать само­му). Прин­цип его рабо­ты и упро­щён­ная схе­ма опи­са­на в ста­тье “Как выпра­вить вмя­ти­ну сво­и­ми рука­ми”.
  • Сле­ду­ю­щий спо­соб не тре­бу­ет нали­чия вытя­ги­ва­ю­щих устройств. Мож­но раз­ре­зать вмя­ти­ну кре­стом (как пока­за­но на фото­гра­фи­ях ниже) и каж­дый из сег­мен­тов вмя­ти­ны поста­вить на место, к при­ме­ру, при помо­щи отвёрт­ки. Далее нуж­но зава­рить все места раз­ре­зов.

  • Если есть воз­мож­ность закре­пить цепь к полу гара­жа или дру­гой ниж­ней части (при­ва­рить пет­лю к метал­ли­че­ско­му угол­ку, к при­ме­ру, кото­рым обрам­ля­ют смот­ро­вую яму), то мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий спо­соб. К дефор­ми­ро­ван­ным местам мож­но при­ва­ри­вать метал­ли­че­ские пет­ли или пла­сти­ны с пет­ля­ми, за них и за ниж­нюю часть гара­жа цеп­лять цепь и под­ни­мать маши­ну дом­кра­том. Вмя­ти­на будет выправ­лять­ся по мере под­ня­тия дом­кра­та. Таким спо­со­бом мож­но выпра­вить замя­тую отбор­тов­ку поро­га, кото­рая очень жёст­кая и не подат­ли­вая при выправ­ле­нии.
  • Если нет воз­мож­но­сти закре­пить цепь за ниж­нюю часть гара­жа, то мож­но сде­лать всё так же, как в преды­ду­щем пунк­те, но через цепь про­деть какой-нибудь длин­ный рычаг (тру­бу или лом). Один его конец мож­но упе­реть в жёст­кую часть дни­ща маши­ны (лон­же­рон вдоль дни­ща), под­ло­жив дос­ку или бру­сок нуж­ной тол­щи­ны. Дру­гим кон­цом нуж­но посте­пен­но нажи­мать вниз. Так мож­но выпра­вить ниж­нюю дефор­ма­цию поро­га. Подоб­ным обра­зом мож­но выправ­лять и боко­вую дефор­ма­цию, толь­ко нуж­но при­ду­мать боко­вой упор для рыча­га. К при­ме­ру, мож­но дос­ку нуж­ной дли­ны, про­пу­стив её под маши­ной, упе­реть в сте­ну гара­жа, а в её край упе­реть рычаг.
  • После исполь­зо­ва­ния свар­ки, внут­рен­нюю часть поро­га нуж­но обра­бо­тать анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в нём, кото­рые закры­ты резин­ка­ми. Мож­но рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт через спе­ци­аль­ную труб­ку с фор­сун­кой, рас­пы­ля­ю­щей на 360 гра­ду­сов. Такая труб­ка обыч­но есть в ком­плек­те с мови­лем. Если после свар­ки не обра­бо­тать внут­рен­нюю часть поро­га, то металл будет ржа­веть изнут­ри доста­точ­но быст­ро.
  • Лице­вую часть перед шпа­кле­ва­ни­ем тоже мож­но сна­ча­ла покрыть эпок­сид­ным грун­том для луч­шей анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты. Толь­ко нуж­но его пра­виль­но исполь­зо­вать (см. ста­тью “При­ме­не­ние эпок­сид­но­го грун­та”).
  • Далее нуж­но зашпа­кле­вать порог, выров­нять шпа­клёв­ку шли­фо­ва­ни­ем и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том, после чего под­го­то­вить к покрас­ке и кра­сить.

Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства

Плав­ную вмя­ти­ну, не содер­жа­щую ост­рых скла­док, мож­но выпра­вить при помо­щи вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства и горя­че­го клея. Подоб­ный прин­цип исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин PDR. Устрой­ство для вытя­ги­ва­ния мож­но сде­лать само­му из дере­вян­ных брус­ков и длин­но­го бол­та с гай­кой и шай­ба­ми (см. фото). Бру­сок с бол­том при­кле­и­ва­ет­ся к самой глу­бо­кой части вмя­ти­ны, после чего болт посте­пен­но закру­чи­ва­ет­ся и тянет за собой при­кле­ен­ный бру­сок.

Брус­ки, кото­рые будут упи­рать­ся в целую часть поро­га (по обе сто­ро­ны вмя­ти­ны) нуж­но сде­лать доста­точ­но боль­ши­ми по пло­ща­ди, что­бы уси­лие рас­се­и­ва­лось, и целая часть поро­га не дефор­ми­ро­ва­лась. Бру­сок, кото­рый будет при­кле­и­вать­ся, луч­ше сде­лать из проч­но­го дере­ва, что­бы он не трес­нул и не рас­сло­ил­ся во вре­мя вытя­ги­ва­ния. Мож­но исполь­зо­вать берё­зу. Голов­ку бол­та, кото­рая будет с при­кле­и­ва­е­мой сто­ро­ны брус­ка,  нуж­но уто­пить, про­свер­лив отвер­стие нуж­но­го диа­мет­ра. Так болт не будет мешать, и не будет про­кру­чи­вать­ся во вре­мя выправ­ле­ния вмя­ти­ны.

Для нане­се­ния горя­че­го клея мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный писто­лет, так и стро­и­тель­ный фен. Фен так­же мож­но исполь­зо­вать для разо­гре­ва клея, если он успел затвер­деть во вре­мя нане­се­ния на боль­шую пло­щадь брус­ка. Перед при­кле­и­ва­ни­ем брус­ка порог нуж­но тща­тель­но отчи­стить, высу­шить и обез­жи­рить. Вытя­ги­вать нуж­но мед­лен­но, делая пау­зы после несколь­ких закру­чи­ва­ний бол­та. Если клей откле­и­ва­ет­ся рань­ше вре­ме­ни, до пол­но­го вытя­ги­ва­ния, то может пона­до­бить­ся повтор­но при­кле­и­вать и повто­рять вытя­ги­ва­ние несколь­ко раз. Мож­но акку­рат­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­ти­ны во вре­мя вытя­ги­ва­ния (если они есть).

На выпук­лых кузов­ных пане­лях при фор­ми­ро­ва­нии вмя­ти­ны металл не толь­ко ухо­дит внутрь, но так­же обра­зу­ет воз­вы­шен­но­сти вокруг углуб­ле­ния, кото­рые нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать при выправ­ле­нии пане­ли, помо­гая метал­лу вер­нуть­ся на место. На иллю­стра­ции боль­шая стрел­ка пока­зы­ва­ет направ­ле­ние уда­ра, малень­кие стрел­ки ука­зы­ва­ют на воз­вы­шен­но­сти метал­ла вокруг углуб­ле­ния (пока­за­но пунк­ти­ром).

Что­бы убрать остат­ки застыв­ше­го клея, мож­но акку­рат­но под­де­вать шпа­те­лем и исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт.

Таким спо­со­бом нель­зя выпра­вить любой повре­ждён­ный порог, но вполне мож­но умень­шить или пол­но­стью выпра­вить плав­ную вмя­ти­ну, обра­зо­ван­ную при не силь­ном уда­ре. Ещё раз повто­рю, что с одно­го раза может не полу­чить­ся умень­шить вмя­ти­ну. Нуж­но сле­дить за изме­не­ни­я­ми и если вмя­ти­на немно­го умень­ши­лась, то нуж­но мед­лен­но повто­рять про­цесс вытя­ги­ва­ния.

Печа­тать ста­тью

Непреодолимая сила помяла мне порог. Что делать?! Help! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Месяц назад обнаружил у себя на пассажирском пороге пятно без краски. Рассмотрел в упор — не заметил никаких повреждений и сразу вспомнил что делали то наши соотечественники и забил на это, думаю потом гденить подкрашу или официалы помогут, каска вроде бы.Ехал на майские в деревню и на заправке обнаружил что правый порог акурат по середине у меня замят- и сразу понял почему облупилась краска. Сначала подумал что где то зимой зацепил сугроб, но не припомнил такого случая + ППД выручал во дворах. В месте замятия никаких повреждений ЛКП не обнаружил, там как раз под краской антигравийная мастика, при внешних физических воздействиях всяко бы остались следы.

И теперь я не знаю что делать. Правится ли этот дефект, каким образом?(на работе постебались сказали что можно вырезать часть порога и врезать новую). Возможно ли изнутри подбить и выправить эту вмятину, если в порог доступ из салона или он как труба? Пока еще есть действующая КАСКО, могу ли я ей воспользоваться. Куда лучше обратиться?

Коллеги, что делать?! Как жить дальше?!

Пробег: 20500 км

Помял порог.Нужен совет! — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вчера еду домой с работы. веселый. Смотрю тачка грязная думаю помою.заехал на мойку вымылся. Во дворе дома начал парковаться в сраном месте(меж дерьев сугробы конкретные, маленькие но как оказались очень прочные ну и вообще немного задеваю его скрежет скрип думаю ПИ**ц! — и помял порог. не критично конечно но в глаза бросается особенно на выдраенной тачке)

Вот думаю, стоит ли его делать, или лучше купить 2 боковые юбки и поставить их?Сервиса знакомого нет с хорошими скидками для кузовного так что кто что думает посоветуйте)

Пробег: 78600 км

Page 2

Вчера еду домой с работы. веселый. Смотрю тачка грязная думаю помою.заехал на мойку вымылся. Во дворе дома начал парковаться в сраном месте(меж дерьев сугробы конкретные, маленькие но как оказались очень прочные ну и вообще немного задеваю его скрежет скрип думаю ПИ**ц! — и помял порог. не критично конечно но в глаза бросается особенно на выдраенной тачке)

Вот думаю, стоит ли его делать, или лучше купить 2 боковые юбки и поставить их?Сервиса знакомого нет с хорошими скидками для кузовного так что кто что думает посоветуйте)

Пробег: 78600 км

Ремонт порога, цена работы

Эх, дороги, опять ремонтировать пороги

Владельцы автомобилей старше десяти лет часто обращаются в кузовной автосервис с желанием заменить пороги. Такая ситуация возникает в результате воздействия агрессивной среды длительное время. Собственники автомобилей помладше также попадают в ситуацию, когда порог требует ремонта или замены. Например, в результате аварии, неудачного съезда с поребрика или попадания в глубокую яму. Кто знает, тот помнит, как ”обливается сердце кровью” при глухом ударе порога о бетонный поребрик.

Замена или ремонт порога?

Вот в чем вопрос, давайте разбираться. Ремонтные воздействия зависят от характера повреждений и площади. Если порог сгнил, то в этом случае только резать. Если повреждена треть порога и вмятина не глубокая, то достаточно вытянуть металл. Автомобиль, у которого порог деформирован на площади больше пятидесяти процентов, получает новый порог. Ремонт порога на таком объеме нерентабелен, то есть цена ремонта дороже замены, да и по технологии не делается.

Если же повреждение порога имеет небольшой объем по площади, но есть разрыв металла или острые складки, то эту часть порога вырезают. Вариантов ремонта порога много, начиная с восстановления антигравийного покрытия или наружной покраски. Замена порога, полная или частичная, осложняется тем, что порог – элемент не съемный, как например, бампер. Этот элемент приварной, и требуется сварка при его ремонте или замене.

Где покрасить/отремонтировать пороги?

Этот вопрос не праздный, СПб переполнен автосервисами, в которых предоставлена услуга по ремонту или замене порогов. Стоимость ремонта во всех сервисах своя, как, впрочем, и качество, а главное – это гарантия, не везде ее дадут. Гарантия тоже разная, бывает месяц или два, но чаще шесть месяцев, редкие сервисы дают 365 дней. Разумнее не выбирать самый дешевый или самый дорогой автосервис, стоит остановиться на средних ценах. И выбрать кузовной ремонт в сервисе, дающем максимальную гарантию 365 дней.

Ремонт порогов в ЕвроАвто

При выборе места для ремонта порогов обратите внимание на возраст компании, а также на отзывы клиентов. Ну и, конечно, уровень автосервиса, внушающий доверие. Заказывайте в ЕвроАвто квалифицированный ремонт порога с гарантией 365 дней на малярно-кузовные работы. А самое важное – это уверенность в качестве выполнения такой сложной работы. Ведь вашего автомобиля, скорее всего, еще не было, когда мы уже ремонтировали пороги. Ждем вас в ЕвроАвто!

ЗАПИСАТЬСЯ НА СТО

Страница не найдена / Авто Шаман

Профессиональный ремонт вмятин без покраски

Выпрямление вмятин без покраски дело не простое и требует от мастера максимальной концентрации. Лишь проработав один – два года по специальности мастер сможет стать профессионалом. Каждый автовладелец сталкивается с тем, что его любимый автомобиль “страдает” от разных факторов окружающей среды, влияющих на него не лучшим образом. Как бы аккуратно мы не относились к машине, со временем появляются вмятины от камешков, каштанов, градин, яблок… Из-за несоблюдения правил пдд многими автовладельцами происходят дтп, если краска не повреждается, а лишь царапается лак, тогда нет смысла перекрашивать деталь. Оказывается, за рубежом давно существуют кузовные работы без покраски. Можно просто заехать к нам и через несколько часов забрать свою ласточку в первозданном состоянии!

Мы используем далеко не новаторскую технологию за рубежом, хотя так недавно появившуюся у нас в России. Называется она PDR (Paintless Dent Repair), что дословно переводится как безпокрасочное удаление вмятин. У нас, в Воронеже, имеется весь необходимый инструмент для удаления вмятин.

Кузовной ремонт без покраски производится тремя способами

Клеевая система

Подразумевает удаление вмятины снаружи, не прибегая к демонтированию детали или разбору обшивки. Для этого используются специальные присоски которые подтягивают метал. Так же используется целый ряд инструментов для выпрямления вмятин.

Работа крючками

Для данного способа ремонта необходимо большое количество различного оборудования. Большой набор крючков позволяет мастеру добраться до самых труднодоступных мест в автомобиле и выпрямить вмятину. Так же используется экран, он опускается в дверь между внешним металлом и стеклом. Специальными средствами создается проем через который и происходит удаление вмятины. Если на крыше автомобиля много мелких вмятин или мало, но вмятины глубокие и недоступные для выпрямления клеевой системой, тогда разбирается потолок. Так же с капота и багажника может потребоваться демонтировать обшивку. Нашу технологию некоторые еще называют рихтовка без покраски.

Работа индукционным прибором

Градовые вмятины, так называемые “блики”, плавные неровности от пальцев на кузове автомобиля можно удалить с помощью индукционного прибора. Справедливости ради стоит заметить что этот прибор появился у нас первый в Воронеже. Прибор позвляет не прибегая к клеевой системе или воздействию изнутри выполнять удаление вмятин без покраски.

В исключительных случаях, когда невозможно обойтись без покраски, производится рихтовка авто. Кузовной ремонт производится мастерами с опытом работы более 5 лет! Чаще всего ремонт занимает от 15 минут до 1 дня. В редких случаях оставляем машину на ночь, а в основном стараемся не лишать Вас вашего транспортного средства. На удаление вмятин цена должна Вас приятно удивит, ведь мы стараемся делать кузовной ремонт автомобиля максимально качественно и недорого. Я часто встречаю в интернете фразу типа: “можно ли удалить вмятину на пороге без покраски?”. Ответ – да! Позвоните нам и получите консультацию по конкретно Вашему случаю. Выправка вмятин будет произведена на Ваших глазах. Мы можем выполнить ремонт порогов в Воронеже за пол часа, для этого даже не надо оставлять автомобиль. Можно просто подождать и понаблюдать за процессом (если есть желание).

Данной технологией возможно произвести удаление вмятин на авто без покраски на капоте, крыле, двери, крыше и даже на ПОРОГЕ!

Таким образом, рихтовка без покраски позволяет выпрямлять вмятины на капоте, крыле, двери, крыше и даже на ПОРОГЕ!

Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Удаляем вмятину на пороге

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль.

Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.
Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Замятый порог на машине. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr

Можно условно для себя посчитать, что замятый порог у нас – порог тот , который мы где то помяли. Или ударили его (совсем мелкая авария) или например машину на скользком снегу занесло и она порогом во что то упёрлась и на пороге получилась вмятина.
Смятым порогом– посчитаем порог, который смялся от домкрата. Домкратили и порог смялся, не выдержав тяжести машины. Это внутри порога от нагрузки прогнулся-изогнулся усилитель порога (вертикальная полоска метала, принимающая на себя такого рода нагрузку. Конструкцию порога и историю про такой ремонт можно посмотреть на здесь и здесь. Порог у нас по низу скреплён точками ещё с двумя слоями метала – с порогом наружным и с порогом внутренним (его называют иногда “короб”). Три слоя металла довольно жёсткая конструкция (на новой машине) и обратно их вытягивать (если они продавились) намного тяжелее и не всегда имеет смысл -смятый усилитель надо менять или заново усиливать в этом случае обязательно. Или не нарушая конструкции, оставлять его внутри и к нему добавить новый кусок усилителя… историю ищу…

Здесь история с несильно помятым сбоку порогом. Машина не новая, к ремонту притензий никаких не будет, лишь бы вернуть нормальный внешний вид. Разрешено сверлить, варить, претензий по ходу ремонта не будет. Если машина совсем новая, тогда или вытягивать только методом приваривания зацепов и выдёргивания их обратным молотком, либо я бы просто не взялся. Хозяин новой машины переживает за всё – вплоть до того, что в салоне после ремонта может появиться пыль или например новые царапины на пластиковой накладке порога (к примеру). Поэтому на новой машине удобно обклеить все соседние участки, а машину всю укрыть плёнкой от будущей пыли и двери больше не открывать.
Значит, имеем не новую машину и думаем как её попроще отремонтировать. Замятая полоска была длинной (см 25-30) и самое неприятное, что имела большую плавную вмятину по всей высоте порога.
Если бы порог был “прочерчен” одной глубокой царапиной я бы долго не раздумывал. Варил бы в “царапину” крючки и выдернул бы в нескольких местах участки порога самодельным обратным молотком. Здесь этот вариант не напрашивался – слишком много “приваривать и выдёргивать”.
Поэтому вроде как начал немного что то изобретать.
Надо выбить (или выдавить) порог изнутри, откуда нет доступа. Вспомнил, что низ порога уже выбивал “своим” способом” и почему бы не попробовать теперь выбить боковую сторону.
Взял и подготовил полоски жёсткого метала толщиной 1.5-2 мм. и согнул их. Для того чтобы эти полоски попали во-внутрь порога – высверлил точки сварки по верху порога. Дальше стало всё проще и очевидней.
Упирал подходящую полоску в смятое место и выстукивал это место. От низа порога к верху порога, постепенно. Кажется за час успел и выпрямить порог и заново поставить обратно точки сварки верха порога.
Шпаклёвки на окончательное выравнивание под покраску понадобилось минимум.
Об этом и короткое видео. Про ремонт порога на котором есть вмятина длинной 20-30 см и надо восстановить геометрию порога.



Ремонтировал Audi 100. На ней тоже был замятый порог. Но кузов оцинкованный и этому сразу не придал значения. Оказалось, что есть небольшие проблемы с привариванием электродов. Если приваривать через какое то время после зачистки метала (минута или даже меньше), сварка держится хуже. Оцинкованный метал моментально даёт плёнку цинка (мне так показалось), даже по звуку сварки становится понятно, что сварка идёт “не так”. Позже поправился, зачищал каждое место и в течении секунд приваривал свои куски гнутых электродов (для выдёргивания).

Этот случай тоже отнесём к вытягиванию помятого порога.
Видео пока не работает, но нашлась сохранённая запись и она будет будет перенесена в закрытый отдел. На ней показываю как пользуюсь обратным молотком. Здесь наличие этой записи (и некоторых других) кому то не понравилось и её стёрли, со взломом хостинга.
Бывает и такое.
.

Похожие записи

  1. Замятый уголок капота БМВ
  2. Проблемы с порогами и днищем
  3. Усиление порогов для домкрата. Ваз 2109
Эта запись опубликована в рубриках: Замятый порог простой и оцинкованный.. Постоянная ссылка.

Почему гниют пороги автомобиля, что делать, если они все-таки сгнили

Относительно свежие автомобили с порогами, которые прогнили практически насквозь, – не редкость на наших дорогах. Разбираемся, почему так произошло и что предпринять, чтобы такого не случилось с вашей машиной.

Быстро приговорить пороги автомобиля способны редкие мойки, в особенности зимой, когда дороги активно поливают реагентами или посыпают солью с песком. Такой химический налет достаточно быстро вступает в реакцию с ЛКП кузова, а поскольку пороги и колесные арки первыми встречают атаку противоледных средств, очаги ржавчины оказываются именно здесь.

Помимо регулярных моек, приостановить процесс образования “рыжиков” может своевременная антикоррозийная обработка. Днище и полости колесных арок имеет смысл покрыть специальным защитным составом сразу после покупки нового автомобиля. Впрочем, специальную резиновую мастику и антигравий можно применить и на подержанных машинах после соответствующей обработки кузовных поверхностей. В частности, днище необходимо предварительно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Правда, внешняя обработка – это лишь программа минимум. Дело в том, что пороги даже активнее гниют не снаружи, а изнутри из-за конденсата, влаги, реагентов и дорожной грязи, которая скапливается во внутренних полостях. Именно поэтому опытные водители регулярно промывают дренажные отверстия на мойках или самостоятельно, чтобы выбить из полостей песок, землю и прочие загрязнители. Если игнорировать такие “ванны”, грязь внутри порогов спрессовываются в плотные слои и забивает дренажи, и эти “пробки” уже никаким “Керхером” не возьмешь.

Существует также хорошо известный “дедовский” способ отсрочить образование внутренней коррозии порогов. Для этого через технологические отверстия в пороги заливается отработанное масло, специальные жидкие антикоры или “пушечное сало”. Последний химикат нагревается до жидкого состояния или смешивается с растворителем, после чего заливается в технологические отверстия.

Не будет лишним после такой проливки проехать на автомобиле несколько километров, стараясь направить машину на крутые подъемы и спуски, чтобы антикор растекся по всей поверхности полостей. Наконец, примерно через полтора месяца дренажи нужно обязательно прочистить, чтобы сохранить канал отвода влаги из полости порогов.

Обвесы, которые профессиональные и доморощенные тюнингеры устанавливают на автомобили для красоты и улучшения аэродинамики, также часто становятся причиной коррозии порогов. Между тем, под нештатными навесными элементами активно скапливается влага, пыль и грязь, которая запускает процесс коррозии даже при регулярных мойках. При этом со стороны может казаться, что никаких проблем нет.

Еще один сильный “ускоритель” гниения – повреждения порогов в результате мелких ДТП. Замятые и пробитые пороги в условиях плотного трафика и тесных дворов – далеко не редкость. Повредить порог вполне можно даже, если просто неправильно подставить домкрат при смене колеса.

Между тем, если не поторопиться с ремонтом или заменой поврежденного порога, гниение пойдет ускоренными темпами. Ведь пороги являются важной составляющей несущей конструкции кузова и при повреждении этих деталей меняются программные показатели жесткости кузова на кручение, как следствие, ухудшается управляемость и снижается уровень безопасности в случае ДТП.

Как грамотно провести ремонт поврежденного порога? Тут главное определиться с масштабом бедствия. Мелкие вмятины можно отремонтировать “малой кровью” при помощи специальной пневматической присоски. Иногда проблему успешно решает стеклоткань, которая после нанесения шпатлевки становится плотной и твердой, почти как металлическая поверхность. Если же повреждения очень сильные, проблемный участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

Если же вы решились на полную замену порогов, будет разумным обратиться в авторитетный сервис. В любом случае, новые пороги будет недостаточно лишь приварить и покрасить. Потребуется обработка ревмвставок изнутри специальным антикоррозийным раствором. Кроме того, необходимо будет обработать сварочные швы и пороги снаружи.

Для решения глобальных проблем, таких как Covid-19, нам срочно нужен еще один ренессанс

Пандемия Covid-19 наступила, когда мы были на пороге четвертой промышленной революции, основанной на искусственном интеллекте. После успешного завершения первой промышленной революции (18-19 века, по сути, фабричная система) и второй (1870-1914, по сути, «конвейерное производство»), мы сейчас проходим третью революцию, основанную на все более совершенных цифровых технологиях. .Распространение и качество знаний были основой всех трех революций, но тем более четвертой революции.

Эволюция знаний основывается на сильных прямых и обратных связях. Однако одна из ловушек образовательной системы, сложившейся в течение последнего столетия, – это узкая специализация как в естественных, так и в социальных науках. Говорят, хотя и в шутку, что врач-специалист, специализирующийся на левой руке, ничего не знает о правой руке.

Кроме того, существует ошибочное понимание того, что распространение цифровых приложений приведет к «обществу знаний». Скорее, для того, чтобы изгнать узкую специализацию и перейти к многогранной повестке дня, нужно снова начать движение, подобное ренессансу. Будь то Леонардо да Винчи или Микеланджело, гении различных специализаций легли в основу первого движения эпохи Возрождения.

Помимо пьедестала знаний, усвоенных в эпоху Возрождения, справедливость также должна быть неотъемлемой частью социальной архитектуры четвертой промышленной революции.Только тогда мы сможем сдержать любые социальные вызовы, включая нынешнюю пандемию Covid-19.

Иллюстрация: Ajit Ninan

Уровень знаний в обществе трудно измерить, но он, безусловно, тесно связан с инвестициями в науку и технологии. Расширяя познавательный мир знаний, Советский Союз запустил первый искусственный спутник (Спутник) 4 октября 1957 года. Немедленным ответом США было избавление от своего технологического самодовольства. Конгресс США учредил НАСА, а Закон США об образовании в области национальной обороны направил миллиарды долларов на научное образование, предоставляя ссуды под низкие проценты студентам, получающим высшее образование в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM).

Таким образом, президент Дональд Трамп, несмотря на его гневные выступления против иммиграции, усилил политику, согласно которой высококвалифицированным специалистам STEM со всего мира разрешается поступать в университеты США и в корпоративный сектор. Точно так же в Великобритании правительство консерваторов создало восемь новых университетов, чтобы восполнить пробел в научных знаниях.

Развитый мир полностью осознает, что прямые (высшее образование) связи образования опираются на здание обратных (школьных) связей.Таким образом, система государственных школ в развитом мире, включая США, чрезвычайно хороша. Действительно, бюджетные расходы на образование часто становятся повесткой дня выборов в этих странах.

В конце 90-х Тони Блэр боролся на национальных выборах за укрепление школьного образования. Сразу после своего избрания на второй срок он заявил в мае 2001 года: «Нашими главными приоритетами будут образование, образование, образование … чтобы сделать Британию обучающимся обществом». Далее он сказал, что «школьники … должны познавать радость жизни, веселье от музыки, азарт спорта, красоту искусства, магию науки».

Цель заключалась в том, чтобы воспитывать детей в основном на основе эпохи Возрождения, избегая узкой специализации. Выпускные церемонии в западных университетах всегда подчеркивают приверженность общества образованию. Для индивидуальных студентов это действительно незабываемое событие, на котором празднуют родители, друзья и родственники. В Индии, помимо этих широких образовательных целей, дети также должны приобщаться к славным традициям страны. Это гарантирует, что индийский вариант возрождения прочно укоренится в его истории.

Чтобы показать, насколько общество привержено делу образования детей, возьмем два примера. В Японии в течение многих лет на станции Кья-Ширатаки на острове Хоккайдо каждый день ждал только один пассажир – старшеклассница, направляющаяся на занятия. Недавно в Коттаям, штат Керала, государственное судно на 70 мест несколько дней подряд переправляло девушку в одиночку с заболоченного участка Алаппужи в Канджирам, просто чтобы убедиться, что она не пропустит экзамен класса XI.

Страны Северной Америки, Европы и Китая сегодня находятся на пике не только благодаря своей «жесткой (военной) мощи», но и благодаря своей «мягкой силе», основанной на знаниях.Эта «мягкая сила», помимо наделения знаниями, также включает культуру, искусство, музыку, кино и т. Д. Бисмарк не мог обеспечить немецкую гегемонию только «углем и железом», он также обладал «мягкой силой» Маркса, Фрейда, Макс Вебер, Бетховен или Эйнштейн. В контексте Индии можно упомянуть имена Хоми Бхабха, Шриниваса Рамануджана, Амартия Сен, Рави Шанкар, Сатьяджит Рэй, Зубин Мехта и других, которые подняли авторитет Индии как «мягкой» силы знания.

В контексте общества знаний также необходимо вернуться к Жаку Делору, написавшему Отчет ЮНЕСКО по образованию за 1996 год.Он выявил ряд противоречий для людей, вызванных технологическими, экономическими и социальными изменениями – между «глобальным и локальным»; универсальное и частное; традиции и современность; духовное и материальное; необходимость конкуренции и идеал равенства возможностей ». В докладе говорится, что важнейшей проблемой здесь является способность усваивать расширенные знания. Для целостного подхода к образованию в докладе предлагается новаторская концепция «обучения на протяжении всей жизни»: (а) обучение знанию; (б) учиться делать; (в) учиться быть; и (г) научиться жить вместе.

Эти заветы комитета Делора представляют собой стратегию по обеспечению идеального общества знаний, которое способно обеспечить существование и прогресс человеческой цивилизации, победив все невзгоды, в том числе нынешнюю Covid-19.

FacebookTwitterLinkedinEmail
Заявление об ограничении ответственности

Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.

КОНЕЦ СТАТЬИ

геномов мамонтов, которым миллион лет, побили рекорд по старейшей древней ДНК

Древняя ДНК, полученная у разных видов мамонтов, проливает свет на сложную эволюционную картину Фото: Бет Зайкен / Центр палеогенетики

Геном, которому миллион лет, здесь.Зубы мамонта, сохранившиеся в вечной мерзлоте Восточной Сибири, произвели самую старую древнюю ДНК из зарегистрированных, что приближает технологию к ее пределам – но, возможно, не выходит за их пределы.

Геномная ДНК, извлеченная из трех образцов зубов, обнаруженных в 1970-х годах, позволила идентифицировать новый вид мамонта, который дал начало более позднему североамериканскому виду. Результаты были опубликованы в журнале Nature 17 февраля 1 .

«Я люблю бумагу. Я ждал этой статьи вот уже восемь лет », – говорит Людовик Орландо, специалист по древней ДНК из Центра антропобиологии и геномики Тулузы во Франции, который в 2013 году возглавил работу по секвенированию предыдущих старейших древняя ДНК – геном кости лошадиной ноги возрастом от 560 000 до 780 000 лет 2 .«Я рад проиграть этот рекорд, потому что он был тяжелым», – говорит он.

Исследователи подозревали, что древняя ДНК может выжить более миллиона лет, если удастся найти правильный образец. Когда организм умирает, его хромосомы распадаются на части, которые со временем становятся короче. В конце концов, нити ДНК становятся настолько маленькими, что, даже если их можно извлечь, они теряют свое информационное содержание.

Команда Орландо обнаружила, что фрагменты длиной всего 25 букв ДНК в их конской кости из канадской территории Юкон все еще могут быть интерпретированы.По их оценкам, останки возрастом в миллион лет, хранящиеся в постоянном холоде вечной мерзлоты, замедляющем фрагментацию ДНК, также должны содержать фрагменты ДНК такой длины. «Единственное сомнение: существует ли такой образец?» – говорит Орландо.

Десятилетняя мечта

Лав Дален, эволюционный генетик из Шведского музея естественной истории (SMNH) в Стокгольме, увлекался идеей секвенирования останков очень старых мамонтов с тех пор, как впервые столкнулся с их коллекцией в 2007 году.Образцы, секвенированные его командой, один от раннего шерстистого мамонта ( Mammuthus primigenius ) и два, отнесенных к предшественнику, известному как степные мамонты ( Mammuthus trogontherii ), были раскопаны российским палеонтологом Андреем Шером.

Источник: Давид Дьес-дель-Молино

Дален надеялся, что ДНК из образцов сможет зафиксировать эволюцию шерстистых мамонтов и других видов в действии, но он был настроен скептически из-за предыдущих неудачных опытов с гораздо более молодыми останками, обнаруженными в вечной мерзлоте.«Не все, что есть в вечной мерзлоте, всегда работает. Подавляющее большинство образцов содержат дерьмовую ДНК », – говорит он.

И действительно, два из трех коренных зубов мамонта из раскопок Шера, извлеченных из отложений возрастом более одного миллиона лет, содержали так мало ДНК, что Дален сказал, что он бы выбросил их, будь они моложе.

Но благодаря достижениям в технологии секвенирования и биоинформатики его команде удалось получить 49 миллионов пар оснований ядерной ДНК из самого старого образца, найденного недалеко от деревни под названием Крестовка, и 884 миллиона пар оснований из другого зуба под названием Адыча.Анализ ДНК показал, что образцу Крестовки было 1,65 миллиона лет, а образцу Адычи – около 1,3 миллиона (см. «Древние геномы»). Третий образец, зуб шерстистого мамонта, которому 600 тысяч лет, названный Чукочья, произвел почти 3,7 миллиарда пар оснований ДНК, что превышает длину его генома из 3,1 миллиарда пар оснований.

Судя по форме, два самых старых зуба выглядели так, как будто они принадлежали степным мамонтам, европейскому виду, который, по мнению исследователей, предшествовал шерстистым мамонтам и колумбийским мамонтам ( Mammuthus columbi ), североамериканскому виду.Но их геномы нарисовали более сложную картину. Образец Адыча был частью линии, от которой произошли шерстистые мамонты, а образец Крестовки явно не был.

Команда Далена обнаружила, что он принадлежит к совершенно новой линии. «Нельзя сказать, что это другой вид, но похоже, что он на него похож», – говорит он. Хотя образец с Крестовки взят из России, он подозревает, что эта линия была изолирована от других степных мамонтов Северной Америки. Команда обнаружила, что колумбийские мамонты прослеживают половину своей родословной от крестовских мамонтов, а другую половину – от шерстистых мамонтов.По оценкам Далена, две линии происхождения смешались более 420 000 лет назад.

Бивень шерстистого мамонта Фото: Лав Дален

Идея о том, что новые виды могут образовываться путем смешения, а не просто отделения от одного родительского вида, становится все более популярной среди биологов-эволюционистов. Но это первое свидетельство «гибридного видообразования» древней ДНК, – говорит Орландо. “Это потрясающе.”

Хендрик Пойнар, специалист по древней ДНК из Университета Макмастера в Гамильтоне, Канада, говорит, что разные виды мамонтов, вероятно, обычно гибридизуются, когда ледниковое расширение свело их вместе.Его команда нашла доказательства того, что позже шерстистые и колумбийские мамонты иногда скрещивались.

Будущее древней ДНК

Хотя исследователи давно ожидали, что геном возрастет в миллион лет, преодоление этого порога важно, говорит Вивиан Слон, палеогенетик из Тель-Авивского университета в Израиле. «Есть разница между тем, что мы считаем возможным, и тем, что на самом деле это демонстрируем».

Том ван дер Валк, биоинформатик из Уппсальского университета в Швеции, который руководил работой по изучению мамонтовых зубов с биологами-эволюционистами Патрисией Печнеровой и Дэвидом Диес-дель-Молино из SMNH, надеется, что это будет способствовать развитию других лабораторий.«Это символический барьер, который, я надеюсь, может вдохновить и мотивировать другие группы, у которых есть идеи относительно действительно глубокого секвенирования».

Перейдя порог в миллион лет, исследователи древней ДНК могли бы получить доступ к ранним историям других млекопитающих, больших и малых, говорит Дален. Очень старые образцы вечной мерзлоты овцебыков, лосей и леммингов теперь находятся в поле зрения его лаборатории.

ДНК мамонта не отражает самую старую биомолекулярную информацию из летописи окаменелостей. В 2016 году исследователи сообщили о белковых последовательностях из 3.Скорлупа страусиных яиц возрастом 8 миллионов лет из Танзании 3 , а в 2019 году другая команда расшифровала белки из зуба носорога возрастом 1,77 миллиона лет из Джорджии 4 . Последовательности белков, как правило, гораздо менее информативны о происхождении организма, чем ДНК. Но белковые молекулы намного выносливее, поэтому исследователи могут использовать их, чтобы почерпнуть информацию из очень старых окаменелостей, найденных в местах, где нет вечной мерзлоты. Образцы страуса и носорога происходят из археологических раскопок, известных останками гомининов.

По словам исследователей, шансы найти останки древних родственников человека возрастом миллион лет в вечной мерзлоте очень низки. Но Дален считает, что подходящая среда, такая как глубокая пещера, может дать образцы столь древнего возраста. Останки ранних неандертальцев из испанской пещеры, датируемой 430 000 лет назад, представляют собой самую старую ДНК древнего родственника человека, обнаруженного на данный момент 5 . «Найти гоминина в идеальном контексте для сохранения, как вечная мерзлота, было бы мечтой», – говорит Слон.

Что касается вероятного предела возраста древней ДНК, Дален говорит, что это легко определить: «2,6 миллиона лет. Это предел вечной мерзлоты. Раньше было слишком тепло ».

Может ли человеческий голос разбить стекло? | Человеческий мир

Человеческий голос может разбить стекло. У каждого объекта есть резонансная частота – собственная частота, на которой что-то вибрирует. Фужеры из-за своей полой формы особенно резонируют.Если провести влажным пальцем по краю стакана, можно услышать слабый призрачный гул – резонансную частоту стакана. Или вы можете просто постучать по стеклу и услышать ту же частоту. Чтобы разбить стекло, голос певца должен соответствовать этой частоте или высоте, а стекло должно иметь микроскопические дефекты.

Как вы слышали в видео выше, певец должен быть очень громким – по словам Хайме Вендеры, тренера по вокалу, который продемонстрировал свою технику на канале Discovery в 2005 году, уровень шума должен составлять не менее 105 децибел.Разговорная речь обычно составляет около 50 децибел. Отбойный молоток работает на громкости около 90 децибел. Человеческий порог боли составляет около 120 децибел. Высококвалифицированные оперные певцы могут выдерживать ноты выше 100 децибел. Но каким бы громким ни был звук, если высота звука не соответствует резонансной частоте стекла, стекло будет отражать большую часть энергии и не разбиться.

И певцу также необходимо удерживать эту ноту не менее двух-трех секунд, чтобы вибрация стала достаточной, чтобы стекло разбилось.Лучше подобрать подходящее стекло – большое – с тонкими, почти вертикальными сторонами. В конце 1970-х лабораторные эксперименты с профессиональным сопрано и трубачом показали, что ни одно из них не может разбить стекло. Говорят, что знаменитый тенор-певец Энрико Карузо может это сделать, но его жена это отрицает.

Если вы попробуете сделать это дома, обязательно наденьте защиту для глаз!

Несколько лет назад телеканал Discovery Channel MythBusters пригласил Хайме Вендеру на демонстрацию и представил первое задокументированное доказательство того, что голос без посторонней помощи может разбить стекло.

Итог: человеческий поющий голос может разбить стекло, если это правильная резонансная частота.

Об авторе:

Команда EarthSky с радостью сообщает вам ежедневные обновления вашего космоса и мира. Нам нравятся ваши фотографии и мы ждем ваших советов по новостям. Земля, космос, человеческий мир, сегодня вечером.

Холли Кларк Коберн
Просмотр статей
Об авторе:

Холли Кларк Коберн – внештатный редактор и писатель.Она изучала биологию и искусство в школе гуманитарных наук и получила степень магистра в области творчества.

Глава 3 – Расколотый рай | Акт V – Руководство по игре Gears of War 3 и решение

Далее Закон V Глава 4 – Порог Назад Закон V Глава 2 – Затемнение – с.2

В начале миссии всего двигайтесь дальше и при огневой поддержке вертолета уничтожьте всех врагов на своем пути .

В какой-то момент вы достигнете квадрата с катапультой, которая уничтожит вашу поддержку с воздуха. Поднимитесь к лестнице слева и убейте всех врагов возле катапульты .

Затем залезьте в него и сбейте все газовые баржи, находящиеся на небе .

Вы начнете следующий раздел в отеле.Начните идти по разрушенному коридору. Рядом с последними дверями слева лежит незакрепленная пластина. Поднимите его, и в яме вы найдете коллекционный предмет 37 (Стопка денег) .

После выхода из отеля убейте всех врагов, стоящих возле следующей катапульты .

Поверните налево и идите по тропинке, пока не дойдете до катапульты. Садитесь и стреляйте по разорителям и другим катапультам. В конце разрушьте дамбу, которая находится перед вами .

Выйдите из катапульты и пройдите через вход.Вы увидите статую ангела и на одном из небольших столиков, окружающих ее, коллекционный предмет 38 (Дневник) .

Вы попадете в коридор с множеством врагов . Лучший способ убить их – попасть на подиум с правой стороны . После уничтожения первой группы противников идите к дверям слева и приготовьтесь защищаться от новой волны врагов, которые проникнут внутрь здания.

Как только область освободится, идите направо . За последним горшком вы найдете Cog Tag # 14 .

После боя подберите луки стражника и выйдите из здания через двери слева. В саду, полном врагов, быстро бегите налево, обходите их с фланга и начинайте стрелять. Остерегайтесь канту. Помните, что вы должны использовать против них тяжелое оружие (например, лук) .

Когда вы убиваете врагов, войдите в катапульту, которая стоит на круговой платформе слева, и используйте ее, чтобы сбить газовую баржу . Затем уничтожьте всех выживших и опустите катапульту в воду.После кат-сцены войдите в лифт.

Далее Закон V Глава 4 – Порог Назад Закон V Глава 2 – Затемнение – с. 2

Каков закон для треснувшего лобового стекла?

Законно ли ездить с треснувшим лобовым стеклом?

Законы штатов различаются, но в большинстве штатов требуется, чтобы на лобовом стекле не было каких-либо трещин или проблем с безопасным стеклом, которые могут ухудшить ваше зрение как водителя.Короче говоря, если трещина ухудшает ваше зрение, скорее всего, это незаконно. Законы некоторых штатов определяют, какие трещины на лобовом стекле являются нарушением, с указанием критериев местоположения и размера. Например, в Массачусетсе не должно быть трещин или повреждений в области, которую дворники закрывают при использовании, а сколы не могут быть больше четверти. В других законах штата о ветровом стекле говорится, что повреждение не может препятствовать вашему обзору во время вождения, и на этом не стоит останавливаться.

Чтобы узнать о конкретных законах вашего штата, касающихся лобовых стекол и трещин или нарушения зрения, обратитесь в Департамент автотранспортных средств вашего штата.

Вождение с треснувшим лобовым стеклом опасно

В зависимости от размера и местоположения трещины вы, безусловно, сможете управлять автомобилем, имея четкое видение дороги. Но это не рекомендуется. Повреждение лобового стекла – серьезная угроза безопасности. Со временем даже незначительные повреждения усугубятся. Кроме того, трещины в лобовых стеклах могут поставить под угрозу устойчивость конструкции автомобиля.

По данным Национальной ассоциации автомобильных запчастей, стекло поддерживает шасси и помогает предотвратить раздавливание крыши при опрокидывании или другом столкновении.

Страхование треснувшего лобового стекла

Вы можете подать иск о ремонте или замене лобового стекла, если у вас есть полная страховка. Вы должны оплатить франшизу при подаче комплексной претензии. Франшиза – это сумма, которую вы платите себе до того, как сработает страховка. Это означает, что в некоторых случаях может не иметь смысла подавать иск при ремонте или замене треснувшего лобового стекла. Если ваша франшиза близка или меньше стоимости замены, вы не сможете подать иск.Например, если стоимость замены лобового стекла составляет 400 долларов, а ваша франшиза составляет 500 долларов, вы не получите никаких денег от своей страховой компании.

Некоторые страховые компании предлагают отдельные планы на лобовое стекло, у которых есть собственная меньшая франшиза для ремонта или замены стекла. Это имеет финансовый смысл, потому что ваша франшиза не будет больше, чем счет за ремонт, поэтому есть стимул исправить это, поскольку вам не придется оплачивать счет. Кроме того, некоторые страховые компании полностью отказываются от франшизы при замене лобового стекла, но не при ремонте, поэтому уточняйте детали покрытия стекла при покупке полиса.

В некоторых штатах действуют особые законы, регулирующие ремонт и замену стекол. Во Флориде, Кентукки и Южной Каролине ваша франшиза не взимается при замене лобового стекла, поэтому эти штаты иногда называют штатами с “нулевой франшизой” или штатами с бесплатной заменой лобового стекла. Согласно закону штата Массачусетс, компании по страхованию автомобилей обязаны предлагать замену лобового стекла в рамках своей политики с нулевой франшизой или с возможностью вычета 100 долларов. Узнайте больше об автостраховании в Содружестве наций в нашем путеводителе по автострахованию Массачусетса.

Закон о замене лобового стекла Флориды

Водители во Флориде, имеющие комплексную страховку, не должны платить франшизу за замену лобового стекла в соответствии со Статутом Флориды 627.7288. Страховые компании не обязаны использовать OEM-запчасти, но запасные части должны быть «одинакового размера, качества и производительности». Для получения дополнительной информации об автостраховании в штате Саншайн прочтите наш путеводитель по автострахованию Флориды.

Бесплатная замена лобового стекла в SC

Согласно часто задаваемым вопросам Департамента страхования Южной Каролины, в Южной Каролине нет франшизы при замене лобового стекла, если у вас есть комплексная страховка.

Что такое закон Калифорнии о лобовом стекле?

В Калифорнии нет конкретных законов или инструкций по ремонту стекол или лобового стекла. Ваша страховая компания может отказаться от франшизы по претензии по замене лобового стекла в рамках вашей комплексной страховки, но это не предусмотрено никакими законами. В нашем путеводителе по автострахованию в Калифорнии содержится более подробная информация о страховых покрытиях и законах о страховании.

Можете ли вы пройти тест на водителя с треснувшим лобовым стеклом?

Возможно, вы сможете, но действительно ли вы хотите воспользоваться этим шансом, когда собираетесь получить лицензию? Если трещина небольшая и не находится в поле вашего зрения, возможно, вам разрешат пройти тест.Но более вероятно, что вас отправят домой, чтобы исправить это. Если у вас нет страховки на лобовое стекло или у вас нет денег для выплаты франшизы, вы можете отремонтировать его самостоятельно. Руководство Popular Mechanic по ремонту лобовых стекол – отличный ресурс.

В США установлена ​​рекордная неделя по случаям коронавируса: выстрелы

Медицинский работник проводит мазок из горла в центре тестирования на COVID-19. Марио Тама / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Марио Тама / Getty Images

Медицинский работник проводит мазок из горла в центре тестирования на COVID-19.

Марио Тама / Getty Images

Новые случаи коронавируса в США.S. достигла ошеломляющих максимумов на этой неделе, вторую неделю подряд рекордного роста. Количество госпитализаций также быстро росло, приближаясь к уровню, который вскоре затмит весенние и летние пики.

В среду в стране было зарегистрировано более 100 000 случаев за один день – порог, которого доктор Энтони Фаучи предупредил законодателей, которых США могут достичь, если вирус не будет уничтожен до зимы.

К четвергу количество случаев заболевания подскочило еще выше и превысило 121 000 за один день. Новый U.Случаи S. в настоящее время в среднем выросли на 55% по сравнению с двумя неделями назад.

«Случаи заболевания растут в геометрической прогрессии во многих частях страны», – говорит д-р Альберт Ко, профессор и заведующий кафедрой эпидемиологии микробных заболеваний Йельской школы общественного здравоохранения.

В настоящее время в США в среднем регистрируется более 94 000 случаев в день, что вдвое больше, чем было месяц назад.

Ко говорит, что есть основания полагать, что ежедневное количество случаев снова может удвоиться, учитывая текущую траекторию развития U.Вспышка С.

Увеличение невозможно объяснить дополнительным тестированием, говорит Энн Римоан, профессор эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения и инфекционных заболеваний Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Медицинской школы Геффена.

«Нет никаких признаков того, что количество заболевших снизится», – говорит она. «Это настоящий рост; это не только из-за дополнительных испытаний».

Тестирование незначительно увеличилось за последний месяц, но оно не увеличилось настолько быстро, чтобы объяснить рост числа случаев.А показатели положительности высоки во многих штатах, и это показатель, который указывает на то, что в сообществе больше инфекций, чем регистрируется при тестировании.

Число госпитализаций приближается к летнему уровню

Когда наблюдается всплеск инфекций, часто требуется несколько недель, прежде чем это отразится на госпитализации, а затем еще несколько недель для соответствующего роста смертности.

По данным проекта отслеживания COVID, по состоянию на четверг количество госпитализаций за последние семь дней выросло на 14%.Более 53000 пациентов с COVID-19 находятся в больнице, что приближается к весеннему и летнему пику, когда было госпитализировано около 60 000 человек.

«На данный момент у нас уже много госпитализаций, и я беспокоюсь, что в следующие две или три недели они могут удвоиться – это будет иметь разрушительные последствия для общественного здравоохранения», – говорит Ко.

Средний Запад остается в наиболее опасной ситуации. Сейчас в нем больше случаев на душу населения, чем в любом другом регионе во время пандемии. Число случаев заболевания растет быстрее всего в этих штатах – более чем на 80% по сравнению с двумя неделями назад.

Иллинойс добавил около 50 000 случаев за последнюю неделю, согласно анализу CDC, опередив даже Техас и Калифорнию, где население намного больше. Круто растет и количество госпитализаций.

«Рост числа случаев заболевания и госпитализаций неустойчив», – заявил на этой неделе губернатор Иллинойса Дж. Б. Прицкер.

В некоторых частях штата Висконсин официальные лица здравоохранения штата заявляют, что больницы почти загружены или уже загружены. Многие полагались на перевозку пациентов в разные части штата, но это становится все труднее.

«Мы находимся здесь на острове», – говорит доктор Уильям Мелмс, главный врач системы здравоохранения клиники Маршфилд, которая управляет клиниками и девятью больницами в основном в сельских районах Висконсина. «К концу месяца нас наверняка доведут до предела».

В то время как рост госпитализаций наиболее резкий на Среднем Западе, по крайней мере, в 20 штатах в настоящее время госпитализировано более 1000 человек с COVID-19. Техас возглавляет страну. В некоторых западных штатах, включая Колорадо и Нью-Мексико, зарегистрировано рекордное количество госпитализированных пациентов.

По прогнозам, ситуация только ухудшится, поскольку погода становится холоднее, и люди проводят больше времени в помещениях и путешествуют на каникулы.

«Это когда мы должны быть на самом деле наиболее бдительными, потому что мы вступаем во время, когда респираторные заболевания распространяются гораздо чаще», – говорит Рэйчел Грэм, доцент кафедры эпидемиологии Школы глобального общественного здравоохранения Гиллингса. Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.

По мере того, как смертность медленно растет, последуют ли блокировки?

С середины октября U.Смертность S. от COVID-19 также увеличилась с примерно 700 до более чем 850 в день. В четверг в США погибло более 1200 человек.

Улучшения в лечении пациентов с COVID-19 помогли снизить уровень смертности, так что у людей, госпитализированных с этим заболеванием, теперь меньше шансов умереть по сравнению с пандемией ранее.

Но шанс человека умереть от болезни «все еще довольно высок», – говорит Римоан. « Это выше, чем у большинства инфекционных заболеваний, включая грипп », говорит она.«Кроме того, речь идет не только о смертях, но и о тяжелых заболеваниях и инвалидности».

По мере того, как больницы заполняются пациентами с COVID-19 и гриппом, руководители штатов будут вынуждены принимать непопулярные решения о том, сколько нужно отключить экономику и ограничить собрания, говорит Грэм.

«Широкая изоляция эффективна в определенных ситуациях», – говорит Грэм, указывая на успех Нью-Йорка в сдерживании вируса. «По сути, это обеспечивает соблюдение требований, и некоторые места будут гораздо более склонны и способны принять еще одну крупную изоляцию.”

Северо-восток сейчас борется с огромным отскоком. За последние 14 дней число случаев заболевания в среднем увеличилось на 65%.

Вспышки болезни весной оставили отпечаток в таких штатах, как Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут.

Альберт Ко говорит, что это заставило людей изменить свое поведение и следовать рекомендациям общественного здравоохранения, но «этот защитный эффект сейчас проходит, и у людей увеличивается количество социальных контактов». ввести ограничения, в том числе в штатах Иллинойс и Коннектикут.Но другие штаты, такие как Северная и Южная Дакота, в которых по-прежнему наблюдается самый высокий уровень инфицирования на душу населения в стране, сопротивляются таким шагам.

В Эль-Пасо, штат Техас, решение о блокировке было принято местными властями, которые столкнулись с перспективой переполнения своих больниц.

«Это трудный момент, когда нам не обязательно есть наш торт и есть его. Если вы хотите, чтобы бары были открыты, тогда у вас может не быть возможности открывать школы. Вы хотите не носить маску, вы увидите больше COVID », – говорит Римоан.

Еще есть возможность выровнять показатели заболеваемости с помощью агрессивных действий общественного здравоохранения, но день за днем ​​рекордный рост заболеваемости уже настроил страну на резкий всплеск госпитализаций, что может оказать серьезное давление на медицинских работников.

«Я действительно беспокоюсь о том, что произойдет в местах на Юге и Среднем Западе, где у них нет того сильного воплощения мяса и картофеля, что работает в области общественного здравоохранения, масок для лица и социального дистанцирования», – говорит Ко. .

«Большой вопрос в том, сколько повреждений уже нанесено?»

Как сделать так, чтобы ваш пирекс не разбился

Я готовил пирог на праздниках, когда мне в голову пришло несколько советов моих коллег – и кошмарные образы пирекса, разбросанные по всей моей кухне. Первый указатель пирога, предложенный Сэмом Уорли, предписывает домашним пекарям замораживать формованную оболочку пирога на некоторое время перед выпечкой. Второй, от Rhoda Boone, предлагает предварительно разогреть противень в духовке, а затем поставить тарелку для пирога прямо на горячий противень во время выпечки.

Оба наконечника призваны помочь домашним пекарям получить максимально хрустящую корочку, поэтому я подумал, почему бы не объединить их вместе? Но как только я собирался поставить свою ледяную тарелку для пирога на раскаленный противень, у меня был серьезный момент паузы. Я использовал стеклянную посуду из пирекса, и что-то в моем мозгу подсказывало мне, что если я положу ее на обжигающий металл, она разобьется – и мой драгоценный пирог подбросит в воздух.

Рассмотрев это дальше, я увидел, что Pyrex специально не предостерегает от размещения холодного стекла на горячей поверхности.Но когда дело доходит до обратного, компания непреклонна. «Избегайте резких перепадов температуры стеклянной посуды», – говорится на сайте Pryex. «ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять жидкость в горячую стеклянную посуду; ставить горячую стеклянную посуду на влажную или прохладную поверхность, непосредственно на столешницу, металлическую поверхность или в раковину; и прикасаться к горячей стеклянной посуде влажной тканью». (Акцент на заглавных буквах принадлежит им.)

Принимая во внимание эти предупреждения, я вполне доволен своим решением отказаться от сценария «холодное стекло / горячая сковорода». Вот еще несколько сценариев, которых следует избегать при работе со стеклянной посудой.

Не ставьте горячую стеклянную посуду прямо на металлические проушины печи.

Да, проушины термостойкие, но, как указано выше, размещение горячего стекла на холодном металле может привести к разрушению. Вместо этого поставьте блюдо на силиконовую или тканевую подставку под горячее или на безупречно сухое кухонное полотенце, накинутое на деревянную разделочную доску.

Не готовьте сухую посуду в стеклянной посуде

Или, как сказано на веб-сайте Pyrex: «Добавьте небольшое количество жидкости, достаточное, чтобы покрыть дно блюда, перед приготовлением продуктов, которые могут выделять жидкость.”Суть здесь в том, чтобы не подвергать горячее стекло воздействию охлаждающих жидкостей, таких как соки, которые могут вытекать из продуктов во время приготовления. Запуск процесса приготовления с небольшим количеством жидкости, уже находящейся на сковороде, предотвратит негативное воздействие холодных соков или соков комнатной температуры. .

Убедитесь, что все тряпки или рукавицы, используемые для обработки сковороды, сухие

Во-первых, влажные ткани и рукавицы для духовки проводят тепло, поэтому вы обожжете руки.

Очевидно, это проблема, которую Pyrex должен был решить?

Не используйте стеклянную посуду для разогрева сухих продуктов в микроволновой печи

Опять же, резкое изменение температуры могло вызвать поломку.

Не используйте стеклянную посуду для приготовления блюд, требующих высоких температур

Это включает приготовление пищи на плите (если стеклянная посуда специально не предназначена для этой цели, и в этом случае следуйте инструкциям производителя), гриль, жарение и приготовление в тостере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *